Ямаха ТД2
![]() | |
Производитель | Ямаха |
---|---|
Производство | 1969-1970 |
Предшественник | TD1C |
Преемник | ТД2Б |
Сорт | 250 куб.см |
Двигатель | 247 куб.см (15 куб.дюймов) DS6, 2-тактный, с воздушным охлаждением, 2 параллельных цилиндра |
Отверстие / ход | 56 мм × 50 мм (2,2 × 2,0 дюйма) |
Максимальная скорость | 144 миль в час (232 км/ч) |
Власть | 44 л.с. (33 кВт) при 10000 об/мин |
Крутящий момент | 22,9 фунт-фут (31 Нм) при 9500 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Приостановка | Двойной шок |
Тормоза | Передний. Двойной двойной ведущий башмак с внутренним расширением. Задний. Одиночный ведущий башмак с внутренним расширением. Тормоза, как передние, так и задние, с тросовым приводом |
Шины |
|
Грабли , след | 27,5 Трейл 90 мм |
Колесная база | 1315 мм |
Размеры | Д : 1925 мм Ш : 510 мм |
Масса | 105 кг (231 фунт) ( сухой ) |
Запас топлива | 6 галлонов |
Yamaha TD2 — шоссейный гоночный мотоцикл с воздушным охлаждением, выпускавшийся компанией Yamaha в период с 1969 по 1970 год. Эквивалентная версия с двигателем объемом 350 куб.см называлась TR2.
Разработка
[ редактировать ]
Мотоциклы TD1 оказали значительное влияние на британские гонки класса 250cc в середине 1960-х годов. [ 1 ] с которым исторически конкурировали одноцилиндровые двигатели, некоторые из которых имели устаревшую конструкцию. [ 2 ] Некоторые TD1 были расточены до 251 куб.см, что позволяло им попасть в класс 350 куб.см.
Основываясь на успехах TD1, появление TD2 вместе с версией TR2 с объемом двигателя 350 куб.см, объем которой можно было расточить примерно до 352 куб.см, что делало его пригодным для класса 500cc, объявило о «похоронном звоне» традиционных одноцилиндровых четырехтактных двигателей объемом 350 и 500 куб.см. двигатели, изготовленные по образцам 1950-х годов.
Новые модели Yamaha, продаваемые без рецепта, были меньше, легче, обладали большей маневренностью и, следовательно, более легким торможением. Двигатели были проще в сборке, но не намного проще в обслуживании, поскольку четырехтактные одноцилиндровые двигатели потенциально могли прослужить целый сезон, предлагая небольшой компактный агрегат без высоты, связанной с верхними клапанами и распределительными валами.
Появление Рода Гулда на европейской гоночной арене с машинами TD2 и TR2 (и шлемами Buco), обеспеченными после командировки в США, стало основным фактором перехода к доминированию двухтактных двигателей. Первоначально Гулд научился своему ремеслу, проводя кампанию по старению (дизайн 1950-х годов) Manx Nortons вокруг коротких замыканий в Великобритании, а также Bultacos и Aermacchis 1960-х годов для меньших классов. [ 3 ]
Успех в гонках
[ редактировать ]из Великобритании Родни Гулд выиграл чемпионат мира 1970 года в классе 250 куб.см на TD2, а австралиец Кел Каррутерс занял второе место, также управляя TD2. Гулд выиграл шесть гонок в сезоне Гран-при мотоциклов 1970 года , завоевав титул на Гран-при Наций в Монце. [ 4 ]
Заводские гонки Yamaha отказались от участия в чемпионате из-за пересмотренных правил соревнований в 1969 году. «Частные» гонки, в которых участвовало множество гоночных проектов, поддерживаемых дилерами, соревновались с заводскими командами за звание чемпиона мира. [ 5 ]
Кел Каррутерс выиграл гонку TT на острове Мэн в легком весе 250 куб.см в 1970 году со временем 2:21,19 (96,13 миль в час). [ 6 ]
Стоимость TD2 в 1970 году составляла 1800 долларов.
Ямаха ТД3
[ редактировать ]TD2 был заменен в модельном ряду 1972 года моделью Yamaha TD3, во многом основанной на дорожном мотоцикле R5 «Street».
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Ход цилиндра: (56 мм x 50 мм)
- Степень сжатия : 7,6: 1
- Зажигание: Система Магнето
- Сцепление: Мокрое, Многодисковое
- Карбюраторы: Микуни VM30SC
- максимальная скорость: 232 км/ч
- Колеса: Спицы, Алюминиевые диски
- Код модели двигателя: DS6-
В хвостовой части располагался маслобак. Маслопровод подведен к картеру и приводится в действие насосом принудительного размещения.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Motor Cycle , 24 ноября 1966. стр. 710, 711. «Гонщики, которые можно купить» [изображение] « В настоящее время доступен только серийный гоночный твин-250 — этот элегантный TD1B Yamaha » « ...многие частные владельцы оценивают его как самая быстрая вещь в своем классе » По состоянию на 21 августа 2013 г.
- ^ [1] Мик Уокер. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Механика мотоциклов , август 1966 г., «Полный чат». Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Список чемпионов мира по мотогонкам Гран-при.
- ^ Коллин Маккеллар Yamaha, все заводские и серийные двухтактные гоночные автомобили с 1955 по 1993 год.
- ^ Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1970 года.