Вайтлинк
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Штаб-квартира | Портсмут , Хэмпшир , Англия |
Обслуживаемая территория | Хэмпшир Остров Уайт |
Доход | 71 миллион фунтов стерлингов (2022) |
28 миллионов фунтов стерлингов (2022) | |
19 миллионов фунтов стерлингов (2022) | |
Родитель | Партнеры по базальтовой инфраструктуре (50%) Инфраструктурная ярмарка (50%) |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [ 1 ] |
Wightlink — паромная компания, выполняющая маршруты через Солент между Хэмпширом и островом Уайт на юге Англии. Он управляет автомобильными паромами между Лимингтоном и Ярмутом , Портсмутом и Фишборном , а также быстрым пассажирским катамараном между гаванью Портсмута и пирсом Райд . Он находится в совместной собственности компаний Basalt Infrastructure Partners и Fiera Infrastructure.
История
[ редактировать ]предоставляют паромные перевозки на остров Уайт и обратно. Компания Wightlink и ее предшественники уже более 160 лет [ 2 ] В начале 19 века на остров курсировали паромы из Лимингтона и Портсмута . Позже паровые паромы курсировали по круговому маршруту вокруг Лимингтона, Ярмута , Коуса , Райда и Портсмута. Когда в дело включились железнодорожные компании, они сосредоточились на двух прямых маршрутах: из Лимингтона в Ярмут и из Портсмута в Райд. [ 2 ] Эксплуатация паромов в конечном итоге была передана в ведение отдельной дочерней компании Совета Британских железных дорог под названием Sealink .
В 1984 году компания Sealink была продана компании Sea Containers . [ 3 ] [ 4 ] Когда Stena Line купила Sealink в 1990 году, паромы с острова Уайт остались у Sea Containers под названием Wightlink. [ 2 ] В июне 1995 года компания Wightlink была выкуплена менеджментом . [ 5 ] В 2005 году его купил Европейский инфраструктурный фонд Macquarie . [ 2 ]
В 2005 году автомобильный паром Wightlink ненадолго появился в фильме «Хрупкий» в главной роли с Калистой Флокхарт . Паром показан очень кратко на широкоугольном снимке. компании Red Funnel Для съемки с близкого расстояния использовалась Red Osprey . [ 6 ]
В октябре 2006 года Wightlink объявила о своем намерении построить два новых парома для маршрута Ярмут — Лимингтон. Эти корабли немного больше своих предшественников, имеют больше места для транспортных средств, но вмещают всего 360 пассажиров по сравнению с 500 на старых судах. Позже компания Wightlink объявила, что третий новый паром будет введен в эксплуатацию весной 2009 года. Спор с некоторыми жителями Лимингтона привел к задержке и поставил под угрозу жизнеспособность маршрута. [ 7 ] [ 8 ] В ноябре 2008 года объем услуг был сокращен, поэтому потребовалось только два корабля, что позволило отложить ввод новых судов. [ 9 ] Ходовые испытания не были завершены к ноябрю 2008 года, и внедрение стало актуальным с истечением срока действия сертификатов безопасности на предыдущем флоте. Wightlink предложила временные меры, позволяющие ограничить использование новых паромов до полного завершения испытаний. [ 10 ]
В марте 2008 года компания Wightlink сообщила, что у FBMA Marine был размещен заказ на постройку двух новых пассажирских катамаранов для маршрута из Портсмута в Райд взамен трех используемых в настоящее время судов. Они поступили на вооружение в 2009 году.
С мая 2008 года компания Wightlink ввела топливный сбор на всех переходах, привязанный к цене на нефть марки Brent Crude . [ 11 ] Однако в ноябре 2008 года надбавка упала до нуля после резкого снижения цен на нефть во время кредитного кризиса и по состоянию на ноябрь 2009 года все еще находилась на нулевом уровне.
