Джон Дадфорд
Джон Дадфорд был английским инженером каналов , как и его отец Томас Дадфорд и братья Томас Дадфорд-младший и Джеймс Дадфорд . Он жил примерно с 1769 по 1800 год, хотя ни одна дата точно не известна.
Биография
[ редактировать ]Джон Дадфорд был третьим сыном инженера канала Томаса Дадфорда и его жены Фрэнсис Браун, дочери производителя игрушек из Вулверхэмптона по имени Сэмюэл Браун. Они жили в районе Вулвергемптона, и вполне вероятно, что Джон родился именно там. Его старшими братьями были Томас и Джеймс, оба работали инженерами каналов. У него был младший брат по имени Уильям и сестра по имени Мэри. [1] Известно, что он учился в римско-католической школе Седжли-Парк с мая 1778 года по июнь 1781 года. [2]
Карьера
[ редактировать ]К 1790 году он работал инженером, помогая своему отцу и брату Томасу в исследованиях канала Нит . Его причастность к строительству Гламорганширского канала менее очевидна, но вполне вероятна. К 1792 году он работал независимо, исследуя маршрут канала и трамвая, соединяющего канал Нит с каналом Гламорганшир, а также маршрут дороги вдоль долины Абердэр. Между 1792 и 1793 годами он работал перевозчиком на Гламорганширском канале. [2]
Следующим его крупным проектом стал канал Брекнок и Абергавенни . Когда он впервые обследовал линию, она должна была пройти от металлургического завода Глангрвини возле Гилверна до реки Аск в Ньюбридже, недалеко от Карлеона, но затем северная конечная остановка была продлена до Брекона, и переговоры с Монмутширским каналом привели к пересмотру линии с два канала соединяются в Понтимойле. Законопроект был представлен парламенту в январе 1793 года, но после второго чтения каналу Монмутшир удалось внести поправку в отношении несколько другого маршрута, который исследовал его брат Томас. [2]
о Парламентский акт разрешении строительства канала был получен в марте 1793 года и разрешал компании или владельцам угольных шахт строить трамвайные дороги от канала до точек на расстоянии до 8 миль (13 км) от него. Хотя работы на канале не начались, компания начала строительство трамвая Клайдах с Дадфордом в качестве инженера. Здесь использовались краевые рельсы, как и на современных железных дорогах, которые сначала укладывались на железные шпалы, а затем на деревянные шпалы. Трудно с уверенностью сказать, за какие участки отвечал Дэдфорд: Хэдфилд описал трамвайную дорогу от шахты Гелли-фелен до Гилверна, которая затем пересекала реку Аск и достигала Глангрвина, где в кузнице обрабатывали железо из Эббв-Вейл. [3] Скемптон описывает трамвайную дорогу длиной 5,5 миль (8,9 км) от Ллангройни [Глангрвин] до Геллифелена и второй участок от Геллифелена до Фоссалога, недалеко от Нантигло. [2] в то время как Гладвин и Гладвин описывают маршрут длиной 1,4 мили (2,3 км) от шахты Лламмарч до металлургического завода Клайдах. [4] Мост Дэдфорда через Аск рухнул в феврале 1795 года, когда река была в разливе, и тот факт, что он не построил водопропускные трубы для защиты от наводнений в насыпях по обе стороны моста, считался фактором, способствовавшим его разрушению. [2]
В июле 1794 года он стал инженером Монтгомериширского канала , который расширил Лланиминекскую ветвь канала Элсмир от его конечной остановки в Лланиминеке до Ньютауна . Это было разрешено в марте 1794 года, и Джону должен был помогать его брат Томас. Маршрут включал пересечение реки Вирнви , где был построен пятиарочный акведук, каждый с пролетом 39 футов (12 м), и пересечение реки Рив в Берриу , где две 30-футовые (9,1 м) арки перекрывали реку. , и на земле было еще две арки. Одна из арок акведука Вырнви обрушилась, и с акведуком Рив возникли проблемы. Он вышел в отставку в июле 1796 года и эмигрировал в Америку . По предложению брата его заменил отец. Комитет критически относился к Дэдфордам, но когда они вызвали Уильяма Джессопа , чтобы дать им совет, он предположил, что подобные проблемы — это всего лишь проблемы с прорезыванием зубов и вполне нормальны для такого проекта. [2] [5]
Наследие
[ редактировать ]Неизвестно, чем занимался Дадфорд после эмиграции, и он не упоминается в завещании отца в 1809 году, что, вероятно, указывает на то, что он умер там до этого. Несмотря на выход из строя некоторых из его мостов, его высоко ценили: представители Монмутширского канала просили, чтобы, если кого-нибудь пришлют для проверки работ, они предпочли бы Джона Дадфорда всем остальным. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Написание Глангрвин встречается в разных формах, включая Глангрвин и Ллангрвин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скемптон 2002 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скемптон 2002 , с. 167
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 161–162.
- ^ Гладвин и Гладвин 1991 , с. 60
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 189–192.
Библиография
[ редактировать ]- Дентон, Джон Хорсли (1984). Канал Монтгомеришир и ответвление Лланиминек канала Элсмир . Публикации Лапала. ISBN 0-9509238-1-8 .
- Гладвин, DDJM; Гладвин, Дж. М. (1991). Каналы валлийских долин и их трамвайные пути . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-412-1 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8645-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4027-1 .
- Пэджет-Томлисон, Эдвард (1993). Иллюстрированная история канального и речного судоходства . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-1-85075-277-6 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .