Jump to content

Канал Абердаре

Канал Абердар / Канал Абердар
Чугунный мост 1811 года, по которому проходил трамвайный канал через Афон Кинон.
Технические характеристики
Замки 2
(замки поднимаются на 13 футов)
Статус Построенный
История
Первоначальный владелец Абердэр Канал Ко
Главный инженер Томас Шисби-младший
Дата акта 1793
Дата первого использования 1812
Дата закрытия 1900
География
Начальная точка Абердэр
51 ° 42'41 ″ с.ш. 3 ° 25'52 ″ з.д.  /  51,7115 ° с.ш. 3,4312 ° з.д.  / 51,7115; -3,4312  ( Канал Абердаре (голова) )
Конечная точка Аберцинон
51 ° 38'59 "N 3 ° 19'01" W  /  51,6496 ° N 3,3169 ° W  / 51,6496; -3,3169  ( Канал Абердэр (пересечение с каналом Гламорганшир) )
Подключается к Гламорганширский канал
Канал Абердаре
Пруды Хирваун
Афон (река) Кинон
кормушка сверху
Голова канала, Тай Дроу
Абердэр Уорфс (4)
Насос Основателя Тира
Нант Пеннар (поток)
Замок Кумбаха
Размещение в Шенкинском угольном бассейне
Рябина
Замок Даффрина
стоп-замок Abercynon
Гламорганширский канал
в Кардиффский морской шлюз

Канал Абердэр ( валлийский : Camlas Aberdâr) был каналом в Гламоргане , Уэльс, который бежал от Абердэра до соединения с Гламорганширским каналом в Аберсиноне . Он открылся в 1812 году и почти 65 лет обслуживал металлургическую и угольную промышленность. Появление железных дорог в этом районе не сразу повлияло на его движение, но крах металлургической промышленности в 1875 году и растущее проседание из-за добычи угля привели к тому, что он стал нерентабельным. Маркизу Бьюту не удалось остановить его упадок, когда он взял его на себя в 1885 году, и в 1900 году он был закрыт по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвай до 1944 года. Большая часть маршрута была похоронена в результате строительства дороги A4059 в 1923 году, хотя короткий участок в начале канала остается в воде и сейчас является природным заповедником. Компания была ликвидирована в 1955 году.

К 1780-м годам промышленность в окрестностях Абердэра развивалась. Джон Мэйбери и Томас Уилкинс владели металлургическим заводом в Хирвауне , который арендовал Энтони Бэкон. Он умер в 1786 году, и аренда перешла к Сэмюэлю Гловеру из Бирмингема, который построил трамвай. Соседний канал Нит был разрешен в 1791 году, и от его конечной остановки в Глинните можно было построить трамвай, ведущий к Хирвауну. Гловер присоединился к нескольким другим, кто продвигал развитие долины Тафф, и были задуманы планы строительства ответвления канала от Гламорганширского канала до Абердэра с подъездными трамваями. Средства на обследование канала, соединяющего канал Гламорганшир с каналом Нит, были собраны в 1792 году, и в то же время инженер канала Джон Дадфорд обследовал маршрут дороги вдоль долины Абердэр. [ 1 ] Дадфорд представил доказательства комитету Палаты общин в феврале 1793 года и Палате лордов в начале марта. [ 2 ] Компания Aberdare Canal Company была зарегистрирована парламентским актом, принятым 28 марта 1793 года, который разрешал компании построить канал от Абердэра до Аберсинона (в то время называвшийся Навигацией) и железную дорогу от Абердэра до Глиннита на канале Нит. Закон также уполномочил компанию строить трамвайные дороги к любым шахтам, карьерам или заводам в пределах 8 миль (13 км) от маршрута канала и железной дороги. [ 3 ] Для выполнения этой задачи у него были полномочия собрать первоначальные 22 500 фунтов стерлингов и еще 11 000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 4 ] В тот же день было разрешено строительство магистрали из Аберсинона в Глиннит через Абердэр. [ 5 ]

