Новый Маршрутмастер
Новый Маршрутмастер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Райтбус |
Производство | 2011–2017 Произведено 1000 единиц |
Кузов и шасси | |
Двери | 3 двери |
Тип пола | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins ISBe 4.5 (евроспецификация) 4-цилиндровый, 4,5 л (270 куб. Дюймов), 185 л.с. (138 кВт), Euro V соответствует требованиям [1] [2] |
Емкость | 80 (87 без инвалидной коляски) (нижняя палуба: 22 места, 1 место для инвалидной коляски, 18 стоячих мест (25 стоячих мест без инвалидной коляски); верхняя палуба: 40 мест) |
Передача инфекции | Дизель в сериале 18 кВтч [3] Литий-титанатный аккумулятор Microvast , Microvast LpTO, [4] Сименс ЭЛФА2 [5] электрический тяговый двигатель [6] |
Размеры | |
Длина | 11,23 м (36 футов 10 + 1 ⁄ 8 дюймов) [5] |
Ширина | 2,52 м (8 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
Высота | 4,39 м (14 футов 4 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Снаряженная масса | 12,65 т (12,45 длинных тонн; 13,94 коротких тонн) |
Хронология | |
Предшественник | AEC Routemaster (духовный) |
Преемник | Райт СРМ |
, New Routemaster первоначально называвшийся « Новый автобус для Лондона» и в просторечии «Борисмастер» или «Борис-автобус» , представляет собой низкопольный дизельный двухэтажный автобус, эксплуатируемый в Лондоне , Англия . Разработанный Heatherwick Studio и произведенный Wrightbus , он примечателен наличием задней открытой платформы типа «hop-on hop-off», аналогичной конструкции оригинального автобуса Routemaster, но обновленной, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к современным автобусам и быть полностью доступными . Впервые он был введен в эксплуатацию в феврале 2012 года компанией Arriva London на маршруте 38 лондонских автобусов .
Оригинальный AEC Routemaster использовался как стандартный лондонский автобус с открытой задней платформой и экипажем, состоящим из водителя и кондуктора . Спустя полвека он был выведен из эксплуатации в конце 2005 года (за исключением двух исторических маршрутов , которые работали до 2014 и 2019 годов соответственно) в пользу полностью доступного современного парка, управляемого одним человеком (включая сочлененные автобусы ), ни один из который отличался задней открытой платформой. Отзыв Routemaster стал проблемой во время выборов мэра Лондона в 2008 году , когда Борис Джонсон был избран мэром с предвыборным обещанием представить нового Routemaster. После открытого конкурса проектов в 2008 году компания Wrightbus получила контракт на производство автобуса в конце 2009 года, а окончательный проект был объявлен в мае 2010 года.
Дизайн нового двухэтажного автобуса был вдохновлен оригинальным AEC Routemaster и имеет три двери и две лестницы, обеспечивающие доступную посадку. В отличие от AEC Routemaster, новый автобус имеет полноценную переднюю часть, а не выступающую конструкцию «полукабины» с выступающим капотом, а также заднюю платформу с дверью, которая может быть закрыта, а не постоянно открыта. Компоновка нового автобуса позволяет управлять им самостоятельно. Стоимость каждого автобуса за четырехлетний период закупок составила 355 000 фунтов стерлингов. [7] Последний из 1000 новых Routemasters был доставлен в декабре 2017 года.
Конфигурация
[ редактировать ]

В окончательном проекте двери есть спереди, по центру и сзади. [8] Передняя и задняя двери ведут на лестницу на верхнюю палубу. Задний вход изначально имел платформу и столб, похожие на оригинальный Routemaster, с дверью, которая оставалась открытой для входа и выхода, когда на борту находился кондуктор. Считыватели бесконтактной карты Oyster, используемой для оплаты транспорта в Лондоне, предусмотрены в каждом из трех пунктов посадки. Остальные виды билетов необходимо предъявить водителю. Это применялось даже тогда, когда на борту находился кондуктор, поскольку кондукторы не брали плату за проезд и не проверяли билеты.
Появился новый образец ковра для сидения производства Camira Fabrics. [9] Внутреннее освещение обеспечивается светодиодными кластерами, имеется система вентиляции с климат-контролем. Имеется система отображения текста и подачи звуковых объявлений через громкоговорители, а также T-loop для пользователей слуховых аппаратов; [10] информация обычно включает номер маршрута, пункт назначения, название следующей остановки и информацию об остановке автобуса.
Автобус представляет собой гибридный дизель-электрический двигатель, приводимый в движение электродвигателем с батарейным питанием, заряжаемым от дизельного генератора и восстанавливающим энергию во время торможения за счет рекуперативного торможения . [11]
В 2020 году компания Transport for London объявила, что New Routemasters будет переоборудован таким образом, чтобы пассажиры входили только через парадную дверь, а средняя и задняя двери станут доступны только для выхода. Это было сделано для того, чтобы сократить количество случаев уклонения от платы за проезд, которое было вдвое больше, чем в других лондонских автобусах. [12]
Фон
[ редактировать ]Оригинальный Routemaster в Лондоне
[ редактировать ]
В период с 1956 по 1968 год , спроектированные и в основном эксплуатируемые в Лондоне , в период с 1956 по 1968 год было построено более 2800 автобусов AEC Routemaster , конструкция которых была настолько прочной, что Routemaster пережил более новые автобусы, предназначенные для его замены, и оставался в эксплуатации до 2005 года, то есть в эпоху дерегулирования.
С 31 декабря 2000 года для всех новых автобусов, поставляемых в Великобританию, стало обязательным соответствие Закону о дискриминации инвалидов 1995 года , что привело к разработке низкопольных автобусов , доступных для инвалидных колясок . Старым автобусам было разрешено продолжать работу в Лондоне до 23 октября 2009 года, а в остальной части Соединенного Королевства — до 22 октября 2014 года. [ нужна ссылка ] В рамках процесса продления контракта TfL после 2000 года Routemaster стал считаться наиболее распространенным примером типа автобуса, не оборудованного для доступа для инвалидных колясок, используемого на маршрутах TfL.
