Трактор Фостер-Даймлер
Трактор Фостер-Даймлер | |
---|---|
Тип | Трактор |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Производитель | Уильям Фостер и компания & Даймлер Компани Лимитед |
Стоимость единицы | £1,866 |
№ построено | 97 для Королевской морской артиллерии |
Технические характеристики | |
Масса | Почти 14 длинных тонн (14 т) |
Двигатель | 6-цилиндровый двухклапанный бензиновый двигатель Daimler 105 л.с. (78 кВт) |
Водить машину | 4х2 |
Передача инфекции | 2 скорости |
Ссылки | Транспортные средства на войне [ 1 ] и колесницы дьявола [ 2 ] [ нужна страница ] |
Трактор Foster-Daimler , часто называемый трактором Daimler-Foster , был тяжелым трактором, построенным компанией William Foster & Co. в начале 20 века. Он использовался вооруженными силами Соединенного Королевства в качестве тяжелого артиллерийского тягача во время Первой мировой войны , он также лег в основу экспериментальной траншейной машины «Триттон», а ее силовой агрегат использовался в первых британских танках .
Дизайн
[ редактировать ]Трактор Foster-Daimler весил почти 14 длинных тонн (14 т), он был оснащен 6-цилиндровым двухклапанным бензиновым двигателем Daimler мощностью 105 лошадиных сил (78 кВт) с двухступенчатой коробкой передач. [ 2 ] [ 3 ] Тракторы приводились в движение задними колесами тягового двигателя диаметром 8 футов (2,4 м) и шириной 2 фута (0,61 м); они могли буксировать грузы массой 35 длинных тонн (36 т). [ 2 ] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]Трактор Foster-Daimler был впервые построен в 1912 году как совместное предприятие Линкольна производителей сельскохозяйственной техники из William Foster & Co. и Daimler Company Limited . Он производился как тяжелый трактор с бензиновым двигателем для экспорта в страны с ограниченными запасами угля , в основном в Южную Америку . [ 1 ] [ 2 ]
В конце 1914 года компания Coventry Ordnance Works разработала 15-дюймовую гаубицу BL . Эти гаубицы весом более 60 длинных тонн (61 т) были разбиты на несколько грузов для перевозки по дорогам. [ 2 ] [ нужна страница ] После получения заказа на двенадцать 15-дюймовых гаубиц от Королевского флота генеральный директор Coventry Ordnance Works контр-адмирал Реджинальд Бэкон обратился к компании Daimler с просьбой предоставить тягачи для буксировки боеприпасов. Даймлер направил Бэкона к Уильяму Триттону , управляющему директору William Foster. [ 2 ] [ нужна страница ] Было решено, что тягач Foster-Daimler будет адаптирован для буксировки вышедших из строя 15-дюймовых гаубиц, и был размещен заказ на 97 тягачей по цене 1866 фунтов стерлингов за единицу, а также 291 специальный буксируемый вагон. [ 2 ] [ нужна страница ]
Приемочные испытания тягача прошли в Линкольне 10 декабря 1914 года, а в начале 1915 года 15-дюймовые гаубицы и тягачи Foster-Daimler были приняты на вооружение Королевской артиллерии морской пехоты , приданной Королевской военно-морской дивизии . [ 1 ] [ 2 ] На вооружении для буксировки каждой 15-дюймовой гаубицы использовалось восемь тягачей Foster-Daimler. Тракторы можно было использовать традиционно при передвижении по дорогам или, если они были оснащены ребордными колесами, передвигаться по железным дорогам . [ 1 ]
Траншеекопатель Триттон
[ редактировать ]Приемочные испытания в декабре 1914 года включали демонстрацию наведения мостов, во время которой трактор буксировал два прицепа с брусьями к широкой канаве; После того, как инженеры перевалили канаву, трактор и прицепы перевернулись, а один из прицепов опрокинулся на бок, обрушив мост. [ 2 ] [ нужна страница ] После этой аварии Бэкон заметил Триттону, что вооруженная и бронированная машина, которая могла бы проложить собственный мост, имела бы большую ценность. [ 2 ] [ нужна страница ] Бэкон продолжал давить на Триттона по поводу этой идеи, и были разработаны проекты модифицированного трактора Foster-Daimler, способного преодолеть разрыв. К концу декабря они были представлены Уинстону Черчиллю , и был размещен заказ на производство экспериментального прототипа. [ 2 ] [ нужна страница ]
