Паромы Кондор
![]() | |
![]() Condor Liberation покидает Пул | |
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Основан | 1964 |
Основатель |
|
Штаб-квартира | Сент-Питер-Порт , Гернси |
Обслуживаемая территория | |
Ключевые люди |
|
Услуги | Пассажирские и грузовые перевозки |
Владелец | Columbia Threadneedle Investments и Brittany Ferries |
Веб-сайт | кондорферы |
Condor Ferries — оператор пассажирских и грузовых паромных перевозок между Великобританией , Гернси , Джерси и Францией .
История
[ редактировать ]Компания Condor Ferries была основана в 1964 году бизнесменами с Нормандских островов Питером Дори и Джеком Норманом. Первоначально компания осуществляла перевозки только между Нормандскими островами и Сен-Мало. [1]
Расширение
[ редактировать ]Condor Ferries открыла первое высокоскоростное автомобильное паромное сообщение с Нормандскими островами из Уэймута в 1993 году с использованием 74-метрового Incat катамарана Condor 10 . Зимой 1993/1994 года материнская компания Condor, Commodore Shipping, приобрела компанию British Channel Island Ferries (BCIF), которая осуществляла обычные паромные перевозки на Нормандские острова из Пула . Приняв на себя управление BCIF, Кондор перевел все пассажирские перевозки в Уэймут, а грузовые перевозки BCIF были переданы Commodore Shipping. Судно BCIF Havelet с 1994 года осуществляло обычные паромные перевозки из Уэймута вместе с судном Condor 10 . [2]
Новые базы в Великобритании, покупка Havelet и Condor Vitesse.
[ редактировать ]
В марте 1997 года Condor перенесла свой порт в Великобритании в Пул . У Condor Express возникли технические проблемы, которые привели к задержкам в работе рейсов. В результате правительство Нормандского острова выставило на тендер лицензию на паромное сообщение с Великобританией. Компании P&O European Ferries и Hoverspeed подали заявки на предоставление услуги, но в конечном итоге Condor сохранила лицензию, но была вынуждена приобрести Havelet, который будет действовать в качестве всепогодного резервного судна до поставки нового обычного судна в 1999 году. Он также приобрел Condor . Витесс для нового рейса в Сен-Мало через Гернси и сделал Уэймут своим основным портом Великобритании, сохранив при этом летние рейсы из Пула. Примерно в это же время Commodore Shipping стала единоличным владельцем компании.
Внедрение Condor 10 , выкуп менеджментом, ребрендинг и продажа
[ редактировать ]Condor 10 вернулся в состав флота в марте 2002 года, чтобы заменить Condor 9 на маршруте Сен-Мало – Нормандский остров и составить полную конкуренцию существующему скоростному автомобильному парому Emeraude Lines . Позже в том же году Commodore Group, в которую входили Condor Ferries, Commodore Ferries и Commodore Express, была продана управленческой команде за 150 миллионов фунтов стерлингов. Сделку поддержал ABN AMRO . Вскоре после этого к началу сезона 2003 года логотип Condor Ferries был изменен с использованием того же шрифта, что и логотип, который Бриттани Феррис приняла в 2002 году. В 2004 году группа была переименована: Commodore Ferries стала называться Condor Ferries, а Commodore Express стала Кондор Логистик. В 2004 году группа была снова продана Королевского банка Шотландии венчурному подразделению за 240 миллионов фунтов стерлингов.
Приобретение Macquarie Group
[ редактировать ]В 2008 году Европейский инфраструктурный фонд Macquarie II приобрел Condor Group. [3] [4]
Закрытие Condor Logistics
[ редактировать ]4 октября 2012 года было объявлено, что Condor Logistics закроет свою деятельность, потеряв около 180 рабочих мест (110 в Великобритании, 50 в Джерси и 20 на Гернси). В этом шаге обвиняют изменения в облегчении перевозки малоценных грузов, затрагивающие Нормандские острова. [5]
Покупка и внедрение Condor Liberation
[ редактировать ]
В 2014 году Condor Ferries продлила свое соглашение на обслуживание Нормандских островов до 2020 года. [6] Вскоре после этого Condor начал искать подходящую замену как Condor Express , так и Condor Vitesse . Затем было объявлено, что оба судна будут проданы и заменены гораздо более крупным Condor Liberation , тогда известным как Condor 102 . [7] После модификации на верфи Austal на Филиппинах он поступил в эксплуатацию 27 марта 2015 года компанией Condor Ferries, работающей из Пула на побережье Дорсета.
Однако из-за размера Condor Liberation паромное сообщение с Уэймутом прекратилось, поскольку судно было сочтено «слишком большим», чтобы зайти в небольшой порт в Уэймуте. [8]
Партнерство Бриттани Феррис
[ редактировать ]В 2001 году Condor начала эксплуатацию скоростного судна Пул – Шербур от имени Brittany Ferries, используя Condor Vitesse , который носил совместную ливрею. Служба работала с середины мая до конца октября: она отправлялась из Пула в 07:30 и возвращалась из Шербура в 12:45. Затем Condor Vitesse выполнил рейс Condor до Сен-Мало, вернувшись в Пул к полуночи.
В августе 2005 года Condor Express некоторое время курсировал по маршруту Пул – Шербур. У Condor Express возникли технические проблемы, поэтому Condor Vitesse был передан более обременительной службе Нормандских островов. [9] Condor Express также обслуживал маршрут Пул-Шербур в 2008 году.
