Jump to content

Адольф Клеман-Байяр

Адольф Клеман-Байяр
На фото 1899 г.
Рожденный
Гюстав Адольф Клеман

( 1855-09-22 ) 22 сентября 1855 г.
Пьерфон, Уаза , Франция
Умер 10 марта 1928 г. (10 марта 1928) (72 года)
Париж , Франция
Место отдыха Domaine du Bois d’Aucourt, автор Адольф Клеман-Баярд в Пьерфоне [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Другие имена Густав Адольф Клеман, Густав Адольф Клеман-Баярд
Занятие Предприниматель
Супруг Селеста Анжель Роге
Дети Альберт , Анжела, [ 4 ] Жанна и Морис
Награды Командор Почетного легиона
Клеман и его жена, ок. 1894 г.

Гюстав Адольф Клеман , известный с 1909 года Клеман-Баярд ( Французское произношение: [klemɑ̃ bajaʁ] ; 22 сентября 1855 — 10 марта 1928) — французский предприниматель. Несмотря на то, что он остался сиротой, он стал кузнецом и участником Тур де Франс . Позже он занялся гонками и производством велосипедов, пневматических шин, мотоциклов, автомобилей, самолетов и дирижаблей. [ 2 ] [ 5 ]

В 1894 году он был пассажиром автомобиля-победителя первого в мире автомобильного соревнования. Peugeot Альбера Леметра был признан победителем «Конкурса Париж-Руан безлошадных экипажей» ( Concours des Voitures sans Chevaux ). [ 6 ] [ 7 ]

В результате продажи прав на производство своего автомобиля Clément он добавил Bayard к названию своего нового бизнеса. Название компании было дано в честь шевалье Пьера Террайя, сеньора де Баяра , который спас город Мезьер от императорской армии во время осады Мезьера в 1521 году. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1909 году, через пять лет после успешного запуска автомобильной марки Clément-Bayard , он подал заявку и получил согласие Государственного совета на изменение своей фамилии (и фамилии его потомков) на Клеман-Баярд. В 1912 году он был назначен командующим Ордена Почётного легиона .

Большая часть его промышленной империи была разрушена Первой мировой войной – немецкими грабежами, переходом на военное производство для Франции и последующей слабостью экономического рынка. В 1922 году компания Clément-Bayard была продана Андре Ситроену , а завод в Левалуа-Перре стал центром производства 2CV на следующие 40 лет. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гюстав Адольф Клеман, сын бакалейщика, родился на улице дю Бур в Пьерфоне, Уаза . Он был вторым из пяти детей Леопольда Адольфа Клемана и Жюли Александрин Руссель. Его мать умерла, когда ему было семь лет, а отец снова женился, но умер два года спустя, когда ему было девять лет. Следующие семь лет его воспитывала мачеха, вышедшая повторно замуж за школьного учителя. Он учился в начальной школе в Пьерфоне, а затем в колледже Виллер-Котре . В возрасте 13 лет он начал работать в семейном бизнесе по доставке продуктов, а позже решил пойти учеником кузнеца/кузнеца. [ 1 ] [ 5 ]

Зимой 1871–1872 годов 16-летний Клеман покинул Пьерфон, чтобы путешествовать по Франции в составе Compagnon du Tour de France , организации мастеров и ремесленников, действующей со средневековья . Он сэкономил 30 франков (около 100 евро в 2006 году), работая на нескольких работах в течение трех лет. В каждом городе он существовал, работая в кузницах, принадлежавших Compagnons du Tour de France , подковывая лошадей, ремонтируя металл и выполняя любую работу. Он достиг Парижа в 1872 году, затем последовал Орлеан и Тур , где он столкнулся с «циклами Трюффо». Это побудило его приобрести 2 деревянных колеса от телеги и построить железную велосипедную раму. [ 1 ]

Велогонки начались в 1869 году ( Париж-Руан ), поэтому в 1873 году Ж. М. М. Трюффо одолжил 18-летнему Клеману железный велосипед с цельнолитыми резиновыми шинами для участия в гонках в Анже . Он финишировал шестым и был очень рад прочитать свое имя в газетах. [ 1 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Клеман женился на Селесте Анжель Роге, и у них родилось четверо детей — Альбер , Анжель, Жанна и Морис. Альберт погиб во время гонок на Гран-при Франции 1907 года . Анжель (1880–1972) овдовела от Альберта Дюмона, инженера и директора фабрики Леваллуа. Затем Анжель снова вышла замуж за Нуму Жозефа Эдуарда «Пти» Сасиаса (1882–1927), функционера по иностранным делам, бывшего секретаря президента Совета , от которого у нее родился сын. Жанна развелась с Фернаном Шарроном , автогонщиком и управляющим заводом в Левалуа-Перре, впоследствии живя одна. Морис женился на Рене Хаммонд и имел троих детей - Андре, Жаклин и Альберта (по прозвищу «Билли», чтобы избежать путаницы и воспоминаний о своем дяде Альберте). [ 1 ] [ 4 ]

