Jump to content

Ольстерский канал

Координаты : 54 ° 08' с.ш. 7 ° 22' з.д.  /  54,133 ° с.ш. 7,367 ° з.д.  / 54,133; -7,367

Ольстерский канал
Остатки Ольстерского канала в Тихолланде
Технические характеристики
Длина 74 км (46 миль)
Замки 26
Статус в значительной степени заброшен
История
Дата завершения 1842
Дата закрытия 1931
География
Начальная точка Шарлемон , Небесное озеро
Конечная точка Уоттлбридж , Аппер- Лох-Эрн
Ольстерский канал
Река Бан
Лаганский канал
Небесное озеро
Аппер-Банн + канал Ньюри
Канал Коалиленд (заброшенный)
Река Блэкуотер
1
Замок Шарлемонт
2
Замок Блэкуотертауна
Таллиморский мост
Мост Мэйдаун
3-8
Бенберб рейс
Каледонский акведук
Тайнан Бридж
9
замок
Акведук Миддлтон
10
замок
11-17
блокировка полета
Монаган
18-19
блокировка полета
Кормушка Quig Lough
Саммит фунта
20
замок
21
замок
22
Замок Храмовых ворот
Акведук реки Финн
23-24
Блеск замков
Клоны
Клонкорикский мост
25
Замок Гартнакарроу
26
замок
Ривер Финн
Лох-Эрн + река Эрн
Шеннон-Эрн Уотервей

Ольстерский канал канал, проходящий через часть графства Арма , графства Тайрон и графства Фермана в Северной Ирландии и графства Монаган в Ирландской Республике . Ольстерский канал был построен между 1825 и 1842 годами, имел длину 74 км (46 миль) и имел 26 шлюзов. Он пролегал от Чарльмонта на реке Блэкуотер до близ Уоттлбриджа на реке Финн , к юго-востоку от Верхнего Лох-Эрна . Это было необдуманное предприятие: шлюзы были построены уже, чем другие ирландские водные пути, что препятствовало развитию торговли, а водоснабжение было недостаточным. Это был грубый коммерческий провал, и он способствовал краху компании Lagan Navigation Company, которая взяла ее на себя от правительства, но затем ей было отказано в разрешении оставить ее, поскольку они не могли позволить себе расходы на техническое обслуживание. Окончательно он закрылся в 1931 году. Компания Waterways Ireland начала работы по восстановлению канала на его южном конце в 2015 году.

В 1778 году было сделано предложение о строительстве канала от Баллишаннона до Нижнего Лох-Эрна. Ориентировочная стоимость схемы составляла 32 000 фунтов стерлингов, но она уже рассматривалась как часть более крупного проекта, поскольку дополнительные 8 000 фунтов стерлингов обеспечили бы связь с Эннискилленом , Белтурбетом и Балликоннеллом . будущее сообщение от Балликоннелла до Баллимора вдоль долины реки Вудфорд и далее до Лох-Скарра и реки Шеннон в Литриме Было предложено, но не оценено, . Таким образом, это будет важный участок трансирландского водного пути, соединяющий Белфаст на востоке с Лимериком на западе, который будет конкурировать с аналогичным соединением, образованным Гранд-каналом и Королевским каналом дальше на юг. В 1783 году поступило государственное финансирование, и участок канала был построен между Баллишанноном и Белликом , а Ричард Эванс, инженер Королевского канала, руководил работами, которые включали шлюз в Беллик. Проект застопорился в 1794 году, когда закончились средства. [ 1 ]