С 2022 года компания Condor управляет скоростными паромами между Пулом, Портсмутом и Шербуром, используя Condor Liberation в летние месяцы. [10]
Продажа и покупка
[ редактировать ]В июне 2019 года британский финансовый веб-сайт This is Money сообщил, что Macquarie Group планировала ликвидировать тогдашний владелец Condor, Macquarie European Infrastructure Fund 2. Слухи появились за несколько лет до этого, когда депутат Питер Фербраш , бывший Президент Комитета экономического развития Гернси заявил на слушаниях по проверке, что компания присутствует на рынке. [11]
14 ноября 2019 года было объявлено, что Columbia Threadneedle Investments приобрела Condor, образовав консорциум с Brittany Ferries , которая также купила миноритарную долю в компании. [12]
Маршруты
[ редактировать ]Condor Ferries обслуживает следующие маршруты:
Маршрут | Судно |
---|---|
![]() ![]() ![]() | Коммодор Клипер , коммодор Гудвилл и житель острова Кондор |
![]() ![]() ![]() ![]() | Коммодор Гудвилл |
![]() ![]() ![]() | Освобождение Кондора |
![]() ![]() ![]() | Кондор Вояджер |
- Примечания
^ 1 Услуги из Портсмута обычно сначала осуществляются через Гернси, а затем через Джерси. Однако это зависит от приливных изменений в гавани Сент-Хелиер , где услуги могут осуществляться сначала через Джерси.
Текущий автопарк
[ редактировать ]Корабль | Тип | Построен | Вошел | Флаг | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
МВ Коммодор Клипер | Катиться/скатиться с парома | 1999 | 1999 | Нассау, ![]() | В эксплуатации (плюс чартер в середине недели до паромов Бретани ) | |
MV Commodore Goodwill | скатывается/скатывается Грузовое судно | 1996 | 1996 | Нассау, ![]() | В эксплуатации | ![]() |
М. В. Кондор Айлендер | Катиться/скатиться с парома | 2005 | 2023 | Нассау, ![]() | В эксплуатации | ![]() |
HSC Кондор Освобождение | Высокоскоростное судно | 2010 | 2015 | Нассау, ![]() | В эксплуатации | ![]() |
HSC Кондор Вояджер | Высокоскоростное судно | 2000 | 2021 | Нассау, ![]() | В эксплуатации | ![]() |
МВ Коммодор Клипер
[ редактировать ]В 1999 году Commodore Clipper (IMO9201750) был поставлен компании Commodore Ferries и заменил грузовой паром Island Commodore . Новый Commodore Clipper смог заменить Havelet в качестве всепогодного резервного корабля для быстрого корабля, поскольку на нем было место для 500 пассажиров.
MV Commodore Goodwill
[ редактировать ]Commodore Goodwill был спущен на воду 6 ноября 1995 года и доставлен 1 марта 1996 года. Корабль осуществляет только грузовые перевозки между Портсмутом и Нормандскими островами , а иногда и Сен-Мало . [13]
М. В. Кондор Айлендер
[ редактировать ]Condor Islander вступил в строй 23 октября 2023 года. [14] Ранее корабль курсировал в Борнхольмстрафиккен и StraitNZ . осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки Между Портсмутом , Нормандскими островами и Сен-Мало . [15]
Проблемы с прорезыванием зубов
[ редактировать ]Condor Islander пострадала от задержек с вводом в эксплуатацию и отмен в первые недели эксплуатации из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий:
- Судно должно было начать работу в начале ноября 2023 года, однако это было перенесено раньше, чем планировалось, на октябрь 2023 года: грузовые перевозки начнутся 8 октября, а пассажирские и грузовые перевозки - 15 октября. Из-за поздней установки жизненно важного оборудования его снова перенесли на 20 октября 2023 года. [16]
- Из-за условий шторма Бабет первое плавание Condor Islander с пассажирами 20 октября 2023 года было отменено и перенесено на два дня.
- 23 октября 2023 года рейс в Джерси из Гернси был отменен из-за технических проблем, и судно отправилось в Портсмут раньше запланированного срока. [17]
- 25 октября 2023 года было объявлено, что судно будет выведено из эксплуатации до 2 ноября того же года, а до этого момента все рейсы будут отменены. Это было вызвано проблемами с передними носовыми подруливающими устройствами. [18] Его возвращение в строй было отложено из-за шторма Чиаран. [19]
HSC Кондор Освобождение
[ редактировать ]Condor Liberation вступил в строй между Пулом и Нормандскими островами в пятницу, 27 марта 2015 года.
