Группа дилижансов
![]() | |
Раньше | Дилижанс Групп ПЛС |
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 9 марта 1980 г. |
Основатели | Брайан Саутер Энн Глоаг Робин Глоаг |
Штаб-квартира | Перт, Шотландия , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Ключевые люди | Рэй О'Тул (председатель) Клэр Майлз (генеральный директор) |
Продукты | Автобусные, междугородные, трамвайные и железнодорожные перевозки |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Количество сотрудников | 24,000 (2023) [2] |
Родитель | Инфрамобильность |
Веб-сайт | www |
Stagecoach Group — транспортная группа, базирующаяся в Перте, Шотландия . Он управляет автобусами и экспрессами в Соединенном Королевстве .
Компания Stagecoach была основана в 1976 году как Gloagtrotter , компания по аренде транспортных средств для отдыха и микроавтобусов. В начале 1980-х годов компания воспользовалась дерегулированием британского рынка экспресс-автобусов , запустив рейсы из Данди в Лондон с использованием бывших в употреблении автобусов Neoplan , конкурируя с тогдашними государственными автобусами-экспрессами National Express Coaches и Scottish Citylink . Stagecoach приобрела несколько недавно приватизированных национальных автобусных групп у London Regional Transport , National Bus Company , Scottish Bus Group и различных городских советов, а также преследовала тех, кто выбрал выкуп менеджментом и корпораций, принадлежащих сотрудникам . В августе 1996 года Stagecoach приобрела примерно треть всего пассажирского подвижного состава в Великобритании путем приобретения недавно приватизированной лизинговой компании Porterbrook ; четыре года спустя она продала компанию. В 1997 году компания Stagecoach получила право управлять недавно приватизированной системой Sheffield Supertram . В 1998 году он приобрел аэропорт Прествик. .
После продажи своего лондонского автобусного бизнеса в Macquarie Bank 2006 году компания Stagecoach UK Bus сконцентрировалась на автобусном рынке за пределами столицы Великобритании. В 2007 году Virgin Rail Group , в которой Stagecoach владела 49% акций, получила франшизу East Midlands . В июле 2007 года была запущена трамвайная сеть Manchester Metrolink . В январе 2009 года Stagecoach приобрела Preston Bus , бывшего конкурента в районе Ланкашира немедленно вынудила ее продать его , но Комиссия по конкуренции . В октябре 2010 года компания расширилась за счет повторного приобретения East London и Selkent , бывших лондонских автобусных предприятий Stagecoach. В марте 2015 года компания Virgin Trains East Coast , в которой Stagecoach владела 90% акций, начала эксплуатацию франшизы InterCity East Coast ; франшиза была прекращена досрочно через три года, поскольку компания не смогла выполнить согласованные платежи.
В апреле 2019 года частная инвестиционная компания Variant приобрела американское подразделение Stagecoach в обмен на 271 миллион долларов. отстранило компанию Stagecoach от участия в трех конкурсах железнодорожных франшиз В апреле 2019 года Министерство транспорта после того, как она подала заявки, не соответствующие требованиям. В сентябре 2021 года сообщалось, что конкурирующая компания National Express вступила в переговоры о приобретении Stagecoach. В мае 2022 года в результате предложения о поглощении со стороны управляемого инвестиционного фонда DWS компания Stagecoach была куплена.
История
[ редактировать ]Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]Истоки компании Stagecoach Group можно проследить до 1976 года, когда Энн Глоаг и ее муж Робин Глоаг основали небольшой бизнес по прокату транспортных средств для отдыха и микроавтобусов под названием Gloagtrotter со штаб-квартирой в Перте, Шотландия . Брат Энн, Брайан Саутер , бухгалтер, присоединился к фирме и расширил бизнес, включив в него аренду автобусов. В 1982 году, после распада брака с Энн, Робин Глоаг продал свою долю в бизнесе и прекратил какое-либо участие. Примерно в это же время компания получила бы большую выгоду от дерегулирования британского рынка автобусов-экспрессов в начале 1980-х годов ; в частности, Закон о транспорте 1980 года , который освободил экспресс-услуги на расстояние 35 миль и более от регулирования Комиссара по дорожному движению, открыл новые возможности для компании, и были запущены услуги из Данди в Лондон с использованием подержанных автобусов Neoplan . Некоторое время компания предлагала очень индивидуальное обслуживание: Брайан Саутер водил машину, а Энн Глоаг готовила сэндвичи и другие закуски для пассажиров. [3] [4]
В период с 1981 по 1985 год компания значительно выросла, успешно конкурируя с тогдашними государственными компаниями National Express Coaches и Scottish Citylink . «Дилижанс» начал работать на местных автобусах после приобретения компании McLennan из Спитталфилда, недалеко от Перта. Его ранний успех позволил Stagecoach воспользоваться приватизацией национальных автобусных групп. Несколько фирм были куплены у London Regional Transport , National Bus Company , Scottish Bus Group и различных городских советов. Компания консолидировала свою деятельность в 1990-е годы, купив бывшие автобусные компании NBC и SBG, которые были приобретены путем выкупа менеджментом и корпораций, принадлежащих сотрудникам, после приватизации. В 1988 году компания Stagecoach ушла с рынка автобусов-экспрессов дальнего следования, продав свою деятельность компании National Express. [5]
1990-е годы
[ редактировать ]Во время приватизации British Rail Porterbrook была образована как одна из трех компаний подвижного состава, владеющих примерно третью пассажирских железнодорожных локомотивов, несколькими единицами и вагонным составом, работающими в системе Network Rail , которая сдается в аренду различным операторам поездов. [6] [7] Портербрук был приватизирован путем выкупа менеджментом , а затем в августе 1996 года его купила компания Stagecoach за 825 миллионов фунтов стерлингов. [8] [9] Приобретение вызвало общественную полемику и политическую критику из-за низкой стоимости, возвращаемой налогоплательщику. [10] [11] В апреле 2000 года Stagecoach продала Портербрук британской банковской группе Abbey National в обмен на 1,44 миллиарда фунтов стерлингов. [12] [13]
