Ривер Тон
Ривер Тон | |
---|---|
![]() Река Тон возле Берроубридж | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Графство | Сомерсет |
Поселения | Тонтон , Крич Сент-Майкл |
Физические характеристики | |
Источник | Брендон Хиллз |
• расположение | Хьюиш Чампфлауэр , Западный Сомерсет , Сомерсет , Англия |
• координаты | 51 ° 06'05 "N 3 ° 24'29" W / 51,10139 ° N 3,40806 ° W |
Рот | Ривер Парретт |
• расположение | Берроубридж , Тонтон Дин , Сомерсет , Англия |
• координаты | 51 ° 04'02 "N 2 ° 55'02" W / 51,06722 ° N 2,91722 ° W |
Длина | 33 км (21 миль) |
Размер бассейна | 414 км 2 (160 квадратных миль) |
Увольнять | |
• расположение | Бишопс Халл |
• средний | 3,02 м 3 /с (107 куб футов/с) [1] |
Ривер Тон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
River Tone) — река в английском графстве Сомерсет . Длина реки составляет около 33 километров (21 миль). Его источник находится в пруду Бевертон недалеко от Хьюиш-Чэмпфлауэра в Брендон-Хиллз и перекрыт плотиной водохранилища Клэтворти . Выпуск водохранилища продолжается через Тонтон , Карри и Хей-Мурс , которые обозначены как Участок особого научного интереса . Наконец, она впадает в реку Парретт в Берроубридже .
Закон о речном судоходстве 1698 г. |
---|
Актом парламента, предоставленным в 1699 г., Закон о судоходстве по реке 1698 года ( 10 Will. 3. c. 8) разрешил работы, которые сделали реку судоходной до Тонтона. В законе указывалось, что прибыль должна использоваться в интересах бедняков Тонтона, но владельцам удавалось уклоняться от своих обязательств до 1843 года, когда они использовали доходы от продажи навигации для финансирования крыла больницы Тонтона и Сомерсета, а также для финансирования помощь Taunton Market Trust.
Канал Бриджуотер и Тонтон открылся в 1827 году, что обеспечило более легкий маршрут, чем по реке, и последовали затяжные юридические баталии по поводу права собственности на реку и прав на воду для канала. Окончательно эти проблемы не были решены до 1832 года, когда Канальная компания официально взяла на себя речное судоходство. Способность плавать по реке постепенно ухудшалась, чему не способствовал отказ от использования реки Парретт в качестве судоходства в 1878 году. После наводнения в Тонтоне в 1960 году большая часть реки между ним и ее устьем была выпрямлена, а навигационные шлюзы были сняты. взорвала его в Хаме Территориальная армия . Права судоходства были отменены в 1967 году.
Курс
[ редактировать ]
Длина реки составляет около 33 километров (21 миль). [2] Его источник находится в Бевертон-Понд. [3] На первых 1,8 мили (2,9 км) он следует юго-восточным курсом и опускается примерно на 490 футов (150 м), прежде чем впадать в водохранилище Клэтворти , которое также собирает воды пяти других ручьев. [4] [5]
Река продолжает вытекать из главной плотины водохранилища, проходя к западу от деревни Клэтворти , а затем следует на юг, пройдя к востоку от Хьюиш Чампфлауэр . Река впадает в крутой лесной участок у моста Уошбаттл. [6] Дорога B3227 из Вивелискомба пересекает долину с востока на запад у моста Уотерроу . К тому времени, когда он достигнет моста Стаули и повернет на юго-восток, [2] он потерял еще 410 футов (120 м) и находится всего на высоте 330 футов (100 м) над уровнем моря. В Гринхэме река поворачивает и течет обычно на северо-восток. Река протекает к северу от Веллингтона , а в миле дальше по заброшенному Гранд-Вестерн-каналу пересекает Тон по акведуку, по которому теперь проходит пешеходная дорожка. [7] [8]
Река проходит через плотины в Гринхэме , Тоне и Найнхеде, после чего ее пересекает железная дорога Бристоля и Эксетера . Заброшенный мост, построенный в 1817 году. [9] пересекает реку в Найнхеде. [10] Река поворачивает на северо-восток возле Брэдфорда на Тоне с двумя мостами, внесенными в список памятников архитектуры , включая Брэдфордский мост , который был первоначально построен в 15 веке. [11] [12] а затем на восток возле моста Апкотт, где было две мельницы. В Рафмуре ее путь пересекает Шелковая дорога Миллс. Существует план сделать реку судоходной отсюда до центра города, чтобы стимулировать транспорт с меньшим воздействием на окружающую среду. [13]

