Компания Steam Packet на острове Мэн
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1830 |
Штаб-квартира | Дуглас , остров Мэн |
Ключевые люди | Брайан Томсон (генеральный директор) Ларс Угланд (председатель) |
Владелец | Правительство острова Мэн (с 2018 г.) |
Веб-сайт | www.steam-packet.com |

Остров Мэн Steam Packet Company Limited [ 1 ] (сокращенно IoMSPCo. ) ( Манкс : Sheshaght Phaggad Bree Ellan Vannin ) — старейшая постоянно действующая пассажирская судоходная компания в мире, основанная в 1830 году.
Компания предоставляет грузовые, пассажирские и автомобильные перевозки между морским терминалом острова Мэн , в Дугласе, остров Мэн , и четырьмя портами в Великобритании и Ирландии . Он принадлежит правительству острова Мэн .
История
[ редактировать ]Начало компании
[ редактировать ]обслуживали различные судоходные компании остров Мэн До образования этой компании в 1830 году , но их переправы были нерегулярными, а используемые суда были ненадежными. В результате остров может быть отрезан на несколько недель.
Жители острова Мэн считали необходимым иметь собственную преданную службу. состоялось собрание В 1829 году в Дугласе , на котором был сформирован комитет, которому было поручено расследовать стоимость приобретения парового пакета .
30 июня 1830 года родился предшественник сегодняшней компании Steam Packet на острове Мэн, когда совершенно новое судно Mona's Isle , построенное за 7250 фунтов стерлингов, отправилось из Дугласа в Ливерпуль в свое первое плавание. С момента открытия службы до января 1832 года компания была известна как Mona's Isle Company. Кратковременно компания торговалась как Isle of Man United Steam Packet, прежде чем в июле 1832 года приняла свое нынешнее название.
На рубеже 20-го века компания обслуживала многочисленные порты Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии. [ 2 ] Обслуживаемые порты включали Ливерпуль, Силлот , Уайтхейвен , Холихед , Ардроссан , Блэкпул , Белфаст и Дублин .
Военная служба
[ редактировать ]Корабли и экипажи компании активно участвовали как в Первой , так и во Второй мировых войнах . Одно судно, «Кинг Орри» , было прикреплено к Великому британскому флоту и возглавило часть немецкого флота открытого моря в заливе Ферт-оф-Форт в конце Первой мировой войны. Другое судно, «Викинг» , было переоборудовано в авианосец и служило HMS Vindex . [ нужна ссылка ]
Во время Первой мировой войны одиннадцать из пятнадцати кораблей Steam Packet были реквизированы Адмиралтейством . Четыре из них были потеряны, три сохранены правительством и четыре возвращены в строй. Бен-ми-Кри Midland Railways и компания Manxman (купленная IOMSPC в 1920 году) также служили авианосцами и гидросамолетами. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны десять кораблей из шестнадцати кораблей были реквизированы на действительную службу, четыре из которых были потеряны. Эвакуация из Дюнкерка была, пожалуй, звездным часом компании: остров Моны (IV) первым покинул Дувр и первым завершил рейс туда и обратно во время эвакуации. В этой миссии приняли участие восемь кораблей роты, спасая в общей сложности 24 699 британских солдат – каждого четырнадцатого из эвакуированных из Дюнкерка. Однако это был также самый черный день для компании: были потеряны три линейных корабля:

- «Королева Моны» , заминированная у Дюнкерка 29 мая;
- «Фенелла» , затонувшая в результате воздушной атаки, стоявшая у восточного пирса Дюнкерка 29 мая;
- Король Орри получил серьезные повреждения в результате нескольких воздушных атак 29 мая и затонул у берегов рано утром 30 мая. [ 3 ]
Якорь Mona's Queen (III) был поднят в рамках празднования 70-летия операции «Динамо» в Дюнкерке. Он расположен в Кэллоу-Пойнт в Порт-Сент-Мэри как памятник экипажу компании, принимавшему участие в войне. [ 4 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]четыре автомобильных парома с боковой загрузкой , Были представлены начиная с Manx Maid в 1962 году, а затем Ben-my-Chree (1966), Mona's Queen (1972) и Lady of Mann (1976). Mona's Isle (VI) был первым кормовым погрузчиком компании Steam Packet Company в 1984–85 годах.