В 1997 году компания Stagecoach получила право на эксплуатацию недавно приватизированной системы Sheffield Supertram от Управления пассажирского транспорта Южного Йоркшира , которому принадлежала эта система. Дилижанс выкупил оставшиеся 27 лет 30-летней франшизы в обмен на 1,15 миллиона фунтов стерлингов, что было существенно ниже ожидаемых 80 миллионов фунтов стерлингов, которые советы надеялись собрать для погашения накопившихся долгов для построения системы. [14] Франшиза, срок действия которой истек в марте 2024 года, действовала под брендом Stagecoach Supertram, компания, отвечавшая за эксплуатацию и техническое обслуживание трамвайной системы. Когда компания Stagecoach взяла на себя управление системой, она испытывала трудности как в финансовом отношении, так и с точки зрения привлечения пассажиров; Впоследствии патронаж вырос с 7,8 миллионов зарегистрированных пассажирских поездок в 1996/97 году до 15,0 миллионов в 2011/12 году. [15] [16]
В 1998 году компания Stagecoach диверсифицировала свою деятельность в другом транспортном секторе, купив шотландский аэропорт Прествик в обмен на 41 миллион фунтов стерлингов. [17] По слухам, к лету 1999 года компании предложили за Прествик около 80 миллионов фунтов стерлингов. В январе 2001 года Stagechoach решила продать аэропорт за 33 миллиона фунтов стерлингов, чтобы сконцентрироваться на наземном транспорте. [18] [19]
2000-е
[ редактировать ]В конце 2000 года автобусное производство Stagecoach UK было преобразовано в двенадцать дочерних компаний, управляемых из штаб-квартиры группы в Перте. В декабре 2000 года группа также была переименована: появился новый логотип «пляжный мяч», разработанный эдинбургским дизайнерским домом McKinstrie Wilde Millhouse, и новая окраска автопарка, разработанная дизайнерской компанией Рэя Стеннинга Best Impressions для автобусов группы. Новая ливрея для региональных перевозок состояла из «свупов» на серой основе, которая сохранила красный, оранжевый, синий и белый цвета предыдущей окраски, в то время как автобусы Stagecoach London сохранили базовый красный цвет с синими и оранжевыми «свупами» в задней части автобуса. Также был представлен стандартный интерьер новых автобусов синего цвета, причем первые британские автобусы с новой идентификацией группы поступили в эксплуатацию в январе 2001 года. [20]
21 ноября 2005 года Stagecoach объявила о продаже своего подразделения в Новой Зеландии компании Infratil . [21] 14 декабря 2005 года Stagecoach приобрела ), базирующуюся в Барнсли, компанию Traction Group ( Yorkshire Traction за 26 миллионов фунтов стерлингов, а также взяла на себя долг Traction в размере 11 миллионов фунтов стерлингов. Компания Traction управляла 840 автобусами в Южном и Западном Йоркшире (Yorkshire Traction, Barnsley & District, Yorkshire Terrier ), Линкольншире ( RoadCar ) и Ангусе ( Strathtay Scottish ). Traction была крупнейшим оставшимся частным независимым автобусным оператором в Великобритании. [22]
После продажи своего лондонского автобусного бизнеса в Macquarie Bank 2006 году компания Stagecoach UK Bus сконцентрировалась на автобусном рынке за пределами столицы Великобритании, сосредоточив внимание на органическом росте и изучении вариантов приобретения. [23] В сентябре 2005 года, после конкуренции с автобусным бизнесом Megabus , Stagecoach запустила совместное предприятие с автобусами шотландской Citylink . В октябре 2006 года в ходе конкурсного расследования компания Stagecoach получила указание продать некоторые из своих автобусных услуг в Шотландии. [24] Stagecoach также активно работала на рынке пассажирских железнодорожных перевозок, имея 49% акций Virgin Rail Group . В 2007 году группа добилась успеха в своей заявке на новую франшизу East Midlands , которая была создана путем объединения предыдущей франшизы Midland Mainline с восточной частью бывшей франшизы Central Trains . [25] [26]

В июле 2007 года компания Stagecoach начала эксплуатацию трамвайной сети Manchester Metrolink . [27] [28] В январе 2009 года Stagecoach приобрела Preston Bus , бывшего конкурента в районе Ланкашира . [29] В ноябре 2009 года вмешалась Комиссия по конкуренции , приказав Stagecoach продать Preston Bus после того, как это отрицательно повлияло на конкуренцию в этом районе. [30]
2010-е годы
[ редактировать ]В октябре 2010 года компания Stagecoach еще больше расширилась за счет повторного приобретения East London и Selkent , бывших лондонских автобусных предприятий Stagecoach. [31] В августе 2011 года компания Stagecoach продала Manchester Metrolink концессию компании RATP Group в середине срока действия десятилетнего контракта на эксплуатацию сети. [32] В декабре 2013 года компания Stagecoach купила Кингс-Линне в компанию Norfolk Green . [33] В марте 2015 года компания Virgin Trains East Coast , в которой Stagecoach владела 90% акций, начала эксплуатацию франшизы InterCity East Coast . [34] [35] Франшиза на Восточном побережье была прекращена 23 июня 2018 года после того, как выяснилось, что Stagecoach превысила цену и, таким образом, не смогла произвести согласованные платежи по франшизе. [36] [37]
В декабре 2018 года было объявлено, что частная инвестиционная компания Variant приобретет американское подразделение Stagecoach Group в обмен на 271 миллион долларов; продажа завершилась в апреле 2019 года. [38] [39]
дисквалифицировало компанию Stagecoach от участия в трех конкурсах железнодорожных франшиз В апреле 2019 года Министерство транспорта после того, как она подала несоответствующие требованиям заявки на франшизы East Midlands , South Eastern и West Coast Partnership . [40] [41] Месяц спустя компания объявила, что будет оспорить дисквалификацию в судебном порядке. [42]
2020-е годы
[ редактировать ]В феврале 2020 года группа снова провела ребрендинг, представив новый набор раскрасок для британских автобусных перевозок группы. Чтобы уменьшить путаницу клиентов, необходимо было использовать три цветовые схемы:
- Местные службы — белый с лазурным синим.