Французская плотина в Тонтоне является главной навигационной точкой, поскольку лодки не могут быть подняты вверх по течению от этой точки. Проходя через центр города к плотине Файрпул и пересечению каналов Бриджуотер и Тонтон , он проходит под Северным мостом, построенным в 1895 году. [14] и Прайори-Бридж-роуд. Театр и центр искусств Brewhouse находится недалеко от берега реки. [15] как и Граунд Граунд , дом крикетного клуба округа Сомерсет . Далее следуют виадук A358 Obridge, мост A38 Bathpool и мост на автомагистрали M5 . Плотина Огненного водоема была реконструирована в 1967 году в рамках планов по выпрямлению реки через центр города до Батпула, чтобы обеспечить лучшую защиту от наводнений. Эти работы сместили остатки первоначальной навигации. В Крич-Сент-Майкл есть заброшенный пятиарочный железнодорожный мост, построенный в 1863 году. [16] Рядом находится акведук, по которому с 1842 по 1866 год через реку проходил Чард-канал . Хамовая плотина стоит как напоминание о местонахождении там шлюза. После моста Кнапп шлюз в Ньюбридже отмечает верхнюю границу прилива реки. Карри и Хей-Мурс , низменная болотистая местность недалеко от реки, представляют собой объект особого научного интереса . [17] Железнодорожный мост ведет Тонтон-Касл-Кэри через реку железнодорожную линию , за которой находится насосная станция Карри-Мур. Еще два автомобильных моста в Ателни и Стэнмуре пересекают реку, прежде чем она впадает в реку Парретт в Берроубридже, где перекресток затеняется Берроу-Мампом . [18]
География и геология
[ редактировать ]
Площадь водосбора реки составляет примерно 414 квадратных километров (160 квадратных миль), а средний дневной расход для всего водосбора оценивается в 4,76 кубических метров в секунду (168 куб футов / с). Вода из таких притоков, как Hillfarrance Brook , Halse Water , Haywards Water , Three Bridges Stream , Sherford Stream и Broughton Brook, питает реку, но она дополняется контролируемыми сбросами из водохранилищ Clatworthy и Luxhay . в засушливые периоды [19] Притоки, впадающие в Тон с юга, приносят воду с холмов Блэкдаун . [20]
Исток реки находится на холмах Брендон , которые находятся на территории национального парка Эксмур . Холмы довольно интенсивно возделываются, в отличие от соседних горных районов Эксмура и Кванток-Хиллз . Холмы Брендон в основном сформированы из сланцев Морте , мощной складчатой последовательности возраста осадочных пород девонского . Затем он течет через аллювиальную пойму, подстилаемую субаллювиальным гравием и скалами группы аргиллитов Мерсии . [21] [22] Пойма находится на высоте от 5 метров (16 футов) до 50 метров (160 футов) над точкой отсчета боеприпасов (средний уровень моря). На прилегающей территории преобладают влажные луга и леса, в том числе ивы . [23]
На качество воды в реке могут повлиять дноуглубительные работы. [24]
Гидрология и качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды отвечает за мониторинг качества воды на реке и ее притоках, которые разделены на семнадцать отдельных водоемов. [25] В 2013 году семь водных объектов были оценены как качественные, десять – как средние. Причины отсутствия хорошего статуса включали загрязнение сточными водами, загрязнение в результате сельского хозяйства и физические модификации. [26] Физические модификации включают в себя дноуглубительные работы в нижнем течении, возле слияния с Парреттом, с целью увеличения стока русла и уменьшения наводнений. Использование и хранение вынутого материала при восстановлении берегов также может иметь влияние. [27] В 1998 году были предприняты усилия по улучшению очистных сооружений и водоотводов для улучшения качества воды. Завод по мойке овощей на ручье Челстон в Веллингтоне также был признан источником загрязнения. [28] Воды Верхнего тона отнесены к категории имеющих хорошее экологическое состояние. [29] [30] тогда как участок от Веллингтона до Тонтона и ниже по течению от Тонтона оценивается как умеренный. [31] [32]
Качество воды реки Тоне в 2019 году:
Раздел | Экологический Статус | Химическая Статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Тон - Верхний [33] | Хороший | Неудача | 27 528 км (17 105 миль) | 82,623 км 2 (31,901 квадратных миль) | |
Тон - от Веллингтона до Тонтона [34] | Умеренный | Неудача | 12 685 км (7 882 миль) | 20,954 км 2 (8,090 квадратных миль) | |
Тон Дс Тонтон [35] | Умеренный | Неудача | 14 424 км (8 963 миль) | 42,97 км 2 (16,59 квадратных миль) | Сильно изменен |
Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [36]
На реке есть три станции мониторинга, отслеживающие уровень воды. В Гринхэме нормальный уровень реки в средних погодных условиях составляет от 0,15 метра (5,9 дюйма) до 0,50 метра (1 фут 8 дюймов), при этом самый высокий зарегистрированный уровень составлял 2,2 метра (7 футов 3 дюйма) 7 декабря 2000 года. [37] [38] В Бишопс-Халле нормальный диапазон составляет от 0,09 метра (3,5 дюйма) до 0,54 метра (1 фут 9 дюймов), а максимальный - 2,59 метра (8 футов 6 дюймов) по состоянию на 30 октября 2000 года. [39] [40] На рынке Тонтон нормальный диапазон составляет от 0,88 метра (2 фута 11 дюймов) до 0,93 метра (3 фута 1 дюйм) с максимумом 2,77 метра (9 футов 1 дюйм) 24 декабря 2013 года. [41] [42]
