Канал Ньюри
Канал Ньюри | |
---|---|
![]() Виктория Лок у входа в корабельный канал Ньюри в Карлингфорд-Лох | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 13,4 м (43 фута 11,6 дюйма) |
Максимальная ширина лодки | 15,47 м (50 футов 9 дюймов) |
Замки | 14 (изначально 13) |
Максимальная высота над уровнем моря | 23,8 м (78 футов) |
Статус | заброшенный |
История | |
Главный инженер | Эдвард Ловетт Пирс, Ричард Касл, Томас Стирс |
Дата завершения | 1741 |
Дата закрытия | 1949, 1970-е годы |
География | |
Начальная точка | Ньюри |
Конечная точка | Портадаун |
Канал Ньюри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Ньюри — заброшенный канал в Северной Ирландии . Открытый в 1742 году, он был построен, чтобы соединить угольные месторождения Тайрона с Ирландским морем . Судоходный маршрут пролегал от Лох-Ней через реку Верхний Банн до Портадауна (приблизительно 9 миль), затем примерно в 20 милях от Портадауна через собственный канал до Ньюри , заканчиваясь в бассейне Альберта.
Канал был закрыт для судоходства в 1949 году, однако его линия остается нетронутой, и в настоящее время тропа является частью Национальной велосипедной сети и Ольстерского пути пешеходной дорожки дальнего следования .
Корабельный канал Ньюри (открытый в 1769 году) проходит примерно в 3½ милях к югу от бассейна Альберта в Ньюри и соединяется с морем в Карлингфорд-Лох . Судоходный канал Ньюри и сегодня остается судоходным для прогулочных судов.
История
[ редактировать ]Канал Ньюри был первым каналом высшего уровня , построенным в Ирландии и Великобритании. [1] и предшествовал более известному каналу Бриджуотер почти на тридцать лет, а каналу Санки - на пятнадцать лет. Он был санкционирован Комиссарами внутреннего судоходства Ирландии и финансировался государством. Он был открыт в 1742 году, но возникли проблемы с конструкцией шлюза, шириной вершины и водоснабжением.
Первоначально товары из канала Ньюри перегружались в бассейне Альберта Ньюри на морские суда на прилегающей реке Ньюри , откуда они могли следовать через Карлингфорд-Лох в Ирландское море. Однако река Ньюри была ограничена по размеру судов, которые она могла разместить. Чтобы улучшить возможности судоходства, был построен Корабельный канал Ньюри, протянувшийся еще на 3½ мили к югу от бассейна Альберта до более глубоких вод Карлингфорд-Лох. Корабельный канал открылся в 1769 году, и Ньюри и канал процветали.
К 1800 году канал Ньюри находился в плохом состоянии, и еще 57 000 фунтов стерлингов государственных денег было потрачено на его восстановление в течение следующих десяти лет. Закрытие во время ремонта привело к потере движения, которое полностью не восстановилось. В 1829 году оба канала были переданы частной компании, которая потратила 80 000 фунтов стерлингов на их усовершенствование в течение следующих двадцати лет. Корабельный канал был расширен в 1884 году, чтобы позволить судам водоизмещением 5000 тонн достигать Ньюри. Он вернулся в государственную собственность в 1901 году, когда было создано Управление порта и гавани Ньюри. Канал закрылся в 1936 году, и большая его часть была официально заброшена в 1949 году, а некоторые - в 1956 году. Корабельный канал закрылся как коммерческая эксплуатация в 1966 году, а Управление было ликвидировано в 1974 году.
Два участка резервного канала были куплены местными властями по два фунта каждый, а средний участок был передан еще двум местным властям. Судовой канал был вновь открыт для использования прогулочными судами, а также предпринимались попытки вновь открыть канал Ньюри, которые пока не увенчались успехом. Тропа стала частью пешеходной дорожки на большие расстояния, а также частью Национальной велосипедной сети . Произошла некоторая реставрация, и канал стал приютом для дикой природы. Некоторые его части также используются для ловли рыбы и в качестве основной базы для гребного клуба Ньюри.
