Гимсон (компания)
Гимсон, Слендер | |
Промышленность | Велосипед, Мотоцикл |
Основан | 1930 |
Основатель | Пьер Гиберна и Батль |
Несуществующий | 1982 |
Преемник | Бенети |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Пьер Гиберна и Фонт (генеральный директор) Пере Гимбернат и Кинтана (инженер) |
Продукты | Велосипеды, Мотоциклы, Мопеды |
Количество сотрудников | около 100 |
Gimson — испанская марка велосипедов и мотоциклов , производившаяся в Фигерасе компанией Gimbernat Hermanos SRC в два отдельных этапа: первый в 1930 году (всего было произведено шесть [ 1 ] ) и второй с 1955 по 1982 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В начале 20 века Пьер Жимберна-и-Батль, известный часовщик из Перпиньяна , получил лицензию на распространение продукции французского производителя Automoto в провинции Жирона . Гимберна переехал в Фигерас, где открыл небольшой магазин на 17-й улице Сант-Пау. Сначала он продавал и ремонтировал часы и велосипеды, а также импортировал и продавал запасные части для велосипедов. Через некоторое время он решил продавать все эти материалы и детали под собственной маркой, которую назвал Gimson.
Название бренда
[ редактировать ]Гимсон был аббревиатурой от «Гимберна и сыновья», имени, в которое входили Пьер Гимберна и его трое детей: Пьер, Антуан и Франсуаза. Несколько лет спустя они изменили название компании на Gimbernat Hermanos, SRC. Компания всегда была семейным бизнесом. Основные задачи были распределены между тремя детьми основателя: Пьер Гимберна-и-Фон, старший брат, был главным инженером, Антуан работал в производственном отделе, а Франсуаза - в офисе, в отделе продаж. [ 2 ]
Как анекдот, Пьер Гимберна-и-Фон посещал уроки рисования у выдающегося профессора Хуана Нуньеса Фернандеса, был Сальвадор Дали одноклассником которого . Его родители посчитали, что фантазии будущего художника плохо повлияют на их сына, поэтому отправили его на некоторое время в Матаро , чтобы он жил с бизнесменом, производившим спицы для велосипедов Gimson, чтобы держать его подальше от отвлекающих факторов. [ 2 ]
Консолидация бизнеса
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны , а затем и гражданской войны в Испании , Гимбернат смог избежать обоих экономических условий, поскольку их поставщиками были небольшие мастерские поблизости. [ 2 ] Благодаря полученному опыту и хорошим результатам с велосипедами, в середине пятидесятых годов они начали производство своих первых мопедов, начав с установки двигателя Gamo, изготовленного в Барселоне знаменитыми братьями Парес.
Компания добилась большого коммерческого успеха и в итоге насчитывала более ста сотрудников. [ 2 ] Его основным рынком была часть Каталонии , северо-восток Испании . Семья Гимбернатов придумала для своих велосипедов вторую марку под названием Esbelta, что означает «тонкий», чтобы иметь двух дистрибьюторов в одном месте и лучше контролировать рынок. [ 2 ] В какой-то момент Гимсон выиграл конкурс на поставку велосипедов испанской гражданской гвардии до того, как подразделение было оснащено мотоциклами Sanglas . Эти велосипеды использовались для патрулирования сельской местности, они были стандартной моделью, хотя и имели специальную подставку для размещения винтовок. [ 2 ]
Третье поколение