1980-е годы были тяжелыми для компании временем: количество пассажиров сокращалось. Сильная конкуренция со стороны Manx Line компании Manx Viking привела их на грань краха. В феврале 1985 года они объявили о слиянии с компанией Sealink , которая к тому времени уже взяла на себя управление Manx Line . [ 5 ] Главный порт Великобритании переместился из Ливерпуля в Хейшем , тем самым положив конец (хотя и временно, как оказалось) ассоциации, продолжавшейся еще с истоков компании.
В 1996 году компания Steam Packet стала 100% дочерней компанией Sea Containers , которую возглавил Джеймс Шервуд , который был пионером в сфере скоростных судов. В июле 2003 года компания была продана за 142 миллиона фунтов стерлингов компании Montagu Private Equity . [ 6 ] В 2005 году компанию купил Macquarie Bank за 225 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ]
3 февраля 2007 года судно Sea Express 1 (ранее SeaCat Isle of Man ) столкнулось с грузовым судном Alaska Rainbow в сильном тумане на реке Мерси . Никто из 294 пассажиров и членов экипажа не пострадал, паром был пришвартован у Ливерпульского пирса , пока откачивалась вода из машинного отделения, на борту осталось несколько автомобилей. Позже ее отбуксировали в бассейн Каммелл-Лэрд в Биркенхеде, где были выгружены все оставшиеся на борту автомобили. 14 марта 2007 года « Морской экспресс-1» был перезапущен. предоставлял Тем временем Бен-ми-Кри Биркенхеду альтернативную услугу по выходным. В декабре 2007 года судно было переименовано и стало шестым Snaefell .

В июне 2007 года новый генеральный директор Марк Вудворд был назначен на смену Хэмишу Россу; он пообещал улучшить услуги компании, вернуться к классической ливрее и продвигать культуру острова.
В качестве первой части ребрендинга Sea Express 1 и SuperSeaCat Two были переименованы в Snaefell и Viking соответственно; последний был позже продан и эксплуатировался для Atlantico Line как Hellenic Wind .
Флот получил новую ливрею, заменившую старую ливрею SeaCo . Все суда флота прошли полный внутренний ремонт, отражающий новые цвета компании и ребрендинг бортовых салонов компании. Терминалы получили новые указатели, а для экипажа и берегового персонала была изготовлена новая униформа.
Зал ожидания первого класса компании и клуб участников были переименованы: 1-й зал стал Премиум-залом , а клуб Blue Riband стал представительским клубом . также Тихий зал был переименован в Ниарбила Зарезервированный зал .
26 марта 2010 года во время посадки пассажиров и погрузки транспортных средств в Хейшеме, Англия, пассажирский паром ро-ро Ben-my-Chree переместился примерно на восемь метров (9 ярдов) вдоль причала, причинив серьезные повреждения конструкции доступа для пассажиров. Пешеходный переход оторвался с обоих концов и рухнул на пристань, а трап оторвался от боковой двери корпуса судна и остался висеть на единственном тросе. Травм не было. Восемь пассажиров оказались в ловушке в трапе берегового сооружения и позже были спасены местной пожарной службой. [ 8 ]
сообщалось 1 ноября 2010 года на веб-сайте газет острова Мэн , что Steam Packet потеряла двух крупных клиентов по грузовым перевозкам из-за конкурирующей компании Mezeron, которая только неделю или около того открыла новое грузовое сообщение между Дугласом и Ливерпулем. В феврале 2011 года Mezeron отказался от услуги, сославшись на отсутствие роста рынка. Ранее компания Steam Packet сообщила Mezeron о потере 15% своего общего грузового бизнеса.
