Баррейрос (производитель)
![]() | |
![]() Штаб-квартира Barreiros Diesel в Мадриде | |
Тип компании | Рядовой (1954–69) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1954 |
Основатель | Эдуардо Баррейрос |
Несуществующий | 1978 год |
Судьба | Приобретен Крайслером в 1969 году. |
Преемник | Крайслер Испания, SA |
Продукты | Автомобили , грузовики , автобусы , двигатели |
Родитель | Крайслер Европа |
Barreiros был испанским производителем двигателей , грузовиков , автобусов и автомобилей . это была дочерняя компания Chrysler Europe С 1969 по 1978 год .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1954 году как «Barreiros Diesel SA» Эдуардо Баррейросом и располагалась в Мадриде . как производитель дизельных двигателей, Первоначально основанная в Оренсе компания затем расширилась до производства коммерческих автомобилей , заключив лицензионные соглашения с французской Berliet (грузовые кабины), британской AEC (автобусы), немецкой Hanomag (сельскохозяйственные тракторы) и Vidal & Sohn. Tempo-Werke GmbH (легкие фургоны и грузовики), все они приводятся в движение собственными двигателями Баррейроса. действовал контракт с оплатой натурой Кроме того, в конце 1950-х годов с компанией Polish Star , по которому безмоторные грузовики Star с шасси и кабиной экспортировались в Испанию, а двигатели Barreiros отправлялись в Польшу; В результате тракторы Star с двигателем Barreiros стали продаваться в Китае (и польские грузовики в Испании).
Позже Баррейрос занялся производством легковых автомобилей посредством сотрудничества (и капитальных связей) с корпорацией Chrysler . В 1963 году было достигнуто соглашение с Chrysler о производстве Dodge Dart , что позволило компании выйти на автомобильный рынок. Продаваемый как Barreiros Dart, он имел измененный дизайн передней части, четырехступенчатую коробку передач и круговые дисковые тормоза. В то время испанский автомобильный рынок был сильно защищен, поэтому эффективный выход на него был возможен только за счет отечественного производства. В течение 1960-х годов модельный ряд был расширен за счет некоторых меньших моделей от французского филиала Chrysler, Simca . производства Barreiros Simca 1000 была выпущена в 1966 году, а позже к линейке присоединилась Simca 1200 (фактически французская Simca 1100 , но со стандартным двигателем большего размера для испанского рынка).
Испанские уловки
[ редактировать ]
С 1965 по 1970 год производилась испанская версия Dodge Dart, основанная на оригинале из США на заводе Barreiros Villaverde в Мадриде , с той же колесной базой размером 111 дюймов (2819 мм), но из другого листового металла; Dodge 3700 (широко известный как Dart) производился с 1971 по 1978 год. [ 1 ] [ 2 ] Всего в Испании было изготовлено 17 589 единиц обеих моделей. Они производились в виде разборного комплекта, импортированного из Аргентины из-за протекционистских испанских правил тех лет. [ 3 ] [ 4 ]
Dart и 3700 были крупнейшими автомобилями национального производства, доступными в Испании за все годы производства. Это был дорогой роскошный автомобиль с очень низким расходом топлива по испанским меркам. Обозначение GL обозначало роскошную модель. [ 5 ] в то время как GT был более спортивной версией. [ 6 ]
Все бензиновые Dodges имели самый большой двигатель, когда-либо установленный на серийные автомобили в Испании, - двигатель Chrysler Slant 6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) . Число «3700» относится к рабочему объему двигателя 3,7 литра. Ни один другой автомобиль с шестицилиндровым двигателем не производился в Испании в таком количестве. ) . Также производился дизельный Dart (названный «Barreiros Diesel» [ 7 ] Эти модели были очень простыми и очень медленными, в них использовались круглые задние фонари от Simca 1000 первого поколения. [ 8 ]
версия универсал , , а также другие варианты (дипломатические кортежные автомобили, машины скорой помощи и т. д. ) . катафалки Выпускалась [ 9 ]
Производство испанского Dodge Dart/Dodge 3700 прекратилось в 1977 году. Peugeot купила завод в Виллаверде, поскольку Chrysler продавал европейские предприятия в Испании, Франции и Великобритании . [ нужна ссылка ]
Испанские Доджи были популярны среди членов правительства Франко в 1960-х и 1970-х годах. Адмирал Луис Карреро Бланко погиб 20 декабря 1973 года во время путешествия на своем Dodge 3700 GT. [ 1 ] [ 10 ] 12 июня 1975 года Фернандо Эрреро Техедор , генеральный секретарь Национального движения и политик, наставник Адольфо Суареса , погиб в автокатастрофе во время поездки на своем служебном Dodge 3700 в муниципалитете Аданеро . [ 11 ] [ 12 ]
Лимузины Barreiros Imperial
[ редактировать ]После того, как последние десять Ghia, , построенные лимузинов Crown Imperial были построены для Chrysler, Ghia продала свое оборудование компании Barreiros. Баррейрос построил десять лимузинов, очень похожих на лимузины, построенные Ghia, и похожие на последние десять лимузинов, построенных Ghia, построенных как модели 1965 года с внешним дизайном 1966 года.