Поток в двух притоках и двух точках реки также контролируется, в первую очередь для того, чтобы действовать в качестве системы раннего предупреждения о наводнениях в Тонтоне. На Холсуотере средний поток составляет 1,128 кубических метров в секунду (39,8 куб футов / с). [43] в то время как в Милвертоне на ручье Хиллфарранс это составляет 0,53 кубических метра в секунду (19 куб футов / с). [44] а в Гринхеме на самой реке он составляет 1,025 кубических метров в секунду (36,2 куб футов / с). [45] В водохранилище Клэтворти возле источника скорость потока составляет 0,322 кубических метра в секунду (11,4 куб футов / с). [46]
История
[ редактировать ]
Река имеет долгую историю улучшений для облегчения судоходства от Бриджуотера до Тонтона, а также использовалась для питания мельниц на всем своем протяжении. Эти две цели часто являются антагонистическими, как это произошло на реке Тон. [47]
Самая ранняя известная запись об улучшении реки записана в документе 1325 года, написанном деканом и капитулом Уэллсского собора , где было предложено расширить реку между Хэм-Милл и новой мельницей, которая должна была быть построена в Кнаппе . Декан и капитул владели рекой до плотины Ателни , которая предположительно была рыбной плотиной, поскольку река была важным источником рыбы для местного населения. В записях 1494 года зафиксировано намерение построить новую мельницу в Норт-Карри , которая работала в 1504 году и вызвала наводнение в 1505 году, в результате чего епископу Винчестера пришлось жаловаться декану и капитулу Уэллса. Есть также упоминание о лодках, использовавших реку в это время, поскольку их использование было ограничено строительством новой мельницы в Хэме. [48]
Улучшения реки
[ редактировать ]Навигация на первых 7 милях (11 км) от Берроубридж до Хэм-Милла была намного легче, чем на последнем участке до Тонтона, и в 1638 году Джон Маллетт , шериф Сомерсета и член парламента от Бата , получил комиссию при Великом Печать короля Карла II . Это предоставило ему и его наследникам исключительные права судоходства от Бриджуотера до Хэм-Миллса и позволило ему улучшить реку за свой счет. Он рассматривал это как филантропическую акцию, поскольку она снизила цены на уголь для бедных жителей Тонтона, а также улучшила транспортную инфраструктуру. [49]
После смерти Маллетта, а затем и его сына, работы по содержанию реки прекратились, и ее состояние ухудшилось. К 1697 году торговля оказалась под угрозой, и группа из 34 купцов и торговцев обратилась в парламент с просьбой предоставить ему полномочия взять на себя управление судоходством. [50] от Парламентский акт 24 марта 1699 г. [51] создал « Хранителей реки Тон» , дав им полномочия «сделать и сохранить судоходство по реке Тон от Бриджуотера до Тонтона в графстве Сомерсет», [52] который включал покупку прав на судоходство от Бриджуотера до Хэм-Миллса из поместья Маллетт, за что была согласована цена в 330 фунтов стерлингов. [50]
Консерваторы подали заявку на второй акт парламента в 1707 году, поскольку им требовалось еще 3800 фунтов стерлингов для финансирования проектов, включая строительство полушлюза и удаление отмели чуть ниже моста Кнапп. Лодки с 15 тоннами груза могли достичь Тонтона к 1717 году. [53] Судоходство включало шлюз и два или более полушлюзов, состоящих из пары ворот для сдерживания воды, а в 1724 году было достигнуто соглашение о строительстве тропы между Хэм-Миллсом и Тонтоном. [54]
Количество шлюзов на судоходстве менялось с годами, и к 1804 году было четыре полных или фунтовых шлюза , расположенных в Хэме, Крич-Сент-Майкл , Батпуле и Обридже. Кроме того, было как минимум четыре полузамка. Ворота Карри-Мур были самыми низкими на реке, за ними следовал второй шлюз в 100 ярдах (91 м) выше по течению, чуть ниже Ньюбриджа. Третьи ворота находились в 450 ярдах (410 м) ниже шлюза Хэм, а четвертые - чуть ниже шлюза в Батпуле. [55]
Прибыль
[ редактировать ]
