Станция Коннолли
Общая информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Амьен-стрит , Дублин 1 , D01 V6V6 Ирландия | ||||||
Координаты | 53 ° 21'04 "N 6 ° 15'01" W / 53,351210 ° N 6,250185 ° W | ||||||
Владелец | Ирнрод Эйрианн | ||||||
Управляется | Ирнрод Эйрианн | ||||||
Платформы | 7 | ||||||
Автобусные маршруты | 23 | ||||||
Автобусные остановки | 2 | ||||||
Автобусные операторы | |||||||
Соединения |
| ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||
Стоянка | да | ||||||
Велосипедные удобства | да | ||||||
Другая информация | |||||||
Код станции | CNLLY | ||||||
Создать зоны | Пригородный 1 | ||||||
История | |||||||
Открыто | 29 ноября 1844 г | ||||||
Ключевые даты | |||||||
1844 | Открыт как станция Дублин. | ||||||
1854 | Переименованная станция Amiens Street. | ||||||
1966 | Станция Коннолли переименована в честь Джеймса Коннолли в честь 50-летия Пасхального восстания 1916 года. | ||||||
1983 | Станция обновлена | ||||||
1999 | Станция отремонтирована и частично перестроена | ||||||
2004 | Остановка Луас открыта | ||||||
|
Станция Коннолли ( ирландский : Stáisiún Uí Chonghaile ) или Дублин Коннолли — одна из самых загруженных железнодорожных станций в Дублине и Ирландии , а также центральная точка ирландской маршрутной сети . На северной стороне реки Лиффи он обеспечивает междугородние, корпоративные и пригородные перевозки на север, северо-запад, юго-восток и юго-запад. с севера на юг линии скоростного транспорта (DART) и транспорта Luas красной линии легкорельсового Через станцию также проходят . Офисы станции являются штаб-квартирой Irish Rail, Iarnród Éireann . Открытый в 1844 году как вокзал Дублина , богато украшенный фасад имеет характерную итальянскую башню в центре.
История
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
24 мая 1844 года железная дорога Дублина и Дроэды (ГДР) начала общественную работу с временной конечной остановки на Королевском канале , заложил первый камень в фундамент того, что сейчас является станцией Коннолли , и в тот же день граф де Грей , лорд-лейтенант Ирландии . [1] Станция была открыта для работы 29 ноября 1844 года как станция Дублин , но десять лет спустя была переименована в станцию Амьен-стрит , в честь улицы, на которой она расположена. [ нужна ссылка ] Здание конечной остановки, которое также должно было стать штаб-квартирой ГДР, спроектированное Уильямом Дином Батлером, было построено из гранита Уиклоу за 7000 фунтов стерлингов и открыто в 1846 году. [1] Лестница длиной 22 фута (6,7 м) от улицы оказалась трудной для носильщиков багажа, и примерно тридцать лет спустя был построен наклонный пандус с противоположной улицы Стор, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ пешеходов и транспортных средств на уровень платформы. [1]
Первоначально станция обслуживала только одну магистраль до Дроэды , а в 1853 году началось сообщение с Белфастом . [ нужна ссылка ] и объединенная компания Great Northern Railway Ireland (GNRI), которая взяла на себя управление. [2] В 1879 году архитектор Джон Лэньон спроектировал штаб-квартиру GNRI из красного песчаника и кирпича. [2]
В 1891 году Дублинская железная дорога открыла отдельную станцию под названием Amiens Street Junction, расположенную непосредственно рядом со станцией ГДР. На перекрестке Амьен-стрит были сквозные платформы, позволяющие пассажирам путешествовать по кольцевому мосту до Вестленд-Роу города на южной стороне и далее до Росслэра .
В 1937 году была MGWR станция Бродстоун закрыта, а рейсы до Слайго были переведены на Вестленд-Роу через перекресток Амьен-стрит.
После объединения GNR (I) в конце 1950-х годов две станции были объединены в одну, названную просто Амьен-стрит. Платформы, построенные ГДР, стали платформами 1–4, которые теперь используются для поездов Intercity и Enterprise в Слайго и Белфаст; платформы, построенные CDJR, стали платформами 5–7, используемыми для DART служб , Commuter и Rosslare; здание вокзала ГДР стало главным пассажирским входом и билетным залом; и здание CDJR вышло из употребления.
В 1966 году, к 50-летию Пасхального восстания , Амьен-стрит была выбрана в качестве одной из пятнадцати главных станций Ирландии, названия которых были изменены в честь патриотов, казненных за участие в восстании. Амьен-стрит была переименована в Коннолли-Стейшн в честь революционного социалиста Джеймса Коннолли .
