Ассоциированная компания по оборудованию
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
![]() | |
![]() Завод AEC Southall, 1973 год. | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1912 |
Несуществующий | 1979 |
Судьба | Закрыто British Leyland. |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили |
Родитель | Британский Лейланд (1968–1979) |
Associated Equipment Company ( AEC ) была британским производителем автомобилей, производившим автобусы, туристические автобусы и грузовики с 1912 по 1979 год. Название Associated Equipment Company почти никогда не использовалось; вместо этого он торговался под брендами AEC и ACLO . Во время Первой мировой войны компания AEC была самым плодовитым британским производителем грузовиков после того, как до войны построила лондонские автобусы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]Лондонская генеральная омнибусная компания (LGOC) была основана в 1855 году для объединения и регулирования услуг конных омнибусов, действовавших тогда в Лондоне . Компания начала производство моторных омнибусов для собственного использования в 1909 году с модели X-type , разработанной ее главным инженером по двигателям Фрэнком Сирлом на заводе в Блэкхорс-лейн, Уолтемстоу . За X-типом последовал проект Сирла B-типа , который считается одним из первых коммерческих автомобилей массового производства. [ 2 ] [ 3 ]
В 1912 году LGOC перешла во владение группы компаний Underground , которая в то время владела большей частью лондонского метрополитена и обширными трамвайными операциями. В рамках реорганизации, последовавшей за поглощением, был создан отдельный концерн по производству элементов автобусов, получивший название Associated Equipment Company, более известный как AEC. [ 4 ] [ 5 ]

AEC Первым коммерческим автомобилем стал грузовик на базе шасси автобуса X-типа. С началом Первой мировой войны в 1914 году способность AEC производить большое количество автомобилей с использованием сборочных линий с подвижными гусеницами, основанных на американских принципах, снизилась. [ 1 ] стал играть важную роль в удовлетворении растущей потребности в армейских грузовиках. В 1916 году компания AEC начала крупномасштабное производство своих 3-тонных грузовиков Y-типа , в том числе некоторых с двигателями Daimler , под маркой и поставляемыми как Daimler. После окончания войны было произведено более 10 000 грузовиков Y-типа, что сделало AEC крупнейшим отечественным поставщиком грузовиков для вооруженных сил страны. [ 1 ] С тех пор AEC стала ассоциироваться как с грузовиками, так и с автобусами.
Межвоенные годы
[ редактировать ]
В 1926 году AEC и Daimler сформировали Associated Daimler Company , которая была распущена два года спустя. В 1927 году AEC перенесла свое производство из Уолтемстоу на новый завод в Саутхолле . [ 5 ]
Дж. Дж. Рэкхэм был назначен главным инженером и конструктором в 1928 году. Ранее он работал в Leyland Motors. Его идеи внесли значительный вклад в репутацию компании AEC как производителя качества и надежности.
С 1929 года АЭК выпускала новые модели: названия грузовиков начинались с «М» (Маджестик, Мамонт, Меркурий и т. д.), а автобусов — с «Р» (Регент, Регал, Слава и т. д.). Эти оригинальные «М-модели» продолжали производиться до конца Второй мировой войны . AEC представила дизельные двигатели для всей своей линейки в середине 1930-х годов.
С 1931 по 1938 год компании AEC и English Electric совместно производили троллейбусы . AEC поставила шасси, а English Electric — электродвигатели и оборудование управления.
В 1932 году AEC приобрела контрольный пакет акций британского филиала американской компании Four Wheel Drive (FWD) и начала использовать в этих автомобилях больше стандартных компонентов AEC, включая артиллерийский тягач AEC 850 . Во избежание путаницы они продавались под названием Hardy . Производство прекратилось примерно в 1936 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Невоенное производство было остановлено в 1941 году, с тех пор и до 1944 года AEC произвела около 10 000 машин для военных нужд. [ 6 ] Во время войны AEC произвела свой 10-тонный Matador артиллерийский тягач 4x4 (адаптация коммерческого грузовика Matador 4x2, в которой использовался опыт AEC в проекте Hardy FWD). [ 7 ] «Матадор» использовался для буксировки таких орудий, как 5,5-дюймовая средняя пушка и 3,7-дюймовая зенитная пушка. Шасси Matador было использовано в качестве основы для Deacon , которая некоторое время использовалась в Северной Африке. самоходной 6-фунтовой противотанковой пушки [ 7 ]
Версия 6x6 обозначалась как «AEC Marshall», но почти всегда называлась Matador.
