Jump to content

Транспорт в Дублине

В этой статье рассматривается транспорт в районе Большого Дублина с центром в городе Дублин в Ирландии.

Закат в LUAS трамваях

Общественный транспорт

[ редактировать ]

имеется несколько видов общественного транспорта, В районе Большого Дублина которыми управляет ряд транспортных операторов , большинство из которых являются государственными или полугосударственными предприятиями. Общественный транспорт в Дублине контролировался Дублинским транспортным управлением до 2009 года, когда этот орган заменило Национальное транспортное управление . В последние годы общественный транспорт в Дублине значительно расширился, и правительство Ирландии планировало инвестировать значительные средства. [1] в системе по плану «Транспорт 21» . Однако в результате изменения экономической ситуации с 2008 года эти планы подверглись переоценке.

Транзитная система Дублина использует электрифицированные пригородные поезда, дизельные пригородные поезда, трамваи и автобусную сеть для обслуживания населения района Большого Дублина.

The Loop Line в 1986 году с DART .

Ныне несуществующее Агентство по закупкам железных дорог отвечало за создание интегрированной системы продажи билетов для использования на всей территории Дублина. Эта система была введена 12 декабря 2011 года и основана на использовании предоплаченной электронной карты под названием TFI Leap Card . Национальное управление транспорта отвечает за улучшение интеграции между различными системами общественного транспорта Дублина. Сообщается, что в сентябре 2017 года количество пользователей Leap Card увеличилось на 500 000 пользователей до 2,5 миллиона пользователей. [2]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Карта железнодорожной сети 1912 года из Информационной палаты железных дорог.

Железнодорожное сообщение в Дублине включает шесть линий пригородной железной дороги Дублина, которой управляет Iarnród Éireann , национальная железнодорожная система Ирландии. [3] Одним из них является электрифицированный DART . Пассажирские перевозки в другие ирландские города также осуществляет компания Iarnród Éireann со Коннолли и станций Хьюстон . Станция Хьюстон соединяется с югом и западом ( линии Баллина , Вестпорт , Голуэй , Эннис , Лимерик , Трали , Корк и Уотерфорд ), а станция Коннолли обслуживает Слайго , Уэксфорд и Белфаст .

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога в Дублине работает на пяти линиях. Все пригородные поезда обслуживаются дизельными электропоездами Iarnród Éireann .

Поезд класса IÉ 29000 отправляется из Дублина, Коннолли.

Северное пригородное сообщение простирается от центра Дублина до Дандолка , юго-западное пригородное сообщение простирается на запад от станции Хьюстон до станций до Килдэра и Портлаоаза , западное пригородное сообщение простирается от Дублина до Мейнута и Лонгфорда , а также юго-восточное пригородное сообщение. проходит от Гори до Дублина. [4] Все пригородные железнодорожные перевозки проходят через центр Дублина, и никакого орбитального сообщения нет.

Западное пригородное сообщение было последним, которое выиграло от значительного улучшения с открытием в марте 2007 года новой железнодорожной станции Доклендс в центре Дублина, что позволило увеличить пропускную способность маршрута, что ранее было невозможно из-за переполненности в Дублине, Коннолли . [5]

В 2010 году были предприняты значительные улучшения на линии Килдэр, которые включали в себя четырехпутное движение на линии, чтобы позволить местному транспорту двигаться независимо от более скоростных поездов InterCity. [6]

В сентябре 2010 года движение от бульвара M3 через Данбойн перешло на линию Мейнут сразу после того, как Клонсилла была вновь открыта и началось сообщение с центром Дублина (Доклендс).

В ноябре 2016 года туннель в парке Феникс был вновь открыт для пригородного движения, и были введены услуги от Ньюбриджа до дока Гранд-Канал. [7]

Поезд DART , входящий в сеть пригородных железных дорог Дублина .

