Jump to content

Стивенстон-канал

Координаты : 55 ° 38'11 ″ с.ш. 4 ° 44'42 ″ з.д.  /  55,636427 ° с.ш. 4,74508 ° з.д.  / 55,636427; -4,74508

Стивенстон-канал
Участок старого канала в парке Ардир.
Технические характеристики
Замки 0
Статус В основном заполнено
История
Первоначальный владелец Стивенстон Угольная Компания
Главный инженер Джон Уорнер
Дата первого использования 1772
Дата закрытия 1830-е годы
География
Начальная точка Ардер
Конечная точка Соляные шубы

Канал Стивенстон — водный путь в Северном Эйршире , Шотландия , построенный для Роберта Рида Каннингема из Сибанка (ныне Ошенхарви) и Патрика Уорнера из поместья Ардир. [ 1 ] [ 2 ] который шел в порт Солткоутс из Ардира , [ 1 ] и Стивенстон с множеством коротких ответвлений к угольным ямам по всей длине разреза. Канал открылся 19 сентября 1772 года и стал первым коммерческим каналом в Шотландии. [ 3 ] Он закрылся в 1830-х годах, когда был заброшен из-за истощения угольных шахт и повышения значения Ардроссана как гавани. [ 2 ] [ 4 ] На момент постройки это считалось «самой полной водной системой шахтного транспорта, когда-либо созданной в Великобритании». [ 5 ]

Канал был построен владельцами угля, чтобы избежать платы за проезд по дороге, ведущей к гавани Солткоутс, а также потому, что мягкий песчаный грунт мешал лошадям тащить тяжелые фургоны с углем. [ 3 ] Часть канала в районе Ардира была построена вдоль линии болот и озер, которые остались со времен, когда река Гарнок протекала по этому маршруту, в результате чего Ардир стал островом, а Ошенхарви располагался в устье Гарнока. [ 3 ] «Мастер Готт» представлял собой дренажную канаву, построенную Патриком Уорнером для освоения болот и лоханов в его поместье Ардир, и ее участки использовались в канале. [ 3 ]

Гавань в Солткоутсе была построена Робертом Каннингемом, который разработал шахты в своем поместье и построил соляные копи, в которых уголь использовался для производства соли, которая экспортировалась через новую гавань. [ 6 ]

Канал возле железнодорожного моста Ардир.

Разрез имел длину 2,25 мили (3,62 км), ширину 13 футов (4,0 м) вверху и ширину 12 футов (3,7 м) внизу. [ 4 ] и глубина в целом 4 фута (1,2 м), но местами глубже и шире из-за рельефа местности, как показано на карте Эндрю Армстронга 1747 года; стороны были под углом 45 градусов. Канал питался от реки Стивенстон-Берн, где уровень контролировалась водосливной дамбой, а также водой, откачиваемой из различных угольных карьеров, таких как Dip Pit и Raise Pit на территории нынешнего парка Ардир. [ 5 ] [ 7 ]

Для использования на канале было построено восемь барж, каждая лодка могла перевозить по каналу от 12 до 15 тонн (12–15 длинных тонн; 13–17 коротких тонн) угля, а также до пятидесяти лошадей и повозок. дорога. [ 5 ] Проблема выноса песка из дюн, заполняющих канал, была уменьшена за счет того, что отходы из ям откладывались в виде насыпи по обе стороны от выемки. [ 2 ] Терминал Солткоутс представлял собой угольный склад с, возможно, офисами, примерно в 600 ярдах (550 м) от гавани, на месте, ныне известном как Канал-стрит. Шотт в гавани пролегал вглубь суши, и, поскольку он представлял собой очень твердую магматическую породу, затраты и усилия на прорезание канала через него не оправдали себя. [ 5 ] Таким образом, канал никогда не входил напрямую в гавань, и после того, как с угольных тележек была введена пошлина, вдоль Шотта была построена железная дорога до старой гавани. [ 2 ]

