Jump to content

Компания Steam Packet на острове Мэн

(Перенаправлено из Steam Packet острова Мэн )

Компания Steam Packet на острове Мэн
Общество Бри Сумок острова Мэн
Тип компании Частный
Промышленность Транспорт
Основан 1830
Штаб-квартира Дуглас , остров Мэн
Ключевые люди
Брайан Томсон (генеральный директор)
Ларс Угланд (председатель)
Владелец Правительство острова Мэн (с 2018 г.)
Веб-сайт www.steam-packet.com
Карта маршрута

Остров Мэн Steam Packet Company Limited [ 1 ] (сокращенно IoMSPCo. ) ( Манкс : Sheshaght Phaggad Bree Ellan Vannin ) — старейшая постоянно действующая пассажирская судоходная компания в мире, основанная в 1830 году.

Компания предоставляет грузовые, пассажирские и автомобильные перевозки между морским терминалом острова Мэн , в Дугласе, остров Мэн , и четырьмя портами в Великобритании и Ирландии . Он принадлежит правительству острова Мэн .

Начало компании

[ редактировать ]
Домашний флаг острова Мэн Steam Packet Co
Флаг коммодора старого флота IOMSPC

обслуживали различные судоходные компании остров Мэн До образования этой компании в 1830 году , но их переправы были нерегулярными, а используемые суда были ненадежными. В результате остров может быть отрезан на несколько недель.

Плакат Steam Packet острова Мэн.

Жители острова Мэн считали необходимым иметь собственную преданную службу. состоялось собрание В 1829 году в Дугласе , на котором был сформирован комитет, которому было поручено расследовать стоимость приобретения парового пакета .

30 июня 1830 года родился предшественник сегодняшней компании Steam Packet на острове Мэн, когда совершенно новое судно Mona's Isle , построенное за 7250 фунтов стерлингов, отправилось из Дугласа в Ливерпуль в свое первое плавание. С момента открытия службы до января 1832 года компания была известна как Mona's Isle Company. Кратковременно компания торговалась как Isle of Man United Steam Packet, прежде чем в июле 1832 года приняла свое нынешнее название.

На рубеже 20-го века компания обслуживала многочисленные порты Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии. [ 2 ] Обслуживаемые порты включали Ливерпуль, Силлот , Уайтхейвен , Холихед , Ардроссан , Блэкпул , Белфаст и Дублин .

Военная служба

[ редактировать ]

Корабли и экипажи компании активно участвовали как в Первой , так и во Второй мировых войнах . Одно судно, «Кинг Орри» , было прикреплено к Великому британскому флоту и возглавило часть немецкого флота открытого моря в заливе Ферт-оф-Форт в конце Первой мировой войны. Другое судно, «Викинг» , было переоборудовано в авианосец и служило HMS Vindex . [ нужна ссылка ]

Во время Первой мировой войны одиннадцать из пятнадцати кораблей Steam Packet были реквизированы Адмиралтейством . Четыре из них были потеряны, три сохранены правительством и четыре возвращены в строй. Бен-ми-Кри Midland Railways и компания Manxman (купленная IOMSPC в 1920 году) также служили авианосцами и гидросамолетами. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны десять кораблей из шестнадцати кораблей были реквизированы на действительную службу, четыре из которых были потеряны. Эвакуация из Дюнкерка была, пожалуй, звездным часом компании: остров Моны (IV) первым покинул Дувр и первым завершил рейс туда и обратно во время эвакуации. В этой миссии приняли участие восемь кораблей роты, спасая в общей сложности 24 699 британских солдат – каждого четырнадцатого из эвакуированных из Дюнкерка. Однако это был также самый черный день для компании: были потеряны три линейных корабля:

Королева Моны (III) на снимке вскоре после того, как она подорвалась на мине на подходе к Дюнкерку, 29 мая 1940 года.
  • «Королева Моны» , заминированная у Дюнкерка 29 мая;
  • «Фенелла» , затонувшая в результате воздушной атаки, стоявшая у восточного пирса Дюнкерка 29 мая;
  • Король Орри получил серьезные повреждения в результате нескольких воздушных атак 29 мая и затонул у берегов рано утром 30 мая. [ 3 ]

Якорь Mona's Queen (III) был поднят в рамках празднования 70-летия операции «Динамо» в Дюнкерке. Он расположен в Кэллоу-Пойнт в Порт-Сент-Мэри как памятник экипажу компании, принимавшему участие в войне. [ 4 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

четыре автомобильных парома с боковой загрузкой , Были представлены начиная с Manx Maid в 1962 году, а затем Ben-my-Chree (1966), Mona's Queen (1972) и Lady of Mann (1976). Mona's Isle (VI) был первым кормовым погрузчиком компании Steam Packet Company в 1984–85 годах.