Дочерняя компания Крайслера
[ редактировать ]В 1969 году Chrysler Europe взяла под полный контроль компанию. [ 13 ]
В 1975 году Barreiros впервые стал единственным поставщиком модели Chrysler Europe, когда производственные линии малопродаваемой серии Chrysler 180 были перенесены в Мадрид с завода Simca в Пуасси. [ 13 ] В отличие от большинства других европейских стран, Chrysler 180 стал относительно популярным в Испании. Баррейрос также продолжал собирать другие модели Chrysler Europe для внутреннего рынка, включая Simca 1307 (переименованный в Chrysler 150 в Испании, чтобы больше соответствовать популярной модели 180) и Simca Horizon . [ нужна ссылка ]
Что касается грузовиков и автобусов, предлагался полный спектр легких, средних и тяжелых моделей, которые по-прежнему продавались как Barreiros в Испании и как Dodge или Fargo в других странах, но в конечном итоге значок Dodge преобладал на всех рынках. [ нужна ссылка ]
В руках PSA и Renault
[ редактировать ]В 1978 году Chrysler Europe была продана компании PSA , которая впоследствии переименовала все прежние модели Chrysler/Simca в Talbot (так, например, Chrysler 150 стал Talbot 150). Баррейрос продолжал собирать модели автомобилей Talbot, выпущенные во времена правления PSA, такие как Talbot Solara или Talbot Samba . [ нужна ссылка ]
Подразделение грузовых автомобилей и автобусов было продано компании Renault , также называемой RVI, и в течение короткого времени бывшие оригинальные модели Barreiros, в основном грузовые, продавались под маркой Renaults/испанский Renault. Автомобильный завод Barreiros Diesel SA в Вильяверде в Мадриде теперь принадлежит огромной компании Renault Trucks (Espana) SA, где производятся современные грузовики и тяжелые автомобили Renault. [ нужна ссылка ]
Известность
[ редактировать ]Премьер-министр Испании адмирал Луис Карреро Бланко , служивший под командованием генералисимуса Франсиско Франко , был убит в 1973 году во время поездки на бронированном Dodge 3700 GT в результате взрыва 80-килограммовой бомбы, заложенной баскской сепаратистской группировкой ЭТА . Автомобиль, броневая конструкция которого выдержала взрыв 80-килограммовой динамитной бомбы, перелетел через крышу здания и приземлился во внутреннем дворе здания. Карреро Бланко и его водитель погибли. Сейчас машина выставлена в Музее армии Толедо . [ 14 ]
Грузовики Баррейрос
[ редактировать ]
(1957–81)
- Звезда 4х2
- Пума 4х2
- Кондор 4x2
- Сокол 4x2
- Азор 4x2
- Саэта 4x2
- Супер Сэта 4x2
- Супер Азор 4x2
- ТТ90 Военный 4x4
- 4x4 Военное командование
- Отличный маршрут 6x4
- Виктор 6х4
- Кентавр 6х4
- Военный Пантер 6x6
- Самосвал 6х6
- Монблан 8x4
Симка автомобили
[ редактировать ]- Симка 1000/900/1000 Ралли
- Симка 1200 ЛС
- Симка 1200 ГЛ
- Simca 1200 GL Специальный
- Simca 1200 GLS (октановое число 90)
- Simca 1200 GL Специальный
- Симка 1200 LX-TI
- Симка 1200 Камперо
Увернуться от автомобилей
[ редактировать ]Императорские автомобили
[ редактировать ]- Императорский лимузин (1966)
Тракторы Баррейрос
[ редактировать ](1961–80)
- Р335С
- 350 рэндов
- Р350С
- 438 рэндов
- Специальный 438 рэндов
- 440 рэндов
- R500 Лабраматик
- 545 рэндов
- р545 я
- Р545 ИА
- 4000
- 4000В
- 5000
- 5000 ВЛ/ВР
- 5500
- 7000
- 40/45
- 50/55
- 70/70
- 90/90 (прототип)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Dodge 3700 GT, Piel de toro.net. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine (на испанском языке) - по состоянию на 3 января 2012 г.
- ↑ Coches inolvidables: Dodge Dart y Dodge 3700. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке) - по состоянию на 7 января 2012 г.
- ^ «Бычья шкура» . Бычья кожа. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Испанские Грандес Додж» . Grandesdodge.iespana.es. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Додж Дарт ГЛ» . Foro.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Додж Дарт ГТ» . Foro.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Дизельный дротик» . Foro.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Дарт Дизель» . Grandesdodge.iespana.es. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Испанский Додж Дартс» . Foundationpc.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Додж Дарт бомба не могла убить» . Foundationpc.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Абелла, Карлос (2006). Адольфо Суарес: ключевой человек переходного периода . Эспаса. п. 48. ИСБН 978-84-670-2027-4 . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Отрывок из этого мини-сериала на YouTube, где испанский Dodge выступает в качестве официального государственного автомобиля 1970-х годов в Испании. (на испанском языке) - по состоянию на 3 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крайслер и Додж Испании; Баррейрос Дизель» . Аллпар . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Эль Додж де Карреро Бланко» . pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- Х. Л. Гарсиа Руис, «Баррейрос Дизель и развитие автомобильной промышленности в Испании» [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей Испании
- Несуществующие производители автобусов
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители автобусов Испании
- Компании-производители в Мадриде
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1954 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1969 году.
- Закрытие 1969 года в Испании
- Крайслер
- Компании, базирующиеся в Галисии (Испания)
- Испанские компании, основанные в 1954 году.
- Промышленная история Испании