Первый мэр Лондона поддерживал Кен Ливингстон Routemaster во время своего первого срока (2000–2004 гг.), Указав, что этот тип будет сохранен в ограниченном объеме при продлении контракта, как и раньше. Он также пообещал перевести весь лондонский автобусный парк на низкопольный с первоначальным запланированным сроком - 23 октября 2009 года, который затем был перенесен ранее на 1 января 2006 года, что потребовало вывода Routemaster из Лондона. Факторами, способствующими отзыву, были названы риск судебных разбирательств из-за несчастных случаев, связанных с использованием задней платформы, экономия средств при эксплуатации одним человеком и тот факт, что пассажиры предпочитают уровень комфорта современных автобусов старинному Routemaster. Ливингстон сказал, что Routemasters слишком опасны: примерно двенадцать человек в год умирают, упав с них во время его пребывания на посту мэра. [13] Последние экземпляры были сняты с регулярных пассажирских перевозок Лондона в декабре 2005 года. [14]
Routemaster продолжал работать на исторических маршрутах 9 и 15 , первый из которых был прекращен в июле 2014 года. Исторические маршруты, короче, чем полные маршруты 9 и 15, были выбраны TfL в качестве тендерных маршрутов и не противоречили политике доступности общественного транспорта TfL. Это требование, поскольку на этих маршрутах также часто курсируют автобусы, доступные для инвалидных колясок. 2 марта 2019 года предоставление автобусов Routemaster было резко сокращено: они доступны только по выходным в течение 60 дней в году. [15] С 2021 года исторические маршруты Routemaster отменены. [16]
ФРМ и XRM
[ редактировать ]
Попытка разработать версию Routemaster с задним расположением двигателя и передним входом в 1964/65 году привела к созданию FRM1 (Routemaster с передним входом) в 1966 году. Прототип примерно на 60% разделял свои компоненты со стандартным Routemaster и был первый двухэтажный двигатель цельной конструкции с задним расположением двигателя, построенный в Великобритании. [17] Из-за единственной двери (серьезный недостаток для автобуса такой вместимости) и продолжающихся механических проблем, связанных с его уникальной конструкцией, FRM считался тупиковым, хотя он и служил доказательством концепции . [18] [19]
В 1968 году компания London Transport вернулась к чертежной доске для еще одной замены Routemaster, предполагаемая дата появления которой - 1985 год. Первоначальным результатом была четырехосная конструкция с низким полом, которая подходила бы для автоматической оплаты проезда. К 1975 году проект был уже хорошо реализован и получил название XRM (Experimental Route Master). Особенности новой конструкции включали расположенный сбоку двигатель для максимальной гибкости расположения дверей и сидений, а также гидравлический привод на четыре оси с небольшими колесами для максимально низкого пола. Эксперименты середины 1970-х годов дали неутешительные результаты, и в 1978 году XRM превратился в более традиционный автомобиль, но с задней дверью позади задней оси. Другими предложенными функциями были топливо на сжиженном нефтяном газе и гидравлическая подвеска для опускания пола при остановках. Работы по проектированию XRM были отменены в сентябре 1980 года, поскольку было подсчитано, что строительство 2500 новых XRM обойдется в 153 миллиона фунтов стерлингов, а капитальный ремонт 2700 Routemasters обойдется всего в 13,5 миллиона фунтов стерлингов. [19] [20] К тому времени компания London Transport в значительной степени взяла на себя обязательства по созданию Leyland Titan , в разработку которого они внесли значительный вклад, и он считался более жизнеспособным вариантом.
Десять лет спустя компания London Transport снова искала замену. В 1989 году проекты были запрошены у Денниса Баса , Александра и Северных округов . Указанный стиль представлял собой полукабину с задним входом, идентичную оригинальному Routemaster, но к настоящему времени он считался устаревшим в других частях Великобритании. [19]
В 1999 году компания London Transport получила незапрошенный проект от своего бывшего менеджера по разработке транспортных средств Колина Кертиса, который руководил разработкой Routemaster. Названный Q Master, он не нашел особой поддержки у лондонского транспорта и у производителей, к которым обратился Кертис. Компания Transport for London объявила, что рассмотрит возможность разработки замены Routemaster, но в июне 2003 года проект был признан закрытым. [19] [21]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальное предложение Капоко
[ редактировать ]3 сентября 2007 года кандидат в мэры Лондона от консерваторов Борис Джонсон объявил, что рассматривает возможность внедрения современного Routemaster. В декабре 2007 года британский автомобильный журнал Autocar поручил дизайнеру автобусов Капоко, разработчику инновационного Optare Solo , разработать подробные предложения по Routemaster нового поколения. [22] Их конструкция, получившая название RMXL, представляла собой с гибридной технологией низкопольный автобус и легкой алюминиевой пространственной рамой, с четырьмя дополнительными сиденьями и в два раза большей вместимостью, чем у старого Routemaster, и управляемый исключительно водителем.
Конструкция предусматривала доступ для инвалидов через закрывающуюся переднюю дверь за передними колесами, сохраняя при этом открытый доступ к платформе сзади, а лестница все еще оставалась сзади. Гибридная трансмиссия имела передний гидрогенизированный бензиновый двигатель с постоянными оборотами; он заряжал передние аккумуляторы, которые приводили в движение задние колеса через расположенные сзади электродвигатели. Такая компоновка, не требующая механической трансмиссии, позволила создать низкий пол и бесступенчатый вход на нижнюю палубу с задней платформы.
Резервуары для хранения водорода будут расположены под задней лестницей. Проект был освещен национальной прессой, но вызвал критику со стороны Ливингстона как слишком дорогостоящую, чтобы ее можно было оправдать, и все еще небезопасную, несмотря на предложения контролировать заднюю платформу с помощью камер. [23]
Конкурс «Новый автобус для Лондона»
[ редактировать ]Джонсон в принципе поддержал дизайн Autocar / Capoco и предложил провести официальный конкурс дизайнеров на разработку нового Routemaster, если он будет избран мэром Лондона в мае 2008 года. После победы 4 июля 2008 года Джонсон объявил конкурс «Новый автобус для Лондона».
Конкурс , организованный по инициативе Transport for London , приглашал всех, как компании, так и представителей общественности, представить свои идеи на рассмотрение. Конкурс проводился в двух категориях: категория «Представь» для общих идей и концепций и категория «Дизайн» для более детальных предложений. В обеих категориях заявки могут представлять собой либо предложения «целого автобуса», либо предложения по частям автобуса.
В категории Imagine требовалось представить творческие идеи для красного двухэтажного автобуса с открытой задней платформой и еще одним входом/выходом с дверями. [24] В категории «Проектирование» требовалось детальное проектирование низким полом красного двухэтажного автобуса с , по крайней мере, одной внутренней лестницей, задней открытой платформой и еще одним входом/выходом с дверями, с экипажем из водителя и кондуктора и подходящего для перевозки пассажиров. 72 пассажира сидя и стоя. Проекты должны были соответствовать таблице обязательных и предлагаемых проектных спецификаций, а также «быть практичными, экономичными и пригодными для запуска в массовое производство». [25] [26] Конкурс предлагал участникам денежные призы в размере 25 000 фунтов стерлингов победителю и небольшие награды за хорошие идеи.