- Большее расстояние – янтарно-желтый
- Специализированные услуги - белый с зеленым океаном (включая парковочные, университетские и туристические услуги) [43]
В сентябре 2021 года сообщалось, что конкурирующая компания National Express вступила в переговоры о приобретении Stagecoach Group. [44] В декабре 2021 года сделка была согласована между советами директоров двух компаний, однако она подлежала как одобрению акционеров, так и контролю со стороны регулирующих органов. [45] Чтобы удовлетворить требования Управления по конкуренции и рынкам , Stagecoach планировала продать Megabus, свою 35%-ную долю в Scottish Citylink и часть Falcon Coaches компании Stagecoach South West компании ComfortDelGro . [46] [47] Первоначально порекомендовав акционерам принять предложение National Express, в марте 2022 года совет директоров отозвал рекомендацию в пользу предложения о поглощении со стороны инвестиционного фонда, управляемого DWS . [48] [49] После этого Stagecoach вместо этого продала Megabus и Falcon Coaches компании Scottish Citylink и взамен увеличила свою долю в совместном предприятии до 37,5%. [50]
В июне 2022 года компания Stagecoach приобрела лондонского автобусного оператора Tower Transit гараж Lea Interchange у , при этом Stagecoach London взяла на себя 150 автобусов и 11 контрактов на транспорт для лондонских автобусных маршрутов; [51] [52] операции Lea Interchange управляются по лицензии Lea Interchange Bus Company Limited. [53] Позже в августе Stagecoach приобрела лондонское подразделение HCT Group после того, как компания перешла в администрацию , при этом Stagecoach приобрела еще 160 автобусов, 17 контрактов на маршруты TfL и два автобусных гаража в результате приобретения. [54] [55]
Операции
[ редактировать ]Ключевые люди
[ редактировать ]Компания Stagecoach Group plc зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже . Основатель Брайан Саутер и его сестра Энн Глоаг были крупнейшими акционерами с совокупной долей 26% по состоянию на апрель 2019 года. [56]
Британские операционные компании
[ редактировать ]Ниже приводится разбивка операционных подразделений Stagecoach. Центр каждого рабочего региона указан в скобках. Названия юридических компаний указаны рядом с торговыми названиями этой компании.
Автобусный отдел
[ редактировать ]Деятельность автобусного отдела осуществляется следующим образом: [57]
Разделение | Штаб-квартира | Местные бренды | Юридическое название и другие примечания |
---|---|---|---|
Дилижанс Камбрия и Северный Ланкашир | Карлайл |
| Камберленд Мотор Сервисез |
Дилижанс Восток | Кембридж |
| Камбюс Хантингдон и округ «Дилижанс в Фенсе» ( Хантингдон ) теперь управляет самой длинной в мире автобусной дорогой с гидом, а парк автобусов работает на биотопливе. По состоянию на сентябрь 2010 года Stagecoach в Нортантсе переведен в новое подразделение в Мидленде. |
Дилижанс Ист-Мидлендс | Линкольн |
| Линкольншир Роуд Кар Ко Go West Travel Co. Кливленд Транзит |
Дилижанс Восточная Шотландия | Данфермлин |
| Файф шотландские омнибусы Шотландские омнибусы Strathtay Ранее управлял судами на воздушной подушке Forth Fast от Кирколди до Портобелло . |
Дилижанс Лондон | Каннинг Таун | Восточно-лондонская автобусная компания Юго-Восточный Лондон и Кентская автобусная компания. Автобусная компания Lea Interchange CT Plus (Лондон) Stagecoach приобрела в Восточном Лондоне и Селкенте подразделения London Buses , когда они были приватизированы в 1994 году. Они были проданы Macquarie Bank 31 августа 2006 года за 263,6 миллиона фунтов стерлингов. Macquarie продолжал использовать бренд Stagecoach по лицензии, прежде чем переименовать услуги в East London и Selkent. В октябре 2010 года компания Stagecoach выкупила у Macquarie Bank свои старые лондонские подразделения за 59,5 млн фунтов стерлингов, и оба банка снова были переименованы в Stagecoach. [58] | |
Дилижанс Манчестер | Ардвик |
| Автобусы Большого Манчестера (Юг) |
Дилижанс Мерсисайд и Южный Ланкашир | Ливерпуль |
| Риббл Мотор Сервисес Гленвейл Транспорт Первый Честер и Уиррал |
Дилижанс Мидлендс | Нортгемптон |
| Мидленд Ред (Юг) (Уорикшир) Омнибусная компания Объединенных графств (Нортгемптоншир) |
Дилижанс Северо-Восток | Сандерленд |
| Автобусные туристические услуги Кливленд Транзит |
Дилижанс Хайлендс | Инвернесс |
| Хайлендские деревенские автобусы Оркнейские тренеры Тренеры Рэпсонс |
Дилижанс Синяя птица | Абердин |
| Компания Northern Scottish Omnibuses Ltd. |
Дилижанс Юг | Чичестер |
| Ольховая долина Флот Хэмпширская автобусная компания Саутдаун Мотор Сервисиз |
Дилижанс Юго-Восток | Кентербери |
| Компания East Kent Road Car |
Дилижанс Южный Уэльс | Кумбран |
| Автобусная компания Абердэр, ООО Crosskeys Coach Hire Ltd. Транспорт района Ислвин Парфиттс Мотор Сервисез Лтд. Красно-белые услуги Ронда Баусс Лтд. Автобусная компания Valleys Ltd. |
Дилижанс Юго-Запад | Эксетер |
| Девон Генерал Бэйлайн, ООО Повара Тренеры |
Дилижанс Запад | Глостер |
| Челтнем и Глостер Омнибус Ко Суиндон и районная автобусная компания Автобус Южного Глостершира Темза Транзит Мидленд Ред (Юг) (Банбери) |
Дилижанс Западная Шотландия | Эр |
| Западные автобусы |
Дилижанс Йоркшир и Честерфилд | Барнсли |
| Йоркширская тяговая компания Йоркширский терьер Эндрюс (Шеффилд) |
- Дилижанс Девон Александр Деннис Enviro200 MMC в апреле 2022 г.
- Дилижанс Лондон Александр Деннис Enviro400EV на маршруте 180 возле автовокзала Норт-Гринвич в октябре 2023 года.
Бренды
[ редактировать ]
Помимо обычных автобусных перевозок и простых услуг, автобусное подразделение Великобритании имеет следующие бренды, которые распространяются на все операционные подразделения.