1980-е годы были тяжелыми для компании временем: количество пассажиров сокращалось. Сильная конкуренция со стороны Manx Line компании Manx Viking привела их на грань краха. В феврале 1985 года они объявили о слиянии с компанией Sealink , которая к тому времени уже взяла на себя управление Manx Line . [ 5 ] Главный порт Великобритании переместился из Ливерпуля в Хейшем , тем самым положив конец (хотя и временно, как оказалось) ассоциации, продолжавшейся еще с истоков компании.

В 1996 году компания Steam Packet стала 100% дочерней компанией Sea Containers , которую возглавил Джеймс Шервуд , который был пионером в сфере скоростных судов. В июле 2003 года компания была продана за 142 миллиона фунтов стерлингов компании Montagu Private Equity . [ 6 ] В 2005 году компанию купил Macquarie Bank за 225 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ]

3 февраля 2007 года судно Sea Express 1 (ранее SeaCat Isle of Man ) столкнулось с грузовым судном Alaska Rainbow в сильном тумане на реке Мерси . Никто из 294 пассажиров и членов экипажа не пострадал, паром был пришвартован у Ливерпульского пирса , пока откачивалась вода из машинного отделения, на борту осталось несколько автомобилей. Позже ее отбуксировали в бассейн Каммелл-Лэрд в Биркенхеде, где были выгружены все оставшиеся на борту автомобили. 14 марта 2007 года « Морской экспресс-1» был перезапущен. предоставлял Тем временем Бен-ми-Кри Биркенхеду альтернативную услугу по выходным. В декабре 2007 года судно было переименовано и стало шестым Snaefell .

Бен-ми-Кри входит в гавань Дугласа

В июне 2007 года новый генеральный директор Марк Вудворд был назначен на смену Хэмишу Россу; он пообещал улучшить услуги компании, вернуться к классической ливрее и продвигать культуру острова.

В качестве первой части ребрендинга Sea Express 1 и SuperSeaCat Two были переименованы в Snaefell и Viking соответственно; последний был позже продан и эксплуатировался для Atlantico Line как Hellenic Wind .

Флот получил новую ливрею, заменившую старую ливрею SeaCo . Все суда флота прошли полный внутренний ремонт, отражающий новые цвета компании и ребрендинг бортовых салонов компании. Терминалы получили новые указатели, а для экипажа и берегового персонала была изготовлена ​​новая униформа.

Зал ожидания первого класса компании и клуб участников были переименованы: 1-й зал стал Премиум-залом , а клуб Blue Riband стал представительским клубом . также Тихий зал был переименован в Ниарбила Зарезервированный зал .

26 марта 2010 года во время посадки пассажиров и погрузки транспортных средств в Хейшеме, Англия, пассажирский паром ро-ро Ben-my-Chree переместился примерно на восемь метров (9 ярдов) вдоль причала, причинив серьезные повреждения конструкции доступа для пассажиров. Пешеходный переход оторвался с обоих концов и рухнул на пристань, а трап оторвался от боковой двери корпуса судна и остался висеть на единственном тросе. Травм не было. Восемь пассажиров оказались в ловушке в трапе берегового сооружения и позже были спасены местной пожарной службой. [ 8 ]

сообщалось 1 ноября 2010 года на веб-сайте газет острова Мэн , что Steam Packet потеряла двух крупных клиентов по грузовым перевозкам из-за конкурирующей компании Mezeron, которая только неделю или около того открыла новое грузовое сообщение между Дугласом и Ливерпулем. В феврале 2011 года Mezeron отказался от услуги, сославшись на отсутствие роста рынка. Ранее компания Steam Packet сообщила Mezeron о потере 15% своего общего грузового бизнеса.