30 апреля 2015 года уроженцу Джерси кинозвезде Генри Кавиллу было разрешено ненадолго руководить «Кондором Либерейшн» . [20]
Проблемы с прорезыванием зубов
[ редактировать ]В первые недели службы Condor Liberation было отменено несколько рейсов из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий:
- 28 марта 2015 года, на второй день работы парома, при попытке повернуть в гавань Сент-Питер-Порт корабль врезался в причал, получив незначительные повреждения. [21] Корабль неделю простоял в нерабочем состоянии. Это повлекло за собой кратковременное возвращение Condor Express , пока он находился в процессе продажи компании Seajets. [22]
- По возвращении в строй у корабля возникла электрическая неисправность в двигателях, и он был вынужден двигаться на пониженной скорости, что привело к отмене обслуживания. [23]
- 11 апреля 2015 года паром не смог загрузить 24 автомобиля и 60 пассажиров в Джерси из-за опоздания на рейс и проблемы с частью подъемной палубы. [24]
- 9 мая 2015 года, в День освобождения Нормандского острова , корабль не вышел в море утром (один из двух рейсов, запланированных на этот день) из-за отказа одного из носовых подруливающих устройств. [25]
- В мае 2015 года Кондор признал, что 10% паромных переправ вообще не работали и только 60% из тех, которые ходили по расписанию. Была заказана проверка пригодности корабля. [26]
- 24 августа 2015 года паром не смог пришвартоваться в порту Сент-Питер. Кондор заявил, что другое судно препятствовало безопасному доступу, и корабль продолжил путь в Пул. [27]
- 19 и 22 сентября 2015 года рейсы парома были отменены в связи с ремонтом его выхлопной системы. [28]
- 29 и 30 октября 2015 года рейсы парома были отменены в связи с ремонтными работами. [29]
- 23 ноября 2015 года отправление парома было отменено из-за неисправности электрооборудования. [30]
- 31 декабря 2015 года паром был поврежден во время стоянки в гавани Пула, и рейсы были отменены. Паром был выведен из эксплуатации на два месяца. [31]
В своем блоге, созданном для продвижения нового парома за несколько месяцев до его ввода в эксплуатацию, компания Condor заявила, что они ожидают, что «более устойчивая конструкция» нового корабля позволит ему плавать в значительно более высоких водах и значительно сократит количество связанных с погодой аварий. отмены. [32] В настоящее время кораблю разрешено плавать при значительной высоте волн — до 3,5 метров. [33]
Опасения по поводу пригодности маршрута
[ редактировать ]Спекуляции среди общественности о том, что Condor Liberation «рискует опрокинуться в любую погоду, кроме самой спокойной погоды», привели к публикации независимого отчета компании Houlder Limited, в котором был сделан вывод, что максимальный уровень крена, измеренный во время накатывания волны, может сбить с толку пассажиров, но представляет собой проблему. отсутствие угрозы безопасности судна. Исследователи находились на борту в сильный шторм, когда значительная высота волны составляла 3 метра и короткие волны разбивались прямо о балку. Максимальный зарегистрированный крен составил 15,5° от горизонтали. [33] Качание происходит реже, чем в тех же морских условиях на более ранних катамаранах, но угол крена больше. [33]
В заявлениях компании для прессы указывается, что вопросы, касающиеся пунктуальности последнего судна, касаются исключительно процедур погрузки и разгрузки и не связаны с остойчивостью или безопасностью судна. Эта точка зрения была подтверждена в отчете Хоулдера, в котором выяснилось, что плавание в плохую погоду мало повлияло на время путешествия. [33]
11 июня 2015 года BBC сообщила, что Кондор заявил, что они «призовут общественность воздерживаться от запугивания» из-за жалоб, распространяемых в социальных сетях на сотрудников. [34] Это, в свою очередь, привело к возникновению вопросов относительно того, провела ли компания надлежащее расследование этих жалоб, что снова было подчеркнуто в социальных сетях. [ нужна ссылка ]
Комментируя новость о том, что Condor заказала независимый отчет о пригодности Condor Liberation , министр экономического развития Джерси, сенатор Линдон Фарнэм приветствовал этот шаг, который будет финансироваться паромной компанией. Он сказал: «Я надеюсь, что этот отчет поможет нам положить конец необоснованным спекуляциям о корабле, которые не только наносят ущерб бизнесу Condor Ferries, но и потенциально могут повлиять на репутацию наших островов». [35]
18 сентября 2015 года сенатор Фарнхэм и заместитель Кевин Стюарт, председатель группы внешнего транспорта Гернси, призвали к срочному пересмотру соглашения об уровне обслуживания между Штатами и Кондором. Сенатор Фарнхэм впоследствии заметил, что флот Кондора «явно не справлялся со своей задачей». [36] и раскритиковал планы Condor на случай непредвиденных обстоятельств и обслуживание клиентов. [37]
В независимом отчете Houlder Limited, опубликованном 15 октября 2015 года, также были рассмотрены надежность и комфорт езды Condor Liberation , и сделан вывод о том, что корабль пригоден для эксплуатации в Ла-Манше. [33]
HSC Кондор Вояджер
[ редактировать ]Condor Voyager вступил в строй в начале лета 2021 года. Ранее известный как Normandie Express , он поступил на вооружение в качестве замены Condor Rapide для выполнения рейсов в Сен-Мало. Voyager в настоящее время принадлежит компании Brittany Ferries , которая сдает его в аренду компании Condor.
Будущий флот
[ редактировать ]Condor будет использовать Artemis eFoiler на маршруте между Белфастом и Бангором с 2024 года. [38] eFoiler — электрическая лодка на подводных крыльях.
