Хатертон-канал
Хатертон-канал | |
---|---|
![]() Мост для размещения, доступ к которому осуществляется из отеля Roman Way, на восточной границе общественного доступа. | |
Технические характеристики | |
Замки | 21 |
Статус | частично сохранившаяся |
История | |
Дата первого использования | 1841 |
Дата завершения | 1863 |
Дата закрытия | 1949 |
География | |
Начальная точка | Калф Хит |
Конечная точка | Черчбридж |
Подключается к | Канал Стаффордшир и Вустершир , канал расширения Кэннок |
Канал Хатертон (с предлагаемым новым соединением) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Хатертон — заброшенная ветвь Стаффордширского и Вустерширского каналов на юге Стаффордшира , Англия . Он был построен в два этапа: первая секция открылась в 1841 году и соединила главную линию с Черчбриджем, откуда трамвай шел к угольным шахтам Грейт-Уирли. Второй участок был совместным предприятием с компанией Birmingham Canal Navigations и соединял Черчбридж с каналом Cannock Extension Cannock пролетом из 13 шлюзов, которые были открыты вместе с Extension Canal в 1863 году. Транспортировка угля была очень прибыльной, и канал оставался в использовался до 1949 года. Формально он был заброшен в 1955 году, после чего пролет Черчбриджа и большая часть Расширенного канала были разрушены открытым способом.
Планы по его восстановлению начались в 1975 году, а в 1989 году был сформирован Фонд восстановления каналов Личфилд и Хатертон. С тех пор они усердно работали над защитой и восстановлением канала, которому угрожал маршрут платной автомагистрали M6. Переговоры в конечном итоге привели к поставке двух водопропускных труб, одна из которых была оплачена Фондом, а другая - строителями дороги, которые со временем будут использоваться для прокладки маршрута измененного канала. В 2006 году инженеры Arup подготовили технико-экономическое обоснование замены маршрута разрушенного участка, который будет соединяться с бассейном Гроув на канале расширения Кэннока. Экологические проблемы привели к тому, что в 2009 году Аткинс подготовил второе технико-экономическое обоснование маршрута, который соединялся с заброшенным филиалом Лорд-Хейс на канале Уайрли и Эссингтон . Короткий участок возле соединения с каналами Стаффордшир и Вустершир судоходен, а стоимость восстановления остальной части и строительства нового маршрута к Уайрли и Эссингтону оценивалась в 44,1 миллиона фунтов стерлингов в 2009 году.
История
[ редактировать ]Канал Хатертон строился в два этапа двумя отдельными канальными компаниями в течение примерно 20 лет. Первая часть, которая должна была быть построена, пролегала от Хатертон-Джанкшен в Калф-Хит на канале Стаффордшир и Вустершир до Черчбриджа и была построена как ответвление главного канала компанией Стаффордшир и Вустершир-Канал. В 1798 году были предложения построить трамвай, следующий по аналогичному маршруту, чтобы добраться до угольных шахт, принадлежавших г-ну Вернону, недалеко от Уирли. Планы трамвая были заимствованы компанией канала и легли в основу исследований в 1826 и 1830 годах, но построенная ветка следовала по несколько другому маршруту и была обследована в 1837 году. Необычно то, что парламентский акт не был получен для строительства трамвая. работы, поэтому всю землю, необходимую для проекта, пришлось покупать по соглашению с землевладельцами. Переговоры были завершены к 4 апреля 1839 года, после чего компания приняла от Роберта Фроста смету в 12 345 фунтов стерлингов, и строительство началось. Этот этап был завершен в апреле 1841 года, а в следующем году было завершено строительство трамвая от конечной остановки до Грейт-Уирли, который использовался для перевозки угля. И канал, и трамвай финансировались за счет доходов, поскольку компания канала в то время была очень прибыльной, выплачивая акционерам дивиденды, которые превышали 25 процентов за более чем тридцать лет. Филиал назывался Хатертонским филиалом в честь председателя компании Лорд Хатертон . [ 1 ]
