Канал Элсмир
Канал Элсмир — водный путь в Англии и Уэльсе , по которому планировалось осуществлять движение лодок между реками Мерси и Северн . Это предложение создаст связь между портом Ливерпуля и горнодобывающими предприятиями на северо-востоке Уэльса и производственными центрами в Уэст-Мидлендсе . Однако канал так и не был завершен, как предполагалось, из-за растущих затрат и неспособности обеспечить ожидаемый коммерческий трафик.
Канал Элсмир, который был впервые предложен в 1791 году, должен был создать водный путь между Незерпулом , Чеширом и Шрусбери . Однако были завершены только некоторые разделы; в конечном итоге они были включены в Честерский канал , канал Монтгомери и канал Шропшир-Юнион . Хотя было совершено несколько крупных достижений в области гражданского строительства, основные строительные работы прекратились после завершения строительства акведука Понткисиллте в 1805 году. Северный конец навигационной магистрали заканчивался в 16 милях (25 км) от Честера в бассейне Тревор недалеко от Руабона , а его южный конец находился в Уэстон Луллингфилдс примерно в 9 милях (15 км) от Шрусбери .
В рамках ребрендинга промышленных водных путей Великобритании в места отдыха уцелевшая центральная часть теперь называется каналом Лланголлен ; хотя исторически его строители не собирались направлять суда в Лланголлен . Рукав, от которого водный путь теперь получил свое название, в первую очередь был источником воды из реки Ди над городом. Поэтому он не строился как канал широкой колеи, отсюда и его узкая конструкция.
История
[ редактировать ]Планирование маршрута
[ редактировать ]Закон о канале Элсмир и Честер 1793 г. |
---|
Официальное предложение о канале было выдвинуто на встрече в Элсмире в 1791 году о канале от Незерпула (ныне порт Элсмир ) на реке Мерси до реки Ди в Честере . Затем он пойдет в юго-восточном направлении через Овертон (к югу от Рексхэма ) к реке Северн в Шрусбери . Затем будут отрезаны ответвления к районам производства железа и угля в Бершеме между Рексхэмом и Руабоном, а также к медным рудникам в Лланиминеке . К 1793 году парламентским актом , Был принят Закон 1793 года о канале Элсмир и Честер ( 33 Geo. 3. c. 91), позволяющий компании Ellesmere Canal построить канал.
Однако этот маршрут канала за Честером понравился не всем сторонникам. Они хотели, чтобы русло канала проходило по более западному маршруту от Ди до Северна, проходя непосредственно через горнодобывающие районы Уэльса. В конце концов, именно этому предложению последовал инженер канала Джон Данкомб, когда в конце концов обследовал маршрут. Известный инженер-строитель Уильям Джессоп был вызван в качестве советника; он тоже рекомендовал маршрут, исследованный Данкомбом. В конечном итоге Джессоп был назначен инженером проекта, а Томас Телфорд был назначен генеральным агентом . Самый северный участок, контурный канал , от Мерси до Ди, был завершен в 1797 году. Это позволило компании получать доход от платы за проезд, чтобы помочь финансировать строительство остальной части канала.
Однако западный маршрут представлял собой серьезные инженерные препятствия. Рядом с горами Эглвисег и Руабон нужно было пересечь глубокие речные долины и прорыть туннели на возвышенностях. Исследование Данкомба включало подъем на 303 фута (92 м) от Честера до Рексема, туннель длиной 4607 ярдов (4213 м) в Руабоне, высокоуровневый переход через Ди в Понткисиллте , еще один туннель и акведук возле Чирка , а также туннель. в Шропшире, недалеко от Уэстон-Лаллингфилдс .
План канала, опубликованный в 1795 году, показал маршрут между Незерпулом на севере и Шрусбери на юге:
- река Мерси ; Великий Стэнни; Сток ; Вервин ; Кохолл; Честер; Солтнисайд; Лаче Холл; [ 1 ] Раф-Хилл; Гнездо кукушки; Рексхэм ; Руабон ; Плас Мадок ; Чирк ; Хордели ; Дендифорд; оттенок дуба; Уэстон Луллингфилдс ; Эйтон ; Уолфорд ; Хэнкотт; Шрусбери ; Река Северн .
План канала также будет иметь четыре ответвления:
- Ветка длиной 3 мили (5 км) будет идти до Холта .
- Ветка длиной 5 миль (8 км) будет проходить от Рексхэма до Бримбо .
- Ветка будет проходить от Хордли до Лланиминека через Мэйсбери , Мортон и Крикхит.
- Ветка длиной 17 миль (27 км) будет проходить от Тетчилла до Прис-Хита через Уэлшамптон , Феннс-Мосс и Уитчерч .
