Jump to content

Великая Северная железная дорога (Ирландия)

Великая Северная железная дорога (Ирландия)
Карта GNR(I) 1926 года
Обзор
Даты работы 1876–1958
Предшественник
Преемник
Технический
Ширина колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )
Длина 617 миль 13 цепей (993,2 км) (1925 г.) [ 1 ]
Длина трека 926 миль 25 цепей (1490,8 км) (1925 г.) [ 1 ]

Великая Северная железная дорога (Ирландия) (GNR(I) или GNRI) — ирландская железнодорожная компания с шириной колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии . Она была образована в 1876 году в результате слияния Ирландской Северо-Западной железной дороги (INW), Северной железной дороги Ирландии и Ольстерской железной дороги . Правительства Ирландии и Северной Ирландии совместно национализировали компанию в 1953 году, а в 1958 году компания была ликвидирована: активы были разделены по национальным линиям между Управлением транспорта Ольстера и Córas Iompair Éireann .

Фундамент

[ редактировать ]

Железные дороги Ольстера, D&D и D&BJct вместе образовали главную линию между Дублином и Белфастом, а D&BJct завершила последний участок в 1852 году и присоединилась к Ольстеру в Портадауне . Другие основные линии GNRI проходили между Дерри и Дандолком , а также между Омой и Портадауном. Железная дорога Портадаун , Данганнон и Ома вместе с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллен позволила поездам GNRI между Дерри и Белфастом конкурировать с железной дорогой Белфаста и северных графств , и как этот маршрут, так и маршрут Дандолка обеспечили сообщение между Дерри и Дублином. Эти основные линии способствовали развитию обширной сети филиалов, обслуживающей юго-западную половину Ольстера и северные округа Ленстера . GNRI стала самой процветающей железнодорожной компанией Ирландии и второй по величине железнодорожной сетью.

В первые годы своего существования GNR(I) во многом подражала образу своего английского тезки, приняв яблочно-зеленую ливрею для своих паровозов и лакированную отделку из тикового дерева для своих пассажирских вагонов. Позже компания приняла для локомотивов свою знаменитую бледно-голубую окраску (с 1932 года), а рамы и ходовая часть были окрашены в алый цвет. Легковые автомобили были окрашены в коричневый цвет, а не покрыты лаком. 12 июня 1889 года произошла серьезная железнодорожная авария , когда пассажирский поезд остановился между Армой и Ньюри . Поезд разделился, но во время расцепки десять вагонов сбежали и столкнулись с другим пассажирским поездом. В общей сложности 80 человек погибли и 260 получили ранения в результате самой смертоносной железнодорожной катастрофы, произошедшей на тот момент в Европе . Авария остается самой смертоносной из когда-либо произошедших на острове Ирландия .

Рост и раздел

[ редактировать ]

В начале 20-го века рост трафика побудил GNRI рассмотреть возможность внедрения более крупных локомотивов. Великая Южная и Западная железная дорога представила экспресс-пассажирские локомотивы с колесной формулой 4-6-0 , и GNRI хотела сделать то же самое. Однако подъемный цех на заводе GNRI в Дандолке был слишком мал для строительства или капитального ремонта локомотивов 4-6-0, поэтому компания продолжала использовать локомотивы 4-4-0 даже для самых тяжелых и быстрых пассажирских поездов. Это привело к тому, что GNRI заказал очень современный и мощный класс 4-4-0, класса V, трехцилиндровые составные локомотивы построенные компанией Beyer, Peacock & Company в 1932 году. Этот класс сравнивали с другим известным классом V , который представил по Южной железной дороге в Англии в 1930 году.

Раздел Ирландии в 1921 году создал границу через территорию GNRI. Новая граница пересекла все три основные линии и некоторые второстепенные линии. Введение пограничного контроля вызвало некоторые перебои в движении: магистральным поездам пришлось останавливаться на станциях Дандолк и Горагвуд . Это положение не смягчалось до 1947 года, когда на станциях Дублин-Амьен-стрит и Белфаст-Грейт-Виктория-стрит были открыты таможенные и иммиграционные пункты для экспрессов Дублин-Белфаст .

Национализация и разделение

[ редактировать ]
Локомотивы GNR в Аделаиде, 1959 год.

Сочетание растущей конкуренции на дорогах, с которой сталкиваются все железные дороги, и изменение моделей экономической деятельности, вызванное разделом Ирландии, снизило процветание GNRI. Компания модернизировала и сократила свои затраты, внедряя современные дизельные паровозы на все большее количество рейсов в 1940-х и 1950-х годах, а также наладив с 1948 года бесперебойное экспресс Дублин-Белфаст. В Дандолке на заводе GNR Works инженеры железнодорожного транспорта разработали рельсовые автобусы для использования. на участках сельской сети. [ 2 ] Тем не менее, к 1950-м годам GNRI перестала быть прибыльной, и в 1953 году компания была совместно национализирована правительствами Ирландской Республики и Северной Ирландии . До 1958 года правительства двух стран совместно управляли железной дорогой под управлением Совета Великой Северной железной дороги.

