Замки Тардебигге

Замки Тардебигге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Шлюзы Тардебигге или Рейс Тардебигге — это самый длинный пролет шлюзов , состоящий из 30 узких шлюзов на участке длиной в Великобритании две с четвертью мили (3,6 км) канала Вустер и Бирмингем в Тардебигге , Вустершир . Он поднимает водный путь на 220 футов (67 м) и находится между туннелем Тардебигге (длиной 580 ярдов или 530 метров) на севере и пролетом Сток Прайор из шести узких шлюзов на юге. Машинный завод Тардебигге также находится на этом участке.
История
[ редактировать ]
Высота верхнего шлюза составляет одиннадцать футов, что необычно высоко для одного шлюза. Этот шлюз был построен для замены экспериментального вертикального подъемника для лодок. Канал был построен и открыт от Бирмингема до пристани (теперь известной как Старая пристань) к северу от моста Брокхилл-лейн к 30 марта 1807 года без необходимости в шлюзах.
После Старой пристани туннель Тардебигге проходит через твердую скалу к Новой пристани, чуть выше шлюза 58, самого верхнего шлюза в пролете. Компания, занимающаяся каналом, была обеспокоена расходами на 58 шлюзов, необходимых для спуска канала к реке Северн в Вустере .
Вертикальный подъемник Тардебигге был изобретен Джоном Вудхаусом и установлен за его счет, а земляные работы и кладка были предоставлены компанией. Завершенный 24 июня 1808 года, он располагался в крытом сарае и использовал фиксированный противовес из кирпичей, соединенный набором из восьми параллельных цепей и шкивов. Подъем осуществляли двое мужчин с помощью лебедки. 64-тонный деревянный кессон (подъемная камера) был запечатан с каждого конца гильотинными воротами, как и шлюзовая камера. Ему удалось поднять 110 лодок за 12 часов, но он был признан слишком хрупким для постоянного использования. Остальная часть канала была построена со шлюзами, а в 1815 году подъемник был заменен на другой. [ 1 ] Подъемный механизм исчез, но очертания его балансировочной ямы можно увидеть возле коттеджа смотрителя шлюза.
Рядом со шлюзом номер 57, вторым сверху, находится машинное отделение Тардебигге , построенное для откачки воды из водохранилища Тардебигге , которое находится примерно на 50 футов (15 м) ниже уровня верхнего фунта . Первоначальный паровой двигатель был демонтирован, и с тех пор здание неоднократно использовалось как ресторан и ночной клуб. В 2012 году он был переоборудован в четыре жилых квартиры. Водохранилище было одним из источников водоснабжения канала. [ 2 ]
Подробную историю изложил преподобный Алан Уайт в своей книге «Вустерский и Бирмингемский канал» . [ 3 ]
В 1992 году шлюз 58 и несколько окружающих построек, включая боковой пруд и шлюз, коттедж шлюза и мост, были внесены в список памятников архитектуры . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ассоциация внутренних водных путей
[ редактировать ]На верхнем замке находятся мемориальные доски, посвященные основанию в 1945 году Ассоциации внутренних водных путей .
-
Таблички Ассоциации внутренних водных путей на верхнем шлюзе Тардебигге
-
Табличка Ассоциации внутренних водных путей 1981 г. с неверной датой основания.
-
Табличка Ассоциации внутренних водных путей 2005 г. с правильной датой
См. также
[ редактировать ]- Bingley Five Rise Locks - в Западном Йоркшире
- Bingley Three Rise Locks - в Западном Йоркшире
- Кан-Хилл-Локс - недалеко от Девизеса, Уилтшир.
- Фокстон-Локс - недалеко от Маркет-Харборо, Лестершир.
- Четырнадцать шлюзов - недалеко от Ньюпорта, Южный Уэльс.
- Хаттон Локс - Уорикшир
- Уотфорд Локс – Нортгемптоншир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелен Харрис (1996), Большой Западный канал , Devon Books, ISBN 0-86114-901-7
- ^ Путеводитель Николсона по водным путям , Том 2 (2006), Harper Collins Publishing Ltd, ISBN 0-00-721110-4
- ^ Канал Вустер и Бирмингем, преподобный Алан Уайт (Brewin Books) ISBN 1-85858-261-X
- ^ Историческая Англия . «Мост через канал около 100 метров WSWof Lock 58 (1263820)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Коттедж на шлюзе 58, рейс Тардебигге (1078239)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Шлюз № 58, включая боковую подпорную стенку пруда и шлюз непосредственно на юг (1078238)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Тардебигге» . Водные пейзажи . Британские водные пути . Проверено 6 июня 2007 г.
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Уэст-Мидлендса (второе изд.). Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4660-1 . (есть гравировка вертикального подъема)
- Пэджет-Томлинсон, Эдвард В. (1980) [1978]. Полная книга судоходства по каналам и рекам . Публикации исследований Уэйна. ISBN 0-905184-01-7 .
- Перротт, Дэвид; Мосс, Джонатан (2006). Путеводитель Николсона по водным путям 2 — Северн, Эйвон и Бирмингем . Коллинз . ISBN 978-0-00-721110-4 .
- Де Маре, Эрик (1987) [1950]. Каналы Англии . Sutton Pub Ltd. Глостер: ISBN 0-86299-418-7 .
- Николсон, Уильям (1812). «Лифт для каналов». Журнал естественной философии, химии и искусств . 33 : 335–342.
Внешние ссылки
[ редактировать ]