Железнодорожный вокзал Белфаста Грейт-Виктория-стрит
Общая информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | ул. Гленгалл, 10, Белфаст , графство Антрим , БТ12 5Ач Северная Ирландия | ||||||
Координаты | 54 ° 35'39 "N 5 ° 56'10" W / 54,5942 ° N 5,9362 ° W | ||||||
Владелец | Транслинк (Северная Ирландия) | ||||||
Управляется | NI Railways , Ольстербус | ||||||
Линия(и) | Линия Белфаст-Ньюри (1) Линия Белфаст-Бангор (1) Линия Белфаст-Ларн (2) Линия Белфаст-Дерри (3) | ||||||
Платформы | 4 | ||||||
Треки | 4 | ||||||
Операторы поездов | НИ железные дороги | ||||||
Автобусные остановки | 18 [ 1 ] | ||||||
Автобусные операторы | Ольстербус , Метро , Голдлайн | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||
Стоянка | Great Northern Car Park (справа от станции) 535 мест 9 мест для гандикапов [ 2 ] | ||||||
Доступный | Да | ||||||
Другая информация | |||||||
Создать зоны | 1 [ 3 ] | ||||||
История | |||||||
Предыдущие имена | Белфаст | ||||||
Оригинальная компания | Ольстерская железная дорога | ||||||
Пост-группировка | Великая Северная железная дорога (Ирландия) | ||||||
Ключевые даты | |||||||
12 августа 1839 г. | Открыта первая станция | ||||||
13 ноября 1848 г. | Первая конечная остановка завершена | ||||||
ноябрь 1968 г. | Терминус практически разрушен | ||||||
24 апреля 1976 г. | Первая станция закрыта | ||||||
30 сентября 1995 г. | Открыта вторая станция | ||||||
10 мая 2024 г. [ 4 ] | Закрыт, будет заменен станцией Grand Central. | ||||||
Пассажиры | |||||||
2015/16 | 4,380 миллиона [ 5 ] | ||||||
2016/17 | 4,716 миллиона [ 5 ] | ||||||
2017/18 | 5,031 миллиона [ 5 ] | ||||||
2018/19 | 5,348 миллиона [ 6 ] | ||||||
2019/20 | 5,077 миллиона [ 7 ] | ||||||
2020/21 | 811,049 [ 8 ] | ||||||
2021/22 | 2,462 миллиона [ 9 ] | ||||||
2022/23 | 3,939 миллиона [ 10 ] | ||||||
2023/24 | 4,900 миллиона [ 11 ] | ||||||
|
Грейт-Виктория-стрит — железнодорожная станция, которая обслуживала города Белфаст центр , Северная Ирландия. Это была одна из двух главных станций города, наряду с Lanyon Place , и ближайшая к центру города. Станция была расположена рядом с Грейт-Виктория-стрит и делила территорию с автобусным центром Европы , главным автовокзалом Белфаста. Позднее в 2024 году железнодорожный и автобусный вокзалы будут заменены прилегающим вокзалом Белфаст-Гранд-Сентрал . [ 12 ] Железнодорожная станция Грейт-Виктория-стрит окончательно закрылась 10 мая 2024 года, за несколько месяцев до открытия новой станции. [ 13 ]
Грейт-Виктория-стрит была самой загруженной железнодорожной станцией в Северной Ирландии на момент закрытия. В 2018–2019 годах через станцию прошло 5 347 662 пассажира. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Станция находилась на месте бывшей льняной фабрики, рядом с местом, где Дарем-стрит пересекала реку Блэкстафф у моста Соленая вода (ныне Бойн).
Ольстерская железная дорога открыла первую станцию 12 августа 1839 года . Новое здание терминала, вероятно, спроектированное инженером Ольстерской железной дороги Джоном Годвином, было построено в 1848 году. [ 14 ] Позже Годвин основал Школу гражданского строительства в Королевском колледже . [ 14 ]
Станция, построенная прямо на Виктория-стрит, была первой железнодорожной конечной станцией Белфаста и до 1852 года называлась просто «Белфаст». К этому времени две другие железнодорожные компании открыли конечные станции в Белфасте, поэтому Ольстерская железная дорога переименовала свою конечную станцию в «Белфаст». Виктория Стрит» для ясности. В 1855 году было завершено строительство железной дороги Дублина и Белфаста . [ 15 ] что делает Викторию-стрит конечной станцией одной из самых важных магистралей Ирландии . Ольстерская железная дорога снова изменила название станции на «Грейт-Виктория-стрит» в 1856 году в связи с изменением названия улицы.