Domaine du Bois d'Aucourt в Пьерфоне изначально был охотничьим домиком 17-го века «Короля-Солнца» Людовика XIV , который был модернизирован примерно в 1822 году. Расположен в 1,5 км (0,93 мили) к западу как от замка Пьерфон, так и от его собственного. Место рождения на улице дю Бург, Клеман купил недвижимость примерно в 1904 году и нанял архитектора Эдварда Редона. отремонтировать и перестроить его. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] В последнее время Domaine du Bois d'Aucourt использовался его сыном Морисом, а Клеман продолжал жить по адресу 35 Avenue du Bois de Boulogne, Нейи-сюр-Сен. [ 1 ]

Рекламный плакат Анри де Тулуз-Лотрека 1890-х годов: Констант Гюре скачет на цепи Симпсонов за тандемным иноходцем «Гладиатор» на Велодроме Сены .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

К 1893 году Клеман владел Велодромом Сены недалеко от фабрики в Левалуа-Перре. La plus belle et la plus vite piste du monde» . Им руководил Тристан Бернар , который также управлял Велодромом Буффало , и его мероприятия были неотъемлемой частью парижской жизни, их регулярно посещали такие личности, как Тулуз-Лотрек . Сообщается, что Клеман продан или переоборудован примерно в 1900 году. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Добившись успеха в бизнесе, он использовал латинский формат своего имени («Густав Адольф») и в 1909 году получил разрешение Государственного совета изменить свою фамилию на «Клеман-Баярд». [ 2 ] [ 9 ]

Смерть его сына Альберта во время гонок на Гран-при Франции 1907 года оказала на него неизгладимое впечатление. В 1913 году он был избран мэром Пьерфона и, вступив в должность, в 1914 году передал контроль над компанией Clément-Bayard своему сыну Морису, который увлекался авиацией. [ 1 ] [ 2 ]

В 1928 году он умер от сердечного приступа, когда ехал по улице Лаффит на заседание совета директоров в Париже. [ 2 ]

Циклическое производство

[ редактировать ]

В 1876 году, после 2 лет велогонок, работы и накоплений, Клеман имел достаточно денег, чтобы начать бизнес, поэтому в возрасте 21 года он открыл мастерскую по ремонту велосипедов в Бордо . Следующим этапом его бизнес-плана был переезд в Марсель , где он научился производить стальные трубы для велосипедов. В следующем году он переехал в Лион и начал производить целые велосипеды под названием Clément SA Cycles. [ 1 ]

Циклы Клемента

[ редактировать ]
Плакат 1903 года, рекламирующий велосипеды и автомобили Клемента. (Автомобильный музей Реймса)

В следующем году, примерно в 1878 году, Клеман переехал в Париж и открыл велосипедный бизнес A. Clément & Cie на улице Брюнель, 20, недалеко от площади Этуаль . Здесь он также руководил велосипедной школой и участвовал в велогонках. В Париже его покровителями были г-н де Граффенрид и г-н де Монжерон. [ 1 ] [ 5 ]

В конце 1878 года Клеман выступил партнером чемпиона по велоспорту Шарля Террона на «Шестидневных» велосипедных соревнованиях в Сельскохозяйственном зале в Лондоне. Он также открыл выставочный зал на улице дю 4 сентября, 31 в Париже и начал рекламную кампанию с плакатами - новую концепцию.