Первоначально Джессоп предположил, что более дешевым решением было бы использовать шлюзы по обе стороны долины Лланголлен, чтобы спустить канал на более управляемую высоту для второго перехода реки Ди вверх по течению у Фронкисильте . Вместо того, чтобы пересекать мост на полную высоту, шлюзы будут повторно использовать воду путем обратной откачки. Но к 1795 году Джессоп и Телфорд изменили свое решение. Вместо этого они разработали предложение построить чугунный акведук , чтобы сохранить первоначальный уровень.
Строительство
[ редактировать ]В 1796 году была открыта ветка Лланиминек, соединившая главную линию Франктон-Джанкшен с Лланиминеком. Он присоединился к каналу Монтгомеришир у шлюзов Каррегофа, когда Монтгомеришир открылся в 1797 году.
В 1796 году Томас Телфорд построил питающее водохранилище в Мосс-Вэлли, Рексхэм, чтобы обеспечить водой всю длину канала между бассейном Тревора и Честером . Однако, поскольку план строительства этого участка был отменен в 1798 году, изолированный фидер и участок судоходства между Ффрвдом и бассейном в Саммерхилле были заброшены. Остатки питающего канала видны в Гверсюльте . Улица в деревне до сих пор носит название Хеол Камлас (Канал Уэй). [ 2 ]
Контурный участок от реки Мерси до реки Ди в Честере был присоединен к Честерскому каналу в 1797 году.
На основном участке акведук Чирк был открыт в 1801 году, а акведук Понткисиллте - в 1805 году. Однако к этому времени предлагаемая линия от реки Ди в Честере до Руабона была заброшена как нерентабельная. Таким образом, канал заканчивался в бассейне Тревор , в 2 милях (3 км) к юго-западу от Руабона .
Также отказался от плана добраться до Северна, поскольку канал Шрусбери уже обслуживал город, а плохое навигационное состояние Северна означало, что дополнительный трафик не оправдал затраты на строительные работы.
Поскольку канал теперь не достигнет предполагаемого основного источника воды к северо-западу от Рексхэма , вдоль стороны долины Ди был построен фидер к водопаду Подкова в Ллантисилио . Эта узкая фидерная ветка стала судоходной, что позволило лодкам добраться до Лланголлена .
В конце концов, единственными частями основной линии канала, которые нужно было построить, были крайняя северная линия от Мерси до Честера и центральная часть длиной 18 миль (29 км) от бассейна Тревор до Уэстон-Лаллингфилдс. Поскольку в результате средняя часть осталась изолированной от остальной сети водных путей Великобритании, запланированная ветка Уитчерч была изменена. В период с 1797 по 1806 год линия протяженностью 29 миль (47 км) была построена от Франктона через Элсмир до Честерского канала на перекрестке Херлстон на участках. Несмотря на извилистый маршрут, она считалась главной линией. Расширение также включало в себя ответвление на Уитчерч, поскольку новый маршрут обходил город. Изначально предполагалось, что ветка будет добираться до Приса в Шропшире; однако линия была построена только до Куина-Брук , в 1 миле (1,5 км) от деревни.
Участок водного пути от Франктон-Джанкшен до Уэстон-Лаллингфилдс, который изначально должен был стать главной линией, ведущей в Шрусбери, стал Уэстон-Бранч. Незавершенный участок между Уэстон-Лаллингфилдсом и рекой Северн должен был быть Длина 9 + 1 ⁄ 2 мили (15 км), шлюз длиной 107 футов (33 м) и туннель длиной 487 ярдов (445 м) в Уэстон-Лаллингфилдс. [ 3 ]
Рабочий канал
[ редактировать ]Закон о компании каналов Элсмир и Честер 1845 г. |
---|
Из-за ограничений, налагаемых на канал его незавершенной конструкцией, канал Элсмир испытывал финансовые трудности на протяжении всего срока своей эксплуатации в качестве промышленного водного пути. В 1813 году компания «Канал Элсмир» объединилась с « Канал Честер» и образовала компанию «Канал Элсмир и Честер» в соответствии с Законом об объединении каналов Элсмир и Честер 1813 года ( 53 Geo. 3. c. lxxx). Затем этот бизнес был объединен с Бирмингем-Ливерпуль-Джанкшн. каналом Закон о компании каналов Элсмир и Честер 1845 года ( 8 и 9 победа, c. ii). Год спустя канал снова был передан во владение компании Shropshire Union Railways and Canal Company .
К 1917 году Уэстонский филиал закрылся из-за прорыва возле Хордли-Уорф. В 1939 году движение на линии Херлстон — Лланголлен практически прекратилось. Все оставшиеся части сети канала Элсмир, за исключением северной линии от порта Элсмир до Честера, были закрыты для судоходства в соответствии с Законом о лондонских мидлендских и шотландских железных дорогах 1944 года ( 8 и 9 Geo. 6.c.i). Тем не менее, канал от Херлстона до Лланголлена был сохранен в качестве источника воды для основной линии канала Шропшир-Юнион и для питьевой воды. В 1955 году соглашение с Управлением водоснабжения Среднего и Юго-Восточного Чешира обеспечило будущее канала.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Несмотря на формальное закрытие, растущая популярность канала среди прогулочных судов привела к тому, что он был признан важным объектом отдыха и переименован в канал Лланголлен. Поскольку канал никогда не предназначался для перехода в Лланголлен, это переименование является ироничным поворотом, символизирующим запутанное развитие канала.
