Jump to content

Гимсон (компания)

Братья Гимбернат, SRC
Гимсон, Слендер
Промышленность Велосипед, Мотоцикл
Основан 1930  ( 1930 )
Основатель Пьер Гиберна и Батль
Несуществующий 1982  ( 1982 )
Преемник Бенети
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Пьер Гиберна и Фонт (генеральный директор)
Пере Гимбернат и Кинтана (инженер)
Продукты Велосипеды, Мотоциклы, Мопеды
Количество сотрудников
около 100

Gimson — испанская марка велосипедов и мотоциклов , производившаяся в Фигерасе компанией Gimbernat Hermanos SRC в два отдельных этапа: первый в 1930 году (всего было произведено шесть [ 1 ] ) и второй с 1955 по 1982 год. [ 1 ]

Велосипед Gimson для юной леди.

В начале 20 века Пьер Жимберна-и-Батль, известный часовщик из Перпиньяна , получил лицензию на распространение продукции французского производителя Automoto в провинции Жирона . Гимберна переехал в Фигерас, где открыл небольшой магазин на 17-й улице Сант-Пау. Сначала он продавал и ремонтировал часы и велосипеды, а также импортировал и продавал запасные части для велосипедов. Через некоторое время он решил продавать все эти материалы и детали под собственной маркой, которую назвал Gimson.

Название бренда

[ редактировать ]
Логотип танка 49cc
Логотип танка 49cc

Гимсон был аббревиатурой от «Гимберна и сыновья», имени, в которое входили Пьер Гимберна и его трое детей: Пьер, Антуан и Франсуаза. Несколько лет спустя они изменили название компании на Gimbernat Hermanos, SRC. Компания всегда была семейным бизнесом. Основные задачи были распределены между тремя детьми основателя: Пьер Гимберна-и-Фон, старший брат, был главным инженером, Антуан работал в производственном отделе, а Франсуаза - в офисе, в отделе продаж. [ 2 ]

Как анекдот, Пьер Гимберна-и-Фон посещал уроки рисования у выдающегося профессора Хуана Нуньеса Фернандеса, был Сальвадор Дали одноклассником которого . Его родители посчитали, что фантазии будущего художника плохо повлияют на их сына, поэтому отправили его на некоторое время в Матаро , чтобы он жил с бизнесменом, производившим спицы для велосипедов Gimson, чтобы держать его подальше от отвлекающих факторов. [ 2 ]

Консолидация бизнеса

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны , а затем и гражданской войны в Испании , Гимбернат смог избежать обоих экономических условий, поскольку их поставщиками были небольшие мастерские поблизости. [ 2 ] Благодаря полученному опыту и хорошим результатам с велосипедами, в середине пятидесятых годов они начали производство своих первых мопедов, начав с установки двигателя Gamo, изготовленного в Барселоне знаменитыми братьями Парес.

Компания добилась большого коммерческого успеха и в итоге насчитывала более ста сотрудников. [ 2 ] Его основным рынком была часть Каталонии , северо-восток Испании . Семья Гимбернатов придумала для своих велосипедов вторую марку под названием Esbelta, что означает «тонкий», чтобы иметь двух дистрибьюторов в одном месте и лучше контролировать рынок. [ 2 ] В какой-то момент Гимсон выиграл конкурс на поставку велосипедов испанской гражданской гвардии до того, как подразделение было оснащено мотоциклами Sanglas . Эти велосипеды использовались для патрулирования сельской местности, они были стандартной моделью, хотя и имели специальную подставку для размещения винтовок. [ 2 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
1959 Гимсон Спорт 65cc