Один первоначальный набор предложений привлек внимание средств массовой информации после того, как в октябре 2008 года был представлен «автобус-смайлик», известный как H4 (разработанный H4 Group). [27] Future Systems предложила альтернативу «космической эры», работающую на водороде. [28] Компания Foster + Partners представила проект со стеклянной крышей. [29] Победители были объявлены 19 декабря 2008 года. В категории «Дизайн» было подано 225 работ, в категории «Представь» — 475 работ. [30]
Приз в размере 25 000 фунтов стерлингов за победу в категории «Дизайн автобусов» был разделен между двумя участниками: один от Capoco Design, фирмы, занимающейся проектированием автобусов, междугородных и грузовых автомобилей, а другой — от совместной заявки, поданной архитекторами Foster + Partners и автомобильной компанией Aston Martin . [31]
Тендерный процесс и окончательный дизайн
[ редактировать ]
Победители и другие заслуженные участники в категориях «Представь» и «Дизайн» как для подачи «целого автобуса», так и для подачи деталей были переданы TfL производителям автобусов для составления детальных окончательных проектов, соответствующих всем соответствующим законам, а затем представлены TfL для рассмотрения. рассмотрение на конкурсно-тендерной основе. [32] К апрелю 2009 года официальное приглашение выразить интерес к проекту было опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза . [33]
В мае 2009 года шесть производителей были приглашены для заключения контракта на проектирование и производство нового автобуса. [34] Это были Alexander Dennis , EvoBus (включая Mercedes-Benz ), Hispano Carrocera , Optare , Scania и Wrightbus , все они соответствовали критериям TfL для предварительного отбора на участие в тендере, которые включали демонстрацию производственных мощностей для производства 600 автобусов в течение трех лет. . Volvo Buses отказалась участвовать в тендере. Компания Transport for London установила крайний срок подачи подробных тендерных предложений - 14 августа; Scania и Evobus отказались от участия до этого срока. Scania не верила, что сможет произвести первый прототип в оговоренный срок, а у Evobus были опасения, поскольку в то время они не производили двухэтажных автобусов. [35]
из Северной Ирландии 23 декабря 2009 года производитель автомобилей Wrightbus получил контракт на производство Future Routemaster. [36] Контракт предусматривал создание автобуса вместимостью не менее 87 пассажиров, двух лестниц, трех дверей и задней платформы, которую можно было оставить открытой или закрыть дверью, когда на борту не было кондуктора. [36] Автобус будет гибридным, в нем будут использованы технологии, позволяющие сделать его на 40 % более экономичным по сравнению с обычными дизельными автобусами и на 15 % экономичнее, чем уже находящиеся в эксплуатации лондонские гибридные автобусы. При этом выбросы оксидов азота снизятся на 40 %, а твердых частиц – на 33 % по сравнению с обычными автобусами. дизельные автобусы. [34]
17 мая 2010 года компания Wrightbus представила окончательный дизайн с асимметричными стеклянными куполами в качестве фирменной «футуристической» особенности стиля. [37] Transport for London и Wrightbus работали с Heatherwick Studio над созданием стиля окончательного дизайна Wrightbus. Компания TfL подала заявку в Ведомство интеллектуальной собственности на защиту зарегистрированного промышленного образца на внешний дизайн. [38]
Кузов имеет два диагональных стеклянных окна сверху вниз, одно из которых изогнуто вокруг задней части, а другое с правой стороны вперед, что обеспечивает естественное освещение внутренних помещений обеих лестниц. Задняя лестница находится в том же положении, что и в оригинальном Routemaster, огибая заднюю часть, а передняя лестница прямая, поднимается с правой стороны шасси над кабиной водителя и открывается в передней части верхней части. палуба. [38]
По заявлениям производителей, автобус сертифицирован в соответствии с Одобрением типа всего транспортного средства ЕС и Правилом 107 ЕЭК.
Использование трех дверей и двух лестниц не является чем-то новым для Лондона: в 1980-х годах компания London Transport провела оценку прототипа автобуса в рамках программы оценки альтернативных транспортных средств: специально модифицированного Volvo Ailsa B55 с двумя лестницами. Эти испытания были сокращены из-за сокращения и возможного закрытия отдела инженерных исследований автобусов London Transport.
Производство
[ редактировать ]
Статический макет был представлен в депо Актон 11 ноября 2010 года: [39] первый инженерный прототип управлялся Борисом Джонсоном на публичной демонстрации 27 мая 2011 года. [40] [41] Первый рабочий прототип был представлен в декабре 2011 года и провезен от мэрии до Трафальгарской площади . Сообщалось, что через несколько дней после презентации первый прототип сломался на автомагистрали М1 к северу от Лондона. [42] но это произошло из-за человеческой ошибки; у него закончилось топливо. Первый новый автобус (номер парка LT 2) поступил в эксплуатацию компании Arriva London 27 февраля 2012 года на маршруте 38 . [43] Во время выборов мэра Лондона в 2012 году бывший мэр Лондона и кандидат от Лейбористской партии Кен Ливингстон заявил, что в случае избрания он больше не будет покупать новые автобусы для Лондона из-за их цены. [44] Однако Борис Джонсон победил на выборах и в сентябре 2012 года утвердил заказ на 600 новых автобусов, необходимое государственное финансирование оценивается в 160 миллионов фунтов стерлингов. [45] [46] [47] Прототипы остаются в эксплуатации на 38-м маршруте. Восемь прототипов зарегистрированы на регистрационных знаках Великобритании . Серия блоков номеров Северной Ирландии серии LTZ 1xxx была зарезервирована для серийных образцов, где xxx коррелировал с номером парка. Прототипы были перерегистрированы. [48]

Первые 272 были поставлены с двигателями Евро-5, за исключением шести, которые были оснащены пробными двигателями Евро-6. [49] Остальные поставки получили двигатели Евро-6. [50] В 2014 году было заказано еще 200, в результате чего общее количество достигло 808. [51] Позже это число было сокращено до 805. В январе 2016 года был размещен дополнительный заказ, в результате чего общее количество достигло 1000. [52]
В июне 2015 года газета The Guardian сообщила, что конструкция задней двери была изменена, поэтому дверь нельзя было открыть между упорами, а стойку платформы удалили, что привело к отказу от первоначальной цели конструкции открытой платформы «подпрыгивай, прыгай». [53] [54] Один (ST812) имел более короткую колесную базу - 10,1 метра и восьмиместное уменьшение сиденья вместо обычных 11,3 метра и поступил в эксплуатацию в 2016 году компанией Metroline на маршруте 91 . [55]
В конце 2016 года было объявлено, что мэр Лондона Садик Хан прекратил закупки транспортных средств, чтобы сэкономить деньги и помочь оплатить обещанное четырехлетнее замораживание тарифов на проезд в общественном транспорте. [56] Новые автобусы Routemaster для Лондона закупаться не будут, вместо этого средства пойдут на обновление существующего парка города с использованием новейших экологически чистых технологий. [57]
Демонстрации
[ редактировать ]В мае 2013 года LT1 и LT2 были переданы в аренду правительству Великобритании для участия в глобальной торговой миссии, охватывающей 16 стран на четырех континентах в течение 12 месяцев. [58] В октябре 2013 года LT3 отправили в демонстрационный тур в Гонконг, а затем в феврале 2014 года в Сингапур. [59] По состоянию на август 2014 года LT1 хранился в Абу-Даби в ожидании решения о будущем программы, а два других вернулись в Англию. [60]
В августе 2014 года LT2 начала шестимесячное испытание с компанией First West Yorkshire . Он был перекрашен в зеленый цвет и получил название « Новый автобус для Западного Йоркшира» . [61] Автобус демонстрировался на многочисленных мероприятиях, посвященных промышленности и автобусным энтузиастам, но в конечном итоге он так и не использовался в общественной эксплуатации в Западном Йоркшире и был возвращен в Лондон в 2015 году; зеленая ливрея была позже изменена и легла в основу ретро-ливреи London Country Bus Services , одной из нескольких схем наследия, реализуемых New Routemasters с момента их появления.
