Jump to content

Ассоциированная компания по оборудованию

(Перенаправлено с ACLO )

Ассоциированная компания по оборудованию
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1912
Несуществующий 1979
Судьба Закрыто British Leyland.
Штаб-квартира ,
Англия
Продукты Грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили
Родитель Британский Лейланд (1968–1979)

Associated Equipment Company ( AEC ) была британским производителем автомобилей, производившим автобусы, туристические автобусы и грузовики с 1912 по 1979 год. Название Associated Equipment Company почти никогда не использовалось; вместо этого он торговался под брендами AEC и ACLO . Во время Первой мировой войны компания AEC была самым плодовитым британским производителем грузовиков после того, как до войны построила лондонские автобусы. [ 1 ]

Зарождение

[ редактировать ]

Лондонская генеральная омнибусная компания (LGOC) была основана в 1855 году для объединения и регулирования услуг конных омнибусов, действовавших тогда в Лондоне . Компания начала производство моторных омнибусов для собственного использования в 1909 году с модели X-type , разработанной ее главным инженером по двигателям Фрэнком Сирлом на заводе в Блэкхорс-лейн, Уолтемстоу . За X-типом последовал проект Сирла B-типа , который считается одним из первых коммерческих автомобилей массового производства. [ 2 ] [ 3 ]

В 1912 году LGOC перешла во владение группы компаний Underground , которая в то время владела большей частью лондонского метрополитена и обширными трамвайными операциями. В рамках реорганизации, последовавшей за поглощением, был создан отдельный концерн по производству элементов автобусов, получивший название Associated Equipment Company, более известный как AEC. [ 4 ] [ 5 ]

AEC Y Тип грузовой автомобиль

AEC Первым коммерческим автомобилем стал грузовик на базе шасси автобуса X-типа. С началом Первой мировой войны в 1914 году способность AEC производить большое количество автомобилей с использованием сборочных линий с подвижными гусеницами, основанных на американских принципах, снизилась. [ 1 ] стал играть важную роль в удовлетворении растущей потребности в армейских грузовиках. В 1916 году компания AEC начала крупномасштабное производство своих 3-тонных грузовиков Y-типа , в том числе некоторых с двигателями Daimler , под маркой и поставляемыми как Daimler. После окончания войны было произведено более 10 000 грузовиков Y-типа, что сделало AEC крупнейшим отечественным поставщиком грузовиков для вооруженных сил страны. [ 1 ] С тех пор AEC стала ассоциироваться как с грузовиками, так и с автобусами.

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Автобус AEC S-type 1921 года выпуска в автоцентре Heritage Motor Center

В 1926 году AEC и Daimler сформировали Associated Daimler Company , которая была распущена два года спустя. В 1927 году AEC перенесла свое производство из Уолтемстоу на новый завод в Саутхолле . [ 5 ]

Дж. Дж. Рэкхэм был назначен главным инженером и конструктором в 1928 году. Ранее он работал в Leyland Motors. Его идеи внесли значительный вклад в репутацию компании AEC как производителя качества и надежности.

С 1929 года АЭК выпускала новые модели: названия грузовиков начинались с «М» (Маджестик, Мамонт, Меркурий и т. д.), а автобусов — с «Р» (Регент, Регал, Слава и т. д.). Эти оригинальные «М-модели» продолжали производиться до конца Второй мировой войны . AEC представила дизельные двигатели для всей своей линейки в середине 1930-х годов.

С 1931 по 1938 год компании AEC и English Electric совместно производили троллейбусы . AEC поставила шасси, а English Electric — электродвигатели и оборудование управления.