Генеральные директора внутреннего судоходства попросили Эванса подготовить смету затрат на завершение работ в 1801 году, но никаких действий предпринято не было. К 1814 году генеральные директора столкнулись с проблемами безработицы в этом районе, и канал от Лох-Ней до Лох-Эрна рассматривался как способ обеспечить рабочие места для местного населения. Джону Киллали было поручено обследовать маршрут такого сообщения, и он представил свой отчет в феврале 1815 года. Его оценка в 233 000 фунтов стерлингов предусматривала строительство канала, который поднимался через шесть шлюзов от Уоттлбриджа до вершины возле Монагана , а затем спускался еще через шестнадцать, чтобы достичь Лох-Ней. Его длина будет 35,5 миль (57,1 км) и будет включать ответвление на Арму . План был плохо продуманным, поскольку он решил сделать шлюзы такого же размера, как и на Королевском канале, 76 на 14 футов (23,2 на 4,3 м), в которые можно было бы вместить лодки длиной примерно до 13,3 футов (4,1 м). ) широкие, но те, которые уже использовали Лох-Ней, а также канал Лаган , канал Ньюри и канал Коалиленд. , имели ширину 14,8 футов (4,5 м) и поэтому не могли использовать этот маршрут. [ 2 ]

Закон об Ольстерском канале 1825 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a navigable Canal from Lough Erne, in the County of Fermanagh, to the River Blackwater, near the Village of Charlemont, in the County of Armagh.
Citation6 Geo. 4. c. cxciii
Dates
Royal assent5 July 1825
Text of statute as originally enacted

Публичное собрание было проведено в Монагане в феврале 1817 года, и, несмотря на сильную поддержку местных жителей, включая предложение группы землевладельцев и бизнесменов предоставить две трети стоимости, генеральные директора не предприняли никаких действий, и проект остался пустым. идея. Владельцы, захватившие Лаганский канал в 1810 году, рассматривали эту линию как способ увеличить трафик на их собственном канале, и общественная поддержка этого канала неуклонно росла, пока большая группа людей не обратилась к парламенту за одобрением пересмотренной схемы, что было очень важно. похоже на Киллали десятилетней давности. Правительство по-прежнему не было убеждено в том, что оно получит возврат любых авансированных денег, и поэтому генеральные директора не могли действовать. Наконец, в 1825 году частной компании было разрешено построить канал после прохождения Закон об Ольстерском канале 1825 года ( 6 Geo. 4. c. cxciii). Его стоимость оценивалась в 160 050 фунтов стерлингов, поскольку новое исследование показало, что план требует всего восемнадцати замков. [ 3 ]

Затем компания подала заявку на получение займа в размере 100 000 фунтов стерлингов у Комиссии по ссудам казначейских векселей , органа, созданного в соответствии с Законом о бедной занятости 1817 года. Инженер Томас Телфорд был отправлен в Ирландию для проверки планов и смет, которые он должным образом утвердил, но проценты ставки по кредиту не удалось согласовать, и до того, как был согласован кредит в размере 120 000 фунтов стерлингов, были приняты еще три парламентских акта. Затем возникли проблемы с подрядчиками, Генри, Маллинзом и МакМахоном из Дублина, которые получили контракт на строительство в 1832 году. Затем Телфорд решил, что с проектом возникли серьезные проблемы и что необходимо провести новое обследование. Это увеличило количество шлюзов до 26, и подрядчикам потребовали новую смету. Соглашения достичь не удалось, и в конце концов они вышли из проекта. Джон Киллали, местный инженер, умер в 1832 году, и неизвестно, решил ли он перед смертью уменьшить ширину шлюзов, или решение было принято Телфордом, но они были построены шириной 12 футов (3,7 м). , препятствуя проходу судов, за исключением специально построенных лодок. Уильям Кубитт сменил Телфорда после его смерти в 1834 году. В конечном итоге строительство канала было завершено в 1841 году. С вершины фунта , девятнадцать шлюзов спускались к Лох-Ней, а в другом направлении семь спускались к Лох-Эрну. Вода поступала из водохранилища Куиг-Лох, озера недалеко от Монагана, которое было увеличено. Последний шлюз в Уоттлбридже имел ширину всего 11,7 футов (3,6 м), что делало его самым узким в Ирландии. Стоимость проекта составила более 230 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

