Jump to content

Осса (мотоцикл)

Орфео Синкроник Сосьедад Анонима (OSSA)
Тип компании Частный
Промышленность
  • Производство
  • Распределение
Основан Барселона , Испания (1924 ( 1924 ) )
Несуществующий 2015
Штаб-квартира
Барселона
,
Испания
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Мануэль Жиро, Эдуардо Жиро
КОСТИ 150 (1958)

Ossa — испанский производитель мотоциклов , действовавший с 1924 по 1982 год и с 2010 по 2015 год. [ 1 ] Основанная Мануэлем Жиро, промышленником из Барселоны , компания Ossa была наиболее известна благодаря легким велосипедам с двухтактным двигателем, которые использовались в наблюдаемых триалах , мотокроссе и эндуро . [ 2 ] Первоначально компания была известна как Orpheo Sincronic Sociedad Anónima (OSSA), а позже была переименована в Maquinaria Cinematográfica, SA .

Бренд Ossa возродился в 2010 году, когда торговая марка была приобретена инвестиционной группой и производила мотоциклы до 2014 года, когда компания объединилась с испанским производителем мотоциклов Gas Gas . Однако, когда Gas Gas была поглощена Torrot Group в 2015 году, Ossa не участвовала в сделке и снова закрылась. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Происхождение компании

[ редактировать ]

Первоначальная компания Ossa начала свою деятельность в 1924 году с производства кинопроекторов для внутреннего рынка Испании. [ 5 ] Эмблема компании с четырьмя лепестками клевера на самом деле не была четырехлистным клевером; это спусковой механизм кинопроектора. [ 1 ] До Второй мировой войны Жиро был национальным чемпионом Испании по гонкам с колясками вместе со своим вторым пилотом, будущим основателем мотоциклов Bultaco , Франсиско Булто . [ 1 ] После Второй мировой войны Осса получила превосходную технологию двухтактных двигателей от немецкого завода DKW в качестве военных репараций и в 1949 году начала массовое производство двухтактных мотоциклов. [ 1 ] [ 2 ] Ossa достигла своего наивысшего уровня производства во время мотоциклетного бума 1960-х годов, экспортируя большое количество продукции в другие европейские страны, а также в значительной степени на рынки Северной Америки. В Соединенных Штатах и ​​Канаде езда на мотоциклах по бездорожью – и особенно новый вид спорта – мотокросс, для которого хорошо подходит легкая и мощная Ossa – пользовалась растущей популярностью. Помимо пригодности для гонок, с точки зрения соотношения мощности к весу, мотоциклы Ossa завоевали репутацию надежных мотоциклов на гоночной трассе и за ее пределами. [ 5 ]

Соревнования по автоспорту

[ редактировать ]

Фирма Ossa активно поддерживала все виды мотоспорта , включая шоссейные гонки , мотокросс , эндуро и наблюдаемые триалы . Их первый успех пришел к ним на гонке «24 часа Монжуика» 1967 года на улицах Барселоны. По сравнению со всеми крупными испанскими заводами мотоциклы Ossa неожиданно заняли первое и второе места. [ 6 ] [ 7 ] Осса повторил свой успех, одержав еще одну победу на гонке «24 часа Монжуика» 1969 года. [ 8 ] Вдохновленная этим успехом, фабрика решила конкурировать за границей, чтобы проникнуть на международный рынок.

Гонщик Гран-при Оссы 1968 года, 250 куб.см.

Однокорпусный гонщик Гран-при

[ редактировать ]

в классе 250 куб.см Осса рано добился успеха в гонках Гран-при на мотоциклах Гран-при , соревнуясь с инновационным шасси, разработанным сыном Джиро, Эдуардо, которое было уникальным для той эпохи. [ 9 ] [ 10 ] Эдуардо Жиро разработал мотоцикл, в котором дефицит мощности компенсировался философией легкого веса, небольшой площади лобовой части и надежности двигателя в сочетании с выдающейся управляемостью. [ 9 ] [ 10 ]

Мотоцикл имел сварную монококовую конструкцию из листов магния и алюминия, в которую входил топливный бак, и весил на целых 20 кг (44 фунта) меньше, чем японские конкуренты. [ 9 ] [ 10 ] Превосходная жесткость и вес шасси монокока обеспечили ему исключительные способности на поворотах и ​​торможении, что, в свою очередь, позволило развивать скорость на поворотах выше, чем у конкурентов. [ 10 ] Хотя одноцилиндровый двухтактный двигатель Ossa объемом 249 куб.см выдавал на 20 лошадиных сил меньше, чем у лидирующего в своем классе Yamaha RD05 с его впечатляющим двигателем V4 , испанский гонщик Сантьяго Эрреро смог воспользоваться преимуществами легкого веса и превосходных характеристик управляемости Ossa, чтобы оставаться конкурентоспособным, особенно на более узких гоночных трассах. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]

