Jump to content

Канал Ньюри

Координаты : 54 ° 06' с.ш. 6 ° 18' з.д.  /  54,100 ° с.ш. 6,300 ° з.д.  / 54,100; -6300

Канал Ньюри
Виктория Лок у входа в корабельный канал Ньюри в Карлингфорд-Лох
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 13,4 м (43 фута 11,6 дюйма)
Максимальная ширина лодки 15,47 м (50 футов 9 дюймов)
Замки 14
(изначально 13)
Максимальная высота над уровнем моря 23,8 м (78 футов)
Статус заброшенный
История
Главный инженер Эдвард Ловетт Пирс, Ричард Касл, Томас Стирс
Дата завершения 1741
Дата закрытия 1949, 1970-е годы
География
Начальная точка Ньюри
Конечная точка Портадаун
Канал Ньюри
Река Бан
Небесное озеро
Лаганский канал
Коалилендский канал
Автомагистраль М1
Река Блэкуотер
Верхняя река Банн
ГН железная дорога
Портадаунский мост до станции
Река Кашер
Река Бан
14
Замок Whitecoat Point
Нок-Бридж, Мойаллен
12-13
Террихуган Локс
Мост Скарва до станции
Мост Пойнцпасс до станции
10-11
Замки Пойнцпасс
ГН железная дорога
9
Замок
ГН железная дорога
7-8
Замки
Ньюри Ривер
4-6
Замки
Мост
3
Замок
Мост
Мост
2
Замок
Бассейн Ньюри
Мост
Место первого морского шлюза
Виктория Лок
Ньюри Ривер
Карлингфорд Лох

Канал Ньюри — заброшенный канал в Северной Ирландии . Открытый в 1742 году, он был построен, чтобы соединить угольные месторождения Тайрона с Ирландским морем . Судоходный маршрут пролегал от Лох-Ней через реку Верхний Банн до Портадауна (приблизительно 9 миль), затем примерно в 20 милях от Портадауна через собственный канал до Ньюри , заканчиваясь в бассейне Альберта.

Канал был закрыт для судоходства в 1949 году, однако его линия остается нетронутой, и в настоящее время тропа является частью Национальной велосипедной сети и Ольстерского пути пешеходной дорожки дальнего следования .

Корабельный канал Ньюри (открытый в 1769 году) проходит примерно в 3½ милях к югу от бассейна Альберта в Ньюри и соединяется с морем в Карлингфорд-Лох . Судоходный канал Ньюри и сегодня остается судоходным для прогулочных судов.

Канал Ньюри был первым каналом высшего уровня , построенным в Ирландии и Великобритании. [1] и предшествовал более известному каналу Бриджуотер почти на тридцать лет, а каналу Санки - на пятнадцать лет. Он был санкционирован Комиссарами внутреннего судоходства Ирландии и финансировался государством. Он был открыт в 1742 году, но возникли проблемы с конструкцией шлюза, шириной вершины и водоснабжением.

Первоначально товары из канала Ньюри перегружались в бассейне Альберта Ньюри на морские суда на прилегающей реке Ньюри , откуда они могли следовать через Карлингфорд-Лох в Ирландское море. Однако река Ньюри была ограничена по размеру судов, которые она могла разместить. Чтобы улучшить возможности судоходства, был построен Корабельный канал Ньюри, протянувшийся еще на 3½ мили к югу от бассейна Альберта до более глубоких вод Карлингфорд-Лох. Корабельный канал открылся в 1769 году, и Ньюри и канал процветали.

К 1800 году канал Ньюри находился в плохом состоянии, и еще 57 000 фунтов стерлингов государственных денег было потрачено на его восстановление в течение следующих десяти лет. Закрытие во время ремонта привело к потере движения, которое полностью не восстановилось. В 1829 году оба канала были переданы частной компании, которая потратила 80 000 фунтов стерлингов на их усовершенствование в течение следующих двадцати лет. Корабельный канал был расширен в 1884 году, чтобы позволить судам водоизмещением 5000 тонн достигать Ньюри. Он вернулся в государственную собственность в 1901 году, когда было создано Управление порта и гавани Ньюри. Канал закрылся в 1936 году, и большая его часть была официально заброшена в 1949 году, а некоторые - в 1956 году. Корабельный канал закрылся как коммерческая эксплуатация в 1966 году, а Управление было ликвидировано в 1974 году.

