Стаффордшир и Вустерширский канал
Стаффордшир и Вустерширский канал | |
---|---|
![]() Киддерминстерский шлюз на канале Стаффордшир и Вустершир | |
Технические характеристики | |
Длина | 46 миль (74 км) |
Максимальная длина лодки | 70 футов 0 дюймов (21,34 м) |
Максимальная ширина лодки | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Замки | 43 |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Главный инженер | Джеймс Бриндли |
Дата акта | 14 мая 1766 г. |
Дата первого использования | 1772 |
Дата завершения | 1771 |
География | |
Начальная точка | Река Северн |
Конечная точка | Канал Трент и Мерси |
Стаффордшир и Вустершир Канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Стаффордшир и Вустершир — судоходный узкий канал в Стаффордшире и Вустершире в английском Мидлендсе . Его длина составляет 46 миль (74 км) и он соединяет реку Северн в Стоурпорте в Вустершире с каналом Трент и Мерси на перекрестке Хейвуд у Грейт-Хейвуда .
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Джеймс Бриндли [1] был главным инженером канала, который был частью его плана «Большого креста» по водным путям, соединяющим основные порты в Халле (через Трент ), Ливерпуле (через Мерси ), Бристоле (через Северн ) и Лондоне (через Темза ).
Закон о канале Северн и Трент 1766 г. |
---|
( Парламентский акт 6 Geo. 3. c. 97), разрешающий строительство канала, был принят 14 мая 1766 года. В результате была создана «Компания владельцев навигации по каналам Стаффордшира и Вустершира», которая получила право собрать первоначальные 70 000 фунтов стерлингов ( эквивалент £12 300 000 в 2023 году), [2] и еще 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 270 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [2] при необходимости профинансировать строительство канала. [3]
Канал был завершен в 1771 году по стоимости, превышающей уставный капитал, и открыт для торговли в 1772 году. Он имел коммерческий успех: торговля из Стаффордширских гончарных мастерских на юг в Глостер и Бристоль, а также торговля из Черной страны на север в Гончарные мастерские. через соединение с Бирмингемским каналом в Олдерсли . [1]
Разработка
[ редактировать ]Закон о Северн-Навигации 1790 г. |
---|
Компания получила второй парламентский акт ( 30 Geo. 3. c. 75) 9 июня 1790 года, разрешающий ей собрать еще 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 810 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [2] улучшить реку Северн непосредственно ниже Стоурпорта до Диглиса , чтобы улучшить навигацию к каналу и обратно. [3] В Стоурпорте было четыре бассейна, соединенных широкими шлюзами, которые позволяли широким троллям Северна заходить в них со стороны реки. Затем товары можно было перегружать с узких лодок по каналу на тралы для дальнейшей отправки в Бристоль. [1]
Соревнование
[ редактировать ]Торговля пришла в упадок, когда в 1815 году был открыт новый канал Вустер-Бирмингем , обеспечивший более прямой путь между Бирмингемом и Бристолем. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания увеличила время использования замков, и к 1830 году они стали доступны 24 часа в сутки. Еще одна неудача произошла, когда канал Бирмингема и Ливерпуля открыл свой новый маршрут в Честер и Мерсисайд, встретившись с каналом на перекрестке Отерли. Это отняло большую часть трафика от участка до Грейт-Хейвуда. Столкнувшись с большим объемом торговли с использованием На участке длиной 1 ⁄ мили (800 м) между Олдерсли и Отерли-Джанкшенс компания взимала очень высокие сборы. [1]
Чтобы разрешить ситуацию, компания Birmingham Canal Company и Birmingham and Liverpool Junction Company совместно продвинули парламентский акт , разрешающий строительство короткого канала, который оставил бы Бирмингемский канал на более высоком уровне, чем соединение, пересекал Стаффордшир и Вустершир по акведук, а затем спустился через ряд шлюзов, чтобы соединить канал Бирмингема и Ливерпуля к северу от перекрестка Отерли. Компания, занимающаяся каналом, решила снизить плату за проезд, а не потерять торговлю вообще. Дальнейшие уступки были получены двумя другими компаниями, занимающимися каналом, путем угроз возобновить эти планы в двух последующих случаях. [1]