Прототип, известный под разными названиями, включая траншеекопатель Триттон, траншеекопатель Триттон и траншеепереправочную машину Триттон, состоял из трактора Foster-Daimler с обычными снятыми передними колесами и подрамником, установленным на передней части шасси, которое имело два широких опорных катка, расположенных тандемно, увеличивая общую длину машины примерно до 31 фута (9,4 м), и две стальные мостовые балки длиной 15 футов (4,6 м) были подвешены под шасси с обеих сторон. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Когда машина приближалась к траншеи, переднее колесо выступало, и когда оно соприкасалось, балки опускались, позволяя машине проехать через траншею. Переправившись, машина переправляла балки лебедкой, разворачивалась над ними и была готова пересечь другую траншею. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Бэкон предложил оснастить каждый траншеекопатель парой фар и еще одним фонарем с каждой стороны машины, каждое со стеклом диаметром 2 фута (0,61 м) и расписанным головой свирепого китайского воина, чтобы нервировать врага во время ночных атак. [ 2 ] [ нужна страница ]
Первоначально машина должна была быть готова к демонстрации к 1 февраля 1915 года. Впоследствии это было отложено до середины февраля, но из-за дальнейших различных задержек не произошло до 9 июня 1915 года. [ 2 ] [ нужна страница ] Машине не составило труда уложить балки по одиночным траншеям шириной 8 футов (2,4 м), но после пересечения ей потребовалось не менее 25 футов (7,6 м) свободной земли для извлечения балок. Также было обнаружено, что он был чрезвычайно тяжелым, слишком громоздким и недостаточно мощным. [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на изобретательность конструкции, она была признана непрактичной, и трактор был возвращен в исходную конфигурацию за 20 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Вероятно, самый большой вклад, который трактор Foster-Daimler внес в военные усилия, заключался в привлечении компании William Foster & Co, и особенно Уильяма Триттона, к разработке и производству танка . [ 1 ] Триттон был одним из инженеров, разработавших вместе с Уильямом Фостером первый законченный проект танка « Маленький Вилли» и его преемника «Мать» («Большой Вилли»), а также Mark A «Whippet» и Mark C «Hornet» средние танки . & Co. проводит большую часть производства. [ 1 ] [ 5 ]
Маленький Вилли, Мать и неизмененный танк Mark I использовали тормозной двигатель Daimler мощностью 105 лошадиных сил, коробку передач и дифференциал , так как это был один из немногих доступных в Англии силовых агрегатов необходимой мощности, что ускорило разработку и производство. [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ] Они также использовались в танках Mark II, Mark III и Mark IV . Позже, чтобы увеличить мощность двигателя, он был модифицирован алюминиевыми поршнями и двойными карбюраторами, чтобы обеспечить тормозную мощность 125 л.с. (93 кВт). Модернизированный двигатель устанавливался на последние 200 танков Mark IV. [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Епископ Денис; Эллис, Крис (1979). Транспортные средства на войне . Лондон: George Allen & Unwin Ltd., стр. 25, 29, 31–33, 50 и 59. ISBN. 0-498-01699-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гланфилд, Джон (2001). Колесницы Дьявола: истоки и тайные бои первых танков . Страуд: Саттон. ISBN 0750927062 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макси, Кеннет (1972). Книга рекордов Гиннесса по танковым фактам и подвигам . Энфилд: Guinness Superlatives Limited. стр. 50–51 и 53. ISBN. 0900424-09-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Крис; Чемберлен, Питер (1972). Боевые машины: машины, которые произвели революцию в наземной войне в двадцатом веке . Лондон: Хэмлин. п. 17. ISBN 0-600-33481-3 .
- ^ Хогг, Ян В .; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Новые книги Берлингтона. п. 21 и 110–188. ISBN 0-90628-675-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, JFC (1920). Танки в Великой войне: 1914–1918 гг . Лондон: Джон Мюррей. стр. 38–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Трактор Даймлера-Фостера» . Линкс в прошлое . Совет графства Линкольншир. 2012 . Проверено 1 сентября 2021 г.