Парламентский акт 1699 года предусматривал, что консерваторы могли получать дивиденды в размере шести процентов от денег, которые они вложили в предприятие, до тех пор, пока капитал не будет погашен, и что после этого пошлины должны были быть снижены, а прибыль должна была использоваться на «благо и выгоду бедняков Тонтона» , особенно за счет строительства больниц. [51] Местные землевладельцы жаловались на права доступа к своей земле и усиление наводнений в петиции 1707 года. [56] однако в 1708 году был принят еще один закон, разрешающий завершение навигации до Тонтона. [57]
Поскольку первоначально поступлений было недостаточно для покрытия шестипроцентных дивидендов на 5697 фунтов стерлингов, вложенных консерваторами, они добавили разницу к капиталу, так что долг неуклонно рос. Такое положение дел было оспорено в 1735 году, когда было постановлено, что первоначальный капитал был возвращен и теперь бедняки должны получать выгоду, но решение было отменено в 1738 году по апелляции. [58]
Закон о речном судоходстве 1804 г. |
---|
Прибыль предприятия стабильно росла, отчасти благодаря низким затратам на содержание реки. Доход от дорожных сборов вырос с 321 фунта стерлингов в 1712 году до 1137 фунтов стерлингов к 1802 году. К этому времени перевозки состояли из около 11 500 тонн угля, перевозившегося из Бриджуотера вверх по течению, из общего тоннажа в 14 000 тонн. Дивиденды за 1797 год составили 11,5%, но капитальный долг вырос до 85 466 фунтов стерлингов к 1800 году, когда аудиторы отказались проверять отчеты, поскольку вероятность того, что бедняки когда-либо получат выгоду от навигации, уменьшалась. После долгих переговоров капитальный долг был уменьшен до 13 000 фунтов стерлингов. Закон о речном судоходстве 1804 года ( 44 Geo. 3. c. lxxxiii) закрепил это положение и гарантировал, что проценты будут ограничены шестью процентами, а прибыль будет использоваться для уменьшения долга. К 1828 году сумма задолженности сократилась до 4426 фунтов стерлингов. [59]
Поглощение компании канала
[ редактировать ]
Строительство канала Бриджуотер и Тонтон, открывшегося в 1827 году, напрямую повлияло на навигацию по реке Тон, поскольку обеспечило более прямой маршрут между Тонтоном и Бриджуотером. Консерваторы попытались ограничить подачу воды из реки в канал, в то время как компания канала прорвала берег реки возле шлюза Файерпул, чтобы гарантировать, что лодки смогут добраться до пристани Тонтон-Бридж из канала. Чтобы конкурировать с каналом, они решили снизить плату за проезд, хотя и не были уверены в законности этого действия, поскольку имели непогашенные долги. Компания канала оспорила свое право снизить плату за проезд в суде, но иск был отклонен, и плата за проезд осталась на более низком уровне. [60]
28 августа 1827 года компания канала объявила, что берет на себя управление судоходством по реке Тон в соответствии с положениями парламентских актов 1811 и 1824 годов. Это они сделали в ноябре, когда Уильям Гудленд, речной суперинтендант, был выселен из своего дома. коттедж, плата за проезд снова была повышена, а обслуживание прекратилось. признал это действие незаконным Суд Королевской скамьи , поскольку компания канала не соблюдала сроки, закрепленные в законе, но компания канала удерживала реку, несмотря на приказ вернуть ее реставраторам. Обе стороны подали иск в Высокий суд, который постановил, что в феврале 1830 года река должна принадлежать консерваторам. Последовала еще серия судебных исков, после которых компания канала попыталась добиться нового парламентского акта о получении Тона в принудительном порядке. покупка. Затем консерваторы решили провести переговоры, и парламентский акт, принятый в июле 1832 года, санкционировал поглощение. [61]
По условиям закона компания канала унаследовала долги консерваторов и выплатила им дополнительно 2000 фунтов стерлингов. От них требовалось восстановить часть моста Норт-Таун в Тонтоне и вернуть тональную навигацию в исправное состояние. Реставраторы были уполномочены проводить ежегодную проверку и возвращать право владения рекой, если канал не обслуживался должным образом. 2000 фунтов стерлингов находились у консерваторов до 1838 года, когда они обратились за приказом распорядиться ими, но приказ был выдан только в 1843 году. 1000 фунтов стерлингов было использовано для строительства нового крыла больницы Тонтона и Сомерсета, а 1000 фунтов стерлингов было инвестировано в Taunton Market Trust в соответствии с намерениями закона 1699 года. [62]
Отклонить
[ редактировать ]
Движение по реке в 1823 году составило 39 516 тонн, что составило 2 194 фунта стерлингов. После строительства канала интенсивность движения неуклонно снижалась, пока к началу 1860-х годов доходов не стало достаточно для покрытия расходов на техническое обслуживание. Компания, занимающаяся каналом, использовала аналогичную практику бухгалтерского учета для управления долгом Тоне, увеличивая его на шесть процентов каждый год, чтобы гарантировать, что река является убыточной. [63]