Система скоростного транспорта в районе Дублина (DART) является частью сети пригородных железных дорог и состоит из одной линии и ответвления, проходящего в основном вдоль береговой линии Дублинского залива , от Грейстоунс в графстве Уиклоу до Хоута и Малахайда в северном графстве Дублин . Линия DART — единственная электрифицированная железная дорога в стране, и ею ежедневно пользуются более 80 000 человек, что, возможно, делает ее, пожалуй, самым успешным примером общественного транспорта Ирландии. [8]

Система DART была открыта в июле 1984 года, и, как и все другие железнодорожные перевозки в Дублине, она страдает от переполненности в часы пик, при этом в планах расширения предлагается увеличить ее пропускную способность на 40% до 30 000 пассажиров к 2035 году. [9] [10]

Планы предлагаемого проекта DART Underground , включающего туннель под центром Дублина, были отложены в 2011 году. [11]

Скоростной трамвай

[ редактировать ]
Трамвайная система Дублина
[ редактировать ]

Трамвайная система Дублина действовала с 1865 года до своего закрытия в 1959 году.

зона Трамвайная

Сеть легкорельсового трамвая под названием Luas , названная в честь ирландского слова, означающего «скорость». Служба началась с отключения двух линий в 2004 году. [12] с тремя пристройками, открытыми в 2009 году, [13] 2010 [14] и 2011 год [15] до открытия междугородного сообщения между линиями и дальнейшего расширения в 2017 году. [16] Еще четыре пристройки находятся на ранней стадии планирования, строительство в настоящее время не ведется. [17]

В 2018 году Luas ежедневно использовали в среднем 114 520 человек. [18]

В 2006 году Агентство железнодорожных закупок объявило, что система Luas достигла рентабельности раньше запланированного срока, после одного года эксплуатации. Сейчас это единственный общественный транспорт в стране, работающий без помощи правительства, и один из немногих в Европе. [19]

Уличные легкорельсового линии транспорта:

[ редактировать ]

единственной частично подземной линии скоростного транспорта, соединяющей аэропорт Дублина с Чарлемонтом в южном центре города. В декабре 2019 года было проведено пробное бурение на [20] Это заменило прежний план двухлинейной системы, изложенный в плане «Транспорт 21» правительства Ирландии от 2005 года .

В планы входила линия, которую предлагалось проложить от Сент-Стивенс-Грин до Сордса через аэропорт Дублина и северные пригороды города. Эти предложения включали соединение с несколькими пригородными маршрутами (железнодорожными, DART, Luas, метро и автобусными маршрутами) в разных точках города.

В 2011 году проект был отложен. [11] [21] и позже заменен планом MetroLink. По состоянию на сентябрь 2021 года дата начала проекта MetroLink не предлагалась. [22] [23]

Автобусные перевозки в Дублине по большей части обслуживаются государственной компанией Dublin Bus , но ряд периферийных автобусных маршрутов предоставляется частным оператором Go-Ahead Ireland , который управляет ими от имени NTA . В районе Большого Дублина существует разветвленная автобусная сеть, состоящая из почти 200 радиальных, междугородных и периферийных маршрутов, которая составляет основную часть системы общественного транспорта этого района. В городе около 5000 автобусных остановок, на некоторых из которых есть зарядные устройства для телефонов и других устройств.

Дневные маршруты обозначаются номером, а иногда и буквой (например, 25, 25a, 25b), а 13 ночных маршрутов «Nitelink», которые работают в пятницу и субботу вечером (00:00–04:00), обозначаются номер с суффиксом «N» (например, 41n). По состоянию на май 2022 года в городе открыты еще семь круглосуточных автобусных маршрутов, для которых не существует эквивалента N, а дневная плата за проезд взимается в течение всего дня. [24] В отчете Целевой группы по экономике в ночное время за сентябрь 2021 года указано, что она поддерживает развитие восьми новых круглосуточных автобусных маршрутов в Дублине. Никаких подробностей о том, какие маршруты могут стать круглосуточными, пока не появилось. [25]

