Дублинский порт
Дублинский порт | |
---|---|
![]() Дублинский порт – Западный бассейн | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'46 "N 6 ° 12'30" W / 53,34609 ° N 6,20831 ° W |
ООН/ЛОКОД | ИЕДуб [1] |
Подробности | |
Управляется | Дублинская портовая компания |
Тип гавани | Речной порт |
Глубина осадки | глубина 11,0 м. [2] |

Дублинский порт ( ирландский : Calafort Átha Cliath ) — морской порт Дублина , Ирландия, имеющий как историческое , так и современное экономическое значение. Примерно две трети портового трафика Ирландии проходит через порт, который на сегодняшний день является самым загруженным на острове Ирландия .
Расположение
[ редактировать ]Современный порт Дублина расположен по обе стороны реки Лиффи , вплоть до ее устья. На северном берегу реки основная часть (205 гектаров или 510 акров) порта находится в конце Восточной стены и Северной стены , от набережной Александры. Участок порта на южном берегу реки гораздо меньше (51 га или 130 акров) и лежит в начале полуострова Пулбег .
Доступ
[ редактировать ]Порт обслуживается автомобильным транспортом, имеющим прямое сообщение от туннеля Дублинского порта с северной частью (и, таким образом, соединение с автомагистралью M50).
Ни в одну из частей порта Дублина нет пассажирского железнодорожного сообщения, но северная часть обслуживается грузовым железнодорожным транспортом. Северную часть также обслуживают автобусы Nolan Coaches Route 853 из Дублина до порта Дублина и Dublin Bus с маршрутом 53. [3] и у конечной остановки Луас недалеко от портовой зоны. До южной части можно добраться на автобусе.
Дублинская портовая компания
[ редактировать ]
Порт управляется полугосударственной Дублинской портовой компанией (DPC), зарегистрированной 28 февраля 1997 года (ранее Совет Дублинского порта и доков и преемником Совета по балласту, основанного в 1707 году), штаб-квартира которой расположена сразу за портом Дублина. главный вход в порт на северной стороне Лиффи. В 2017 году территория вокруг штаб-квартиры была перестроена с установкой исторического крана и созданием сада в морской тематике. Компания отвечает за инфраструктуру порта, а отдельные операции осуществляют арендаторы, такие как государственные органы, в частности таможенная служба, паромные, грузовые и нефтяные компании, операторы терминалов и стивидоры. [4]
Портовая компания отвечает за лоцманские услуги в Дублинском заливе и управляет тремя портовыми маяками (но не маяками Хоута или Киш-Бэнка). Ранее компания также управляла двумя сухими доками , которые были закрыты в 2016 году. [5]
По данным ДПК, в 2003 году порт обработал 23,5 миллиона тонн грузов, а также 1 миллион 426 тысяч пассажиров. В том году в порту пришвартовалось 7917 судов, в том числе 54 круизных лайнера, на борту которых находились 54 000 посетителей. В апреле 2010 года компания объявила о своей «самой загруженной неделе за всю историю» после ограничений, введенных в европейском воздушном пространстве из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии . Сообщается, что около 72 118 пассажиров проехали через паромные терминалы в течение недели с 15 по 21 апреля того же года, и на этой неделе произошел кульминационный рост торговли в порту Дублина, как в конечном итоге покажут данные компании за первый квартал 2010 года. В марте 2010 года объем торговли увеличился на 13,5% по сравнению с мартом 2009 года, и этот месяц был объявлен компанией четвертым месяцем роста торговли подряд. [6] после экономического спада. Показатели импорта и экспорта снизились во время депрессии 2010 года, но затем увеличились в течение десятилетия, и в 2019 году было обработано 38,1 миллиона тонн грузов и совершено 7898 рейсов судов, из которых 158 были круизными. [7]
История
[ редактировать ]Средневековый порт
[ редактировать ]порт Средневековый Дублина располагался на южном берегу реки Лиффи недалеко от собора Крайстчерч , в нескольких километрах вверх по течению от его нынешнего местоположения.