На судоходство еще больше повлияло принятие Закона о дренаже Сомерсетшира 1 июля 1878 года, в результате которого река Парретт была передана в управление комиссарам по дренажу и оставлена в качестве судоходства. Ограниченное движение по-прежнему использовалось в нижнем течении Тона, причем последняя баржа использовала участок Берроубридж - Хэм-Миллс в 1929 году. В 1967 году власти реки Сомерсет обратились в Министерство сельского хозяйства за разрешением лишить права судоходства, и первоначальные акты парламента были отменены в соответствии со статьей 41 Закона о дренаже земель (1930 г.) . Это позволило выпрямить реку, протекающую через Тонтон, и построить плотину в Файрпуле, чтобы улучшить защиту Тонтона от наводнений. Выше плотины река по-прежнему судоходна до Французской плотины. [64]
Водяные мельницы
[ редактировать ]Хэм Миллс был местом мукомольной деятельности со времен средневековья примерно до 1914 года. Мельница была расположена на острове посреди реки, с плотиной и обводным каналом на севере и шлюзовым каналом на юге. Реставраторам пришлось осветить территорию после того, как лодочник упал в реку и утонул при попытке воспользоваться шлюзом после наступления темноты в марте 1826 года. Коронер, который поручил установить освещение, отметил, что «лодки проходили в любое время суток. ночь." Уровень воды в реке падал по мере того, как больше воды добывалось выше по течению, и к 1890-м годам водяным колесам стала помогать паровая турбина, которую установил мельник. Фрезерование прекратилось в 1914 году, когда военное министерство сняло котел, подававший пар, и его можно было установить на тральщик. [65] Сохранившийся дом мельницы, построенный в начале 19 века, был внесен организацией English Heritage в список памятников архитектуры II степени. [66]
В Батпуле уже несколько столетий действовала мельница, которую при необходимости перестраивали или адаптировали. В марте 1812 года сооружение сгорело в результате пожара, вызванного, по данным Taunton Courier , «чрезмерным трением, возникающим в камнях, используемых в процессе лущения семян клевера» . Запасы муки, зерна и льна на сумму 2500 фунтов стерлингов были уничтожены. Мельница была перестроена и позже принадлежала капитану Джорджу Бидону. Мельница была куплена Томасом Редлером в 1889 году после смерти Бидона, но два года спустя другой пожар повредил большую ее часть. Редлер перестроил его, помня о безопасности, и, как и в Хэме, установил турбину с паровым приводом, поскольку уровня воды часто было недостаточно для привода колес в движение. Затем последовали еще две турбины и были сняты водяные колеса. Пар от турбин также использовался для обогрева хлебных печей, которые были одними из первых в стране, отапливаемых таким способом. В сентябре 1915 года в здании случился очередной пожар, который не был восстановлен, а руины были снесены в 1920-е годы. [67]
Первоначально мельницы также были в Файрпуле и Обридже. Из-за трудностей с прохождением мимо мельничных заводей консерваторы реки Тон решили купить мельницу в Файрпуле в декабре 1793 года с целью снести ее «для удобства навигации», и они приобрели ее всего за 32 фунта стерлингов. . В 1797 году они решили пойти тем же курсом с Обридж-Милл. [68] Мельница в Крич-Сент-Майкл стала предметом судебного иска в Королевской скамье. В октябре 1830 года, заменяя жернова, мельники открыли на 16 дней шлюзы и построили дамбу через реку, тем самым препятствовав судоходству. Дело рассматривалось в 1831 году, и постановление заключалось в том, что обе стороны были обязаны использовать воду таким образом, чтобы не причинять вреда другой стороне. [69]
Защита от наводнений
[ редактировать ]
Первая насосная станция Карри Мур была построена в 1864 году и включала паровой двигатель и насос. [70] Тогда же рядом с ним был построен коттедж для оператора. Эта установка просуществовала до 1955 года, когда была построена новая насосная станция для двух дизельных насосов. Паровой двигатель был сохранен по историческим причинам и расположен в части нового здания. В 1983 году дизельные насосы были дополнены электрическим насосом, а в 2008 году была осуществлена программа реконструкции, которая включала строительство нового водовыпуска в реку. [71]