Прошлый флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Корабль | Построен | Вступил в сервис | Покинул службу |
---|---|---|---|
Кондор 1 | 1964 | Май 1964 г. | 1976 |
Кондор 2 | 1965 | 1969 | 1970 |
Кондор 3 | 1971 | апрель 1974 г. | 1979 |
Кондор 4 | 1974 | Июнь 1974 г. | 1990 |
Кондор 5 | 1976 | 1976 | апрель 1992 г. |
Хавлет | 1977 | 1994 | 2000 |
Кондор 6 | 1980 | Май 1980 г. | сентябрь 1980 г. |
Кондор 7 | 1985 | 1985 | 1993 |
Кондор 8 | 1988 | 1988 | 1997 |
Кондор 9 | 1990 | 1990 | 2002 |
Кондор 10 | 1993 | 2002 | 2011 |
Кондор 11 | 1995 | май 1995 г. | 1995 |
Кондор 12 | 1996 | 1996 | 1997 |
Кондор Экспресс | 1996 | 1996 | Март 2015 г. |
Кондор Витесс | 1997 | 1997 | Март 2015 г. |
Кондор Рапид | 1997 | 2010 | июль 2021 г. |
Кондоры с 1 по 7
[ редактировать ]Первоначальная серия паромов Condor все были пассажирскими паромами на подводных крыльях , за исключением Condor 6 , который был только пассажирским катамараном . [39]
Хавлет
[ редактировать ]Имя | Хавлет |
Выведен из эксплуатации | 2013 |
Судьба | Сломанный |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 6918 |
Длина | 110 м (360 футов) |
Луч | 17 м (56 футов) [40] |
Емкость | 550 пассажиров, 40 прицепов и 205 автомобилей. |
Построенный в 1977 году в Норвегии для компании Brittany Ferries на маршруте из Плимута в Роскоф и первоначально называвшийся Cornouailles , он был передан British Channel Island Ferries в 1989 году и переименован в Havelet . Он был оснащен двумя 16-цилиндровыми дизелями Pielstick PA6V280 мощностью по 5600 л.с. каждый. Кондор приобрел BCIF в 1994 году, а Хавлет использовался для обслуживания обычных рейсов из Уэймута до 1996 года, когда он был простоял, поскольку считалось, что Condor Express сможет справиться с зимней погодой. Кондор был вынужден повторно активировать и купить Havelet в 1998 году, до прибытия Commodore Clipper, в качестве резервного средства для фасткрафта.
Распродажа
[ редактировать ]Havelet была продана в 2000 году компании Монтенегро Lines, где она была переименована в Sveti Stefan и курсировала между Бари и Баром до апреля 2013 года, когда она отплыла в Алиагу , Турция , для разделения. [41]
Кондор 8
[ редактировать ]Пассажирский катамаран, построенный в Сингапуре компанией Fairey Marinteknik. Двигатель - два дизеля МТУ 16В396, водометная установка.
Имя | Кондор 8 |
Тип | Пассажирский паром (катамаран) |
Тоннаж | 387 ГТ [42] |
Длина | 36,5 м (120 футов) |
Луч | 9,4 м (31 фут) |
Емкость | 280 пассажиров |
Распродажа
[ редактировать ]Condor 8 был переименован в Waterways 1. В январе 2000 года он был снова продан компании SNAV . Ее новый владелец сменил имя на SNAV Aries и представил ее на маршруте, соединяющем Анцио и Понцу в Италии. [43] [44]
Кондор 9
[ редактировать ]Имя | Кондор 9 |
Тип | Пассажирский паром |
Длина | 49 м (161 фут) |
Луч | 18 м (59 футов) [45] |
Быстрый пассажирский катамаран. Построен в 1990 году в Фархэме компанией Aluminium Shipsbuilders по проекту Incat . ИМО8906717. Он был оснащен четырьмя 16-цилиндровыми высокоскоростными дизельными двигателями Deutz MWM мощностью 2256 л.с. каждый, приводившими в движение водометы MJP.Построен для маршрута Уэймут – Нормандские острова , но был заменен на Condor 10 . Condor 9 работал на межостровных маршрутах, а также между Нормандскими островами и Сен-Мало . Летом 1994 года он был зафрахтован компанией Viking Lines на маршруте Хельсинки-Таллинн. С октября 1994 года по май 1995 года она работала в качестве «Sun Island Jet Express» между Тринидадом и Тобаго. В сезоне 1995 и 1996 годов Condor 9 выполнял рейсы из Торки на острова. В 1997 году она курсировала между Пулом и Сен-Мало через Нормандские острова. В последние годы ее работы в «Кондоре» ее использовали между Сен-Мало и Джерси , пока ее снова не заменил Кондор 10 .
Распродажа
[ редактировать ]Condor 9 был продан компании Stetson Navigation как Cortez и использовался в Море Кортеса. После возгорания двигателя он был продан в 2004 году компании Block Island Ferry Services, LLC из Коннектикута, d/b/a Block Island Express, и был переименован в W. Jessica В настоящее время он используется для перевозки (в основном) туристов на остров Блок , известное туристическое направление Новой Англии, расположенное в 14 милях от побережья Род-Айленда .
В 2014 году она была модернизирована четырьмя новыми двигателями. 12-цилиндровые дизели Caterpillar 3512C.
Кондор 10
[ редактировать ]Имя | Кондор 10 |
Запущен | 1993 |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 3240 GT |
Длина | 74 м (243 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) [46] |
Condor 10 был построен в 1993 году и находился на вооружении Condor в период с 1993 по 1994 год, а затем с 2002 по 2011 год. В сентябре 2011 года он был продан южнокорейской компании и переименован в Hanil Blue Narae .ИМО9001526.