Wightlink планировала потратить 17,5 миллионов фунтов стерлингов на улучшение маршрута из Портсмута в Фишборн. [ 12 ] Это включало реконструкцию терминалов в Фишборне и Портсмуте. Верхняя автомобильная палуба флагманского корабля « Сент-Клэр» должна была быть отрегулирована таким образом, чтобы транспортные средства могли получить к ней доступ непосредственно с береговых пандусов. Два старых парома должны были быть удлинены на 12 метров с Сент-Клэр добавлением верхних автомобильных палуб, аналогичных паромам , вместо подвижных мезонинных палуб. Из оставшихся двух паромов «Сент-Кэтрин» была продана, а «Сент-Хелен» использовалась в основном для грузовых перевозок, пока она тоже не была продана. [ 13 ] [ 14 ] В рамках данного инвестиционного проекта система бронирования и продажи билетов была заменена на CarRes от Carus. [ 15 ]
16 февраля 2015 года Wightlink была продана Европейским инфраструктурным фондом Macquarie компании Balfour Beatty Infrastructure Partners (BBIP). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 15 мая 2015 года Wightlink объявила о пересмотренных инвестициях в размере 45 миллионов фунтов стерлингов, которые включают покупку нового парома, модернизацию Сент-Клэр и модификацию терминалов на обоих концах для облегчения двухпалубной погрузки. [ 19 ] [ 20 ]
В июле 2016 года Бальфур Битти покинул BBIP, которая стала Basalt Infrastructure Partners. [ 21 ] [ 22 ]
новый автомобильный паром Victoria of Wight В августе 2017 года компания Wightlink объявила, что для сообщения из Портсмута в Фишборн будет построен . Он вступил в строй 26 августа 2018 года. [ 23 ] В мае 2019 года BBIP продала 50% акций компании Fiera Infrastructure of Canada. [ 24 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Автомобильные паромы
[ редактировать ]Перевозить | Вступил в сервис | Маршрут |
---|---|---|
МВ Сент-Фейт | 1990 | Портсмут — Фишборн |
М. В. Сент-Клер | 2001 | Портсмут — Фишборн |
MV Виктория из Уайта | 2018 | Портсмут — Фишборн |
МВ Уайт Сан | 2009 | Лимингтон — Ярмут |
МВ Уайт Лайт | 2009 | Лимингтон — Ярмут |
МВ Уайт Скай | 2009 | Лимингтон — Ярмут |
Введение паромов класса Уайт вызвало много дискуссий: некоторые жители Лимингтона утверждали, что увеличенный размер паромов представляет риск как с точки зрения окружающей среды, так и для пользователей прогулочных судов на реке Лимингтон.
Высокоскоростное судно
[ редактировать ]Катамаран | Вступил в сервис | Маршрут |
---|---|---|
HSC Уайт Райдер I | 2009 | Портсмут — Райд |
HSC Уайт Райдер II | 2009 | Портсмут — Райд |
Исторический флот
[ редактировать ]Следующие паромы исторически курсировали по маршрутам Wightlink или предыдущих компаний, которые были поглощены Wightlink. [ 25 ] [ 26 ]
Лимингтон-Ярмут
[ редактировать ]Корабль | Услуга | Компания | Примечания |
---|---|---|---|
ПС Глазго | 1830–1850 | Солент Steam Packet Co. | |
PS Красный Лев | 1858–1880 | Солент Steam Packet Co. | |
PS Обычно | 1841–1861 | Солент Steam Packet Co. | |
PS Обычно | 1863 –1901 | Солент Steam Packet Co. | |
PS Мэйфлауэр | 1866 | Солент Steam Packet Co. | |
PS Лимингтон | 1893 | Лондон и Юго-Западная железная дорога | |
PS Обычно | 1902 | Лондон и Юго-Западная железная дорога | |
PS Пресная вода | 1927-1959 | Южная железная дорога | Продан и переименован в Sussex Queen , переименован в Swanage Queen. |
М. В. Лимингтон | 1938–1973 | Южная железная дорога | Первый паром с приводом от Фойта Шнайдера . Продано и переименовано в Sound of Sanda. |
ПМВ Фаррингфорд | 1948–1974 | Британская транспортная комиссия | |
МВ Пресная вода | 1959–1983 | Британская транспортная комиссия | 2 8-цилиндровых Crossley дизеля мощностью 320 л.с. |
М. В. Ценвульф | 1973–2009 | Вайтлинк | Списан в 2010 г. |
МВ Ценред | 1974–2009 | Вайтлинк | Списан в 2010 г. |
МВ Кэдмон | 1983–2009 | Вайтлинк | Списан в 2010 г. |
Портсмут-Райд
[ редактировать ]Корабль | Услуга | Компания | Примечания |
---|---|---|---|