Четыреста бронированных командных машин AEC , широко известных как «Дорчестер» (по названию отеля), были построены на шасси «Матадор» и «Маршалл». [ 7 ]
Производство бронеавтомобиля AEC началось в 1941 году. [ 7 ] Всего было построено три «Марки» с орудиями калибра от 40 до 75 мм, всего 629 машин. Они продолжали использоваться после войны.
Пост был
[ редактировать ]


В 1946 году AEC и Leyland Motors сформировали British United Traction как совместное предприятие по производству троллейбусов и тягового оборудования для дизельных вагонов, поскольку снижение спроса не потребовало бы существующих мощностей обеих материнских компаний.
В 1946 году AEC возобновила гражданское производство моделей 0661/20 Regent II и 0662/20 Regal I. Это были не новые модели, а продолжение самых базовых моделей автобусов спецификации AEC 1939 года. Одноэтажный самолет планировалось продавать как Regal II, пока кто-нибудь в Саутхолле не вспомнил о легкой модели 0862 1936-8 годов с таким названием, и в результате название было исправлено после того, как была напечатана реклама о запуске. В конце 1946 года послевоенный 0961 RT уже был в постройке, а к 1948 году в производстве уже были Mammoth Major, Matador и Monarch Mk III, за ними последовали «провинциальные» Regent III и Regal III.
Также в 1948 году AEC приобрела Crossley Motors и Maudslay Motor Company , а 1 октября 1948 года AEC учредила Associated Commercial Vehicles (ACV) в качестве холдинговой компании для недавно приобретенных предприятий и собственной производственной фирмы, которая была переименована в AEC Limited. [ 5 ] Инициалы AEC остались на ее автомобилях, за исключением некоторых версий , разработанных под значки , таких как автобус Crossley Regent. В 1949 году ACV приобрела компанию по производству автобусов Park Royal Vehicles вместе с ее дочерней компанией Charles H Roe . В середине 1950-х годов компания Park Royal разработала новую кабину для AEC Mercury, которая примерно в это же время появилась на всех моделях модельного ряда.
В 1961 году ACV приобрела Thornycroft . [ 8 ] Название Thornycroft исчезло со всех транспортных средств, за исключением специализированных аварийных тендеров для аэропортов , таких как Nubian и Antar внедорожный тягач . Производство AEC Dumptruk было перенесено в Бейзингсток , а шестиступенчатая коробка передач Thornycroft с постоянным зацеплением, а затем девяти- и десятиступенчатые версии с переключением диапазонов были установлены на AEC, Albion и Leyland автобусы и грузовики .
Двигатели AEC использовались в финских грузовиках и автобусах Vanaja в 1960-х годах.
Поглощение Лейланда
[ редактировать ]Leyland Motors приобрела ACV в 1962 году. Грузовикам AEC были предоставлены те же кабины «Ergomatic», которые использовались в нескольких марках Leyland (включая Albion ). В 1968 году все двухэтажные автобусы AEC прекратили производство после завершения производства последних Routemasters , а последние автобусы, автобусы и грузовые автомобили были построены в 1979 году. Название AEC фактически исчезло из коммерческих автомобилей в 1977 году, но Leyland Marathon был построен в 1977 году. завод в Саутхолле, пока British Leyland не закрыла его в 1979 году. [ 9 ] [ 10 ] В 1979 году производство автомобилей Leyland (AEC) было передано на оставшиеся заводы Leyland Truck and Bus.