В ноябре 2014 года компания Stagecoach Strathtay начала трехмесячные испытания пары New Routemasters в Данди . Автобусы LT312 и LT313 ежедневно использовались на маршруте Tayway 73, обслуживаемом кондуктором, от Арброата до больницы Найнуэллс . [62] [63] Испытания по делу Stagecoach Strathtay завершились в начале середины декабря 2014 года, после того как два автомобиля оказались неспособными следовать расписанию и потерпели ряд громких поломок в эксплуатации. [64]
Операция
[ редактировать ]По состоянию на март 2021 г. [update] 1000 новых Routemasters находятся под управлением TfL, что составляет одну девятую часть общего парка. [65]
Текущие маршруты
[ редактировать ]Новые Routemasters в настоящее время курсируют по следующим маршрутам: [66]
Маршрут | Оператор | Пиковая потребность в транспортных средствах | Дата введения |
---|---|---|---|
3 | Абеллио Лондон | 22 | 8 февраля 2016 г. [66] |
5 | Синий треугольник | 30 | 28 июня 2022 г. |
8 | Дилижанс Лондон | 30 | 28 июня 2014 г. [67] |
9 | Метролайн | 22 | 26 октября 2013 г. [68] |
11 | Лондонский генерал | 25 | 21 сентября 2013 г. [69] |
12 | Лондон Центральный | 36 | 28 марта 2015 г. [70] |
15 | Синий треугольник | 24 | 28 февраля 2015 г. [71] |
16 | Метролайн | 15 | 26 сентября 2015 г. [66] |
19 | Лондон прибывает | 28 | 5 октября 2019 г. [72] |
21 | Лондон Центральный | 27 | 5 декабря 2016 г. |
24 | Абеллио Лондон | 27 | 22 июня 2013 г. [73] |
27 | 22 | 24 ноября 2018 г. [74] | |
32 | Метролайн | 18 | 29 апреля 2023 г. |
38 | Лондон прибывает | 59 | 10 мая 2014 г. [67] |
55 | Дилижанс Лондон | 35 | 28 февраля 2015 г. [71] |
59 | Лондон прибывает | 26 | 22 марта 2016 г. [75] |
67 | Лондонский генерал | 12 | 15 июня 2019 г. [76] |
68 | Абеллио Лондон | 24 | 6 февраля 2016 г. [77] |
73 | Лондон прибывает | 53 | 14 мая 2015 г. [78] |
76 | 25 | 25 марта 2017 г. [79] | |
87 | Лондонский генерал | 22 | 30 марта 2019 г. [80] |
137 | Лондон прибывает | 31 | 2 декабря 2014 г. [81] |
148 | Лондон Юнайтед | 25 | 15 февраля 2014 г. [82] |
149 | Лондон прибывает | 38 | 13 октября 2015 г. [83] |
159 | Абеллио Лондон | 34 | 12 декабря 2015 г. [84] |
168 | Метролайн | 22 | 10 декабря 2015 г. [66] |
176 | Лондон Центральный | 22 | 7 ноября 2021 г. [ нужна ссылка ] |
189 | Метролайн | 20 | 30 августа 2016 г. [66] |
211 | Лондон Юнайтед | 20 | 4 июня 2016 г. [66] |
248 | Лондон прибывает | 15 | 24 сентября 2022 г. [85] |
253 | 32 | 20 октября 2016 г. [86] | |
254 | 33 | 3 июня 2017 г. [87] | |
267 | Абеллио Лондон | 17 | 7 ноября 2017 г. [88] |
313 | Лондон прибывает | 8 | 4 октября 2020 г. [89] |
390 | Метролайн | 22 | 7 декабря 2013 г. [90] |
415 | Абеллио Лондон | 10 | 30 июля 2018 г. [91] |
453 | Лондон Центральный | 35 | 18 октября 2014 г. [92] |
EL1 | Синий треугольник | 17 | 18 февраля 2017 г. [79] |
EL2 | 15 | ||
EL3 | 14 | ||
H32 | Лондон Юнайтед | 8 | 28 августа 2021 г. [93] |
N3 | Абеллио Лондон | 13 | 8 февраля 2016 г. [66] |
N8 | Дилижанс Лондон | 21 | 28 июня 2014 г. [67] |
N9 | Метролайн | 18 | 26 января 2019 г. [94] |
N11 | Лондонский генерал | 7 | 31 октября 2015 г. [95] |
N15 | Синий треугольник | 23 | 26 августа 2017 г. |
N19 | Лондон прибывает | 8 | 5 октября 2019 г. [72] |
N32 | Метролайн | 6 | 29 апреля 2023 г. [66] |
N38 | Лондон прибывает | 26 | 10 мая 2014 г. [67] |
N55 | Дилижанс Лондон | 12 | 28 февраля 2015 г. [71] |
N73 | Лондон прибывает | 13 | 14 мая 2015 г. [78] |
N87 | Лондонский генерал | 13 | 30 марта 2019 г. [80] |
N253 | Лондон прибывает | 13 | 20 октября 2016 г. [86] |
SL3 | Дилижанс Лондон | 15 | 24 февраля 2024 г. [96] |
Бывшие маршруты
[ редактировать ]Новые Routemasters ранее работали на следующих маршрутах.