- Stagecoach Express - автобус-экспресс, который курсирует в основном между городами, где работает Stagecoach. Он, как правило, не конкурирует с National Express, таким как Megabus, и в некоторых случаях билеты можно приобрести на веб-сайте National Express. [59]
- Oxford Tube - автобус-экспресс, предлагающий круглосуточные высокочастотные рейсы в Лондон, управляемый Stagecoach West . [60]
- Citi – некоторые городские сети получили бренд Citi, например Кембридж, Эксетер и Питерборо; хотя большая часть этой марки сейчас снята с производства. [61]
- Stagecoach Gold – бренд автобусов класса люкс, предназначенный для привлечения путешественников среднего класса к общественному транспорту, как правило, на самых важных и громких маршрутах в пределах территории, обслуживаемой Stagecoach (например, от Шеффилда до Честерфилда ). Золотые автобусы обычно имеют специальную сине-золотую цветовую гамму, кожаные сиденья и бортовой доступ к Wi-Fi. Используются как одноэтажные, так и двухэтажные золотые автобусы. [62]
- Дилижанс SimpliBus курсирует в Ист-Мидлендсе. [63]
Номера флота
[ редактировать ]Группа Stagecoach нумерует свои автобусы, используя систему, которая применяется на протяжении всего срока службы автобуса или до тех пор, пока он не будет продан, следующим образом: [64]
- 10000 – 19999: двухэтажные автобусы с дизельным двигателем.
- 20000–29999: одноэтажные автобусы с дизельным двигателем.
- 30000 – 39999: мидибусы с дизельным двигателем и открывающейся вперед дверью.
- 40000 – 49999: дизельные микроавтобусы и мидибусы с передним приводом.
- 50000 – 59999: тренеры
- 60000 – 69999: Новые Routemasters , электрические мидибусы и другая специализированная техника.
- 70000 – 79999: электрические одноэтажные автобусы.
- 80000 – 89999: двухэтажные автобусы на электричестве и других альтернативных видах топлива.
- 90000–99999: автомобили для перевозки персонала, транспортные средства для перевозки персонала и т. д.
Бывшие операции
[ редактировать ]Поезда Ист-Мидлендс
[ редактировать ]В ноябре 2007 года компания Stagecoach начала эксплуатацию новой франшизы East Midlands Trains , которая взяла на себя все услуги Midland Mainline и некоторые услуги Central Trains . [65] В августе 2019 года она прекратила работу, когда франшиза перешла во владение компании Abellio East Midlands Railway . [66]
Манчестер Метролинк
[ редактировать ]В июле 2007 года компания Stagecoach взяла на себя управление Manchester Metrolink по 10-летнему контракту на управление с фиксированным сроком, обойдя конкурентов Keolis , Serco и Transdev и став крупнейшим трамвайным оператором в Великобритании. [67] Эта система была первой современной трамвайной системой в Соединенном Королевстве, открывшейся незадолго до системы Шеффилда в 1992 году. Ежегодно по этой системе ездят почти 18 миллионов человек. Дилижанс продал бизнес Metrolink компании RATP Group в августе 2011 года. [68]
Шеффилд Супертрамвай
[ редактировать ]
Дилижанс управлял Sheffield Supertram по концессии Управления пассажирского транспорта Южного Йоркшира в период с 1997 по 2024 год. [69] Его средняя ежедневная посещаемость составляет 33 700 человек, что составляет более 12 миллионов человек в год, что значительно превышает ожидания. На момент истечения срока концессии существовало три линии легкорельсового транспорта, а позже - трамвайное сообщение с Ротерхэмом . Планы на будущее включали проекты в Доре , Фулвуде и Молтби ; сокращенная схема с расширением до Брумхилла . после консультаций с 2017 года рассматривалась [70] Срок действия концессии истек в марте 2024 года, и работа Supertram вернулась в государственный сектор. [71]
Юго-западные поезда
[ редактировать ]Дилижанс управлял франшизой South West Trains с февраля 1996 года по август 2017 года. Он сохранял франшизу в течение трех лет с февраля 2004 года и еще 10 лет с февраля 2007 года. [72] Франшиза перешла к Первому ССО Юго-Западной железной дороги 20 августа 2017 г. [73]
- Поезда Island Line — железнодорожная система на острове Уайт также эксплуатировалась компанией Stagecoach с октября 1996 года по август 2017 года. В феврале 2007 года она была объединена с франшизой South Western . [74]
Дилижанс Железнодорожный
[ редактировать ]В 1992 году, незадолго до приватизации British Rail , компания Stagecoach Rail некоторое время управляла скромным междугородним сообщением между Абердином и Лондоном. Два пассажирских вагона British Railways Mark 2 были переименованы в цвета дилижанса и прикреплены к регулярным British Rail InterCity . спальным вагонам [75]
Вирджин Кросскантри
[ редактировать ]
Virgin Rail Group управляла франшизой CrossCountry как Virgin CrossCountry с января 1997 года. [76] до ноября 2007 года, когда он перешел к Arriva . [77]
Virgin Trains Восточное побережье
[ редактировать ]
Компания Virgin Trains East Coast , в которой Stagecoach владела 90% акций, управляла франшизой InterCity East Coast с марта 2015 года по июнь 2018 года. [34] [35]
Virgin Trains Западное побережье
[ редактировать ]Группа владеет 49% акций Virgin Rail Group с октября 1998 года. Virgin Rail Group управляла InterCity West Coast франшизой под названием Virgin Trains West Coast с марта 1997 года по декабрь 2019 года. [78] [79] [80]
Австралия
[ редактировать ]В 1999 году Stagecoach приобрела производство школьных автобусов Sunbus в регионах Кэрнс , Ипсвич и Саншайн-Кост в Квинсленде . Они были проданы в 2002 году: [81]
- Кэрнс: автобусное сообщение любви
- Ипсвич: Группа Пулитано
- Саншайн-Кост: Баслинк Квинсленд
Гонконг
[ редактировать ]
В 1994 году компания Stagecoach создала в Гонконге дочернюю компанию по эксплуатации автобусов, которая обслуживала жилые автобусы. Он прекратил работу в апреле 1996 года. [82]
В 1999 году Stagecoach планировала стать крупнейшей автобусной компанией в Китае посредством совместных предприятий, долей участия и партнерства и подтвердила приобретение гонконгской Citybus за 181 миллион фунтов стерлингов . Stagecoach приобрела контроль над Citybus Group , которая предоставляла франчайзинговые автобусные перевозки на острове Гонконг и обратно , а также в международный аэропорт Гонконга , а также нефранчайзинговые услуги по всему Гонконгу, в марте 1999 года, а затем завершила приватизацию Citybus 17 июля 1999 года. [83]
В июне 2003 года предприятие было продано компании Chow Tai Fook Enterprises , материнской компании основного конкурирующего оператора New World First Bus . [84] [85]
Кения
