Jump to content

Железнодорожный вокзал Белфаста Грейт-Виктория-стрит

Координаты : 54 ° 35'39 "N 5 ° 56'10" W  /  54,5942 ° N 5,9362 ° W  / 54,5942; -5,9362

Грейт-Виктория-стрит
НИ железные дороги
Общая информация
Расположение ул. Гленгалл, 10,
Белфаст ,
графство Антрим ,
БТ12 5Ач
Северная Ирландия
Координаты 54 ° 35'39 "N 5 ° 56'10" W  /  54,5942 ° N 5,9362 ° W  / 54,5942; -5,9362
Владелец Транслинк (Северная Ирландия)
Управляется NI Railways , Ольстербус
Линия(и) Линия Белфаст-Ньюри (1)
Линия Белфаст-Бангор (1)
Линия Белфаст-Ларн (2)
Линия Белфаст-Дерри (3)
Платформы 4
Треки 4
Операторы поездов НИ железные дороги
Автобусные остановки 18 [ 1 ]
Автобусные операторы Ольстербус , Метро , Голдлайн
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Great Northern Car Park (справа от станции)
535 мест
9 мест для гандикапов [ 2 ]
Доступный Да
Другая информация
Создать зоны 1 [ 3 ]
История
Предыдущие имена Белфаст
Оригинальная компания Ольстерская железная дорога
Пост-группировка Великая Северная железная дорога (Ирландия)
Ключевые даты
12 августа 1839 г. ( 12 августа 1839 г. ) Открыта первая станция
13 ноября 1848 г. Первая конечная остановка завершена
ноябрь 1968 г. Терминус практически разрушен
24 апреля 1976 г. Первая станция закрыта
30 сентября 1995 г. Открыта вторая станция
10 мая 2024 г. [ 4 ] Закрыт, будет заменен станцией Grand Central.
Пассажиры
2015/16 4,380 миллиона [ 5 ]
2016/17 Увеличивать 4,716 миллиона [ 5 ]
2017/18 Увеличивать 5,031 миллиона [ 5 ]
2018/19 Увеличивать 5,348 миллиона [ 6 ]
2019/20 Снижаться 5,077 миллиона [ 7 ]
2020/21 Снижаться 811,049 [ 8 ]
2021/22 Увеличивать 2,462 миллиона [ 9 ]
2022/23 Увеличивать 3,939 миллиона [ 10 ]
2023/24 Увеличивать 4,900 миллиона [ 11 ]
Расположение
Грейт-Виктория-стрит находится в Северной Ирландии.
Грейт-Виктория-стрит
Грейт-Виктория-стрит
Расположение в Северной Ирландии
Карта

Грейт-Виктория-стрит — железнодорожная станция, которая обслуживала города Белфаст центр , Северная Ирландия. Это была одна из двух главных станций города, наряду с Lanyon Place , и ближайшая к центру города. Станция была расположена рядом с Грейт-Виктория-стрит и делила территорию с автобусным центром Европы , главным автовокзалом Белфаста. Позднее в 2024 году железнодорожный и автобусный вокзалы будут заменены прилегающим вокзалом Белфаст-Гранд-Сентрал . [ 12 ] Железнодорожная станция Грейт-Виктория-стрит окончательно закрылась 10 мая 2024 года, за несколько месяцев до открытия новой станции. [ 13 ]

Грейт-Виктория-стрит была самой загруженной железнодорожной станцией в Северной Ирландии на момент закрытия. В 2018–2019 годах через станцию ​​прошло 5 347 662 пассажира. [ 6 ]

Рисунок величественного каменного здания в викторианском стиле с центральным входом, окруженным колоннами.
Здание конечной остановки, спроектированное Годвином в 1848 году и нарисованное в 1854 году.
Одно небольшое крыло ранее изображенного здания с временными хижинами вместо остальной части строения.
Остатки здания вокзала 1976 года, перед окончательным сносом.
Узкий, светлый переулок, ведущий к современному арочному входу в одноэтажное кирпичное здание.
Вход на станцию ​​2009 год.