Зарубежные операции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
АКЛО
[ редактировать ]ACLO — это торговая марка, используемая AEC в Латинской Америке и Испании для продажи всей своей продукции. [ нужна ссылка ]
ACLO в основном встречались в Аргентине, Бразилии и особенно в Уругвае, где было два парка ACLO (всего 150 автобусов), построенных компанией Verheul в Нидерландах на шасси Regal Mark IV. [ 11 ] Это были интересные автобусы, быстрее, чем Leyland Tiger , используемый другими автопарками. В то время (начало 60-х) говорили, что основной причиной была междугородняя передача, а не чисто городская передача, присутствующая в Лейландсе. Интересной особенностью был преселектор переключения передач, аналогичный таковому в автобусах Leyland, управляемый небольшим шиберным рычагом, установленным на руле, с перевернутым кулисой, при этом первая передача вправо и вверх, а четвертая передача вниз и вниз. левый. В Аргентине в 1961 году было продано 25 автобусов Verheul, также построенных на шасси Regal Mark IV. [ 12 ]
В Испании ACLO можно рассматривать в основном как двухэтажные автобусы в Барселоне и как линейные автобусы в ALSA . парке [ нужна ссылка ]
ЮТИК-АЭК
[ редактировать ]В Португалии транспортные средства AEC, в основном автобусы и грузовые автомобили, собирались и оснащались UTIC , крупной фирмой по производству автобусов, базирующейся в Лиссабоне и Порту , и продавались под маркой UTIC-AEC. Автомобили на базе AEC были лидерами рынка в Португалии, например, к моменту создания Rodoviária Nacional в 1975 году на их долю приходилось 67,5% из более чем 2500 унаследованных автобусов. [ 13 ] Производство оставалось сильным на протяжении всего конца 1970-х годов и прекратилось в конце 1980 года. [ 14 ] [ 15 ]
С 1971 по 1973 год Лафборо. дилер Мозли из [ 16 ] импортировала девять автобусов UTIC U2043, которые продавались как Moseley Continental Tagus. Механически они были эквивалентны Reliance с задним расположением двигателя или туристической версии Swift 691, которую AEC планировала, но так и не продала. Покупать новые их было дорого, а дизайн с квадратными сторонами казался британцам устаревшим в эпоху тренеров Elite и Dominant, поэтому они продавались медленно. Вероятно, это были единственные автобусы с правым рулем, построенные UTIC. В то время Moseley также продавала Salvador Caetano Coaches под своим собственным именем.
Баррейрос АЭК
[ редактировать ]В конце 1950-х годов ограничения правительства Испании на импорт сократили продажи AEC в Испании практически до нуля. В результате AEC обратилась к испанскому производителю грузовиков Barreiros Diesel с предложением совместно производить автобусы на основе конструкций AEC. Предприятие началось в 1961 году, использовало Barreiros AEC в качестве торговой марки, игнорируя ACLO, и казалось очень многообещающим; производство внедорожных самосвалов Планируется также AEC. Тем не менее, поглощение Лейланда в 1962 году вскоре подорвало соглашение, поскольку Лейланд был партнером испанского главного соперника Баррейроса, Pegaso ; и в конце концов Баррейрос стал искать другого сотрудника на автобусной арене, подписав в 1967 году соглашение с бельгийской компанией Van Hool .
Транспортные средства
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт
[ редактировать ]- Тип Y
Первый специально построенный коммерческий автомобиль AEC, тип Y, был представлен в 1915 году. Усовершенствованный тип YA появился в 1917 году. К 1919 году военному министерству было поставлено более десяти тысяч этих автомобилей . Многие из них были приобретены гражданскими эксплуатантами после война. Типы YB и YC продолжали производиться до 1921 года.
- Модель 201
- Модель 428
- Модель 501 и 506
- Модель 701
- Автопоезд
AEC Roadtrain — экспериментальный автопоезд начала 1930-х годов .
- Величественный
Было три различных воплощения AEC Majestic:
- Majestic, модель 666 (годы постройки 1930–36) - 6- тонный грузовик с нормальным управлением.
