Предприятие (поездное сообщение)
![]() | |||
Локомотив 206 проезжает Мойру по пути в Дублин, Коннолли | |||
Франшиза(ы) | Не подлежит франчайзингу (1997 – настоящее время) | ||
---|---|---|---|
Текущий оператор | Ирнрод Эйрианн / Железные дороги Северной Ирландии | ||
Главная станция (и) | Дублин Коннолли , Белфаст Гранд Сентрал | ||
Другая станция(и) | Дроэда МакБрайд , Дандолк Кларк , Ньюри , Портадаун . Лурган и Лисберн (09:00 из Белфаста, только воскресенье) | ||
Размер флота | Восемь класса 201. локомотивов Двадцать восемь Де Дитриха. карет Четыре Mark 3 фургона-генератора | ||
Станции, вызываемые в | 8 | ||
Технический | |||
Длина | 181 км | ||
Другой | |||
Веб-сайт | https://www.translink.co.uk/usingourservicesandproducts/ourservices/enterprise | ||
|
Enterprise — это трансграничное междугороднее железнодорожное сообщение между Дублином Коннолли в Ирландской Республике и Белфаст-Гранд-Сентрал в Северной Ирландии , которым совместно управляют Iarnród Éireann (IE) и NI Railways (NIR). Он работает на железнодорожной линии Белфаст-Дублин .
История
[ редактировать ]Великая Северная железная дорога (Ирландия) (GNR(I)) представила эту услугу как «Корпоративный экспресс» в понедельник, 11 августа 1947 года, в попытке конкурировать с воздушным и автомобильным транспортом, который бросал вызов железным дорогам. В частности, важным рынком были и остаются деловые поездки. Таможенные проверки были ограничены терминалами Белфаста и Дублина, чтобы сократить время в пути за счет обеспечения бесперебойности поездок и возможности предварительного бронирования. Название поезда происходит от «предприимчивого» подхода, который GNR(I) применил, чтобы сделать поездки более удобными для пассажиров, несмотря на требование прохождения таможенного контроля. [ нужна ссылка ] Первоначальное сообщение проходило между Белфастской Грейт-Виктория-стрит и дублинским перекрестком Амьен-стрит (переименованным в Дублин-Коннолли в 1966 году). локомотивы GNRI класса V Первоначально использовались , а в 1948 году - GNRI класса VS. [ 1 ]
В октябре 1950 года обслуживание было расширено до станции Гланмайр-Роуд (переименованной в Корк Кент в 1966 году) в Корке . Это оказалось безуспешным и прекратилось в сентябре 1953 года, когда правительства Ирландской Республики и Северной Ирландии национализировали GNR как Совет Великой Северной железной дороги (GNRB). Непопулярность службы Корк также могла быть связана с тем, что поездка длилась шесть с половиной часов. [ 2 ]
1 октября 1958 года GNRB было распущено, а его активы и обязательства были разделены между Córas Iompair Éireann (CIÉ) и Транспортным управлением Ольстера (UTA) — предшественниками Iarnród Éireann (IÉ) и железных дорог Северной Ирландии (NIR) соответственно. После завершения проекта центральной линии Белфаста, который включал перекладку путей по маршруту бывшей Центральной железной дороги Белфаста, в апреле 1976 года терминал Белфаста переехал на недавно построенную центральную станцию Белфаста. Новая станция была названа в честь бывшей железной дороги. и располагался на некотором расстоянии от центра Белфаста, рядом с городскими рынками. (Название вызывало путаницу у туристов и в конечном итоге было переименовано в Belfast Lanyon Place в 2018 году). [ нужна ссылка ]
В сентябре 1997 года услуга была обновлена за счет нового расписания и нового тренерского состава от французского производителя поездов De Dietrich Ferroviaire (ныне Alstom DDF). На тот момент служба, которая работала под брендами IÉ или NIR, получила отдельное название Enterprise. [ нужна ссылка ]
Служба претерпела сбои, особенно во время Смуты , когда ее работу регулярно останавливали из-за угроз о взрыве. агитационная группа Peace Train Organization. Они стали настолько частыми и вызвали такие значительные сбои в работе службы, что в 1989 году была сформирована Однако после мирного процесса в Северной Ирландии такие сбои уменьшились. В результате возобновления инвестиций в последние годы линия была модернизирована до бесстыкового пути со скоростью 145 км/ч (90 миль в час), проходящего вдоль южной части маршрута, в рамках модернизации железнодорожной сети Iarnród Éireann. Участок линии в Северной Ирландии также был повышен до скорости 90 миль в час на многих участках линии. [ нужна ссылка ]
Время в пути варьируется от 2 часов 5 минут (с четырьмя промежуточными остановками) до 2 часов 20 минут (с шестью промежуточными остановками). [ 3 ] со средней скоростью 93 и 84 км/ч (58 и 52 миль в час) соответственно.
