Jump to content

Кринанский канал

Координаты : 56 ° 05'28 "с.ш. 05 ° 33'23" з.д.  /  56,09111 ° с.ш. 5,55639 ° з.д.  / 56,09111; -5,55639

Кринанский канал
Кринанский канал в Кэрнбане
Расположение Аргайл и Бьют
Страна Шотландия
Координаты 56 ° 03'27 "N 05 ° 27'57" W  /  56,05750 ° N 5,46583 ° W  / 56,05750; -5.46583 № 84306 90378
Технические характеристики
Длина 9 миль (14 км)
Статус Открыть
История
Текущий владелец Шотландские каналы , Правительство Шотландии
Главный инженер Джеймс Патерсон, Джеймс Уотт , Джон Ренни и Томас Телфорд
Дата акта 1773
Строительство началось 1794
Дата завершения 1801
География
Направление с запада на восток
Начальная точка Кринан
Конечная точка Лохгилпхед
Начальные координаты 56 ° 05'28 "с.ш. 05 ° 33'23" з.д.  /  56,09111 ° с.ш. 5,55639 ° з.д.  / 56,09111; -5,55639
Конечные координаты 56 ° 00'43 ″ с.ш. 05 ° 26'44 ″ з.д.  /  56,01194 ° с.ш. 5,44556 ° з.д.  / 56,01194; -5,44556

Кринан -канал длиной девять миль (14 км) — судоходный канал в Аргайлле и Бьюте , к западу от Шотландии. Он открылся в 1801 году и соединяет деревню Ардришайг на озере Лох-Гилп с Кринан на проливе Джура , обеспечивая судоходный путь между заливом Ферт-оф-Клайд и Внутренними Гебридскими островами , без необходимости длительного обхода полуострова Кинтайр , и в частности разоблаченный Малл из Кинтайра . [ 1 ]

Сегодня канал находится в ведении Шотландских каналов и является популярным маршрутом для прогулочных судов, которым ежегодно пользуются около 2000 лодок. [ 2 ] Тропа является частью национального велосипедного маршрута 78 . [ 3 ] [ 4 ]

Канал представляет собой запланированный памятник, состоящий из двух частей . [ 5 ] [ 6 ] Лох-а-Бхарейн, служащий питающим водоемом для канала, также является памятником архитектуры. [ 7 ]

Карта
Карта маршрута

Канал был построен, чтобы обеспечить короткий путь для коммерческих парусных и рыболовных судов, а затем и для пуховиков Клайда , которые могли путешествовать между промышленно развитым регионом вокруг Глазго и деревнями и островами Вест-Хайленда . Он был спроектирован инженером-строителем Джоном Ренни , работы начались в 1794 году, но были завершены только в 1801 году, на два года позже запланированного. Строительство канала было сопряжено с проблемами, включая финансовые проблемы и плохую погоду. Землевладельцы требовали высоких цен за свою землю, а военнослужащие не хотели оставлять рабочие места в более доступных частях Англии и Шотландии. Строительство обошлось в 127 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] (эквивалент 12 220 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ]

В субботу 8 августа 1801 года газета Carlisle Journal сообщила, что:

В понедельник лодка, нагруженная рыбой, прибыла в Брумило, Глазго, с одного из Западных островов, став первым судном, прошедшим через канал Кринан. [ 10 ]

Берег канала возле Лохгилпхеда обрушился в 1805 году, и русло канала было изменено, чтобы избежать болотистой местности. Резервуары канала были построены в 1809 году, но два года спустя из-за шторма одно из них лопнуло, выпустив воду и разбросав валуны и грязь по каналу в обоих направлениях, разрушив шлюзы, берега канала и близлежащие дороги. [ 2 ] Ремонт обойдется в 8000 фунтов стерлингов. [ 8 ] (эквивалент 733 200 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ]

Канальной компании, возглавляемой герцогом Аргайллом , пришлось обратиться за помощью к правительству, которое попросило Томаса Телфорда оценить проблемы. Он предложил усовершенствовать шлюзы , а некоторые части канала были перепроектированы, включая поворотные мосты, которые в 1816 году были заменены чугунными . [ 11 ] Правительство оплатило работу, но компания канала потеряла контроль, и канал был передан комиссарам Каледонского канала. [ 12 ]

Проход Ее Величества по Кринан-каналу из « Иллюстрированных лондонских новостей» 28 августа 1847 г.