Станция находилась на месте бывшей льняной фабрики, рядом с местом, где Дарем-стрит пересекала реку Блэкстафф у моста Соленая вода (ныне Бойн).

Ольстерская железная дорога открыла первую станцию ​​12 августа 1839 года ( 12 августа 1839 г. ) . Новое здание терминала, вероятно, спроектированное инженером Ольстерской железной дороги Джоном Годвином, было построено в 1848 году. [ 14 ] Позже Годвин основал Школу гражданского строительства в Королевском колледже . [ 14 ]

Станция, построенная прямо на Виктория-стрит, была первой железнодорожной конечной станцией Белфаста и до 1852 года называлась просто «Белфаст». К этому времени две другие железнодорожные компании открыли конечные станции в Белфасте, поэтому Ольстерская железная дорога переименовала свою конечную станцию ​​в «Белфаст». Виктория Стрит» для ясности. В 1855 году было завершено строительство железной дороги Дублина и Белфаста . [ 15 ] что делает Викторию-стрит конечной станцией одной из самых важных магистралей Ирландии . Ольстерская железная дорога снова изменила название станции на «Грейт-Виктория-стрит» в 1856 году в связи с изменением названия улицы.

В 1876 году Ольстерская железная дорога стала частью Великой Северной железной дороги (GNR). [ 15 ] сделав Грейт-Виктория-стрит конечной точкой сети, которая простиралась на юг до Дублина и на запад до Дерри и Бандорана .

и обратно Экспресс-пассажирские перевозки на станцию ​​Дублин-Коннолли всегда были самым престижным сообщением на Грейт-Виктория-стрит. На протяжении десятилетий GNR модернизировала свои экспрессы и в 1947 году ввела Enterprise между двумя столицами. бесперебойное сообщение [ 16 ] По мере роста пригородов Белфаста объем пригородного сообщения также рос.

Вид внутри сводчатого потолка металлической конструкции, похожей на сарай, полной людей.
Интерьер оригинальной станции в 1976 году.

В 1958 году Управление транспорта Ольстера взяло на себя автобусное и железнодорожное сообщение Северной Ирландии. Три года спустя станция Грейт-Виктория-стрит была модернизирована, и к ней присоединился автобусный центр. [ 16 ] Затем, в 1968 году, большая часть здания терминала 1848 года была снесена, чтобы освободить место для строительства отеля «Европа» , открывшегося в 1971 году. [ 16 ]

Во время конфликта, известного как «Неприятности» , станция несколько раз подвергалась нападениям. 22 марта 1972 года 70 человек получили ранения, поезд был разрушен, а станция значительно повреждена в результате взрыва заминированного автомобиля . [ 17 ] Еще один взрыв бомбы произошел 21 июля, в результате чего были уничтожены четыре автобуса, но никто не пострадал. Это была одна из 20 бомб, взорвавшихся в тот день, заложенных Временной Ирландской республиканской армией во время события, получившего название « Кровавая пятница». [ 18 ]

В апреле 1976 года железные дороги Северной Ирландии закрыли обе улицы Грейт-Виктория-стрит. [ 16 ] и на набережной Королевы Белфаста конечная остановка линии Бангор и заменил их оба новым центральным вокзалом Белфаста, теперь переименованным в Lanyon Place . Оставшаяся часть станции Грейт-Виктория-стрит была снесена. После того, как в 1986 году было сдано в эксплуатацию технико-экономическое обоснование, было решено, что новая застройка на этом месте, включая восстановление Великой Северной железной дороги, является жизнеспособной. Большая Северная башня уже была построена на месте старой конечной станции в 1992 году. [ 19 ] и поэтому вторая станция Грейт-Виктория-стрит была построена за многоэтажным домом, в нескольких ярдах от места ее предшественницы. Новая станция была открыта 30 сентября 1995 года. [ 20 ] Станция закрылась в пятницу, 10 мая 2024 года, чтобы освободить место для новой станции Belfast Grand Central. Последний поезд отправлялся в Бангор в 23:32 .