Маршрут | Последний оператор | Пиковая потребность в транспортных средствах | НМП введены | НМП отозваны |
---|---|---|---|---|
10 | Лондон Юнайтед | 23 | 26 апреля 2014 г. [97] | 23 ноября 2018 г. [74] |
48 | Лондон прибывает | 22 | 25 февраля 2017 г. [98] | 12 октября 2019 г. [99] |
88 | Лондонский генерал | 23 | 24 августа 2015 г. [66] | 29 марта 2019 г. [80] |
91 | Метролайн | 21 | 9 мая 2016 г. [55] | ноябрь 2021 г. [100] |
111 | Абеллио Лондон | 24 | 28 августа 2021 г. | 2023 |
N16 | Метролайн | 6 | апрель 2023 г. |
В ноябре 2018 года маршрут 10 был закрыт, а автобусы New Routemaster переведены на маршрут 27. [74] В марте 2019 года 88-й маршрут был реструктурирован и автобусы New Routemaster переведены на 87-й маршрут. [80] 11 октября 2019 года 48-й маршрут был закрыт. [99] Новые автобусы Routemaster маршрута 91 были переведены на маршруты 17 и 332. [100]
Ежедневная работа
[ редактировать ]При управлении одним человеком водитель управляет всеми тремя дверями. При работе вдвоем кондуктор стоял на задней платформе, и дверь оставалась открытой даже во время движения автобуса. На остановках кондуктор нажимал кнопку, чтобы сообщить водителю, что платформа свободна; водитель управлял двумя другими дверями, как это было сделано для управления одним человеком. [101]

Только маршруты 9, 10, 11, 24, 38 и 390 изначально работали с открытой задней платформой и кондуктором на борту. Остальные маршруты с самого начала не работали с кондукторами, а задняя платформа во время движения автобуса оставалась закрытой. В 2014 году правлению TfL сообщили, что на новых маршрутах не будет кондукторов и они будут работать с закрытой задней дверью во время движения. [102]
Годовая стоимость найма кондукторов с 06:00 до 19:00 в будние дни составляла около 62 000 фунтов стерлингов на автобус в год. [44] В июле 2016 года TFL объявила, что в сентябре 2016 года использование кондуктора будет прекращено на всех шести ранее обслуживаемых маршрутах. [103]
В августе 2019 года средние и задние двери New Routemasters на маршрутах 8/N8 стали доступны только для выхода, и теперь пассажиры могут садиться в автобус только через переднюю дверь, как в обычных двухэтажных автобусах. [104] [ нужна полная цитата ] В 2020 году было объявлено, что преобразование, позволяющее пассажирам входить только через парадную дверь, станет постоянным для всего парка, чтобы сократить уклонение от оплаты проезда, которое было вдвое больше, чем в других автобусах. [53]
Для решения проблем, вызванных неисправностями кондиционеров, в сентябре 2015 года было объявлено, что начнется программа модернизации открывающихся окон. [105]
События среднего возраста
[ редактировать ]
В начале 2020-х годов, когда возраст самых старых New Routemasters приближался к десяти годам, а лондонские автобусные операторы начали более активно приобретать только электрические автобусы , возникли соображения относительно того, что следует делать с парком New Routemaster. За это время ряд старых моделей New Routemasters подверглись внутреннему обновлению: они были оснащены новыми сиденьями и обновленным ковриком для сидений.
На выставке Euro Bus Expo в ноябре 2022 года из Норфолка производитель электромобилей Equipmake представил первую модификацию электромобиля для New Routemaster: на мероприятии был представлен автомобиль LT11 с двигателем Metroline , гибридная силовая установка которого была снята и заменена на Equipmake. полностью электрические двигатели и аккумулятор емкостью 400 кВтч. [106] Программа электрификации Equipmake New Routemaster может позволить автопарку New Routemaster продлить срок службы в Лондоне, поскольку перевод этих транспортных средств на полностью электрические обеспечит более дешевую альтернативу покупке новых электрических автобусов на замену. [107]
Право собственности
[ редактировать ]В соответствии с тендерной системой контрактов на автобусные перевозки в Лондоне маршруты часто обновляются новыми автобусами каждые пять-семь лет, причем новые автобусы принадлежат оператору или арендуются им, независимо от того, меняется оператор маршрута или нет. Старые автобусы часто продолжают использоваться за пределами Лондона, либо каскадно входящие в состав парков крупных национальных операторов, владеющих несколькими лондонскими операционными компаниями, либо продаваемые другим региональным компаниям. Исключением является New Routemaster. Новый Routemaster предназначен исключительно для использования в Лондоне, поэтому при смене автобусного оператора (например, маршруты 15 , 24 , 27 , 68 , 76 , 211 и 267 ) новый Routemaster продолжит оставаться на том же маршруте, но у другого оператора. , но он останется на протяжении всего физического срока службы New Routemaster. [108]
Комиссар по транспорту Лондона Питер Хенди признал в 2008 году, что существуют экономические проблемы, связанные с требованием к нынешним частным лондонским автобусным операторам участвовать в тендерах на маршруты, если им требуется полная покупка New Routemaster. Он признал, что это может привести к более высоким ставкам в целом, поскольку автобус с задней платформой вряд ли понравится операторам за пределами Лондона, а также с сомнительной применимостью гибридной технологии для большего количества операций в сельской местности. [109]
Культура и СМИ
[ редактировать ]
Запуск дизайна нового автобуса для Лондона привел к тому, что 18 мая 2010 года в программе BBC One The One Show был показан отрывок, в котором рассматривается 100-летняя история стандартного двухэтажного лондонского автобуса, а Джон Сержант рассматривает историю и катание на сохранившихся экземплярах LGOC B-type 1910 года , RT и оригинального AEC Routemaster .