Канал не смог обеспечить значительную торговлю, поскольку водоснабжение было недостаточным, и товары приходилось перегружать с обоих концов в более узкие лодки. Кроме того, не было никакой связи с рекой Шеннон, которая могла бы обеспечить движение транспорта, и вряд ли она будет, пока канал не процветает. Компания не смогла погасить ни одну ссуду, предоставленную комиссарами по ссудам казначейства, и в 1851 году Управление общественных работ (OPW, также известное как Совет по работам) взяло ее под свой контроль. После косметического ремонта он был сдан в аренду Уильяму Даргану , который построил большую его часть в качестве подрядчика и провел единственную значительную транспортную операцию на водном пути. Ольстерская железная дорога достигла Монагана в 1858 году, а три года спустя канал оказался в разрушенном состоянии. Сэр Джон Макнейл , ирландский инженер-железнодорожник, предположил, что лучше всего использовать его для того, чтобы слить воду и позволить коровам пастись на ней. [ 5 ]

Закон об Ольстерском канале 1865 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for transferring the Ulster Canal to the Commissioners of Public Works in Ireland.
Citation28 & 29 Vict. c. 109
Dates
Royal assent5 July 1865

Пытаясь возместить потери, правительство снова взяло его под свой контроль в 1865 году, закрыло и потратило на ремонт 22 000 фунтов стерлингов за восемь лет. Их главным приоритетом было обеспечение достаточного водоснабжения, но когда канал вновь открылся в 1873 году, оказалось, что этого не удалось достичь. Затраты на техническое обслуживание намного превышали доходы, и то небольшое движение, которое там было, ограничивалось окончанием канала Лох-Эрн, поскольку вершина была по большей части несудоходной, а воды было достаточно только в течение восьми месяцев в году. Однако в 1880 году движение транспорта немного улучшилось, когда У. Р. Ри, секретарь Лаганской навигационной компании, основал новую транспортную компанию, использующую лодки меньшего размера. Существовало смутное обещание государственной помощи любой компании, заинтересованной в его поглощении. Затем состоялась серия переговоров, но правительству трижды не удалось принять законопроект, разрешающий продажу Лаганского канала. В конце концов они предложили Лаганскому каналу попытаться получить частный законопроект для достижения этой цели, и им это удалось в 1888 году. [ 6 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Палате лордов удалось исключить из законопроекта пункт, который позволял компании Лаганского канала закрыть Ольстерский канал через десять лет, и на них была возложена бессрочная ответственность. На содержание были потрачены огромные суммы по сравнению с доходами, и хотя некоторая торговля развивалась, прибыль от Лаганского канала и Коалилендского канала, которыми они также владели, была поглощена попытками сохранить открытым Ольстерский канал. Компания так и не оправилась от приобретения. Последняя лодка, вошедшая в канал, сделала это в 1929 году, а 9 января 1931 года наконец был получен «ордер на закрытие». Это позволило им покинуть участок канала в Северной Ирландии . «Приказ об освобождении», полученный 15 апреля, снял всякую ответственность за техническое обслуживание. [ 7 ]

Аналогичный приказ в недавно созданной Ирландской Республике был отклонен. В 1940-х годах совету графства Монаган был предоставлен ипотечный кредит на канал вместо невыплаченных ставок. Компания Lagan Navigation предложила передать канал совету взамен причитающихся денег, но совет отказался, поскольку ему сообщили, что содержание мостов и т. д. выйдет за рамки их возможностей финансировать. Lagan Navigation Co была распущена в соответствии с Законом о внутреннем судоходстве (NI) 1954 года. В результате участок через Монаган остался «бесхозным товаром» ( bona vacantia ) и как таковой перешел в ведение министра финансов. Право собственности в республике вернулось Управлению общественных работ в соответствии с Законом о государственной собственности 1954 года. В начале 1970-х годов Совет графства Монаган, Монаган Совет городского округа и Совет городского округа Клонс приобрели некоторые участки канала в соответствии с Законом о заброшенных объектах 1961 года. Участки в графстве Монаган, которые в то время не были заброшенными (т.е. которые были заняты), не могли быть приобретены, и право собственности оставалось за Управлением общественных работ. [ нужна ссылка ]

Канал на Клонс-роуд, Монаган .