- Majestic, модели 3521/3531 (1950–57) — 10-тонный двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный с колесной формулой 6х2.
- Majestic, модель GB6 (1959–68) - вариант тяжелого Mogul с нормальным управлением 6x4, построенный в первую очередь для экспорта и специального использования.

- Мамонт
AEC Mammoth был представлен в 1930 году и стал самым большим грузовиком в линейке AEC и первым бескапотным грузовиком. Первоначально это был грузовик 4x2 массой 7/8 тонны с шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) при колесной базе 16 футов 7 дюймов. Вариантом 6x4 назывался «Mammoth Major». С 1934 года было проведено различие между более легким Mammoth Minor и более тяжелыми Mammoth Major 6 (6x4) и Mammoth Major 8 (8x2 или 8x4), появившимися в 1934 году. Mammoth Major Mk II был представлен в 1935 году; Восьмиколесный транспорт мог перевозить 15-тонные грузы. Он оставался в производстве до 1948 года, когда его заменил Mk III, который был механически похож, но имел кабину Park Royal . Последующие Mammoth Majors представляли собой кабину Mk V и, наконец, наклоняемую кабину Ergomatic. Оригинальный Mammoth 4x2 и легкий Mammoth Minor просуществовали относительно недолго, но оба названия позже были повторно использованы.
- Мамонт, модель 667 (1930–34) — бескапотная колесная формула 4х2.
- Mammoth Major 6 Mk.I/II, модели 668 (1930–35), 366/O366 (1935–48) - бескапотная колесная формула 6х4 (Mk.II с 1934 г.)
- Mammoth Major 6 Mk.III, модели 3671/3672/3673 (1948–60) - бескапотная колесная формула 6x4 (кабина «жестяная передняя» с 1955 г.)
- Mammoth Major 6 Mk.V, модели G6 (1959–66) — бескапотная колесная формула 6х4.
- Mammoth Major 6, модель TG6R (1965–78) — бескапотная колесная формула 6х4 (эргоматичная наклоняемая кабина)
- Mammoth Major 8 Mk.II, модели 680 (1934–35), 386/O386 (1935–48) — бескапотная колесная формула 8х4.
- Mammoth Major 8 Mk.III, модели 3871/3872/3873/3881/3882 (1948–61) - бескапотная колесная формула 8x4 (кабина «жестяная передняя» с 1955 г.)
- Mammoth Major 8 Mk.V, модель G8 (1959–66) — бескапотная колесная формула 8х4,
- Mammoth Major 8, модель TG8R (1966–78) — бескапотная колесная формула 8х4 (эргоматическая наклоняемая кабина)
- Mammoth Minor, модель 366L (1936–41) — легкий бескапотный автомобиль 6х2.
- Mammoth Minor, модель TG6RF (1965–67) - двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный с колесной формулой 6х2 (эргоматичная откидная кабина)
Также были доступны обычные варианты управления семейства Mammoth, хотя они гораздо менее распространены, чем бескапотные:
- Mammoth Major 6 Mk.I/II, модели 266 (1930–36) и 366 (1936–48) — нормальное управление 6х2
- Mammoth Major 6 Mk.III, модели 2671 (1948–60) и 2621/2631 (1956–62) — нормальное управление 6х4
- Mammoth Mk.III, модель 2421/2431 (1956–62), 4х2 нормальное управление

- Доверитель
Название AEC Mandator первоначально использовалось для моделей средней грузоподъемности в 1930-х годах, но в 1949 году Matador 4x2 был переименован в Mandator. Это название использовалось для более тяжелых AEC 4x2 до конца производства в 1970-х годах и было особенно популярно в качестве тягача.
- Mandator, модель 669 (1931–35) - бескапотный среднетоннажный 4х2.
- Mandator, модель 672 (1931–32) - среднетоннажный 4x2 с нормальным управлением.
- Mandator Mk.III, модели 3472/3474/3475 (1949–55) — бескапотный 4х2. Преемник модели 3471 Матадор.
