Кринанский канал
Кринанский канал | |
---|---|
![]() Кринанский канал в Кэрнбане | |
Расположение | Аргайл и Бьют |
Страна | Шотландия |
Координаты | 56 ° 03'27 "N 05 ° 27'57" W / 56,05750 ° N 5,46583 ° W № 84306 90378 |
Технические характеристики | |
Длина | 9 миль (14 км) |
Статус | Открыть |
История | |
Текущий владелец | Шотландские каналы , Правительство Шотландии |
Главный инженер | Джеймс Патерсон, Джеймс Уотт , Джон Ренни и Томас Телфорд |
Дата акта | 1773 |
Строительство началось | 1794 |
Дата завершения | 1801 |
География | |
Направление | с запада на восток |
Начальная точка | Кринан |
Конечная точка | Лохгилпхед |
Начальные координаты | 56 ° 05'28 "с.ш. 05 ° 33'23" з.д. / 56,09111 ° с.ш. 5,55639 ° з.д. |
Конечные координаты | 56 ° 00'43 ″ с.ш. 05 ° 26'44 ″ з.д. / 56,01194 ° с.ш. 5,44556 ° з.д. |
Кринан -канал длиной девять миль (14 км) — судоходный канал в Аргайлле и Бьюте , к западу от Шотландии. Он открылся в 1801 году и соединяет деревню Ардришайг на озере Лох-Гилп с Кринан на проливе Джура , обеспечивая судоходный путь между заливом Ферт-оф-Клайд и Внутренними Гебридскими островами , без необходимости длительного обхода полуострова Кинтайр , и в частности разоблаченный Малл из Кинтайра . [ 1 ]
Сегодня канал находится в ведении Шотландских каналов и является популярным маршрутом для прогулочных судов, которым ежегодно пользуются около 2000 лодок. [ 2 ] Тропа является частью национального велосипедного маршрута 78 . [ 3 ] [ 4 ]
Канал представляет собой запланированный памятник, состоящий из двух частей . [ 5 ] [ 6 ] Лох-а-Бхарейн, служащий питающим водоемом для канала, также является памятником архитектуры. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Канал был построен, чтобы обеспечить короткий путь для коммерческих парусных и рыболовных судов, а затем и для пуховиков Клайда , которые могли путешествовать между промышленно развитым регионом вокруг Глазго и деревнями и островами Вест-Хайленда . Он был спроектирован инженером-строителем Джоном Ренни , работы начались в 1794 году, но были завершены только в 1801 году, на два года позже запланированного. Строительство канала было сопряжено с проблемами, включая финансовые проблемы и плохую погоду. Землевладельцы требовали высоких цен за свою землю, а военнослужащие не хотели оставлять рабочие места в более доступных частях Англии и Шотландии. Строительство обошлось в 127 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] (эквивалент 12 220 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ]
В субботу 8 августа 1801 года газета Carlisle Journal сообщила, что:
В понедельник лодка, нагруженная рыбой, прибыла в Брумило, Глазго, с одного из Западных островов, став первым судном, прошедшим через канал Кринан. [ 10 ]
Берег канала возле Лохгилпхеда обрушился в 1805 году, и русло канала было изменено, чтобы избежать болотистой местности. Резервуары канала были построены в 1809 году, но два года спустя из-за шторма одно из них лопнуло, выпустив воду и разбросав валуны и грязь по каналу в обоих направлениях, разрушив шлюзы, берега канала и близлежащие дороги. [ 2 ] Ремонт обойдется в 8000 фунтов стерлингов. [ 8 ] (эквивалент 733 200 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ]
Канальной компании, возглавляемой герцогом Аргайллом , пришлось обратиться за помощью к правительству, которое попросило Томаса Телфорда оценить проблемы. Он предложил усовершенствовать шлюзы , а некоторые части канала были перепроектированы, включая поворотные мосты, которые в 1816 году были заменены чугунными . [ 11 ] Правительство оплатило работу, но компания канала потеряла контроль, и канал был передан комиссарам Каледонского канала. [ 12 ]

Королева Виктория путешествовала по каналу в Кринан во время отпуска в Шотландском нагорье в 1847 году. Ее встретили в Ардришайге, и ее лодку буксировали четыре лошади, на двух из которых ехали форейторы в королевских ливреях . В Кринане она села на королевскую яхту «Виктория и Альберт» . [ 13 ] Ее путешествие сделало канал туристической достопримечательностью и придало каналу дополнительную цель. Пассажирские пароходные компании, работающие из Глазго, рекламировали канал как «Королевский маршрут», и к концу 1850-х годов более 40 000 пассажиров проходили через Ардришайг каждый год и встречались пароходами, идущими в Обан в Кринан.