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на конкуренцию, а затем и конкуренцию со стороны железных дорог, компания канала выплачивала дивиденды своим акционерам до национализации. [4] хотя прибыль неуклонно падала с 1860-х годов. Он оставался независимым до тех пор, пока 1 января 1948 года Закон о транспорте 1947 года не национализировал британские каналы. [1] В последние годы основная торговля велась углем из Кэннока на электростанцию в Стоурпорте. Электростанция закрылась в 1949 году, и после этого единственное коммерческое движение осуществлялось на участке между Отерли и Олдерсли-Джанкшенс. [5]
Реставрация
[ редактировать ]В 1959 году Британская транспортная комиссия планировала закрыть канал, но его спасла группа добровольцев — Общество каналов Стаффордшира и Вустершира. В 1968 году канал был реклассифицирован как круизный, а в следующем году весь он был объявлен заповедником. Это привело к тому, что исторические здания и сооружения были сохранены и улучшены. [5]
Курс
[ редактировать ]Стратегическая связь
[ редактировать ]Канал Стаффордшир и Вустершир соединяет два крупнейших водосбора рек на юге Великобритании:
- Водосборный бассейн Трента Северное , который истощает большую часть севера и востока английского Мидлендса , а также части Западного Мидлендса , и впадает в конечном итоге в море через устье реки Хамбер .
- Водосборный бассейн Северн , который осушает большую территорию северного и центрального Уэльса , а также большую часть Уэст-Мидлендса , и впадает в конечном итоге в Кельтское море через Бристольский канал .
Канал был основным маршрутом с севера на юг на западе Англии, соединяя другие каналы и создавая сеть, проходящую:
- через канал Трент и Мерси в Сток-он-Трент , на северо-запад Англии ( Ланкашир и Чешир ) и в Восточный Мидлендс ,
- через главную линию BCN и канал Стоурбридж до Черной страны и Бирмингема ,
- через канал Шропшир-Юнион в Честер и северный Уэльс.
Канал, по сути, следует по речным долинам, затеняя течение притоков, и прорывается через водораздел между Трентом и Северном к северо-западу от Вулверхэмптона , у Олдерсли-Гэп, незначительной ледниковой особенности, которую Бриндли использовал в своих интересах.
В пределах водосбора Трента
[ редактировать ]Северная начальная точка канала в Грейт-Хейвуде, его соединение с каналами Трент и Мерси, находится всего в 330 ярдах (300 м) от места слияния рек Соу с Трентом. Канал проходит на запад через Тиксалл-Уайд и вдоль долины Соу, следуя вдоль реки, до Плачущего Креста, на юго-восточной окраине Стаффорда , в месте слияния реки Пенк с Соу. Затем канал поворачивает под прямым углом на юг, занимая русло Пенка.
Затем он проходит через Эктон-Трассел и Пенкридж до Калф-Хит, где к нему присоединяется ныне заброшенный канал Хатертон . Продолжая путь на юг через Ковен , он начинает уходить от реки Пенк, исток которой находится в Пертоне, значительно западнее канала. Канал входит на северо-запад Вулвергемптона. Здесь к нему в быстрой последовательности присоединяются канал Шропшир-Юнион на перекрестке Отерли и главная линия BCN на перекрестке Олдерсли.
В водосборе Северна
[ редактировать ]К югу от Олдерсли канал начинает затенять реку Сместоу , часть водосбора Северна. Сместоу фактически пересекает канал через Водный мост Данстолл, небольшой акведук, спроектированный Бриндли для сохранения течения реки, прежде чем впасть в долину и течь вдоль нее. Огибая Вулверхэмптон между крутыми склонами Комптона и Теттенхолла , через местный природный заповедник долины Сместоу, канал достигает Уайтвика . Здесь она движется на юг, пересекая широкий изгиб течения Сместоу. Резко спускаясь через впечатляющие шлюзы Брэтч , канал вновь соединяется с рекой Сместоу к югу от Уомборна . Отсюда он следует за рекой очень близко к ее впадению в Стор возле Прествуда .