За исключением некоторых туристических автобусов, все автобусные маршруты в Дублине обслуживаются одним человеком, а стоимость проезда в дневное время определяется количеством пройденных этапов проезда - проезд оплачивается монетами, приемлем только точный тариф - если пассажиры переплачивают, они не переплачивают. получить сдачу. Альтернативой наличным является карта Leap с остатком наличных, а также еженедельный или другой пропуск. Его можно купить у Dublin Bus или у его агентов. Поездки по фиксированному тарифу обрабатываются валидирующим автоматом, расположенным справа от входной двери автобуса. Если стоимость поездки должна определяться количеством этапов, которые необходимо проехать, следует использовать валидационный автомат слева от входной двери и проинформировать водителя о пункте назначения, чтобы избежать чрезмерного вычета из остатка наличных на кассе. карта. Автобусы Nitelink взимают фиксированную плату за проезд в размере 6,60 евро (4,50 евро за проезд Leap). [26] независимо от пройденного расстояния. Карта TFI Leap Card , представленная в декабре 2011 года, представляет собой смарт-карту , которую можно использовать в автобусах Дублина, DART, пригородных поездах в районе Дублина и Луасе.

Помимо Dublin Bus, ряд частных операторов предоставляют услуги в аэропорт Дублина со всего города, а небольшое количество пригородных маршрутов также предоставляют независимые компании.

Служба информации о пассажирах в режиме реального времени доступна по всему Дублину и предоставляет в реальном времени оценки прибытия автобусов на каждую остановку на основе по GPS местоположения автобусов . Эту информацию также можно просмотреть онлайн на веб-сайте Dublin Bus и в специальных приложениях для смартфонов.

Маршруты InterCity обслуживаются как государственной компанией Bus Éireann , так и рядом частных операторов, таких как Aircoach , Irish Citylink и JJ Kavanagh & Sons.

Автобусы Éireann курсируют в основном из Бусараса , центрального автовокзала и самого загруженного в Ирландии, недалеко от железнодорожного вокзала Коннолли , что позволяет пассажирам пользоваться защищенной зоной во время ожидания автобуса. Часто совершаются рейсы по всей стране.

Туристические автобусы с открытым верхом также предлагаются компаниями Dublin Bus и CitySightseeing по городу, в то время как автобусный тур-призрак курсирует ночью по некоторым местам города, предположительно населенным привидениями. [ нужна ссылка ]

Дороги в

[ редактировать ]

Автомагистрали

[ редактировать ]
Карта автомагистрали М50

Большой Дублин напрямую обслуживается несколькими автомагистралями . Автомагистраль M50 , возможно, самая важная для города, представляет собой внутрирайонную магистраль, которая представляет собой частичную кольцевую дорогу вокруг южной, западной, северной и северо-восточной окраин города. Строительство трассы M50 заняло почти 20 лет, а последний участок открылся в июне 2005 года. Судебное дело по поводу разрушения средневековых руин замка Каррикмайнс задержало окончательное завершение маршрута.

20 декабря 2006 года портовый туннель , по которому движение транспорта идет из порта на автомагистраль недалеко от развязки M50/M1, был открыт как первый этап восточного обхода Дублина, в результате чего развязки M1 с 1 по 3 стали частью M50. Хотя изначально портовый туннель задумывался как двухполосная однопроходная система, предназначенная специально для движения грузовых автомобилей , он был построен в соответствии со стандартами автомагистралей как два отдельных туннеля для обслуживания всего трафика (хотя движение грузовых автомобилей не является платным). Туннели глубже, чем первоначально планировалось, чтобы уменьшить нагрузку на жилые районы, и были построены на один километр длиннее и с большим количеством вспомогательных работ, чтобы облегчить это. С февраля 2007 года 5-осным транспортным средствам запрещено передвигаться в пределах кордона центра города с 7:00 до 19:00 с понедельника по воскресенье (если только транспортное средство не получило действительное разрешение на необходимые поставки на веб-сайте HGV городского совета Дублина ).

Первоначально у M50 было две полосы движения в обоих направлениях, но их количество было увеличено до трех на южном участке и до четырех полос в каждую сторону между перекрестками на северном и западном участках. Транспортная инфраструктура Ирландии также увеличила пропускную способность на многих наиболее загруженных развязках автомагистралей за счет строительства трехуровневых развязок вместо существовавших кольцевых развязок и перекрестков с меньшей пропускной способностью. Плата за проезд на West-Link , вызывавшая огромные пробки, была отменена и заменена системой взимания платы за проезд. Это значительно уменьшило количество задних пассажиров.