Ветка имела длину около 3,5 миль (5,6 км) и поднималась через восемь шлюзов . [ 2 ] Второй этап представлял собой совместное предприятие Стаффордширского и Вустерширского канала и компании Birmingham Canal Navigations Company, которая в то время планировала построить Cannock Extension Canal , ответвление канала Уайрли и Эссингтон , который будет обслуживать угольные шахты в окрестностях Кэннок. В 1854 году было достигнуто соглашение о строительстве пролёта из тринадцати шлюзов между Хатертон-Бранч и каналом-расширением Кэннока в Черчбридже. Хотя стоимость покупки земли была разделена, строительство шлюзов, похоже, оплатили Каналы Стаффордшир и Вустершир. Они были построены в 1858 и 1859 годах, но, вероятно, не использовались до 1863 года, когда был завершен и открыт канал расширения Каннок. [ 3 ] Этот участок открыл полезный маршрут вдоль северной окраины агломерации Бирмингема. Общая длина двух ветвей составляла около 4 миль (6,4 км). [ 4 ]
Трафик на ветке был значительный. В 1902 году перевозки угля по маршруту Черчбриджа составляли около 12 000 тонн в месяц. [ 3 ] в то время как в 1905 году по каналу Стаффордшир и Вустершир было перевезено 722 000 тонн, или 225 000 тонн составляли уголь, в основном с угольных месторождений Каннок. [ 5 ] Уголь также способствовал упадку отрасли, поскольку на нее все больше влияли просадки в результате добычи полезных ископаемых в 1940-х годах. Коммерческое движение прекратилось в августе 1950 года (с единственной угольной лодкой в феврале 1951 года). [ 6 ] и был заброшен в 1955 году. Летом 1952 года по каналу, часть которого была частично осушена, спустилась арендованная лодка. [ 7 ] Части его, в том числе шлюзовой пролет Черчбриджа, впоследствии были разрушены в результате открытой добычи угля. [ 8 ] и с тех пор были переработаны. [ 9 ]
После закрытия первые полмили на западном конце, примыкающем к Хатертон-Джанкшн, купил Эрни Томас. Сюда входил и первый шлюз, и Томас использовал фунт над шлюзом, чтобы стабилизировать свой флот наемных лодок. В 1960-х годах он модифицировал второй шлюз, сделав его примерно в два раза шире вверху, чтобы его можно было использовать в качестве сухого дока. Лодка входила в шлюз, который затем заполнялся. Затем лодку перемещали боком в увеличенную мелководную секцию, а шлюз опорожняли, оставляя лодку на сухом грунте, где ее можно было отремонтировать. После завершения работ шлюз снова наполнялся, лодка возвращалась на глубокий участок, а затем всплывала, когда шлюз опорожнялся. Впоследствии этот участок канала перешел во владение Фила Джонса, владельца верфи Hatherton Marina, который продолжал использовать второй шлюз в качестве сухого дока. [ 10 ]
Вода течет через шлюз, потому что канал служит питателем для каналов Стаффордшир и Вустершир. Ворота заменили в 1987 году, но к 2024 году замок сильно протекал, как через ворота, так и через кирпичную кладку. Компания Rothen Group была привлечена для ремонта кирпичной кладки и замены шлюзов и гребного механизма. Верхние ворота заменили на стальные, а для нижнего конца изготовили новый комплект скошенных ворот. Ворота были построены из дуба и стали первыми деревянными воротами, произведенными компанией. Результат оказался успешным и позволил значительно сократить время, необходимое для заполнения шлюза, когда требуется сухой док. [ 10 ]
Реставрация
[ редактировать ]Идея восстановления канала впервые возникла в 1975 году в результате принятия законодательства, требующего от органов планирования составлять планы структуры округов. План сооружения Уэст-Мидлендса включал концепцию восстановленного канала как линейного парка и объездную дорогу, чтобы избежать разрушения участка в результате открытых горных работ. [ 11 ] Дальнейшие угрозы маршруту со стороны предлагаемой Северной вспомогательной дороги Бирмингема привели к созданию Общества восстановления Огли и Хатертона в 1989 году, после того как Ассоциация внутренних водных путей провела митинг в Пелсолле, чтобы подчеркнуть тяжелое положение канала. Позже Общество стало Фондом восстановления каналов Личфилд и Хатертон. [ 12 ] а запасной дорогой стала платная автомагистраль M6 .