В сентябре 1879 года Клеман построил чугунолитейный завод в Тюле , в Лимузене , где было достаточно гидроэнергии, но у него не было достаточного финансирования, чтобы сделать его жизнеспособным. К тому же Тюль был слишком далеко от Парижа, поэтому ему пришлось продать завод. [ 1 ]

К 1880 году на предприятии по производству велосипедов «Клеман» на улице Брюнель работало около 150 сотрудников, производивших велосипеды. [ 1 ] [ 5 ] ( Изображение и описание велосипеда Clément 1880 года ) Машины считались высококачественными, и к 1890 году Clément стал ведущим брендом велосипедов во Франции. [ 13 ]

Циклы Клемана-Гладиатора

[ редактировать ]

Компания Gladiator Cycle, французский производитель велосипедов, была основана Александром Дарраком и Полем Ококом в 1891 году в Ле-Пре-Сен-Жерве на северо-востоке Парижа. [ 8 ] [ 14 ] Клеман был крупным инвестором этого предприятия. [ 6 ]

В 1895 году компания Gladiator представила свой первый двигатель внутреннего сгорания — трехколесный велосипед, работающий на бензине . [ 6 ]

В 1896 году Клеман (который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции) присоединился к синдикату, возглавляемому Dunlop основателем Харви Дю Кро , чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, и они объединили ее в крупный конгломерат по производству велосипедов, Clément , Gladiator и Humber & Co Limited , стоимостью 22 миллиона франков (около 60–80 миллионов евро в 2006 году). [а] . [ 8 ] Ассортимент велосипедов был расширен за счет трехколесных велосипедов , квадрициклов , а в 1902 году — моторизованного велосипеда, затем автомобилей и мотоциклов. [ 5 ]

Вскоре после покупки мотоциклов Gladiator в 1896 году Клеман приступил к строительству нового завода в Левалуа-Перре на северо-западе Парижа, который также производил различные автомобили с 1898 года ( см. Ниже ) и продолжал строить Citroën 2CV в течение почти сорока лет.

Производство моторизованных велосипедов

[ редактировать ]
Клеман автоциклет
Мотоцикл Clément-Garrard для Британии и ее колоний

Клеман и гладиатор

[ редактировать ]

С 1895 года велосипеды Клемана стали ориентированы на моторизованные транспортные средства. В 1895 году компания представила свой первый автомобиль внутреннего сгорания — трехколесный велосипед, работающий на нафте . [ 6 ] В 1902 году они предложили моторизованный велосипед с двигателем объемом 142 куб.см, прикрепленным болтами к раме, с верхними клапанами и съемной головкой блока цилиндров; впускной клапан «автоматический» (управляется всасыванием двигателя), выпускной клапан с механическим приводом. Использовалось катушечное зажигание и двухкамерный карбюратор, управляемый небольшими рычагами, прикрепленными к верхней трубе рамы. Внешний маховик делал картер очень маленьким, а длинный ремень, идущий от шкива двигателя к «фиктивному» ободу заднего колеса, натягивался с помощью небольшого «жокейного» шкива на подседельной трубе. Передний тормоз давил прямо на переднее колесо, задний представлял собой тормоз с каботажным механизмом, активируемый при вращении педалей назад. Эта «адаптация к моторизации» продавалась как на мотоциклах Clément, так и на Gladiator. [ 5 ]

Клеман-Гаррар

[ редактировать ]

В Британии эти популярные моторизованные велосипеды были известны как Clément-Garrards . [ 5 ] Джеймс Лэнсдаун Нортон построил велосипедные рамы Clément по лицензии и использовал прикрепляемый двигатель Clément для своих первых Norton . мотоциклов [ 15 ]

Производство шин

[ редактировать ]

В 1889 году Клеман увидел Dunlop в Лондоне пневматическую шину и приобрел права на производство во Франции за 50 000 франков. Этот успех привел к его статусу миллионера. [ 5 ] Основанная им компания с капиталом в 700 000 франков выплатила 100-процентные дивиденды в первый год своей деятельности. [ 6 ] Данлоп Франс, а иногда и Клеман-Данлоп, были постоянными участниками команд по автогонкам и велогонкам.

Клемент Пневматика

[ редактировать ]

Сообщается, что Клеман начал производство шин Clément Tyres в 1878 году. [ нужна ссылка ] чтобы соответствовать ранним циклам, но французская идентичность была потеряна из-за ошеломляющего успеха его пневматики Dunlop. была ведущим поставщиком велосипедных шин Clément Pneumatici После Первой мировой войны в Италии была основана компания Clément Pneumatici, которая на протяжении большей части 20-го века . Ведущий международный производитель в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах был связан с такими велосипедистами-гонщиками, как Эдди Меркс , Жак Анкетиль , Феличе Джимонди и Оле Риттер . Она была куплена Pirelli в 1980-х годах, а производство было перенесено в Таиланд до 1995 года, когда Pirelli покинула рынок велосипедных шин. Различные лицензионные соглашения не имели большого значения, пока в 2010 году лицензия на название не была передана Donnelly Sports и американцу Дону Келлоггу, которые возобновили производство в Таиланде. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Производство двигателей

[ редактировать ]

Автомобили Клеман-Гладиатор

[ редактировать ]

К 1898 году новая компания Clément-Gladiator производила автомобили и продавала их как Clément, так и Gladiators. [ 6 ] Гладиаторы были импортированы в Англию компанией Motor Power Company, совладельцами которой были SF Edge и Харви дю Кро , основатель Dunlop . [ 6 ] При финансовой поддержке Харви дю Кро Герберт Остин с начала 1906 года строил автомобили Clement-Gladiator в Лонгбридже , продавая их как автомобили Austin.