[ редактировать ]Пере Гимбернат-и-Кинтана, внук основателя и инженер, в то время имел передовые идеи. Одним из них было производство первого электрического мопеда в Каталонии. Прототип был представлен на выставке в Барселоне в 1973 году, у него был двигатель Bosch. Прототип так и не пошел в производство. [ 2 ] Пере Гимбернат и Кинтана был ответственным за названия новых моделей, среди которых мы находим успешные Canigó, Polaris и Skipper. Более того, он руководил всем процессом создания известных коммерческих каталогов их продукции (известных своим фотографическим и документальным качеством. Они печатались в местных типографиях Фигераса), ища лучшее место для фотографий, всегда пейзажи из Эмпорды. (фотографии для каталога модели Canigó были сделаны в Сан-Льоренс-де-ла-Муга , а фотографии для основного каталога бренда — в Эмпуриабраве ). [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]Когда Пьер Гимберна-и-Фонт преждевременно умер, сын основателя, компания переживала тяжелые времена из-за чрезмерного штата сотрудников и невозможности применить план увольнений , что усилило последствия нефтяного кризиса 1973 года и выхода японских транснациональных корпораций на рынок. Испанский рынок. Во время кризиса компания стала кооперативом и прекратила производство мопедов, сосредоточившись только на велосипедах. [ 1 ] Пере Гимбернат и Кинтана был в том возрасте, когда он не мог слишком сильно рисковать, и у него не было средств, чтобы купить часть бизнеса своего дяди, ситуация стала несостоятельной, и все закончилось закрытием фабрики в Фигерасе. [ 2 ] Право на производство мопедов приобрела расположенная в Мурсии компания Motos del Sureste (Мотомур), которую они продавали под брендом Beneti, хотя позже она вернулась к бренду Gimson.
Мотоциклы
[ редактировать ]Начиная с движка Gamo
[ редактировать ]В 1955 году Гимсон вернулся в мотоциклетный бизнес, начав с установки Cucciolo и Villiers . двигателей [ 1 ] Позже они выпустили собственную модель с двигателем Gamo, производившимся в Барселоне в период с 1950 по 1955 год, объемом 49 куб.см (мопед) и 65 куб.см (веломотор), весьма продвинутым для того времени, с двухскоростным переключением, вторичной трансмиссией от одиночная цепь [ 1 ] и задний тормоз на однотрубном шасси, в котором выступал топливный бак пузырькового типа. Две версии этой модели получили названия соответственно 49 и 65. [ 3 ]
Впоследствии была выпущена модель Sport, сосуществующая с предыдущей (известной еще со времен Turismo), с тем же объемом двигателя и цилиндра. Модель Sport стала первой моделью, которая имела характерное для бренда штампованное шасси Т-образной формы, с двухцветной обивкой сидений и закругленным топливным баком, а также окрашенной выхлопной трубой, в отличие от общей тенденции, которая была хромированный. Эта модель была распространена в сине-серой или красно-кремовой цветовой гамме. Обе модели имели роскошный вариант под названием Lujo, внешне отличавшийся тем, что маятник был трубчатым, а не штампованным из листового металла, а также имел на картерах логотип, отличный от обычного.
Объединение с движком Flandria
[ редактировать ]После ухода братьев Парес (производителей двигателя Gamo) компании понадобился другой двигатель для установки, и она остановила свой выбор на бельгийском Flandria. [ 1 ] которые они производили по лицензии. Первой моделью, на которой был установлен этот двигатель, была Gimson Polaris. [ 2 ] Сохраняя схему предшественника Sport, смонтировав ту же раму из штампованного листового металла (адаптировав ее под новый двигатель Flandria), но с топливным баком более прямолинейной формы. Наверное, это была самая успешная модель бренда, всего было выпущено три серии. Все они в сине-серой или красно-кремовой цветовой гамме.
Таким же образом выглядит первая внедорожная модель Gimson, названная Canigó в честь горы Канигу . [ 2 ] Первая серийная модель, эта модель почти такая же, как Polaris, за исключением задней части, за которой следует вторая версия, все еще с той же рамой, но с формой, более подходящей для ее внедорожных целей.