Из-за тесной связи между британским автомобильным журналом Autocar и New Routemaster в декабре 2011 года он стал объектом дорожных испытаний. Журнал назвал его «лучшим в общественном транспорте», назвав гибридную трансмиссию автомобиля «блестящей экономичностью и интерьер, за который можно умереть». [110]
Новый Routemaster также прошел дорожные испытания из Top Gear в Джеймсом Мэем эпизоде, где он выехал из Лондона и проехал по таким достопримечательностям, как ущелье Чеддер, прежде чем вернуться в столицу, чтобы принять участие в праздновании автомобиля «Лучший из британских автомобилей». [111]
Критика
[ редактировать ]Новый Routemaster подвергался критике за неэффективность кондиционирования воздуха в жаркие дни; Мэр ответил, что система работает так, как предполагалось. [112] [113]
Окна верхнего этажа критиковали за то, что они маленькие, не дают такого же обзора, как другие модели автобусов, и не пропускают много света на верхнюю палубу, что делает ее «мрачной». [114]
Хотя директор по эксплуатации London Buses пообещал, что все New Routemasters будут укомплектованы кондукторами, а задняя платформа будет открыта 12 часов в день, [115] когда автобусы вводились на 148 маршрут, второго члена экипажа не было и задняя платформа открывалась водителем только на остановках. [116]
В июле 2015 года BBC сообщила о высоком уровне отказов аккумуляторов: 80 новых Routemasters работали только на дизельном топливе. У 200 новых Routemasters было по крайней мере несколько неисправных батарей, которые должны были быть заменены по гарантии. Была представлена улучшенная конструкция аккумулятора. [53] Отсутствие аккумулятора приводит к тому, что автобус становится медленным и плохо ускоряется, а также вызывает загрязнение окружающей среды. [117] [ нужно обновить ]
До 2017 года некоторые автобусы New Routemaster с неисправными аккумуляторами выделяли больше вредных частиц, чем автобусы, которые они заменили. [118] Кандидат в мэры Лондона и писатель-транспортник Кристиан Вольмар , который первым выявил проблемы с New Routemasters, заявил в июле 2015 года: «Это еще одно свидетельство того, что этот проект был неправильно задуман с самого начала… Неудивительно, что выбросы выше, чем у обычные автобусы, поскольку новый автобус для Лондона не работает так, как предполагалось, он должен быть оснащен электродвигателем, а вместо этого использует неэффективный дизельный двигатель, который в нормальных условиях должен работать с постоянной скоростью». [118]
При работе одного человека, как и во всех подразделениях в любое время после раннего периода работы с кондуктором, преимущество платформы при входе и выходе сводится на нет закрытой дверью. Кроме того, поскольку пассажиры могут пройти через любую дверь и приложить свои карты Oyster к считывающему устройству, происходит значительное уклонение от оплаты проезда; водитель не может проверить соблюдение пассажирами требований, как в случае с единственной входной дверью. Это снижает доходы, но водитель автобуса в письме в газету указал на дополнительную проблему: количество пассажиров измеряется количеством оплаченных проездов, поэтому оно сильно занижено. Предоставление автобусов сокращается или сокращается из-за предполагаемого сокращения количества пассажиров; автор называет маршруты 10 и 48 среди вырезанных. Было предложено опечатать заднюю дверь и лестницу, а устройства считывания карт Oyster убрать сзади и в центре, убрав все оставшиеся функции Routemaster в автобусе. [119] В 2020 году было объявлено о преобразовании, позволяющем пассажирам входить только через парадную дверь. [53]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Новый Routemaster участвовал в нескольких авариях и инцидентах:
- В сентябре 2013 года три человека получили серьезные ранения, когда New Routemaster на 11-м маршруте врезался в три других автобуса и несколько припаркованных автомобилей на Челси-Бридж-роуд . [120]
- В июне 2014 года водитель автомобиля, двигавшегося со скоростью 100 миль в час, погиб, один человек получил тяжелые ранения и 12 получили ранения, когда машина врезалась в New Routemaster на маршруте N38. [121]
- В апреле 2015 года автомобиль застрял между двумя New Routemasters на Гудж-стрит. Находившимся в автомобиле помощь была оказана на месте. [122]
- В январе 2016 года 13 человек получили ранения, когда два New Routemasters на маршрутах 11 и 148 столкнулись друг с другом и врезались в фургон на Парламентской площади . [123]
- 27 декабря 2019 года новый Routemaster загорелся в Кеннингтоне на маршруте 59, ведущем в Юстон. [124]
- 5 марта 2024 года два человека получили ранения после того, как автомобиль New Routemaster на маршруте 8 не справился с управлением и врезался в витрину магазина на Нью-Оксфорд-стрит в Вестминстере. [125]
- 19 мая 2024 года новый Routemaster на пятом маршруте между Каннинг-Тауном и Ромфордом врезался в стену дома на Клафтон-роуд, Ист-Хэм. [126]
См. также
[ редактировать ]- Автобусы в Лондоне
- Список типов автобусов, используемых в Лондоне
- Wright SRM - новый вариант Routemaster с двумя дверями.
- Yutong City Master - автобус в стиле Routemaster для Скопье, Северная Македония, произведенный в Китае.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борисмастер или Саунамастер? Транспортный инженер 2 июля 2014 г.
- ^ Гибридный автобус Райта Райта
- ^ Ответы на ваши вопросы о новом Routemaster Cnet
- ^ «Клетка – Продукты» . microvast.com .
- ^ Jump up to: а б «Спецификация» (PDF) .
- ^ Система привода Siemens ELFA для гибридных электромобилей , 2011. Архивировано 23 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Tfl: Борисмастерс «сэкономит миллионы» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 7 мая 2013 г. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Аткинсон, Нил (6 августа 2014 г.). «Трёхдверные лондонские автобусы могут появиться на улицах Хаддерсфилда» . Хаддерсфилд-экзаменатор . Проверено 8 января 2017 г.
Автобусы имеют двери спереди, по центру и сзади.
- ^ «Все на борту нового Routemaster – он большой, красный и сделан в Великобритании» . Телеграф.co.uk . Проверено 8 января 2017 г.
Camira Fabrics, производитель текстиля в Западном Йоркшире, на котором работает около 600 человек, предоставил прочную красную ткань, называемую в отрасли «moquette» (по-французски «ковёр»), для сидений Routemaster.
- ^ Транспорт для Лондона. «Новый Маршрутмастер» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
Также имеется система T-Loop, которая передает объявления для пассажиров со слуховыми аппаратами.
- ^ «У новых лондонских гибридных автобусов Routemaster серьезные проблемы с аккумулятором» . Арс Техника Великобритания . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Топэм, Гвин (10 января 2020 г.). «Уклонение от проезда приводит к закрытию задних дверей автобуса New Routemaster» . Хранитель . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Кен Ливингстон: на Routemasters погибло слишком много людей» . Новости ИТВ .
- ^ «Маршрутмастер совершает последний путь» . Новости Би-би-си . 9 декабря 2005 г.
- ^ «Автобусы Routemaster не будут ходить в будние дни» . Лондонист . 28 января 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Лайонс, Марк (9 апреля 2021 г.). «TFL подтверждает, что наследие Routemasters не вернется» . Журнал «Автобусы» . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Боулз, Лори (1984) [1977]. Лондонские транспортные автобусы (8-е изд.). Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 34–35. ISBN 0-904711-54-4 .
- ^ Блэкер, Кен (1995) [1991]. Маршрутный мастер: 1954–1969 гг . Том. 1 (2-е изд.). Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 134–139. ISBN 1-85414-178-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Блэкер, Кен (2007). Маршрутный мастер: 1970–2005 гг . Том. 2 (2-е изд.). Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 42–43, 102–111. ISBN 978-1-85414-303-7 .
- ^ «XRM отменен» . Коммерческий мотор . 14 февраля 1981 года.
- ^ «Routemaster: Транспорт наслаждения?» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2002 г.
- ↑ Autocar заново изобретает Routemaster. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine Autocar, 19 декабря 2007 г.