Общество охраны железных дорог Ирландии в летние месяцы управляет паровым предприятием, чтобы заменить его двигатель, базирующийся в Дублине, на двигатель, базирующийся в Уайтхеде.
Осень 2009 года
[ редактировать ]В пятницу, 21 августа 2009 г., обрушилось 20 м (22 ярда) виадука в устье Бродмидоу , к северу от Малахайда, что привело к серьезным перебоям в работе предприятий. Во время сбоя «Энтерпрайз» работал между Центральным Белфастом и Дроэдой, а автобусы соединяли Дроэду с Дублином Коннолли. Линия вновь открылась в понедельник, 16 ноября, и обслуживание было возобновлено в полном объеме.
Ремонт среднего возраста
[ редактировать ]В 2009 году «Энтерпрайз» подвергся косметическому ремонту: вагоны были перекрашены в серебристый с зеленой окраской, некоторые из которых можно было увидеть в депо по техническому обслуживанию дорог Translink в Йорке.
В 2014 году для службы Enterprise была объявлена программа обновления среднего срока эксплуатации. [ 4 ] Вахтовый ремонт включал замену составов поездов, не относящихся к предприятиям, на индивидуальной основе, которая началась в ноябре 2014 года с 5-вагонных поездов класса IE 22000 с номерами 22036-22039, работающих в 07:35,10:35,13:20,16:05,19:00. и 21:35 (время изменено на 21:15 в июне 2015 года) с возвращением в эксплуатацию первых обновленных вагонов в ноябре 2015 года. В результате ремонта была установлена новая механическая ходовая часть, электроника автобуса и модернизирован интерьер. Первый отремонтированный состав, состоящий из DVT 9002 и Локомотива 206, совершил пробное сообщение из депо York Road в Белфасте в Дублин, Коннолли и обратно, в четверг, 15 октября 2015 года, с отправлением из York Road в 10:27 и отправлением из Дублина в 13:05. Тот же комплекс осуществил свое первое официальное пассажирское сообщение после ремонта в понедельник, 16 ноября 2015 года, в 08:00 по центральному маршруту Белфаста (ныне Lanyon Place) в Дублин, Коннолли. Первый набор: 9002 введен в эксплуатацию в понедельник, 16 ноября 2015 г., 9001 затем введен в эксплуатацию 5 февраля 2016 г., работая в 18:05 из Белфаста из Центрального в Дублин, Коннолли, 9003 введен в эксплуатацию 1 апреля 2016 г., работая в 08:00 из Белфаста в Дублин, и 9004 был введен в эксплуатацию 20 июня 2016 года. К моменту ввода в эксплуатацию первых трех комплектов DD ремонт был официально завершен в воскресенье, 10 апреля 2016 года, что совпало с введением расширенного расписания Enterprise. С воскресенья, 10 апреля 2016 г., произошли следующие изменения: время полета из Белфаста в Дублин было перенесено на 06:45. 09:35 Дублин — Белфаст был пересчитан в 09:30. 11:00 Дублин — Белфаст был пересчитан на 11:20. Также с понедельника, 11 апреля 2016 года, рейс из Белфаста в Дублин в 21:15 был отменен и заменен рейсом из Белфаста в Дублин в 20:05.
Услуги
[ редактировать ]Пассажиры могут путешествовать « First Plus » или « Enterprise Class ». В дополнение к тележке есть «Кафе-бар», где подают алкоголь, безалкогольные напитки, чай и кофе, а также горячие и холодные закуски. Сидения в кафе-баре такие же, как и на других железнодорожных сиденьях, с такими же столами.