Пере Гимбернат-и-Кинтана, внук основателя и инженер, в то время имел передовые идеи. Одним из них было производство первого электрического мопеда в Каталонии. Прототип был представлен на выставке в Барселоне в 1973 году, у него был двигатель Bosch. Прототип так и не пошел в производство. [ 2 ] Пере Гимбернат и Кинтана был ответственным за названия новых моделей, среди которых мы находим успешные Canigó, Polaris и Skipper. Более того, он руководил всем процессом создания известных коммерческих каталогов их продукции (известных своим фотографическим и документальным качеством. Они печатались в местных типографиях Фигераса), ища лучшее место для фотографий, всегда пейзажи из Эмпорды. (фотографии для каталога модели Canigó были сделаны в Сан-Льоренс-де-ла-Муга , а фотографии для основного каталога бренда — в Эмпуриабраве ). [ 2 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Когда Пьер Гимберна-и-Фонт преждевременно умер, сын основателя, компания переживала тяжелые времена из-за чрезмерного штата сотрудников и невозможности применить план увольнений , что усилило последствия нефтяного кризиса 1973 года и выхода японских транснациональных корпораций на рынок. Испанский рынок. Во время кризиса компания стала кооперативом и прекратила производство мопедов, сосредоточившись только на велосипедах. [ 1 ] Пере Гимбернат и Кинтана был в том возрасте, когда он не мог слишком сильно рисковать, и у него не было средств, чтобы купить часть бизнеса своего дяди, ситуация стала несостоятельной, и все закончилось закрытием фабрики в Фигерасе. [ 2 ] Право на производство мопедов приобрела расположенная в Мурсии компания Motos del Sureste (Мотомур), которую они продавали под брендом Beneti, хотя позже она вернулась к бренду Gimson.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Начиная с движка Gamo

[ редактировать ]

В 1955 году Гимсон вернулся в мотоциклетный бизнес, начав с установки Cucciolo и Villiers . двигателей [ 1 ] Позже они выпустили собственную модель с двигателем Gamo, производившимся в Барселоне в период с 1950 по 1955 год, объемом 49 куб.см (мопед) и 65 куб.см (веломотор), весьма продвинутым для того времени, с двухскоростным переключением, вторичной трансмиссией от одиночная цепь [ 1 ] и задний тормоз на однотрубном шасси, в котором выступал топливный бак пузырькового типа. Две версии этой модели получили названия соответственно 49 и 65. [ 3 ]

Впоследствии была выпущена модель Sport, сосуществующая с предыдущей (известной еще со времен Turismo), с тем же объемом двигателя и цилиндра. Модель Sport стала первой моделью, которая имела характерное для бренда штампованное шасси Т-образной формы, с двухцветной обивкой сидений и закругленным топливным баком, а также окрашенной выхлопной трубой, в отличие от общей тенденции, которая была хромированный. Эта модель была распространена в сине-серой или красно-кремовой цветовой гамме. Обе модели имели роскошный вариант под названием Lujo, внешне отличавшийся тем, что маятник был трубчатым, а не штампованным из листового металла, а также имел на картерах логотип, отличный от обычного.

Объединение с движком Flandria

[ редактировать ]
1967 Джимсон Полярис 49cc

После ухода братьев Парес (производителей двигателя Gamo) компании понадобился другой двигатель для установки, и она остановила свой выбор на бельгийском Flandria. [ 1 ] которые они производили по лицензии. Первой моделью, на которой был установлен этот двигатель, была Gimson Polaris. [ 2 ] Сохраняя схему предшественника Sport, смонтировав ту же раму из штампованного листового металла (адаптировав ее под новый двигатель Flandria), но с топливным баком более прямолинейной формы. Наверное, это была самая успешная модель бренда, всего было выпущено три серии. Все они в сине-серой или красно-кремовой цветовой гамме.

Таким же образом выглядит первая внедорожная модель Gimson, названная Canigó в честь горы Канигу . [ 2 ] Первая серийная модель, эта модель почти такая же, как Polaris, за исключением задней части, за которой следует вторая версия, все еще с той же рамой, но с формой, более подходящей для ее внедорожных целей.

Что касается автоматических моделей, то появляется мопед Velomatic с эстетикой, похожей на Turismo, но с более прямыми линиями и в соответствии со своим временем, с баком в форме пузыря, установленным на раме, похожей на велосипед. На этом мопеде установлен двигатель Flandria, с прямым доступом в картер и одной передачей, но без вариатора. [ 3 ]