Происхождение
[ редактировать ]Неизвестно, рассматривалась ли полезность судоходного маршрута от внутреннего озера Лох-Ней до Карлингфорд-Лох на побережье к югу от Лох-Ни до 1640-х годов, но во время Оливера Кромвеля кампании в Ирландии в то время Было произведено обследование местности, и полковник Монк приказал прорубить судоходную траншею от Портадауна до Ньюри. Несмотря на приказ, никаких работ проведено не было, как и тогда, когда Фрэнсис Невил, правительственный сборщик налогов, сделал аналогичное исследование и предложение в 1703 году. Вскоре после этого было обнаружено угольное месторождение Тайрон, и возникла необходимость проложить маршрут. чтобы уголь достиг Дублина. о В 1715 году в парламент был внесен законопроект работах по улучшению дренажа и перевозки грузов, но он не стал парламентским актом , и постепенно пришло осознание того, что такая местность, как эта, не может обеспечить ни капитала, ни опыта. для подобных начинаний. Чтобы исправить ситуацию, ирландский парламент в 1717 году предложил вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов первому человеку, добывшему 500 тонн самородного угля в Дублине. [2] и в 1729 году были созданы комиссары внутреннего судоходства Ирландии, состоящие из трех высокопоставленных правительственных чиновников, четырех епископов и восьмидесяти ответственных лиц, которые должны были контролировать все вопросы, связанные с внутренними водными путями. [3]
В надежде, что хороший транспортный маршрут от угольных месторождений Тайрона до Дублина может привести к тому, что город станет самодостаточным в угле, вместо того, чтобы полагаться на импорт из Великобритании, который часто был прерывистым, члены комиссии одобрили строительство канала. [4] Работа началась не сразу, поскольку Томас Бург был генеральным инспектором и у него были интересы в угольных шахтах в Балликасле, на которых повлияет то, что уголь Тайрона станет более доступным. Бург умер в 1730 году, его преемником стал Эдвард Ловетт Пирс , а работы на канале начались в 1731 году. Хотя Пирс официально руководил проектом, в то время он был занят строительством нового здания парламента и поручил это задание одному из своих ассистенты архитектора Ричард Касселс . [5] Кассельс бежал от религиозных преследований гугенотов во Франции и путешествовал по Германии, Нидерландам и Англии, где изучал навигационные работы, прежде чем приехать в Ирландию, чтобы работать на Пирса. [4] В то время он был известен как Ричард Касл, но по мере роста его статуса как архитектора он вернулся к своему первоначальному имени. [5]
После смерти Пирса в 1733 году Кассельс стал инженером проекта, который включал строительство первого навигационного шлюза в Ирландии. Его уволили в 1736 году, вероятно, потому, что он уделял больше внимания архитектурным заказам, которые он принял от Пирса. [6] Его заменил Томас Стирс , который нанял местного жителя по имени Уильям Гилберт для наблюдения за работой, которая была завершена к 1741 году. [7] Юридические споры отложили официальное открытие до 1742 года, и баржа, груженная углем с угольных месторождений Тайрона, достигла Дублина 28 марта 1742 года, хотя первая часть путешествия включала перевозку угля по суше в Лох-Ней, когда началась Тайронская навигация . в 1732 г., было далеко не завершено. [6] Канал Ньюри имеет 14 шлюзов, девять из них находятся к югу от вершины, которая находится на высоте 23,8 метра (78 футов) над уровнем Карлингфорд-Лох. Шлюзы имеют длину 13,3 метра (44 фута) и ширину 4,7 метра (15,5 фута). Их глубина составляла от 3,7 до 4,0 метров (от 12 до 13 футов). [8] и каждый замок был облицован камнем из карьеров Бенбурба в начале 1800-х годов, после того как оригинальные кирпичные стены начали рушиться.
Несмотря на то, что управляющему Ачесону Джонстону пришлось в 1750 году сообщать парламенту о неисправных шлюзах, проблемах с нехваткой воды и проблемах с шириной участка вершины, купцы Ньюри стремились развивать город как порт и получили правительственный грант на строительство судоходного канала до города. Первый подрядчик, Джон Голборн из Честера , был уволен, а должность инженера занял Томас Омер. Комиссары внутреннего судоходства пригласили его в Ирландию в 1755 году, и есть некоторые свидетельства того, что он занимался речным судоходством в Англии после прибытия туда из Голландии , но его работа не была на высоком уровне и создавала проблемы для тех, кто следовал за ним. . Омер проигнорировал ранее запланированный маршрут и проложил судоходный канал длиной 3,2 км (2 мили), по которому могли принимать лодки водоизмещением до 120 тонн. Ньюри процветал как порт после его завершения в 1769 году, как и торговля на канале Ньюри, хотя в основном это было зерно и товары общего назначения, а не уголь, для которого он был спроектирован. Канал также способствовал развитию льняной промышленности Тайрона и производству масла на экспорт. [9]
Операция