Кондор 11
[ редактировать ]Имя | Кондор 11 |
Запущен | 1995 |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 4052 GT |
Длина | 78 м (256 футов) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Incat длиной 78 м Катамаран был введен в эксплуатацию в марте 1995 года и использовался менее одного сезона на маршруте Уэймут – Нормандские острова. В период с марта по май 1995 года услугами Уэймута управляла зафрахтованная компания Seacat Isle of Man . Condor 11 наконец поступил в эксплуатацию 18 мая 1995 года. Он использовался в течение одного сезона на маршруте, а затем был переведен в Cat-Link в Дании . В настоящее время она известна как Fares 2 и плавает по Красному морю. [47]
Кондор 12
[ редактировать ]Имя | Кондор 12 |
Запущен | 1996 |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 4305 |
Длина | 81,15 м (266,2 футов) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Incat длиной 81 метр Катамаран , курсировавший в сезоне 1996 года между Уэймутом и Нормандскими островами. В 1997 году ее отправили в компанию Holyman Sally Ferries как Holyman Rapide . Она ненадолго вернулась в Кондор как Rapide, чтобы прикрыть ремонт Condor Express в начале 1998 года.
Распродажа
[ редактировать ]Кондор 12 был переведен на новую службу Холимана Рамсгейт - Остенде и переименован в Холиман Рапид . В июне 2006 года Рапид покинул канал, вероятно, в последний раз, намереваясь начать новую карьеру в Средиземноморье с компанией Balearia Ferries, переименованной в Jaume II .ИМО9116113.
Кондор Экспресс
[ редактировать ]Имя | Кондор Экспресс |
Запущен | 24 ноября 1996 г. |
Судьба | Передан Греции, 2015 г. |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 5007 |
Длина | 86,62 м (284,2 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) |
В 1997 году места Condor 12 и Havelet на маршруте Нормандского острова были заняты другим Incat, на этот раз 86-метровым судном, получившим название Condor Express .
В рамках Condor Liberation покупки компания Condor Express была продана греческой паромной компании Seajets. Она оставалась в резерве у Condor Ferries до успешного внедрения Condor Liberation на маршруте Нормандские острова в Великобританию. « Экспресс» был возвращен в эксплуатацию с очень ограниченным обслуживанием После катастрофы «Либерейшен» и отправился на греческие острова в 2015 году. Его новое имя — «Чемпион Джет 2» .ИМО9135896.
Кондор Витесс
[ редактировать ]Имя | Кондор Витесс |
Запущен | 7 мая 1997 г. |
Судьба | Передан Греции, 2015 г. [48] |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 5007 |
Длина | 86,62 м (284,2 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) |
14 января 2015 года было объявлено о сделке между Condor Ferries и греческой паромной компанией Seajets о продаже Condor Express и Condor Vitesse за нераскрытую сумму (по внутренним слухам компании - 9 миллионов евро). [ нужна ссылка ] ), при этом оба судна планируется заменить новым Condor Liberation . В компании заявили, что Vitesse будет передан новому владельцу в конце февраля. Ее новое имя — Чемпион Джет 1 .ИМО9151008.
Кондор Рапид
[ редактировать ]Имя | Кондор Рапид |
Запущен | 7 мая 1997 г. |
Судьба | Переведен в Испанию |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | 5007 |
Длина | 86,62 м (284,2 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Condor Rapide был представлен в 2010 году на замену Condor 10 .
8 июля 2021 года было объявлено, что Rapide был продан испанской паромной компании Transmapi, а Condor Voyager заменил Rapide.
Регистрация
[ редактировать ]Суда флота Кондора по состоянию на 2022 год [update] все зарегистрированы на Багамах . В прошлом некоторые суда были зарегистрированы на Кипре . [49]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С момента своего основания в 1964 году компания Condor Ferries участвовала в многочисленных авариях, некоторые из которых стали громкими.
Инциденты с паромами HD
[ редактировать ]11 мая 2007 года компании HD Ferries корабль HD1 столкнулся с Commodore Goodwill в гавани Джерси. [50]
Более серьезный инцидент произошел 28 июля 2007 года, когда HD1 во время маневрирования в гавани Джерси столкнулся с Condor Express стоявшим в то время у причала . HD1 получил пробоину выше ватерлинии, а у Condor Express лишь незначительные повреждения лакокрасочного покрытия.
3 августа 2007 года компания Condor выпустила пресс-релиз, осуждающий HD Ferries: [51] [52] на что HD ответила собственным пресс-релизом. [53] Позже у HD1 предел высоты волны был уменьшен с 2,5 метров до 2 метров (Condor мог эксплуатировать свое более крупное быстроходное судно в море высотой до 3,5 метров), а 19 августа 2007 года разрешение на пандус HD Ferries для Джерси и Гернси было отозвано, что помешало компании от эксплуатации. Он возобновил работу 25 августа 2007 года. [54]
В пресс-релизе, выпущенном 2 октября 2007 года, HD Ferries заявила, что готовится подать в суд на Condor в связи с заявлением, опубликованным компанией 3 августа 2007 года. [55] но этого не было сделано.