PS Стрелка | 1825–1851 | Портсмут и Райд Steam Packet Co | |
ПС Юнион | 1825 | Портсмут и Райд Steam Packet Co | |
PS Лорд Ярборо | 1826–1851 | Портсмут и Райд Steam Packet Co | |
PS Лорд Спенсер | 1833 | ||
PS Принц Альберт | 1847–1868 | Портсмут и Райд Steam Packet Co | |
PS Принц Уэльский | 1850 | Портси, Портсмут, Госпорт и остров Уайт Steam Packet Co | |
PS Принцесса Роял | 1850 | Портси, Портсмут, Госпорт и остров Уайт Steam Packet Co | |
P.S. Ее Величество | 1850-1883 | Портсмут и Райд Steam Packet Co | |
PS Принц-консорт | 1859–1882 | Порт Портсмут и Райд Юнайтед Steam Packet Co | |
PS Принцесса Уэльская | 1865–1885 | ||
PS Герцог Эдинбургский | 1869–1884 | ||
P.S. Принцесса Алиса | 1869–1882 | ||
PS Вентнор | 1873–1879 | Саутси и остров Уайт Steam Packet Co | |
PS Шанклин | |||
PS Райд | |||
PS Саутси | |||
СС Принцесса Луиза | 1873–1874 | Порт Портсмут и Райд Юнайтед Steam Packet Co | |
СС Принцесса Беатрис | 1874-1874 | ||
PS Хизер Белл | 1875 | ||
PS Альберт Эдвард | 1878 | ||
PS Александра | 1879–1913 | Продано компании Cosens & Co Ltd. | |
PS Победа | 1881–1899 | Объединенные железнодорожные компании Steampacket Service | |
PS Герцогиня Эдинбургская | 1884–1910 | ||
PS Герцогиня Коннахтская | 1884–1910 | ||
PS Герцогиня Олбани | 1890–1927 | ||
P.S. Принцесса Маргарет. | 1893–1927 | ||
PS Герцогиня Кентская | 1897–1933 | Продан и переименован в Clacton Queen. | |
PS Герцогиня Файф | 1890–1929 | ||
PS Герцогиня Ричмондская | 1910–1915 | Добывается в Средиземноморье | |
PS Герцогиня Норфолк | 1911–1937 | Продано и переименовано в «Посольство» . Списан в июне 1967 г. | |
PS Шанклин | 1924–1950 | Южная железная дорога | Продан и переименован в Монарх. |
PS Мерстон | 1928–1952 | ||
PS Портсдаун | 1928–1941 | Добыто в Саутси | |
PS Саутси | 1930–1941 | J113 HMS Southsea заминирован у реки Тайн | |
PS Уиппингем | 1930–1962 | J136 HMS Whippingham во время Второй мировой войны | |
PS Сандаун | 1934–1965 | J20 HMS Sandown во время Второй мировой войны, эвакуировал 3000 человек в Дюнкерке. | |
PS Райд | 1937–1969 | J132 HMS Ryde во время Второй мировой войны, продан для использования в качестве плавучего отеля, а затем ночного клуба. Последующие попытки сохранения окончательно провалились в 2018 году. | |
ЦМВ Брейдинг | 1948–1986 | Британская транспортная комиссия | |
ЦМВ Саутси | 1948–1988 | Британская транспортная комиссия | Приобретен на консервацию, в итоге неудачный. Списан в 2005 году. |
ЦМВ Шанклин | 1951–1980 | Британская транспортная комиссия | Продан и переименован в «Принц Айвенго» . Выброшен на берег в 1981 году. Списан в 1984 году. |
HSC Богоматери Патрисии | 1986–2006 | Вайтлинк | Списан в 2006 г. |
ВСК Богоматери Памелы | 1986–2008 | Вайтлинк | Списан в 2008 г. |
HSC FastCat Шанклин | 1996–2009 | Вайтлинк | Продан и переименован в «Сочи 2». |
HSC FastCat Райд | 1996–2010 | Вайтлинк | Продан и переименован в Rapparee , перепродан и переименован в Сочи 1 |
Портсмут-Фишборн
[ редактировать ]Корабль | Услуга | Компания | Примечания |
---|---|---|---|
М. В. Фишборн | 1927–1961 | Южная железная дорога | Отправлено в Дюнкерк в 1940 году, 2 Gardner полудизеля 4T7 мощностью 120 л.с. |
М. В. Вуттон | 1928–1961 | Южная железная дорога | Отправлено в Дюнкерк в 1940 году, 2 полудизеля Gardner 4T7 мощностью 120 л.с. |
МВ Хилси | 1930–1961 | Южная железная дорога | 2 полудизеля Gardner 4T7 по 120 л.с. |
М. В. Фишборн | 1961–1983 | Британская транспортная комиссия | IMO5115587, 2 8-цилиндровых Crossley дизеля мощностью 320 л.с. |
MV Camber Queen | 1961–1984 | Британская транспортная комиссия | 2 8-цилиндровых дизеля Crossley мощностью 320 л.с. |
М. В. Кутред | 1969–1986 | Вайтлинк | Продано и переименовано в Мира Прайя. |
МВ Кэдмон | 1973–1983 | Вайтлинк | Переведен на маршрут Лимингтон – Ярмут. Списан в 2010 г. |
МВ Сент-Кэтрин | 1983–2010 | Вайтлинк | Продан компании Delcomar, Сардиния, и переименован в GB Conte. |