В апреле 2011 года было объявлено, что у компании появились новые владельцы Banco Espírito Santo . [ 9 ] В мае 2018 года было подтверждено, что правительство острова Мэн согласовало сделку на сумму 124 миллиона фунтов стерлингов о покупке 100% MIOM Ltd, материнской компании Steam Packet Company острова Мэн. [ 10 ] Сделка была одобрена Тинвальдом 16 мая 2018 года. [ 11 ] [ 6 ]
В начале 2013 года Sea Alliance объявила о планах создания новой судоходной компании для обслуживания острова Мэн. [ 12 ] Компания планировала использовать 32-летнее судно Cometa . [ 13 ] Однако затея провалилась, и с тех пор ничего не было слышно.
Текущие услуги
[ редактировать ]
В обмен на эксклюзивное использование правительственной линии связи в Дугласе компания Steam Packet гарантировала регулярные услуги правительству острова Мэн. Бен-ми-Кри и Мананнан обеспечивают регулярные рейсы в Англию и Ирландию.
В дополнение к обычным маршрутам компания организует несколько специальных однодневных экскурсий в другие места или летом по острову Мэн. Дополнительные рейсы запланированы в периоды высокого спроса, например, в период TT на острове Мэн . Компания также управляет собственным туристическим агентством Steam Packet Holidays.
В августе 2017 года компания объявила о консультации по переводу рейсов из Белфаста в Ларн , чтобы разрешить перевозку грузов, автодомов и автобусов, которые нельзя было загрузить на набережной Альберта в Белфасте. [ 14 ]
Компания Steam Packet предоставляет услуги между:
- Дуглас - Хейшем (круглогодичное обслуживание)
- Дуглас — Ливерпуль (Сезонное обслуживание — с марта по ноябрь)
- Дуглас – Белфаст (сезонное обслуживание – с апреля по сентябрь и Рождество)
- Дуглас – Дублин (сезонное обслуживание – с апреля по сентябрь)
Появления в кино
[ редактировать ]Корабли Steam Packet использовались в ряде фильмов . Королеву Моны можно увидеть на пристани в Ливерпуле в Джорджа Формби комедии 1935 года «Без ограничений» . В фильме Барбры Стрейзанд , Йентл корабль, перевозящий эмигрантов в США в конце фильма, — «Мэнский человек» . Человек с острова Мэн также появляется в «Огненных колесницах» . Бен -ми-Кри [6] использовался в 2004 году в качестве дублера парома через Ла-Манш в фильме « В ясный день» . Леди Манн также использовалась в фильме 2004 года «Микибо и я» , а также появляется в Дублине в Алана Паркера фильме «Обязательства» .
Флот
[ редактировать ]Компания управляет тремя судами [ Сейчас 4 ] : круглогодичное обычное судно RO-RO, быстроходное судно, работающее сезонно, и грузовое судно RO-RO. Грузовое судно доступно для использования при необходимости, а в противном случае оно часто находится в краткосрочном чартере у других операторов в течение года.
Картина | Имя | Построен | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Стрелка | 1998 | Дуглас-Хейшем | Контейнерово-грузовое судно РОРО |
![]() |
Жена моего сердца (VI) | 1998 | Дуглас-Хейшем (круглогодично) | Резервное судно |
![]() |
Мананнан | 1998 | Дуглас – Ливерпуль/Белфаст/Дублин (сезонно) | |
![]() |
Мэнксман (III) | 2023 | Дуглас-Хейшем (круглогодично) Дуглас – Белфаст (сезонно) |
Флагман флота |
В августе 2020 года компания заказала у южнокорейского судостроителя Hyundai Mipo Dockyard новый паром , который заменит Ben-my-Chree после поставки в 2023 году. [ 15 ] Новый корабль — Manxman . [ 16 ] В сентябре 2022 года было объявлено, что Arrow была куплена у Seatruck Ferries после долгосрочного чартера. [ 17 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Компания начинала с деревянных лопастных пароходов, которые вскоре уступили место стальным «винтовым» судам. На смену «винтовым» судам пришли турбинные пароходы, первым из которых стал SS Viking 1905 года . Затем компания заменила пассажирские пароходы автомобильными паромами с боковой загрузкой, причем первым дизельным автомобильным паромом стал Mona's Queen (V) 1972 года. Затем Fastcraft стал следующим поколением судов, эксплуатируемых компанией, первым из которых стал SeaCat Isle of Man .