С 1901 года автомобили Clément-Gladiator производились на заводе Левалуа-Перре, а к 1902 году производство составляло более 1000 автомобилей в год, более 800 из которых продавались в Англии. [ 14 ]

После 1903 года название Clément-Gladiator продолжало использоваться на автомобилях с валовым приводом, производимых на заводе Пре-Сен-Жерве, в то время как автомобили с цепным приводом продавались как Gladiators. [ 14 ] Имя Clément было исключено в 1907 году, а в 1909 году другой французский производитель, Vinot et Deguingand , взял на себя управление Gladiator и перенес производство в Пюто. В это время фабрика Пре-Сен-Жерве вернулась к производству велосипедов. [ 14 ]

Панар и Левассор

[ редактировать ]

В 1897 году Клеман инвестировал один миллион франков (что эквивалентно примерно трем 3 миллионам евро по оценке 2006 года) в Panhard & Levassor, что является частью их капитализации в пять миллионов франков. Это положило начало основному бизнесу и в конечном итоге привело к созданию марки Clément-Panhard . [ 6 ]

Клеман-Баярд

[ редактировать ]

Компания Clément-Gladiator была разделена в 1903 году: Шарль Четвинд-Талбот основал английское подразделение Clément-Talbot Ltd, а Клеман сформировал компанию Clément-Bayard на бывшем военном объекте в Мезьере (ныне Шарлевиль-Мезьер ). [ 19 ] Он выбрал имя Баярд в честь шевалье Пьера Террайля, сеньора де Баярда , который спас город Мезьер в 1521 году. Статуя шевалье стояла перед фабрикой Мезьер, и изображение было включено в логотип компании. [ 2 ] [ 8 ] После разделения обе марки производили очень похожие автомобили, но технические характеристики постепенно разошлись. [ 20 ]

В 1922 году компания Clément-Bayard была продана Андре Ситроену , в которого Клеман также вложил финансовые средства, а завод в Левалуа-Перре был центром производства 2CV в течение следующих 40 лет. [ 2 ]

Клеман-Панар

[ редактировать ]

Клеман был директором Panhard-Levassor, и когда фабрика не смогла удовлетворить производственные потребности примерно в 500 единиц модели voiture légère («собачья тележка») 1898 года, он начал производство по лицензии на своей фабрике в Левалуа-Перре . Он был разработан пионером дирижаблей, комендантом Артуром Кребсом из Панара, [ 21 ] и использовал трубчатое шасси, рулевое управление с центральным шарниром, почти горизонтальный задний двигатель мощностью 3,5 л.с. (2,6 кВт) с автоматическим впускным клапаном и зажиганием с горячей трубкой, привод через зубчатую передачу с постоянным зацеплением и главную передачу с помощью боковых цепей. ; ранние модели не имели задней передачи. [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]

Клеман-Ротшильд

[ редактировать ]
1902 г. Двухцилиндровый двигатель Panhard-Levassor мощностью 7 л.с., двухместный Clement-Rothschild

Примерно в 1902 году серия автомобилей с кузовом Клемент-Ротшильд на базе шасси Panhard-Levassor была произведена компанией Carrosserie Clément-Rothschild на набережной Мишле, 33, Левалуа-Перре, рядом с Клемана в Левалуа-Перре фабрикой или на ее территории. В то время в Париже, возможно, действовало два предприятия Ротшильдов по производству вагонов, потому что компания J. Rothschild & Fils торговала с авеню Малакофф, 131, но была основана уроженцем Австрии Йозефом Ротшильдом в 1838 году в Левалуа-Перре и занималась производством автомобильных кузовов. к 1894 году. К 1896 году предприятие было куплено Эдмондом Реймсом и Леоном Ашером, и оно стало пионером в производстве алюминиевых композитов. кузовная работа. [ 24 ]

Клеман-Стирлинг и Стирлинг-Панар

[ редактировать ]