[ редактировать ]В ноябре 1991 года компания Stagecoach Holdings (как она тогда называлась) купила долю United Transport в Kenya Bus Services. За время своего существования компания Stagecoach быстро расширила свой автопарк, вернув на дороги Кении экспресс-услуги и современные двухэтажные автобусы. В октябре 1998 года консорциум инвесторов во главе с Каранджей Кабаге в качестве председателя приобрел Kenya Bus Services у Stagecoach Holdings, которой принадлежало 95% бизнеса. [86]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
Компания Stagecoach New Zealand полностью принадлежала компании Stagecoach Group, которая обеспечивала автобусные перевозки в Окленде , Веллингтоне и долине Хатт , а также девять паромных маршрутов в Окленде. На момент продажи это была крупнейшая автобусная компания Новой Зеландии. Stagecoach NZ начала свою деятельность, когда в 1990-х годах фирма приобрела Wellington City Transport, в том числе пригородные автобусные перевозки Hutt Valley компании New Zealand Railways Road Services под торговой маркой CityLine . После этого первоначального приобретения Stagecoach также приобрела Eastbourne Buses, The Yellow Bus Company в Окленде и контрольный пакет акций Fullers Auckland. В ноябре 2005 года бизнес был продан Infratil и переименован в NZ Bus . [87]
Северная Америка
[ редактировать ]«Дилижанс» осуществлял автобусные перевозки на северо-востоке и среднем западе США, а также в восточной Канаде. Компании были сосредоточены на пригородных перевозках и включали туры и чартерные, экскурсионные, местные и школьные автобусы:
- Coach USA - работает в основном на северо-востоке США, предоставляя субсидированные транзитные услуги (в основном в Большом Нью-Йорке ), экскурсии и чартерные услуги, а также на Среднем Западе США, предоставляя в основном чартерные и экскурсионные услуги. Услуги желтых школьных автобусов также предоставляются компанией Coach USA в штате Висконсин . [88]
- Megabus - автобусы-экспресс со скидкой, следующие из Чикаго и Нью-Йорка. Как и у Megabus в Великобритании, большинство остановок совершается на улицах. [89]
- Coach Canada - обслуживает в основном Онтарио и Квебек , где он обслуживает междугородние и чартерные автобусные перевозки, контрактные автобусные перевозки в Дареме , желтые школьные автобусы в регионе Дарем и округе Питерборо в Онтарио, а также экскурсионные услуги в Монреале . [90]
В декабре 2018 года Stagecoach объявила, что согласилась продать все свои операции в Северной Америке компании Variant Equity Advisors, сделка была заключена в апреле 2019 года. [39] [91] [92] [93]
Португалия
[ редактировать ]Компания «Дилижанс Португалия» возникла в результате реприватизации португальского автобусного хозяйства, которое было национализировано после революции 1974 года . В 1990 году национализированная Родовиария Насьональ была разделена на десять частей. В столице Лиссабоне компания Rodoviária de Lisboa была главным оператором за пределами самого города, где Carris обеспечивала услуги городских автобусов и трамваев. Название Родовиария-де-Лиссабон сохранилось как часть автобусной компании Барракейро, но другая часть, обслуживающая территорию к западу от Лиссабона, в 1995 году стала «Дилижанс Португалия». Еще одна часть до сих пор работает как Vimeca – Viacão Mecânica de Carnaxide. В июне 2001 года Stagecoach объявила о продаже своих португальских предприятий компании ScottURB за 14 миллионов фунтов стерлингов. [94]
Северные страны
[ редактировать ]В октябре 1996 года, во время международной покупательской активности Stagecoach, компания совершила свое самое важное на тот момент международное приобретение, купив Swebus AB , автобусную компанию Шведских государственных железных дорог (SJ), за 1,2 миллиарда крон (164 миллиона долларов), что также включала операции в Дании, Финляндии и Норвегии. [95] Деятельность в Норвегии включала только городские и региональные перевозки в трех небольших городах вокруг озера Мьёса , но несколько неудачных предложений по операторам в районе Осло привели к продаже Stagecoach компании Norgesbuss в апреле 1997 года. Датские предприятия так и не оказались прибыльными и были проданы компании Combus осенью 1997 года. Деятельность в Финляндии была более успешной, и в апреле 1998 года она была переименована в Stagecoach Finland. Весной 1997 года была запущена компания Swebus Express как междугороднее автобусное сообщение между несколькими городами в южных частях Швеции, носившее ливрею «Дилижанс» того времени. В 1998 году компания Stagecoach объявила, что подала заявку на приобретение нескольких железнодорожных компаний в Швеции. 27 октября 1999 года компания Stagecoach сообщила, что собирается продать Swebus компании Concordia Bus за 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы переориентировать свою автобусную деятельность на Соединенные Штаты и Азию. [96]
Бренды без излишеств
[ редактировать ]Компания Stagecoach предоставляет ряд так называемых « простых » услуг по всей Великобритании и США. Применяя бизнес-модель недорогих авиаперевозчиков , эти услуги направлены на то, чтобы предложить более дешевые альтернативы сложившимся операторам на автобусных и железнодорожных рынках за счет сокращения затрат и предложения чрезвычайно низких тарифов для самых ранних заказов, которые растут ближе к концу сезона. время в пути:
Волшебный автобус
[ редактировать ]
Magic Bus был первым брендом Stagecoach без излишеств. Впервые он был использован красными буквами на бывших лондонских транспортных машинах AEC Routemasters , иначе окрашенных в полосы дилижанса, на соревнованиях в Глазго. Позже был принят сплошной синий цвет с желтыми буквами на старых служебных автобусах с простыми тарифами и без проездных, обычно курсирующих на маршрутах с сильной конкуренцией со стороны других операторов, особенно на Манчестер Пикадилли - Ист-Дидсбери маршруте автобусного коридора -Уилмслоу-роуд в Манчестере. , но также в Ньюкасл-апон-Тайн и Восточной Шотландии (как Magic Mini). В 2008 году компания Stagecoach Merseyside представила услугу Magic Bus, конкурирующую с собой и Arriva North West в оживленном коридоре маршрута 14. Magic Bus 14C курсирует каждые 7/8 минут между центром города и Бродвеем. К 2012 году остался только Manchester Magic Bus, который был модернизирован с Volvo Olympians и Dennis Dragons до Alexander ALX400 и East Lancs в кузове Dennis Trident 2 . [97]
Мегабус
[ редактировать ]