Сохранился GNRI класса S. номер 171 Слив Галлион в Лисберне

В мае 1958 года желание правительства Северной Ирландии закрыть многие линии привело к роспуску Совета GNR(I) и разделу активов между двумя территориями. В соответствии с Законом о транспорте (Северная Ирландия) 1958 года (ок. 15 (NI)), в полночь 30 сентября 1958 года все линии, находящиеся полностью на территории Северной Ирландии, были переданы (национализированному) Транспортному управлению Ольстера (UTA), а все линии полностью в пределах Северной Ирландии. Ирландская Республика была передана Córas Iompair Éireann (CIÉ). CIÉ была основана как частная компания в 1945 году, но была национализирована в 1950 году. В целях справедливости все классы локомотивов и подвижного состава также были разделены поровну между транспортными операторами двух новых владельцев. [ 3 ] : 184–185  Большинство классов локомотивов GNRI были построены небольшими классами, поэтому это подразделение оставило обе железные дороги с трудностями в эксплуатации и обслуживании множества различных конструкций, и все они были в небольшом количестве.

Правительство Северной Ирландии, проводившее крайне антижелезнодорожную политику, быстро закрыло большинство линий GNR(I) в Северной Ирландии. [ 4 ] [ примечание 1 ] Исключениями были основные линии Белфаст – Дандолк и Портадаун – Дерри, а также ветки Ньюри Уорренпойнт и Лисберн Антрим . С 1960 года ветка Лисберн-Антрим стала доступна только для грузовых перевозок, а в 1965 году закрыла линии Портадаун-Дерри и Ньюри-Уорренпойнт для всего движения. [ 4 ] Правительство Ирландской Республики на короткое время пыталось сохранить услуги на линиях, закрытых на границе правительством Северной Ирландии, но это было непрактично, и Республике пришлось последовать этому примеру и закрыть большинство линий GNR (I) внутри Республики. С 1963 года ветка Дроэда Наван предназначена только для грузовых перевозок.

Конка Финтона, около 1930 года.

Северо-западная главная линия GNR между Дандолком и Дерри обходила небольшой в графстве Тайрон городок Финтона , который вместо этого обслуживался веткой длиной 1,6 км от станции Финтона-Джанкшен. услугой управляла двухэтажная конка Fintona. До закрытия линии в 1957 году CIÉ также приобрела трамвай Hill of Howth Tramway в северном пригороде Дублина после роспуска Совета GNRI в 1958 году. Примерно год спустя CIÉ закрыла трамвай.

Сегодня оставшиеся маршруты GNR состоят из главной линии Дублин — Белфаст, ветки Хоут, электрифицированной для пригородных перевозок Дублина с 1984 года, линии Дроэда — Наван ( Шахта Тара ), по которой осуществляются только грузовые перевозки, связанные с этой шахтой, пассажирские перевозки. прекратилось с закрытием линии до Олдкасла в 1963 году, а также ветки из Лисберна в Антрим, которая сейчас законсервирована, но сохраняется в рабочем состоянии для время.

Сохранение

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
№ 85 принимает воду на бывшей линии Комитета северных графств на железнодорожной станции Баллимена .

Сохранилось четыре паровоза ГНРИ. Общество охраны железных дорог Ирландии в Уайтхеде владеет двумя из своих 4-4-0 (по одному класса S и Q ) и осуществляет опеку над третьим 4-4-0 ( класс V ), который взят взаймы у Ольстерского народа. и Музей транспорта в Cultra . RPSI периодически использует один или несколько из них в специальных экскурсионных поездах на маршрутах железных дорог Северной Ирландии и Iarnród Éireann (преемника CIÉ). Локомотив 2-4-2T ( JT Class ) хранится в Ольстерском музее народного творчества и транспорта в Cultra .

Сохранился и некоторый тренерский состав. Вагон-ресторан № 88 постройки 1938 года до сих пор используется в составе «наследия» вагонов Общества охраны железных дорог Ирландии в Дублине. В этом наборе также находится тормозной вагон № 9 1954 года выпуска, хотя в настоящее время он имеет номер 1949. [ 5 ] На железной дороге Даунпатрик и Каунти Даун также есть образец шестиколесного вагона третьего класса GNR в невосстановленном состоянии. [ 6 ]