В First Plus больше места для ног, сиденья с откидной спинкой, тонированные окна с жалюзи, бесплатные газеты (на большинстве служб доступны две основные газеты Белфаста, но иногда доступны Irish Independent и Irish Times). Еду можно приобрести в ресторане First Plus с полным меню из трех блюд, включающим завтрак (до 12:00), обед и ужин (после 12:00). Чай и кофе из этого меню подаются бесплатно. First Plus также значительно тише, поскольку вагоны First Plus редко бывают заполнены до отказа. Член бригады поезда проверяет билеты пассажиров у дверей вагонов «Первый плюс», так как многие не знают, что в поезде есть два класса вагонов.
Оба класса имеют вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха, встроенные в края оконных рам, и бесплатный Wi-Fi, предоставляемый NI Railways. Wi-Fi ограничен 150 МБ данных в день на одно устройство. На двери каждого вагона находится стеклянный дисплей, на котором на аналоговом циферблате отображаются текущее время, станция назначения, следующая станция, а любая другая информация может прокручиваться в нижней части дисплея. Примерно через 3 минуты после каждой остановки компьютер объявляет : «Мы приближаемся (название станции)», чтобы дать пассажирам достаточно времени, чтобы собрать свои вещи перед высадкой. Поскольку бренд Enterprise стремится быть политически нейтральным, внутри и снаружи поезда нет логотипов Irish Rail или NI Railways (за исключением плаката с политикой потребления алкоголя, который включает логотипы обоих операторов), только фирменный бренд Enterprise, все объявления делаются только на английском, а не на ирландском языке, и все товары, доступные для покупки, имеют двойную цену как в фунтах стерлингов, так и в евро. Платежи по карте взимаются в фунтах стерлингов. [ нужна ссылка ] Оба класса включают специальные зоны для инвалидов-колясочников.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
Каждый двухтактный состав состоит из семи вагонов и локомотива класса 201 . 28 вагонов были поставлены четырьмя комплектами по семь штук, но поступили в эксплуатацию как три комплекта по восемь, с двумя локомотивами от каждого оператора. Вагоны были произведены De Dietrich Ferroviaire , а локомотивы - компанией GM-EMD ; Право собственности на подвижной состав разделено между обоими операторами: обслуживание вагонов осуществляет NIR, а локомотивы обслуживает IE. [ 5 ] Тренерский состав основан на класса 373 вагоне Eurostar , интерьер которого идентичен салону Eurostar до капитального ремонта. Акции Eurostar являются шарнирными и постоянно связанными, а акции Enterprise представляют собой обычные коучинговые акции.

Служба пострадала из-за недостаточной надежности локомотивов, которые обеспечивают на головной части питание поезда . В отличие от служб IÉ Дублин-Корк, которые работают с локомотивом, работающим с вагоном управления генератором , обеспечивающим электроэнергию для освещения и обогрева поезда, парк Enterprise был оснащен только обычной машиной управления, которая не имела возможности вырабатывать электроэнергию. Это означало, что локомотив должен был обеспечивать поезд всю мощность, как движущую, так и генерирующую. Продолжительная работа в этом режиме привела к повреждению, поэтому компании Enterprise были выделены еще четыре локомотива из парка IÉ. Однако для этого по-прежнему требовалось использовать локомотивы в режиме HEP, поэтому в мае 2009 года министр регионального развития Северной Ирландии запросил оценку обеспечения функций генератора для существующего подвижного состава, чтобы режим головного узла больше не использовался. нужный. [ 6 ]
Чтобы избежать дальнейших проблем, в понедельник, 10 сентября 2012 года, был представлен модифицированный фургон-генератор Mark 3 , ранее номер 7604. С тех пор в эксплуатацию поступило еще три таких фургона-генератора.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
201 класс | ![]() |
Тепловоз | 102 | 164 | 8 | 1994–1995 |
Акции Де Дитриха | ![]() |
Пассажирские вагоны | 90 | 145 | 28 | 1996 |
Марк 3 | Генератор б/у | 100 | 160 | 4 | 1980 (Отремонтирован в 2009 г.) |
Если набор Enterprise недоступен, можно использовать набор NIR или IÉ. И NIR, и IÉ оборудовали по шесть своих новейших DMU ( 3000 и 29000 ) и десять DMU класса 22000 в соответствии со спецификациями друг друга, чтобы их можно было использовать в случае поломки.
Формирование
[ редактировать ]

Поезд состоит из: DVT с First Plus, First Plus, вагон-буфет, четыре стандартных вагона, фургон-генератор Mark 3 и локомотив класса 201, с локомотивом на конце в Белфасте и вагоном управления на конце в Дублине.