Службы в Голуэй и графство Мейо через Маллингар и Атлон проходили через Коннолли в Пирс с 1937 года, но были переведены на станцию Хьюстон в 1970-х годах. Воскресные поезда в Корк, Лимерик и Уотерфорд в 1960-е годы курсировали с платформ Коннолли 5, 6 и 7 через туннель Феникс-Парк , чтобы избежать затрат на открытие Хьюстона из-за ограниченного в то время спроса на воскресное движение.
В 1984 году была завершена электрификация частей линий Дублин-Белфаст и Дублин-Уэксфорд, и DART началось обслуживание . Здание вокзала из красного кирпича, построенное CDJR, было отремонтировано и вновь открыто для пассажиров.
В конце 1990-х годов станция Коннолли была полностью отремонтирована и частично перестроена. Был построен совершенно новый вокзальный зал, заменена крыша над платформами с 1 по 4, установлены новый бар-кафе и магазины. Бывший вход на станцию DART/Suburban (здание CDJR) и вестибюль вторичной станции (севернее на улице Амьена) снова были закрыты, но Международного центра финансовых услуг был открыт новый вход со стороны . Красная линия Луас начала обслуживать станцию в 2004 году. [3] [ нужна ссылка ] В рамках подготовки к этому пандус, бывший конечной автобусной остановкой, был снесен и заменен двухплатформенной трамвайной остановкой, соединенной с главным вестибюлем эскалаторами и лифтом.
Железнодорожная станция Доклендс
[ редактировать ]Открытие станции Доклендс в марте 2007 года предоставило дополнительную конечную станцию, чтобы выдержать давление со стороны Коннолли. [ нужна ссылка ] В часы пик с понедельника по пятницу поезда от M3 Parkway и Dunboyne прибывают на станцию Docklands. При необходимости он также обеспечивает альтернативную конечную станцию западной пригородной линии до Маллингара . [ оригинальное исследование? ]
Доклендс - запланированная конечная остановка для рейсов в Наван . [ нужна ссылка ]
Проект замены сигнализации в центре города
[ редактировать ]Проект по смене сигнализации в центре города начался в марте 2015 года и был введен в эксплуатацию 15 ноября 2020 года. По словам Ярнрода Эйрианна, проект обеспечил возможность курсировать 20 поездов в час в обоих направлениях через пересадку Хоут-Джанкшен до линии Гранд-Канал-Док, которая обслуживает поезда Howth DART, Malahide DART, северные пригородные поезда, услуги Belfast Enterprise, Sligo InterCity, Western и South Western пригородные перевозки, а также другие услуги в районе от Коннолли до дока Гранд-Канал. [4] Это означает, что больше поездов проезжают через Коннолли, а не до остановки; это также облегчило использование железнодорожного туннеля Феникс-Парк для пригородного железнодорожного сообщения. [5]
Реконструкция территории станции Коннолли
[ редактировать ]Этот проект реконструирует восточную часть территории вокзала Коннолли, «... чтобы обеспечить 81 500 кв. м смешанных коммерческих, жилых помещений и развлекательных помещений, включая 50 200 кв. м офисных помещений; 106 квартир; отель; магазины и рестораны. и ясли». [6]
В апреле 2012 года CIÉ получила одобрение городского совета Дублина на реконструкцию. [7] В сентябре 2017 года CIÉ объявила, что ищет партнера для разработки сайта станции Коннолли. [8] В 2018 году CIÉ назначила Oxley Holdings своим партнером по строительству 697 квартир для сдачи в аренду на Шериф-стрит Лоуэр. Разрешение на строительство было получено в апреле 2019 года. [9]
Коннолли Луас, остановка
[ редактировать ]Коннолли - это развязка с дублинской Luas системой легкорельсового трамвая . Две платформы Luas, построенные на территории перед главным входом на станцию, которая раньше была автобусной остановкой, покрыты большим сегментированным навесом. Лестницы и лифты напрямую соединяют платформы со входом на станцию.