Megabus - это недорогой междугородний автобус без излишеств , запущенный компанией Stagecoach в Соединенном Королевстве в 2003 году, 10 апреля 2006 года в США и в 2009 году в Канаде. Его главным конкурентом в Великобритании является компания National Express , которой пришлось снизить цены, чтобы конкурировать с Megabus. В США основным конкурентом Megabus/ Eastern Shuttle является компания BoltBus , 50% которой принадлежит конкуренту Stagecoach FirstGroup . В Великобритании сеть Megabus охватывает большую часть острова Великобритании, хотя некоторые маршруты предлагают только одну поездку в день. Первоначально эксплуатация осуществлялась с использованием более вместительных, но более старых автобусных транспортных средств, но теперь большинство услуг осуществляется с использованием новых современных одно- или двухэтажных автобусов. В Соединенных Штатах услуги исходят из Чикаго и Нью-Йорка, но сети не связаны. И в Великобритании, и в США, чтобы сократить расходы, большинство служб используют уличные автобусные остановки, а не платят за доступ к автобусным станциям (за исключением случаев, когда ранее существовавшие маршруты были преобразованы в линии Megabus). Заметным исключением из этого правила является использование слова London. Автовокзал Виктория . [98]
Мегапоезд
[ редактировать ]14 ноября 2005 года концепция Megabus была распространена на некоторые железнодорожные перевозки с введением Megatrain между Лондоном и Саутгемптоном , а также Лондоном и Портсмутом с использованием специального вагона на некоторых маршрутах South West Trains . Позже оно было распространено на некоторые услуги Virgin Trains (которые были отменены) и на отдельные услуги East Midlands Trains . В 2009 году была представлена концепция Megabusplus, согласно которой определенные поездки начинаются на поезде, а затем завершаются на автобусе. В отличие от оригинальной концепции Megatrain, эта услуга доступна семь дней в неделю. [99]
Шотландский Ситилинк
[ редактировать ]
В сентябре 2005 года Stagecoach и ComfortDelGro объявили о создании совместного предприятия по предоставлению услуг экспресс-автобусов в Шотландии, положив конец острой конкуренции между дочерней компанией ComfortDelGro Scottish Citylink и дочерними компаниями Stagecoach Megabus и Motorvator . По условиям совместного предприятия Stagecoach Group приобретает 35% акций шотландской Citylink Coaches Ltd, при этом Citylink получает определенные права на бренды Megabus и Motorvator в Шотландии. [100]
В октябре 2006 года Комиссия по конкуренции постановила, что совместное предприятие существенно снизило конкуренцию и что в результате на некоторых маршрутах уже установлены более высокие тарифы. [101] Хотя однозначного вывода сделано не было, регулирующие органы должны проконсультироваться с двумя компаниями о том, что им нужно делать для соблюдения правил конкуренции, и они указали, что это, вероятно, приведет к принудительной передаче некоторых услуг независимому оператору. Это решение подверглось критике со стороны компании Stagecoach, поскольку оно оставило жизненно важные услуги в подвешенном состоянии и поставило под угрозу сеть междугородних автобусных перевозок Шотландии, что сделало ее неспособной эффективно конкурировать с железнодорожными перевозками и поездками на частных автомобилях. [102]
Чтобы удовлетворить комиссию, некоторые маршруты Citylink были проданы Parks Motor Group в начале 2008 года. [103]
Споры
[ редактировать ]
Конкурентная стратегия
[ редактировать ]После дерегулирования автобусного сообщения в Соединенном Королевстве компания Stagecoach купила ряд недавно появившихся небольших автобусных компаний и стала запускать бесплатные или недорогие автобусы, чтобы вытеснить местных конкурентов из бизнеса. [104] В Дарлингтоне компания Busways, дочерняя компания Stagecoach, предлагала вознаграждения за найм водителей, отказывающихся от существующего автобусного сообщения, а также предлагала бесплатные автобусы, чтобы удержать конкурирующего участника торгов от приобретения существующего автобусного сообщения. Согласно выводам Комиссии по монополиям и слияниям , это было «хищническим, прискорбным и противоречащим общественным интересам» . [105] [106]
В 2000 году было обнаружено, что компания Stagecoach Manchester наняла автобусных инспекторов, чтобы увести пассажиров от услуг конкурентов. [107] В 2005 году предполагаемое агрессивное поведение водителей Stagecoach, стремившихся конкурировать со Scotbus, привело к поджогу гаража Stagecoach East Scotland . [108]
В период с 2006 по 2007 год компании Stagecoach Manchester и UK North участвовали в автобусной войне на маршруте 192 и в автобусном коридоре Уилмслоу-роуд , что вызвало транспортный хаос в Манчестере . [109] [110] В ноябре 2009 года Комиссия по конкуренции обязала Stagecoach продать Preston Bus после того, как это отрицательно повлияло на конкуренцию в этом районе; продажа была завершена в соответствии с инструкциями в январе 2011 года. [111] [112] [113]
Спорный председатель
[ редактировать ]Группа Stagecoach также косвенно вызвала критику через противоречивые заявления и действия ее председателя и соучредителя Брайана Саутера в отношении некоторых публичных заявлений и финансирования им кампании по блокированию отмены закона Раздела 28 . В 2000 году OutRage! Представитель Питер Тэтчелл призвал к бойкоту автобусной и железнодорожной группы. [114]
Автобус с гидом
[ редактировать ]Дилижанс обслуживает автобусы по Кембриджширскому автобусному маршруту с гидом . Направляющие колеса по бокам автобуса в сочетании со специально построенной гусеницей означают, что вождение возможно без помощи рук. Основными преимуществами управляемой автобусной полосы по сравнению с обычной дорогой являются более высокие скорости (что означает повышенную пропускную способность) и повышенная безопасность, поскольку движение в разных направлениях физически разделено. [115]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2023» (PDF) . Группа «Дилижанс» . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Кто мы» . Группа «Дилижанс» . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Брайан Саутер: Человек, который ненавидит, когда его деньги не оправдывают себя» . «Дейли телеграф» . Лондон. 23 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ «Новый человек у колеса дилижанса» . Ежедневная запись . 19 апреля 2013 г.
- ^ Хайманс, Майкл (2016). Британский коучинг: производители шасси, производители автобусов и операторы . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445661803 .