- Mandator Mk.III, модель 2472 (1949–61) - 4x2 нормальное управление
- Mandator Mk.III, модели 3481/3482/3483/3484 (1955–61) - бескапотная колесная формула 4x2 (кабина «жестяная передняя» кабина)
- Mandator Mk.V, model G4 (1959–66) - 4x2 cabover
- Mandator, модель TG4 (1965–78) - бескапотная 4х2 (эргоматичная наклоняемая кабина)
- Марафон
Leyland Marathon (1973–79) представлял собой мощный тягач с колесной формулой 4x2 или 6x4 с модифицированной кабиной Ergomatic, который производился на заводе AEC в Саутхолле. Некоторым из них были вручены значки AEC, чтобы удовлетворить индивидуальные предпочтения клиентов. Название Marathon раньше использовалось на шасси автобуса Maudslay.
- Маршалл
Довоенный 3-тонный военный грузовик 6x4 с различными типами кузовов - некоторые из них использовались Королевскими ВВС в качестве кранов (с использованием Coles Crane). Название было вновь введено для среднетоннажных грузовиков 6х2 и 6х4 в 1960-1970-х годах.
- Маршал, модель 644 (1932/35-41) - военный грузовик с колесной формулой 6х4. Прототипы (1932 г.) включали как версии с обычным управлением, так и бескапотные версии, но все серийные автомобили были бескапотными.
- Маршал, модель ГМ6 (1961–66) - среднетоннажный бескапотный с колесной формулой 6х2 или 6х4 (кабина Mk.V).
- Маршал, модель ТГМ6 (1965–77) — среднетоннажный бескапотный автомобиль с колесной формулой 6х2 или 6х4 (эргоматичная опрокидывающаяся кабина). Вариант с более крупным (но заниженным) двигателем был известен как Маршал Майор, модель 2ТГМ6.
- Маршал 8, модель ТГМ8 (1967–68) среднетоннажная бескапотная колесная формула 8х4 (эргоматичная наклоняемая кабина)
- Матадор
Оригинальный AEC Matador пятитонный коммерческий грузовик с колесной формулой 4x2 был представлен в 1932 году, но наиболее известно это название использовалось для версии артиллерийского тягача 4x4 , представленной в 1938 году. В этих автомобилях был использован опыт AEC в области полного привода , полученный в результате участия в Британские полноприводные автомобили, продаваемые под маркой Hardy . АЭК произвела 9620 артиллерийских тягачей; 514 автозаправщиков 6x6 для Королевских ВВС ; 192 грузовика с колесной формулой 6х6 (на некоторых из них были установлены краны Coles); и 185 аналогичных автомобилей, но с колесной формулой 6х4, для передвижных кислородных установок. Они были известны под прозвищем «Мэт». Новые гражданские Матадоры появились после войны, и многие бывшие военные Матадоры были адаптированы для послевоенного коммерческого использования, особенно в качестве лесовозов и эвакуационных машин. Последний раз 0853 4x4 Matador использовался в армии в начале пятидесятых годов из-за продолжающихся проблем с выпуском на замену Leyland. Последним Матадором был вариант Mercury 4x4, представленный в 1960 году.
- Matador Mk.I, модель 645 (1932–35) - бескапотная версия Mercury 4х2.
- Matador Mk.II, модель 346/О346 (1935–47) — бескапотный 4х2. Модель 236/O246 (1935–40) была версией с нормальным управлением.
- Matador Mk.II/III, модель 853/O853 (1938–59) - бескапотная колесная формула 4х4 (Mk.III с 1947 г.)
- Matador Mk.III, модель 3471 (1947–49) — бескапотный 4х2. Переименован в Мандататор в 1949 году.
- Матадор, модель 4ГМ4 (1960–65) - бескапотный 4х4 (кабина Mk.V, но продается как «Matador Mk.II»)
Название «Матадор» часто используется для 10-тонных военных машин 6х6 модели 854/О854 (постройки 1940–44), но официального названия этой модели так и не было. Это было удлиненное шасси Matador, соединенное с двухприводной тележкой Marshal.