линия Luas Red Line , Когда в 2004 году была введена в эксплуатацию [3] Коннолли был единственной северной конечной станцией. В 2009 году линия была продлена на восток до The Point , и Коннолли стала единственной станцией на ответвлении. Сразу после того, как трамваи отъезжают от остановки, они проезжают перекресток. Однако при регулярном пассажирском сообщении трамваи поворачивают только направо, направляясь через центр города в сторону Таллахта и Саггарта. Около половины всех маршрутов Красной линии обслуживают Коннолли, и указатели советуют пассажирам совершить короткую прогулку до остановки Busáras Luas, где трамваи ходят чаще. Остановка Connolly Luas закрыта по вечерам и ранним утром. [10]
Соединения
[ редактировать ]В то время как Коннолли в основном соединяет Дублин с восточным побережьем Ирландии и Слайго, Дублин Хьюстон обслуживает юг и запад страны. Станция Коннолли связана с Хьюстоном трамваем Luas . Железнодорожное сообщение соединяет две станции, проходящие через туннель под парком Феникс . С 21 ноября 2016 года им регулярно пользуются пассажирские перевозки. До этого его основной целью была перевалка подвижного состава и локомотивов (главное сервисное депо находится в Инчикоре , недалеко от Хьюстона). [5]
Железнодорожное и паромное сообщение в порту Дублина
[ редактировать ]Станция связана автобусом с портом Дублина с паромами Stena Line от паромного терминала до Холихеда , с соединительными поездами вдоль береговой линии Северного Уэльса до Бангора , Лландидно-Джанкшен , Колвин-Бэй , Рила , Престатина , Честера , Крю и станций до лондонского Юстона. . SailRail позиционируется как жизнеспособная альтернатива воздушному транспорту, позволяющая добраться до мест через Ирландское море на поездах и паромах. [11]
До Холихеда также можно добраться на пароме Irish Ferries или на линии Stena Line из порта Дублина , до которого можно добраться на автобусе Дублина № 53. [12] или взять такси.
Бывшее паромное сообщение и соединение DART в Дун Лаогэре.
[ редактировать ]Паромное сообщение из Дун-Лиэра было прекращено на неопределенный срок в сентябре 2014 года. Пассажиры путешествовали по DART в Дун-Лиэр, чтобы воспользоваться услугами Stena Line . Теперь маршрут - это автобус через порт Дублина до Холихеда , как указано выше.
Железнодорожное и паромное сообщение в Росслэр Европорт
[ редактировать ]Поезда InterCity из Коннолли в Росслэр Европорт стыкуются с вечерним паромом до гавани Фишгард , где можно приобрести билеты до таких мест, как Кармартен , Лланелли и Суонси . [11] [13]
Компании Irish Ferries и Stena Line обслуживают паромы из Европорта Росслэр в Шербур во Франции . Существует также сезонный маршрут в Роскофф, которым управляет компания Irish Ferries . [14] [15]
Услуги
[ редактировать ]У Коннолли семь платформ; четыре терминала (1-4) и три сквозных - бывшая станция Amiens Street Junction - (5-7). Билетная касса открыта с 06:30 до 19:00 с понедельника по воскресенье. На станции также есть депо для пригородных поездов, междугородних поездов и предприятий .
Интерсити
[ редактировать ]Обслуживаются три маршрута InterCity:
- Служба Enterprise в / из Белфаста-Лэнион-Плейс (промежуточные остановки: Дроэда , Дандолк , Ньюри , Портадаун и Лисберн ). Отходит от платформы 2.
- Слайго-Мак-Диармада без пересадок до Мейнута и с заходом на все станции в Слайго. Пиковые нагрузки заходят в Драмкондру . Отправляется с платформы 1 или 4.
- Росслэр-Европорт , заход на Тара-стрит , Дублин-Пирс , Дан-Лигер , Брей , Грейстоунс и все станции до Росслэр-Европорт . Не все службы звонят в Килкул . Пиковые нагрузки заходят в Блэкрок , Лэнсдаун-роуд и док-станция Гранд-Канал . Отправление в 16:33 из Коннолли в Европорт Росслэр обеспечивает сообщение с паромами в Уэльс и Францию . Эта услуга отправляется с платформы 5.
ДАРТ
[ редактировать ]Службы DART используют платформы, оборудованные воздушными проводами (Платформы 5, 6 и 7). Терминальная платформа 4 также электрифицирована. По состоянию на январь 2019 года в будние дни в каждом направлении осуществляется 6 DART в час. Это:
- На север: 3 в час до Хоута и 3 в час до Малахайда .
- В южном направлении: 4 в час до Брея и 2 в час до Грейстоунс .
После многих лет задержек, [ нужна ссылка ] В сентябре 2018 года Irish Rail увеличила частоту движения DART до каждые десять минут, что увеличило количество поездов в час в Хоуте и Малахайде до трех, а количество поездов, заканчивающихся в Брее, до четырех в час, но сохранило частоту движения поездов Грейстоун на уровне двух в час с некоторым пиком. услуги также заканчиваются в Дун-Лаогэре. Также планируется расширить линии DART до Мейнута, Хейзелхэтча и Балбриггана или Дроэды. [16]
пригородный
[ редактировать ]Некоторые пригородные перевозки проходят по линии DART до Малахайда. В непиковое время в каждом направлении курсируют 2 пригородных рейса в час. Это:
- Мейнут с платформ 6 или 7: заезд на всех станциях в Мейнут.