Канал следует довольно прямым курсом с юго-запада на северо-восток, от острова и городка Деррикерриб, в устье реки Финн , недалеко от Уоттлбриджа на юго-востоке графства Фермана , до Чарлемонта на северо-западе. графства Арма , где он впадает в реку Блэкуотер . Было два шлюза недалеко от реки Финн, два за Клонсом и три возле Смитборо , где была достигнута вершина. Вершинный фунт имел длину менее 6 миль (10 км) и питался из водохранилища Куиг-Лох, расположенного к северу от конца вершины. Два шлюза опускают уровень до того, как будет достигнут Монаган , а вскоре после города есть рейс из семи. Граница с графством Арма в Северной Ирландии пересекает канал под ними. Есть два изолированных шлюза около Мидлтауна , а также ровный участок до того, как канал достигает ущелья к западу от Бенберба . Прокладка канала здесь представляла для строителей массу проблем, поскольку на труднопроходимой местности требовалось еще шесть шлюзов. Есть еще один шлюз над Блэкуотертауном и последний шлюз ниже Чарльмонта, прежде чем канал впадает в реку Блэкуотер. [ 8 ]

Уровень вершины находился на высоте 213 футов (65 м) над уровнем моря. Оригинальные шлюзы были построены для лодок размером 62 на 11 футов (18,9 на 3,4 м). Из большого количества мостов, пересекавших канал, в 2002 году осталось 56. [ 8 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Технико-экономическое обоснование возможного открытия водного пути было проведено в 1998 году (и пересмотрено в 2000 году). В отчете указано, что такой план не содержит непреодолимых инженерных проблем, но необходимо будет решить такие вопросы, как мощность/размер шлюза и достаточность водоснабжения. Все исторические шлюзы необходимо будет значительно расширить, по крайней мере, до 5 метров (16 футов), чтобы в них можно было разместить современные водные суда. Восстановленный канал принесет значительную долгосрочную финансовую выгоду местной экономике; однако в отчете делается вывод, что, если в первую очередь не будут устранены причины, вызвавшие полную неудачу, восстановление канала не имеет особого смысла. [ 8 ]

Ольстерский канал в Тихолланде.

В 2004 году компания Waterways Ireland объявила, что открытие канала принесет огромную пользу районам, через которые он проходит. [ 9 ] потому что он воссоединится с уже восстановленным водным путем Шеннон-Эрн (открытым 23 мая 1994 г.). Вместо настоящей реставрации она предполагала строительство современного водного пути вдоль исторического маршрута, и аналогичный подход потребуется на Ольстерском канале. [ 10 ]

На заседании Совета министров Севера и Юга 17 июля 2007 года было объявлено, что правительства будут работать над восстановлением участка канала, соединяющего город Клонс в графстве Монаган с Верхним Лох-Эрном . Стоимость разработки составит 35 миллионов евро и будет оплачена Ирландским казначейством. [ 11 ] [ 12 ] В августе 2010 года компания Waterways Ireland опубликовала план восстановления канала Ольстера, экологический отчет и соответствующую оценку. [ 13 ] В сентябре 2010 года он провел два Дня общественной информации: один в Клонс, графство Монаган, и один в Ньютаунбатлере , графство Фермана, и пригласил к 30 сентября 2010 года письменные комментарии по своим планам. Отчеты о предлагаемом восстановлении были доступны как в Северной Ирландии, так и в Республике. [ 14 ] [ 15 ]

Несмотря на некоторые возражения, [ 16 ] Министр Хизер Хамфрис объявила в феврале 2015 года, что ирландское правительство дало компании Waterways Ireland разрешение на восстановление канала между замком Сондерсон и бассейном Эрн . Финансирование будет поступать от Waterways Ireland. [ 17 ] 24 апреля 2015 года проект был официально запущен, когда на мосту Деррикерриб состоялась встреча, на которой присутствовали Хизер Хамфрис и представители Waterways Ireland. Первый этап включал расширение Erne Navigation от Куивви-Лох до замка Сондерсон, недалеко от Белтурбета. Из 5 километров (3,1 мили), образующих этот этап, около 3 километров (1,9 мили) были прорезаны по новому маршруту, ведущему к первоначальному каналу, и был построен новый мост Деррикерриб, чтобы увеличить размер лодок, которые могут пройти через него. Ожидалось , что дноуглубительные работы на участке реки Финн состоятся осенью 2015 года. [ 18 ] но это было отложено, в качестве причины были названы «контрактные проблемы». Бюджет Waterways Ireland на 2016 год включал 2,7 миллиона евро, выделенных на проект Ольстерского канала. [ 19 ] Были и другие задержки, вызванные плохим состоянием грунта, наводнением и необходимостью обеспечить доступ жителей во время работ. Ожидается, что новый мост и связанный с ним канал будут завершены к апрелю 2018 года. [ 20 ] Первый этап восстановления Ольстерского канала близился к завершению в сентябре 2019 года. [ 21 ]