В 1995 году развитие автомагистрали снова поставило под угрозу маршрут, когда в планах предлагаемого расширения автомагистрали М6 не предусматривался канал, где они пересекались. Траст подготовил несколько документов, которые были представлены на рассмотрение запроса на планирование дороги. [ 13 ] Траст продолжал вести переговоры с агентствами, участвовавшими в строительстве платной автомагистрали М6, хотя стоимость строительства судоходных водопропускных труб, вероятно, составляла от 2 до 3 миллионов фунтов стерлингов, но когда соглашение было наконец достигнуто, Траст собрал 150 000 фунтов стерлингов для финансирования строительства платной автомагистрали М6. оплата за водопропускную трубу под кольцевой развязкой A5/A34, а строительство основной водопропускной трубы под автомагистралью финансировалось правительством. [ 4 ]
В настоящее время канал является частью активного проекта восстановления. В результате технико-экономического обоснования, проведенного в период с 2004 по 2006 год инженерами-консультантами Arup по запросу British Waterways, предлагаемый новый маршрут объездной дороги Черчбриджа должен был проходить через новые шлюзы к новому перекрестку в бассейне Гроув на реке Кэннок. Расширенный канал. Однако этот маршрут оказался неприемлемым по ряду причин, включая тот факт, что канал Cannock Extension Cannock является особой охраняемой территорией , поскольку он заселен редкой разновидностью плавающего водного подорожника . Второе технико-экономическое обоснование, завершенное Аткинсом в 2009 году, теперь определило маршрут, который вместо этого соединится с каналом Уайрли и Эссингтон через бывший филиал Лорда Хейса. [ 14 ] Этот маршрут поможет решить экологические проблемы, будет предпочтительнее для местных землевладельцев и сократит количество необходимых новых автодорожных мостов. [ 15 ]
Аткинс подсчитал, что стоимость восстановления канала, включая строительство нового участка до отделения Лорд Хейс, составит 44,1 миллиона фунтов стерлингов. Хотя маршрут немного длиннее, чем до бассейна Гроув, его стоимость была на 4,6 миллиона фунтов стерлингов меньше, поскольку маршрут по бассейну Гроув включал в себя долгий прорыв через землю, загрязненную отходами шахты Уайрли № 3. [ 14 ] Оба предлагаемых маршрута включают новые водопропускные трубы под дорогой А5 и платной автомагистралью М6.
Маршрут
[ редактировать ]
Канал выходит из основной линии Стаффордширского и Вустерширского каналов в Калф-Хит. На его северной стороне, недалеко от перекрестка, находится большая пристань. [ 16 ] после чего мост ведет через канал второстепенную дорогу, прежде чем он войдет в первый шлюз. Над шлюзом более широкая секция обеспечивает дополнительное место для швартовки перед вторым шлюзом. Он был изменен и теперь включает выступ с одной стороны, который обеспечивает сухой док для близлежащей верфи. Выход с вершины шлюза на лодке невозможен. [ 17 ]
За шлюзом есть участок, который можно было бы выкопать, чтобы вернуть его в судоходное состояние, но через него проложена автомагистраль М6. Водопропускная труба поддерживает поток воды под автомагистралью, но недостаточно велика для навигации. Однако насыпь автомагистрали достаточно высока, чтобы можно было проложить судоходную водопропускную трубу. Непосредственно перед автомагистралью находился Собачий мост, но его снесли, а дорогу по нему перестроили в рамках строительства автомагистрали. Одним из возможных решений было бы построить новый шлюз за дорогой, заменить шлюз 2 и понизить уровень канала между ними. За автомагистралью мост Скрэуперс-Энд ведет через канал Оук-лейн, но его опустили, оставив высоту около 4 футов (1,2 м). Здесь может потребоваться замена подъемного моста. Далее идет питатель от водохранилищ Гейли, который гарантировал, что канал остался нетронутым, поскольку вода питает основную магистраль. [ 18 ]
Мост Саредон-Милл находится в хорошем состоянии после того, как волонтеры Фонда восстановили парапеты. Помимо этого, была проделана значительная работа по удалению деревьев и восстановлению тропы, создав полезный пешеходный маршрут. Поперечный мост снова опустили, но по нему проходит достаточное движение, поэтому подъемный мост невозможен. Канал находится в воде и здесь почти судоходен. Кошачий мост был заменен водопропускной трубой после того, как он просел. Жилой мост за ним был снесен Трестом, так как он треснул и затонул в результате проседания. Его вряд ли можно будет заменить, поскольку он больше не служит полезной цели. [ 19 ]