- Дроэда/Дандолк с платформы 6 или 7: заезд в Малахайд и на все станции в Дроэду/Дандолк, некоторые службы также заходят в Хоут-Джанкшен , Клонгриффин и Портмарнок .
2 поезда в час до Дублина Пирс с платформы 5 или 6.
В часы пик также ходят рейсы в Лонгфорд , Хейзелхэтч , Ньюбридж , Ньюри , Дандолк, Балбригган, Гранд-Канал-Док и Брей. Также есть 3 поезда в день от M3 Parkway до Коннолли, но обратный путь не ходит. [ нужна ссылка ]
Статистика
[ редактировать ]Год | Ежедневный выход и вход пассажиров | Изменять [17] [18] [19] [20] |
---|---|---|
2012 | 27,605 | ЧТО |
2013 | 25,823 | 1,782 |
2014 | 24,960 | 863 |
2015 | 28,506 | 3,846 |
2016 | 30,966 | 2,460 |
2017 | 36,989 | 6,023 |
2018 | 38,804 | 1,815 |
2019 | 38,999 | 195 |
Галерея
[ редактировать ]- Фасад главного вестибюля в 2007 году.
- Платформы конечной остановки с 1 по 4 в 2004 г.
- Локомотив NIR с корпоративным обслуживанием до Центрального Белфаста (ныне Lanyon Place)
- Конечная трамвайная остановка Luas у входа на станцию в 2005 году.
- Выведен из строя класса 2800 в ливрее стрелков на платформе 3 21 июня 2001 г.
- «Энтерпрайз» ожидает поездки платформы 2 в Белфаст 1 июня 2019 г.
- Знак станции Коннолли
- Поезд отправляется со станции Коннолли 5 сентября 1992 года.
- Класс 22000 готов отправиться в Сильго 23 августа 2010 г.
- Поезд «Энтерпрайз» обслуживают вагоны марки NI Railways 19 октября 1985, 10:57
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паттерсон 2003 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Макнамара 2020 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Luas — Интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт, Агентство железнодорожных закупок RPA Ирландии LUAS» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года.
- ^ «Проект замены системы сигнализации в центре города» . Irishrail.ie. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «В следующем году в туннеле Феникс-Парк планируется отправлять четыре поезда в час» . Вестник . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Станция Коннолли, Дублин, 1 Планирование IMG | Планирование IMG» . Imgplanning.ie. 29 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Мерфи, Кормак (17 апреля 2012 г.). «Представление по улучшению станции Коннолли получило добро» . Вечерний Вестник . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Комиски, Джастин. «CIÉ ищет партнера для развития станции Коннолли» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Диган, Гордон (26 апреля 2019 г.). «Ронан планирует жилищное строительство в Доклендсе стоимостью 350 миллионов евро» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Луас | Коннолли» . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПарусРейл» . Irishrail.ie. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «53 — Дублинский автобус» . Дублинбус.т.е. 22 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г. . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Росслэр Фишгарду» . Стеналин.т.е. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Паром во Францию из Ирландии | Дешевый паром во Францию» . Irishferries.com. 21 января 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Паром в Великобританию, Францию и остальную Европу — линия Стена» . Celticlinkferries.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Рейл, ирландский. «Программа расширения DART» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Отчет о национальной переписи населения тяжелого железнодорожного транспорта за 2017 год» (PDF) . Июль 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Отчет о национальной переписи населения тяжелого железнодорожного транспорта за 2018 год» (PDF) . Июль 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Отчет Национальной переписи населения железных дорог за 2019 год» (PDF) . Июль 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 16 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макнамара, Фергал (5 мая 2020 г.). «Кольцевые арки — Бункер — Станция Коннолли — Дублин 1 — Оценка архитектурного наследия» (PDF) . Дублин Сити. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- Джонсон, С. (1997). Атлас и справочник Джонсона железных дорог Ирландии , Midland Publishing Ltd. ISBN 1-85780-044-3 .
- О'Коннор, Кевин (1999). Гладя землю, приход железных дорог в Ирландию . Gill & Macmillan Ltd., стр. 23–45. ISBN 0-7171-2747-8 . ОЛ 88593М .
- Паттерсон, Эдвард М. (2003) [1962]. Великая Северная железная дорога (Ирландия) . Лингфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-602-7 .