Леоминстерский канал
Леоминстерский канал — английский канал, протянувшийся чуть более чем на 18 миль от Мамбла до Леоминстера через 16 шлюзов и ряд туннелей, в некоторых из которых возникли инженерные проблемы еще до открытия канала. Первоначально канал был частью гораздо более амбициозного плана протянуть 46 миль от Стоурпорта до Кингтона .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]После открытия в 1772 году канала Стаффордшир и Вустершир , который соединил промышленный Мидлендс с рекой Северн в Стоурпорте, инженер Роберт Уитворт предложил в 1777 году канал, соединяющий Стоурпорт с Херефордом, проходящий через Пенсакс и Леоминстер. Встречи проводились в Леоминстере. и Тенбери-Уэллс в 1789 году, когда было решено исследовать возможные маршруты от Леоминстера до Стоурпорта. Томас Дадфорд-младший провел исследование и представил на собрании в декабре 1789 года план канала длиной 31 милю (50 км) стоимостью 83 000 фунтов стерлингов с предполагаемой выручкой в 4300 фунтов стерлингов в год. Потребуются три туннеля: в Путнал-Филд, Саутнете и Пенсаксе. [ 1 ]

Несмотря на низкую предполагаемую прибыль, собрание в январе 1790 года решило продолжить строительство канала Дадфорда. Еще одна встреча состоялась в Кингтоне в апреле, и прозвучали призывы построить соединительный канал с городом. Две схемы стали одной, а общая длина канала составит 46 миль (74 км). От Кингтона шлюзы поднимут уровень канала на 48 футов (15 м), а затем он упадет на 496 футов (151 м) и достигнет реки Северн. [ 2 ] Отсутствие крупных городов или промышленных предприятий, похоже, не беспокоило авторов предложений, и 13 мая 1791 года был принят парламентский акт ( 31 Geo. 3. c. 69 ), который позволил владельцам собрать 150 000 фунтов стерлингов и еще 40 000 фунтов стерлингов. если необходимо. [ 3 ]
Дадфорд был назначен инженером, и эту должность он занимал до 1795 года, хотя он посвятил каналу Леоминстер только одну четверть своего времени, поскольку он выполнял ту же роль для канала Монмутшир и был с ним по контракту на оставшиеся три четверти. своего времени. [ 4 ] Работы начались вскоре после его назначения, и к октябрю 1794 года участок от Воффертона возле Тенбери до Мальбрука возле Мамбла был открыт для движения. [ 5 ]
В следующем году была завершена большая часть участка от Леоминстера до Воффертона , а за Мальбруком был завершен туннель Саутнет длиной 1254 ярда (1147 м) и начались работы над акведуком через реку Лагг в Кингсленде . На достижение этой стадии было потрачено около 90 000 фунтов стерлингов. Были проблемы с туннелем Саутнет, часть которого обрушилась в 1795 году. Владельцы обратились за советом к Джону Ренни , который раскритиковал работу Дэдфорда. По его оценкам, для ремонта существующих работ от Саутнета до Леоминстера потребуется 20 000 фунтов стерлингов, а для завершения проекта потребуется еще 135 937 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Не испугавшись, владельцы подали заявку на второй парламентский акт, который они получили 26 апреля 1796 года, разрешающий им собрать или занять еще 180 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Туннель длиной 330 ярдов (300 м) на Патнолл-Филдс, строительство которого оказалось очень трудным, был завершен в июле 1796 года, завершив путь к Леоминстеру и создав рабочий канал длиной 18,5 миль (29,8 км). 1 июня 1797 года на берегу реки Северн, где в конечном итоге планировалось соединить канал, было проведено торжественное прорубание, но по условиям второго закона было собрано только 62 582 фунта стерлингов, а задолженность составила около 25 000 фунтов стерлингов. все работы прекратились. [ 6 ]
В 1803 году владельцы обратились за советом к Джону Ходжкинсону относительно того, как можно завершить строительство канала. Как инженер путей сообщения, Ходжкинсон рекомендовал построить железные дороги на обоих концах существующего участка канала, чтобы соединить их с Кингтоном и Стоурпортом. Хотя был принят еще один парламентский акт, никаких строительных работ не велось. Девять лет спустя они снова обратились к Ходжкинсону, и на этот раз он предложил им отказаться от разрешенного маршрута на Стоурпорт и продлить канал по новому руслу до реки Северн в Вустере . Из этого плана тоже ничего не вышло. [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Леоминстерский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В январе 1794 года открылся канал от Мальбрука до Вуфертона, и в первый день с угольных шахт Мамбл было перевезено семь лодок с углем. [ 9 ] Инженерные трудности задержали открытие туннеля Путнолл (к югу от Вуфертона) до 1796 года. К концу того же года участок канала длиной 18,5 миль (29,8 км) был открыт между Мальбруком и Леоминстером, и в первый день в него прибыло 14 лодок с углем. Леоминстер. [ 9 ] Уголь с угольных шахт Мамбл доставлялся на трамваях вниз по склону к пристани Саутнет, где его загружали на баржи и транспортировали в Леоминстер.