В 1951 году очень сильные дожди привели к затоплению значительной части долины Тонун ниже Тонтона. Анализ произошедшего показал, что канал был недостаточным размером, чтобы перевезти тот объем воды, который падал на холмы на западе и затем стекал вниз по реке. Простого решения расширения канала не было, так как вдоль юго-восточного берега на расстоянии примерно 2 миль (3,2 км) выше места слияния с рекой Парретт были построены дома. Наводнение показало, что, хотя эти объекты обычно не пострадали от наводнений, через берега произошла значительная утечка воды. Не было никакой вероятности, что будет достаточно денег, чтобы купить все дома и снести их, поэтому программа строительства бетонных корпусов в центре банков началась в 1956 году и продолжалась до 1964 года. [72]
Осадки в октябре 1960 года были еще более сильными: на уровнях Сомерсета выпало 9,72 дюйма (247 мм), что составляет 249% от нормального уровня. Долина снова затопилась, и большие территории Тонтона оказались под водой на глубину 3 фута (0,91 м). Планы по созданию канала для оказания помощи при наводнении сначала были сосредоточены на канале Бриджуотер-Тонтон, который следует по несколько более высокому руслу на запад и не проходит через торф, но сметная стоимость в 1,7 миллиона фунтов стерлингов была непомерно высокой, и поэтому была предложена схема модернизации. была реализована река стоимостью около трети этой суммы. Это включало выпрямление реки в тех местах, где она извивалась, расширение проемов мостов, а также снос судоходных шлюзов и плотин. [73]

В Ньюбридже был построен новый шлюз с приливными воротами, которые эффективно предотвращают распространение приливов дальше вверх по реке. Демонтаж навигационных сооружений в Хэме оказался особенно трудным и послужил учением для территориальных королевских инженеров . Бойцы 205-й (Уэссекс) полевой эскадрильи RE (TA) использовали 200 фунтов (91 кг) взрывчатки, чтобы взорвать полушлюз и залитую грязью баржу, которую невозможно было сдвинуть с места. [74] Берега реки были подняты, чтобы обеспечить большую защиту деревень Крич-Сент-Майкл, Хэм и Руиштон, но канал по-прежнему был способен сбрасывать только 2500 кубических футов в секунду (71 м3). 3 /с), тогда как каналы через Тонтон были рассчитаны на пропускную способность 4500 куб футов/с (130 м3). 3 /с), и маловероятно, что они переполнятся, пока расход не достигнет 6000 куб футов/с (170 м3). 3 /с). Таким образом, Карри-Мур используется как пустошь, и излишки воды заливают его, чтобы позже откачать насосной станцией Карри-Мур, расположенной на берегу реки ниже железнодорожного моста. [73] Программа началась в 1965 году и завершилась в 1967 году. [74]
Во время зимнего наводнения 2013–2014 годов на уровнях Сомерсета река Тон вышла из берегов в Новый год. [75] во время дождя и шторма, вызванного Штормом Дирк, многие жители просили Агентство по охране окружающей среды возобновить дноуглубительные работы на реке. [76] [77] 24 января 2014 года, в свете продолжающегося затопления Сомерсет-Мурс и прогноза новых осадков в рамках зимних штормов 2013–2014 годов в Соединенном Королевстве , Совет графства Сомерсет и Окружной совет Седжмура объявили о серьезном инциденте , как это определено в соответствии с Законом о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года . [78] [79] В результате масштабного наводнения были проведены дноуглубительные работы. [80] Кроме того, были разработаны планы строительства хранилища наводнений или «Суперпруда» емкостью 1 800 000 кубических метров (64 000 000 куб. Футов) на Тонуне в Тонтоне. Были проведены исследования потенциального воздействия на гидроморфологию. [81] [82]
Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Экология
[ редактировать ]Водохранилище Клэтворти — важная среда обитания диких животных, находящаяся под управлением компании Wessex Water , и предлагает возможности для рыбалки и прогулок. [4] Река и ее притоки поддерживают популяцию европейской водяной полевки ( Arvicola amphibius ). Также могут существовать популяции белопалых раков ( Austropotamobius pallipes ) и северных хохлатых тритонов ( Triturus cristatus ). [85] [86] Из рыб в реке встречаются: голавль , карп , хариус , плотва , линь , красноперка , окунь и щука . [87]
