Jump to content

Хамбер киль

Киль Хамбера, Ада Дьюс
Киль Хамбер, Товарищ, в пристани Халл в 2007 году.

Киль Хамбера был типом одномачтового парусного судна с квадратным вооружением, использовавшегося для прибрежных и внутренних грузовых перевозок вокруг Халла и устья Хамбера в Соединенном Королевстве , особенно в конце 19-го и начале 20-го веков.

Квадратное расположение парусов киля Хамбера, скорее всего, является потомком саксонского корабля пятого века нашей эры. Термин «киль» происходит от англосаксонского слова «ceol», которое обозначало корабль, построенный с использованием продольной усиливающей балки (киля) вместе с одной мачтой и квадратным такелажем. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Были раскопаны остатки килей 13-го века, и в записях Тюдоров, хранящихся Корпорацией Йорка, киль идентифицируется как особый класс судна. [ 2 ] Ранние кили были предназначены для работы на водных путях глубиной всего 3,5 фута (1,1 м), но могли перевозить от 40 до 50 тонн груза. [ 3 ] Такие лодки строились из клинкера, то есть доски накладывались друг на друга, но постепенно это уступило место резной конструкции, при которой доски соединяются край к краю. Сначала днище корпуса было вырезано, а борта по-прежнему построены из клинкера, а затем вся лодка была построена по более новому методу. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Кили Humber были построены различных размеров: от 57 до 68 футов (17 и 21 м) в длину и от 14,5 до 16,5 футов (4,4 и 5,0 м) в ширину. Эти разные размеры диктовались тем, на какой части сети внутренних водных путей должен был работать киль, имея корпус максимального размера, который мог пройти через шлюзы на намеченных маршрутах. [ 5 ] : 4 

Они имели прочный корпус с обрывистой носовой частью и плоским днищем. Кормовая часть корпуса, в районе структурного киля, имела форму, придающую слегка вогнутый ход. [ а ] так что вода эффективно текла мимо ахтерштевня и руля направления. Дерево использовалось в качестве строительного материала на протяжении большей части истории киля. Клинкерное строительство было нормой до середины 19 века, когда постепенно была введена резная конструкция. Некоторые из них были построены с резным днищем и клинкерными стенками. Обычно для обшивки и бруса использовались дуб и вяз, а кильсон (который был основным элементом конструкции), возможно, из смоляной сосны, а если нет, то из дуба. Размеры древесины были значительными, что обеспечивало прочную конструкцию корпуса. Деревянные кили, построенные в начале XX века, имели стальные кильсоны и железные колени. Кили с железным корпусом были построены во второй половине 19 века, а стальные - в 20 веке. В результате в последние годы эксплуатации килей можно было найти суда с деревянными, железными и стальными корпусами, работающими бок о бок друг с другом. [ 5 ] : 1-7 

В 20 веке паровые и дизельные двигатели заменили парус, и перед Второй мировой войной были доступны гранты на переоборудование парусных судов на механическую энергию . [ 2 ] К 1949 году все парусные кили ушли, но один был сохранен и возвращен в плавание Обществом по сохранению килей и шлюпов Хамбер. [ 3 ]

Парусное вооружение состояло из одной мачты, на которой были установлены квадратный грот и марсель. Мачта была установлена ​​на стойке, называемой лютчетом, которая шла от вершины кильсона до уровня палубы, где служила гнездом для установки мачты. Мачту мог опускать и поднимать один человек, управляющий лебедкой в луки. Это позволяло килю проходить под невысокими мостиками. Квадратные паруса переносились на реях, которые поднимались с палубы при установке парусов. При более сильном ветре реи поднимались с парусами, свернутыми к ним легкой пряжей, которая рвалась при натягивании шкотов. Грот можно было облить, подтянув за плиту – веревку с палубы до гончей (мачты на уровне грота-рея) и далее до подножия паруса. Это поднимет парус на рею и уберет ветер. [ 5 ] : 7, 15 

Одним из преимуществ конструкции была возможность идти очень близко к ветру, что было важно на узких водных путях, по которым они курсировали. Они также были очень маневренными, и один человек мог справиться с ними в узких и тихих водах. [ 3 ] Боковое сопротивление обеспечивалось огромной парой подветренных бортов , поскольку конструктивный киль выступал ниже плоского днища корпуса всего на несколько дюймов. Топсель использовался при плавании по каналам и рекам, но не всегда, когда они находились в устье Хамбера. [ 6 ]

На размеры этих судов влияла ширина или ширина внутренних водных путей, созданных или модернизированных в тот период. По сравнению с широко распространенным стандартом Narrowboat , гораздо меньше внутренних водных путей было спроектировано для размещения судов с более крупной калибровкой Humber Keel. Этот стандарт до сих пор используется на связанных водных путях. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прогон — описательный термин, обозначающий кормовую часть корпуса. Его форма определяет поведение судна при движении в воде.
  1. ^ Морской музей Бергена
  2. ^ Jump up to: а б Общество по сохранению киля и шлюпов Хамбер - Humber Keel Origins. Архивировано 19 марта 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Книга ракушек внутренних водных путей (1981), Хью Макнайт, Дэвид и Чарльз, ISBN   978-0-7153-6884-8
  4. ^ Хамбер Килс и Килмен , (1988), Фред Шофилд, Теренс Далтон Ltd, ISBN   0-86138-059-2
  5. ^ Jump up to: а б с Шофилд, Фред (1988). Хамбер Килс и Килмен . Лавенхэм: Далтон. ISBN  0-86138-059-2 .
  6. ^ Уоттс, Энтони (1980). Хамбер: география, история, местное ремесло . Локингтон Паблишинг. ISBN  978-0-905490-11-3 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c114c1f7055e1b1667ac7fc77fd2e9__1674149640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e9/c9c114c1f7055e1b1667ac7fc77fd2e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humber keel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)