В течение следующих 60 лет по каналу доставлялся уголь в Леоминстер, что способствовало процветанию угольных шахт Мамбл. [ 10 ] Однако трафика со стороны шахты Мамбл было недостаточно для прибыльной эксплуатации канала, поэтому владельцы постоянно стремились продлить его на восток до места слияния с рекой Северн, хотя это так и не было реализовано. [ 11 ]
Отклонить
[ редактировать ]Канал никогда не выплачивал дивидендов. Те небольшие деньги, которые были собраны, были в основном уплачены за проезд по транспортировке угля. В 1858 году, после постоянного давления со стороны Canal Company, железная дорога Шрусбери и Херефорд заплатила 12 000 фунтов стерлингов за канал, который оценил каждую 100-фунтовую акцию в 16 фунтов стерлингов, и вскоре после этого осушила его, чтобы продать землю. Часть маршрута впоследствии использовалась для железной дороги Тенбери и Бьюдли , которая соединяла Воффертон с Бьюдли через станцию Тенбери-Уэллс, которая на самом деле находилась в Берфорде, Шропшир , а не в Тенбери-Уэллс . [ 12 ]
Останки
[ редактировать ]Хотя канал был закрыт более 150 лет, от него остались некоторые остатки, в том числе акведук через реку Реа и части трехарочного акведука через реку Теме . Центральная арка последнего была разрушена в ходе учений по взрывчатке во время Второй мировой войны . [ 13 ] но в 2000 году останки были внесены в список памятников архитектуры II степени . [ 14 ] Акведук Реа состоял из одного кирпичного пролета длиной 45 футов (13,7 м) с облицованным кирпичом желобом, через который проходил канал. На момент постройки это считался самым большим кирпичным пролетом, и, как и акведук Теме, в 2000 году он был внесен в список II степени. [ 15 ] Он стал полосой отвода через реку Реа, но пешеходная дорожка была закрыта в 2014 году из-за частичного обрушения желоба канала. [ 16 ] Организация «Друзья Леоминстерского канала» существует для повышения осведомленности о водном пути и организует посещения канала и связанных с ним объектов.
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4027-1 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , с. 191.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 191–192.
- ^ Пристли 1831 , с. 410.
- ^ Скэмптон 2002 , стр. 166.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 193.
- ^ Пристли 1831 , стр. 410–411.
- ^ Скемптон 2002 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б «Хронология» . Херефордшир во времени . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Пойнер, Дэвид; Роберт Эванс. «Шахта Мамбл» (PDF) . Журнал СКМК . 4 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2016 г.
- ^ «Канал Леоминстер и Стоурпорт» . Херефордшир во времени . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 197–198.
- ^ «Заводи и прошлое» . Waterscape.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Историческая Англия . «Акведук Теме (1383773)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Акведук Реа (1383584)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Слейтер, Дэвид. «Акведук канала Леоминстер обрушивается» . Водный мир. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Леоминстер, на Викискладе?