площадью 472,8 гектара (1168 акров), Карри и Хей-Мурс - это биологический объект особого научного интереса примыкающий к Тону. Эта часть Сомерсет-Левелс -энд-Мурс низменная, и ежегодно зимой зимой происходят наводнения из реки Тон. Почва представляет собой торфы серии Альткар, на которых река залегла аллювиальными глинами. Разнообразие флоры и фауны , которую поддерживает эта почва, рвы и реки , привело к тому, что ему был присвоен статус УОНИ. лягушачий бит ( Hydrocharis morsus-ranae ), камыш цветущий ( Butomus umbellatus ), камыш лесной ( Scirpus sylvaticus ) и подорожник малый ( Baldellia ranunculoides К числу идентифицированных водных и прибрежных сосудистых растений относятся редкая на национальном уровне львинка ( Odontomyia ornata ) и редкие на национальном уровне виды, включая водяных жуков Agabus uliginosus , Hydaticus transversalis и Helophorus nanus. ). Среди водных беспозвоночных , обитающих в канавах, Значительное количество водоплавающих птиц: несколько тысяч чибисов , сотни бекасов и несколько золотистую ржанку и чернозобика можно встретить зимой на затопленных полях. Это место также имеет международное значение для лебедей Бьюика . Такие виды хищников, как ушастые совы , кречеты и сапсаны, входят в число хищников, которые зимой используют это место в качестве охотничьих угодий. полосатый уж и обыкновенные лягушки , а также выдры . На болоте были обнаружены [17]
Саутлейк-Мур — еще один биологический объект особого научного интереса, занимающий площадь 196,1 га (485 акров) недалеко от слияния рек Тон и Парретт в Берроу-Мамп и Берроубридж. Саутлейк Мур – еще один УОНИ. Болота и канавы служат пастбищами. В определенное время года шлюзовые ворота могут быть открыты, чтобы затопить болото. [88] Пастернак большой ( Sium latifolium ) входит в число 96 видов водных и сосудистых растений болота. [88] Многочисленные дикие птицы посещают затопленное болото; до 22 000 голубей ( Anas penelope ), 250 лебедей Бьюика ( Cygnus bewickii ) и значительные популяции нырка ( Aythyaferina ), чирка ( Anas crecca ) и хохлатой утки ( Aythya fuligula ). следы пребывания европейской выдры ( Lutra lutra На берегах рек также были замечены пальчатые тритоны ( Triturus helveticus ). ). В окружающих канавах были обнаружены [88]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «52005 - Тон в Бишопс-Халле» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Речной тон» . Сомерсет Риверс. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Речной тон» . Эксмур Уотерс. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация об отдыхе и рыбалке» . Уэссекс Уотер. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Стратегическая оценка риска наводнений городского совета Тонтон-Дин» (PDF) . Совет Тонтона Дина. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Круговая прогулка семнадцать — Чипстабл и река Тон — исследование Тонтона Дина» (PDF) . Совет Тонтона Дина. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Акведук Тон (Большой Западный канал)» . Руководство Грейс. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Путь Вест-Дина: Восточный Найнхед / Тондейл» (PDF) . Городской совет Тонтон-Дин. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Мосты через реку Тоне» . Институт инженеров-строителей . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Найнхед (1060317)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Брэдфорд Бридж (1060375)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Хеле Бридж, Брэдфорд (1060342)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ «Зона регенерации речного тона» . Проект Тонтон. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года.
- ^ Историческая Англия . «Тон Мост (1234029)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Пивоварня Дом (1344736)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Пятиарочный мост, Крич-Сент-Майкл (1308024)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Карри и Хэй Мурс» (PDF) . Английская природа . Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Берроу-Мамп (1344609)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Национальное управление рек, 1995 , с. 9.
- ^ Национальное управление рек, 1995 , с. 11.
- ^ Бенхэм, Эй Джей; и др. «Информация о минеральных ресурсах в поддержку национального, регионального и местного планирования: Сомерсет» (PDF) . Британская геологическая служба. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2020 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Национальное управление рек, 1995 , с. 12.
- ^ «Тип ландшафта 2: пойма реки» (PDF) . Совет Тонтона Дина. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды, 2014 , с. 52.
- ^ «Тон» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Тон — Резюме» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды, 2014 , с. i-ii нетехнического резюме (7-8 в формате pdf).