М.В. Сент-Хелен | 1983–2015 | Вайтлинк | Продан компании Delcomar, Сардиния, и переименован в Анна Мур. |
М. В. Сент-Сесилия | 1987–2019 | Вайтлинк | Продан компании Delcomar, Сардиния, и переименован в Нандо Муррау. |
Лэнгстон-Харбор-Бембридж
[ редактировать ]Корабль | Услуга | Компания | Примечания |
---|---|---|---|
ТФ- перевозчик | 1885–1888 | Остров Уайт Марин Транзит Ко | Бывший оф-Тэй железнодорожный паром Ферт- . Списан в 1888 году из-за непригодности для Солента. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 26 марта 2022 г. Wightlink
- ^ Перейти обратно: а б с д История
- ^ Продажа Sealink подтверждена, выпуск Modern Railways 432, сентябрь 1984 г., стр. 454.
- ↑ Intelligence Railway Gazette International, сентябрь 1984 г., стр. 662.
- ↑ Wightlink продана своему руководству Southern Daily Echo , 17 октября 2001 г.
- ^ «Хрупкое — запоздалая рецензия на фильм об острове Уайт» . Гуру острова Уайт . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Угроза паромному маршруту» . Пресса округа Остров Уайт . 7 ноября 2008 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ «Остров Уайт: депутат Эндрю Тернер спрашивает, почему задерживается ввод нового парома Wightlink» . Пресса округа Остров Уайт . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Расписание Нью-Лимингтона» . Вайтлинк. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Эндрю Уилсон (20 ноября 2008 г.). «Внедрение новых паромов» . Вайтлинк . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Топливный сбор» . Вайтлинк. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Портсмут для инвестиций в Фишборн» . Вайтлинк . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Автомобильная паромная переправа из Портсмута в Фишборн – путь вперед» (PDF) . Вайтлинк. Лето 2008 года.
- ^ Лоррейн Паркер (18 апреля 2008 г.). «Растягивающая способность Wightlink на борту» . Пресса округа Остров Уайт . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Поиск статей» . Шиппакс . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Wightlink куплена Balfour Beatty Infrastructure Partners» . Пресса округа Остров Уайт . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Продана паромная компания на острове Кросс-Солент» . Новости Би-би-си . 16 февраля 2015 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Wightlink переходит из рук в руки. Отправка осуществляется ежемесячно, май 2015 г., стр. 11.
- ^ «Wightlink инвестирует 45 миллионов фунтов стерлингов в новое судно и портовые сооружения» . Wightlink.co.uk . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Новый островной паром с инвестициями в 45 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 15 мая 2015 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Balfour Beatty продает свой бизнес Infrastructure Partners» . Мировые автомобильные дороги . 6 июля 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Бальфур Битти уходит из BBIP» . Проводник фондового рынка . 1 июля 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Wightlink раскрывает название своего нового флагмана» . IslandEcho.co.uk . 15 августа 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «50% акций паромной компании продано инвестору» . Новости Би-би-си . 10 июня 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «История паромов острова Уайт - Wightlink» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Хенди, Джон. (1989) Sealink Isle of Wight, Ferry Publications
Библиография
[ редактировать ]- Хенди, Джон (1993). Wightlink: Паромы острова Уайт (2-е изд.). Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 0951309366 .
- Хенди, Джон (2008). Лимингтон-Ярмут: Новое поколение . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608019 .
- Хенди, Джон (2010). Solent Seaways: паромы Wightlink — остров Уайт . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608118 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Компании Wightlink объединены в OpenCorporates