В апреле 2011 года было объявлено, что у компании появились новые владельцы Banco Espírito Santo . [ 9 ] В мае 2018 года было подтверждено, что правительство острова Мэн согласовало сделку на сумму 124 миллиона фунтов стерлингов о покупке 100% MIOM Ltd, материнской компании Steam Packet Company острова Мэн. [ 10 ] Сделка была одобрена Тинвальдом 16 мая 2018 года. [ 11 ] [ 6 ]

В начале 2013 года Sea Alliance объявила о планах создания новой судоходной компании для обслуживания острова Мэн. [ 12 ] Компания планировала использовать 32-летнее судно Cometa . [ 13 ] Однако затея провалилась, и с тех пор ничего не было слышно.

Текущие услуги

[ редактировать ]
Мотоциклисты на Мананнане из Ливерпуля

В обмен на эксклюзивное использование правительственной линии связи в Дугласе компания Steam Packet гарантировала регулярные услуги правительству острова Мэн. Бен-ми-Кри и Мананнан обеспечивают регулярные рейсы в Англию и Ирландию.

В дополнение к обычным маршрутам компания организует несколько специальных однодневных экскурсий в другие места или летом по острову Мэн. Дополнительные рейсы запланированы в периоды высокого спроса, например, в период TT на острове Мэн . Компания также управляет собственным туристическим агентством Steam Packet Holidays.

В августе 2017 года компания объявила о консультации по переводу рейсов из Белфаста в Ларн , чтобы разрешить перевозку грузов, автодомов и автобусов, которые нельзя было загрузить на набережной Альберта в Белфасте. [ 14 ]

Компания Steam Packet предоставляет услуги между:

  • Дуглас - Хейшем (круглогодичное обслуживание)
  • Дуглас — Ливерпуль (Сезонное обслуживание — с марта по ноябрь)
  • Дуглас – Белфаст (сезонное обслуживание – с апреля по сентябрь и Рождество)
  • Дуглас – Дублин (сезонное обслуживание – с апреля по сентябрь)

Появления в кино

[ редактировать ]

Корабли Steam Packet использовались в ряде фильмов . Королеву Моны можно увидеть на пристани в Ливерпуле в Джорджа Формби комедии 1935 года «Без ограничений» . В фильме Барбры Стрейзанд , Йентл корабль, перевозящий эмигрантов в США в конце фильма, — «Мэнский человек» . Человек с острова Мэн также появляется в «Огненных колесницах» . Бен -ми-Кри [6] использовался в 2004 году в качестве дублера парома через Ла-Манш в фильме « В ясный день» . Леди Манн также использовалась в фильме 2004 года «Микибо и я» , а также появляется в Дублине в Алана Паркера фильме «Обязательства» .

Компания управляет тремя судами [ Сейчас 4 ] : круглогодичное обычное судно RO-RO, быстроходное судно, работающее сезонно, и грузовое судно RO-RO. Грузовое судно доступно для использования при необходимости, а в противном случае оно часто находится в краткосрочном чартере у других операторов в течение года.

Картина Имя Построен Маршруты Примечания
Стрелка 1998 Дуглас-Хейшем Контейнерово-грузовое судно РОРО
Жена моего сердца (VI) 1998 Дуглас-Хейшем (круглогодично) Резервное судно
Мананнан 1998 Дуглас – Ливерпуль/Белфаст/Дублин (сезонно)
Мэнксман (III) 2023 Дуглас-Хейшем (круглогодично)
Дуглас – Белфаст (сезонно)
Флагман флота

В августе 2020 года компания заказала у южнокорейского судостроителя Hyundai Mipo Dockyard новый паром , который заменит Ben-my-Chree после поставки в 2023 году. [ 15 ] Новый корабль — Manxman . [ 16 ] В сентябре 2022 года было объявлено, что Arrow была куплена у Seatruck Ferries после долгосрочного чартера. [ 17 ]

Исторический флот

[ редактировать ]

Компания начинала с деревянных лопастных пароходов, которые вскоре уступили место стальным «винтовым» судам. На смену «винтовым» судам пришли турбинные пароходы, первым из которых стал SS Viking 1905 года . Затем компания заменила пассажирские пароходы автомобильными паромами с боковой загрузкой, причем первым дизельным автомобильным паромом стал Mona's Queen (V) 1972 года. Затем Fastcraft стал следующим поколением судов, эксплуатируемых компанией, первым из которых стал SeaCat Isle of Man .

