Канал Абердаре
Канал Абердар / Канал Абердар | |
---|---|
![]() Чугунный мост 1811 года, по которому проходил трамвайный канал через Афон Кинон. | |
Технические характеристики | |
Замки | 2 (замки поднимаются на 13 футов) |
Статус | Построенный |
История | |
Первоначальный владелец | Абердэр Канал Ко |
Главный инженер | Томас Шисби-младший |
Дата акта | 1793 |
Дата первого использования | 1812 |
Дата закрытия | 1900 |
География | |
Начальная точка | Абердэр 51 ° 42'41 ″ с.ш. 3 ° 25'52 ″ з.д. / 51,7115 ° с.ш. 3,4312 ° з.д. |
Конечная точка | Аберцинон 51 ° 38'59 "N 3 ° 19'01" W / 51,6496 ° N 3,3169 ° W |
Подключается к | Гламорганширский канал |
Канал Абердаре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Абердэр ( валлийский : Camlas Aberdâr) был каналом в Гламоргане , Уэльс, который бежал от Абердэра до соединения с Гламорганширским каналом в Аберсиноне . Он открылся в 1812 году и почти 65 лет обслуживал металлургическую и угольную промышленность. Появление железных дорог в этом районе не сразу повлияло на его движение, но крах металлургической промышленности в 1875 году и растущее проседание из-за добычи угля привели к тому, что он стал нерентабельным. Маркизу Бьюту не удалось остановить его упадок, когда он взял его на себя в 1885 году, и в 1900 году он был закрыт по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвай до 1944 года. Большая часть маршрута была похоронена в результате строительства дороги A4059 в 1923 году, хотя короткий участок в начале канала остается в воде и сейчас является природным заповедником. Компания была ликвидирована в 1955 году.
История
[ редактировать ]К 1780-м годам промышленность в окрестностях Абердэра развивалась. Джон Мэйбери и Томас Уилкинс владели металлургическим заводом в Хирвауне , который арендовал Энтони Бэкон. Он умер в 1786 году, и аренда перешла к Сэмюэлю Гловеру из Бирмингема, который построил трамвай. Соседний канал Нит был разрешен в 1791 году, и от его конечной остановки в Глинните можно было построить трамвай, ведущий к Хирвауну. Гловер присоединился к нескольким другим, кто продвигал развитие долины Тафф, и были задуманы планы строительства ответвления канала от Гламорганширского канала до Абердэра с подъездными трамваями. Средства на обследование канала, соединяющего канал Гламорганшир с каналом Нит, были собраны в 1792 году, и в то же время инженер канала Джон Дадфорд обследовал маршрут дороги вдоль долины Абердэр. [ 1 ] Дадфорд представил доказательства комитету Палаты общин в феврале 1793 года и Палате лордов в начале марта. [ 2 ] Компания Aberdare Canal Company была зарегистрирована парламентским актом, принятым 28 марта 1793 года, который разрешал компании построить канал от Абердэра до Аберсинона (в то время называвшийся Навигацией) и железную дорогу от Абердэра до Глиннита на канале Нит. Закон также уполномочил компанию строить трамвайные дороги к любым шахтам, карьерам или заводам в пределах 8 миль (13 км) от маршрута канала и железной дороги. [ 3 ] Для выполнения этой задачи у него были полномочия собрать первоначальные 22 500 фунтов стерлингов и еще 11 000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 4 ] В тот же день было разрешено строительство магистрали из Аберсинона в Глиннит через Абердэр. [ 5 ]
Хотя строительство канала было разрешено, в то время оно не считалось жизнеспособным, поскольку металлургический завод Хирвауна был единственным потенциальным пользователем. [ 6 ] Вместо этого Джеймса Дадфорда наняли для обследования маршрута трамвая, который будет идти из Абердэра в Пендерин через Хирваун. На пути использовались краевые рельсы , похожие на современные железнодорожные пути, и, следовательно, тележки с ребордными колесами. Трамвай связал угольную шахту, известняковый карьер и металлургический завод. [ 7 ] Компания арендовала несколько известняковых карьеров в Пендерине и доставляла камень по трамвайным путям на металлургический завод Хирвауна и в свои собственные печи для обжига извести. [ 8 ] Маршрут канала был повторно исследован в 1800 году братом Дэдфорда Томасом . [ 9 ] но с открытием еще двух металлургических заводов к 1806 году компания, наконец, решила построить канал на собрании, состоявшемся в сентябре 1809 года. Эдвард Мартин из Морристона был нанят для повторного обследования маршрута, которое было завершено к 9 января 1810 года, а Томас Шисби-младший работал инженером. [ 8 ]