Железнодорожная станция

[ редактировать ]
Фотография вдоль двух изогнутых железнодорожных платформ, сделанная из-под навеса и обращенная к дневному свету.
Платформы Грейт-Виктория-стрит в 2011 году.

Последняя станция имела две островные платформы, образующие в общей сложности четыре стороны платформы. Платформы 2 и 3 проходили по всей длине станции и выходили в главный вестибюль станции. Платформы 1 и 4 были вдвое короче, и до них можно было добраться, спустившись по другим платформам.

Грейт-Виктория-стрит была центром пригородного железнодорожного сообщения Северной Ирландии: линии Бангор , Дерри-Лондондерри , Ньюри и Ларн здесь заканчивались поезда .

Обслуживание при закрытии

[ редактировать ]

С понедельника по субботу каждые полчаса отправлялись рейсы в Бангор или Портадаун по линиям Бангора и Портадауна, а некоторые поезда, идущие в Портадаун, продолжали следовать до Ньюри .

На линии Ларн также было получасовое сообщение, при этом конечная остановка между Уайтхедом и гаванью Ларн чередовалась каждые полчаса.

Поезда линии Дерри-Лондондерри курсируют ежечасно от Грейт-Виктория-стрит до Дерри-Лондондерри с пересадочным сообщением из Колрейна в Портраш по железнодорожной линии Колрейн-Портраш .

По воскресеньям все линии Бангора, Ларна и Портадауна работают почасово. График работы линии Дерри-Лондондерри сокращен до двух часов, при этом в каждом направлении курсирует всего семь поездов. Поезда линии Дерри-Лондондерри по-прежнему ходили ежечасно, но чередовались между Дерри-Уотерсайдом и Портрашем, за исключением последнего вечернего поезда, который заканчивался в Колрейне.

Класс 3000 (слева) на платформе 3 и класс 4000 (справа) на платформе 2.
Класс 3000 (слева) и класс 4000 (справа)
Предыдущая станция   Железные дороги Северной Ирландии   Следующая станция
Конечная остановка   Железные дороги Северной Ирландии
Белфаст-Дерри
  Городская больница
  Железные дороги Северной Ирландии
Белфаст-Ларн
 
  Железные дороги Северной Ирландии
Белфаст-Бангор
 
Аделаида   Железные дороги Северной Ирландии
Белфаст-Ньюри
  Городская больница
  Предложенный  
Конечная остановка   Предприятие
Белфаст-Дублин
  Портадаун
  Исторические железные дороги  
Конечная остановка   Великая Северная железная дорога (Ирландия)
Предприятие Экспресс
  Амьен-стрит
Линия и станция открыты
[ редактировать ]

Железнодорожный доступ от Грейт-Виктория-стрит в Сиденхэме связан с аэропортом Белфаст-Сити имени Джорджа Беста на линии, ведущей в Бангор . [ 21 ]

Компания NI Railways построила новый комплекс по обслуживанию поездов рядом со станцией Аделаида для своих дизельных поездов . Также была использована возможность улучшить инфраструктуру на Грейт-Виктория-стрит; План для начала состоял в том, чтобы уменьшить количество поворотов, перестроив путь и переместив буферные остановки и маршрут от платформ к вестибюлю на другую сторону Дарем-стрит. Кроме того, планировалось добавить к станции пятую платформу, кульминацией чего должен был стать перенос служб Enterprise с Ланьон-Плейс на Грейт-Виктория-стрит. [ 22 ] Однако в соответствии с последующим планом Транслинк по строительству нового интегрированного транспортного узла предложение расширилось до потенциального строительства совершенно новой станции с 6–8 платформами на месте старого грузового депо Гросвенор-Роуд, недалеко от существующей станции, поскольку существующий сайт слишком ограничен для дальнейшего расширения. [ 23 ] Было объявлено, что станция окончательно закроется 10 мая 2024 года, хотя линия от Белфаста до Лисберна останется открытой, используя третью сторону треугольной схемы пути в обход участка GVS/GC, как это делалось раньше во время первого запуска станции. закрытие с 1976 по 1995 год. [ 24 ]

Станция Great Victoria Street окончательно закрылась 10 мая 2024 года. [ 25 ]

Железнодорожное и морское сообщение

[ редактировать ]

Порт Белфаста

[ редактировать ]

Из порта Белфаста есть паром Stena Line , соединяющий Кэрнрайан для автобусного сообщения. [ 26 ] до Странраера и далее поездами по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго .

Предыдущая станция   Перевозить   Следующая станция
Странрарская гавань
(на автобусе из Кэрнрайана [ 26 ] )
  Stena Line
Перевозить
  Порт Белфаста
(от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит)
Ливерпуль   Stena Line
Перевозить
  Порт Белфаста
(от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит)
Дуглас   Пакет Steam с острова Мэн
Паром (сезонно)
  Порт Белфаста
(от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит)
Странрарская гавань
(на автобусе из Кэрнрайана [ 26 ] )
  Паромы P&O
Перевозить
  Ларн Харбор

Порт Ларн

[ редактировать ]

Линия Ларн соединяется с гаванью Ларн , а паромы P&O отправляются в Кэрнрайан для автобусного сообщения. [ 26 ] до Странраера и далее поездами по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго , [ 27 ] а также альтернативные рейсы на паромах P&O в Трун , а также по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго .

Автобусный центр Европы

[ редактировать ]

Грейт-Виктория-стрит была частью крупной транспортной развязки, примыкающей к автобусному центру Европы. Он был построен в 1991 году как первый этаж многоэтажной автостоянки . [ 28 ] конечной станцией Белфаста для большинства рейсов Ulsterbus Goldline Автобусный центр является в Северной Ирландии. Они обслуживают различные пункты назначения, не входящие в железнодорожную сеть, включая Эннискиллен , Банбридж , Ому , Даунпатрик , Каван , Ньюкасл , Страбейн и Арму . Кроме того, автобусы Buscentre обслуживают напрямую как аэропорт Белфаст-Сити , так и международный аэропорт Белфаста . [ 29 ] Ulsterbus осуществляет совместные рейсы с Bus Éireann по прямым экспресс-доставкам в Дублин и аэропорт Дублина , а также с National Express в Дамфрис , Карлайл , Манчестер , Бирмингем , Милтон-Кейнс и Лондон . [ 30 ] и с Citylink в Глазго и Эдинбург . [ 31 ]

Автобусный центр Europa Buscentre также закроет свои двери осенью 2024 года, чтобы освободить место для Центрального вокзала Белфаста.

Предыдущая станция   Ольстербус   Следующая станция
Автобусный центр Ньюри   Голдлайн
Белфаст-Дублин (маршрут X1)
  Конечная остановка
  Автобус Ирландия
Дублин-Белфаст (маршрут X1)
 
Дублин аэропорт   Голдлайн
Белфаст-Дублин (маршрут X2)
  Конечная остановка
  Автобус Ирландия
Дублин-Белфаст (маршрут X2)
 
Объезд Тумбридж   Голдлайн
Белфаст-Дерри (маршрут 212)
  Конечная остановка
Аделаида-стрит   Голдлайн
Белфаст-Даунпатрик (маршрут 215)
Белфаст-Ньюкасл (маршрут 237)
  Конечная остановка
Баллинахинч   Голдлайн
Белфаст-Ньюкасл (трасса 237A)
  Конечная остановка
Белфаст Хай Стрит   Голдлайн
Белфаст-Баллимена-Колрейн (маршрут 218)
Белфаст-Баллимена-Колрейн (маршрут 219)
  Конечная остановка
Железнодорожная станция Баллимена   Голдлайн
Белфаст-Дорога гигантов (маршрут 221)
  Конечная остановка
Портадаун Маркет-стрит   Голдлайн
Белфаст-Арма/Монаган (маршрут 251)
  Конечная остановка
Автовокзал Данганнон   Голдлайн
Белфаст-Эннискиллен (маршрут 261)
  Конечная остановка
  Голдлайн
Белфаст-Дерри через Ому (маршрут 273)
 