После завершения первой фазы и ее открытия для общественности было объявлено о финансировании второй фазы проекта. Фонд общего острова Taoiseach пообещал 6 миллионов евро в декабре 2020 года, а еще 5,57 миллиона евро были предоставлены Департаментом сельского и общественного развития 28 апреля 2021 года. Эти средства будут финансировать относительно короткий участок, отделенный от участка Фазы 1, между Клоны и Клонфад в графстве Монаган. Работы включают в себя около 1 километра (0,6 мили) канала и бечевы, пристань на 40 причалов, два новых моста и восстановление третьего моста, а также обустройство благоустроенной зоны с автостоянками. Крайне важно, что это будет включать обеспечение устойчивого водоснабжения. Ожидается, что основной проект будет завершен в середине 2023 года, а строительство некоторых удобств займет немного больше времени. Третий этап проекта, который увеличит длину восстановленного канала до 13,5 километров (8,4 мили), свяжет первые два этапа вместе и включает в себя несколько пересечений границы. [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-424-9 .
  • Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN  978-0-86281-824-1 .
  • Холл, Томас (3 апреля 2017 г.). «Восстановление Ольстерского канала представляет собой техническую задачу» . На плаву. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года.
  • Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4028-8 .
  • О'Брайен, Тим (26 апреля 2016 г.). «Работы на первом этапе вновь открытого Ольстерского канала задерживаются» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года.
  1. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 98–99.
  2. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 99–101.
  3. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 101–103.
  4. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 103–107.
  5. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 108–109.
  6. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 110–113.
  7. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 113–117.
  8. ^ Jump up to: а б с Камберлидж 2002 , стр. 117–119.
  9. ^ Делани 2004 , с. 8
  10. ^ Делани 2004 , стр. 199–201.
  11. ^ «Лидеры анонсируют трансграничные проекты» . Новости РТЭ. 17 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г.
  12. ^ «Документ с требованиями к восстановлению канала Ольстера» (PDF) . Ассоциация внутренних водных путей Ирландии. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2012 года.
  13. ^ «Ольстерский канал МОРЕ» . Водные пути Ирландии. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  14. ^ «Водные пути Ирландии — Ольстерский канал» . Департамент искусств, наследия и Gaeltacht. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года.
  15. ^ «Внутренние водные пути и рыболовство» . Департамент культуры, искусства и досуга. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года.
  16. ^ «Безумие реставрации» . История ирландских водных путей. Март 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 16 марта 2015 г.
  17. ^ «Министр Хамфрис добивается одобрения правительства на восстановление Ольстерского канала от Верхнего Лох-Эрна до замка Сондерсон» (пресс-релиз). Департамент искусств, наследия и Gaeltacht . 24 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  18. ^ Начинаются работы на Ольстерском канале . Водный мир. Июнь 2015. ISSN   0309-1422 .
  19. ^ О'Брайен 2016 .
  20. ^ Зал 2017 .
  21. ^ «Причалы Castlesaunderson готовы к завершению» . Англо-кельт . Каван. 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
  22. ^ «Развитие Ольстерского канала, этап 2» . Водные пути Ирландии. 28 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г.
  23. ^ «Ольстерский канал: проект стоимостью 12 миллионов евро по оживлению сообществ» . Новости Би-би-си. 2 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г.
[ редактировать ]

54 ° 08' с.ш. 7 ° 22' з.д.  /  54,133 ° с.ш. 7,367 ° з.д.  / 54,133; -7,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b035d744fcd05f36210c73b3baee0f5__1711204440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f5/6b035d744fcd05f36210c73b3baee0f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulster Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)