Два участка резервного канала были куплены местными властями по два фунта каждый, а средний участок был передан еще двум местным властям. Судовой канал был вновь открыт для использования прогулочными судами, а также предпринимались попытки вновь открыть канал Ньюри, которые пока не увенчались успехом. Тропа стала частью пешеходной дорожки на большие расстояния, а также частью Национальной велосипедной сети . Произошла некоторая реставрация, и канал стал приютом для дикой природы. Некоторые его части также используются для ловли рыбы и в качестве основной базы для гребного клуба Ньюри.

Происхождение

[ редактировать ]

Неизвестно, рассматривалась ли полезность судоходного маршрута от внутреннего озера Лох-Ней до Карлингфорд-Лох на побережье к югу от Лох-Ни до 1640-х годов, но во время Оливера Кромвеля кампании в Ирландии в то время Было произведено обследование местности, и полковник Монк приказал прорубить судоходную траншею от Портадауна до Ньюри. Несмотря на приказ, никаких работ проведено не было, как и тогда, когда Фрэнсис Невил, правительственный сборщик налогов, сделал аналогичное исследование и предложение в 1703 году. Вскоре после этого было обнаружено угольное месторождение Тайрон, и возникла необходимость проложить маршрут. чтобы уголь достиг Дублина. о В 1715 году в парламент был внесен законопроект работах по улучшению дренажа и перевозки грузов, но он не стал парламентским актом , и постепенно пришло осознание того, что такая местность, как эта, не может обеспечить ни капитала, ни опыта. для подобных начинаний. Чтобы исправить ситуацию, ирландский парламент в 1717 году предложил вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов первому человеку, добывшему 500 тонн самородного угля в Дублине. [2] и в 1729 году были созданы комиссары внутреннего судоходства Ирландии, состоящие из трех высокопоставленных правительственных чиновников, четырех епископов и восьмидесяти ответственных лиц, которые должны были контролировать все вопросы, связанные с внутренними водными путями. [3]

В надежде, что хороший транспортный маршрут от угольных месторождений Тайрона до Дублина может привести к тому, что город станет самодостаточным в угле, вместо того, чтобы полагаться на импорт из Великобритании, который часто был прерывистым, члены комиссии одобрили строительство канала. [4] Работа началась не сразу, поскольку Томас Бург был генеральным инспектором и у него были интересы в угольных шахтах в Балликасле, на которых повлияет то, что уголь Тайрона станет более доступным. Бург умер в 1730 году, его преемником стал Эдвард Ловетт Пирс , а работы на канале начались в 1731 году. Хотя Пирс официально руководил проектом, в то время он был занят строительством нового здания парламента и поручил это задание одному из своих ассистенты архитектора Ричард Касселс . [5] Кассельс бежал от религиозных преследований гугенотов во Франции и путешествовал по Германии, Нидерландам и Англии, где изучал навигационные работы, прежде чем приехать в Ирландию, чтобы работать на Пирса. [4] В то время он был известен как Ричард Касл, но по мере роста его статуса как архитектора он вернулся к своему первоначальному имени. [5]

После смерти Пирса в 1733 году Кассельс стал инженером проекта, который включал строительство первого навигационного шлюза в Ирландии. Его уволили в 1736 году, вероятно, потому, что он уделял больше внимания архитектурным заказам, которые он принял от Пирса. [6] Его заменил Томас Стирс , который нанял местного жителя по имени Уильям Гилберт для наблюдения за работой, которая была завершена к 1741 году. [7] Юридические споры отложили официальное открытие до 1742 года, и баржа, груженная углем с угольных месторождений Тайрона, достигла Дублина 28 марта 1742 года, хотя первая часть путешествия включала перевозку угля по суше в Лох-Ней, когда началась Тайронская навигация . в 1732 г., было далеко не завершено. [6] Канал Ньюри имеет 14 шлюзов, девять из них находятся к югу от вершины, которая находится на высоте 23,8 метра (78 футов) над уровнем Карлингфорд-Лох. Шлюзы имеют длину 13,3 метра (44 фута) и ширину 4,7 метра (15,5 фута). Их глубина составляла от 3,7 до 4,0 метров (от 12 до 13 футов). [8] и каждый замок был облицован камнем из карьеров Бенбурба в начале 1800-х годов, после того как оригинальные кирпичные стены начали рушиться.