Успех Гран-при закончился трагедией

[ редактировать ]

После победы на национальном чемпионате Испании в классе 250сс в 1967 и 1968 годах Осса и Эрреро перешли на чемпионаты мира, где заняли седьмое место на чемпионате мира в классе 250сс в 1968 году , включая впечатляющее третье место после заводских Yamahas Фила Рида. и Билл Айви на завершающем сезоне Гран-при Наций, проходившем на высокоскоростной трассе Монцы . [ 11 ] [ 12 ]

В 1969 году Международная федерация мотоциклистов изменила свои правила, стремясь снизить растущие расходы на мотогонки. [ 13 ] Машины с объемом двигателя 125 и 250 куб.см будут ограничены двумя цилиндрами и 6-ступенчатой ​​коробкой передач. [ 13 ] Это изменение правил привело к тому, что доминирующие заводы Yamaha и Suzuki отозвали свои команды от участия в гонках Гран-при. [ 14 ]

Сезон Гран-при 1969 года стал еще более успешным для завода в Оссе, поскольку Эрреро выиграл три гонки и лидировал на одно очко в чемпионате мира в классе 250сс перед последней гонкой сезона в Югославии . [ 11 ] Эрреро начал гонку лидером, но разбился на седьмом круге, положив конец его надеждам на чемпионство. [ 11 ] Он финишировал третьим на чемпионате мира. [ 12 ] Осса и Эрреро третий год подряд становятся национальными чемпионами Испании в классе 250сс. [ 11 ]

После многообещающего старта сезона 1970 года , в котором Эрреро выиграл свой четвертый Гран-при в классе 250сс, он погиб после аварии на расплавленном асфальте во время гонки TT на острове Мэн в 1970 году . Смерть Эрреро так сильно повлияла на команду Оссы, что они вообще отказались от участия в соревнованиях по шоссейным гонкам . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Успехи в гонках по бездорожью

[ редактировать ]

Осса также добился определенных успехов в Большом национальном чемпионате AMA , где гонщик Дик Манн помог им разработать 250-кубовый мотоцикл для бездорожья , на котором он выиграл соревнования по шорт-треку Grand National в Санта-Фе в 1969 году, проходившие на овальной трассе для бездорожья длиной в четверть мили. [ 15 ] [ 16 ]

Реплика Кости Мика Эндрюса 1972 года

После отказа от участия в гонках на мотоциклах Гран-при Осса перенаправил свои соревновательные усилия на виды спорта Observed Trials в Европе и США, наряду с такими известными испанскими марками, как Bultaco и Montesa . Осса нанял британского гонщика Мика Эндрюса, чтобы тот помог спроектировать и покататься на их велосипеде для триала, и они выиграли чемпионат Европы по триалу 1971 и 1972 годов , предшественник чемпионата мира FIM . [ 17 ] Эндрюс выигрывал изнурительные шотландские шестидневные испытания три года подряд, с 1970 по 1972 год, на заводе в Оссе.

Последние годы

[ редактировать ]

Несмотря на успех в гоночных соревнованиях, фирма страдала от неорганизованной и разреженной дилерской сети на важном американском рынке. По иронии судьбы, мотоциклетный бум, создавший новый рынок и позволивший европейским производителям получить большие финансовые выгоды, стал также семенем упадка их собственных и многочисленных более мелких фирм, таких как Ossa. При таком большом выборе как для покупателей, так и для дилеров сети продаж и обслуживания не были устойчивыми, а попытки улучшить производство за счет инвестиций в новые заводы на родине поставили Ossa, как практически любую другую европейскую фирму, в глубокий убыток.

В последние годы Франко-эры , в 1975 году, испанское правительство неуклонно преобразовывало экономическую структуру Испании в структуру, более напоминающую экономику свободного рынка . Появление более дешевых японских мотоциклов в местной экономике, а также разрушительная забастовка сотрудников в 1977 году спровоцировали крах компании Ossa. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] К 1984 году Осса находилась под контролем трудового кооператива, а в следующем году его название было изменено на Оссамото. [ 2 ] [ 1 ] Тем не менее, как винтажная марка, Ossa по-прежнему пользуется значительной популярностью среди домашних любителей и гонщиков-любителей. [ 15 ]

Возрождение

[ редактировать ]