В 1876 году Ольстерская железная дорога стала частью Великой Северной железной дороги (GNR). [ 15 ] сделав Грейт-Виктория-стрит конечной точкой сети, которая простиралась на юг до Дублина и на запад до Дерри и Бандорана .
и обратно Экспресс-пассажирские перевозки на станцию Дублин-Коннолли всегда были самым престижным сообщением на Грейт-Виктория-стрит. На протяжении десятилетий GNR модернизировала свои экспрессы и в 1947 году ввела Enterprise между двумя столицами. бесперебойное сообщение [ 16 ] По мере роста пригородов Белфаста объем пригородного сообщения также рос.
В 1958 году Управление транспорта Ольстера взяло на себя автобусное и железнодорожное сообщение Северной Ирландии. Три года спустя станция Грейт-Виктория-стрит была модернизирована, и к ней присоединился автобусный центр. [ 16 ] Затем, в 1968 году, большая часть здания терминала 1848 года была снесена, чтобы освободить место для строительства отеля «Европа» , открывшегося в 1971 году. [ 16 ]
Во время конфликта, известного как «Неприятности» , станция несколько раз подвергалась нападениям. 22 марта 1972 года 70 человек получили ранения, поезд был разрушен, а станция значительно повреждена в результате взрыва заминированного автомобиля . [ 17 ] Еще один взрыв бомбы произошел 21 июля, в результате чего были уничтожены четыре автобуса, но никто не пострадал. Это была одна из 20 бомб, взорвавшихся в тот день, заложенных Временной Ирландской республиканской армией во время события, получившего название « Кровавая пятница». [ 18 ]
В апреле 1976 года железные дороги Северной Ирландии закрыли обе улицы Грейт-Виктория-стрит. [ 16 ] и на набережной Королевы Белфаста конечная остановка линии Бангор и заменил их оба новым центральным вокзалом Белфаста, теперь переименованным в Lanyon Place . Оставшаяся часть станции Грейт-Виктория-стрит была снесена. После того, как в 1986 году было сдано в эксплуатацию технико-экономическое обоснование, было решено, что новая застройка на этом месте, включая восстановление Великой Северной железной дороги, является жизнеспособной. Большая Северная башня уже была построена на месте старой конечной станции в 1992 году. [ 19 ] и поэтому вторая станция Грейт-Виктория-стрит была построена за многоэтажным домом, в нескольких ярдах от места ее предшественницы. Новая станция была открыта 30 сентября 1995 года. [ 20 ] Станция закрылась в пятницу, 10 мая 2024 года, чтобы освободить место для новой станции Belfast Grand Central. Последний поезд отправлялся в Бангор в 23:32 .
Железнодорожная станция
[ редактировать ]Последняя станция имела две островные платформы, образующие в общей сложности четыре стороны платформы. Платформы 2 и 3 проходили по всей длине станции и выходили в главный вестибюль станции. Платформы 1 и 4 были вдвое короче, и до них можно было добраться, спустившись по другим платформам.
Грейт-Виктория-стрит была центром пригородного железнодорожного сообщения Северной Ирландии: линии Бангор , Дерри-Лондондерри , Ньюри и Ларн здесь заканчивались поезда .
Обслуживание при закрытии
[ редактировать ]С понедельника по субботу каждые полчаса отправлялись рейсы в Бангор или Портадаун по линиям Бангора и Портадауна, а некоторые поезда, идущие в Портадаун, продолжали следовать до Ньюри .
На линии Ларн также было получасовое сообщение, при этом конечная остановка между Уайтхедом и гаванью Ларн чередовалась каждые полчаса.
Поезда линии Дерри-Лондондерри курсируют ежечасно от Грейт-Виктория-стрит до Дерри-Лондондерри с пересадочным сообщением из Колрейна в Портраш по железнодорожной линии Колрейн-Портраш .