Довоенные пароходы
[ редактировать ]Компания построила пять пароходов за десять лет, начиная с 1927 года. Они заменили различные бывшие в употреблении пароходы, которые компания приобрела для возмещения потерь во время Первой мировой войны.
Изображение | Корабль | Построен (по заказу) |
Маршрут | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Жена моего сердца [IV] | апрель 1927 г. (июнь 1927 г.) |
Дуглас — разные | 2586 GT | Списано в Генте в 1965 году. | |
Леди Манна [I] | апрель 1929 г. (июнь 1930 г.) |
Дуглас — разные | 3104 GT | Списано в Далмюре в 1971 году. | |
![]() |
Королева Моны [III] | апрель 1934 г. (? 1934) |
Дуглас — разные | 2756 GT | Затонул в Дюнкерке в 1940 году. |
![]() |
Фенелла | декабрь 1936 г. (? 1937) |
Дуглас — разные | 2376 GT | Затонул в Дюнкерке в 1940 году. |
![]() |
Тинвальд [IV] | декабрь 1936 г. (? 1937) |
Дуглас — разные | 2376 GT | Затонул у Бужи в 1942 году. |
«Шесть сестер»
[ редактировать ]Класс судов, созданный на основе довоенных пароходов «Фенелла» и «Тинвальд», ласково прозванных « Шесть сестер» . Все они были построены компанией Cammell Laird в Биркенхеде и находились в эксплуатации с 1946 по 1982 год. Они курсировали из Дугласа в различные порты. Не существует двух одинаковых судов, и все они имели свои (хотя и незначительные) различия. Последним судном, которое было выведено из эксплуатации, было Manxman в 1982 году. В то время это было последнее судно такого типа, находившееся в эксплуатации на Британских островах. Несмотря на попытки консервации, в 2012 году судно было окончательно списано.
Изображение | Корабль | Построен (по заказу) |
Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
Король Орри [IV] | ноябрь 1945 г. (январь 1946 г.) |
2485 GT | Списано в Струде в 1979 году. | |
![]() |
Королева Моны [IV] | февраль 1946 г. (июнь 1946 г.) |
2485 GT | Продан для дальнейшего использования как Fiesta. Списано в Пераме в 1981 году. |
![]() |
Tynwald [V] | Март 1947 г. (июль 1947 г.) |
2487 GT | Списано в Авилесе в 1975 году. |
Снафелл [V] | Март 1948 г. (июль 1948 г.) |
2489 GT | Списано в Блите в 1978 году. | |
![]() |
Mona's Isle [V] | Октябрь 1950 г. (март 1951 г.) |
2491 GT | Списано в Нидерландах в 1980 году. |
![]() |
Мэнксмен [II] | февраль 1955 г. (май 1955 г.) |
2495 GT | Списано в Сандерленде в 2012 году. |
Автомобильные паромы с боковой загрузкой
[ редактировать ]Компания разработала конструкцию автомобильных паромов с боковой загрузкой, со спиральной аппарелью на корме. Они могли работать (как автомобильные паромы) из портов, не оборудованных перемычками . Этот дизайн до сих пор является уникальным для компании Steam Packet на острове Мэн. Они курсировали из Дугласа в различные порты.
Изображение | Корабль | Построен (по заказу) |
Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Мэнская горничная [II] | Январь 1962 г. (май 1962 г.) |
2724 GT | Списано в Гарстоне в 1986 году. |
Жена моего сердца [V] | декабрь 1965 г. (май 1966 г.) |
2762 GT | Списано в Сантандере в 1989 году. | |
![]() |
Mona's Queen [V] | декабрь 1971 г. (май 1972 г.) |
2998 GT | Продано для дальнейшего использования в роли Марии Королевы. Списано на слом в Аланге в 2008 году. |
Леди Манна [II] | декабрь 1975 г. (июнь 1976 г.) |
3083 GT | Продано для дальнейшего использования как Панагия Сумела. Списано на слом в Алиаге в 2011 году. |
Роликовые и самокатящиеся паромы
[ редактировать ]За свою историю компания эксплуатировала несколько пассажирских и грузовых паромов с роликовой посадкой и выгрузкой , новаторским судном стал Peveril [IV] в 1981 году, в ответ на судно Manx Viking компании Manx Line .