Королева Виктория путешествовала по каналу в Кринан во время отпуска в Шотландском нагорье в 1847 году. Ее встретили в Ардришайге, и ее лодку буксировали четыре лошади, на двух из которых ехали форейторы в королевских ливреях . В Кринане она села на королевскую яхту «Виктория и Альберт» . [ 13 ] Ее путешествие сделало канал туристической достопримечательностью и придало каналу дополнительную цель. Пассажирские пароходные компании, работающие из Глазго, рекламировали канал как «Королевский маршрут», и к концу 1850-х годов более 40 000 пассажиров проходили через Ардришайг каждый год и встречались пароходами, идущими в Обан в Кринан.

Катастрофа произошла 2 февраля 1859 года, когда водохранилище Камлох, снабжающее канал, прорвалось, и последовавший поток воды и камней повредил берега канала и семь ворот, образующих шлюзы, которые были снесены в долину внизу. [ 14 ] Канал был закрыт для судоходства до 1 мая 1860 года, хотя капитальный ремонт путей и дорог не был завершен. Хотя парламент санкционировал 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 420 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] на ремонт компания сообщила, что расходы превысили бюджет примерно на 3500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 415 300 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] поскольку ущерб включал большие каменные валуны, найденные на дне канала. [ 15 ]

В 1866 году пассажирский пароход Linnet . [ 16 ] заменили конные лодки для туристов. [ 2 ] [ 12 ] Линнет оставался на вооружении до 1929 года. [ 2 ]

Между 1930 и 1932 годами на обоих концах были построены новые шлюзы, что сделало канал доступным в любое время прилива. [ 2 ] В это время был установлен разводной мост в Ардришайге. [ 17 ] В 1962 году канал перешел в ведение компании British Waterways. В октябре 1987 года он закрылся на девять недель для проведения некоторого ремонта. [ 18 ] 2 июля 2012 года функции British Waterways в Шотландии были переданы шотландским каналам. [ 19 ]

Канал Кринан имеет 15 шлюзов и пересекается семью мостами: шестью поворотными и раздвижным . Камень для 15 замков был привезен из Малла , острова Арран и Морверна . От Ардришайга три шлюза поднимают восточную часть канала длиной 4 мили (6 километров) на высоту 32 фута (10 м) над уровнем моря. Высота вершины 1100 ярдов (1000 м) между Кернбааном и Дюнардри находится на высоте 64 футов (20 метров) над уровнем моря. Западный участок между Дюнардри и Кринаном находится на высоте 18 футов (5,5 метров) над уровнем моря. [ 1 ] Глубина канала составляет 10 футов (3 м), хотя заявленная максимальная осадка судна составляет 2,5 м (8,2 фута). [ 20 ] и практически не имеет ограничения по высоте, но есть знаки, указывающие максимальную высоту 30 м из-за недавних линий электропередач, пересекающих канал.

Выдвижной мост у шлюза 11 заменил первоначальный поворотный мост в 1900 году. Он приводится в движение вращающейся ручкой и зубчатым колесом, которое заставляет настил моста катиться вперед и назад по рельсам и останавливаться в камере шлюза. Это больше не используется. [ 21 ] По обеим сторонам канала есть тропы от Ардришайга до моста Кринан (больше нет), а до 1959 года суда без двигателя управлялись лошадьми. [ 22 ]