Довоенные пароходы

[ редактировать ]

Компания построила пять пароходов за десять лет, начиная с 1927 года. Они заменили различные бывшие в употреблении пароходы, которые компания приобрела для возмещения потерь во время Первой мировой войны.

Изображение Корабль Построен
(по заказу)
Маршрут Тоннаж Примечания
Жена моего сердца Жена моего сердца [IV] апрель 1927 г.
(июнь 1927 г.)
Дуглас — разные 2586 GT Списано в Генте в 1965 году.
Леди Манна Леди Манна [I] апрель 1929 г.
(июнь 1930 г.)
Дуглас — разные 3104 GT Списано в Далмюре в 1971 году.
Королева Моны Королева Моны [III] апрель 1934 г.
(? 1934)
Дуглас — разные 2756 GT Затонул в Дюнкерке в 1940 году.
Фенелла Фенелла декабрь 1936 г.
(? 1937)
Дуглас — разные 2376 GT Затонул в Дюнкерке в 1940 году.
Тинвальд Тинвальд [IV] декабрь 1936 г.
(? 1937)
Дуглас — разные 2376 GT Затонул у Бужи в 1942 году.

«Шесть сестер»

[ редактировать ]

Класс судов, созданный на основе довоенных пароходов «Фенелла» и «Тинвальд», ласково прозванных « Шесть сестер» . Все они были построены компанией Cammell Laird в Биркенхеде и находились в эксплуатации с 1946 по 1982 год. Они курсировали из Дугласа в различные порты. Не существует двух одинаковых судов, и все они имели свои (хотя и незначительные) различия. Последним судном, которое было выведено из эксплуатации, было Manxman в 1982 году. В то время это было последнее судно такого типа, находившееся в эксплуатации на Британских островах. Несмотря на попытки консервации, в 2012 году судно было окончательно списано.

Изображение Корабль Построен
(по заказу)
Тоннаж Примечания
Король Орри Король Орри [IV] ноябрь 1945 г.
(январь 1946 г.)
2485 GT Списано в Струде в 1979 году.
Королева Моны Королева Моны [IV] февраль 1946 г.
(июнь 1946 г.)
2485 GT Продан для дальнейшего использования как Fiesta.
Списано в Пераме в 1981 году.
РМС Тинвальд Tynwald [V] Март 1947 г.
(июль 1947 г.)
2487 GT Списано в Авилесе в 1975 году.
Снафелл Снафелл [V] Март 1948 г.
(июль 1948 г.)
2489 GT Списано в Блите в 1978 году.
Остров Моны Mona's Isle [V] Октябрь 1950 г.
(март 1951 г.)
2491 GT Списано в Нидерландах в 1980 году.
Мэнксмен Мэнксмен [II] февраль 1955 г.
(май 1955 г.)
2495 GT Списано в Сандерленде в 2012 году.

Автомобильные паромы с боковой загрузкой

[ редактировать ]

Компания разработала конструкцию автомобильных паромов с боковой загрузкой, со спиральной аппарелью на корме. Они могли работать (как автомобильные паромы) из портов, не оборудованных перемычками . Этот дизайн до сих пор является уникальным для компании Steam Packet на острове Мэн. Они курсировали из Дугласа в различные порты.

Изображение Корабль Построен
(по заказу)
Тоннаж Примечания
мэнская горничная Мэнская горничная [II] Январь 1962 г.
(май 1962 г.)
2724 GT Списано в Гарстоне в 1986 году.
Жена моего сердца [V] декабрь 1965 г.
(май 1966 г.)
2762 GT Списано в Сантандере в 1989 году.
«Королева Моны» Mona's Queen [V] декабрь 1971 г.
(май 1972 г.)
2998 GT Продано для дальнейшего использования в роли Марии Королевы.
Списано на слом в Аланге в 2008 году.
Леди Манна Леди Манна [II] декабрь 1975 г.
(июнь 1976 г.)
3083 GT Продано для дальнейшего использования как Панагия Сумела.
Списано на слом в Алиаге в 2011 году.

