Ричард Касселс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Ричард Касселс | |
---|---|
Рожденный | 1690 |
Умер | 1751 г. (60–61 год) |
Национальность | немецкий , французский |
Другие имена | Ричард Касл |
Занятие | Архитектор |
Здания | Рассборо Хаус Типография Ленстер Хаус Картонный дом Саммерхилл Хаус Вестпорт Хаус Больница Ротонда Пауэрскорт Эстейт Тайрон Хаус Дом Ардбраккан Беллинтер Хаус Строкстаун Парк Хейзелвуд Хаус Туденхем Парк Хаус |
Ричард Касселс (1690–1751), также известный как Ричард Касл , был архитектором , который вместе с Эдвардом Ловеттом Пирсом считается одним из величайших архитекторов, работавших в Ирландии в 18 веке. Кассельс родился в 1690 году в Касселе , Германия. Несмотря на то, что его семья была немкой, она имела французское происхождение и происходила из французско-нидерландской семьи Дю Ри, известной многими архитекторами. Двоюродный брат Симон Луи дю Ри спроектировал замок Вильгельмсхёэ в Касселе. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Ричард Касселс, первоначально получивший образование инженера, приехал в Ирландию в 1728 году по приказу сэра Густава Хьюма из графства Фермана, чтобы спроектировать для Хьюма особняк на берегу Нижнего Лох-Эрна . [ 3 ] Юм, вероятно, обнаружил Касселса, работающего в Лондоне, где на него повлиял круг архитекторов, находившихся под влиянием лорда Берлингтона . Кассельс вскоре после прибытия в Ирландию основал процветающую архитектурную практику в Дублине . С архитектурной точки зрения в то время Дублин был захватывающим местом: Эдвард Ловетт Пирс, также недавно обосновавшийся в городе, одновременно работал над Каслтаун-Хаусом , большим особняком спикера Уильяма Конолли , и над новым зданием ирландского парламента . Оба этих здания были спроектированы в недавно введенном палладианском стиле. Палладианская архитектура в настоящее время переживает возрождение, которое должно было распространиться по Европе и с энтузиазмом быть принято в Ирландии. Кассельс хорошо разбирался в концепциях Палладио и Витрувия , но также симпатизировал стилю стиле барокко архитектуры в .
В самом Дублине Кассельс работал в здании парламента вместе со своим наставником и другом Пирсом. Первым индивидуальным заказом Касселса была «Типография Тринити -колледжа» , спроектированная в виде храма с дорическим портиком . Этот портик был интересной особенностью, символизирующей ранние работы Касселса: портик является почти важной особенностью палладианской архитектуры. Но по мере того, как работы Касселса развивались, он имел тенденцию просто намекать на портик, размещая полузацепленные колонны, поддерживающие фронтон, в качестве центральной точки фасада. Возможно, он чувствовал, что огромные итальянские портики, защищавшие от солнца, не были необходимы для домов в менее климатической Ирландии. Этот слепой, просто предполагаемый портик является особенностью его последнего дублинского шедевра «Килдэр-хаус» (позже переименованного в «Ленстер-хаус» ), построенного для 20-го графа Килдэра (позже созданного «1-м герцогом Ленстерским ») между 1745 и 1751 годами. В 1741 году он спроектировал Епископский дворец, который сейчас является частью Уотерфордских сокровищ - трех музеев в треугольнике викингов, Уотерфорд, Ирландия. Сравнение Типографии и Ленстерского дома показывает эволюцию от истинного палладианского стиля к обычно называемому Георгианский стиль в Ирландии в течение четверти века, когда Дублин должен был быть почти перестроен.
Безвременная смерть сэра Эдварда Ловетта Пирса , 34 лет, в 1733 году, сделала Касселса ведущим архитектором Ирландии, работавшим в популярном палладианском стиле. Он немедленно взял на себя все заказы Пирса и таким образом начал проектировать серию роскошных загородных домов . , похоже, стремилась После завершения строительства здания Парламента аристократия построить серию новых таунхаусов в том же стиле, и Кассельс часто был первым выбором архитектора. Это привело к созданию того, что стало известно как грузинский Дублин .