Началось строительство канала длиной 6,75 миль (10,86 км), когда компания Glamorganshire Canal Company согласилась отменить сборы за все грузы камня и извести, предназначенные для нового канала. Томас Шисби ушел с поста инженера в августе 1811 года, и его заменил Джордж Овертон, который работал два дня в неделю. [ 10 ] Уровень канала упал на 13 футов (4 м) по его длине, и это было компенсировано строительством двух шлюзов: одного в Кумбахе, а другого в Диффрине. [ 6 ] Питатель из Афон Кинон подавал воду в канал у Канал-Хед, акведук проносил канал через Нант-Пеннар, а в нижнем конце, где канал соединялся с Гламорганширским каналом, чуть ниже шлюза 17 был построен шлюз. спор с Ричардом Блейкмором , который владел металлургическим заводом Пентирч и заводом по производству жести в Мелингрифите и который хотел, чтобы излишки воды были возвращены в реку, но в конечном итоге он был проигнорировали, и вода поступала в Гламорганширский канал. Канал был открыт для движения к маю 1812 года, хотя в последующие месяцы были завершены некоторые выдающиеся работы. [ 11 ]
Торговля
[ редактировать ]Четырем основным авианосцам на канале была предоставлена пристань в Канал-Хед, Тай-Дроу, где были построены четыре пристани длиной 80 футов (24 м). [ 6 ] и компания Glamorganshire Canal также выделила им место на пристани у причала Кардиффского морского шлюза. Торговля железом началась хорошо, но в 1813 году началась катастрофическая депрессия, которая привела к банкротству металлургических заводов Хирвауна и Абернанта, а также прекращению производства металлургического завода Ллвидкоэд . Из-за отсутствия источников дохода канал фактически закрылся, а трамвайная линия, ведущая к каналу Нит, была заброшена. [ 12 ]
Экономика начала восстанавливаться в 1818 году, и Уильям Кроушей арендовал металлургический завод Хирваун. Реконструировав и расширив его, он постепенно выкупил компанию Aberdare Canal Company, чтобы обеспечить маршрут для своих товаров, и к 1826 году владел 96% акций. Между 1823 и 1826 годами были созданы банки, чтобы обеспечить пропускную способность лодки будут увеличены с 20 тонн до 25 тонн. Это было профинансировано за счет продажи одиннадцати акций, при этом дополнительные расходы были покрыты за счет доходов, в результате чего в 1826 году дивиденды не были выплачены. [ 13 ]
В 1837 году Томас Уэйн и его семья заложили в Абернант-и-Гро первую яму для добычи энергетического угля. Уэйн ранее работал клерком в компании, занимающейся каналом. Предприниматель по имени Томас Пауэлл заложил еще одну яму в Тире-Фундере в 1840 году, а два года спустя достиг пласта «Четыре фута». В период с 1840 по 1853 год в долине Кинон было зарыто еще пятнадцать ям, а также было построено несколько бассейнов и трамвайных путей для облегчения экспорта угля. Томас Пауэлл договорился о праве перевозить уголь в ящиках на лодках, чтобы уменьшить количество поломок и облегчить обращение с продуктом, при этом пустые ящики не облагаются пошлинами на обратном пути. [ 14 ]
С увеличением трафика потребовалось больше воды, и пруды на Хирваун Коммон, принадлежавшие Таппенденам, были преобразованы в резервуар площадью 47 акров (19 га), из которого вода подавалась в канал через Афон Кинон. и фидер в Канал-Хед. В 1845 году компания решила построить насосную машину в Тире-Фундере, чтобы подавать воду из Афон-Кинона в канал чуть выше шлюза Кумбах. К компании Glamorganshire Canal Company обратились с предложением разделить расходы на том основании, что они выиграют от дополнительной воды, и они согласились оплатить две трети стоимости при условии, что они владеют установкой. [ 15 ]
Приход железных дорог
[ редактировать ]
С увеличением добычи угля в этот район были привлечены железные дороги. Абердэрская железная дорога была первой в 1846 году, ответвляясь от линии железной дороги Тафф-Вейл от Кардиффа до Мертир-Тидфила в Аберсиноне и поднимаясь вверх по долине к Абердэру. Многие угольные шахты были связаны с железной дорогой ветками и подъездными путями, но компания канала отказалась дать согласие на строительство мостов через канал, и только в 1851 году решение суда разрешило угольной компании Wyrfa построить первый, после чего другие последовали за ним. Вторая железная дорога, широкая колея Vale of Neath Railway , достигла Абердэра в том же году. Несмотря на конкуренцию, по каналу продолжали транспортироваться большие объемы угля: со 159 653 тонн в 1848 году до 216 704 тонн в 1858 году. [ 16 ]