Джон Уорнер, брат Патрика Уорнера из Ardeer, руководил строительством. Разработано Джеймсом Бриндли [ 8 ] Позднее луженая глина для герметизации канала использовалась , которая практиковалась в других местах; доставили с трудом на телеге и заняло четыре месяца [ 9 ] построить и обошться Стивенстонской угольной компании в 4857 фунтов стерлингов/4 шиллинга. [ 5 ] Перевозка угля по нему стоила 3 ​​пенса за тонну, а перевалка с баржи на телегу на лодку стоила еще 8 пенсов за тонну. [ 10 ]

У канала было четыре ответвления на территории нынешнего парка Ардир, одно из которых доходило до территории Ардир-Хауса по окольному маршруту, чтобы избежать каменоломни. [ 7 ] [ 11 ] Восточный конец канала был разветвлен: один отрог вел к яме в Хилл-Сайд-Филд, а другой - к Богпиту чуть ниже небольшого поместья Брум. [ 12 ]

Вагонный путь и железная дорога

[ редактировать ]
Участок старой дороги, на котором виден износ колес фургона.
Место старой железной дороги, ведущей к гавани Солткоутс, которая шла от угольных складов канала.

Граф Эглинтон получил в 1805 году право установить пункт взимания платы за проезд и взимать сборы, которые сначала составляли 30 фунтов стерлингов в год. [ 13 ] однако в 1811 году они были увеличены в десять раз, и Роберт Каннингем решил построить свой собственный путь для повозок, чтобы избежать этих потерь. Поначалу к фургонной дороге были прикреплены деревянные рельсы, прикрепленные к каменным шпалам, а постоянная дорога прокладывалась вдоль скал на берегу, однако граф Эглинтон оспорил право собственности на землю. Местные домовладельцы также жаловались, что повозка ограничивала им доступ к берегу моря, поскольку высокая стена, столь характерная для окрестностей гавани, была построена для защиты линии от моря. К 1812 году дорога дошла до гостиницы «Сарацинская голова», и, поскольку графу не удалось возбудить судебное дело, дорога для повозок была завершена и активно использовалась угольной компанией «Стивенстон», владевшей пятьдесятю лошадьми, которые использовались для перевозки повозок, а также для буксировки фургонов. баржи. [ 14 ]

Другой источник утверждает, что железная дорога была построена с чугунными рельсами с рыбьим брюхом с самого начала после того, как Роберт Каннингем посетил железную дорогу Килмарнок и Трун . Линия достигла угольной набережной к 1827 году по соглашению с графом. [ 15 ] Этот вагон продолжал использоваться до 1852 года, когда экспорт угля из Солткоутса прекратился и линия была сдана на металлолом. Он был расширен на восток, в сторону Боубридж-Пит возле каменоломни Ардир, и в нем было задействовано двадцать человек и лошадей. Возможно, канал в значительной степени вышел из строя из-за строительства железных дорог. [ 16 ] [ 17 ]

Во время штормов 2014 года отрезки чугунных L-образных рельсов длиной три фута были обнаружены среди грунта, обнаруженного в старой яме № 5 Ошенхарви.

Перевалка

[ редактировать ]
Вид на угольную пристань Каннингема в Солткоутсе со стороны Внешней гавани.

В 1798 году Патрик Уорнер умер и на смертном одре оспорил юридическое соглашение с Робертом Каннингемом, объявив его недействительным. [ 1 ] Суды назначили инспектора, который докладывал о канале и комментировал новый метод погрузки, известный как «спешка». Спешка «разделила несколько размеров угля, но стала причиной значительного разрушения и уменьшения размера угля, который уже слишком сильно уменьшился в размерах из-за несовершенного и неправильного способа, как показалось репортеру, который был обработан и поднят». из ям куски большего размера попадали в середину зажигалки, два конца были зарезервированы, но без какого-либо разделения на дрова, лесной уголь или запас, образовавшийся в результате обломков всего транспортируемого материала. на угольные склады в Там соляные шубы и соляные работы». [ 18 ]

На угольных складах Солткоутса уголь сгребали в тележки, а затем везли полмили к ожидающим кораблям, где его просто опрокидывали в трюм, что приводило к еще большему разрушению и уменьшению размера угля, что, однако, как утверждалось, соответствовало потребностям ирландского рынка. [ 18 ] Лодки, пользующиеся портом, могли одновременно перевозить около 300 тележек с углем. [ 19 ] «Пэнвуд» представлял собой уголь более низкого качества, который обычно не экспортировался и подходил для соляных котлов. [ 20 ]

Остатки канала

[ редактировать ]
Место вырубки старого канала возле Брум-хауса.

