LGOC B-типа
LGOC B-типа | |
---|---|
![]() B340, принадлежащий Лондонскому музею транспорта ; От Лондона до Брайтон-Ран, 2006 г. | |
Обзор | |
Производитель | Лондонская генеральная омнибусная компания |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 дверь |
Тип пола | Вход по ступенькам |
LGOC B-type — это модель двухэтажного автобуса , представленная в Лондоне в 1910 году. Он был построен и эксплуатировался лондонской General Omnibus Company (LGOC).
Проектирование и довоенная служба
[ редактировать ]Автобусы B-типа были построены в Уолтемстоу и заменили автобусы X-типа . Он имел вместимость 34 места и часто считается первым автобусом массового производства. [ 1 ] Первый автобус начал перевозить пассажиров в 1911 году. [ 2 ] [ 3 ] К 1913 году их было построено более 2500. [ 3 ]
B-type был разработан Фрэнком Сирлом , который был главным инженером LGOC. Он имел деревянную раму, стальные колеса, червячный привод и цепной редуктор. Его максимальная скорость составляла 16 миль в час (26 км/ч), что превышало установленный законом предел скорости в 12 миль в час (19 км/ч). Однако при правильных условиях автомобиль мог развивать скорость 30–35 миль в час (48–56 км/ч). [ 4 ]
Типы B перевозили внутри 16 пассажиров и имели 18 мест на открытой верхней палубе. Эти внешние сиденья были оснащены брезентовыми чехлами для влажной погоды. Электрическое освещение было введено в 1912 году, а фары - в 1913 году. До этого считалось, что внутреннее освещение сделает автобус достаточно заметным в ночное время. [ 4 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Всего 900 автобусов использовались для перевозки войск в тыл во время Первой мировой войны. [ 2 ] Первоначально прослужив без каких-либо модификаций и в красно-белой ливрее, они были окрашены в цвет хаки . [ 2 ] Вскоре выяснилось, что стеклянные окна на нижней палубе склонны к разбиванию, в основном от контакта с винтовками и рюкзаками мужчин. Поэтому стекло было снято и заменено досками, прибитыми к бокам автомобиля. [ 5 ] Другие были переоборудованы в грузовики или фургоны, а кузова автобусов были помещены на склад. [ 6 ]
B-Type мог перевозить 24 полностью экипированных пехотинца и их снаряжение. Некоторые из них были переоборудованы в передвижные голубятни для размещения голубей, используемых для связи на фронте. [ 4 ] Они прослужили до конца войны, а затем использовались для доставки войск домой. [ 2 ]
Будь Биллом
[ редактировать ]

Если вы знаете лучшего «оле». .
В Имперском военном музее хранится автобус B-типа B43, который был построен AEC в 1911 году и курсировал по автобусным маршрутам Лондона, пока не был приобретен военным министерством в 1914 году. [ 7 ] B43 служил во Франции и Бельгии до 1919 года, когда он был выкуплен LGOC. 14 февраля 1920 года B43 был проинспектирован королем Георгом V в Букингемском дворце , став первым автобусом, в который когда-либо садился британский монарх. [ 7 ] [ 6 ] [ номер 1 ] В начале 1920-х годов автобус был выведен из эксплуатации и сохранен Ассоциацией вспомогательных омнибусных компаний, которая переименовала его в «Оле Билл» в честь знаменитой карикатуры Брюса Бэрнсфатера на британского солдата. [ 7 ] Оле Билл продолжал появляться на памятных парадах. [ номер 2 ] прежде чем быть переданным Имперскому военному музею в апреле 1970 года. [ 11 ]
Пост был
[ редактировать ]В 1920 году более 60 автобусов были переоборудованы в одноэтажные с новыми кузовами на базе автобусов К. типа [ 12 ] Последний двухэтажный самолет был выведен из регулярной эксплуатации 12 октября 1926 года, хотя некоторые из них находились в резерве до 9 августа 1927 года. Все одноэтажные самолеты были выведены из эксплуатации к 18 октября 1927 года. Всего было построено более 2900 самолетов. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Британские войска садятся на борт «типа B» после битвы при Аррасе (май 1917 г.)
-
Как передвижная голубятня во время Первой мировой войны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капот моторного автобуса LGOC с открытым верхом B-типа, номер B340, регистрационный знак LA9928, 1911 г.» . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Саутуотер. п. 84. ИСБН 978-1-84476-370-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Род (2007). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. п. 7. ОКЛК 1014414977 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Изучение Лондона 20-го века - Автобусы» . Музей Лондона . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Пункт назначения Западный фронт: лондонские омнибусы идут на войну. Р. Ларкин, 2010. ISBN 978 0 956501400
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, 2007, стр.9.
- ^ Перейти обратно: а б с Имперский военный музей (2012). «Автобус типа AEC B (старый счет B43)» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Старый Билл — Король осматривает автобус» . www.britishpathe.com . Британский Пате. 1920 год . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Стойко… Плечом к плечу» . www.britishpathe.com . Британский Пате. 1930 год . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Старый законопроект, известный как исторический транспорт» . www.britishpathe.com . Британский Пате. 1960 год . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Оле Билл Бас» . Имперский военный музей: ваша история . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Тейлор, Шейла, изд. (2001). Перемещающийся мегаполис . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 125. ИСБН 1 85669 326 0 .
- ^ Ли, Чарльз Э. (1974). Ранний автобус . Вестминстер: Лондонский транспорт. п. 25.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Текрей, Брайан (2001). История AEC: Часть 1 . Венчурные публикации, ООО ISBN 1-898432-37-6
- Текрей, Брайан (2004). Транспортные средства AEC: происхождение до 1929 года . Венчурные публикации, ООО ISBN 1-898432-44-9
- Таунсин, А.А. (1980). Синий треугольник . Транспортное издательство. ISBN 0-903839-34-2
- Роббинс Дж. Дж. и Аткинсон Дж. Б. Лондонский моторный омнибус B-типа , 1970 г.
- Брюс, Дж. Г. и Кертис, CH. Лондонский автобус , Лондонский транспорт, 1973 год. ISBN 0-85329-036-9