[ редактировать ]Несмотря на свои недостатки, к 1790-м годам канал зарабатывал около 7000 фунтов стерлингов в год от платы за проезд. Однако каналом управляли местные жители, которые взяли на себя управление каналом после увольнения членов Комиссии, и они не смогли инвестировать в его улучшение или обслуживание. К 1800 году он находился в руинированном состоянии, и управление взял на себя генеральный директор. Генри Уокеру, инженеру, было предложено привести его в порядок, но он был заключен в тюрьму, а затем депортирован в Америку за мошенничество. Затем Джон Браунригг представил подробный отчет о его состоянии, в котором предположил, что построить новый канал будет дешевле, чем отремонтировать существующий, но его совет был проигнорирован. Поскольку реконструкция включала в себя восстановление многих мостов и шлюзов, расширение и углубление уровня вершины, были длительные периоды, когда канал фактически закрывался. Было улучшено водоснабжение, восстановлен шлюз для кораблей, но закрытие неизбежно привело к переводу движения на автомобильный транспорт, и после завершения работ в 1811 году вернуть его обратно на канал оказалось затруднительно. [10]
Между 1818 и 1827 годами плата за проезд по каналу составляла 2546 фунтов стерлингов в год, а его резервы выросли с 8520 фунтов стерлингов в 1800 году до 28 000 фунтов стерлингов в 1829 году. Если игнорировать 57 000 фунтов стерлингов государственных денег, потраченных на его восстановление, это приносило скромную прибыль. Уильям Доусон ввел частное пассажирское сообщение из Портадауна в Ньюри в 1813 году, и хотя он всегда просил снизить плату за проезд, это сообщение продолжалось в течение многих лет. Хотя компания Tyrone Navigation наконец открылась в 1787 году, это не привело к перевозке угля по каналу. Значение Ньюри как порта снизилось по мере того, как Белфаст стал более заметным, а судоходный канал не мог справиться с растущими размерами кораблей, поскольку парус был заменен паром. Были проведены консультации с различными инженерами, в том числе с Джоном Браунриггом, сэром Джоном Ренни и Александром Ниммо . Все предполагали, что на более глубоких водах необходим морской шлюз большего размера и что необходимо расширить судоходный канал. [11]
В 1829 году правительство согласилось передать и судоходный канал, и канал Ньюри частной компании, председателем которой был маркиз Дауншир . Генеральные директора возражали, поскольку с ними не консультировались, и считали неправильной передачу предприятия, построенного на государственные деньги, частной компании. Однако компания согласилась потратить 80 000 фунтов стерлингов на улучшения в течение следующих двадцати лет и сдержала свое слово. К 1850 году примерно в 2,4 км (1,5 мили) дальше по устью был построен новый морской шлюз, что увеличило вдвое размер кораблей, которые могли его использовать. Реку углубили, а в Ньюри построили бассейн Альберта. Канал Ньюри также получил выгоду: поступления выросли до 3500 фунтов стерлингов в год в результате удвоения тоннажа до более чем 100 000 тонн в год. [12]
Отклонить
[ редактировать ]
С появлением железных дорог в 1850-х годах канал пришел в упадок. Железнодорожная линия из Белфаста в Дублин открылась в 1852 году и на большей части своей длины проходила параллельно каналу. Ньюри был интегрирован в систему путем строительства короткой ветки, а в 1865 году было завершено соединение Ньюри с Ольстерской железной дорогой в Арме. Ньюри процветал как порт: трафик, проходящий через него, увеличился более чем в три раза со 103 560 тонн в 1831 году до 363 558 тонн в 1888 году, но за тот же период трафик по каналу сократился вдвое с 70 749 тонн до 33 500 тонн. Компания-владелец все еще была обременена долгами за инженерные проекты, реализованные с 1829 года, а транспортировка угля с угольных шахт Тайрона практически прекратилась. [13] Несмотря на это, по каналу все еще осуществлялось движение, большая часть которого проходила на север от Ньюри, включая импортный уголь, древесину и тяжелые грузы, где канал оставался конкурентоспособным по сравнению с железными дорогами. [14]
В 1884 году компания осуществила свой последний крупный инженерный проект, когда верховья Карлингфорд-Лох и нижнее течение реки Ньюри были углублены, а судоходный канал расширился до 37 метров (120 футов). Это позволило судам водоизмещением до 5000 тонн достичь Ньюри. Проект стоил 55 000 фунтов стерлингов и был одобрен Законом о навигации Ньюри. [15] В 1900 году планировалось продлить железную дорогу долины Клогер до Ньюри, но те, кто предлагал эту схему, понимали, что компания Newry Navigation Company будет возражать против этой схемы, а отношения между компанией Canal и городским советом Ньюри уже были натянутыми. Таким образом, от проекта железной дороги отказались, после чего промоутеры и совет совместно обратились к компании канала с планом выкупить компанию и создать открытую корпорацию, в которой будут адекватно представлены интересы города и порта. Фонд порта и гавани Ньюри был основан в 1901 году, и канал Ньюри приносил небольшую прибыль до Первой мировой войны . Впоследствии расходы на техническое обслуживание затмили любой полученный доход. [16] и последний зарегистрированный коммерческий трафик был в 1936 году. Администрация Северной Ирландии не интересовалась каналами, и был выдан ордер на их закрытие. [17] 7 мая 1949 года, который охватывал всю территорию города, кроме Ньюри, который также был заброшен 21 марта 1956 года. [18] Вскоре разводные мосты в Ньюри были заменены фиксированными мостами, отрезавшими канал от моря, а судоходный канал был закрыт в 1966 году, когда Уорренпойнт заменил порт Ньюри. Фонд Newry Port and Harbour Trust был ликвидирован в 1974 году. [17]