В 1932 году AEC приобрела контрольный пакет акций британского филиала американской компании Four Wheel Drive (FWD) и начала использовать в этих автомобилях больше стандартных компонентов AEC, включая артиллерийский тягач AEC 850 . Во избежание путаницы они продавались под названием Hardy . Производство прекратилось примерно в 1936 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Артиллерийский тягач AEC Matador

Невоенное производство было остановлено в 1941 году, с тех пор и до 1944 года AEC произвела около 10 000 машин для военных нужд. [ 6 ] Во время войны AEC произвела свой 10-тонный Matador артиллерийский тягач 4x4 (адаптация коммерческого грузовика Matador 4x2, в которой использовался опыт AEC в проекте Hardy FWD). [ 7 ] «Матадор» использовался для буксировки таких орудий, как 5,5-дюймовая средняя пушка и 3,7-дюймовая зенитная пушка. Шасси Matador было использовано в качестве основы для Deacon , которая некоторое время использовалась в Северной Африке. самоходной 6-фунтовой противотанковой пушки [ 7 ]

Версия 6x6 обозначалась как «AEC Marshall», но почти всегда называлась Matador.

Четыреста бронированных командных машин AEC , широко известных как «Дорчестер» (по названию отеля), были построены на шасси «Матадор» и «Маршалл». [ 7 ]

Производство бронеавтомобиля AEC началось в 1941 году. [ 7 ] Всего было построено три «Марки» с орудиями калибра от 40 до 75 мм, всего 629 машин. Они продолжали использоваться после войны.

Пост был

[ редактировать ]
A 1957 AEC Regent V
1961 года выпуска. AEC Routemaster
Автобус AEC на Мальте

В 1946 году AEC и Leyland Motors сформировали British United Traction как совместное предприятие по производству троллейбусов и тягового оборудования для дизельных вагонов, поскольку снижение спроса не потребовало бы существующих мощностей обеих материнских компаний.

В 1946 году AEC возобновила гражданское производство моделей 0661/20 Regent II и 0662/20 Regal I. Это были не новые модели, а продолжение самых базовых моделей автобусов спецификации AEC 1939 года. Одноэтажный самолет планировалось продавать как Regal II, пока кто-нибудь в Саутхолле не вспомнил о легкой модели 0862 1936-8 годов с таким названием, и в результате название было исправлено после того, как была напечатана реклама о запуске. В конце 1946 года послевоенный 0961 RT уже был в постройке, а к 1948 году в производстве уже были Mammoth Major, Matador и Monarch Mk III, за ними последовали «провинциальные» Regent III и Regal III.

Также в 1948 году AEC приобрела Crossley Motors и Maudslay Motor Company , а 1 октября 1948 года AEC учредила Associated Commercial Vehicles (ACV) в качестве холдинговой компании для недавно приобретенных предприятий и собственной производственной фирмы, которая была переименована в AEC Limited. [ 5 ] Инициалы AEC остались на ее автомобилях, за исключением некоторых версий , разработанных под значки , таких как автобус Crossley Regent. В 1949 году ACV приобрела компанию по производству автобусов Park Royal Vehicles вместе с ее дочерней компанией Charles H Roe . В середине 1950-х годов компания Park Royal разработала новую кабину для AEC Mercury, которая примерно в это же время появилась на всех моделях модельного ряда.

В 1961 году ACV приобрела Thornycroft . [ 8 ] Название Thornycroft исчезло со всех транспортных средств, за исключением специализированных аварийных тендеров для аэропортов , таких как Nubian и Antar внедорожный тягач . Производство AEC Dumptruk было перенесено в Бейзингсток , а шестиступенчатая коробка передач Thornycroft с постоянным зацеплением, а затем девяти- и десятиступенчатые версии с переключением диапазонов были установлены на AEC, Albion и Leyland автобусы и грузовики .

Двигатели AEC использовались в финских грузовиках и автобусах Vanaja в 1960-х годах.

Поглощение Лейланда

[ редактировать ]

Leyland Motors приобрела ACV в 1962 году. Грузовикам AEC были предоставлены те же кабины «Ergomatic», которые использовались в нескольких марках Leyland (включая Albion ). В 1968 году все двухэтажные автобусы AEC прекратили производство после завершения производства последних Routemasters , а последние автобусы, автобусы и грузовые автомобили были построены в 1979 году. Название AEC фактически исчезло из коммерческих автомобилей в 1977 году, но Leyland Marathon был построен в 1977 году. завод в Саутхолле, пока British Leyland не закрыла его в 1979 году. [ 9 ] [ 10 ] В 1979 году производство автомобилей Leyland (AEC) было передано на оставшиеся заводы Leyland Truck and Bus.

