Коалилендский канал
Коалилендский канал | |
---|---|
Страна | Великобритания |
Технические характеристики | |
Длина | 7,2 км (4,5 миль) |
Замки | 7 |
Статус | заброшенный |
История | |
Дата акта | 1732 |
Дата завершения | 1787 |
Дата закрытия | 1946 |
География | |
Начальная точка | Коалиленд |
Конечная точка | Река Блэкуотер |
Подключается к | Река Блэкуотер |
Канал Коалисленд (иногда известный как Тайрон-Навигация длиной 7,2 км (4,5 миль) ) — канал в графстве Тайрон , Северная Ирландия . Строительство канала началось в 1733 году, но прогресс шел медленно, и официально он не был открыт до 1787 года. Канал был построен для снижения стоимости транспортировки угля с угольных месторождений Тайрона в Дублин . Расширение, известное как « Канал Дукарта », было построено, чтобы связать угольные месторождения Драмгласса с навигационным центром Коалиленда . Он открылся в 1777 году, но произошел инженерный сбой и закрылся, когда открылся главный канал. После некоторых трудностей с инфраструктурой движение медленно увеличивалось, достигнув своего пика в 1931 году. Затем движение резко сократилось, и в 1954 году канал был заброшен.
В последнее время появился некоторый интерес к восстановлению руин, поскольку большая часть канала все еще нетронута, и была сформирована группа, которая сейчас является частью Ассоциации внутренних водных путей Ирландии , для повышения осведомленности общественности о канале и изучения вариантов его восстановления. будущее. В апреле 2008 года на канале прошел ралли малых лодок.
История
[ редактировать ]Залежи угля были обнаружены в Восточном Тайроне в конце 17 века, но уголь нельзя было продать в Дублине, главном ирландском рынке, поскольку стоимость его транспортировки делала его значительно дороже, чем уголь, импортируемый из Англии или Шотландии . Владельцы шахт в основном базировались в Дублине, а первые планы строительства канала к угольным месторождениям были сделаны в 1709 году. Томас Нокс, владелец угольных шахт, обратился в ирландский парламент с петицией о плане строительства канала от Нок-Бридж, недалеко от Гиффорда , до Фатом-Пойнт, недалеко от Ньюри . Канал в целом следовал линии более позднего канала Ньюри , и хотя парламентскому комитету это предложение понравилось, в то время из него ничего не вышло. [ 1 ]
К 1727 году в Дублин импортировалось от 60 000 до 70 000 тонн угля, и идея поставок его из ирландских источников приобрела популярность. Томас Прайор написал в 1727 году в поддержку канала из Дунганнона, недалеко от Коалиленда, а два года спустя Артур Доббс, генеральный инспектор, обрисовал преимущества канала до Лох-Ней, который, по его мнению, можно было построить относительно легко. брошюру В том же году Фрэнсис Сеймур, владевший угольной шахтой в Бракавилле, недалеко от Коалисленда, опубликовал в Белфасте , озаглавленную «Замечания о схеме снабжения Дублина углем» . Хотя он поддерживал план Нокса с 1709 года, он также предлагал прорезать канал через болото от Драмгласса, где было расположено множество ям, чтобы присоединиться к реке Торрент , откуда уголь можно было транспортировать к реке Блэкуотер и далее. в Ньюри. [ 2 ]
Коалилендский канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 1729 году также были созданы комиссары внутреннего судоходства Ирландии. Они рассмотрели ряд предложений, разрешив работу над судоходством Ньюри в 1731 году и каналом от Коалиленда до Блэкуотера в 1732 году. Канал будет иметь длину около 4,5 миль (7,2 км) и будет проходить в целом параллельно реке Торрент. Работа началась летом 1733 года под руководством Ачесона Джонсона. Продвижение шло очень медленно, и план пострадал из-за того, что начальник навигации все еще находился на значительном расстоянии от ям в Драмглассе. В 1749 году была создана компания, возглавляемая, среди прочего, архиепископами Армы и Туама, которая обратилась к правительству за помощью в строительстве дороги длиной 3 мили (4,8 км), которая свяжет Драмгласс с каналом. Им был предоставлен грант в размере 4000 фунтов стерлингов на помощь проекту. К этому времени карьеры были довольно продуктивными и могли удовлетворить все потребности Дублина. Было подсчитано, что после завершения строительства дороги и канала уголь можно будет продавать в Дублине по шесть шиллингов (30 пенсов) за тонну, что составляет примерно треть стоимости до начала строительства. [ 3 ]
Со строительством были трудности, и прогресс оставался медленным. В Коалиленде был построен большой бассейн, питаемый притоком реки Торрент. Река несла большое количество камней, глины и ила, которые засоряли бассейн, шлюзы и уровни, когда вода попадала в канал. Из семи необходимых шлюзов два верхних были построены на песке, а три нижних — на торфянике. В обоих случаях требовалось забивать сваи и укладывать мощеные полы в шлюзовых камерах, но ни то, ни другое не было сделано должным образом. Нижнее течение располагалось очень близко к реке, которая заливала его, когда воды было много, и осушала, когда ее не было. В то время как на строительство гораздо более длинного канала Ньюри потребовалось всего десять лет, канал Коалиленд все еще не был завершен, и работы были профинансированы на 25 000 фунтов стерлингов, выделенных из государственных фондов в период с 1746 по 1782 год. [ 4 ]