В 2010 году группа испанских бизнесменов приобрела права на торговую марку Ossa и вновь начала производить мотоциклы под маркой Ossa. [ 1 ] Новая фирма производила триалы и модели эндуро. [ 1 ] Заводская команда участвовала в чемпионате мира по триалу FIM 2011 года , а гонщик, спонсируемый заводом, Джерони Фахардо завершил сезон на пятом месте. [ 18 ] В 2014 году Ossa объединилась с производителем мотоциклов Gas Gas , но когда в 2015 году Gas Gas была поглощена испанским производителем велосипедов и скутеров Torrot, Ossa не участвовала в сделке и снова закрылась. [ 1 ] [ 3 ] Газ Газ был куплен КТМ в конце 2019 года. [ 1 ]

В 2017 году, уже отделившись от Torrot и Gas Gas и после двух лет остановки производства, владельцы Ossa объявили о выпуске электрического велосипеда Spinta e.CP20. В пресс-релизе они заявили, что не исключают возобновления производства мотоциклов. [ 19 ]

Велосипеды из Оссы

[ редактировать ]
  • Ossa SPQ , OSSA Сера Пирон Кейрел . Произведенный во Франции в 1970-х годах SPQ представлял собой шоссейный гоночный мотоцикл объемом 250 куб.см с воздушным охлаждением, легкой рамой и двигателем OSSA. SPQ преуспел во французских гонках по холмам и критериальным гонкам за десятилетие, но не смог сравниться с Yamaha TD2 в кольцевых соревнованиях. [ 20 ]
  • Yankee 500 — большой внедорожный мотоцикл, производимый в Скенектади , штат Нью-Йорк, компанией Yankee Motor Company . Янки, также известный как «Осса Янки», имел двухцилиндровый двухтактный двигатель Ossa объемом 500 куб.см с воздушным охлаждением, разработанный Эдуардом Жиро.
  • Ossa BYRA 1000 — четырехцилиндровый двухтактный шоссейный мотоцикл с воздушным охлаждением объемом 977 куб.см, построенный в Барселоне инженером Фернандо Бальо. Мотор был основан на двух двигателях Янки. Этот мотоцикл принимал участие в 24-часовых гонках в Монжуике в 1972 и 1973 годах. Только один был построен как прототип для шоссейных гонок, а другой - как уличный мотоцикл. Этот мотоцикл сохранился в Музее мотоциклов Басселла , Альт-Уржель . [ 21 ]
SPQ кости
Yankee 500 Z 1972 года выпуска с двигателем Ossa объемом 500 куб.см.

Внедорожный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Янки (мотоцикл)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Классическое железо для мотокросса: Ossa 250 Stiletto 1971 года» . motocrossactionmag.com . Проверено 29 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «История ОССА» . ossaengineering.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Gas Gas Motos, SA и Ossa Factory, SL объединяют усилия» . gasgas.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  4. ^ «Объединение Газ-Газ и Осса» . асфальт и каучук.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вуд, Джеффри (октябрь 1969 г.). Осса; Инновационная молодая компания преподает урок «большим мальчикам» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2000 г. Проверено 17 декабря 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мик (1986), испанские послевоенные дорожные и гоночные мотоциклы: Bultaco, Derbi, Montesa, Ossa, Sanglas и другие родстеры и шоссейные гоночные мотоциклы - с 1945 по 1985 год , Osprey, стр. 136, 137, 143, 148, ISBN  978-0-85045-705-6
  7. ^ «Финальные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость 1967 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 7 февраля 2022 г.
  8. ^ «Финальные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость 1969 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 7 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Сантьяго Эрреро и удивительный монокок Осса» . motovue.net . Проверено 14 мая 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «ОССА 250 Монокок» . Bikeexif.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Джеймс (октябрь 2001 г.). «Сантьяго Эрреро - испанский флаер». Классический гонщик (91): 35–40. ISSN   1470-4463 .
  12. ^ Jump up to: а б «Статистика гонщиков – Сантьяго Эрреро» . MotoGP.com . Проверено 20 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  1-874557-83-7
  14. ^ Кокс, Брюс (2018), «Дэйв Симмондс и красные танкисты Кавасаки», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN   1470-4463
  15. ^ Jump up to: а б «OSSA Phantom GP III 1977 года» . Американский мотоциклист. Август 2007 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  16. ^ Доцент, американский мотоциклист (март 1970 г.). Результаты Большого национального чемпионата 1969 года . Проверено 17 декабря 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Осса "Реплика Мика Эндрюса" . Май 1972 года . Проверено 17 декабря 2011 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ «Классификация чемпионата мира по триалу FIM» . fim-live.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  19. ^ «Осса возвращается на рынок производства электрических велосипедов» . TrialWorld (на испанском языке). 09.08.2017 . Проверено 16 мая 2022 г.
  20. Ossa SPQ. Архивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  21. ^ OSSA 1000 куб.см (BYRA)
  22. Modelos Ossa asfalto. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a22315f960036a73f4b969956200378b__1719666120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/8b/a22315f960036a73f4b969956200378b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ossa (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)