Несмотря на то, что управляющему Ачесону Джонстону пришлось в 1750 году сообщать парламенту о неисправных шлюзах, проблемах с нехваткой воды и проблемах с шириной участка вершины, купцы Ньюри стремились развивать город как порт и получили правительственный грант на строительство судоходного канала до города. Первый подрядчик, Джон Голборн из Честера , был уволен, а должность инженера занял Томас Омер. Комиссары внутреннего судоходства пригласили его в Ирландию в 1755 году, и есть некоторые свидетельства того, что он занимался речным судоходством в Англии после прибытия туда из Голландии , но его работа не была на высоком уровне и создавала проблемы для тех, кто следовал за ним. . Омер проигнорировал ранее запланированный маршрут и проложил судоходный канал длиной 3,2 км (2 мили), по которому могли принимать лодки водоизмещением до 120 тонн. Ньюри процветал как порт после его завершения в 1769 году, как и торговля на канале Ньюри, хотя в основном это было зерно и товары общего назначения, а не уголь, для которого он был спроектирован. Канал также способствовал развитию льняной промышленности Тайрона и производству масла на экспорт. [9]

Операция

[ редактировать ]

Несмотря на свои недостатки, к 1790-м годам канал зарабатывал около 7000 фунтов стерлингов в год от платы за проезд. Однако каналом управляли местные жители, которые взяли на себя управление каналом после увольнения членов Комиссии, и они не смогли инвестировать в его улучшение или обслуживание. К 1800 году он находился в руинированном состоянии, и управление взял на себя генеральный директор. Генри Уокеру, инженеру, было предложено привести его в порядок, но он был заключен в тюрьму, а затем депортирован в Америку за мошенничество. Затем Джон Браунригг представил подробный отчет о его состоянии, в котором предположил, что построить новый канал будет дешевле, чем отремонтировать существующий, но его совет был проигнорирован. Поскольку реконструкция включала в себя восстановление многих мостов и шлюзов, расширение и углубление уровня вершины, были длительные периоды, когда канал фактически закрывался. Было улучшено водоснабжение, восстановлен шлюз для кораблей, но закрытие неизбежно привело к переводу движения на автомобильный транспорт, и после завершения работ в 1811 году вернуть его обратно на канал оказалось затруднительно. [10]

Между 1818 и 1827 годами плата за проезд по каналу составляла 2546 фунтов стерлингов в год, а его резервы выросли с 8520 фунтов стерлингов в 1800 году до 28 000 фунтов стерлингов в 1829 году. Если игнорировать 57 000 фунтов стерлингов государственных денег, потраченных на его восстановление, это приносило скромную прибыль. Уильям Доусон ввел частное пассажирское сообщение из Портадауна в Ньюри в 1813 году, и хотя он всегда просил снизить плату за проезд, это сообщение продолжалось в течение многих лет. Хотя компания Tyrone Navigation наконец открылась в 1787 году, это не привело к перевозке угля по каналу. Значение Ньюри как порта снизилось по мере того, как Белфаст стал более заметным, а судоходный канал не мог справиться с растущими размерами кораблей, поскольку парус был заменен паром. Были проведены консультации с различными инженерами, в том числе с Джоном Браунриггом, сэром Джоном Ренни и Александром Ниммо . Все предполагали, что на более глубоких водах необходим морской шлюз большего размера и что необходимо расширить судоходный канал. [11]

В 1829 году правительство согласилось передать и судоходный канал, и канал Ньюри частной компании, председателем которой был маркиз Дауншир . Генеральные директора возражали, поскольку с ними не консультировались, и считали неправильной передачу предприятия, построенного на государственные деньги, частной компании. Однако компания согласилась потратить 80 000 фунтов стерлингов на улучшения в течение следующих двадцати лет и сдержала свое слово. К 1850 году примерно в 2,4 км (1,5 мили) дальше по устью был построен новый морской шлюз, что увеличило вдвое размер кораблей, которые могли его использовать. Реку углубили, а в Ньюри построили бассейн Альберта. Канал Ньюри также получил выгоду: поступления выросли до 3500 фунтов стерлингов в год в результате удвоения тоннажа до более чем 100 000 тонн в год. [12]

Отклонить

[ редактировать ]
Мост через канал Скарва .