Место слияния Сместоу и Стоура тесно связано с местом соединения Стаффордшира и Вустершира с каналом Стоурбридж , который спускается через долину Стоур в Стоуртон . К югу от этой точки канал прорезает очень крутые берега из песчаника и проходит через туннель в Дансли, следуя вдоль реки, пересекая ее многочисленные извилины. Проходя через Кинвер , Консолл , Кукли и Вулверли , он обслуживает ряд пристаней в старом промышленном городе Киддерминстер . Наконец, он достигает своего конца в комплексе причалов и бассейнов в канальном городке Стоурпорт-он-Северн , где круто спускается к реке через два шлюза.
Карта
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]
- Хатертон-Джанкшн, место соединения канала Хатертон (за камерой) и каналов Стаффордшир и Вустершир (слева и справа) в Калф-Хит, Стаффордшир.
- Pendeford Rockin’ или «Узкие места», здесь канал представляет собой узкую прорезь через обнажение песчаника Кейпера по обе стороны от моста Форстер в Пендефорде .
- Платные дома на перекрестке Аутерли , где канал Шропшир-Юнион заканчивается и встречается с каналом.
- Олдерсли-Джанкшен : нижний шлюз Вулверхэмптонского пролета главной линии BCN виден через передвижной мост.
- Водный мост Данстолл несет ручей Сместоу через канал.
- Водный мост Данстолл, вид со стороны канала.
- «Мост Мекано», стальная ферменная конструкция, по которой проходит железнодорожная ветка Вулверхэмптона (бывшая ветка Уомборна ) через канал в местном природном заповеднике долины Сместоу, Вулверхэмптон.
- Часть шлюзов Брэтч в Уомбурне .
- Платный дом и верхний мост у шлюзов Брэтч.
- Хинксфорд-Уорф, одно из нескольких важных мест для швартовки на этом участке канала.
- Мост и насосная станция в Хинксфорде .
- Пристань в бассейне канала в Эшвуде, Стаффордшир .
- Озеро у канала, недалеко от Прествуда, к северу от Стоуртона .
- Крутая резка и разработка песчаника к северу от Стоуртона.
- Стоуртон-Джанкшен: канал Стоурбридж спускается через шлюзы и встречается со Стаффордширом и Вустерширом.
- Старый платный дом на шлюзе Стьюпони.
- Западный портал 23-ярдового (21 м) туннеля Дансли, между Стоуртоном и Кинвером .
- Верхний бассейн в Стоурпорт-он-Северн . В 2007-2009 годах территория вокруг бассейна подверглась капитальной реставрации.
- Широкий шлюз, соединяющий канал с рекой Северн в Стоурпорте.
- Узкие лестничные шлюзы, соединяющие канал с рекой Северн в Стоурпорте.
Связанные каналы
[ редактировать ]Канал связан (по порядку от Северна) с:
- Канал Стоурбридж на перекрестке Стоуртон
- Основная линия BCN на перекрестке Олдерсли
- Канал Шропшир-Юнион на перекрестке Отерли
- Канал Хатертон (в настоящее время заброшенный, но есть предложения по восстановлению) на перекрестке Хатертон.
Сегодня канал является частью кольца Стоурпорт , которое является одним из популярных круизных колец для прогулочного катания на лодках. Он также является частью Кольца четырех графств .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Путеводитель по водным путям Николсона . Том. 2. Лондон: ХарперКоллинз Издательство . 2006. с. не цитируется. ISBN 0-00-721110-4 .
- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пристли, Джозеф (1831). Судоходные реки и каналы Пристли . п. не цитируется.
- ^ К. Хэдфилд, Каналы Уэст-Мидлендса, изд. 1969 г.), 277 281.
- ^ Jump up to: а б «История канала» . Общество каналов Стаффордшира и Вустершира. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнгфорд, Дж. Ян (1974). Стаффордширский и Вустерширский канал . Путеводитель по тропе. Том. 1. Кембридж: Гусь и сын. ISBN 0-900404-22-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество каналов Стаффордшира и Вустершира
- Фотография акведука реки Трент недалеко от Грейт-Хейвуда.