- ↑ «Зеленый» план Routemaster изложен в BBC News , 19 декабря 2007 г.
- ^ «Правила конкурса – Новый автобус для Лондона, категория Imagine» (PDF) . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 г. . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Правила конкурса – Новый автобус для Лондона, категория «Дизайн»» (PDF) . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Правила конкурса – Новый автобус для Лондона, Рекомендации по техническим характеристикам транспортных средств» (PDF) . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Амар Сингх (13 октября 2008 г.). «Маршрутмастер с улыбкой» . Лондонский вечерний стандарт. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года.
- ^ Штатный писатель (8 января 2008 г.). «Лондонский автобус Routemaster от Future Systems» . Building Design Online, Веб-сайт архитектора . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Routemaster London Fosters + Partners
- ^ «Новый автобус для Лондона The Winners» (PDF) . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2009 г. . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Aston Martin разрабатывает Routemaster» . Новости Би-би-си. 19 декабря 2008 г.
- ^ «Новый автобус для Лондона – Следующие шаги» . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ↑ Выпуск автобусов 649, апрель 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Wrightbus спроектирует и построит новый автобус для Лондона» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 23 декабря 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ↑ Выпуск автобусов 654, сентябрь 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявлен новый производитель Routemaster» . Новости Би-би-си. 23 декабря 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Представлен проект нового лондонского автобуса Routemaster» . Новости Би-би-си. 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэр представляет культовый окончательный дизайн нового лондонского автобуса» (пресс-релиз). Администрация Большого Лондона. 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Представлена модель нового автобуса Routemaster London» . Би-би-си. 11 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Борис Джонсон и Routemaster: мягкие черты и веселая манера поведения» . Хранитель . 27 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Борис Джонсон водит новый лондонский автобус» (Видео) . ИНН . 27 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Новый Routemaster уже сломался! Фото» . ЛБК. 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Новый автобус Routemaster начинает курсировать по дорогам Лондона» . Новости BBC онлайн. 27 февраля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кен Ливингстон обещает остановить выпуск новых автобусов Routemaster» . Хранитель . 18 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ метровебукметро (20 сентября 2012 г.). «Лондон получит 600 новых автобусов «Борис» – но налогоплательщики оплатят счет в 160 миллионов фунтов стерлингов» . Метро Новости . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Новый автобус для Лондона. Выпуск транспорта для Лондона, 20 сентября 2012 г.
- ^ «600 новых автобусов к 2016 году» . Транспорт для Лондона. 18 сентября 2012 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Кертис, Мартин (2014). Новый автобус для Лондона: история изнутри . Кендал: Публикации «Дорога ностальгии». п. 80. ИСБН 978-1-908347-30-5 .
- ^ Первое производство Euro 6 New Routemasters Coach & Bus Week, выпуск 1160, 31 октября 2014 г., стр. 9
- ^ Карр, Кен (сентябрь 2014 г.). Лондонский автобусный путеводитель (4-е изд.). Борэм: Visions International Entertainment. стр. 108–109. ISBN 978-0-9570058-6-0 .
- ^ TfL собирается заказать 200 новых Routemasters, несмотря на плохой BCR Transport Xtra, 31 октября 2014 г.
- ^ Лондонские автобусы Routemaster: Wrightbus получит заказ на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов BBC News, 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Дэйв (3 августа 2015 г.). «Как New Routemaster прошел полный круг: вернемся к обычному старому лондонскому автобусу» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Дэйв Хилл (23 июня 2015 г.). «Автобус Бориса (политическое путешествие), часть 43: Больше никаких «запрыгивай, садись»?» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Метролайн» Автобусы выпуск 736 июль 2016 г. стр. 73
- ^ Боффи, Дэниел (31 декабря 2016 г.). «Лондонский автобус «Борис» доезжает до конца дороги, поскольку Садик Хан прекращает покупки» . Хранитель . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Эми Фрирсон (3 января 2017 г.). «Мэр Лондона прекращает заказы на автобус Routemaster Томаса Хизервика» . Dezeen.com . Проверено 9 июля 2017 г.
- ↑ Принц Гарри и премьер-министр Дэвид Кэмерон запускают БОЛЬШОЙ глобальный автобусный тур Министерства иностранных дел и по делам Содружества , 14 мая 2013 г.
- ^ КМБ просматривает Борисмастер. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 4 ноября 2013 г.
- ^ «Пауза в автобусных турах Великой кампании» автобусов 714, сентябрь 2014 г., стр. 7. Выпуск
- ^ «Первые шаги кампании в Нью-Йорке» Выпуск автобусов 714, сентябрь 2014 г., страницы 6/7
- ^ "Новый суд Routemaster для Данди?" Автобусы выпуска 714 сентябрь 2014 г. стр. 7
- ^ «Все на борт! Новые автобусы Routemaster компании Stagecoach отправляются на дорогу между Данди и Арбротом» . Курьер (Данди). 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Уилсон, Алан (21 ноября 2014 г.). «Испытания автобуса Routemaster компании Stagecoach столкнулись с некоторыми проблемами» . Курьер . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «АУДИТ АВТОБУСНОГО ПАРКА» (PDF) . tfl.gov.uk. Транспорт для Лондона . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Новый Маршрутмастер» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маршруты 8 и 38 теперь обслуживаются автобусами New Routemaster Транспорт для Лондона 2 июля 2014 г.
- ↑ Маршрут 9 будет обслуживаться знаменитым новым автобусом в Лондон из субботнего транспорта в Лондон, 21 октября 2013 г.
- ↑ Второй маршрут Борисмастера под названием. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 4 июня 2013 г.
- ^ Маршрут 12 будет обслуживаться автобусами New Routemaster. Транспорт для Лондона, 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршруты 55 и 15 будут обслуживаться автобусами New Routemaster Транспорт для Лондона 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б для коротких перелетов Автобусы , выпуск 76, ноябрь 2019 г., стр. 22
- ↑ Мэр объявляет о первом автобусном маршруте, который будет полностью обслуживаться новым знаковым автобусом для лондонского парка. Транспорт для Лондона, 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршрут 10 будет двигаться, поскольку TfL включает реверс всех двигателей. автобусов 764, ноябрь 2018 г., стр. 24 Выпуск
- ^ Маршрут 59 преобразуется в New Routemasters Arriva London, 23 марта 2016 г.
- ^ LSBL подтверждает, что последние лондонские автобусные маршруты переходят к другому владельцу, выпуск 1400 Coach & Bus Week, 2 июля 2019 г., стр. 7
- ^ Маршрут 68 теперь обслуживается новым автобусным транспортом Routemaster для Лондона, 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маршрут 73 будет обслуживаться автобусами New Routemaster Транспорт для Лондона 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Blue Triangle и Arriva London North выигрывают новые тендеры в Лондоне», выпуск 1251 Coach & Bus Week, 2 августа 2016 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д Успех автобусов Go-Ahead , выпуск 752, ноябрь 2017 г., стр. 22
- ^ Маршрут 137 будет обслуживаться автобусами New Routemaster Транспорт для Лондона 1 декабря 2014 г.