Кольцевая развязка M1 в аэропорту Дублина

Автомагистрали M1 , M2 , M3 , M4 , M6 , M7 , M8 , M9 и M11 обслуживают район Большого Дублина.

Орбитальные маршруты

[ редактировать ]

назвал Дублин окружен тем, что городской совет Дублина внутренним и внешним орбитальным маршрутом. Внутренний орбитальный маршрут проходит примерно вокруг центра грузинского города от Сент-Стивенс-Грин до площади Маунтджой и от Кингс-Иннс до собора Святого Патрика . Внешний орбитальный маршрут проходит в основном вдоль естественного круга, образованного двумя каналами Дублина, Большим каналом и Королевским каналом , а также Северной и Южной кольцевыми дорогами .

Кроме того, на западе города планируется построить еще один орбитальный маршрут между N7 и N4, который станет альтернативой сильно перегруженному шоссе M50. Планируется продлить его до Таллахта, а затем на север до Бланчардстауна, а затем до Сордса в Северном Дублине.

Транспортная инфраструктура Ирландии также провела исследование по разработке еще одной орбитальной автомагистрали в стиле M50, которая получила название «Внешний орбитальный маршрут Ленстера». Планируется, что он пройдет из Дроэды через Наван в Наас, таким образом соединив M1, M2, M3, M4, M7 и M9, а по этим маршрутам - M6 и M8. Это предлагается, чтобы уменьшить давление со стороны M50 за счет полного исключения движения, не связанного с Дублином, из дорожной сети Дублина, а также обеспечения связи между городами-спутниками Дублина и пригородными городами. [ нужна ссылка ]

Дублинские велосипеды

[ редактировать ]

Dublin Bikes — это общественная схема проката велосипедов , которая действует в городе Дублин с 2009 года. В схеме используется 1600 велосипедов. [27] французского производства [28] велосипеды -унисекс серебристого цвета. [29] Дублин стал 17-м городом, начавшим использовать эту схему (предшественники включают Копенгаген , Лион и Париж), хотя городской совет Дублина предположил, что запуск в Дублине был лучше. [29] [30] Схемой управляет компания JCDecaux . [31] и спонсируется Just Eat . [32]

Каршеринг

[ редактировать ]

В Дублине действуют две системы каршеринга: GoCar , принадлежащая Europcar ; [33] и Юко, принадлежащая Toyota [34]

Велосипедная инфраструктура

[ редактировать ]

Основным условием для езды на велосипеде в Дублине является сочетание рекомендательных и обязательных велосипедных полос или полос, совместно используемых с автобусами и общественными транспортными средствами. [35]

Велосипедная сеть Большого Дублина , предложенная в 2013 году, требует создания дополнительной велосипедной инфраструктуры для Большого Дублина. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

транспорта Доля в центре Дублина в 2015 году, рассчитанная городским советом Дублина, составила: [36]

  • Автобус 28,9%
  • Железнодорожный 16,2%
  • Площадь 4,4%
  • Автомобиль 37,1%
  • Такси 0,7%
  • Прогулка 8,3%
  • Цикл 2,3%
  • Товары 1,1%
  • Мотоцикл 1,2%

Водное движение

[ редактировать ]
Большой канал на Уилтон-Террас

В Дублине есть два основных канала: Королевский канал и Большой канал в северной и южной частях города соответственно. Первоначально каналы были построены для грузовых и пассажирских перевозок от реки Лиффи в Дублине до реки Шеннон в западной Ирландии. Сегодня каналы, находящиеся в ведении компании Waterways Ireland , полностью работоспособны, но лишь изредка используются для прогулочных судов .

Дублин обслуживается крупным портом, который обрабатывает как пассажирские, так и грузовые перевозки в/из Великобритании, порт Дублина , который расположен недалеко от центра города, автобус из Дублина Коннолли с поездами соединяется .