Катастрофа произошла 2 февраля 1859 года, когда водохранилище Камлох, снабжающее канал, прорвалось, и последовавший поток воды и камней повредил берега канала и семь ворот, образующих шлюзы, которые были снесены в долину внизу. [ 14 ] Канал был закрыт для судоходства до 1 мая 1860 года, хотя капитальный ремонт путей и дорог не был завершен. Хотя парламент санкционировал 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 420 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] на ремонт компания сообщила, что расходы превысили бюджет примерно на 3500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 415 300 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] поскольку ущерб включал большие каменные валуны, найденные на дне канала. [ 15 ]
В 1866 году пассажирский пароход Linnet . [ 16 ] заменили конные лодки для туристов. [ 2 ] [ 12 ] Линнет оставался на вооружении до 1929 года. [ 2 ]
Между 1930 и 1932 годами на обоих концах были построены новые шлюзы, что сделало канал доступным в любое время прилива. [ 2 ] В это время был установлен разводной мост в Ардришайге. [ 17 ] В 1962 году канал перешел в ведение компании British Waterways. В октябре 1987 года он закрылся на девять недель для проведения некоторого ремонта. [ 18 ] 2 июля 2012 года функции British Waterways в Шотландии были переданы шотландским каналам. [ 19 ]
Функции
[ редактировать ]Канал Кринан имеет 15 шлюзов и пересекается семью мостами: шестью поворотными и раздвижным . Камень для 15 замков был привезен из Малла , острова Арран и Морверна . От Ардришайга три шлюза поднимают восточную часть канала длиной 4 мили (6 километров) на высоту 32 фута (10 м) над уровнем моря. Высота вершины 1100 ярдов (1000 м) между Кернбааном и Дюнардри находится на высоте 64 футов (20 метров) над уровнем моря. Западный участок между Дюнардри и Кринаном находится на высоте 18 футов (5,5 метров) над уровнем моря. [ 1 ] Глубина канала составляет 10 футов (3 м), хотя заявленная максимальная осадка судна составляет 2,5 м (8,2 фута). [ 20 ] и практически не имеет ограничения по высоте, но есть знаки, указывающие максимальную высоту 30 м из-за недавних линий электропередач, пересекающих канал.