По воскресеньям все линии Бангора, Ларна и Портадауна работают почасово. График работы линии Дерри-Лондондерри сокращен до двух часов, при этом в каждом направлении курсирует всего семь поездов. Поезда линии Дерри-Лондондерри по-прежнему ходили ежечасно, но чередовались между Дерри-Уотерсайдом и Портрашем, за исключением последнего вечернего поезда, который заканчивался в Колрейне.
Воздушное сообщение
[ редактировать ]Железнодорожный доступ от Грейт-Виктория-стрит в Сиденхэме связан с аэропортом Белфаст-Сити имени Джорджа Беста на линии, ведущей в Бангор . [ 21 ]
21 век
[ редактировать ]Компания NI Railways построила новый комплекс по обслуживанию поездов рядом со станцией Аделаида для своих дизельных поездов . Также была использована возможность улучшить инфраструктуру на Грейт-Виктория-стрит; План для начала состоял в том, чтобы уменьшить количество поворотов, перестроив путь и переместив буферные остановки и маршрут от платформ к вестибюлю на другую сторону Дарем-стрит. Кроме того, планировалось добавить к станции пятую платформу, кульминацией чего должен был стать перенос служб Enterprise с Ланьон-Плейс на Грейт-Виктория-стрит. [ 22 ] Однако в соответствии с последующим планом Транслинк по строительству нового интегрированного транспортного узла предложение расширилось до потенциального строительства совершенно новой станции с 6–8 платформами на месте старого грузового депо Гросвенор-Роуд, недалеко от существующей станции, поскольку существующий сайт слишком ограничен для дальнейшего расширения. [ 23 ] Было объявлено, что станция окончательно закроется 10 мая 2024 года, хотя линия от Белфаста до Лисберна останется открытой, используя третью сторону треугольной схемы пути в обход участка GVS/GC, как это делалось раньше во время первого запуска станции. закрытие с 1976 по 1995 год. [ 24 ]
Станция Great Victoria Street окончательно закрылась 10 мая 2024 года. [ 25 ]
Железнодорожное и морское сообщение
[ редактировать ]Порт Белфаста
[ редактировать ]Из порта Белфаста есть паром Stena Line , соединяющий Кэрнрайан для автобусного сообщения. [ 26 ] до Странраера и далее поездами по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго .
Предыдущая станция | Перевозить | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Странрарская гавань (на автобусе из Кэрнрайана [ 26 ] ) |
Stena Line Перевозить |
Порт Белфаста (от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит) | ||
Ливерпуль | Stena Line Перевозить |
Порт Белфаста (от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит) | ||
Дуглас | Пакет Steam с острова Мэн Паром (сезонно) |
Порт Белфаста (от Йоркгейта , Ланион-Плейс или Белфаст-Грейт-Виктория-стрит) | ||
Странрарская гавань (на автобусе из Кэрнрайана [ 26 ] ) |
Паромы P&O Перевозить |
Ларн Харбор |
Порт Ларн
[ редактировать ]Линия Ларн соединяется с гаванью Ларн , а паромы P&O отправляются в Кэрнрайан для автобусного сообщения. [ 26 ] до Странраера и далее поездами по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго , [ 27 ] а также альтернативные рейсы на паромах P&O в Трун , а также по юго-западной линии Глазго до Центрального Глазго .
Автобусный центр Европы
[ редактировать ]Грейт-Виктория-стрит была частью крупной транспортной развязки, примыкающей к автобусному центру Европы. Он был построен в 1991 году как первый этаж многоэтажной автостоянки . [ 28 ] конечной станцией Белфаста для большинства рейсов Ulsterbus Goldline Автобусный центр является в Северной Ирландии. Они обслуживают различные пункты назначения, не входящие в железнодорожную сеть, включая Эннискиллен , Банбридж , Ому , Даунпатрик , Каван , Ньюкасл , Страбейн и Арму . Кроме того, автобусы Buscentre обслуживают напрямую как аэропорт Белфаст-Сити , так и международный аэропорт Белфаста . [ 29 ] Ulsterbus осуществляет совместные рейсы с Bus Éireann по прямым экспресс-доставкам в Дублин и аэропорт Дублина , а также с National Express в Дамфрис , Карлайл , Манчестер , Бирмингем , Милтон-Кейнс и Лондон . [ 30 ] и с Citylink в Глазго и Эдинбург . [ 31 ]
Автобусный центр Europa Buscentre также закроет свои двери осенью 2024 года, чтобы освободить место для Центрального вокзала Белфаста.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид в 1975 году с « Энтерпрайза» на Дублин Коннолли .