Роликовые и самокатящиеся паромы

[ редактировать ]

За свою историю компания эксплуатировала несколько пассажирских и грузовых паромов с роликовой посадкой и выгрузкой , новаторским судном стал Peveril [IV] в 1981 году, в ответ на судно Manx Viking компании Manx Line .

Изображение Корабль Построен
(по заказу)
Маршрут Тоннаж Примечания
Остров Моны [VI] Май 1966 г.
(апрель 1985 г.)
Дуглас — Хейшем 4657 GT Продан для дальнейшего использования как Аль Фахад.
Затонул у Джидды в 2004 году.
Тинвальд Тинвальд [VI] апрель 1967 г.
(октябрь 1985 г.)
3762 GT Продано для дальнейшего использования как Lauro Express.
Списано на слом в Аланге в 2007 году.
Король Орри [VI] февраль 1972 г.
(февраль 1990 г.)
Дуглас — Хейшем
Дуглас — Ливерпуль
4649 GT Продано для дальнейшего использования как Moby Love.
Все еще в эксплуатации
Певерил [IV] Январь 1971 г.
(май 1981 г.)
Дуглас — разные 1975 GT Продан для дальнейшего использования в 2000 году.
Считается, что списано
Мэнский викинг август 1974 г.
(1976)
Дуглас — Хейшем 3589 GT Списано на заводе Sault Ste. Мари , Канада
Белард апрель 1979 г.
(ноябрь 1993 г.)
Различный 1599 GT Продан для дальнейшего использования как Мюрнег.
Все еще в эксплуатации

Фасткрафт

[ редактировать ]

Компания управляет фасткрафтом с 1993 года.