После решения HD Ferries прекратить свои услуги в начале сентября 2008 года и прекратить работу в зимнее время, Штаты Джерси заявили, что HD Ferries вряд ли снова получит лицензию на пандус. [56]
Заземление Кондор 11
[ редактировать ]9 октября 1994 года Condor 11 находился на ходовых испытаниях у берегов Тасмании и шел со скоростью 36 узлов под командованием управляющего директора Incat Роберта Клиффорда, когда он столкнулся с рифом Блэк-Джек примерно в 12 милях от Хобарта . [57]
Столкновение Commodore Goodwill с гаванью
[ редактировать ]10 декабря 2007 года из-за плохой погоды корабль Commodore Goodwill нанес удар по входу в стоянку для яхт Ла Коллетт в гавани Сент-Хельера. [58] Один из гребных винтов судна был поврежден, и корабль отправили в Фалмут для снятия поврежденной части, чтобы как можно скорее вернуть корабль в строй в преддверии Рождества. [59] 13 декабря 2007 года грузовое судно Brittany Ferries Coutances было зафрахтовано, чтобы временно занять место Commodore Goodwill .
Коммодор Клипер Файер 2010 г.
[ редактировать ]Пожар вспыхнул на нижней палубе корабля Commodore Clipper рано утром 16 июня 2010 года, когда он следовал из Джерси в Портсмут. Пожар произошел из-за неисправности электропроводки в грузовом грузовике с картофелем. Сочетание факторов, в том числе невозможность слить воду из дренажных систем, вызванную тем, что картофель из поврежденного грузового грузовика заблокировал водостоки, привело к тому, что паром накренился на левый борт на длительный период времени. 62 пассажира застряли на борту парома примерно на 20 часов. В конце концов, все пассажиры благополучно высадились из парома, когда он прибыл в Портсмут, грузовик вытащили из парома, и пожар вскоре был потушен. Серьезные повреждения получили грузовик и другие грузовые прицепы, а также тепловое повреждение небольшого участка нижней палубы автомобиля, а также отказ некоторых бортовых систем. [60]
Столкновение Condor Vitesse с французским рыбацким судном
[ редактировать ]Примерно в 06:45 по всемирному координированному времени 28 марта 2011 года судно Condor Vitesse столкнулось с рыболовецким судном Granville , 9,3-метровым Les Marquises , недалеко от рифа Минкье к югу от Джерси, направляясь из Сен-Мало в туманных условиях. Двое французских рыбаков были спасены из воды спасательными шлюпками парома. Шкипер « , Les Marquises 42-летний Филипп Клод Лесольнье, был спасен другим рыбацким судном Джокер» и переведен в спасательную шлюпку Джерси, но позже в тот же день скончался в больнице Джерси. [61] [62] [63] [64] Расследование в Джерси показало , что Лесольнье умер от размозжения верхней части живота и утонул. [65] Он был женат, имел четверых детей. [66]
Началось расследование. [67] Французский следователь Рено Годёль, прокурор Кутанса, заявил, что скорость парома [68] [ не удалось пройти проверку ] будет иметь ключевое значение для расследования. [69] 19 октября 2011 года BEAmer опубликовал свой отчет. [70] Вкратце: «Кондор Витесс отплыл из Сен-Мало в условиях густого тумана; туманный звуковой сигнал был отключен очень рано, а визуальное наблюдение не было усилено. Скорость постепенно достигла 37 узлов. В рулевой рубке почти непрерывные разговоры без какой-либо связи. при несении вахты поддерживалась атмосфера, несовместимая с необходимой концентрацией для проведения HSC в тумане. Такое поведение, а также видимость являются причинными факторами происшествия. Когда «Кондор Витесс» подошел к водам Минкьера, оба офицера не обнаружили. Впереди по правому борту раздалось эхо двух судов, первое — судно, которое должно было пройти в сотне метров по правому борту, второе — «Les Marquises». Гончар ловил рыбу с включенным радаром, не издавая никаких звуковых сигналов. HSC в последний момент, но слишком поздно, чтобы предупредить капитана. В результате столкновения рыболовное судно раскололось на две части, при этом на борту HSC произошла протечка в носовом отсеке правого борта. Кормовая часть «Гончара» некоторое время держалась на плаву. позволяя двум рукам оставаться на нем до тех пор, пока их не спасет экипаж HSC». [71]
11 сентября 2013 года суд в Кутансе признал капитана «Витесса» Поля Ле Романсера и первого помощника капитана Ива Турнона (оба больше не работают на «Кондор») виновными в непредумышленном убийстве , непреднамеренном ранении и несоблюдении морских правил . [72] Позже Турнон был реабилитирован апелляционным судом Кана, который отменил его приговор. [73]
Commodore Clipper Заземление
[ редактировать ]
14 июля 2014 года коммодор Клиппер случайно высадился на мель у Гернси. Основными выводами расследования, проведенного Отделом по расследованию морских происшествий, были: [74]
- Поездка была недостаточно спланирована - отчасти потому, что повторяющийся характер графика привел к «самоуспокоенности».
- Экипаж отказался признать, что корабль мог сел на мель, отчасти потому, что сигнализация, которая могла бы сообщить им, что он был отключен.
- Недостаточное планирование перехода означало, что команда мостика направилась к опасности, не осознавая навигационного риска. Не учтены должным образом вопросы планирования: очень отлив, эффект «приседания» корабля на мелководье на высокой скорости и точность картографических данных.
- Возможность того, что судно село на мель, была опровергнута. В условиях сильной вибрации важно, чтобы экипаж установил состояние своего судна путем поиска повреждений.
- Повторяющийся характер паромных операций может вызвать некоторую самоуспокоенность при планировании.
- Электронная навигационная система использовалась неэффективно, поскольку настройки безопасности не соответствовали местным условиям, предупреждения игнорировались, а звуковая сигнализация была отключена.