Некоторые Clément-Panhards были экспортированы в Великобританию, где они продавались под разными названиями: Clément-Stirling и Stirling-Panhard . шотландским производителем кузовов Stirling [ 22 ] [ 23 ]

Клеман-Тальбот

[ редактировать ]

Клеман был основным акционером компании вместе с Чарльзом Четвинд-Талботом, 20-м графом Шрусбери (который был председателем), А. Лукасом и Э. Ламберджеком, оба из Франции. Обе марки (Клеман-Баярд и Клеман-Тальбот) производили очень похожие автомобили, но к 1907 году их характеристики разошлись. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

11 октября 1902 года Клеман-Тальбо был официально зарегистрирован, и впоследствии 5 акров (20 000 м²) были официально зарегистрированы. 2 ) земли было куплено для новой фабрики в Лэдброк-Гроув , Северный Кенсингтон , на западе Лондона, между линией Грейт-Вестерн железной дороги и «Эдинбургской дорогой», прежде чем она была переименована в «Барлби-роуд». Завод имел высокий статус, в кирпичных мастерских которого использовалась новейшая пилообразная крыша, застекленная для максимального увеличения естественного света. Он был оснащен самыми современными станками, а приемная представляла собой миниатюрный дворец с мраморными ионическими колоннами , позолоченными фресками и витражами с выгравированным гербом Шрусбери. Здание теперь известно как Ледброк-холл. ( 51 ° 31'23 "N 0 ° 13'12" W  /  51,52318 ° N 0,22010 ° W  / 51,52318; -0,22010  ( Ледброк Холл ) ) [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Компания торговалась как Clément-Talbot, а завод назывался Clément-Talbot, но после первого года торговли автомобили всегда назывались Talbots . [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Диатто-Клеман

[ редактировать ]

В 1905 году Клеман создал Diatto-Clément Societa Anonima в партнерстве с Diatto , который занимался производством кузовов в Турине с 1835 года. Автомобили, известные как Torinos , производились в Турине по лицензии Клемана. Первыми автомобилями были модели мощностью 20–25 л.с. с четырехцилиндровыми двигателями объемом 3770 куб.см. За ними следовали модели 10–12 л.с. (двухцилиндровый двигатель объемом 1884 куб.см) и 14–18 л.с. (четырехцилиндровый двигатель объемом 2724 куб.см). Эта серия имела успех, за ней последовала шестицилиндровая модель. В 1909 году Клеман покинул бизнес, и компания была переименована в Societa Fonderie Officine Frejus. [ 28 ]

Clément Motor Company (Великобритания)

[ редактировать ]

В 1906 году Клеман основал компанию Clément Motor Company в Ковентри , Англия, для производства «Гладиаторов» по ​​лицензии. Он использовал девиз «Просто Клеман, ничего больше», чтобы избежать путаницы с Клеман-Тальботами, которые к тому времени были известны только как Талботы. [ 6 ] Различные источники сообщают, что автомобили производились и продавались под маркой Clément в период с 1907 (1908 гг.) [ 29 ] ) и 1914 г. Компания зарегистрирована как Clément Motor Company Ltd., Ковентри, Уорикшир. [ 6 ] [ 29 ] [ 30 ]

Автогонки

[ редактировать ]

Первая в мире автогонка

[ редактировать ]
Альбер Леметр занял первое место на своем Peugeot 3hp. Адольф Клеман-Байяр — пассажир на переднем сиденье. ( второй слева на фото )

Клеман не принимал непосредственного участия в зарождающейся автомобильной промышленности примерно до 1897 года, но он был пассажиром автомобиля Альберта Леметра ( Peugeot ), который был признан официальным победителем первой в мире автогонки 22 июля 1894 года. , из Парижа в Руан. [ 6 ] [ 7 ]

Мероприятие представляло собой рекламное мероприятие, организованное Пьером Жиффаром из газеты Le Petit Journal , и состояло из 69 автомобилей, стартовавших в отборочном забеге на 50 километров (31 миль), прежде чем 25 автомобилей были допущены к главному событию - гонке на 127 километров (79 миль) из Парижа. (Порт Майо) в Руан . Альбер Лемэтр преодолел дистанцию ​​за 9 часов 18 минут со средней скоростью 13,6 километров в час (8,5 миль в час), за ним следовали Огюст Дорио (Peugeot), Рене Панар ( Панар ) и Эмиль Левассор (Панар). Граф Жюль-Альбер де Дион достиг Руана на 3 фута 30 дюймов впереди Альбера Леметра, но, поскольку автомобили оценивались по скорости, управляемости и характеристикам безопасности, официальными победителями стали Peugeot и Panhard. Паровой машине Де Диона требовался кочегар, который был запрещен. [ 7 ]