Канал Дукарта
[ редактировать ]Неизвестно, была ли завершена дорога от Коалиленда до Драмгласса, но в 1760 году парламентский комитет попросил Томаса Омера обследовать маршрут от канала Ньюри до угольных месторождений Драмгласс. Хотя он и сделал это, он также предложил построить канал от Коалиленда до карьеров. Его длина будет 3 мили (4,8 км), он будет проходить через 16 шлюзов, а его стоимость составит 15 668 фунтов стерлингов. Его планы были одобрены в 1761 году, но канал должен был принимать 100-тонные лодки. Надзор за проектом перешел от Омера к Кристоферу Майерсу в июне 1762 года, который завершил строительство канала длиной 0,5 мили (0,80 км) и частью шлюза размером 125 на 22 фута (38,1 на 6,7 м). Затем он сообщил парламенту о вероятных затратах на эту схему и рекомендовал уменьшить размер лодок размером 60 на 12 футов (18,3 на 3,7 м). На первоначальное строительство было выделено 5000 фунтов стерлингов, но было запрошено второе мнение по инженерным аспектам, и французско-итальянец по имени Давизо де Аркорт, также известный как Дэвис Дукарт, предложил радикальную альтернативу с использованием двухуровневых участков канала, в основном в туннель. Уголь возили в ящиках на небольших лодки-ванны , а ящики опускали по вертикальным шахтам в лодки на канале внизу. [ 5 ]
К ноябрю 1767 года были построены небольшие участки под открытым небом, включая часть акведука через реку Торрент, стоимостью 3839 фунтов стерлингов. Он вернулся за еще 14 457 фунтами стерлингов, чтобы завершить схему, но последовало дальнейшее обсуждение, цена была увеличена до 26 802 фунтов стерлингов, а от туннелей отказались в пользу наклонных плоскостей . [ 6 ] на местном уровне называются сухими поспешностями или сухими верри. [ 7 ] На наклонных плоскостях должны были быть установлены ролики на аппарелях, но возникли проблемы, и по совету инженеров-строителей Уильяма Джессопа и Джона Смитона в 1773 году были внесены различные изменения, включая уравновешивание лодок. Однако заставить самолеты работать нормально не удалось, и катки заменили люльками, движущимися по обычным рельсам, на которых несли лодки. Канал Дукарта наконец открылся в 1777 году. [ 8 ]
Завершение
[ редактировать ]Канал Коалиленд опускался на 51 фут (16 м) через семь шлюзов от бассейна Коалиленд до реки Блэкуотер и имел глубину 5 футов (1,5 м). По обеим сторонам канала был проложен буксирный путь, и он был завершен в 1787 году. В том же году пристройка Дукарта прекратила свое существование, когда было признано, что плоскости были слишком крутыми, чтобы обеспечить работу противовеса, и возникли серьезные проблемы. с утечкой воды в верхней части. Центральный контроль над внутренними водными путями был отменен в 1787 году, и ответственность за канал Коалиленд была разделена между владельцами угольных шахт, примасом, губернаторами и хранителями списков Тайрона. В 1788 году звучали призывы к обеспечению достаточного водоснабжения для расширения от Драмгласса до Коалиленда или к обеспечению подъездного пути, а также к законопроекту о поощрении роста льняной промышленности путем предоставления способа транспортировки угля из Драмгласса в 1788 году. Отбельной промышленности пришлось импортировать уголь из Англии, поскольку в 1797 году они не могли получить его из Тайрона, и потребовали полного пересмотра судоходства. [ 9 ]
Операция
[ редактировать ]Объемы угля, транспортируемого по каналу, оказались ниже, чем прогнозировалось, чему препятствовало отсутствие надлежащего сообщения из Коалиленда с угольными шахтами, но постепенно наращивалась торговля льняным семенем, зерном, каменной солью, древесиной, рыбой и грубыми скобяными изделиями. Однако его состояние ухудшилось, и к 1801 году он практически пришел в запустение. Контроль над внутренними водными путями был возвращен центральному правительству, и генеральные директора внутренних водных путей послали инженера по имени Генри Уокер для проверки. Он начал работу по ремонту канала, но был уволен и заменен Джоном Браунриггом в сентябре 1801 года, поскольку аналогичные работы, которые он проводил на канале Ньюри, были признаны дефектными. Браунригг сообщил, что большая часть канала опасна, и было запрошено третье мнение у инженера Дэниела Монкса. Между 1801 и 1812 годами на канал было потрачено более 20 000 фунтов стерлингов, включая очистку бассейна в Коалиленде, строительство пристаней, складов и ограждающих стен вокруг него, восстановление стен шлюзов и полов, углубление всего канала до глубины 4,5 фута. (1,4 м), ремонт шлюзов, замусоривание нижнего течения в местах прохождения торфа и благоустройство бечевников. [ 10 ]