1856 года На карте ОС показана вероятная линия канала, на которой все еще отмечены «Берег канала» и «Коттедж на канале». [ 21 ] последний, вероятно, использовался рабочими канала, однако в 2013 году единственные оставшиеся части разреза канала находились в парке Ардир в Стивенстоне, как интерпретирует расположенное там информационное табло.

Старые привратники с бассейном канала и угольным складом позади.

Канал запомнился такими названиями улиц, как Canal Street и Canal Place. На 6-дюймовой карте OS 1860 года отмечен шлюз на участке недалеко от старых угольных карьеров Стивенстона, который является восточной оконечностью судоходства по каналу. Он также отмечает угольный склад на месте старого угольного склада на канале. Строительство Глазго и Юго-Западной железной дороги способствовало физической ликвидации старого канала на западном конце, а также связанной с ним железной дороги. [ 22 ]

Старый угольный склад и бассейн канала остаются открытой территорией, а пара старых ворот на границе железной дороги может относиться к вагонному пути, ведущему к гавани.

Стивенстон-канал расположен в Шотландии.
Стивенстон-канал
Стивенстон-канал
Расположение канала Стивенстон, Северный Эйршир

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоллес, Арчибальд (1902). Стивенстон прошлое и настоящее . Арчибальд Уоллес.
  • Клементс, Джеймс (1974). Стивенстон. Ядро Каннингемма . Стивенстон: Бург Стивенстон.
  • Грэм, Эрик Дж. (1997). Роберт Рид Каннингем из Seabank House . Эйр: Эйрширское общество археологии и естествознания. ISBN  0-9527445-2-Х .
  • С любовью, датчанин (2003). Эйршир: Открытие графства . Эйр: Издательство Форт. ISBN  0-9544461-1-9 .
  • Хьюсон, Ирен (1996). Угольная шахта Ошенхарви: ранняя история . Очилтри: Ричард Стенлейк. ISBN  1-872074-58-8 .
  • «Карты НЛС» .
  • «Кэнмор, RCAHMS» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Клементс, стр. 27
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес, стр. 35
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Любовь, Страница 46
  4. ^ Перейти обратно: а б RCAHMS Дата обращения: 3 мая 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюсон, стр. 22
  6. ^ Клементс, страница 26
  7. ^ Перейти обратно: а б Грэм, стр. 21
  8. ^ Ролт, LTC (1969). Судоходные водные пути . У. и Джей Маккей.
  9. ^ Хьюсон, страница 29
  10. ^ Хьюсон, страница 28
  11. ^ Хьюсон, страница 18
  12. ^ Хьюсон, страница 19
  13. ^ Хьюсон, страница 24
  14. ^ Хьюсон, страница 25
  15. ^ Грэм, страница 28
  16. ^ Грэм, страница 31
  17. ^ Хьюсон, страница 32
  18. ^ Перейти обратно: а б Клементс, стр. 28
  19. ^ Хьюсон, страница 21
  20. ^ Хьюсон, страница 5
  21. ^ Карта ОС 1856 : Дата обращения: 3 мая 2013 г.
  22. ^ Грэм, страница 38
[ редактировать ]

55 ° 38'11 ″ с.ш. 4 ° 44'42 ″ з.д.  /  55,636427 ° с.ш. 4,74508 ° з.д.  / 55,636427; -4,74508

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8742d6fe294bbb34b8f9f58094061dd__1717175880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/dd/c8742d6fe294bbb34b8f9f58094061dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stevenston Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)