Плотина на ручье Саредон подает больше воды в канал до того, как он войдет в шлюз Медоу, структура которого практически не повреждена, хотя до закрытия канала она подверглась проседанию. Волонтёры фонда расчистили тропу над шлюзом, позволив пешеходам добраться до моста, расположенного за отелем Roman Way. Значительная работа проведена по строительству пандуса к бечевнику и восстановлению моста, который часто служит фоном для свадебных фотографий, сделанных на территории отеля. Сразу за мостом другой ручей подает воду, но с этого момента русло канала больше не принадлежит компании British Waterways и было засыпано. [ 20 ]
Автомагистраль A4601 пересекает мост Ведж-Миллс, но первоначальный мост и шлюз были разрушены, когда дорога была расширена. Шлюз Джови был довольно неглубоким и был повторно использован в качестве русла для ручья Уирли, который был изменен для размещения канализационных сооружений. Следующие два шлюза, Розмари и Уокмилл, которые также были известны как Бриджтаун № 2 и Бриджтаун Верх, теперь находятся под промышленной зоной. Здесь располагался бассейн Грейт-Уайрли, а также бассейн Хокинса, который был соединен с каналом каналом, который пересекался буксирным мостом и подъемным мостом, прежде чем он пересек ручей Уирли по акведуку и достиг площади 2 акра (0,81 ха) бассейн. Акведук был обнаружен во время строительства платной автомагистрали М6 и разрушен в рамках этого проекта. Восстановление канала на этом участке будет невозможно, поэтому предлагается новый маршрут к югу от первоначальной линии, который был защищен включением в местные планы окружных советов Южного Стаффордшира и Кэннок-Чейз. [ 21 ]
Поверхность земли, на которой располагались шлюзы Черчбриджа, была снесена в результате открытых горных работ в 1950-х годах, и маршрут канала был стерт с лица земли. [ 8 ] Совет графства Стаффордшир владеет участком земли между дорогой A5 и платной автомагистралью M6, которая была определена как подходящий маршрут для нового участка канала. [ 22 ]
Предлагаемый новый маршрут
[ редактировать ]
От Черчбриджа предлагаемый новый маршрут следует по линии автомагистрали A5 на территории Совета графства, а затем поворачивает на юг возле места расположения пунктов взимания платы за проезд на север на автомагистрали. Затем он следует по долине реки Уош-Брук примерно на 1,9 мили (3,1 км) перед участком длиной 1000 ярдов (900 м), который поднимается и присоединяется к заполненному ручью Лорд-Хейс примерно в 330 ярдах (300 м) от его слияния с рекой Уирли. и Эссингтонский канал. Эта последняя часть филиала Лорда Хейса будет отремонтирована. [ 23 ]
Большинство шлюзов на маршруте имеют перепад высоты 9,2 фута (2,8 м). [ 24 ] После шлюзов Холфорд и Гейнс-Лок маршрут поворачивает на восток, где фермерская дорога пересекает подъемный мост. Затем маршрут проходит вдоль северного и восточного края отвала, связанного с шахтой Уайрли № 3, и пересекает ручей Уош, который в этом месте будет перекрыт водопропускной трубой. [ 25 ] После обсуждений с землевладельцами канал будет расположен в выемке глубиной 10 футов (3,0 м), пересекающей поля. Кроме того, размеры насыпей были изменены таким образом, чтобы выкопанный грунт можно было использовать без необходимости вывоза грунта с территории. Затем стационарный мост проведет подъездную дорогу через трассу, после чего канал пройдет под Гейнс-лейн. Для этого потребуется поднять поверхность дороги примерно на 7 футов (2,1 м), чтобы обеспечить судоходную высоту на 8 футов (2,4 м) ниже конструкции моста. Затем канал пересекает Уош-Брук, который будет реконструирован примерно на 66 ярдов (60 м), чтобы обеспечить возможность строительства водопропускной трубы подходящего размера. Аткинс назвал этот участок наиболее важным из-за близости дороги и ручья. [ 26 ]
