Тип AEC Y
Тип AEC Y | |
---|---|
![]() Тип AEC Y, 1917 г. | |
Тип | 3-тонный грузовик |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания Соединенные Штаты |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Ассоциированная компания по оборудованию |
Производитель | Ассоциированная компания по оборудованию |
Произведено | 1915–1922 |
№ построено | ≈10,000 |
Варианты | Тип Y, YA, YB и YC |
Технические характеристики | |
Масса | 4,21 длинных тонны (4,28 т) |
Длина | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) Колесная база 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Ширина | 6 футов 11 дюймов (2,11 м) |
Высота | 10 футов 2 дюйма (3,10 м) |
Двигатель | Тип Y: бензиновый двигатель Daimler Рядный 4-цилиндровый объемом 5,7 л. 40 л.с. (30 кВт) при 1300 об/мин Я, ЮБ и ЮК: Tylor 4-цилиндровый бензиновый 7,7 л. 49 л.с. (37 кВт) при 1300 об/мин |
Грузоподъемность | 3 длинных тонны (3,0 т) |
Водить машину | 4х2 |
Передача инфекции | 4 передачи вперед, 1 передача назад |
Приостановка | Полуэллиптические многолистовые рессоры |
Максимальная скорость | 12 миль в час (19 км/ч) |
Ссылки | Полный каталог военной техники [ 1 ] |
AEC Y Type — британский грузовик, построенный компанией Associated Equipment Company (AEC). Он широко использовался в британской армии во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальный Y Type представлял собой 3-тонный грузовик с колесной формулой 4x2, оснащенный бензиновым двигателем Daimler четырехцилиндровым рядным объемом 5700 куб.см , который развивал тормозную мощность 40 л.с. (30 кВт) при 1300 об/мин. Он приводил в движение задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. наличие цельнорезиновых шин. [ 1 ] [ 2 ] Тип Y имел открытую, покрытую брезентом кабину и деревянный кузов с фиксированными боками, типичный для военных грузовых автомобилей того периода. [ 1 ]
Модель YA, представленная в 1917 году, заменила двигатель Daimler четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем Tylor объемом 7700 куб.см, который развивал тормозную мощность 49 л.с. (37 кВт) при 1300 об/мин, YB представил прессованную стальную раму, а YC использовал двигатель David Brown Ltd. . червячная главная передача . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Тип Y был представлен компанией AEC в марте 1915 года. Это была версия с более низкой передачей более раннего типа X от AEC , который, в свою очередь, был развитием типа W компании с более тяжелыми ступицами. [ 1 ] Хотя компания AEC была основана в 1912 году, договор купли-продажи означал, что вся ее продукция продавалась под торговой маркой Daimler. В июне 1916 года завод компании в Уолтемстоу был передан под прямой контроль правительства, и с этого момента грузовики стали называться AEC, хотя Характерный радиатор Daimler Y Type был сохранен. [ 1 ]
Тип Y пользовался большим спросом у британских войск во время Первой мировой войны. В 1917 году AEC установила движущуюся сборочную линию для производства этого типа, что позволило заводу производить 130 шасси в неделю. [ 1 ] [ 2 ] Помимо британских войск, этот тип также использовался армией США во Франции. [ 1 ] К моменту перемирия в ноябре 1918 года AEC построила 8821 самолет типа Y, 5200 из которых были оснащены двигателем Tylor. [ 1 ]
Военное министерство закупило еще 822 типа Y в 1919 году, и этот тип продолжал производиться для гражданских заказчиков до 1922 года. [ 1 ] как 5-тонный грузовик [ 3 ] Несколько типов Y были проданы гражданским операторам после войны, при обычной переоборудовании был удален военный кузов и использовано шасси в качестве основы омнибуса . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэр, Пэт (2012). Полный каталог военной техники . Вигстон: Anness Publishing Ltd., с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Питер Дж. (2013). Иллюстрированная всемирная энциклопедия грузовых автомобилей . Вигстон: Anness Publishing Ltd., с. 66.
- ^ Рид, Билл (2016), AEC Lorries