Для своего экстерьера он использовал палладианский стиль, отличавшийся силой и сдержанностью. В этом на него, похоже, повлияли Пирс, а также Джеймс Гиббс . Однако когда дело дошло до интерьеров, Кассельс дал полную волю своей любви к более континентальному барокко. Стены были покрыты лепными рельефами, потолки - медальонами и гипсовыми мотивами, сегментной лепниной и резьбой в стиле почти рококо , свойственном Ирландии.
Известные работы
[ редактировать ]Некоторые из лучших работ Касселя перечислены ниже в порядке начала. [ 4 ] ( Даты часто варьируются от одного источника к другому )
Саммерхилл Хаус (1731 г.)
[ редактировать ]Саммерхилл-Хаус представлял собой огромный особняк в палладианском стиле в графстве Мит, первоначально спроектированный Пирсом, который умер до того, как проект был начат. Кассельс взял на себя проект и отвечал за интерьеры в стиле рококо. Здание пострадало от пожара в 1920-х годах и окончательно снесено в 1970-х годах.
Вестпорт-хаус , Мейо (1731 г.)
[ редактировать ]Вестпорт-хаус, построенный для Брауна в 1730 году, представляет собой красиво расположенный двухэтажный каменный дом с подвалом и видом на залив Клю в графстве Мейо. Кассельс решил переместить деревню Вестпорт, чтобы улучшить вид из дома на восток. [ 5 ] Первоначальный дом был довольно маленьким, но позже его расширили другие.
Тринити-колледж, Типография (1734 г.)
[ редактировать ]Этот идеальный небольшой дорический храм был завершен в 1734 году и считается первой крупной сольной работой Касселса. Четырехколонный портик из дорических колонн выступал из рустованного сурового здания, и вся его ширина составляла лишь ширину портика. ( Это здание иногда приписывают Эдварду Ловетту Пирсу ).
Картонный дом (1739 г.)
[ редактировать ]Кассельс внес большие изменения в Картонный дом в графстве Килдэр между 1739 и 1745 годами для графа Килдэра . Получившиеся фасады были выполнены в привычном для него сдержанном и симметричном стиле. Большой садовый фасад с каждого конца завершается венецианскими окнами , а в центре одноэтажный портик настолько скромен, что напоминает почти крыльцо . Линия крыши скрыта балюстрадой , прерываемой неподдерживаемым фронтоном над центральным пролетом. Интерьеры представляют собой буйство лепного орнамента. Братья Лафранчини , известные своими гипсовыми работами, выполнили здесь некоторые из своих лучших работ и снова будут работать с Касселсом в Рассборо.
Конолли Безумие (1740)
[ редактировать ]Конолли Фолли был спроектирован им и построен в 1740 году как украшение парка Каслтаун-хауса .
Тайрон Хаус, Дублин (1740 г.)
[ редактировать ]Касселс спроектировал этот таунхаус в Дублине для Маркуса Бересфорда, графа Тайрона , на Мальборо-стрит между 1740 и 1745 годами. Говорят, что он меньше, чем дом Пауэрскорта , и является первым солидным аристократическим домом, построенным на севере города. Это прекрасный пример строгого и трезвого стиля Касселса. Центральное венецианское окно над главным входом является единственным примером украшения и яркости этого резко сурового фасада.
Дом Рассборо (1742 г.)
[ редактировать ]Рассборо был спроектирован Касселсом для Джозефа Лисона, 1-го графа Миллтауна . Он был построен между 1741 и 1755 годами. Центральный блок, содержащий основные помещения, окружен изогнутыми и сегментированными колоннадами, ведущими к двум симметричным служебным блокам. Главный вход, расположенный в центре одного из «предложенных» портиков торговой марки Касселса, находится на приподнятом фортепианном нобиле . К нему ведет широкая лестница. Главной особенностью интерьеров является в стиле рококо штукатурка и потолки , опять же работы мастеров-лепников Пола и Филиппа Ланфракини; и богато украшенные резные мраморные камины, контрастирующие со строгостью экстерьера.
Дом Пауэрскорта (1741 г.)