- ^ «Первый ежегодный обзор Плана управления водосборным бассейном реки Тон» (PDF) . Агентство окружающей среды. 1998. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «План управления речным бассейном Юго-Западного района речного бассейна» (PDF) . DEFRA и Агентство по охране окружающей среды. 2011. с. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Тон, верхний» . Текущее экологическое качество . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Тон Д.С. Тонтон» . Текущее экологическое качество . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Тон, Веллингтон Тонтону» . Текущее экологическое качество . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Тон – Верхний» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тон - Веллингтон Тонтону» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тон Дс Тонтон» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ «Ривер Тон в Гринхэме» . Уровни реки, Великобритания . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Ривер Тон в Гринхэме» . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Ривер Тон в Бишопс-Халле» . Уровни реки, Великобритания . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Ривер Тон в Бишопс-Халле» . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Ривер Тон на рынке Тонтон» . Уровни реки, Великобритания . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Ривер Тон на рынке Тонтон» . Агентство окружающей среды . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «52003 — Хэлсуотер в Холсуотере» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «52025 — Хиллфарранс-Брук в Милвертоне» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «52014 — Тон в Гринхэме» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «52008 — Тон в водохранилище Клэтворси» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Национальное управление рек, 1995 , с. 2.
- ^ Хаскелл 1994 , с. 1
- ^ Haskell 1994 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1994 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Джон Рэйтби, изд. (1820). «Закон о том, чтобы сделать и сохранить судоходство по реке Тон от Бриджуотера до Тонтона в графстве Сомерсетт. Глава VIII. Рот. Парл. 10 Gul.III.pIn8» . Статуты королевства: том 7: 1695–1701 гг . Институт исторических исследований . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Пристли 1831 , стр. 637–638.
- ^ Тело и галоп 2015 , с. 68.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 27
- ^ Haskell 1994 , стр. 7–9.
- ^ «Журналы Палаты общин, том 15» . Парламент Великобритании. 1803. с. 540 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Хаскелл 1994 , с. 4.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 27–30.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 29–32.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 49
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 49–50.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 50–51.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 51–54.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 65
- ^ Хаскелл 1994 , с. 67
- ^ Историческая Англия . «Хэм Миллс (1344528)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Haskell 1994 , стр. 91–92.
- ^ Хаскелл 1994 , с. 5
- ^ Haskell 1994 , стр. 36–37.
- ^ Уильямс 1970 , с. 211.
- ^ «Краткий обзор (2008), насосная станция Карри-Мур, Берроубридж» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Уильямс 1970 , стр. 247–248.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1970 , стр. 249–250.
- ^ Jump up to: а б Haskell 1994 , стр. 109–110.
- ^ «Обзор управления рисками наводнений по защите Бриджуотера, Сомерсетских уровней и болот от приливных наводнений» . Совет Седжмура. п. 5. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Наводнение в Сомерсете: Кэмерон приказывает положить конец мелким ссорам в кабинете министров» . Вестерн Дейли Пресс . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Штормы в Великобритании: дальнейший риск наводнений в связи с прогнозом сильного дождя» . Новости Би-би-си . 7 января 2014 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 г. . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Наводнение в Сомерсете: объявлено о «серьезном происшествии»» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Моррис, Стивен (24 января 2014 г.). «Наводнения в Великобритании: совет объявляет о крупном инциденте на уровнях Сомерсета» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Харви, Фиона (20 февраля 2014 г.). «Дноуглубительные работы на реках, питающих уровни Сомерсета, начнутся в ближайшие несколько недель» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Предложение о зоне хранения наводнений Тонтон» . JBA-консалтинг. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Исследование стратегических вариантов риска наводнений в Тонтоне» (PDF) . Городской совет Тонтон-Дин. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 181: Майнхед и Брендон-Хиллз (карта). Лендрейнджер. Артиллерийское обследование . 2009. ISBN 978-0-319-23181-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж 193: Тонтон и Лайм-Реджис (карта). Лендрейнджер. Артиллерийское обследование . 2012. ISBN 978-0-319-48223-0 .
- ^ «Местный природный заповедник «Водотоки Саут-Тонтон»» (PDF) . Совет Тонтона Дина. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Природная территория Долины Тонтон и Кванток-Фринджс» (PDF) . Натуральная Англия. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2011 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Речной тон» . Рыболовная ассоциация Тонтона. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Саутлейк Мур» (PDF) . Натуральная Англия . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2006 г. Проверено 21 августа 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тело, Джефф; Галоп, Рой (2015). Любое илистое дно: история водной торговли Сомерсета . История Пресс. ISBN 978-0-7509-6163-9 .
- Агентство по охране окружающей среды (2014). «Риверс Парретт и Тон Дредж – Приложение к экологическому заявлению о восстановлении профиля берега, июль 2014 г.» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Хаскелл, Тони (1994). По водному пути в Тонтон . Книги Сомерсета. ISBN 978-0-86183-260-6 .
- Национальное управление рек (1995 г.). «План управления водосбором реки Тон: отчет о консультациях» (PDF) . Юго-западный регион Национального управления рек. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Уильямс, Майкл (1970). Осушение Сомерсетских уровней . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07486-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]