Зарубежные операции

[ редактировать ]

ACLO — это торговая марка, используемая AEC в Латинской Америке и Испании для продажи всей своей продукции. [ нужна ссылка ]

ACLO в основном встречались в Аргентине, Бразилии и особенно в Уругвае, где было два парка ACLO (всего 150 автобусов), построенных компанией Verheul в Нидерландах на шасси Regal Mark IV. [ 11 ] Это были интересные автобусы, быстрее, чем Leyland Tiger , используемый другими автопарками. В то время (начало 60-х) говорили, что основной причиной была междугородняя передача, а не чисто городская передача, присутствующая в Лейландсе. Интересной особенностью был преселектор переключения передач, аналогичный таковому в автобусах Leyland, управляемый небольшим шиберным рычагом, установленным на руле, с перевернутым кулисой, при этом первая передача вправо и вверх, а четвертая передача вниз и вниз. левый. В Аргентине в 1961 году было продано 25 автобусов Verheul, также построенных на шасси Regal Mark IV. [ 12 ]

В Испании ACLO можно рассматривать в основном как двухэтажные автобусы в Барселоне и как линейные автобусы в ALSA . парке [ нужна ссылка ]

ЮТИК-АЭК

[ редактировать ]

В Португалии транспортные средства AEC, в основном автобусы и грузовые автомобили, собирались и оснащались UTIC , крупной фирмой по производству автобусов, базирующейся в Лиссабоне и Порту , и продавались под маркой UTIC-AEC. Автомобили на базе AEC были лидерами рынка в Португалии, например, к моменту создания Rodoviária Nacional в 1975 году на их долю приходилось 67,5% из более чем 2500 унаследованных автобусов. [ 13 ] Производство оставалось сильным на протяжении всего конца 1970-х годов и прекратилось в конце 1980 года. [ 14 ] [ 15 ]

С 1971 по 1973 год Лафборо. дилер Мозли из [ 16 ] импортировала девять автобусов UTIC U2043, которые продавались как Moseley Continental Tagus. Механически они были эквивалентны Reliance с задним расположением двигателя или туристической версии Swift 691, которую AEC планировала, но так и не продала. Покупать новые их было дорого, а дизайн с квадратными сторонами казался британцам устаревшим в эпоху тренеров Elite и Dominant, поэтому они продавались медленно. Вероятно, это были единственные автобусы с правым рулем, построенные UTIC. В то время Moseley также продавала Salvador Caetano Coaches под своим собственным именем.

Баррейрос АЭК

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов ограничения правительства Испании на импорт сократили продажи AEC в Испании практически до нуля. В результате AEC обратилась к испанскому производителю грузовиков Barreiros Diesel с предложением совместно производить автобусы на основе конструкций AEC. Предприятие началось в 1961 году, использовало Barreiros AEC в качестве торговой марки, игнорируя ACLO, и казалось очень многообещающим; производство внедорожных самосвалов Планируется также AEC. Тем не менее, поглощение Лейланда в 1962 году вскоре подорвало соглашение, поскольку Лейланд был партнером испанского главного соперника Баррейроса, Pegaso ; и в конце концов Баррейрос стал искать другого сотрудника на автобусной арене, подписав в 1967 году соглашение с бельгийской компанией Van Hool .

Транспортные средства

[ редактировать ]
Сохранившаяся компания AEC Renown, ранее принадлежавшая King Alfred Motor Services.

Автобусы

[ редактировать ]

Грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт

[ редактировать ]
Тип Y

Первый специально построенный коммерческий автомобиль AEC, тип Y, был представлен в 1915 году. Усовершенствованный тип YA появился в 1917 году. К 1919 году военному министерству было поставлено более десяти тысяч этих автомобилей . Многие из них были приобретены гражданскими эксплуатантами после война. Типы YB и YC продолжали производиться до 1921 года.