Дублинский порт

[ редактировать ]

Дублинский порт расположен ближе к центру города, чем гавань Дун Лаогэр. Он осуществляет до 18 ежедневных рейсов в Великобританию и на континент. Местоположение включает Ливерпуль , Холихед и Биркенхед . [37] В 2007 году через порт было перевезено 30,9 миллиона тонн товаров и пассажиров. Из них 19,9 миллиона тонн пришлось на импортируемый материал, а 10,9 миллиона тонн — на экспорт. [38] Порт также обслуживает около 1,3 миллиона туристов ежегодно. [39] Порт находится всего в нескольких минутах от центра Дублина, и до него можно добраться по нескольким автобусным маршрутам Дублина. Такси также является простым способом добраться до порта. [40]

Дун Лаогэр

[ редактировать ]

Гавань Дун Лаогэр расположена примерно в 13,6 км от центра Дублина. [41] Сюда легко добраться автомобильным, железнодорожным и автобусным транспортом. три автобусных маршрута Дублина Гавань обслуживают . Железнодорожная система DART обслуживает гавань Дун-Лиэр как из Малахайда , так и из Хоута на севере, которая по пути в Дун-Лиэр идет прямо в центр города. Его также подают из Грейстоунс на юге.

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Вход в Терминал 1 аэропорта Дублина в 2003 году.

Как внутреннее, так и международное воздушное сообщение в Дублине обслуживается аэропортом Дублина , который расположен в 10 км к северу от центра Дублина в Коллинстауне, до него можно добраться на машине или автобусе. На сегодняшний день это самый загруженный аэропорт Ирландии: в 2019 году он обслужил 32,9 миллиона пассажиров. [42] что делает его 12-м по загруженности аэропортом в Европе с рейсами в другие аэропорты Ирландии, Европы, Северной Америки, Африки и Ближнего Востока. Маршрут полета Дублин-Лондон ( Лондон-Сити , Гатвик , Хитроу , Лутон и Станстед) является крупнейшим маршрутом между городами во всей Европе и вторым по величине маршрутом в мире. Маршрут из лондонского Хитроу в аэропорт Дублина является 10-м по загруженности. Маршрут по Европе.