- Сначала вождение фургона с прицепом
Все поезда имеют ведущий прицеп под номерами 9001–9004, в котором находится кабина водителя, багажное отделение и 29 мест First Plus. Он весит 42 тонны и имеет место для инвалидных колясок. Кабина используется только для рейсов из Белфаста, так как локомотив идет на юг.
- Трейлер Первый Плюс
Второй вагон состава Enterprise под номерами 9101–9104 представляет собой дополнительный вагон First Plus на 47 мест (без места для инвалидных колясок и багажного отделения). Он весит 40 тонн.
- Трейлер-шведский стол
Следующий вагон под номером 9401–9404 — это вагон-буфет.
- Стандартный трейлер для инвалидов
Четвертый вагон под номерами 9213–9216 стандартного класса с местами для инвалидных колясок.
- Трейлер Стандарт
Вагоны с пяти по семь под номерами 9201–9212 относятся к стандартному классу (без мест для инвалидных колясок).
- Прицеп-генератор фургон
С 2012 года электроэнергия для поезда подается не от локомотива, а от отдельного вагона-генератора . Их окончательные номера — 9602, 9604, 9606 и 9608.
Будущий флот
[ редактировать ]И IÉ, и NIR стремятся ввести почасовые перевозки, но для достижения необходимых улучшений в частоте и скорости потребуется закупить новый, более быстрый подвижной состав. В 2005 году они исследовали возможность закупки нового подвижного состава, когда семь DEMU класса 222 , способных развивать скорость 125 миль в час (200 км / ч), построенные для британской сети, стали доступны в качестве одного из возможных вариантов, который также включал закупку дополнительных DMU класса 22000 в рамках проекта. Заказ ИЭ. [ 7 ] Новый подвижной состав, скорее всего, будет состоять из нескольких единиц, а не локомотивной тяги, аналогично планам IÉ в отношении рейсов Дублин-Корк.
В 2024 году было объявлено, что из нескольких источников было получено финансирование на общую сумму 165 миллионов евро для закупки нового подвижного состава для Enterprise. Этот новый парк будет состоять в общей сложности из восьми новых комплектов аккумуляторных электропоездов , предназначенных для использования нынешних воздушных линий электропередачи напряжением 1,5 кВ (OHLE), которые проложены между Дублином, Коннолли и Малахайдом , при этом энергия аккумуляторов будет использоваться на оставшейся части маршрута до Белфаст Гранд Сентрал . В случае, если оставшаяся часть маршрута до Белфаста будет электрифицирована, батареи будут сняты, и поезда будут полностью работать с использованием OHLE. Закупка вдвое большего количества поездов дополнительно позволит увеличить частоту движения до почасовой, а время в пути сократится до менее двух часов. Поскольку заказ будет размещен до конца 2024 года, новые поезда планируется ввести в эксплуатацию к 2029 году. [ 8 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В сообщениях прессы за 2007 год говорилось, что NIR и IÉ планируют ввести новую почасовую услугу. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это было подтверждено в заявлении Конора Мерфи , тогдашнего министра регионального развития Северной Ирландии, который заявил, что обе компании сделали презентацию Совету министров Севера и Юга в октябре 2007 года, выдвинув аргументы в пользу улучшения частоты и скорости услуги. [ 12 ]
Любое улучшение сервиса потребует значительных инвестиций в пути и сигнализацию, а также в новый подвижной состав. В апреле 2008 года тогдашний министр регионального развития заявил, что основные улучшения инфраструктуры и подвижного состава, необходимые Enterprise, составят около 500 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] Однако введение почасового расписания остается целью NIR и IÉ. [ 6 ]
Линия к югу от границы была модернизирована до бесстыкового рельса в 1990-х годах, в то время как NIR также внесла улучшения в пути, чтобы обеспечить увеличение скорости. [ 14 ] Предприятию потребуется как минимум семь поездов для ежечасной работы - до 2013 года у IÉ было значительное количество хранящегося подвижного состава Mark 3 , из которых пять комплектов были двухтактными.