- Как ответственный орган, компания Guernsey Harbours не имела эффективной оценки рисков или плана управления безопасностью судоходства в установленном законом районе лоцманской проводки.
Condor Ferries заявляет, что полностью принимает выводы подробного и тщательного отчета.
Condor Liberation Столкновение причала
[ редактировать ]28 марта 2015 года, на следующий день после ввода в эксплуатацию Condor Liberation , его выбросило на пристань на Гернси, и его пришлось вывести из эксплуатации и вернуть в Пул для ремонта. Всем пассажирам пришлось ждать на Гернси прибытия «Коммодора Клиппера» , который отвез их в Портсмут вместо Пула.
Столкновение Commodore Goodwill с рыбацкой лодкой
[ редактировать ]8 декабря 2022 года Commodore Goodwill вылетел из Гернси в 04:41 и направился в Джерси, когда около 05:30 он столкнулся с L'Ecume II . [75] 18-метровый (59 футов) рыболовный траулер. [76] Траулер, зарегистрированный в Джерси, затонул на глубине 40 метров (130 футов) в 5,6 км (3,5 мили) к западу от залива Сент-Уэн с тремя рыбаками на борту. [77] [78] Шкипера L'Ecume II Майкла Микиели и двух его филиппинских членов экипажа Ларри Симьюна и Джервиса Балигата безуспешно разыскивали; к 13 декабря два тела были найдены и позже вывезены на берег, [79] с продолжением поиска. [80] После осмотра водолазами « Коммодор Гудвилл» был допущен к повторному вводу в строй. Было начато расследование с использованием подводного аппарата с дистанционным управлением для обследования места кораблекрушения . [81] Поскольку компания Commodore Goodwill зарегистрирована на Багамах, Морское управление Багамских островов несет ответственность за проведение расследования, ориентированного на безопасность. [80] Планировалось поднять рыбацкую лодку со дна моря, чтобы помочь продвинуться в расследовании. [82] однако тело шкипера было обнаружено на месте крушения, когда оно еще находилось на морском дне, и только часть обломков была поднята на сушу для исследовательских целей. [83] Материалы расследования, проведенного полицией штата Джерси , известного как «Операция «Нектар», были переданы на рассмотрение в отдел юристов Джерси. [84]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кондор Феррис» купил инвестфонд . 14 ноября 2019 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ «Кондор Феррис» . Корабли Бретанских морей .
- ^ «Кондор продан инвестфонду» . Новости Би-би-си. 4 августа 2008 г.
- ^ Паромы Condor на продажу , отправляются ежемесячно , июнь 2018 г., стр. 11
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Соглашение с Condor Ferries Channel Islands будет продлено» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Condor Ferries продает Express и Vitesse греческой фирме» . Новости Би-би-си . 14 января 2015 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Последний паром, пересекающий Ла-Манш, отправляется из Уэймута» . Новости Би-би-си . 23 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «ВСК КОНДОР ЭКСПРЕСС (1996)» . faktaomfartyg.se . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ «Бреттани Феррис» . Бриттани Феррис Великобритания . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Экспресс, Бейливик. «Продажа Кондора приближается на один шаг» . Бейливик Экспресс Джерси .
- ^ «Кондор Феррис» купил инвестфонд . Би-би-си. 14 ноября 2019 г.
- ^ «Т/Х «Коммодор Гудвилл»» .
- ^ «Островитянин Кондор совершил первое пассажирское и грузовое плавание» . 24 октября 2023 г.
- ^ «Кондор покупает новый паром для пассажиров и грузов» . 8 марта 2023 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ «Дата начала игры на острове Кондор отложена» . 6 октября 2023 г.
- ^ «Первое паромное сообщение между островами отменено» . 23 октября 2023 г.
- ^ «Житель острова Кондор временно выведен из эксплуатации из-за технических проблем» . 25 октября 2023 г.
- ^ «Грузовые перевозки снова направляются на острова» . 3 ноября 2023 г.
- ^ «От Супермена до суперкапитана – Генри направляет «Освобождение Кондора» домой» . Джерси Ивнинг Пост . 30 апреля 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Новый паром Condor стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов поврежден сильным ветром на Гернси» . Новости Би-би-си . 28 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Кондор возвращает Экспресс, чтобы прикрыть пасхальные рейсы» . 1 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Кондор отменяет новые рейсы на завтра» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «24 автомобиля и 60 пассажиров оказались в затруднительном положении из-за проблем с Condor Liberation» . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Отмена парома Кондор в честь Дня освобождения» . Новости Би-би-си . 8 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Служба «Кондор Освобождение» претерпит «значительные изменения» » . Новости Би-би-си . 27 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Condor Ferries приносит извинения за то, что не смогла пришвартоваться в порту Сент-Питер» . Новости Би-би-си . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Парусные обновления» . Сайт Condor Ferries . Паромы Кондор. 21 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Парусные обновления» . Сайт Condor Ferries . Паромы Кондор. 30 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Condor Ferries отменяет рейс Liberation из-за неисправности электричества» . 23 ноября 2015 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Поврежденный паром Condor Liberation не работает до февраля» . Новости Би-би-си . 5 января 2016 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Представляем 102 – современный высокоскоростной паром» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Безопасность, пригодность и производительность Condor Liberation – независимый отчет» . Холдер Лимитед. 15 октября 2015 г. с. 60. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Пассажиров Condor Ferry предупредили об оскорбительном поведении – BBC News» . Новости Би-би-си . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Новости Джерси». Новости BBC Джерси (интервью). 27 мая 2015 г.