Балластная контора
[ редактировать ]17 сентября 1707 года Томас Бург , генеральный инспектор Ирландии доклад, , зачитал Дублинскому обществу озаглавленный «Некоторые мысли по улучшению гавани Дублина» (так в оригинале), в котором опасности Дублинского бара (неглубокой песчаной отмели, пересекал устье реки), а также предлагался бассейн, в котором корабли могли бы быть защищены от ненастной погоды или нападения противника. [8]
В 1707 году также был принят «Закон об очистке порта, гавани и реки Дублина и о строительстве балластной службы в указанном городе», который стал свидетелем создания Балластной службы - первого муниципального органа власти в Дублине, который взял на себя управление балластом. контроль над портом. Ключевыми функциями Управления по балласту были взимание портовых сборов и поддержание судоходного канала, причем последнее было постоянной проблемой. Люк Гардинер исполнял обязанности первого секретаря офиса. [9]
Великая южная стена
[ редактировать ]В 1715 году начались работы по строительству Великой южной стены , закрывающей вход в порт. Маяк Пулбег в конце Южной бычьей стены был построен в 1767 году. Стена длиной 5 км была окончательно завершена в 1795 году. Это защищало порт от зыбучих песков Дублинского залива. [10]
После того, как Джеймса Гандона в 1791 году таможня была построена ниже по течению, порт переместился дальше к северному берегу устья реки.
Бычья стена
[ редактировать ]В 1800 году трехмесячное обследование Дублинского залива, проведенное капитаном Уильямом Блаем, рекомендовало строительство Бычьей стены . После завершения строительства стены в 1825 году остров Норт-Булл медленно формировался по мере того, как за ним накапливался песок. [11]

Контейнеризация
[ редактировать ]Появление контейнеризации во второй половине 20-го века привело к тому, что порт постепенно переместился на милю дальше вниз по течению, чтобы можно было новые причалы построить с более глубокой водой.
Будущее
[ редактировать ]В 2012 году компания Dublin Port Company опубликовала Генеральный план до 2040 года, в котором изложен план по увеличению пропускной способности порта и обязательство не расширять порт в Дублинский залив. [12] До принятия генерального плана власти Дублинского порта более 40 лет рассматривали спорное предложение о засыпке 21 гектара (52 акра) Дублинского залива. Предложенное развитие порта Дублина, которое увеличило бы его пропускную способность на 50 процентов, было отклонено Bord Pleanala в июне 2010 года. [13]

Услуги
[ редактировать ]Основная деятельность порта — перевалка грузов, ежедневно заходит широкий спектр судов, от крупных контейнеровозов до небольших дизельных лихтеров.
Ирландское Пассажирские паромы регулярно курсируют через море в Холихед в Уэльсе, Ливерпуль в Англии, а в летние месяцы и на Рождество в Дуглас, остров Мэн . [14] Службы также идут в Шербур , Франция. [15] По маршруту Холихеда курсирует крупнейший автомобильный паром в мире, Irish Ferries судно MV Ulysses , способное перевозить до 2000 пассажиров. Новое судно MV WB Yeats вступило в строй в 2018 году и следует по маршруту Шербур. [16] Другая компания, CLDN, имеет суда, которые ходят 6 раз в неделю в Роттердам и Зебрюгге и используют новейшие суперпаромы в Европе: MV Celine и MV Delphine . Это крупнейшие в мире суда типа Ро-Ро ближнего плавания с дорожным пространством 8 км на борту. Грузовики на борт не берут, только прицепы. [17] [18] [19]
Порт Дублина также все чаще становится местом стыковки круизных лайнеров. Celebrity Eclipse начал приписку в Дублине 29 апреля 2018 года. [20] а власти порта сообщили о 158 заходах круизных судов в 2019 году. [7] Временный объект, Терминал 7, был создан между Променадом и Толка-Куэй-роуд на Бранч-роуд; вход со стороны Променад-роуд, это позволяет гостям круиза пройти регистрацию и оставить багаж. Трансфер доставляет гостей к пирсу Ocean Pier 33. На пирсе Ocean Pier 33 была добавлена новая зона выдачи багажа, которой гости могут воспользоваться при высадке.
Средства навигации и лоцманской проводки
[ редактировать ]В порту есть три маяка в устье Лиффи, множество других средств навигации и лоцманская служба. [ нужна ссылка ]
Терминалы и операторы
[ редактировать ]В порту Дублина имеется одиннадцать пассажирских, грузовых и пограничных терминалов, обслуживающих несколько операторов. [21]
Операторы пассажирских паромов
[ редактировать ]Паромная компания | Место назначения | Терминал |
---|---|---|
Ирландские паромы | Холихед , Шербур | 1 |
Компания Steam Packet на острове Мэн | Дуглас, остров Мэн | 1 |
Stena Line | Холихед | 2 |
Пассажирские паромы
[ редактировать ]Предыдущая станция | Перевозить | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Ирландские паромы Перевозить | Холихед | ||
Шербур | ||||
Конечная остановка | Ирландские паромы скоростной катамаран | Холихед | ||
Конечная остановка | Stena Line Перевозить | Холихед | ||
Конечная остановка | Пакет Steam с острова Мэн Паром (сезонно) | Дуглас |
Грузовые операторы
[ редактировать ]Паромная компания | Место назначения | Терминал |
---|---|---|
БГ Фрейт Лайн | Антверпен, Белфаст, Ливерпуль, Роттердам | МТЛ |
СМА КГМ | Гавр | МТЛ |
Кобельфрет | Роттердам, Зебрюгге | КУКТ |
Юкон | Антверпен, Роттердам, Руан, Саутгемптон | ДПФ |
Коммуникация | Роттердам, Зебрюгге | ДПФ |
Ситрак Паромы | Ливерпуль , Хейшем | 5 |
Интегрированные службы доставки Zim | Роттердам | ДПФ |
Другая деятельность
[ редактировать ]
В пределах главного портового анклава, на северном берегу реки, расположены электростанция (газовая), несколько нефтяных терминалов и ряд предприятий, имеющих малое отношение к делу, а также заправочная станция Circle K на Бонд-роуд. Въезжая с северной стороны порта, но лежащего у Восточной стены, находится один конец туннеля Дублинского порта .