[ редактировать ]Дом Пауэрскорта в Уиклоу представлял собой большой загородный дом, первоначально представлял собой замок 13 века, который был полностью перестроен Касселсом, начиная с 1730 года и заканчивая 1741 годом. Площадь владений составляла примерно 850 акров (3,4 км 2). 2 ). В трехэтажном доме было не менее 68 комнат. Вестибюль имел длину 60 футов (18 м) и ширину 40 футов (12 м), где были выставлены семейные реликвии. Главные приемные располагались на первом этаже, а не на первом этаже, как это обычно бывает. Король Георг IV был гостем Ричарда Вингфилда, 5-го виконта Пауэрскорта в августе 1821 года. [ 6 ] Мервин Вингфилд, седьмой виконт Пауэрскорт, унаследовал титул и поместье Пауэрскортов, площадь которого составляла 49 000 акров (198 км²). 2 ) земли в Ирландии в возрасте 8 лет в 1844 году. Когда ему исполнился 21 год, он приступил к обширной реконструкции дома и разбил новые сады. Вдохновением для дизайна сада послужили посещения Пауэрскортом декоративных садов Версальского дворца , дворца Шенбрунн в Вене и дворца Шветцинген недалеко от Гейдельберга . На создание сада в 1880 году ушло 20 лет. На вершине холма Кассельс немного отклонился от своего обычного мрачного стиля, чтобы придать дому нечто вроде того, что Джон Ванбру назвал бы «воздухом замка» – суровый палладианский фасад, заканчивающийся две круглые куполообразные башни . Дом был разрушен пожаром в 1974 году, когда он принадлежал семье Слазенгер , и был отремонтирован в 1996 году. В 1830-х годах дом был местом проведения ряда конференций по неисполнившимся библейским пророчествам, на которых присутствовали такие люди, как Джон Нельсон Дарби. и Эдвард Ирвинг . Эти конференции проводились под эгидой Феодосии Вингфилд Пауэрскорт, тогдашней вдовы леди Пауэрскорт.
Ленстерский дом (1745 г.)
[ редактировать ]Первоначально дом был известен как Килдэр-Хаус в честь Джеймса Фицджеральда, графа Килдэра , который поручил Касселсу построить его между 1745 и 1747 годами. Задуманный как величайший особняк Дублина, результат не мог разочаровать Килдэра. Говорят, что другой ирландский архитектор, Джеймс Хобан , позже скопировал фасад Ленстерского дома для своего проекта Белого дома в Вашингтоне (хотя Каслкул, спроектированный Джеймсом Вяттом, имеет большее сходство).
Больница Ротонда (1757 г.)
[ редактировать ]Первоначально это был главный родильный дом Дублина, но Кассельс перепроектировал его, превратив его в палладианский дворец с ротондой , давшей больнице свое название. [ 3 ]
Уотерстаун Хаус, Уэстмит
[ редактировать ]Трехэтажный дом с подвалом и шириной в 7 пролетов, построенный для храма Густава Хандкока в 1740-х годах, был построен из кирпича с каменной облицовкой. Работа Касселя включает в себя голубятню (которая почти идентична обелиску Киллини-Хилл), огороженные сады, скотный двор и грот. Главный фасад имел ширину 7 пролетов и высоту 3 этажа над подвалом. Дом был заброшен в 1923 году. В 1928 году его продали на металлолом, тогда же большая часть дома была разобрана. [ 7 ]
Наследие Ирландии
[ редактировать ]Ричард Касселс внезапно умер в 1751 году в Картон-Хаусе. [ 3 ] Он придал Ирландии своеобразный тип палладианства, чтобы оценить который, надо рассмотреть здания как снаружи, так и внутри: сдержанные, даже строгие, но тем не менее величественные внешние фасады, не бросающиеся в глаза в ирландском пейзаже, не дают ни малейшего намека на яркого изобилия рококо внутри.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЗАМОК РИЧАРД — Словарь ирландских архитекторов» . www.dia.ie. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Ричард Кастл, архитектор из Касселя» . @GI_weltweit . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Максвелл 1997 , с. 73.
- ^ «Ричард Кассельс (1690-1751) – Archiseek – ирландская архитектура» . Archiseek — ирландская архитектура . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Основание Вестпорта в графстве Мейо» . Основание Вестпорта . Мейо-Ирландия. 2023 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Дули, Теренс (2001). Упадок Большого дома в Ирландии . Wolfound Press Ltd. ISBN 0-86327-850-7 .
- ^ «Уотерстон: взлет и падение поместья на юге Уэстмит», Ричард Коплен.
Источники
- Максвелл, Констанция (1997). Дублин под властью Георга . Книги Ламбея. ISBN 0-7089-4497-3 .