  • Паровозы: V Класс № 85 ( RPSI ), JT Класс № 93 (УФТМ), S Класс № 171 ( RPSI ), Q Класс № 131 (RPSI)
  • Тендеры: №31 (РПСИ), №43 (РПСИ)
  • Вагоны: Директорский салон № 50 (RPSI), Вагон-ресторан № 88 (RPSI), Открытый третий № 114 (RPSI), Открытый третий № 1949 (RPSI), Неопознанный 6-колесный автомобиль ( DCDR )
  • Вагоны: Тормозной фургон № 81 (RPSI), Зерновые фургоны № 504 и 2518 (RPSI), Посыльный вагон № 788 (RPSI), Кран № 3169 (RPSI), Балластный вагон № 8112N (RPSI), Неопознанный полувагон (RPSI), котельный вагон без номера (RPSI)
  • Рельсовый автобус: Е (УФТМ)
  • Трамваи: Хоут №2 (УФТМ), Хоут №4 ( ОЭРМ ), Хоут №9 ( НТМИ ), Хоут №10 ( НТМ ), Финтона №381 + прицеп (УФТМ)
  • Дорожный транспорт: Грузовой автомобиль № 150 (НТМИ), Автобус № 274 (НТМИ), Автобус № 345 (C&L - переоборудован в железнодорожный вагон), Автобус № 389 (C&L), Автобус № 390 (NTMI), Автобус № .427 (НТМИ), автобус № 438 (НТМИ).
Станция Малахайд иллюстрирует стиль полихромной кирпичной кладки , принятый инженером-строителем Миллсом.

Есть ряд исторических зданий, построенных GNRI, таких как Лисберн и Дандолк . В 2011 году бывшая сигнальная кабина GNR с перекрестка Бандоран прибыла на железную дорогу Даунпатрик и Каунти Даун . Кабина установлена ​​на платформе железнодорожного вокзала Даунпатрик в октябре 2015 года, где ее предстоит привести в рабочее состояние. Другие ныне заброшенные станции представляют архитектурный интерес, как и бетонные конструкции начала 20-го века на виадуке Тассах 1910 года и Машинный зал Клонов 1926 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закрытие началось за несколько лет до сокращений в Бичинге , которые привели к массовой рационализации железнодорожной сети в Великобритании.
  1. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный ежегодник за 1926 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1926. стр. 235–239.
  2. ^ «Рельсовые автобусы, разработанные на заводе Dundalk GNR Works» . Аргус . 17 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. . Проверено 23 августа 2015 г.
  3. ^ Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Ян Аллан. ISBN  0711002827 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Закрытие Дерри-роуд — большая потеря для Ирландии» . Дерри Журнал . 20 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  5. ^ «Кареты наследия (Дублин)» . Общество охраны железных дорог Ирландии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  6. ^ «Шестиколесный автомобиль GNRI (только кузов)» . Cs.vintagecarriagestrust.org . Реестр железнодорожного наследия . Проверено 11 августа 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аноним (1947). GNR(I) Официальные законы и правила . Дублин: Великая Северная железная дорога.
  • Арнольд, Роберт М. (1983) [1979]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Том. Часть 1. Белфаст: Blackstaff Press. ISBN  0-85640-182-Х .
  • Арнольд, Роберт М. (1986) [1980]. Золотые годы Великой Северной железной дороги . Том. Часть 2. Белфаст: Blackstaff Press. ISBN  0-85640-126-9 .
  • Феррис, Том (2003). Великая Северная железная дорога: иллюстрированный журнал ирландских железных дорог . Шеппертон: Midland Publishing . ISBN  1-85780-169-5 .
  • Фитцджеральд, доктор юридических наук (1995). Дерри Роуд . Колорпойнт Транспорт. Гортраш: Colourpoint Press . ISBN  1-898392-09-9 .
  • Фланаган, Колм (2003). Дизельный рассвет . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN  1-904242-08-1 .
  • Джонстон, Норман (2005). Великая Северная железная дорога (Ирландия) в цвете . Колорпойнт Транспорт. Гортраш: Colourpoint Press . ISBN  1-904242-36-7 .
  • Джонстон, Норман (1991). Великая Северная железная дорога в графстве Тайрон . Историческое общество Западного Тайрона. ISBN  0-9517175-0-2 .
  • Мюррей, Кевин (1944). Великая Северная железная дорога (Ирландия) Прошлое, настоящее и будущее . Дублин: Великая Северная железная дорога.
  • Паттерсон, Эдвард М. (2003) [1962]. Великая Северная железная дорога (Ирландия) . Лингфилд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-602-7 .
  • Паттерсон, Эдвард М. (1986) [1962]. Великая Северная железная дорога Ирландии . Оквудская библиотека истории железных дорог. Лингфилд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-343-5 .
  • Смит, CM; Карран, Б.Л. (декабрь 1969 г.). «Бандоранские размышления» (PDF) . Пять футов три (9). Общество охраны железных дорог Ирландии .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2137725a01ec64282fe7ec2d4095163__1722091560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/63/e2137725a01ec64282fe7ec2d4095163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Northern Railway (Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)