Хотя строительство канала было разрешено, в то время оно не считалось жизнеспособным, поскольку металлургический завод Хирвауна был единственным потенциальным пользователем. [ 6 ] Вместо этого Джеймса Дадфорда наняли для обследования маршрута трамвая, который будет идти из Абердэра в Пендерин через Хирваун. На пути использовались краевые рельсы , похожие на современные железнодорожные пути, и, следовательно, тележки с ребордными колесами. Трамвай связал угольную шахту, известняковый карьер и металлургический завод. [ 7 ] Компания арендовала несколько известняковых карьеров в Пендерине и доставляла камень по трамвайным путям на металлургический завод Хирвауна и в свои собственные печи для обжига извести. [ 8 ] Маршрут канала был повторно исследован в 1800 году братом Дэдфорда Томасом . [ 9 ] но с открытием еще двух металлургических заводов к 1806 году компания, наконец, решила построить канал на собрании, состоявшемся в сентябре 1809 года. Эдвард Мартин из Морристона был нанят для повторного обследования маршрута, которое было завершено к 9 января 1810 года, а Томас Шисби-младший работал инженером. [ 8 ]

Началось строительство канала длиной 6,75 миль (10,86 км), когда компания Glamorganshire Canal Company согласилась отменить сборы за все грузы камня и извести, предназначенные для нового канала. Томас Шисби ушел с поста инженера в августе 1811 года, и его заменил Джордж Овертон, который работал два дня в неделю. [ 10 ] Уровень канала упал на 13 футов (4 м) по его длине, и это было компенсировано строительством двух шлюзов: одного в Кумбахе, а другого в Диффрине. [ 6 ] Питатель из Афон Кинон подавал воду в канал у Канал-Хед, акведук проносил канал через Нант-Пеннар, а в нижнем конце, где канал соединялся с Гламорганширским каналом, чуть ниже шлюза 17 был построен шлюз. спор с Ричардом Блейкмором , который владел металлургическим заводом Пентирч и заводом по производству жести в Мелингрифите и который хотел, чтобы излишки воды были возвращены в реку, но в конечном итоге он был проигнорировали, и вода поступала в Гламорганширский канал. Канал был открыт для движения к маю 1812 года, хотя в последующие месяцы были завершены некоторые выдающиеся работы. [ 11 ]

Торговля

[ редактировать ]

Четырем основным авианосцам на канале была предоставлена ​​пристань в Канал-Хед, Тай-Дроу, где были построены четыре пристани длиной 80 футов (24 м). [ 6 ] и компания Glamorganshire Canal также выделила им место на пристани у причала Кардиффского морского шлюза. Торговля железом началась хорошо, но в 1813 году началась катастрофическая депрессия, которая привела к банкротству металлургических заводов Хирвауна и Абернанта, а также прекращению производства металлургического завода Ллвидкоэд . Из-за отсутствия источников дохода канал фактически закрылся, а трамвайная линия, ведущая к каналу Нит, была заброшена. [ 12 ]

Экономика начала восстанавливаться в 1818 году, и Уильям Кроушей арендовал металлургический завод Хирваун. Реконструировав и расширив его, он постепенно выкупил компанию Aberdare Canal Company, чтобы обеспечить маршрут для своих товаров, и к 1826 году владел 96% акций. Между 1823 и 1826 годами были созданы банки, чтобы обеспечить пропускную способность лодки будут увеличены с 20 тонн до 25 тонн. Это было профинансировано за счет продажи одиннадцати акций, при этом дополнительные расходы были покрыты за счет доходов, в результате чего в 1826 году дивиденды не были выплачены. [ 13 ]

В 1837 году Томас Уэйн и его семья заложили в Абернант-и-Гро первую яму для добычи энергетического угля. Уэйн ранее работал клерком в компании, занимающейся каналом. Предприниматель по имени Томас Пауэлл заложил еще одну яму в Тире-Фундере в 1840 году, а два года спустя достиг пласта «Четыре фута». В период с 1840 по 1853 год в долине Кинон было зарыто еще пятнадцать ям, а также было построено несколько бассейнов и трамвайных путей для облегчения экспорта угля. Томас Пауэлл договорился о праве перевозить уголь в ящиках на лодках, чтобы уменьшить количество поломок и облегчить обращение с продуктом, при этом пустые ящики не облагаются пошлинами на обратном пути. [ 14 ]

С увеличением трафика потребовалось больше воды, и пруды на Хирваун Коммон, принадлежавшие Таппенденам, были преобразованы в резервуар площадью 47 акров (19 га), из которого вода подавалась в канал через Афон Кинон. и фидер в Канал-Хед. В 1845 году компания решила построить насосную машину в Тире-Фундере, чтобы подавать воду из Афон-Кинона в канал чуть выше шлюза Кумбах. К компании Glamorganshire Canal Company обратились с предложением разделить расходы на том основании, что они выиграют от дополнительной воды, и они согласились оплатить две трети стоимости при условии, что они владеют установкой. [ 15 ]

Приход железных дорог

[ редактировать ]
Канал Абердаре, около 1900 г.