Изображение | Корабль | Построен (по заказу) |
Маршрут | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Остров Моны [VI] | Май 1966 г. (апрель 1985 г.) |
Дуглас — Хейшем | 4657 GT | Продан для дальнейшего использования как Аль Фахад. Затонул у Джидды в 2004 году. | |
![]() |
Тинвальд [VI] | апрель 1967 г. (октябрь 1985 г.) |
3762 GT | Продано для дальнейшего использования как Lauro Express. Списано на слом в Аланге в 2007 году. | |
Король Орри [VI] | февраль 1972 г. (февраль 1990 г.) |
Дуглас — Хейшем Дуглас — Ливерпуль |
4649 GT | Продано для дальнейшего использования как Moby Love. Все еще в эксплуатации | |
Певерил [IV] | Январь 1971 г. (май 1981 г.) |
Дуглас — разные | 1975 GT | Продан для дальнейшего использования в 2000 году. Считается, что списано | |
![]() |
Мэнский викинг | август 1974 г. (1976) |
Дуглас — Хейшем | 3589 GT | Списано на заводе Sault Ste. Мари , Канада |
Белард | апрель 1979 г. (ноябрь 1993 г.) |
Различный | 1599 GT | Продан для дальнейшего использования как Мюрнег. Все еще в эксплуатации |
Фасткрафт
[ редактировать ]Компания управляет фасткрафтом с 1993 года.
Корабль | Имя | Построен (В эксплуатации) |
Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Изумрудная Франция | Октябрь 1990 г. (март 2007 г.) |
Дуглас — Ливерпуль / Белфаст / Дублин | Зафрахтован в 2007 году В настоящее время находится на приколе в Тилбери. |
![]() |
SeaCat Дания | Январь 1991 г. (май 1998 г.) |
Зафрахтован с 1998 по 2000 год. Сейчас работает как Golden Blaze. | |
![]() |
SeaCat Рапид | февраль 1996 г. (июнь 2004 г.) |
Дуглас — разные | Зафрахтован в 2004 году Сейчас работает как Jaume II. |
![]() |
Снафелл [VI] | апрель 1991 г. (май 1994 г.) |
Дуглас — Ливерпуль/Белфаст/Дублин | Зафрахтован компанией Seajets в Греции в 2011 г. Сейчас работает как Master Jet. |
![]() |
СуперМорской Кот Три | март 1999 г. (2000) |
Дуглас — разные | Сейчас работает как Speedrunner III. |
Викинг [II] | июнь 1997 г. (март 2003 г.) |
Дуглас — Ливерпуль/Белфаст/Дублин | Дипломированный 2003-2008 гг. Сейчас работает как Hellenic Wind. | |
![]() |
Мананнан | 1998 (май 2009 г.) |
В настоящее время обслуживает Дугласа. в Ливерпуль, Белфаст и Дублин. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Остров Мэн Steam Packet Co Ltd/The — Профиль компании и новости» . Bloomberg.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б "О нас" . Компания Steam Packet на острове Мэн. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Мемориал королевы-якоря Моны будет установлен в Порт-Сент-Мэри» . Компания Steam Packet на острове Мэн. 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Слияние» . Корабли Мерси. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Tynwald купит Steam Packet, поставки будут ежемесячно, август 2018 г., стр. 10
- ^ «Macquarie Bank приобретает Steam Packet Group на острове Мэн» . Маккуори Групп Лимитед. 20 октября 2005 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Сообщение об инциденте с «Бен-Май-Кри» в порту Хейшем» . Отдел по расследованию морских происшествий. Декабрь 2010 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Новые владельцы и корпоративная структура» . Мэнское радио. 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Предложение о покупке компании Steam Packet на острове Мэн» . Правительство острова Мэн. 8 мая 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Tynwald Pass планирует приобрести Steam Packet Company за 124 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Джон Тернер (19 июля 2013 г.). «Новая судоходная линия острова Мэн проведет открытое собрание» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Адриан Дарбишир (22 января 2014 г.). «Конкурент Steam Packet выдвинул ультиматум правительству острова Мэн» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Пакетные глаза туристам из Ларна» . Мэнское радио. 14 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Новый паром на острове Мэн обеспечит «больше места для пассажиров» » . Новости BBC онлайн. 3 августа 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Мэнксман выбран названием нового парома на остров Мэн» . Новости BBC онлайн . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Компания Steam Packet на острове Мэн приобретает право собственности на MV Arrow» . www.steam-packet.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баснетт, Стэн (2008). Паромы острова Мэн: 1945 – настоящее время (2-е изд.). Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608033 .