Модель 201
Модель 428
Модель 501 и 506
Модель 701
Автопоезд

AEC Roadtrain — экспериментальный автопоезд начала 1930-х годов .

Величественный

Было три различных воплощения AEC Majestic:

  • Majestic, модель 666 (годы постройки 1930–36) - 6- тонный грузовик с нормальным управлением.
  • Majestic, модели 3521/3531 (1950–57) — 10-тонный двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный с колесной формулой 6х2.
  • Majestic, модель GB6 (1959–68) - вариант тяжелого Mogul с нормальным управлением 6x4, построенный в первую очередь для экспорта и специального использования.
Мамонт Майор Танкер
Мамонт

AEC Mammoth был представлен в 1930 году и стал самым большим грузовиком в линейке AEC и первым бескапотным грузовиком. Первоначально это был грузовик 4x2 массой 7/8 тонны с шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) при колесной базе 16 футов 7 дюймов. Вариантом 6x4 назывался «Mammoth Major». С 1934 года было проведено различие между более легким Mammoth Minor и более тяжелыми Mammoth Major 6 (6x4) и Mammoth Major 8 (8x2 или 8x4), появившимися в 1934 году. Mammoth Major Mk II был представлен в 1935 году; Восьмиколесный транспорт мог перевозить 15-тонные грузы. Он оставался в производстве до 1948 года, когда его заменил Mk III, который был механически похож, но имел кабину Park Royal . Последующие Mammoth Majors представляли собой кабину Mk V и, наконец, наклоняемую кабину Ergomatic. Оригинальный Mammoth 4x2 и легкий Mammoth Minor просуществовали относительно недолго, но оба названия позже были повторно использованы.

  • Мамонт, модель 667 (1930–34) — бескапотная колесная формула 4х2.
  • Mammoth Major 6 Mk.I/II, модели 668 (1930–35), 366/O366 (1935–48) - бескапотная колесная формула 6х4 (Mk.II с 1934 г.)
  • Mammoth Major 6 Mk.III, модели 3671/3672/3673 (1948–60) - бескапотная колесная формула 6x4 (кабина «жестяная передняя» с 1955 г.)
  • Mammoth Major 6 Mk.V, модели G6 (1959–66) — бескапотная колесная формула 6х4.
  • Mammoth Major 6, модель TG6R (1965–78) — бескапотная колесная формула 6х4 (эргоматичная наклоняемая кабина)
  • Mammoth Major 8 Mk.II, модели 680 (1934–35), 386/O386 (1935–48) — бескапотная колесная формула 8х4.
  • Mammoth Major 8 Mk.III, модели 3871/3872/3873/3881/3882 (1948–61) - бескапотная колесная формула 8x4 (кабина «жестяная передняя» с 1955 г.)
  • Mammoth Major 8 Mk.V, модель G8 (1959–66) — бескапотная колесная формула 8х4,
  • Mammoth Major 8, модель TG8R (1966–78) — бескапотная колесная формула 8х4 (эргоматическая наклоняемая кабина)
  • Mammoth Minor, модель 366L (1936–41) — легкий бескапотный автомобиль 6х2.
  • Mammoth Minor, модель TG6RF (1965–67) - двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный с колесной формулой 6х2 (эргоматичная откидная кабина)

Также были доступны обычные варианты управления семейства Mammoth, хотя они гораздо менее распространены, чем бескапотные:

  • Mammoth Major 6 Mk.I/II, модели 266 (1930–36) и 366 (1936–48) — нормальное управление 6х2
  • Mammoth Major 6 Mk.III, модели 2671 (1948–60) и 2621/2631 (1956–62) — нормальное управление 6х4
  • Mammoth Mk.III, модель 2421/2431 (1956–62), 4х2 нормальное управление
Командующий АЭК
Доверитель

Название AEC Mandator первоначально использовалось для моделей средней грузоподъемности в 1930-х годах, но в 1949 году Matador 4x2 был переименован в Mandator. Это название использовалось для более тяжелых AEC 4x2 до конца производства в 1970-х годах и было особенно популярно в качестве тягача.