- Меркурий
AEC Mercury (модель 440) был впервые построен в 1928 году. Это был грузовик с передним управлением и колесной базой 14 футов (4,3 м) для полезной нагрузки 4 тонны. Модель 640 была представлена в 1930 году с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с.
Это название было возрождено для среднетоннажных грузовиков 4х2 и тракторов, выпускавшихся с 1950-х по 1970-е годы.
- Меркурий, модель 640 (1928–37) — нормальное управление 4х2.
- «Меркурий», модель Г4М (1953–65) — среднетоннажный бескапотный автомобиль 4х2. У Mk.I (1953–55) обычно была кабина Duramin, тогда как у Mk.II (1955–65) обычно были кабины Park Royal («жестяная передняя», а позже и кабины Mk.V). Среди других производителей кабин были Bowyers. На некоторых экспортных рынках эта модель продавалась как Monarch.
- «Меркурий», модель ТГМ4 (1964–77) — среднетоннажный бескапотный автомобиль с колесной формулой 4х2 (эргоматичная наклоняемая кабина). На некоторых экспортных рынках (особенно в Новой Зеландии) эта модель продавалась как Monarch.

- Воинственный
AEC Militant , или «Милли», был заменой Matador в 1952 году; артиллерийский тягач / военный грузовик с колесной формулой 6x4 или 6x6, который существовал в различных формах до 1970-х годов. Название Militant ранее использовалось Модслеем в 1930-х годах.
- Militant Mk.I, модели О859 и О860 (1952–66) - бескапотные 6х4 и 6х6.
- Militant Mk.II (1962 г., только прототипы) - бескапотная колесная формула 6х6 (кабина типа Park Royal Mk.V)
- Militant Mk.III моделей О870 и О880 (1966–79) — бескапотный с колесной формулой 6х6. Это были последние автомобили, в которых использовался вариант кабины AEC/Park Royal.
- Могул
Модель GM4 AEC Mogul (1959–67) представляла собой полноприводный автомобиль с обычным управлением, созданный в первую очередь для экспортных рынков. Название Mogul изначально использовалось на грузовиках Maudslay.
- Монарх
Оригинальный AEC Monarch производился с 1931 по 1939 год на заводе AEC в Саутхолле. Первая версия имела грузоподъемность 7 тонн (увеличена до 7 + 1 ⁄ 2 тонны с 1933 года) и оснащался либо четырехцилиндровым 5,1-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт), либо четырехцилиндровым 5,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. Это был прочный и хорошо спроектированный грузовик, популярный как среди водителей, так и среди операторов. Производство модели было прекращено в 1950-х годах, хотя на некоторых экспортных рынках это название сохранилось до 1970-х годов. TL 3513 (1934 г.) КАЙ 402 (1949 г.)
- Monarch Mk.I, модели 641 (1930–33) и 647/648 (1933–35) - бескапотная колесная формула 4х2.
- Monarch Mk.II, модели 344/346/О346 (1935–47) — бескапотный 4х2. Была также версия с обычным управлением, модель 244 (1935–40).
- Monarch Mk.III, модели O345/3451 (1947–56) - бескапотная колесная формула 4х2.
- Монарх, модель ТГМ4 (см. Меркурий ТГМ4)
- Мустанг
Модель AEC Mustang GM6 (1956–61) представляла собой средневесный двухрулевой («китайская шестерка») бескапотный автомобиль 6x2, созданный на базе Mercury.
- Самосвалы
С 1957 по 1971 год компания AEC построила серию больших самосвалов повышенной проходимости:
- Модель 3673М (1957–63) - полукабина 6х4 на базе Mammoth Major, с самосвалом объемом 10 кубических ярдов.
- Модель HDK4 (1959–65) - 4х4 с нормальным управлением, производительностью 18 куб.
- Модель ДК6 (1961–62) - полубескапотная колесная формула 6x4 или 6x6 на базе Militant, производительность 10 куб. м/ярд.