С 2015 года DPC участвует в ряде проектов наследия и общественных проектов, в том числе в Музее водолазных колоколов, [22] Толка Гринвей, Морской сад, [23] и Зона наследия насосной станции. [24] В 2020 году было объявлено о строительстве Greenway от Лиффи до Толки, спроектированного совместно с Grafton Architects при поддержке портовой компании. [25]

Инциденты
[ редактировать ]Несколько рабочих погибли во время работы в порту Дублина, в том числе Джеймс Бирн (июнь 2018 г.), [26] Деннис Гомес (ноябрь 2018 г.) [27] и Мэтью Граймс (май 2021 г.). [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (IE) – ИРЛАНДИЯ» . service.unece.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Порт Дублин, Ирландия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «53 — Дублинский автобус» . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «История Порта» . Дублинский порт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Эшмор, Жан (28 апреля 2016 г.). «Крупнейший в стране сухой док в Дублине закроется с потерей 26 рабочих мест» . на плаву.т.е . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ http://www.insideireland.ie/index.cfm/section/news/ext/dublinportcompany001/category/1062 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Дублинский порт (2020). «Ежегодник 2020» (PDF) . Дублинский порт . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Крейг, Морис Джеймс (2006). Дублин, 1660–1860: Формирование города . Либертис Пресс. ISBN 9781905483112 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Киллин, Ричард (2009). Исторический атлас Дублина . Гилл и Макмиллан. ISBN 9780717145959 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Макдональд, Фрэнк (20 июня 1996 г.). «Южная стена треснула под разрушительным воздействием моря спустя 250 лет» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Вудворт, Пэдди (19 июля 2012 г.). «Случайный остров Дублина» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Генеральный план 2040 – Обзор 2018 года» . Дублинский порт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ МакГриви, Ронан (10 июня 2010 г.). «План порта отклонен Бордом Плеаналой» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Паромы на остров Мэн | Бронируйте напрямую по лучшим тарифам» . www.steam-packet.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Стена добавляет маршрут Дублин-Шербур, поскольку перевозчик предупреждает о серьезной проблеме. Архивировано 17 января 2021 года в Wayback Machine Уиллом Гудбоди, www.rte.ie, 16 января 2021 года.
- ^ Мюррей, Шон (8 октября 2017 г.). «WB Yeats выбран в качестве названия для нового ирландского круизного парома стоимостью 144 миллиона евро» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Папа, Конор (20 апреля 2018 г.). « Паром, препятствующий Брекситу, запущен из порта Дублина» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Дублинская портовая компания (10 декабря 2018 г.). «MV Celine и MV Delphine компании CLDN в порту Дублина» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Самое большое в мире короткоходное судно ро-ро названо в Дублине» . Оффшорная энергетика . 23 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ О Конгаиле, Пол (29 апреля 2018 г.). «Вдвое длиннее Крок-парка: 317-метровый круизный лайнер прибывает, чтобы позвать Дублин домой» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Обход» .
- ^ Мелиа, Пол (11 февраля 2015 г.). «140-летний водолазный колокол возродится как туристическая достопримечательность» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Открывается морской сад Дублинского портового центра» . Новости Четвертые . 10 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ МакГриви, Ронан (18 декабря 2020 г.). «Порт Дублина стремится стать крупным культурным центром» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Келли, Оливия (11 ноября 2020 г.). «Веломаршрут из нового порта Дублина к мосту через пропасть Дублинского залива» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Июнь 2018 г. – Обзор 2021 г.» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Ноябрь 2018 г. – Обзор 2021 г.» . Дублинская газета . 22 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Май 2021 г. – Обзор 2021 г.» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]