В то время как торговля широким спектром товаров неуклонно росла, перевозки угля не росли. После принятия Акта о Союзе в 1800 году и последующего свободного движения торговли между Ирландией и Англией Дублин получал весь свой уголь импортным путем, который, хотя и был немного дороже, но был гораздо более высокого качества. Коалиленд развивался как промышленный центр, импортирующий сырье по каналу и экспортирующий плитку, кирпич, фаянс, лопаты, серную кислоту и серу, все из которых производились на месте. Распространению этих продуктов, однако, препятствовали более узкие шлюзы и меньшая глубина Ольстерского канала , который соединял реку Блэкуотер с Лох-Эрном . [ 11 ]
Надзор за каналом перешел к Управлению общественных работ (OPW) в 1831 году, и объем перевозок продолжал расти с 8 200 тонн в 1837 году до 18 888 тонн в 1866 году. После этой даты железные дороги начали оказывать серьезное влияние на торговлю, и хотя канал содержался в хорошем состоянии, затраты на это превышали поступления от пошлин и арендной платы. Чтобы избежать этой ситуации, правительство стремилось найти кого-то другого, кто будет управлять им, и в конечном итоге продало его компании Лаганского канала в 1888 году. Они увеличили судоходную глубину до 5 футов (1,5 м), что позволило 80-тонным баржам плавать по воде. достигли Коалиленда, а перевозки песка, кирпича, сельскохозяйственной продукции, керамики, шамотных изделий и ирландской древесины в Белфаст значительно увеличились, равно как и перевозки зерна, угля, скобяных изделий, иностранной древесины и продовольствия в обратном направлении. направление. Между 1890 и 1900 годами общий объем перевозок увеличился с 18 000 тонн до 36 000 тонн, а убыток в 89 фунтов стерлингов превратился в прибыль в 355 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Планировалось увеличить глубину канала до 5,5 футов (1,7 м), чтобы обеспечить возможность работы с Лаганским судоходством, но начало Первой мировой войны в 1914 году изменило экономический климат, и канал столкнулся с растущей конкуренцией со стороны автомобильных дорог. транспорт после окончания войны. Канал, наряду с Lagan Navigation и Ольстерским каналом, находился под прямым контролем британского правительства с 1 июля 1917 года, но когда он был возвращен в частную собственность, он получил грант на улучшение в размере 19 000 фунтов стерлингов от Lagan Navigation. Несмотря на конкуренцию, перевозки строительного песка, зерна и угля продолжали расти в течение 1920-х годов, достигнув 57 000 тонн в 1931 году, когда плата за проезд выросла на 1634 фунта стерлингов, а компания получила прибыль в размере 650 фунтов стерлингов. После этого трафик резко упал: в 1939 году компания заработала менее 50 фунтов стерлингов. Во время Второй мировой войны по каналу использовалось очень мало трафика , и все движение прекратилось в 1946 году. В апреле 1954 года канал был официально заброшен и ему присвоен статус дренажной канавы, когда контроль над ней перешел к Министерство торговли . Впоследствии с 1962 года он перешел в ведение Министерства финансов . [ 13 ]
Наследство
[ редактировать ]Бассейн в Коалиленде был осушен в 1961 году, и теперь он находится под автостоянкой рядом с Коалилендом Кормилл. Остальная часть канала принадлежит местному совету и Министерству сельского хозяйства. Группа под названием « Друзья канала Коалиленд» была сформирована в 1990-х годах для повышения осведомленности общественности о канале и изучения потенциальных преимуществ его повторного открытия. В мае 2003 года группа стала филиалом Ассоциации внутренних водных путей Ирландии. В апреле 2008 года они провели ралли небольших лодок, когда несколько лодок прошли по частям канала впервые за более чем 50 лет. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4028-8 .
- «Коалилендский канал» . Филиал канала Коалиленд IWAI. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года.
- Би-би-си (май 2008 г.). «Твое место и мое — канал Коалиленд» . Би-би-си.
- «Каналы» . Школы Би-би-си.
- План территории Данганнона и Южного Тайрона на 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 62–63.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 63
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 63–65.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 65
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 67–69.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 69–70.
- ^ «Галерея Коалиленд» . Ассоциация реки Банн и Лох-Ней. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 70–71.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 72–74.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 74–76.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 77–79.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 80–81.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 83–85.
- ^ Би-би-си, 2008 г.
54 ° 30'45 "с.ш. 6 ° 39'14" з.д. / 54,51251 ° с.ш. 6,65394 ° з.д.