Что касается автоматических моделей, то появляется мопед Velomatic с эстетикой, похожей на Turismo, но с более прямыми линиями и в соответствии со своим временем, с баком в форме пузыря, установленным на раме, похожей на велосипед. На этом мопеде установлен двигатель Flandria, с прямым доступом в картер и одной передачей, но без вариатора. [ 3 ]
Расширение
[ редактировать ]С этого момента компания Gimson перешла на трубчатую схему «рыбья кость», выпустив различные модели, расширившие их ассортимент. В качестве дорожных моделей Polaris Super, переименованный в Meteor, и его вариант Sport (тот же мотоцикл, но с такими аксессуарами, как мигающие фонари, которые в то время не требовались). Этот мотоцикл легко узнать по топливному баку двух разных цветов: оранжевому верху и треугольной резиновой накладке, защищающей область, граничащую с ногами. С другой стороны, также возникает Elite (который имел новый логотип и характеризовался красным цветом) и имел два разных украшения: сначала логотип Gimson был с прямыми линиями на белом фоне, а затем с изогнутыми линиями на черном фоне. Что касается деревенских мотоциклов, возникает Суд над шкипером. [ 2 ] один из первых мотоциклов, предназначенных только для испытаний в Испании , и его преемники Jumper Cross ( мотокросса тип ) и Enduro E87 (тип эндуро ).
Мурсийский этап
[ редактировать ]Еще в 70-х годах, когда права на производство мотоциклов были проданы мурсийской компании Motomur, они выпустили модели Nevada и Elite 2, а также вариант Sport, в котором вместо спиц были установлены литые диски, а также были внесены другие эстетические улучшения. Однако схема и двигатель мотоциклов Gimson остались такими же, как и у оригинала из Фигераса, изменения носили в основном эстетический характер, например, появление ложной двойной люльки в трубчатой раме.
Что касается внедорожных мотоциклов, была выпущена модель LSA, а затем LSA RA (аббревиатура от «Refrigerada per Aigua», что означает «с водяным охлаждением»). [ 3 ] Хотя рама и двигатель остались прежними, впервые был использован цилиндр с жидкостным охлаждением над дисковым тормозом и модифицирован маятник для применения системы заднего моноамортизатора, а также более продуманная конструкция модели. К сожалению, компания Gimson не смогла пойти дальше и эта модель стала одной из самых труднодоступных в наши дни.
Они выпустили спортивную модель М1, дизайн которой напоминает гоночный мотоцикл. В разделе автоматов мы нашли единственную модель, сохранившую торговое название Beneti, модель Beneti Stylo с двигателем Peugeot .
Модели
[ редактировать ]Велосипедная рама | Штампованный листовой металл | Трубчатая рама | Двойной каркас люльки | Автоматический | |
---|---|---|---|---|---|
Снимите двигатель. |
|
|
| ||
двигатель Фландрии |
|
|
| ||
Мурсийский этап |
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эррерос, Франциско; Аснар, Хосе Луис (1998). «Список основных марок». История мотоспорта в Испании (на испанском языке). Барселона: RACC и Hipòtesi Edi-Balmes Edició SL. п. 310. ИСБН 84-920886-5-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дакоста, Марти (14 августа 2012 г.). «Интервью с Пере Гимбернатом Кинтаной, мистером Гимсоном» (на каталонском языке). elretrovisor.info . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Клавегера, Эдуард (1997). Мотоциклист из Фигераса . Фигерас: АЛТЕМ. ISBN 846056925X .
- ^ Xaviber76 (20 февраля 2012 г.). «Семейное древо Гимсонов» . Амотика . Проверено 9 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Визит в ла Фрабрика Гимсон». Мотоциклетный спорт (на испанском языке): 44, 45, 46, 47. 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Pere Gimbernat и бренде Gimson на сайте amoticos.org (на испанском языке)
- Фан-страница бренда Gimson в Facebook (на испанском языке)
- Производители велосипедов Испании
- Производители мопедов
- Несуществующие производители мотоциклов в Испании
- Компании, базирующиеся в Каталонии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1930 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1982 году.
- Закрытие 1982 года в Испании
- Мотоциклетные испытания
- Испанские компании, основанные в 1930 году.
- Фиговые деревья