Право собственности и реставрация
[ редактировать ]
В 1974 году ликвидаторы, занимавшиеся продажей активов Newry Port and Harbour Trust, обратились к местным советам, и районный совет Ньюри и Морна купил судоходный канал и участок канала Ньюри, который находился в его юрисдикции, за два фунта. Городской совет Крейгавона купил северную часть еще за два фунта в начале 1980-х годов, а средняя часть была передана городскому и окружному совету Армы и окружному совету Банбриджа в 1992 году. [19]
После создания «суперсоветов» Северной Ирландии в 2015 году канал стал собственностью районного совета Ньюри, Морна и Дауна (Совет NMD) и городского совета Армы, Банбриджа и Крейгавона (Совет ABC) соответственно. [20] Например, Совет НПРО отвечает за участок канала от шлюза Виктория до деревни Джерреттспасс . [20]
Перепланировка
[ редактировать ]Канал Ньюри был одним из первых водных путей Северной Ирландии, подлежащих восстановлению. Стоимость плана была оценена в 1980 году, а попытка обеспечить финансирование лотереи тысячелетия была предпринята в 1996 году, но потерпела неудачу из-за отсутствия соответствующего финансирования. [21] Предложения включали использование существующего русла на большей части маршрута, но в обход стационарных мостов Ньюри с использованием реки Кланри, что потребовало бы строительства одного или двух новых шлюзов. [19]
Замок Манипенни (№ 14), названный в честь смотрителей шлюза, проживших там более 80 лет, был восстановлен городским советом Крейгавона. Окружной совет Банбриджа поддерживает небольшой музей в Скарве .
Судовой канал и морской шлюз были восстановлены окружным советом Ньюри и Морна. [22] Теперь он обеспечивает доступ для прогулочных судов, посещающих Ньюри. Он подходит для лодок размером до 61 метра (200 футов) на 10 метров (33 фута) с осадкой до 3,4 метра (11 футов). Шлюз Виктория, где судоходный канал впадает в море, является приливным и был автоматизирован в мае 2007 года. [23]
После закрытия некоторые секции пришли в аварийное состояние. Хотя большинство шлюзовых ворот уже давно сгнили, многие из самих шлюзов находятся в хорошем состоянии и построены из местного гранита Морн. [ нужна ссылка ] Сейчас он зарос на большей части своей длины; однако это означает, что теперь здесь обитает дикая природа. Сюда входят более крупные млекопитающие, такие как выдры, а район болота Бракка является средой обитания для нескольких видов, которые не встречаются больше нигде в Северной Ирландии, включая растения, стрекоз, стрекоз и 19 видов бабочек. [19] По каналу течет пресная вода и хорошие запасы рыбы. Грубая ловля окуня, плотвы, леща и щуки возможна на реке Банн, на Корабельном канале и на участках канала, хотя нижние участки засорены водорослями. [24] Тропа была вновь открыта, и в течение года ее обслуживают два смотрителя. Сейчас это часть Ольстер-Уэй междугородной пешеходной дорожки и включена в сеть Национальной велосипедной сети . [25] Маршрут 9, который в конечном итоге свяжет Белфаст с Дублином .
Железнодорожный доступ
[ редактировать ]Железнодорожная линия Белфаст -Ньюри обеспечивает пешеходам доступ к каналу на станциях железных дорог Северной Ирландии в Портадауне , Скарве и Пойнцпассе .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4028-8 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скемптон 2002 , с. 653.
- ^ Делани 2004 , с. 19.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Маккатчеон 1965 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Делани, 2004 г. , стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 22.
- ^ Скемптон 2002 , с. 121.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 21.
- ^ Делани 2004 , стр. 22–23.
- ^ Делани 2004 , стр. 24–25.
- ^ Делани 2004 , стр. 25–26.
- ^ Делани 2004 , стр. 26–27.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 33–34.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 35.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 36–37.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 115.
- ^ Маккатчеон 1965 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с «Твое место и мое — канал Ньюри» . Би-би-си . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канал Ньюри следует восстановить, пока не стало слишком поздно » . belfastlive.co.uk . 9 ноября 2021 г. Проверено 12 января 2024 г.
Канал находится в совместной собственности Совета NMD и Совета Армы-Сити, Банбриджа и Крейгавона (ABC).
- ^ Камберлидж 2002 , с. 66.
- ^ Камберлидж 2002 , стр. 66–67.
- ^ «Виктория Лок» . Окружной совет Ньюри и Морн . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Рыбалка» . Агентство Лофс т . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Камберлидж 2002 , стр. 67–68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]