- ↑ Routemasters, курсирующие по маршруту 148. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine Transport в Лондоне, 19 февраля 2014 г.
- ↑ Маршрут 149 теперь обслуживается автобусами New Routemaster. Транспорт для Лондона, 26 октября 2015 г.
- ^ Маршрут 159 теперь обслуживается автобусами New Routemaster. Транспорт для Лондона, 11 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты тендера на автобусы – Транспорт для Лондона» . tfl.gov.uk. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Маршрут 253 компании Arriva London превращается в New Routemasters» . Прибытие в Лондон . 20 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Изменения в автобусном сообщении с 5 мая по 16 июня 2017 г. Транспорт в Лондоне, 19 мая 2017 г.
- ^ Последние новые Routemasters для автобусов маршрута 267 , январь 2018 г., стр. 24.
- ^ «Новые Routemasters достигают бара Potters Bar» . BusandTrainuser, октябрь 2020 г. 9 октября 2020 г.
- ^ Маршрут 390 будет обслуживаться New Routemasters из Saturday Transport в Лондон, 5 декабря 2013 г.
- ^ для коротких перелетов Автобусы , выпуск 763, октябрь 2018 г., стр. 24.
- ^ Новые автобусы Routemaster на маршруте 453 Транспорт для Лондона, 2 октября 2014 г.
- ^ RATP меняет парк автобусов , выпуск 800, ноябрь 2021 г., стр. 22
- ^ для коротких перелетов Автобусы , выпуск 768, март 2019 г., стр. 26.
- ^ Измененное расположение задней двери в последнем выпуске LTs Buses 725, август 2015 г., стр. 25.
- ^ «Новый маршрут SL3 Superloop открывается на юго-востоке Лондона» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ [1] Транспорт Лондона, 24 апреля 2014 г.
- ^ Arriva London в эту субботу начинает курсировать автобусы TfL по маршруту 48. Arriva London, 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Постоянные автобусные изменения в Лондоне
- ^ Jump up to: а б «Подробности запроса о свободе информации» .
- ^ «Измененное расположение задней двери на последних моделях LT» . Автобусы 725 (август 2015), с. 25
- ^ «Новый Routemaster» (PDF) . Транспорт для Лондона. 5 ноября 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Лондонские новые автобусы Routemaster сократили 300 кондукторов» . Новости Би-би-си . 11 июля 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Маршруты 8 и N8 – Изменения в посадке» . Транспорт для Лондона. Архивировано 13 августа 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Манн, Себастьян; Уоттс, Джозеф (18 сентября 2015 г.). «Новые Routemasters будут оснащены открывающимися окнами» . Вечерний стандарт . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Дебют нового аккумуляторно-электрического двигателя Routemaster» . маршрут один . 2 ноября 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Броди, Джеймс (1 ноября 2022 г.). «Новый лондонский автобус Routemaster становится полностью электрическим после модернизации» . Авто Экспресс . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Независимый стратегический обзор предоставления автобусных услуг в Лондоне» (PDF) . Лондон Бас Сервисез Лимитед. 16 июля 2009 г. с. 46. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Автобусы, выпуск 641, август 2008 г.
- ^ «Новый автобус для Лондона едет» . www.autocar.co.uk .
- ↑ Джеймс Мэй из Top Gear устроил хаос в лондонском автобусе Wiltshire Gazette & Herald, 8 июля 2013 г.
- ^ «Жалобы на перегрев автобусов New Routemaster (1)» . Мэр Лондона . 17 сентября 2014 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Новый автобус для Лондона официально опасен для здоровья» . Борис Часы . 7 июля 2013 г.
- ^ «В картинках – Поездка на новом автобусе в Лондон» . Лондонист . 27 февраля 2012 г.
- ^ «У новых маршрутных мастеров Бориса Джонсона будут дирижеры весь день» . «Дейли телеграф» . 11 января 2011 г. Архивировано 18 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Нет открытой платформы, когда автобусы New Routemaster приходят к югу от реки» . Лондон SE1 . 12 февраля 2014 г.
- ^ Эдвардс, Том (20 июля 2015 г.). «Проблемы с аккумулятором нового Routemaster означают, что многие из них работают только на дизельном топливе» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крерар, Пиппа. «Неисправные новые Routemasters 'выбрасывают на 74% больше вредных частиц, чем старые автобусы' » . Вечерний стандарт . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Вебстер, Филип (28 июня 2019 г.). «Автобусы «Борис» оставили неизгладимое наследие» . Камденский новый журнал . п. 16 . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Авария нового автобуса в Лондоне: три человека серьезно пострадали» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2013 г.
- ^ «Авария автобуса в Лондоне: «стритрейсер» погиб на скорости 100 миль в час, один человек тяжело ранен, еще 12 получили ранения после столкновения с автомобилем» . Вечерний стандарт. 5 июня 2014 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Мерседес» застрял между двумя автобусами «Борис» . 20 апреля 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «В результате аварии автобуса на Парламентской площади в Лондоне пострадали 12 человек» . Новости Би-би-си . 11 января 2016 г.
- ^ «Драматические фотографии показывают, как лондонский автобус сгорел в Кеннингтоне» . 27 декабря 2019 г.
- ^ «В результате аварии автобуса в Лондоне двое получили ранения после того, как номер 8 врезался в здание рядом с Костой» . 5 марта 2024 г.
- ^ «Автобус TfL врезался в дом на Клотон-роуд, Ист-Хэм» . 19 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с новым Routemaster, на Викискладе?
Официальные ссылки
[ редактировать ]- Новый автобус для Лондона, администрация Большого Лондона , май 2010 г.
- Новый Routemaster на сайте Wrightbus
- Ассортимент продукции Routemaster на сайте Wrightbus International
- Новый транспорт Routemaster для Лондона , 15 мая 2010 г.
Победивший дизайн
[ редактировать ]- Эксклюзивный анонс нового лондонского автобуса стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов. Видео-превью нового автобуса BBC News с макетом, 16 сентября 2010 г.
Конкурс дизайна
[ редактировать ]- Объявлены новые победители Routemaster , BBC News , 7 мая 2008 г.
- Новый облик автобуса Routemaster Видео BBC News с тремя предложениями, 3 ноября 2008 г.
- Заявка на конкурс дизайна Capoco Design Limited
- Заявка на конкурс дизайна Foster + Partners и Aston Martin, 19 декабря 2008 г.
ФРМ и ХРМ
[ редактировать ]