Корабль Имя Построен
(В эксплуатации)
Маршруты Примечания
Изумрудная Франция Октябрь 1990 г.
(март 2007 г.)
Дуглас Ливерпуль / Белфаст / Дублин Зафрахтован в 2007 году
В настоящее время находится на приколе в Тилбери.
SeaCat Дания Январь 1991 г.
(май 1998 г.)
Зафрахтован с 1998 по 2000 год.
Сейчас работает как Golden Blaze.
SeaCat Рапид февраль 1996 г.
(июнь 2004 г.)
Дуглас — разные Зафрахтован в 2004 году
Сейчас работает как Jaume II.
Снафелл [VI] апрель 1991 г.
(май 1994 г.)
Дуглас — Ливерпуль/Белфаст/Дублин Зафрахтован компанией Seajets в Греции в 2011 г.
Сейчас работает как Master Jet.
СуперМорской Кот Три март 1999 г.
(2000)
Дуглас — разные Сейчас работает как Speedrunner III.
Викинг [II] июнь 1997 г.
(март 2003 г.)
Дуглас — Ливерпуль/Белфаст/Дублин Дипломированный 2003-2008 гг.
Сейчас работает как Hellenic Wind.
Мананнан 1998
(май 2009 г.)
В настоящее время обслуживает Дугласа.
в Ливерпуль, Белфаст и Дублин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Остров Мэн Steam Packet Co Ltd/The — Профиль компании и новости» . Bloomberg.com .
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б "О нас" . Компания Steam Packet на острове Мэн. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  4. ^ «Мемориал королевы-якоря Моны будет установлен в Порт-Сент-Мэри» . Компания Steam Packet на острове Мэн. 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 10 февраля 2012 г.
  5. ^ «Слияние» . Корабли Мерси. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Tynwald купит Steam Packet, поставки будут ежемесячно, август 2018 г., стр. 10
  7. ^ «Macquarie Bank приобретает Steam Packet Group на острове Мэн» . Маккуори Групп Лимитед. 20 октября 2005 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
  8. ^ «Сообщение об инциденте с «Бен-Май-Кри» в порту Хейшем» . Отдел по расследованию морских происшествий. Декабрь 2010 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
  9. ^ «Новые владельцы и корпоративная структура» . Мэнское радио. 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  10. ^ «Предложение о покупке компании Steam Packet на острове Мэн» . Правительство острова Мэн. 8 мая 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  11. ^ «Tynwald Pass планирует приобрести Steam Packet Company за 124 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 17 мая 2018 г.
  12. ^ Джон Тернер (19 июля 2013 г.). «Новая судоходная линия острова Мэн проведет открытое собрание» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  13. ^ Адриан Дарбишир (22 января 2014 г.). «Конкурент Steam Packet выдвинул ультиматум правительству острова Мэн» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  14. ^ «Пакетные глаза туристам из Ларна» . Мэнское радио. 14 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  15. ^ «Новый паром на острове Мэн обеспечит «больше места для пассажиров» » . Новости BBC онлайн. 3 августа 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
  16. ^ «Мэнксман выбран названием нового парома на остров Мэн» . Новости BBC онлайн . Проверено 1 декабря 2020 г.
  17. ^ «Компания Steam Packet на острове Мэн приобретает право собственности на MV Arrow» . www.steam-packet.com . Проверено 29 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баснетт, Стэн (2008). Паромы острова Мэн: 1945 – настоящее время (2-е изд.). Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608033 .
  • Блэкберн, Чарльз Джон; Лич, Фредерик (1923). Как флот острова Мэн помог в Великой войне: история находящихся на службе паровых пакетботов острова Мэн . Дуглас, остров Мэн: Л.Г. Мейер. OCLC   557031509 .
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson and Sons Ltd. Прескот, Мерсисайд, Великобритания: ISBN  090131420X .
  • Коллард, Ян (2013). Steam Packet острова Мэн сквозь время . Страуд, Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781445614281 .
  • Каусилл, Майлз; Хенди, Джон, ред. (2005). Steam Packet 175: 1830–2005: официальная юбилейная книга компании Steam Packet на острове Мэн . Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN  1871947774 .
  • Каусилл, Майлз; Баснетт, Стэн (2011). Steam Packet: альбом . Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN  9781906608477 .
  • Дэниэлсон, Ричард (1996). Такие сильные и такие справедливые: история автомобильных паромов с боковой загрузкой компании Steam Packet на острове Мэн и их сотрудников . Лакси, остров Мэн: Морские публикации. ISBN  0951315595 .
  • Дирден, Стивен; Хассел, Кен (1999). Корабли компании Steam Packet с острова Мэн . Очилтри, Эйршир, Великобритания: Stenlake Publishing. ISBN  1840330783 .
  • Эванс, Рон (декабрь 1999 г.). «Гибель «Эллан Ваннин» ». Бюллетень Ливерпульского общества морских исследований . 43 (4): 1–11. OCLC   841925080 .
  • Эванс, Рон (сентябрь 2000 г.). «От короткого морского лайнера до блокадника: история колесного парохода «Дуглас» (1) компании Steam Packet Company острова Мэн (1) 1858 года, блокадника Конфедерации «Маргарет и Джесси» и военного корабля ВМС Союза «Геттисберг». ' ". Бюллетень Ливерпульского общества морских исследований . 44 (2): 1–11. OCLC   841928207 .
  • Генри, Фред; О'Фрил, FB (1977). Корабли острова Мэн Steam Packet Co. Ltd (4-е изд.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ISBN  0851742823 .
  • Ховарт, Ноэль (1980). Иллюстрированная история пароходов острова Мэн: 32 открытки . Брайтон, Великобритания: Публикации Motor-in-Mann для компании Steam Packet на острове Мэн. OCLC   224505681 .
  • Мур, AW (2005) [1-е. Паб. (1904) Манчестер: Р. Джонсон и сыновья, для Steam Packet Co. Limited на острове Мэн]. Исторический отчет о компании Steam Packet Co. Limited на острове Мэн: 1830–1904 гг . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. OCLC   212430547 .
  • Шепард, Джон (1994). Жизнь и времена Steam Packet . Килгетти, Пембрукшир, Уэльс: Ferry Publications. ISBN  1871947251 .
  • «Вдова» или «Маленькая Алиса» (1881). Маленькая Алиса; или рассказ о происхождении компании Steam-Packet на острове Мэн . Остров Мэн: Автор. ОСЛК   223170020 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3248775337a46fc82bae5f2d6fc8f6__1717480800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f6/6c3248775337a46fc82bae5f2d6fc8f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isle of Man Steam Packet Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)