Международный аэропорт Белфаста   Экспресс в аэропорт
Экспресс в аэропорт (маршрут 300)
  Конечная остановка
Белфаст Сити аэропорт   Экспресс в аэропорт
Экспресс в аэропорт (маршрут 600)
  Конечная остановка
Паромный терминал Странраер
через линию Стена
  Евролайнс
Белфаст-Лондон
  Конечная остановка
  Евролайнс
Белфаст-Эдинбург
 
  1. ^ «Европа Автобусный Центр» . www.translink.co.uk . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  2. ^ «Большая Северная автостоянка» . 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  3. ^ «Информация о зоне iLink» . translink.co.uk . Транслинк. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  4. ^ «Станция Белфаста Грейт-Виктория-стрит закрывается через 200 лет» . 10 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «NIR Footfall 1518.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «NIR Footfall 1819.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  7. ^ «NIR Footfall 1920.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  8. ^ «FOI1317 NIR Footfall 2021.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  9. ^ «FOI1317 NIR Footfall 2122.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 26 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  10. ^ «FOI1317 NIR Footfall 2223.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 17 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  11. ^ «Цифры по посещаемости FOI на 2023 и 2024 годы в формате PDF.pdf» . www.whatdotheyknow.com . 7 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  12. ^ «Транспортный узел Белфаста будет называться Центральным вокзалом» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  13. ^ «Железнодорожный вокзал Грейт-Виктория-Стрит в Белфасте будет окончательно закрыт в следующем месяце, а последний поезд отправится 10 мая» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Поллок, Вивьен; Паркхилл, Тревор (2001). Столетие Белфаста . Суиндон: Издательство Sutton Publishing . ISBN  0-7509-2897-2 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Хаб в Белфасте: творим историю» (PDF) . Транслинк. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Хаб в Белфасте: творим историю» (PDF) . Транслинк. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  17. ^ «70 человек получили ранения в результате взрыва бомбы на станции Белфаст». Таймс . № 58434. Лондон. 23 марта 1972 г. с. 1.
  18. ^ «CAIN: События: Кровавая пятница - Информационный бюллетень офиса Северной Ирландии о «Кровавой пятнице» » . cain.ulster.ac.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  19. ^ «Грейт-Виктория-стрит, 17 – Большая Северная башня» . Futurebelfast.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  20. ^ «Железнодорожные путешествия Джона Беннета. Часть 6: Предприимчивое путешествие» . Н.И. Би-би- си Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  21. ^ «Путешествие в аэропорт» . Аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  22. ^ Феррис, Сирил (2009). « Предприятие переезжает на Грейт-Виктория-стрит?». Сегодняшние железные дороги Великобритании (97): 37.
  23. ^ Уотсон, В.; Макферран, А. (2015). «Предложение закрыть Грейт-Виктория-стрит». Железнодорожный экспресс (228): 96.
  24. ^ Уилсон, Ребекка (20 апреля 2024 г.). «Грейт-Виктория-стрит: «Закрытие станции — большая потеря для меня» » . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  25. ^ « Горько-сладкий момент»: станция Грейт-Виктория-стрит закрывается спустя почти 200 лет» . Belfasttelegraph.co.uk . 10 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г. - через m.belfasttelegraph.co.uk.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание паромных портов 350 Странраер - Кэрнрайан» (PDF) . думгал.gov.uk . 3 июня 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
  27. ^ «Центральное расписание Странраер-Глазго (по состоянию на 3 июня 2024 г.)» . СкотРейл . 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  28. ^ «Автобусный центр Европы, Белфаст» . Робинсон Макилвейн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  29. ^ «Расписание автобусного центра Европы (по состоянию на 3 июня 2024 г.)» . Транслинк Н.И. 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  30. ^ «Расписание автобусов Белфаст-Лондон» . Национальный экспресс . 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  31. ^ «Расписание автобусов Белфаст-Глазго» . Национальный экспресс . 23 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6492691e2f83c8c76c518965cef380__1720278540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/80/9b6492691e2f83c8c76c518965cef380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belfast Great Victoria Street railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)