Канал Элсмир к югу от Франктон-Джанкшен (ветвь Лланиминек) в настоящее время образует часть канала Монтгомери вместе с каналом Монтгомеришир, а изолированный северный участок от Честера до порта Элсмир считается частью основной линии канала Шропшир-Юнион .
Уэстонский филиал в настоящее время заполнен, за исключением очень короткого участка, на котором есть развлекательный блок Canal & River Trust .
Маршрут
[ редактировать ]Порт Элсмир в Честер
[ редактировать ]Элсмир — Честер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал начинается в доке порта Элсмир на берегу Мерси. Первоначально товары должны были перегружаться непосредственно с судов внутреннего водного транспорта на речные суда в доке, которые входили и выходили через шлюзовые ворота. Однако в 1890-х годах, со строительством Манчестерского Корабельного канала , бассейн отделился от реки. Движение транспорта регулировалось с помощью двухшлюзовых лестниц.
Контурный канал проходит между портом Элсмир и Честером по естественной речной долине, которая охватывает Бэкфорд-Брук и долину Бач . Канал входит в Честерский бассейн (пристань) на стыке с Честерским каналом . В этом месте также есть ответвление с четырьмя шлюзами, которое когда-то вело к реке Ди и порту Честер .
Когда канал Элсмир достиг Честерского канала, конфигурация лестничных замков в Честере была изменена. Первоначальная пятизамковая лестница была заменена более глубокой трехзамковой. На данный момент этот участок теперь является частью канала Шропшир-Юнион .
Херлстон - Франктон-Джанкшен
[ редактировать ]Канал Элсмир, филиал Херлстон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этот раздел был добавлен для связи канала с национальной сетью. Он стал ответвлением Элсмирского канала Шропшир-Юнион и теперь является частью канала Лланголлен .
Франктон-Джанкшен и Тревор-Бейсин
[ редактировать ]Франктон-Джанкшен и Тревор-Бейсин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Это была основная часть первоначальной основной линии канала. Он стал ответвлением Лланголленского канала Шропшир-Юнион и теперь является частью канала Лланголлен .
От бассейна Тревора до водопада Подкова
[ редактировать ]От бассейна Тревора до водопада Подкова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этот участок канала был добавлен как судоходный приток. Сейчас это часть канала Лланголлен .
Франктон-Джанкшен до Лланиминека
[ редактировать ]Франктон-Джанкшен до Лланиминека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этот участок (ветвь Лланиминек) теперь обозначен как часть канала Монтгомери (объединяющий ответвление Лланиминек канала Элсмир с каналом Монтгомеришир). Участок от Франктон-Джанкшен до Уэстон-Бранч изначально задумывался как основная линия канала. Нумерация мостов (которая начинается на перекрестке Херлстон ) продолжается вниз по рукаву Лланиминек, и, несмотря на то, что теперь он рассматривается как два отдельных канала (Лланголлен и Монтгомери), эта схема нумерации сохраняется.
Франктон-Джанкшен - Уэстон-Лаллингфилдс
[ редактировать ]Первоначально этот участок задумывался как основная линия канала, но сейчас засыпан. Рукав длиной 5 + 1 ⁄ 2 мили (9 км) имел пристани в Хордли, Дэндифорде, Педларс-Бридж, Шейд-Оук и Уэстон-Лаллингфилдс. В Уэстон-Лаллингфилдс компания канала построила пристань, четыре печи для обжига извести, трактир, конюшни, дом клерка и весы. Они были открыты в 1797 году и закрыты в 1917 году, когда филиал Уэстон был закрыт из-за прорыва канала. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поместья и поместья в городе Честер и его окрестностях» . www.british-history.ac.uk . Британская история онлайн . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Местная временная шкала» . Coedpoeth Minerahistory.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Священник, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 244.
- ^ Рэйвен, Майкл (2005). Путеводитель по Шропширу . Майкл Рэйвен. п. 264. ИСБН 0-906114-34-9 .
- Тодд, Джон (2003) «Канал, состоящий из многих частей», Waterways world , 32 (2: февраль), с. 46–49 и (3 марта), с. 48–51.
- Уилсон, Эдвард А. (1975) Канал Элсмир и Лланголлен: историческая справка , Лондон: Филлимор, ISBN 0-85033-109-9
- Дентон, Джон Хорсли (1984). Канал Монтгомершир и ответвление Лланиминек канала Элсмир . Публикации Лапала. ISBN 0-9509238-1-8 .
- Мир водных путей (2005). Путеводитель по каналам 2 – каналы Лланголлен и Монтгомери . компании Waterways World Ltd. ISBN 1-870002-89-Х .