Маршрут пересекает общественная пешеходная дорожка между Гейнс-лейн и Кэдманс-лейн, которая будет частично перенаправлена вдоль тропы. Затем сельскохозяйственная дорога пересекает водопропускную трубу, оба из которых будут изменены, чтобы позволить водопропускной трубе проходить под каналом без использования перевернутого сифона. Общественная пешеходная дорожка под названием Cadman's Lane будет изменена и пересечет канал у следующего шлюза. [ 27 ] Далее следуют три шлюза: Темный переулок, Пилон и Кэдмэна. Замок Пилон назван так потому, что расположен недалеко от большой опоры электропередачи. В шлюзе Кадмана через хвостовую часть шлюза будет проложена фермерская дорога, а под каналом в верхнем конце шлюза будет проложена прилегающая канава для поддержания уровня воды. Затем канал снова пересекает переулок Кэдмана, который будет отклоняться на некоторое расстояние вдоль тропы, что смягчает проблемы, вызванные тем фактом, что переулок часто затопляется ручьем Уош и становится непроходимым. Замок Уош-Брук будет включать в себя мост на хвосте, чтобы позволить Кэдменс-лейн вернуться на свой первоначальный маршрут. За шлюзом канал будет построен на насыпи, местами высотой около 16 футов (5 м). [ 28 ]
Последняя секция включает в себя шлюз для гольфистов, расположенный недалеко от поля для гольфа Fishley Park, и шлюз для шахт, расположенный рядом с некоторыми шахтами, связанными с несуществующей шахтой Fishley. Затем он поворачивает, соединяясь с ветвью Лорда Хейса до места слияния с реками Уайрли и Эссингтон. Мост Фишли-Лейн пересекает его и может быть отремонтирован, хотя тропа находится на противоположной стороне Уирли и Эссингтона, но передвижной мост, который обслуживал филиал Лорда Хейса, все еще существует. [ 29 ] Хотя ширина тропы обычно составляет 10 футов (3 м), Аткинс предположил, что в некоторых местах она должна иметь ширину 13 футов (4 м) и быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечить доступ для 5-тонных гусеничных кранов, что произвело революцию в замене шлюзовых ворот, где такой доступ был обеспечен на канале Шропшир-Юнион . [ 24 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Исторический маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Новый маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Аткинс (февраль 2009 г.). Дополнительный технико-экономическое обоснование восстановления канала Хатертон (PDF) . Фонд восстановления каналов Личфилд и Хатертон. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2017 года.
- Дин, Ричард (1989). Историческая карта каналов Бирмингема . М. и М. Болдуин. ISBN 978-0-947712-08-2 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- ЛХРТ (2009). История двух каналов . Фонд восстановления каналов Личфилд и Хатертон.
- Николсон (2003). Путеводитель Николсона по водным путям, Том 3: Бирмингем и сердце Англии . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-713666-7 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 132–133.
- ^ LHCRT 2009 , с. 3 (История раздела Уайрли и Эссингтон)
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , с. 279
- ^ Jump up to: а б «Канал Хатертон» . Фонд восстановления канала Личфилд и Хатертон. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 281
- ^ Архив водных путей, файл BW157/5/4/1/21.
- ^ Джон Лили, Путешествие лебедя.
- ^ Jump up to: а б LHCRT 2009 , с. 4 (История раздела Уайрли и Эссингтон)
- ^ Водные пути , выпуск 225, осень 2009 г., Ассоциация внутренних водных путей.
- ^ Jump up to: а б «На канале Хатертон появились первые новые шлюзовые ворота почти за 40 лет» . Водный мир . Июль 2024. с. 23. ISSN 0309-1422 .
- ^ Сквайрс 2008 , с. 85
- ^ Сквайрс 2008 , с. 125
- ^ Сквайрс 2008 , с. 136
- ^ Jump up to: а б Аткинс 2009 , с. 3
- ^ Журнал Canal Boat . Июль 2009 г. ISSN 1362-0312 .
- ^ Николсон 2003 , стр. 130–131.
- ^ LHCRT 2009 , стр. 1–2.
- ^ LHCRT 2009 , стр. 2–3.
- ^ LHCRT 2009 , стр. 3–5.
- ^ LHCRT 2009 , стр. 5–6.
- ^ LHCRT 2009 , стр. 6–8.
- ^ LHCRT 2009 , с. 10
- ^ Аткинс 2009 , с. 5
- ^ Jump up to: а б Аткинс 2009 , с. 8
- ^ Аткинс 2009 , стр. 9–10.
- ^ Аткинс 2009 , стр. 11–13.
- ^ Аткинс 2009 , стр. 13–14.
- ^ Аткинс 2009 , стр. 15–16.
- ^ Аткинс 2009 , стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б Дин 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Хатертон-канал Викискладе есть
52 ° 40'31 ″ с.ш. 2 ° 05'38 ″ з.д. / 52,6754 ° с.ш. 2,0940 ° з.д.