- Блэкберн, Чарльз Джон; Лич, Фредерик (1923). Как флот острова Мэн помог в Великой войне: история находящихся на службе паровых пакетботов острова Мэн . Дуглас, остров Мэн: Л.Г. Мейер. OCLC 557031509 .
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson and Sons Ltd. Прескот, Мерсисайд, Великобритания: ISBN 090131420X .
- Коллард, Ян (2013). Steam Packet острова Мэн сквозь время . Страуд, Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN 9781445614281 .
- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон, ред. (2005). Steam Packet 175: 1830–2005: официальная юбилейная книга компании Steam Packet на острове Мэн . Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN 1871947774 .
- Каусилл, Майлз; Баснетт, Стэн (2011). Steam Packet: альбом . Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN 9781906608477 .
- Дэниэлсон, Ричард (1996). Такие сильные и такие справедливые: история автомобильных паромов с боковой загрузкой компании Steam Packet на острове Мэн и их сотрудников . Лакси, остров Мэн: Морские публикации. ISBN 0951315595 .
- Дирден, Стивен; Хассел, Кен (1999). Корабли компании Steam Packet с острова Мэн . Очилтри, Эйршир, Великобритания: Stenlake Publishing. ISBN 1840330783 .
- Эванс, Рон (декабрь 1999 г.). «Гибель «Эллан Ваннин» ». Бюллетень Ливерпульского общества морских исследований . 43 (4): 1–11. OCLC 841925080 .
- Эванс, Рон (сентябрь 2000 г.). «От короткого морского лайнера до блокадника: история колесного парохода «Дуглас» (1) компании Steam Packet Company острова Мэн (1) 1858 года, блокадника Конфедерации «Маргарет и Джесси» и военного корабля ВМС Союза «Геттисберг». ' ". Бюллетень Ливерпульского общества морских исследований . 44 (2): 1–11. OCLC 841928207 .
- Генри, Фред; О'Фрил, FB (1977). Корабли острова Мэн Steam Packet Co. Ltd (4-е изд.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ISBN 0851742823 .
- Ховарт, Ноэль (1980). Иллюстрированная история пароходов острова Мэн: 32 открытки . Брайтон, Великобритания: Публикации Motor-in-Mann для компании Steam Packet на острове Мэн. OCLC 224505681 .
- Мур, AW (2005) [1-е. Паб. (1904) Манчестер: Р. Джонсон и сыновья, для Steam Packet Co. Limited на острове Мэн]. Исторический отчет о компании Steam Packet Co. Limited на острове Мэн: 1830–1904 гг . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. OCLC 212430547 .
- Шепард, Джон (1994). Жизнь и времена Steam Packet . Килгетти, Пембрукшир, Уэльс: Ferry Publications. ISBN 1871947251 .
- «Вдова» или «Маленькая Алиса» (1881). Маленькая Алиса; или рассказ о происхождении компании Steam-Packet на острове Мэн . Остров Мэн: Автор. ОСЛК 223170020 .