Расширение

[ редактировать ]
1976 Испытание Гимсона Шкипера, 50 куб.см

С этого момента компания Gimson перешла на трубчатую схему «рыбья кость», выпустив различные модели, расширившие их ассортимент. В качестве дорожных моделей Polaris Super, переименованный в Meteor, и его вариант Sport (тот же мотоцикл, но с такими аксессуарами, как мигающие фонари, которые в то время не требовались). Этот мотоцикл легко узнать по топливному баку двух разных цветов: оранжевому верху и треугольной резиновой накладке, защищающей область, граничащую с ногами. С другой стороны, также возникает Elite (который имел новый логотип и характеризовался красным цветом) и имел два разных украшения: сначала логотип Gimson был с прямыми линиями на белом фоне, а затем с изогнутыми линиями на черном фоне. Что касается деревенских мотоциклов, возникает Суд над шкипером. [ 2 ] один из первых мотоциклов, предназначенных только для испытаний в Испании , и его преемники Jumper Cross ( мотокросса тип ) и Enduro E87 (тип эндуро ).

Мурсийский этап

[ редактировать ]

Еще в 70-х годах, когда права на производство мотоциклов были проданы мурсийской компании Motomur, они выпустили модели Nevada и Elite 2, а также вариант Sport, в котором вместо спиц были установлены литые диски, а также были внесены другие эстетические улучшения. Однако схема и двигатель мотоциклов Gimson остались такими же, как и у оригинала из Фигераса, изменения носили в основном эстетический характер, например, появление ложной двойной люльки в трубчатой ​​раме.

Что касается внедорожных мотоциклов, была выпущена модель LSA, а затем LSA RA (аббревиатура от «Refrigerada per Aigua», что означает «с водяным охлаждением»). [ 3 ] Хотя рама и двигатель остались прежними, впервые был использован цилиндр с жидкостным охлаждением над дисковым тормозом и модифицирован маятник для применения системы заднего моноамортизатора, а также более продуманная конструкция модели. К сожалению, компания Gimson не смогла пойти дальше и эта модель стала одной из самых труднодоступных в наши дни.

Они выпустили спортивную модель М1, дизайн которой напоминает гоночный мотоцикл. В разделе автоматов мы нашли единственную модель, сохранившую торговое название Beneti, модель Beneti Stylo с двигателем Peugeot .

Модели мотоциклов Джимсон [ 4 ]
Велосипедная рама Штампованный листовой металл Трубчатая рама Двойной каркас люльки Автоматический
Снимите двигатель.
  • Туризмо 49cc
  • Туризмо 65cc
  • Роскошный туризм 49cc
  • Роскошный туризм 65cc
  • Спорт 49cc
  • Спорт 65cc
  • Веломатик
  • Веломатик Супер Люкс
  • Двухместный Веломатик. [ 5 ]
  • Веломатик V1 1-й серии
  • Веломатик V1 2-й серии
двигатель Фландрии
  • Каниго
  • ТТ Каниго
  • Полярис 1-й серии
  • Вспышка [ 5 ]
  • Полярис 2-я серия
  • Полярис 3-й серии
  • Суд над шкипером, 1-я серия
  • Суд над шкипером, 2-я серия
  • Джемпер Крест
  • Метеор
  • Элитная серия 1
  • Элитная серия 2
  • Вариоматик
Мурсийский этап
  • Элит 2
  • Элитный Спорт
  • Невада
  • Эндуро Е87
  • ЛСА
  • ЛСА РА
  • М1
  • Макси
  • Бенетти Стиль
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эррерос, Франциско; Аснар, Хосе Луис (1998). «Список основных марок». История мотоспорта в Испании (на испанском языке). Барселона: RACC и Hipòtesi Edi-Balmes Edició SL. п. 310. ИСБН  84-920886-5-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дакоста, Марти (14 августа 2012 г.). «Интервью с Пере Гимбернатом Кинтаной, мистером Гимсоном» (на каталонском языке). elretrovisor.info . Проверено 1 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Клавегера, Эдуард (1997). Мотоциклист из Фигераса . Фигерас: АЛТЕМ. ISBN  846056925X .
  4. ^ Xaviber76 (20 февраля 2012 г.). «Семейное древо Гимсонов» . Амотика . Проверено 9 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Визит в ла Фрабрика Гимсон». Мотоциклетный спорт (на испанском языке): 44, 45, 46, 47. 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21360d588a9dd8ae6aa0fb394e35020e__1719695160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/0e/21360d588a9dd8ae6aa0fb394e35020e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gimson (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)