-
Вид на бывшую железнодорожную станцию GNR , когда она использовалась Ulsterbus в 1988 году.
-
Закрытая станция, перестраиваемая в 1995 году для NIR обслуживания за пределами предприятия .
-
Вид платформ в 1995 году.
-
Платформы 2 и 3 на Грейт-Виктория-стрит в августе 2007 года.
-
Служба NIR в 2011 году на железнодорожной линии Дерри-Лондондерри.
-
Постоянный путь вниз по платформам в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европа Автобусный Центр» . www.translink.co.uk . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Большая Северная автостоянка» . 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Информация о зоне iLink» . translink.co.uk . Транслинк. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Станция Белфаста Грейт-Виктория-стрит закрывается через 200 лет» . 10 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «NIR Footfall 1518.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NIR Footfall 1819.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «NIR Footfall 1920.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «FOI1317 NIR Footfall 2021.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «FOI1317 NIR Footfall 2122.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 26 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «FOI1317 NIR Footfall 2223.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 17 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Цифры по посещаемости FOI на 2023 и 2024 годы в формате PDF.pdf» . www.whatdotheyknow.com . 7 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Транспортный узел Белфаста будет называться Центральным вокзалом» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Грейт-Виктория-Стрит в Белфасте будет окончательно закрыт в следующем месяце, а последний поезд отправится 10 мая» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поллок, Вивьен; Паркхилл, Тревор (2001). Столетие Белфаста . Суиндон: Издательство Sutton Publishing . ISBN 0-7509-2897-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хаб в Белфасте: творим историю» (PDF) . Транслинк. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хаб в Белфасте: творим историю» (PDF) . Транслинк. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «70 человек получили ранения в результате взрыва бомбы на станции Белфаст». Таймс . № 58434. Лондон. 23 марта 1972 г. с. 1.
- ^ «CAIN: События: Кровавая пятница - Информационный бюллетень офиса Северной Ирландии о «Кровавой пятнице» » . cain.ulster.ac.uk . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Грейт-Виктория-стрит, 17 – Большая Северная башня» . Futurebelfast.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Железнодорожные путешествия Джона Беннета. Часть 6: Предприимчивое путешествие» . Н.И. Би-би- си Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Путешествие в аэропорт» . Аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Феррис, Сирил (2009). « Предприятие переезжает на Грейт-Виктория-стрит?». Сегодняшние железные дороги Великобритании (97): 37.
- ^ Уотсон, В.; Макферран, А. (2015). «Предложение закрыть Грейт-Виктория-стрит». Железнодорожный экспресс (228): 96.
- ^ Уилсон, Ребекка (20 апреля 2024 г.). «Грейт-Виктория-стрит: «Закрытие станции — большая потеря для меня» » . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ « Горько-сладкий момент»: станция Грейт-Виктория-стрит закрывается спустя почти 200 лет» . Belfasttelegraph.co.uk . 10 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г. - через m.belfasttelegraph.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание паромных портов 350 Странраер - Кэрнрайан» (PDF) . думгал.gov.uk . 3 июня 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Центральное расписание Странраер-Глазго (по состоянию на 3 июня 2024 г.)» . СкотРейл . 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Автобусный центр Европы, Белфаст» . Робинсон Макилвейн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Расписание автобусного центра Европы (по состоянию на 3 июня 2024 г.)» . Транслинк Н.И. 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Расписание автобусов Белфаст-Лондон» . Национальный экспресс . 3 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Расписание автобусов Белфаст-Глазго» . Национальный экспресс . 23 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожной станцией Белфаста Грейт-Виктория-стрит, на Викискладе?
- Заброшенные железнодорожные станции в Белфасте
- Железнодорожные вокзалы в Белфасте
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии открылись в 1839 году.
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии закрылись в 1976 году.
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии открылись в 1995 году.
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии закрылись в 2024 году
- Железнодорожные станции, открытые NI Railways
- Вновь открылись железнодорожные вокзалы в Северной Ирландии
- Железнодорожные станции, обслуживаемые NI Railways
- 1839 заведений в Ирландии
- 1995 г. заведения в Ирландии