Чарльз Хэдфилд (историк)
Эллис Чарльз Рэймонд Хэдфилд | |
---|---|
Рожденный | Питерсбург, Южная Африка | 5 августа 1909 г.
Умер | 6 августа 1996 г. | ( 87 лет
Занятие | Историк |
Предмет | Каналы |
Эллис Чарльз Рэймонд Хэдфилд (5 августа 1909 — 6 августа 1996) был историком каналов и автором многих классических работ о британской системе каналов , в основном опубликованных фирмой « Дэвид и Чарльз» , соучредителем которой он был .
Биография
[ редактировать ]Чарльз Хэдфилд родился в Питерсбурге, Южная Африка, где его отец, родившийся в Новой Зеландии, работал помощником магистрата-резидента; его мать была дочерью девонского священника. [1] Хэдфилд уехал в Англию в 1924 году, чтобы получить образование в Бланделла школе в Девоне , после чего поступил в Сент-Эдмунд-Холл в Оксфорде. В 1936 году он присоединился к издательству Оксфордского университета. В мае 1946 года он был приглашен в дом театрального критика и писателя Роберта Эйкмана , как и писатель Л. Том К. Ролт и еще четыре человека, результатом чего стало создание Ассоциации внутренних водных путей (IWA), группы давления для сохранение и восстановление водных путей под председательством Эйкмана, заместителя председателя Хэдфилда и секретаря Ролта. В 1950 году начали появляться книги о водных путях, информирующие общественность об их тяжелом положении: Ролт продюсировал «Внутренние водные пути Англии» , Эйкман продюсировал «Знай свои водные пути» , а Хэдфилд продюсировал «Вводящие каналы» . Позже в том же году появилась его книга «Британские каналы» , которая в конечном итоге была расширена до обширной серии книг о каналах по всей Великобритании. [2] [ нужна страница ]
Хэдфилд расстался с IWA в 1951 году, после того как он, Ролт и другие подписали меморандум, в котором предполагалось, что организации необходимо иметь политику «приоритетов». Это не понравилось Эйкману, который считал, что все водные пути следует сохранить, и были внесены изменения в правила, чтобы принудительно их исключить. Хэдфилд вспоминал:
...в Ассоциации произошло серьезное потрясение: некоторые первоначальные члены были исключены и основаны независимые общества каналов. Сама Ассоциация выбрала протестную роль в качестве группы давления, которая добилась определенных успехов в предотвращении возможных отказов, но какое-то время удерживала ее от конструктивного участия в принятии решений или сотрудничестве с Комиссией . [3] [ нужна страница ]
В 1946 году стал директором по публикациям Центрального управления информации . [4] Он был одним из основателей Исторического общества железных дорог и каналов в 1954 году, а в 1960 году он вместе со своим другом Дэвидом Сент-Джоном Томасом основал издательскую компанию David & Charles и продолжил публиковать поток книг о каналах. Это распространилось на изучение мировых каналов, накопив богатый запас исследовательского материала, который сейчас хранится в Национальном музее водных путей в порту Элсмир . [5]
С 1963 по 1966 год он был членом Британского совета по водным путям . Он ушел из руководства издательской фирмой в 1964 году, но продолжал редактировать серию «Каналы Британских островов» . [6] В 1971 году его пригласили вернуться в IWA, и в 1983 году он стал вице-президентом. [7]
Он женился на Элис Мэри Миллер в 1945 году, которая умерла на семь лет раньше него, в 1989 году, и у них было два сына (Генри, который умер младенцем, и Александр, который умер в 2011 году) и дочь (Молли). Хэдфилд был назначен CMG в 1954 году. [8]
Библиография
[ редактировать ]Каналы
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз; Эйр, Фрэнк (1947). Английские реки и каналы (Первое изд.). Коллинз. п. 47.
- Хэдфилд, Чарльз (1950). Знакомство с каналами (Первое изд.).