В 1864 году Великая Западная железная дорога построила линию до Мидл-Даффрина (позже переименованную в Рябину ), что еще больше истощило торговлю углем на канале. Торговля железом рухнула в 1875 году, когда металлургический завод Абердаре остановил производство из-за забастовки, а канал все больше пострадал от проседания, вызванного добычей полезных ископаемых, но не смог получить никакой компенсации от владельцев шахт. В 1885 году и канал Абердэр, и канал Гламорганшир были приобретены маркизом Бьютом , который купил акции у семьи Кроушей. Несмотря на его усилия, канал больше не был прибыльным. В 1888 году было перевезено 102 805 тонн грузов, но ставки были низкими, чтобы стимулировать использование канала, а доходы не покрывали текущие расходы. [ 17 ]
Отклонить
[ редактировать ]
К 1897 году объем перевозок упал до 7855 тонн, а проход по каналу был чрезвычайно затруднен из-за затопления мостов и бечевников. Затраты на техническое обслуживание продолжали расти, и в ноябре 1900 года было принято решение закрыть канал по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвайную дорогу между Пендерином, Хирвауном и Абердаром, причем участок Пендерин-Хирваун был преобразован в стандартную колею и соединен с Великой Западной железной дорогой в 1904 году, а оставшийся участок был продан владельцам угольных карьеров в 1944 году. . [ 18 ]
Закон о канале Абердэр 1924 года |
---|
Канал оставался неиспользованным и заброшенным до 1923 года, когда его купили Совет городского округа Абердэр и Совет округа Рябина . Был принят Закон о канале Абердэр 1924 года, разрешающий покупку, и большая часть русла канала была похоронена под дорогами A4059 и B4275. Компания Aberdare Canal была окончательно ликвидирована в 1955 году. [ 19 ]
Маршрут
[ редактировать ]Долина Кинон представляет собой узкую долину, и на большей части своей длины канал проходил по северному берегу реки Афон Кинон. Вода в верхний пруд подавалась питателем от Афона Кинона, а позже насосной машиной на Тире Основателе. В шлюзе Кумбах падение составило 9,2 фута (2,8 м), после чего средний фунт пересек ручей Нант-Пеннар по акведуку и достиг шлюза Диффрин, что понизило уровень еще на 3,8 фута (1,2 м). Всего было семь водосливов, позволяющих излишкам воды возвращаться в реку, а также запорный шлюз перед соединением с Гламорганширским каналом. [ 20 ]
Строительство дороги стерло большую часть следов канала, но верхняя часть канала от истока канала до дома Инискинон находится в воде и теперь является природным заповедником. Дом Канал-Хед, первоначальная резиденция клерка канала, также остается частным жилищем. [ 21 ] Пересечение с Гламорганширским каналом находилось недалеко от Лок-стрит в Аберсиноне.
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4027-1 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Роусон, Стивен; Райт, Ян Л. (2001). Каналы Гламорганшир и Абердэр (Том 1) . Публикации черных карликов. ISBN 978-0-9533028-9-5 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 118–119.
- ^ Скемптон 2002 , с. 168.
- ^ Роусон и Райт 2001 , с. 111
- ^ Пристли 1831 , стр. 1–2.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с «Тропа наследия» . Библиотеки Рондды Кинон Таф. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года.
- ^ Скемптон 2002 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Роусон и Райт 2001 , стр. 111–117.
- ^ Скемптон 2002 , с. 166.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 117–119.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 117–120.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 120–121.
- ^ Роусон и Райт 2001 , с. 121.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 122–127.
- ^ Роусон и Райт 2001 , с. 127.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 127–130.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 137–141.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 141–143.
- ^ Роусон и Райт 2001 , с. 143.
- ^ Роусон и Райт 2001 , стр. 119, 126.
- ^ «История семьи Флетчеров (включая фотографии)» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.