С увеличением добычи угля в этот район были привлечены железные дороги. Абердэрская железная дорога была первой в 1846 году, ответвляясь от линии железной дороги Тафф-Вейл от Кардиффа до Мертир-Тидфила в Аберсиноне и поднимаясь вверх по долине к Абердэру. Многие угольные шахты были связаны с железной дорогой ветками и подъездными путями, но компания канала отказалась дать согласие на строительство мостов через канал, и только в 1851 году решение суда разрешило угольной компании Wyrfa построить первый, после чего другие последовали за ним. Вторая железная дорога, широкая колея Vale of Neath Railway , достигла Абердэра в том же году. Несмотря на конкуренцию, по каналу продолжали транспортироваться большие объемы угля: со 159 653 тонн в 1848 году до 216 704 тонн в 1858 году. [ 16 ]

В 1864 году Великая Западная железная дорога построила линию до Мидл-Даффрина (позже переименованную в Рябину ), что еще больше истощило торговлю углем на канале. Торговля железом рухнула в 1875 году, когда металлургический завод Абердаре остановил производство из-за забастовки, а канал все больше пострадал от проседания, вызванного добычей полезных ископаемых, но не смог получить никакой компенсации от владельцев шахт. В 1885 году и канал Абердэр, и канал Гламорганшир были приобретены маркизом Бьютом , который купил акции у семьи Кроушей. Несмотря на его усилия, канал больше не был прибыльным. В 1888 году было перевезено 102 805 тонн грузов, но ставки были низкими, чтобы стимулировать использование канала, а доходы не покрывали текущие расходы. [ 17 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Заброшенный канал Абедаре в Кумбахе ок. 1920 год

К 1897 году объем перевозок упал до 7855 тонн, а проход по каналу был чрезвычайно затруднен из-за затопления мостов и бечевников. Затраты на техническое обслуживание продолжали расти, и в ноябре 1900 года было принято решение закрыть канал по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвайную дорогу между Пендерином, Хирвауном и Абердаром, причем участок Пендерин-Хирваун был преобразован в стандартную колею и соединен с Великой Западной железной дорогой в 1904 году, а оставшийся участок был продан владельцам угольных карьеров в 1944 году. . [ 18 ]

Закон о канале Абердэр 1924 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to confirm the acquisition by the urban district councils of Aberdare and Mountain Ash of the Aberdare Canal and for other purposes.
Citation14 & 15 Geo. 5. c. xxxv
Dates
Royal assent14 July 1924
Text of statute as originally enacted

Канал оставался неиспользованным и заброшенным до 1923 года, когда его купили Совет городского округа Абердэр и Совет округа Рябина . Был принят Закон о канале Абердэр 1924 года, разрешающий покупку, и большая часть русла канала была похоронена под дорогами A4059 и B4275. Компания Aberdare Canal была окончательно ликвидирована в 1955 году. [ 19 ]

Долина Кинон представляет собой узкую долину, и на большей части своей длины канал проходил по северному берегу реки Афон Кинон. Вода в верхний пруд подавалась питателем от Афона Кинона, а позже насосной машиной на Тире Основателе. В шлюзе Кумбах падение составило 9,2 фута (2,8 м), после чего средний фунт пересек ручей Нант-Пеннар по акведуку и достиг шлюза Диффрин, что понизило уровень еще на 3,8 фута (1,2 м). Всего было семь водосливов, позволяющих излишкам воды возвращаться в реку, а также запорный шлюз перед соединением с Гламорганширским каналом. [ 20 ]

Строительство дороги стерло большую часть следов канала, но верхняя часть канала от истока канала до дома Инискинон находится в воде и теперь является природным заповедником. Дом Канал-Хед, первоначальная резиденция клерка канала, также остается частным жилищем. [ 21 ] Пересечение с Гламорганширским каналом находилось недалеко от Лок-стрит в Аберсиноне.

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4027-1 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Роусон, Стивен; Райт, Ян Л. (2001). Каналы Гламорганшир и Абердэр (Том 1) . Публикации черных карликов. ISBN  978-0-9533028-9-5 .
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e7e16d5c5838da8a141bdc7d7b56fcf__1720809840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/cf/7e7e16d5c5838da8a141bdc7d7b56fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberdare Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)