Выдвижной мост у шлюза 11 заменил первоначальный поворотный мост в 1900 году. Он приводится в движение вращающейся ручкой и зубчатым колесом, которое заставляет настил моста катиться вперед и назад по рельсам и останавливаться в камере шлюза. Это больше не используется. [ 21 ] По обеим сторонам канала есть тропы от Ардришайга до моста Кринан (больше нет), а до 1959 года суда без двигателя управлялись лошадьми. [ 22 ]
Особенность | Расположение | Тип |
---|---|---|
Шлюз 1 (морской шлюз) | Ардришайг | Замок |
Разводной мост Ардришайг | Ардришайг | Разводной мост |
Бассейн Ардришайг | Ардришайг | Бассейн |
Замок 2 | Ардришайг | Замок |
Замок 3 | Ардришайг | Замок |
Замок 4 | Ардришайг | Замок |
Замок 4 Мост | Ардришайг | Разводной мост |
Окфилдский мост | Лохгилпхед | Разводной мост |
Замок 5 | Кэрнбан | Замок |
Кэрнбанский мост | Кэрнбан | Разводной мост |
Замок 6 | Кэрнбан | Замок |
Замок 7 | Кэрнбан | Замок |
Замок 8 | Кэрнбан | Замок |
Замок 9 | Дюнардри | Замок |
Замок 10 | Дюнардри | Замок |
Замок 11 | Дюнардри | Замок |
Мост Данардри | Дюнардри | Раздвижной мост |
Замок 12 | Дюнардри | Замок |
Замок 13 | Дюнардри | Замок |
Мост Белланох | Белланох | Разводной мост |
Белланох Марина | Белланох | Марина |
Кринанский мост | Кринан | Разводной мост |
Замок 14 | Кринан | Замок |
Бассейн Кринан | Кринан | Бассейн |
Шлюз 15 (морской шлюз) | Кринан | Замок |
Галерея
[ редактировать ]-
Маяк Ардришайг
-
Бассейн Ардришайг.
-
Дюнардри замки
-
Мост Белланох
-
Морской шлюз и маяк Кринан
Популярная культура
[ редактировать ]Песня в исполнении Дэна Макфейла в The Vital Spark :
Ой! Кринан-канал для меня,
Я не люблю дикое бушующее море,
Было бы слишком страшно пересечь Тихий океан,
Или отплывите в Японию или на Фиджи.
Жизнь на испанском Майне,
Я думаю, это свело бы меня с ума,
Большие пенящиеся буруны заставили бы меня потрясти,
Кринан-канал для меня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берроуз 1981 , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и История канала Кринан , Шотландские каналы, архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. , получено 3 июня 2014 г.
- ^ Route 78 , Sustrans , данные получены 3 июня 2014 г.
- ^ «Локгилпхед — Кринану» . Сустранс . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Канал Кринан, от Кринан до Кэрнбана (SM6500)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Кринан, Кэрнбан – Ардришайг (SM6501)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Канал Кринан, фидер канала Лох-а-Бхарайн (SM6502)» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Разрушение Кринанского канала» . Глазго Геральд . Шотландия. 3 января 1860 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Эдинбург. 5 августа» . Карлайлский журнал . Шотландия. 8 августа 1801 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Хаттон 2003 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2003 , с. 3
- ^ Хаттон 2003 , с. 9
- ^ «Частичное разрушение Кринанского канала» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 10 февраля 1859 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Кринан канал» . Инвернесс Курьер . Шотландия. 2 августа 1860 года . Проверено 17 октября 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Винтовой пароход ЛИННЕТ» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Хаттон 2003 , с. 47
- ^ МакКаллум, Эндрю (6 октября 1987 г.). «Канал оживет по мере поступления денег» . Глазго Геральд . п. 11 . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Наша структура и управление , Шотландские каналы, заархивировано из оригинала 20 июля 2015 г. , получено 19 июня 2014 г.
- ^ Ограничения канала Кринан: обновление от 10 октября «Канал Кринан теперь работает в обычном режиме... максимальная осадка составляет 2,5 м пресной воды». 10 октября 2018 г. www.scottishcanals.co.uk , по состоянию на 29 апреля 2021 г.
- ^ Хаттон 2003 , с. 23
- ^ Хаттон 2003 , с. 33
Источники
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Берроуз, Джордж В. (1981), Иглобрюх, эй! , Браун, Сын и Фергюссон, ISBN 978-0-85174-419-3
- Хаттон, Гатри (2003), Crinan Canal The Shipping Short Cut , Stenlake Publishing, ISBN 978-1-84033-257-5
- Патерсон, Лен (2005). От моря к морю: история каналов Шотландской низменности и Хайленда . Глазго: Издательство Нила Уилсона. ISBN 978-1903238943 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линдси, Джин (1968) Каналы Шотландии , Каналы Британских островов 8 , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-4240-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт Кринанского канала
