Абадал
Abadal — испанская автомобильная компания, основанная знаменитым автогонщиком начала 20-го века Доном Франсиско Серрамелера Абадалем, более известным как Пако Абадаль, в Барселоне в 1912 году.
Дон Франсиско Серрамелера Абадал
[ редактировать ]Абадал родился 27 июля 1875 года в Манресе и к концу века стал известным велосипедистом в Барселоне . [ 1 ] Его первым автомобилем был трехколесный велосипед Clément мощностью 1,75 л.с. , на котором он участвовал в гонках. В 1902 году Абадал начал продавать автомобили, мотоциклы, велосипеды и аксессуары в Центральном гараже Барселоны. [ 2 ]
Он выиграл пару подъемов на холм в Рабассаде недалеко от Барселоны. Первый в феврале 1904 года был на Clement мощностью 16 л.с., а второй в январе 1905 года на Hispano-Suiza T20. [ 3 ] Также в 1905 году он продал Hispano-Suiza королю Альфонсо XIII. Его бизнес рос, и к 1908 году у него были филиалы на улице Сепульведа, площади Летаменди и Карретера-де-Саррия. В октябре 1912 года Абадаль женился на Мерседес Дюран, дочери богатого каталонского бизнесмена и промышленника Хоакима Дуран-Альберта. [ 2 ] В 1913 году Hispano-Suiza расторгла контракт с Абадалом, поэтому он решил производить собственные автомобили под маркой Abadal. [ 4 ]
Вскоре после создания линии Абадаль в 1913 году Абадал посетил бельгийскую компанию Impéria . Они заключили соглашение, согласно которому Империя начала строительство Абадалов по лицензии как Империя-Абадал. С началом Первой мировой войны и вторжением Германии в Бельгию это соглашение временно прекратилось. [ 5 ]
В 1916 году Абадал приобрел агентство Buick , а построенные в Барселоне Абадалы после этого года имели силовые агрегаты Buick и индивидуальный кузов. Эти автомобили назывались Abadal-Buick. В 1919 году М.А. Ван Рогген (ранее работавший в Springuel ) взял на себя управление Империей и построил еще около 170 Империа-Абадалов. Среди выпущенных моделей была спортивная модель с 16-клапанным четырехцилиндровым верхним расположением цилиндров объемом 2992 куб.см и три прототипа рядных восьмицилиндровых двигателей объемом 5630 куб.см. [ 6 ] [ 5 ]
Абадель скончался 17 декабря 1939 года. [ 1 ]
Автомобили
[ редактировать ]Абадал 18 л.с., 23 л.с. и 45 л.с.
[ редактировать ]Первые модели были выпущены одновременно в 1913 году под руководством Франциско. «Абадал 18HP» и «Abadal 25HP» имели четырехцилиндровый двигатель объемом 3,6 литра с ходом поршня 180 миллиметров и диаметром цилиндра 80 миллиметров, а также четырехступенчатую механическую коробку передач. Пятиместный автомобиль с открытым верхом оснащался подвеской на полуэллиптических рессорах и традиционными для того времени барабанными тормозами. Модели собирались на лонжеронной раме и в целом имели техническое сходство с другими аналогичными автомобилями того времени, в частности с «Испано-Сюизой», но отличались конструкцией, например, клиновидным радиатором. Максимальная скорость, которую могли развивать машины, составляла 112 километров в час. Версия 25HP 1914 года хранится в музее Карамуло в Португалии. [ 7 ]
Abadal 45HP имел все те же характеристики, но в отличие от предыдущих моделей выделялся шестицилиндровым двигателем. Эти автомобили были надежнее своих предшественников.
Абадал 15,9 л.с.
[ редактировать ]Впервые модель была представлена на Парижском автосалоне в 1913 году. Несмотря на классический внешний вид автомобилей того времени, «Абадал 15.9HP» был новой гоночной моделью компании и отличался от других спортивных моделей полностью деревянным кузовом, который был спроектирован и воссоздан французским автомобилестроителем Жаном Анри-Лабурдеттом.