С появлением железных дорог в 1850-х годах канал пришел в упадок. Железнодорожная линия из Белфаста в Дублин открылась в 1852 году и на большей части своей длины проходила параллельно каналу. Ньюри был интегрирован в систему путем строительства короткой ветки, а в 1865 году было завершено соединение Ньюри с Ольстерской железной дорогой в Арме. Ньюри процветал как порт: трафик, проходящий через него, увеличился более чем в три раза со 103 560 тонн в 1831 году до 363 558 тонн в 1888 году, но за тот же период трафик по каналу сократился вдвое с 70 749 тонн до 33 500 тонн. Компания-владелец все еще была обременена долгами за инженерные проекты, реализованные с 1829 года, а транспортировка угля с угольных шахт Тайрона практически прекратилась. [13] Несмотря на это, по каналу все еще осуществлялось движение, большая часть которого проходила на север от Ньюри, включая импортный уголь, древесину и тяжелые грузы, где канал оставался конкурентоспособным по сравнению с железными дорогами. [14]

В 1884 году компания осуществила свой последний крупный инженерный проект, когда верховья Карлингфорд-Лох и нижнее течение реки Ньюри были углублены, а судоходный канал расширился до 37 метров (120 футов). Это позволило судам водоизмещением до 5000 тонн достичь Ньюри. Проект стоил 55 000 фунтов стерлингов и был одобрен Законом о навигации Ньюри. [15] В 1900 году планировалось продлить железную дорогу долины Клогер до Ньюри, но те, кто предлагал эту схему, понимали, что компания Newry Navigation Company будет возражать против этой схемы, а отношения между компанией Canal и городским советом Ньюри уже были натянутыми. Таким образом, от проекта железной дороги отказались, после чего промоутеры и совет совместно обратились к компании канала с планом выкупить компанию и создать открытую корпорацию, в которой будут адекватно представлены интересы города и порта. Фонд порта и гавани Ньюри был основан в 1901 году, и канал Ньюри приносил небольшую прибыль до Первой мировой войны . Впоследствии расходы на техническое обслуживание затмили любой полученный доход. [16] и последний зарегистрированный коммерческий трафик был в 1936 году. Администрация Северной Ирландии не интересовалась каналами, и был выдан ордер на их закрытие. [17] 7 мая 1949 года, который охватывал всю территорию города, кроме Ньюри, который также был заброшен 21 марта 1956 года. [18] Вскоре разводные мосты в Ньюри были заменены фиксированными мостами, отрезавшими канал от моря, а судоходный канал был закрыт в 1966 году, когда Уорренпойнт заменил порт Ньюри. Фонд Newry Port and Harbour Trust был ликвидирован в 1974 году. [17]

Право собственности и реставрация

[ редактировать ]
« Энтерпрайз » пересекает канал Ньюри.

В 1974 году ликвидаторы, занимавшиеся продажей активов Newry Port and Harbour Trust, обратились к местным советам, и районный совет Ньюри и Морна купил судоходный канал и участок канала Ньюри, который находился в его юрисдикции, за два фунта. Городской совет Крейгавона купил северную часть еще за два фунта в начале 1980-х годов, а средняя часть была передана городскому и окружному совету Армы и окружному совету Банбриджа в 1992 году. [19]

После создания «суперсоветов» Северной Ирландии в 2015 году канал стал собственностью районного совета Ньюри, Морна и Дауна (Совет NMD) и городского совета Армы, Банбриджа и Крейгавона (Совет ABC) соответственно. [20] Например, Совет НПРО отвечает за участок канала от шлюза Виктория до деревни Джерреттспасс . [20]

Перепланировка

[ редактировать ]

Канал Ньюри был одним из первых водных путей Северной Ирландии, подлежащих восстановлению. Стоимость плана была оценена в 1980 году, а попытка обеспечить финансирование лотереи тысячелетия была предпринята в 1996 году, но потерпела неудачу из-за отсутствия соответствующего финансирования. [21] Предложения включали использование существующего русла на большей части маршрута, но в обход стационарных мостов Ньюри с использованием реки Кланри, что потребовало бы строительства одного или двух новых шлюзов. [19]

Замок Манипенни (№ 14), названный в честь смотрителей шлюза, проживших там более 80 лет, был восстановлен городским советом Крейгавона. Окружной совет Банбриджа поддерживает небольшой музей в Скарве .