- Модель БДК6 (1964–71) - шестиколесный автомобиль с обычным управлением, производительностью 10 куб. м/ярд. На основе дизайна Торникрофта. Также продается под брендами Leyland, Aveling Barford и Scammell.
Двигатели для вагонов
[ редактировать ]Столетие
[ редактировать ]В 2012 году отмечалось столетие со дня основания AEC Ltd, и в ознаменование этого события в течение года состоялся ряд мероприятий. Безусловно, самый крупный из них был организован Обществом AEC и прошел в выходные, 26 и 27 мая 2012 года, на выставочном центре Newark Showground в Ноттингемшире. Это было крупнейшее собрание автомобилей AEC, в котором приняли участие более 225 человек, а также более 350 автомобилей других марок. Это был самый крупный митинг, когда-либо проводившийся Обществом AEC, и он завершился пролетом мемориального рейса Битвы за Британию. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Компания Hobart's Funnies Associated Equipment Company во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Болдуин, Ник (2010). Грузовики: 1890–1970-е годы, Библиотека Шира . Издательство Блумсбери . п. 12. ISBN 978-0747811886 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «От омнибуса к экобусу, 1829-1850» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «От омнибуса к экобусу, 1919-1938, 4-я страница» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «От омнибуса к экобусу, 1919-1938, 3-я страница» . Лондонский музей транспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель по истории автомобильного пассажирского транспорта . Уолсолл: Ассоциация истории дорог и автомобильного транспорта. 2013. стр. 31/32. ISBN 9780955287633 .
- ^ «Вклад АЭК в Победу» . Архив коммерческих автомобилей . 20 апреля 1945 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уорд, Род (2017). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. OCLC 1014414977 .
- ^ Слияние AEC и Thornycroft объявлено в сфере грузовых и автобусных перевозок Англии , март 1961 г., стр. 5
- ^ Завод AEC закрывается, поскольку Marathon перемещает Commercial Motor , 17 ноября 1978 г.
- ↑ Последний коммерческий двигатель TL12 Marathon компании Southall , 20 апреля 1979 г.
- ^ «Англо-голландский автобус для Южной Америки» . Коммерческий мотор . 14 декабря 1962 г. с. 50.
- ^ «BusARG.ar — Первый виртуальный музей транспорта Аргентины» . www.busarg.com.ar . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Мэннинг, Ян (2009). Португальские автобусы, том третий — Автобусные парки Rodoviária Nacional — Португальская национальная автобусная компания — 1975–1995 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 11. ISBN 978-1-9005 15-24-5 .
- ^ Мэннинг, Ян (2009). Португальские автобусы, том третий — Автобусный парк Rodoviária Nacional — Португальская национальная автобусная компания — 1975–1995 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 6. ISBN 978-1-9005 15-24-5 .
- ^ Мэннинг, Ян (2011). Португальские автобусы, том четвертый — Автобусные парки преемников Rodoviária Nacional — As Rodoviárias Além da Rodoviária — 1992–2011 гг . Кройдон: Издательство DTS. п. 345. ИСБН 978-1-900515-34-4 .
- ^ «Свяжитесь с нами — продажи тренеров Moseley» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество АЭК
- Вспоминая АЭК
- Автобусный сайт AEC
- AEC Matador и Клуб владельцев боевиков
- Британско-португальские тренеры UTIC AEC
- Страница об автобусах ACLO компании ALSA
- Дом знаменитого Militant Mk1
- Каталог архивов АЭК [ постоянная мертвая ссылка ] , проходивший в Центре современных записей Уорикского университета.
- Ассоциированная компания по оборудованию
- Компании, базирующиеся в лондонском районе Илинг
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- История лондонского района Илинг
- Лейланд Моторс
- Производители автомобильных двигателей
- Саутхолл
- Производители троллейбусов
- Производство автомобилей в Лондоне
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1912 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1979 году.
- 1912 заведений в Англии
- Закрытие 1979 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1979 году.
- Британские компании, основанные в 1912 году.