- Хэдфилд, Чарльз (1950). Британские каналы. Иллюстрированная история (первое изд.). Дом Феникса. 2-е изд. 1959 г. (Дом Феникса). 3-е изд. 1966 г. (Дэвид и Чарльз), 4-е издание 1969 г., 5-е изд. 1974 г., 6-е изд. 1979 г., 7-е изд. 1984 г. ISBN 0-7153-8568-2
- Хэдфилд, Чарльз (1955). Каналы Южной Англии (Первое изд.). Дом Феникса.
- Хэдфилд, Чарльз (1960). Каналы Южного Уэльса и граница (Первое изд.). Издательство Уэльского университета. 2-е изд. 1967 г. ISBN 0-7153-4027-1 (Дэвид и Чарльз)
- Хэдфилд, Чарльз (1966). Каналы Ист-Мидлендса (включая часть Лондона) (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. 2-е изд. 1970 г. ISBN 0-7153-4871-X
- Хэдфилд, Чарльз (1966). Каналы Уэст-Мидлендса (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. 2-е изд. 1969 г., 3-е изд. 1985 г. ISBN 0-7153-8644-1
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Атмосферные железные дороги (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4107-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4176-6 . 2-е изд. 1970 г. ISBN 0-7153-8079-6
- Хэдфилд, Чарльз (1968). Эпоха канала (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. 2-е изд. 1981 г. ISBN 0-7153-8079-6
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4693-8 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы Северо-Западной Англии, Том 1 (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4956-2 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы Северо-Западной Англии, Том 2 (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4992-9 .
- Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии, Том 1 (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5719-0 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии, Том 2 (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5975-4 .
- Хэдфилд, Чарльз (1978). Внутренние водные пути (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7502-4 .
- Хэдфилд, Чарльз; Скемптон, AW (1979). Уильям Джессоп, инженер (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7603-9 .
- Хэдфилд, Чарльз (1986). Мировые каналы (Первое изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8555-0 .
- Хэдфилд, Чарльз (1993). Искушение Томаса Телфорда (Первое изд.). М&М Болдуин. ISBN 0-947712-19-4 .
Другие работы
[ редактировать ]- Котсуолдс . Бэтсфорд , Лондон, 1966 год. (С Элис Мэри Хэдфилд)
- Котсуолдс: новое исследование . Дэвид и Чарльз, 1973 г. (с Элис Мэри Хэдфилд) ISBN 0715362240
- Знакомство с Котсуолдами . Дэвид и Чарльз, 1976 г. (с Элис Мэри Хэдфилд) ISBN 071537169X
- На плаву в Америке: два энтузиаста исследуют Соединенные Штаты и Канаду водным и железнодорожным транспортом. Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1979. (С Элис Мэри Хэдфилд) ISBN 0715379100
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Энтони (8 августа 1996 г.). «Некролог Чарльзу Хэдфилду» . Лондон: Независимый. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Сквайрс 2008 .
- ^ Чарльз Хэдфилд, цитируется в Squires 2008 .
- ^ Маккерси, Ян (1985). Том Ролт и годы Кресси . М&М Болдуин.
- ^ «Архивы водных путей в порту Элсмир» . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «История Ассоциации внутренних водных путей (IWA): люди от E до K» . История ИВА . Ассоциация внутренних водных путей . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Чарльз Хэдфилд» . ИВА . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Бертон, Энтони (8 августа 1996 г.). «Некролог Чарльзу Хэдфилду» . Лондон: Независимый. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сквайрс, Роджер (2008), Восстановленные каналы Великобритании (2-е изд.), Ориентир, ISBN 978-1-84306-331-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буги, Джозеф (1998). Чарльз Хэдфилд: Человек с канала и многое другое . Страуд: Алан Саттон из Ассоциации внутренних водных путей. ISBN 0-7509-1052-6 .
- Ридлер, Энн, «Чарльз Хэдфилд» , Информационный бюллетень Общества Чарльза Уильямса , № 82. Осень 1996 г., стр. 3–6.