- ^ «Парк пассажирских поездов BR распродан за 1,8 миллиарда фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . № 266. 22 ноября 1995 г. с. 6.
- ^ «25 лет РОСКО». Железнодорожный экспресс . № 281. Октябрь 2019. С. 18–21.
- ^ «Дилижанс намерен купить поезда. Покупка Портербрука даст автобусному и железнодорожному гиганту одну треть пассажирского подвижного состава» . Глазго: Вестник. 1 июля 1996 года.
- ^ «Продажа Porterbrook Leasing согласована» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 октября 2008 г.
- ^ «Дилижанс купит Портербрук за 475 миллионов фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . № 1145. Сентябрь 1996 г. с. 7.
- ^ «Разоблачено: кто и что получит от великолепного соусника Эвершольта» . Независимый . 20 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г.
- ^ «Дилижанс готов продать Портербрук» . Независимый . Лондон. 20 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «Продажа Портербрука за 1,44 миллиарда фунтов стерлингов». Поезд . № 54. Июнь 2000. с. 7.
- ^ «Убытки, ставящие под угрозу трамвайные планы » . Новости Би-би-си. 23 апреля 2005 г.
- ^ «Супертрамвай Шеффилда становится жертвой конкуренции со стороны дешевых автобусов» . Независимый . 10 июня 1996 г.
- ^ Винсент, Джеймс (21 марта 2014 г.). «Шеффилдскому супертрамуму исполнилось 20 лет» . Новости Би-би-си.
- ^ МакКоннелл, Ян (24 февраля 1999 г.). «Хадсон выходит на крыло» . Глазго Геральд . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Харрисон, Майкл (23 января 2001 г.). «Дилижанс продает Прествик за 33 миллиона фунтов стерлингов» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «Infratil приобретает контрольный пакет акций в международном аэропорту Глазго Прествик» . Infratil.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Новый облик дилижанса» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2001 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Дилижанс продает новозеландское подразделение» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2005 года . Проверено 22 ноября 2005 г.
- ^ «Дилижанс покупает Yorkshire Traction Group» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Флетчер, Ник (15 октября 2010 г.). «Дилижанс выкупает лондонский автобусный бизнес со скидкой» . Хранитель . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Дилижанс велел распродать услуги» . Автобусные новости. 2006. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Дилижанс выигрывает железнодорожную франшизу» . Новости Би-би-си . 22 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Дэвидсон, Рос (19 сентября 2006 г.). «Virgin готовится к битве за железнодорожные франшизы » Хранитель . Лондон.
- ^ «Дилижанс назвал предпочтительного претендента на управление Metrolink в Большом Манчестере» (пресс-релиз). PTE Большого Манчестера . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Кирби, Дин (2 августа 2011 г.). «Дилижанс передал контроль над системой Metrolink французской фирме RATP» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Дилижанс, чтобы купить автобус соперника войны» . Ланкашир Ивнинг Пост . 30 декабря 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Правительство Великобритании: Дилижанс должен продать Preston Bus Limited» . АДВФН . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Флетчер, Ник (15 октября 2010 г.). «Дилижанс выкупает лондонский автобусный бизнес со скидкой» . Хранитель . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Картер, Хелен; Милмо, Дэн (2 августа 2011 г.). «Манчестерскими трамваями будет управлять фирма Paris Metro» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Bus Group покупает Herald Green» . Вестник . Глазго. 18 декабря 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Больше мест, больше услуг и новые поезда для пассажиров Восточного побережья» . Департамент транспорта. 27 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дилижанс и Virgin выигрывают франшизу на магистральной железнодорожной линии Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2014 г.
- ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья будет передана под общественный контроль» . Новости Би-би-си. 16 мая 2018 г.
- ^ Старейшина, Брайс (29 ноября 2017 г.). «Дилижанс взлетает после вмешательства правительства в контракт» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Пули, Кэт Раттер (20 декабря 2018 г.). «Дилижанс продает американское автобусное подразделение компании Variant за 271 миллион долларов» . Файнэншл Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Завершение продажи в Северной Америке» . Дилижанс. 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г.
- ^ «Дилижанс дисквалифицирован от участия в торгах по трем британским франшизам» . Международный железнодорожный журнал . 10 апреля 2019 г.
- ^ «Virgin Trains« могут исчезнуть »после бара франшизы» . Новости Би-би-си. 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Дилижанс подает в суд на франшизу Западного побережья» . Новости Би-би-си . 24 мая 2019 г.
- ^ «Дилижанс представляет автобусы нового вида с приводом от людей в честь 40-летия объединения сообществ» (пресс-релиз). Перт: Stagecoach Group plc. 30 января 2020 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «National Express ведет переговоры о покупке транспортного конкурента Stagecoach» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Шотландская автобусная группа Stagecoach и National Express объединяются для создания транспортного гиганта стоимостью 1,9 миллиарда фунтов стерлингов» . Шотландец . 14 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Достигнуто соглашение с National Express о покупке Stagecoach» . Маршрут Один. 14 декабря 2021 г.
- ^ «Продажа доли Scottish Citylink, а также деятельность по сохранению и обслуживанию клиентов Megabus UK и Falcon» . Группа «Дилижанс». 14 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ «Дилижанс делает выбор в пользу поглощения конкурента в качестве удара по плану слияния National Express» . Хранитель . 9 марта 2022 г.
- ^ Гилл, Роб (23 мая 2022 г.). «Немецкая инвестиционная группа выигрывает битву за Дилижанс» . businesstravelnewseurope.com.
- ^ «Дилижанс подтверждает будущее своей розничной торговли междугородними автобусами» . Группа «Дилижанс» . 29 июля 2022 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Виллемс, Мишель (27 мая 2022 г.). «Дилижанс заключил сделку на 20 миллионов фунтов стерлингов на покупку 150 автобусов Келсиана в восточном Лондоне» . Город АМ .
- ^ «Дилижанс Лондон приветствует Lea Interchange в своем бизнесе» . маршрут один. 28 июня 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «История подачи заявок Lea Interchange Bus Company Limited» . Дом компаний . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Дилижанс завершает закупку работ HCT Group TfL» . маршрут один. 27 августа 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Выкуп менеджментом Abellio, поскольку операции TfL HCT Group переходят к Stagecoach» . Автобусы . № 811. Стэмфорд: Key Publishing. 8 сентября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Годовой отчет от 30 апреля 2019 г. Stagecoach plc.