Судовой канал и морской шлюз были восстановлены окружным советом Ньюри и Морна. [22] Теперь он обеспечивает доступ для прогулочных судов, посещающих Ньюри. Он подходит для лодок размером до 61 метра (200 футов) на 10 метров (33 фута) с осадкой до 3,4 метра (11 футов). Шлюз Виктория, где судоходный канал впадает в море, является приливным и был автоматизирован в мае 2007 года. [23]

После закрытия некоторые секции пришли в аварийное состояние. Хотя большинство шлюзовых ворот уже давно сгнили, многие из самих шлюзов находятся в хорошем состоянии и построены из местного гранита Морн. [ нужна ссылка ] Сейчас он зарос на большей части своей длины; однако это означает, что теперь здесь обитает дикая природа. Сюда входят более крупные млекопитающие, такие как выдры, а район болота Бракка является средой обитания для нескольких видов, которые не встречаются больше нигде в Северной Ирландии, включая растения, стрекоз, стрекоз и 19 видов бабочек. [19] По каналу течет пресная вода и хорошие запасы рыбы. Грубая ловля окуня, плотвы, леща и щуки возможна на реке Банн, на Корабельном канале и на участках канала, хотя нижние участки засорены водорослями. [24] Тропа была вновь открыта, и в течение года ее обслуживают два смотрителя. Сейчас это часть Ольстер-Уэй междугородной пешеходной дорожки и включена в сеть Национальной велосипедной сети . [25] Маршрут 9, который в конечном итоге свяжет Белфаст с Дублином .

Железнодорожный доступ

[ редактировать ]

Железнодорожная линия Белфаст -Ньюри обеспечивает пешеходам доступ к каналу на станциях железных дорог Северной Ирландии в Портадауне , Скарве и Пойнцпассе .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-424-9 .
  • Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN  978-0-86281-824-1 .
  • Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4028-8 .
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  1. ^ Скемптон 2002 , с. 653.
  2. ^ Делани 2004 , с. 19.
  3. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 17–18.
  4. ^ Jump up to: а б Маккатчеон 1965 , с. 18.
  5. ^ Jump up to: а б Делани, 2004 г. , стр. 19–21.
  6. ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 22.
  7. ^ Скемптон 2002 , с. 121.
  8. ^ Маккатчеон 1965 , с. 21.
  9. ^ Делани 2004 , стр. 22–23.
  10. ^ Делани 2004 , стр. 24–25.
  11. ^ Делани 2004 , стр. 25–26.
  12. ^ Делани 2004 , стр. 26–27.
  13. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 33–34.
  14. ^ Маккатчеон 1965 , с. 35.
  15. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 36–37.
  16. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 37–38.
  17. ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 115.
  18. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 38–39.
  19. ^ Jump up to: а б с «Твое место и мое — канал Ньюри» . Би-би-си . Проверено 2 января 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Канал Ньюри следует восстановить, пока не стало слишком поздно » . belfastlive.co.uk . 9 ноября 2021 г. Проверено 12 января 2024 г. Канал находится в совместной собственности Совета NMD и Совета Армы-Сити, Банбриджа и Крейгавона (ABC).
  21. ^ Камберлидж 2002 , с. 66.
  22. ^ Камберлидж 2002 , стр. 66–67.
  23. ^ «Виктория Лок» . Окружной совет Ньюри и Морн . Проверено 2 января 2015 г.
  24. ^ «Рыбалка» . Агентство Лофс т . Проверено 2 января 2015 г.
  25. ^ Камберлидж 2002 , стр. 67–68.
[ редактировать ]

54 ° 06' с.ш. 6 ° 18' з.д.  /  54,100 ° с.ш. 6,300 ° з.д.  / 54,100; -6300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e544888c65ccef99f1ec1cb66d19e922__1705078380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/22/e544888c65ccef99f1ec1cb66d19e922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newry Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)