Jump to content

Абадал

Abadal — испанская автомобильная компания, основанная знаменитым автогонщиком начала 20-го века Доном Франсиско Серрамелера Абадалем, более известным как Пако Абадаль, в Барселоне в 1912 году.

Дон Франсиско Серрамелера Абадал

[ редактировать ]
Франсиско Абадал

Абадал родился 27 июля 1875 года в Манресе и к концу века стал известным велосипедистом в Барселоне . [ 1 ] Его первым автомобилем был трехколесный велосипед Clément мощностью 1,75 л.с. , на котором он участвовал в гонках. В 1902 году Абадал начал продавать автомобили, мотоциклы, велосипеды и аксессуары в Центральном гараже Барселоны. [ 2 ]

Он выиграл пару подъемов на холм в Рабассаде недалеко от Барселоны. Первый в феврале 1904 года был на Clement мощностью 16 л.с., а второй в январе 1905 года на Hispano-Suiza T20. [ 3 ] Также в 1905 году он продал Hispano-Suiza королю Альфонсо XIII. Его бизнес рос, и к 1908 году у него были филиалы на улице Сепульведа, площади Летаменди и Карретера-де-Саррия. В октябре 1912 года Абадаль женился на Мерседес Дюран, дочери богатого каталонского бизнесмена и промышленника Хоакима Дуран-Альберта. [ 2 ] В 1913 году Hispano-Suiza расторгла контракт с Абадалом, поэтому он решил производить собственные автомобили под маркой Abadal. [ 4 ]

Вскоре после создания линии Абадаль в 1913 году Абадал посетил бельгийскую компанию Impéria . Они заключили соглашение, согласно которому Империя начала строительство Абадалов по лицензии как Империя-Абадал. С началом Первой мировой войны и вторжением Германии в Бельгию это соглашение временно прекратилось. [ 5 ]

В 1916 году Абадал приобрел агентство Buick , а построенные в Барселоне Абадалы после этого года имели силовые агрегаты Buick и индивидуальный кузов. Эти автомобили назывались Abadal-Buick. В 1919 году М.А. Ван Рогген (ранее работавший в Springuel ) взял на себя управление Империей и построил еще около 170 Империа-Абадалов. Среди выпущенных моделей была спортивная модель с 16-клапанным четырехцилиндровым верхним расположением цилиндров объемом 2992 куб.см и три прототипа рядных восьмицилиндровых двигателей объемом 5630 куб.см. [ 6 ] [ 5 ]

Абадель скончался 17 декабря 1939 года. [ 1 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Абадал 18 л.с., 23 л.с. и 45 л.с.

[ редактировать ]

Первые модели были выпущены одновременно в 1913 году под руководством Франциско. «Абадал 18HP» и «Abadal 25HP» имели четырехцилиндровый двигатель объемом 3,6 литра с ходом поршня 180 миллиметров и диаметром цилиндра 80 миллиметров, а также четырехступенчатую механическую коробку передач. Пятиместный автомобиль с открытым верхом оснащался подвеской на полуэллиптических рессорах и традиционными для того времени барабанными тормозами. Модели собирались на лонжеронной раме и в целом имели техническое сходство с другими аналогичными автомобилями того времени, в частности с «Испано-Сюизой», но отличались конструкцией, например, клиновидным радиатором. Максимальная скорость, которую могли развивать машины, составляла 112 километров в час. Версия 25HP 1914 года хранится в музее Карамуло в Португалии. [ 7 ]

Abadal 45HP имел все те же характеристики, но в отличие от предыдущих моделей выделялся шестицилиндровым двигателем. Эти автомобили были надежнее своих предшественников.

Абадал 15,9 л.с.

[ редактировать ]

Впервые модель была представлена ​​на Парижском автосалоне в 1913 году. Несмотря на классический внешний вид автомобилей того времени, «Абадал 15.9HP» был новой гоночной моделью компании и отличался от других спортивных моделей полностью деревянным кузовом, который был спроектирован и воссоздан французским автомобилестроителем Жаном Анри-Лабурдеттом.