Однако все вагоны Mark 3 IÉ были списаны в 2013 и 2014 годах. NIR также сняла свой комплект «Гатвик» в июне 2009 года, и он был сохранен RPSI. Введение класса 22000 потенциально может быть использовано для увеличения частоты движения предприятия, что привело к избытку локомотивов, которые можно было использовать. Основной проблемой остается пропускная способность Дублинского Коннолли , которая перегружена. [ 15 ]
В июле 2024 года в рамках ряда серьезных улучшений своего национального расписания Iarnród Éireann объявил, что Enterprise перейдет на почасовую частоту после открытия Belfast Grand Central в октябре 2024 года. Расширенное обслуживание будет работать с понедельника по субботу, а разрешить прибытие в Белфаст и Дублин до 9:00 утра. Чтобы соответствовать новой частоте обслуживания с момента запуска, существующий парк Enterprise должен быть дополнен парой единиц класса 22000 и одним единицей класса 3000 от NI Railways , каждая из которых будет иметь длину шесть вагонов. Это до планового ввода в строй нового флота с 2029 года. [ 16 ]
Критика
[ редактировать ]В ноябре 2007 года трансграничный совместный деловой совет IBEC и CBI в представлении Министерскому совету Севера и Юга заявил, что Enterprise отстает от улучшений других международных железнодорожных провайдеров, с задержками «часто до часа». серьезные проблемы с надежностью и неконкурентоспособное время в пути по сравнению с поездкой по дороге. [ 17 ]
Из-за более быстрого путешествия по дороге в Дублин, а также из-за ненадежности и нерегулярности рейсов Enterprise компания столкнулась с потерей доходов, поскольку пассажиры переходят на гораздо более дешевые и быстрые альтернативы. [ 18 ] [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер вагона First Plus.
-
Автомобиль управления предприятием 9002 в Дублине, Коннолли, 2007 год.
-
Локомотив класса 001 обеспечивает службу Enterprise через Портадаун в 1972 году.
-
Локомотив класса 101 службы Enterprise прибывает в Дублин, Коннолли, в 1980 году.
-
DMU класса 29000 предоставляет корпоративные услуги через Lambeg в 2005 году.
-
Предприятие «Энтерпрайз» в Дублине, Коннолли, рядом с железнодорожным маршрутом в Слайго , 2010 год.
-
Фургон Enterprise Generator в Центральном Белфасте в 2016 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирландские железные дороги: 1946 – 1996. Великая Северная железная дорога (Ирландия)» . Ирландское общество железнодорожных рекордов. 2001. Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Роуледж, JWP (1995). Ирландия . Региональная история железных дорог. Том. XVI. Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-63-Х .
- ^ «Расписание NIR Enterprise, вступающее в силу с 05.01.17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Транслинк НИ» . Транслинк Н.И. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Обновление World Update, эпоха железных дорог , октябрь 1994 г., стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал ИРРС 170» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Журнал IRRS 157. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Профинансировано строительство электропоездов-батарей Дублин – Белфаст» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Айриш Таймс, 15.09.07» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ↑ Дандолк-демократ, 15 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дандолк-демократ, 19.09.07 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Почасовое сообщение поезда до Дублина теперь налажено. Архивировано 28 июня 2008 г. в Wayback Machine - Belfast Telegraph, 03.03.08.
- ^ Первому поезду «нужен капитальный ремонт на 500 миллионов фунтов стерлингов»
- ^ Планы капитальных расходов Translink, архивированные 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine - Translink.
- ^ Фланаган, Колм (2010). «Оптимизм в Северной Ирландии». Современные железные дороги . 67 (737): 60–64.
- ^ «Дублин – Белфаст усиливает пересмотр ирландского расписания» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Железнодорожный вестник. 1 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ↑ Железнодорожное сообщение Белфаст/Дублин «нуждается в радикальной модернизации». Архивировано 28 июня 2008 г. в Wayback Machine - Belfast Telegraph, 29 ноября 2007 г.
- ^ Малачи О'Доэрти: Бесплатный проезд из Белфаста в Дублин? Архивировано 28 июня 2008 г. в Wayback Machine Belfast Telegraph, 23 мая 2008 г.
- ^ Захват Wayback Machine
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с предприятием (железнодорожное сообщение) на Викискладе?
- Страница «Iarnród Éireann» на «Энтерпрайзе».
- Страница «Транслинк/Железные дороги Северной Ирландии» на предприятии
- «Класс 201 (№ 231) на предприятии Enterprise на Куэй-стрит, Балбригган» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.