  • Mandator, модель 669 (1931–35) - бескапотный среднетоннажный 4х2.
  • Mandator, модель 672 (1931–32) - среднетоннажный 4x2 с нормальным управлением.
  • Mandator Mk.III, модели 3472/3474/3475 (1949–55) — бескапотный 4х2. Преемник модели 3471 Матадор.
  • Mandator Mk.III, модель 2472 (1949–61) - 4x2 нормальное управление
  • Mandator Mk.III, модели 3481/3482/3483/3484 (1955–61) - бескапотная колесная формула 4x2 (кабина «жестяная передняя» кабина)
  • Mandator Mk.V, model G4 (1959–66) - 4x2 cabover
  • Mandator, модель TG4 (1965–78) - бескапотная 4х2 (эргоматичная наклоняемая кабина)
Марафон

Leyland Marathon (1973–79) представлял собой мощный тягач с колесной формулой 4x2 или 6x4 с модифицированной кабиной Ergomatic, который производился на заводе AEC в Саутхолле. Некоторым из них были вручены значки AEC, чтобы удовлетворить индивидуальные предпочтения клиентов. Название Marathon раньше использовалось на шасси автобуса Maudslay.

Маршалл

Довоенный 3-тонный военный грузовик 6x4 с различными типами кузовов - некоторые из них использовались Королевскими ВВС в качестве кранов (с использованием Coles Crane). Название было вновь введено для среднетоннажных грузовиков 6х2 и 6х4 в 1960-1970-х годах.

  • Маршал, модель 644 (1932/35-41) - военный грузовик с колесной формулой 6х4. Прототипы (1932 г.) включали как версии с обычным управлением, так и бескапотные версии, но все серийные автомобили были бескапотными.
  • Маршал, модель ГМ6 (1961–66) - среднетоннажный бескапотный с колесной формулой 6х2 или 6х4 (кабина Mk.V).
  • Маршал, модель ТГМ6 (1965–77) — среднетоннажный бескапотный автомобиль с колесной формулой 6х2 или 6х4 (эргоматичная опрокидывающаяся кабина). Вариант с более крупным (но заниженным) двигателем был известен как Маршал Майор, модель 2ТГМ6.
  • Маршал 8, модель ТГМ8 (1967–68) среднетоннажная бескапотная колесная формула 8х4 (эргоматичная наклоняемая кабина)
Матадор

Оригинальный AEC Matador пятитонный коммерческий грузовик с колесной формулой 4x2 был представлен в 1932 году, но наиболее известно это название использовалось для версии артиллерийского тягача 4x4 , представленной в 1938 году. В этих автомобилях был использован опыт AEC в области полного привода , полученный в результате участия в Британские полноприводные автомобили, продаваемые под маркой Hardy . АЭК произвела 9620 артиллерийских тягачей; 514 автозаправщиков 6x6 для Королевских ВВС ; 192 грузовика с колесной формулой 6х6 (на некоторых из них были установлены краны Coles); и 185 аналогичных автомобилей, но с колесной формулой 6х4, для передвижных кислородных установок. Они были известны под прозвищем «Мэт». Новые гражданские Матадоры появились после войны, и многие бывшие военные Матадоры были адаптированы для послевоенного коммерческого использования, особенно в качестве лесовозов и эвакуационных машин. Последний раз 0853 4x4 Matador использовался в армии в начале пятидесятых годов из-за продолжающихся проблем с выпуском на замену Leyland. Последним Матадором был вариант Mercury 4x4, представленный в 1960 году.