- ^ «Последний сбой в работе Condor Ferries «неприемлем», и необходимо начать проверку качества обслуживания, — заявил министр» . Джерси Ивнинг Пост . 18 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Колледж, Тристрам (21 сентября 2015 г.). « «Неприемлемо» - полиция вызвала Пула, чтобы успокоить ситуацию, поскольку гнев на Кондора зашкаливает». Джерси Ивнинг Пост . п. 48.
- ^ «Condor Ferries будет эксплуатировать новое электрическое судно на подводных крыльях» . 16 апреля 2022 г.
- ^ «Корабль едет в шторм, 1964» . Британский Пате . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «СВЕТИ СТЕФАН» . Marinetraffic.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Морель, Джулиан (3 мая 2013 г.). «Прощание с верным старым другом». Джерси Ивнинг Пост . п. 1.
- ^ «Кондор 8» . Channelislandsshipping.je . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Кондор 8» . brittany-seas-ships.jimdo.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «СНАВ Овен» . www.marinetraffic.com .
- ^ «ДЖЕССИКА В.» . Marinetraffic.com . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «ИМО=9001526» . Marinetraffic.com . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «ТАРИФ 2» . Маринтрафик . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «ЧЕМПИОН ДЖЕТ 1» . Маринтрафик . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Кондор Феррис» . Паромная площадка . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Управление столкновением с паромом приостановлено» . Новости Би-би-си. 14 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г.
- ^ «The Guernsey Press and Star – босс Condor раскритиковал HD, поскольку он получил разрешение еще 6 августа 2007 года» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Паромы на Нормандский остров | Джерси и Гернси» . Паромы Кондор . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Заявление Condor Ferries – Ответ генерального директора HD – 6 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «HD Ferries никуда не денется – 21 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ «HD Ferries готовится подать в суд против Condor Ferries 2 октября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Переезд парома разочаровывает министра» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г.
- ^ «1384,6 – Статистика – Тасмания, 2006 г.» . Abs.gov.au. 13 сентября 2002 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Столкновение грузового судна в гавани» . Новости Би-би-си. 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.
- ^ «Идет ремонт грузового парома» . Новости Би-би-си. 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
- ^ «Герой-докер вытащил горящие трейлеры с пострадавшего корабля» . 16 ноября 2011 г.
- ^ «Паром столкнулся с рыбацкой лодкой» . Джерси Ивнинг Пост . 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 г. . Проверено 28 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Свободный канал — «Кондор» загарпунил траулер, погиб рыбак — 29 марта 2011 года . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- ^ «Паром и рыбацкое судно из Гранвилля (50) столкнулись у берегов Джерси» . www.allboatsvenue.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ «Смертельное столкновение между паромом и корпусом» . Saint-Malo.maville.com . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
- ^ «Рыбак скончался от травм, как сообщило следствие» . Джерси Ивнинг Пост . 2 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Жертвы морской трагедии – 30 марта 2011 г.» . Джерси Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Полиция расследует столкновение Кондора» . Джерси Ивнинг Пост . 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Трек судна – Condor Vitesse – 28 марта 2011 г.» . MaritimeTraffic.com. 28 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Столкновение с паромом: гибель рыбака — 28 марта 2011 года» . Франция3. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Техника Rapport d'enquête: Condor Vitesse / Les Marquises» (PDF) . БЕАмер. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Выпущен разоблачающий отчет о крушении парома Кондор» . Канал телевидения. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ http://www.channelonline.tv/channelonline/DisplayArticle.asp?ID=507153 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Французский суд оставил в силе приговор капитану Кондора» . Джерси Ивнинг Пост . 3 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Опубликован отчет о расследовании несчастного случая на корабле Commodore Clipper» . Отдел по расследованию морских происшествий. 6 августа 2015 г.
- ^ «Три рыбака пропали без вести после того, как их лодка затонула после столкновения с коммодором Гудвиллом» . Джерси Ивнинг Пост . 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Трое пропали без вести после крушения грузового судна и рыбацкой лодки у побережья Джерси» . Новости ИТВ . 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Поиск экипажа рыболовного судна Джерси после столкновения» . Новости Би-би-си. 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Крушение траулера, столкнувшегося с грузовым судном «Кондор», «находящимся на морском дне» » . Джерси Ивнинг Пост . 8 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Тела, извлеченные из затонувшего траулера, доставлены на берег» . Джерси Ивнинг Пост . 14 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Стивен (13 декабря 2022 г.). «Два тела найдены после столкновения рыбацкой лодки в Ла-Манше у побережья Джерси» . Хранитель .
- ^ «Тонет рыбацкое судно из Джерси: робот осматривал судно» . Новости Би-би-си. 11 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Жен, Джеймс (24 марта 2023 г.). «165 часов подводных камер наблюдения рассмотрены в ходе расследования L'Ecume II» . Бэйливик Экспресс . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Джерси, Штаты. «Правительство Джерси» . gov.je. Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Моррис, Майкл (14 ноября 2023 г.). «Полиция предоставляет обновленную информацию о трех крупных расследованиях». Джерси Ивнинг Пост . п. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1996). Паромы Нормандских островов: прошлое и настоящее . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947413 .