- ^ «Карта Опко» . Группа «Дилижанс» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Дилижанс снова выходит на лондонский автобусный рынок BBC News 15 октября 2010 г.
- ^ «Белая книга по интегрированному транспорту» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Из Лондона в Оксфорд прямым автобусом» . Европейский автобус . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Путешествие по Кембриджу» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Дилижанс Gold X17 – роскошь без дополнительных затрат» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Дилижанс выпускает для Линкольна новые автобусы и расписания стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Линкольнит. 23 января 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Список парка дилижансов» . Сайт СД . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Больше услуг и дополнительных мощностей для Мидлендса» . Департамент транспорта. 2007. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «Больше мест, услуг и современных поездов для пассажиров на новой железной дороге Ист-Мидлендс» . Департамент транспорта. 10 апреля 2019 г.
- ^ «Путешествие дилижанса в Метролинк начинается в воскресенье» . Руководитель общественного транспорта Большого Манчестера. 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ «RATP покупает оператора Manchester Metrolink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 августа 2011 г.
- ^ «Шеффилдский супертрамвай: История» . TheTrams.co.uk . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ «Бромхилл онлайн» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Констебль, Оли (22 марта 2024 г.). «Супертрамвай Южного Йоркшира снова под общественным контролем» . Новости Би-би-си . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Дэвидсон, Рос (22 сентября 2006 г.). «Дилижанс выигрывает контракт с South West Trains» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «FirstGroup и MTR приветствуют награду за франшизу South Western Railway» . Лондонская фондовая биржа. 27 марта 2017 г.
- ^ «Перевод TUPE в компанию Stagecoach South Western Trains Limited» . ТССА. 2007 . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «История компании Stagecoach Group» . Группа «Дилижанс». 2008. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Virgin будет управлять поездами CrossCountry» . Независимый . 14 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Arriva выигрывает железнодорожные маршруты Cross Country» . Телеграф . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Харрисон, Майкл (31 января 1997 г.). «Virgin обещает построить тентованные поезда для Западного побережья» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Virgin Trains исчезнет менее чем через год из-за пенсионного скандала» . Независимый . 10 апреля 2019 г.
- ^ «Virgin Trains: Последняя служба отправляется, поскольку заканчивается самая продолжительная железнодорожная франшиза Великобритании» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2019 г.
- ^ «История Buslink Квинсленда» . Списки автобусного парка Австралии . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Дилижанс Гонконг» . Восточные модели автобусов . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Дилижанс въезжает в Гонконг» . Новости Би-би-си. 18 января 1999 г.
- ^ «Дилижанс продает автобусы HK» . Новости Би-би-си. 9 июня 2003 г.
- ^ «Дилижанс уезжает из Гонконга по дороге стоимостью 176 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф. 10 июня 2003 г.
- ^ «Метаморфоза кенийских автобусов в обеспечении городского транспорта в Найроби» (PDF) . Программа транспортной политики Африки . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Дилижанс продает новозеландское подразделение» . Би-би-си. 21 ноября 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Тренер США» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Мегабус» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Тренер Канада» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Продажа подразделения Северной Америки по ориентировочной стоимости предприятия в 271 миллион долларов США» . Дилижанс. 19 декабря 2018 г.
- ^ «Дилижанс продает североамериканское подразделение за 271 миллион долларов» . Неделя автобусов . 21 декабря 2018 г.
- ^ «Дилижанс согласен продать Coach USA» . Автобусы . № 767. Февраль 2019. с. 6.
- ^ «Дилижанс, продающий португальский флот» . Телеграф . 17 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 июня 2001 г.
- ^ «Дилижанс фиксирует поглощение Swebus за 230 миллионов фунтов» . Независимый . 3 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Дилижанс теряет 123 миллиона фунтов стерлингов на продаже Swebus» . Независимый . 27 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Цена на автобус Magic выросла на 50 пенсов… и студенты недовольны» . Манчестерские вечерние новости . 24 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Мегабусные перевозки в Лондон и обратно» . Лондонский набор инструментов . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Конкуренты не боятся лондонского сервиса за 1 фунт» . Халл Дейли Мейл . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Совместное предприятие «Шотландский Ситилинк»» . Группа «Дилижанс». 2006. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ «Расследование Дилижанса / Шотландского Ситилинка» . Конкурсная комиссия. 2006. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ «Ответ StagecoachScottish Citylink на заявление конкурсной комиссии» . Группа «Дилижанс». 14 января 2000 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ «Шотландский Ситилинк завершает продажу услуг» . Конкурсная комиссия. 5 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Великобритания | Брайан Саутер: натурал дилижанса» . Новости Би-би-си . 21 января 2000 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Купер, Гленда (24 декабря 1995 г.). «Дилижанс установил рекорд позорного позора – Домашние новости – Великобритания» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Поставка автобусных перевозок на северо-востоке Англии» . Конкурсная комиссия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Дилижанс признан виновным в грязных трюках на автобусной войне» . Независимый . 3 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г.
- ^ «Мужчина заключен в тюрьму из-за пожара в автобусном парке» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2006 г. Проверено 14 февраля 2006 г.
- ^ «Совет обеспокоен «автобусной войной» » . Новости Би-би-си. 3 апреля 2006 г.
- ^ «Автобусные войны: разберёмся» . Манчестерские вечерние новости. 15 февраля 2007 г.
- ^ «Автобус Престона будет продан» (PDF) . Конкурсная комиссия. 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г.
- ^ «Компания должна продать конкурента в «автобусной войне»» . Новости Би-би-си. 11 ноября 2009 г.
- ^ «Дилижанс должен продать Престон Бас» . Ланкашир Ивнинг Пост . 11 ноября 2009 г.
- ^ «Призыв к бойкоту в «антигейском» скандале в «Дилижансе»» . Новости Би-би-си . 14 января 2000 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Скотт, Ричард (8 августа 2011 г.). «автобус громкой связи» . Новости Би-би-си . Проверено 14 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольмар, Кристиан (21 октября – 3 ноября 1998 г.). « Настоящая история дилижанса...». Железнодорожный . № 34 2. Публикации EMAP Apex. стр. 24–28. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт компании
СМИ, связанные с группой Stagecoach, на Викискладе?
СМИ, связанные с автобусом Stagecoach UK, на Викискладе?