  • Matador Mk.I, модель 645 (1932–35) - бескапотная версия Mercury 4х2.
  • Matador Mk.II, модель 346/О346 (1935–47) — бескапотный 4х2. Модель 236/O246 (1935–40) была версией с нормальным управлением.
  • Matador Mk.II/III, модель 853/O853 (1938–59) - бескапотная колесная формула 4х4 (Mk.III с 1947 г.)
  • Matador Mk.III, модель 3471 (1947–49) — бескапотный 4х2. Переименован в Мандататор в 1949 году.
  • Матадор, модель 4ГМ4 (1960–65) - бескапотный 4х4 (кабина Mk.V, но продается как «Matador Mk.II»)

Название «Матадор» часто используется для 10-тонных военных машин 6х6 модели 854/О854 (постройки 1940–44), но официального названия этой модели так и не было. Это было удлиненное шасси Matador, соединенное с двухприводной тележкой Marshal.

AEC Mercury 1970 года выпуска.
Меркурий AEC 1962 года выпуска
Меркурий

AEC Mercury (модель 440) был впервые построен в 1928 году. Это был грузовик с передним управлением и колесной базой 14 футов (4,3 м) для полезной нагрузки 4 тонны. Модель 640 была представлена ​​в 1930 году с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с.

Это название было возрождено для среднетоннажных грузовиков 4х2 и тракторов, выпускавшихся с 1950-х по 1970-е годы.

  • Меркурий, модель 640 (1928–37) — нормальное управление 4х2.
  • «Меркурий», модель Г4М (1953–65) — среднетоннажный бескапотный автомобиль 4х2. У Mk.I (1953–55) обычно была кабина Duramin, тогда как у Mk.II (1955–65) обычно были кабины Park Royal («жестяная передняя», а позже и кабины Mk.V). Среди других производителей кабин были Bowyers. На некоторых экспортных рынках эта модель продавалась как Monarch.
  • «Меркурий», модель ТГМ4 (1964–77) — среднетоннажный бескапотный автомобиль с колесной формулой 4х2 (эргоматичная наклоняемая кабина). На некоторых экспортных рынках (особенно в Новой Зеландии) эта модель продавалась как Monarch.
Аварийный тендер AEC Militant MK1 № 1456 MR Milly Tant
Воинственный

AEC Militant , или «Милли», был заменой Matador в 1952 году; артиллерийский тягач / военный грузовик с колесной формулой 6x4 или 6x6, который существовал в различных формах до 1970-х годов. Название Militant ранее использовалось Модслеем в 1930-х годах.

  • Militant Mk.I, модели О859 и О860 (1952–66) - бескапотные 6х4 и 6х6.
  • Militant Mk.II (1962 г., только прототипы) - бескапотная колесная формула 6х6 (кабина типа Park Royal Mk.V)
  • Militant Mk.III моделей О870 и О880 (1966–79) — бескапотный с колесной формулой 6х6. Это были последние автомобили, в которых использовался вариант кабины AEC/Park Royal.
Могул

Модель GM4 AEC Mogul (1959–67) представляла собой полноприводный автомобиль с обычным управлением, созданный в первую очередь для экспортных рынков. Название Mogul изначально использовалось на грузовиках Maudslay.

Монарх

Оригинальный AEC Monarch производился с 1931 по 1939 год на заводе AEC в Саутхолле. Первая версия имела грузоподъемность 7 тонн (увеличена до 7 + 1 2 тонны с 1933 года) и оснащался либо четырехцилиндровым 5,1-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт), либо четырехцилиндровым 5,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. Это был прочный и хорошо спроектированный грузовик, популярный как среди водителей, так и среди операторов. Производство модели было прекращено в 1950-х годах, хотя на некоторых экспортных рынках это название сохранилось до 1970-х годов. TL 3513 (1934 г.) КАЙ 402 (1949 г.)

  • Monarch Mk.I, модели 641 (1930–33) и 647/648 (1933–35) - бескапотная колесная формула 4х2.
  • Monarch Mk.II, модели 344/346/О346 (1935–47) — бескапотный 4х2. Была также версия с обычным управлением, модель 244 (1935–40).
  • Monarch Mk.III, модели O345/3451 (1947–56) - бескапотная колесная формула 4х2.
  • Монарх, модель ТГМ4 (см. Меркурий ТГМ4)
Мустанг

Модель AEC Mustang GM6 (1956–61) представляла собой средневесный двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный автомобиль 6x2, созданный на базе Mercury.