Особенность Расположение Тип
Шлюз 1 (морской шлюз) Ардришайг Замок
Разводной мост Ардришайг Ардришайг Разводной мост
Бассейн Ардришайг Ардришайг Бассейн
Замок 2 Ардришайг Замок
Замок 3 Ардришайг Замок
Замок 4 Ардришайг Замок
Замок 4 Мост Ардришайг Разводной мост
Окфилдский мост Лохгилпхед Разводной мост
Замок 5 Кэрнбан Замок
Кэрнбанский мост Кэрнбан Разводной мост
Замок 6 Кэрнбан Замок
Замок 7 Кэрнбан Замок
Замок 8 Кэрнбан Замок
Замок 9 Дюнардри Замок
Замок 10 Дюнардри Замок
Замок 11 Дюнардри Замок
Мост Данардри Дюнардри Раздвижной мост
Замок 12 Дюнардри Замок
Замок 13 Дюнардри Замок
Мост Белланох Белланох Разводной мост
Белланох Марина Белланох Марина
Кринанский мост Кринан Разводной мост
Замок 14 Кринан Замок
Бассейн Кринан Кринан Бассейн
Шлюз 15 (морской шлюз) Кринан Замок
[ редактировать ]

Песня в исполнении Дэна Макфейла в The Vital Spark :

Ой! Кринан-канал для меня,
Я не люблю дикое бушующее море,
Было бы слишком страшно пересечь Тихий океан,
Или отплывите в Японию или на Фиджи.
Жизнь на испанском Майне,
Я думаю, это свело бы меня с ума,
Большие пенящиеся буруны заставили бы меня потрясти,
Кринан-канал для меня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берроуз 1981 , с. 4
  2. ^ Jump up to: а б с д и История канала Кринан , Шотландские каналы, архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. , получено 3 июня 2014 г.
  3. ^ Route 78 , Sustrans , данные получены 3 июня 2014 г.
  4. ^ «Локгилпхед — Кринану» . Сустранс . Проверено 19 февраля 2017 г.
  5. ^ Историческая среда Шотландии . «Канал Кринан, от Кринан до Кэрнбана (SM6500)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  6. ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Кринан, Кэрнбан – Ардришайг (SM6501)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  7. ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Кринан, фидер канала Лох-а-Бхарайн (SM6502)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Разрушение Кринанского канала» . Глазго Геральд . Шотландия. 3 января 1860 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
  9. ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ «Эдинбург. 5 августа» . Карлайлский журнал . Шотландия. 8 августа 1801 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из архива британских газет.
  11. ^ Хаттон 2003 , с. 18
  12. ^ Jump up to: а б Хаттон 2003 , с. 3
  13. ^ Хаттон 2003 , с. 9
  14. ^ «Частичное разрушение Кринанского канала» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 10 февраля 1859 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
  15. ^ «Кринан канал» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 2 августа 1860 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
  16. ^ «Винтовой пароход ЛИННЕТ» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 октября 2021 г.
  17. ^ Хаттон 2003 , с. 47
  18. ^ МакКаллум, Эндрю (6 октября 1987 г.). «Канал оживет по мере поступления денег» . Глазго Геральд . п. 11 . Проверено 3 января 2017 г.
  19. ^ Наша структура и управление , Шотландские каналы, заархивировано из оригинала 20 июля 2015 г. , получено 19 июня 2014 г.
  20. ^ Ограничения канала Кринан: обновление от 10 октября «Канал Кринан теперь работает в обычном режиме... максимальная осадка составляет 2,5 м пресной воды». 10 октября 2018 г. www.scottishcanals.co.uk , по состоянию на 29 апреля 2021 г.
  21. ^ Хаттон 2003 , с. 23
  22. ^ Хаттон 2003 , с. 33

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Берроуз, Джордж В. (1981), Иглобрюх, эй! , Браун, Сын и Фергюссон, ISBN  978-0-85174-419-3
  • Хаттон, Гатри (2003), Crinan Canal The Shipping Short Cut , Stenlake Publishing, ISBN  978-1-84033-257-5
  • Патерсон, Лен (2005). От моря к морю: история каналов Шотландской низменности и Хайленда . Глазго: Издательство Нила Уилсона. ISBN  978-1903238943 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Линдси, Джин (1968) Каналы Шотландии , Каналы Британских островов 8 , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, ISBN   0-7153-4240-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c01f6e23169d69149863bd68d4bd44__1720077120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/44/a2c01f6e23169d69149863bd68d4bd44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crinan Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)