Абадал Бьюик 1923 года

[ редактировать ]

Двигатели Buick использовались на заводе Abadal's по лицензии с 1916 года. Первый совместный автомобиль двух компаний был выпущен в 1923 году под общим названием. Заднеприводный родстер оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил, что способствовало разгону до 140 километров в час. Автомобиль предназначался для трековых гонок и весил 1030 килограммов. Один из них проводится в Collecio D'automobils Salvador Claret недалеко от Барселоны. [ 8 ]

Есть запись о том, что Abadal Buick, которым управляет Хосе Рубио Маркес, выиграл восхождение на гору в Рейне недалеко от Малаги. За этим последовал Паскуаль Согас, выигравший восхождение на холм в Ордале недалеко от Барселоны 29 декабря 1918 года и снова в Пердесесе недалеко от Мадрида 7 июня 1919 года. [ 9 ] [ 3 ] Скорее всего, это автомобили Buick с двигателем Abadal, поскольку общее название появилось лишь позже. Abadal-Buick, которым управлял Леон Дерни, выиграл восхождение на холм в Порта-Коэли недалеко от Валенсии 23 июня 1923 года. [ 3 ]

Империя-Абдал

[ редактировать ]
Победитель Спа-Франкоршам 1922 года.

Еще один гоночный автомобиль сошел с конвейера в 1921 году под другим совместным названием «Абадал Империал». Это был последний совместный проект, разработанный в год истечения срока действия соглашения о партнерстве. Модель оказалась самой быстрой версией из всех, выпущенных ранее в альянсе с «Империей». Он имел 8-цилиндровый двигатель общим объемом 5,6 литра и был способен разгоняться до максимальной скорости 145 километров в час. 12 августа 1922 года этот автомобиль выиграл Гран-при по туризму на дистанции 40 кругов (около 603 км) в Спа-Франкоршам. Им управляли барон Раймон де Торнако и Бартелеми. [ 10 ]

Континентальный аббат 1930 г.

[ редактировать ]

Последним автомобилем этой марки стал прототип роскошного седана с 3,5-литровым двигателем от немецкой компании Continental AG, на который Франциско возлагал большие надежды, но им не суждено было сбыться, поскольку дальше задумки ничего не последовало. первоначальный образец.

Компания прекратила производство автомобилей в 1923 году. Абадал стал агентом General Motors в Испании. Планы General Motors в 1930 году относительно прототипа под названием Abadal Continental так и не были реализованы. [ 6 ]

Авиационный двигатель Абадал Y-12

[ редактировать ]

Абадал также производил авиационный двигатель Abadal Y-12, многорядный рядный двигатель с двенадцатью цилиндрами в трех рядах по четыре, расположенных в форме буквы Y. Он производился во время Первой мировой войны как экспериментальный авиационный двигатель. Его мощность составляла 350 л.с. [ 11 ]

Почтовые марки

[ редактировать ]

Абадал изображен на испанской почтовой марке 1977 года и почтовой марке Никарагуа 1984 года. [ 12 ] [ 13 ]

Внешние веб-сайты

[ редактировать ]

https://www.pacoabadal.com/

  1. ^ Jump up to: а б Пако Абадаль , получено 18 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Резиденция в Casa Milà, первые арендаторы: Пако Абадал и Мерседес Дуран , получено 18 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Победители Hill Climb 1897–1949 гг. , Ханс Эцродт, часть 5 (PR), получено 18 июля 2024 г.
  4. ^ Клемент - Абадал , Classic Driver, декабрь 2013 г., получено 18 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Империя , получено 18 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Берджесс Уайз, Дэвид (1979). Иллюстрированная энциклопедия автомобилей . Лондон: Новые книги Берлингтона. ISBN  0 906286 16 6 .
  7. ^ Абадал 25 л.с. , получено 18 июля 2024 г.
  8. Collecio D'automobils Salvador Claret , получено 18 июля 2023 г.
  9. Победители Hill Climb 1897–1949 , Ханс Эцродт, Часть 4 (LO), получено 18 июля 2024 г.
  10. ^ Гонки 1922 года в Бельгии , данные получены 18 июля 2024 года. Предпочтительна более подробная ссылка.
  11. Энциклопедия двигателей самолетов , Абадал, Глен Д. Энгл, 1921, стр. 5, получено 20 июля 2024 г.
  12. ^ https://www.stampworld.com/stamps/Spain/Postage-stamps/g2301// Старинные испанские автомобили 1977 года], получено 18 июля 2024 г.
  13. ^ 1984 150-летие со дня рождения Готлиба Даймлера, 1834-1900 - Старинные автомобили , получено 18 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5e850e40a2f07858aa5f8e84045df5__1723083120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f5/3d5e850e40a2f07858aa5f8e84045df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abadal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)