Абадал Бьюик 1923 года
[ редактировать ]Двигатели Buick использовались на заводе Abadal's по лицензии с 1916 года. Первый совместный автомобиль двух компаний был выпущен в 1923 году под общим названием. Заднеприводный родстер оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил, что способствовало разгону до 140 километров в час. Автомобиль предназначался для трековых гонок и весил 1030 килограммов. Один из них проводится в Collecio D'automobils Salvador Claret недалеко от Барселоны. [ 8 ]
Есть запись о том, что Abadal Buick, которым управляет Хосе Рубио Маркес, выиграл восхождение на гору в Рейне недалеко от Малаги. За этим последовал Паскуаль Согас, выигравший восхождение на холм в Ордале недалеко от Барселоны 29 декабря 1918 года и снова в Пердесесе недалеко от Мадрида 7 июня 1919 года. [ 9 ] [ 3 ] Скорее всего, это автомобили Buick с двигателем Abadal, поскольку общее название появилось лишь позже. Abadal-Buick, которым управлял Леон Дерни, выиграл восхождение на холм в Порта-Коэли недалеко от Валенсии 23 июня 1923 года. [ 3 ]
Империя-Абдал
[ редактировать ]Еще один гоночный автомобиль сошел с конвейера в 1921 году под другим совместным названием «Абадал Империал». Это был последний совместный проект, разработанный в год истечения срока действия соглашения о партнерстве. Модель оказалась самой быстрой версией из всех, выпущенных ранее в альянсе с «Империей». Он имел 8-цилиндровый двигатель общим объемом 5,6 литра и был способен разгоняться до максимальной скорости 145 километров в час. 12 августа 1922 года этот автомобиль выиграл Гран-при по туризму на дистанции 40 кругов (около 603 км) в Спа-Франкоршам. Им управляли барон Раймон де Торнако и Бартелеми. [ 10 ]
Континентальный аббат 1930 г.
[ редактировать ]Последним автомобилем этой марки стал прототип роскошного седана с 3,5-литровым двигателем от немецкой компании Continental AG, на который Франциско возлагал большие надежды, но им не суждено было сбыться, поскольку дальше задумки ничего не последовало. первоначальный образец.
Кончина
[ редактировать ]Компания прекратила производство автомобилей в 1923 году. Абадал стал агентом General Motors в Испании. Планы General Motors в 1930 году относительно прототипа под названием Abadal Continental так и не были реализованы. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Абадал 25 л.с. 1914 г.
-
Абадал (гриль)
-
Абадал-Бьюик 1923 г.
Авиационный двигатель Абадал Y-12
[ редактировать ]Абадал также производил авиационный двигатель Abadal Y-12, многорядный рядный двигатель с двенадцатью цилиндрами в трех рядах по четыре, расположенных в форме буквы Y. Он производился во время Первой мировой войны как экспериментальный авиационный двигатель. Его мощность составляла 350 л.с. [ 11 ]
Почтовые марки
[ редактировать ]Абадал изображен на испанской почтовой марке 1977 года и почтовой марке Никарагуа 1984 года. [ 12 ] [ 13 ]
Внешние веб-сайты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пако Абадаль , получено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Резиденция в Casa Milà, первые арендаторы: Пако Абадал и Мерседес Дуран , получено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Победители Hill Climb 1897–1949 гг. , Ханс Эцродт, часть 5 (PR), получено 18 июля 2024 г.
- ^ Клемент - Абадал , Classic Driver, декабрь 2013 г., получено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Империя , получено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Берджесс Уайз, Дэвид (1979). Иллюстрированная энциклопедия автомобилей . Лондон: Новые книги Берлингтона. ISBN 0 906286 16 6 .
- ^ Абадал 25 л.с. , получено 18 июля 2024 г.
- ↑ Collecio D'automobils Salvador Claret , получено 18 июля 2023 г.
- ↑ Победители Hill Climb 1897–1949 , Ханс Эцродт, Часть 4 (LO), получено 18 июля 2024 г.
- ^ Гонки 1922 года в Бельгии , данные получены 18 июля 2024 года. Предпочтительна более подробная ссылка.
- ↑ Энциклопедия двигателей самолетов , Абадал, Глен Д. Энгл, 1921, стр. 5, получено 20 июля 2024 г.
- ^ https://www.stampworld.com/stamps/Spain/Postage-stamps/g2301// Старинные испанские автомобили 1977 года], получено 18 июля 2024 г.
- ^ 1984 150-летие со дня рождения Готлиба Даймлера, 1834-1900 - Старинные автомобили , получено 18 июля 2024 г.