В мае 2023 года Дублин был признан худшим по уровню общественного транспорта среди 30 европейских столиц группой экологических кампаний Greenpeace в исследовании, основанном на доступности и простоте для пользователей покупки билетов. [43] [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железнодорожный транспорт — основная часть огромного транспортного плана» . Новости РТЭ . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  2. ^ Шихан, Эйдин (26 декабря 2013 г.). «Большой скачок в сфере проездных, но пользователи по-прежнему переплачивают» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  3. ^ «Ирландская железная дорога - Iarnród Éireann - билеты на поезд, расписание поездов, информация о путешествии по железной дороге Ирландии» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  4. ^ «Ирландская железная дорога - Iarnród Éireann - билеты на поезд, расписание поездов, информация о путешествии по железной дороге Ирландии» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  5. ^ «В Дублине открывается новый железнодорожный вокзал» . Новости РТЭ . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  6. ^ «DART и Commuter – еще больше возможностей» . Иарнрод Эйрианн . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года.
  7. ^ Пассажирские поезда используют туннель в парке Феникс впервые за 100 лет. Архивировано 8 ноября 2020 г. в Wayback Machine Irish Times, 20 ноября 2017 г.
  8. ^ «Спасите долину Тара/Скрине (Габхра) от разрушений, вызванных предлагаемым строительством автомагистрали М3» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  9. Dáil Éireann - Том 560 - 6 февраля 2003 г. - Законопроект о безопасности железных дорог 2001 г.: второй этап (возобновлен). Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Проекты — Проект маршрута Килдэр — Введение» (PDF) . Иарнрод Эйрианн . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Метро Север, планы метро DART отложены» . 10 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  12. ^ «Трамваи в Дублине 2004» . Архив RTÉ . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  13. ^ О'Брайен, Тим (9 декабря 2009 г.). «Открывается новое расширение Luas через Docklands» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  14. ^ «Луас открывается в Черривуд» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  15. ^ Келли, Оливия (2 июля 2011 г.). «Министр открывает ветку Luas Red Line до Ситивеста и Саггарта» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  16. ^ «Продление строительства Луас Грина стало большим стимулом для Дублина» . Транспортная инфраструктура Ирландии . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  17. ^ Дойл, Кевин; Хоган, Луиза (16 февраля 2018 г.). «Генеральный план Варадкара стоимостью 116 миллиардов евро показал: четыре новые линии Луас, «Атлантический коридор» и 500 000 новых домов» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  18. ^ Морахан, Джордж (12 сентября 2019 г.). «После открытия линии Cross City трафик в Луасе увеличился на 11%» . Экстра.т.е . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  19. ^ О'Брайен, Тим (22 июня 2006 г.). «Луас приносит прибыль и не требует государственных субсидий» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  20. ^ «В столице наконец-то начинается пробное бурение скважин для MetroLink» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  21. ^ Келли, Оливия (29 сентября 2015 г.). «Планируется, что Metro North начнет работу через 12 лет» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  22. ^ «Правительство заявляет, что не приняло решения откладывать строительство Метролинка до 2027 года, но дата его начала зависит от разрешения на строительство» . независимый.т.е . Независимые новости и СМИ. 21 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г. Правительство [..] не может сказать, когда начнется строительство объекта.
  23. ^ «Дублинский метрополитен не будет сдан к 2027 году, — Райан» . rte.ie . РТЭ. 26 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  24. ^ Келли, Оливия (17 ноября 2019 г.). «Два дублинских автобусных маршрута впервые переходят на круглосуточное обслуживание» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  25. ^ Отчет Целевой группы по экономике в ночное время , Департамент туризма, культуры, искусства, Гельтахта, спорта и СМИ , получено 5 мая 2022 г.
  26. ^ «Нителинк Сервис» . Дублинский автобус . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  27. ^ «Расширение схемы Just Eat dublinbikes на Грейнджгорман» . Дублинские велосипеды . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
  28. ^ Розита Боланд (13 июня 2009 г.). «Долгожданная сделка по продаже колес в Дублине начнется в сентябре» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «2000 человек присоединяются к велосипедной программе в Дублине» . РТЭ . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2019 г. . Проверено 4 мая 2010 г.
  30. ^ «Гормли приветствует дублинскую велосипедную схему» . Ирландские Таймс . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  31. ^ Эндрю Фелан (14 сентября 2009 г.). «Схема бесплатных велосипедов разрушена вандалами всего за один день» . Вечерний Вестник . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  32. ^ Келли, Оливия (20 июля 2017 г.). «Фирма по продаже еды на вынос Just Eat платит 2,25 миллиона евро, чтобы спонсировать Dublin Bikes» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  33. ^ «Europcar углубляется в каршеринг после выкупа ирландской франшизы» . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  34. ^ «Toyota запускает каршеринг YUKO в Европе» . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 1 сентября 2020 г.
  35. ^ «Проект плана циклической сети Большого Дублина» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  36. ^ «Отчет о Кордоне канала за 2015 год: Отчет о тенденциях изменения доли транспортных средств и людей, пересекающих Кордон канала, с 2006 по 2015 год» (PDF) . Дублинский городской совет . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2017 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  37. ^ «Домашняя страница порта Дублина» . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  38. ^ Отдельная статья. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Дублинская портовая компания - О компании - Корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  40. ^ «Добраться до порта Дублина» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  41. ^ «Карты Google» . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  42. ^ «Число пассажиров аэропорта Дублина выросло на 4% и достигло рекордного уровня в 32,9 миллиона человек» . RTÉ.ie. ​Проверено 18 мая 2022 г.
  43. ^ Уилсон, Джейд (8 мая 2023 г.). « Мне пришлось идти домой одному, потому что ночной автобус не пришел»: Ваши рассказы об общественном транспорте» . Ирландские Таймс . Проверено 12 мая 2023 г.
  44. ^ Линч, Эндрю (12 мая 2023 г.). «Общественный транспорт Дублина признан худшим в Европе – как нам направить его на правильный путь?» . Ирландская независимая газета . Проверено 12 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a0755a86415f7e84f988f7319ba9e8b__1717861860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/8b/3a0755a86415f7e84f988f7319ba9e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Dublin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)