Самосвалы

С 1957 по 1971 год компания AEC построила серию больших самосвалов повышенной проходимости:

  • Модель 3673М (1957–63) - полукабина 6х4 на базе Mammoth Major, с самосвалом объемом 10 кубических ярдов.
  • Модель HDK4 (1959–65) - 4х4 с нормальным управлением, производительностью 18 куб.
  • Модель ДК6 (1961–62) - полубескапотная колесная формула 6x4 или 6x6 на базе Militant, производительность 10 куб. м/ярд.
  • Модель БДК6 (1964–71) - шестиколесный автомобиль с обычным управлением, производительностью 10 куб. м/ярд. На основе дизайна Торникрофта. Также продается под брендами Leyland, Aveling Barford и Scammell.

Двигатели для вагонов

[ редактировать ]

Столетие

[ редактировать ]

В 2012 году отмечалось столетие со дня основания AEC Ltd, и в ознаменование этого события в течение года состоялся ряд мероприятий. Безусловно, самый крупный из них был организован Обществом AEC и прошел в выходные, 26 и 27 мая 2012 года, на выставочном центре Newark Showground в Ноттингемшире. Это было крупнейшее собрание автомобилей AEC, в котором приняли участие более 225 человек, а также более 350 автомобилей других марок. Это был самый крупный митинг, когда-либо проводившийся Обществом AEC, и он завершился пролетом мемориального рейса Битвы за Британию. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Болдуин, Ник (2010). Грузовики: 1890–1970-е годы, Библиотека Шира . Издательство Блумсбери . п. 12. ISBN  978-0747811886 . Проверено 14 сентября 2021 г.
  2. ^ «От омнибуса к экобусу, 1829-1850» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  3. ^ «От омнибуса к экобусу, 1919-1938, 4-я страница» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  4. ^ «От омнибуса к экобусу, 1919-1938, 3-я страница» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Путеводитель по истории автомобильного пассажирского транспорта . Уолсолл: Ассоциация истории дорог и автомобильного транспорта. 2013. стр. 31/32. ISBN  9780955287633 .
  6. ^ «Вклад АЭК в Победу» . Архив коммерческих автомобилей . 20 апреля 1945 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уорд, Род (2017). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. OCLC   1014414977 .
  8. ^ Слияние AEC и Thornycroft объявлено в сфере грузовых и автобусных перевозок Англии , март 1961 г., стр. 5
  9. ^ Завод AEC закрывается, поскольку Marathon перемещает Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
  10. Последний коммерческий двигатель TL12 Marathon компании Southall , 20 апреля 1979 г.
  11. ^ «Англо-голландский автобус для Южной Америки» . Коммерческий мотор . 14 декабря 1962 г. с. 50.
  12. ^ «BusARG.ar — Первый виртуальный музей транспорта Аргентины» . www.busarg.com.ar . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Мэннинг, Ян (2009). Португальские автобусы, том третий — Автобусные парки Rodoviária Nacional — Португальская национальная автобусная компания — 1975–1995 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 11. ISBN  978-1-9005 15-24-5 .
  14. ^ Мэннинг, Ян (2009). Португальские автобусы, том третий — Автобусный парк Rodoviária Nacional — Португальская национальная автобусная компания — 1975–1995 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 6. ISBN  978-1-9005 15-24-5 .
  15. ^ Мэннинг, Ян (2011). Португальские автобусы, том четвертый — Автобусные парки преемников Rodoviária Nacional — As Rodoviárias Além da Rodoviária — 1992–2011 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 345. ИСБН  978-1-900515-34-4 .
  16. ^ «Свяжитесь с нами — продажи тренеров Moseley» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a94fcee002a16bdaacf58b8d5d20a8__1724277540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a8/49a94fcee002a16bdaacf58b8d5d20a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Associated Equipment Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)