Тропа Париж-Берлин

[ редактировать ]

Клеман занял 20-е место на маршруте Париж-Берлин 1901 года. За рулем Панара под номером 18 он проехал гонку за 21 час 53 минуты 38 секунд. [ 31 ]

Клеман-Баярд

[ редактировать ]

Клеман начал строить автомобили в 1903 году, а затем начал строить гоночные автомобили в 1904 году. В гоночную команду входили Альберт Клеман , Жак Гудерс, Рене Анрио, Марк-Филипп Вильмен, «Карлес», «Де ла Тулубр», А. Вильмен и Пьер Гарсе. . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

сезон 1904 года

[ редактировать ]
Альбер Клеман управляет Clément-Bayard мощностью 80 л.с. на Кубке Вандербильта 1905 года.

Альбер Клеман финишировал 10-м на турнире L' Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale , проходившем в Аргоннском лесу 20 мая 1904 года. Это было соревнование на выбывание за участие Франции в Coupe Internationale ( Гонка Гордона Беннета ), где было допущено только три машины. на страну. Он финишировал за 7 часов 10 минут 52,8 секунды. [ 32 ]

Альбер Клеман выиграл II Circuit des Ardennes des Voiturettes 24 июля 1904 года в Бастони за 4 часа 26 минут 52,6 секунды со средней скоростью 53,91 км/ч. [ 32 ] Он на своем Clément-Bayard занял третье место на гонке III Circuit des Ardennes в Бастони 25 июля 1904 года. [ 32 ] Он финишировал вторым на гонках на Кубок Вандербильта 1904 года на Лонг-Айленде 8 октября 1904 года. [ 32 ]

сезон 1905 года

[ редактировать ]

Рене Анрио финишировал десятым с результатом 8 часов 23 минуты 39,6 секунды на II Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale в Оверни 16 июня. Это была квалификация на Coupe Internationale ( Gordon Bennett Race ). [ 33 ]

На Кубке Вандербильта 1905 года на Лонг-Айленде Клеман управлял автомобилем Clément-Bayard мощностью 80 л.с. (Франция № 12), но у него возникли проблемы с надежностью. [ 35 ]

Клеман сошел с дистанции на своем Clément-Bayard после первого 166-километрового круга II Кубка Флорио в Брешии, Италия, 4 сентября 1905 года. Его товарищ по команде Карлес сошел с дистанции после 2 кругов. [ 33 ]

сезон 1906 года

[ редактировать ]
Альбер Клеман за рулем Clément-Bayard на Гран-при Франции 1906 года.

Клеман-Баярд участвовал в первом Гран-при Франции 1906 года в Ле-Мане , где Альберт Клеман финишировал третьим на своей 100-сильной машине. Он преодолел дистанцию ​​1238 км за 12 часов 49 минут 46,2 секунды. Клеман лидировал в гонке по итогам 2 и 5 кругов второго дня. [ 34 ] Проколы были обычным явлением, и компания Michelin представила съемный обод, что позволило сэкономить 11 минут по сравнению с заменой шины вручную. Это позволило Феличе Наззаро ( FIAT ) занять второе место после Клемана. [ 34 ] [ 36 ]

Альбер Клеман финишировал шестым на V Circuit des Ardennes 13 августа 1906 года в Бастони. Он проехал 7 кругов на 961 км за 6 часов 2 минуты 55,2 секунды на 100-сильном Clément-Bayard. Его товарищи по команде А. Вильмен и Пьер Гарсе финишировали 11-м и 12-м. [ 34 ]

На Кубке Вандербильта 1906 года Клеман финишировал 4-м за рулем Clément-Bayard мощностью 100 л.с. (75 кВт) (Франция № 15) и проехал десять кругов со средней скоростью 59,0 миль в час (95,0 км/ч). [ 37 ]

сезон 1907 года

[ редактировать ]

Альбер Клеман умер во время тренировки перед Гран-при Франции 1907 года 17 мая. Из трех других участников Клеман-Баяра Пьер Гарсе и Эллиот Шепард заняли седьмое и восьмое места соответственно. В машину Клемана вошел «Алези», который сошел с дистанции после четырех кругов. [ 2 ]

сезон 1908 года

[ редактировать ]

Компания представила три автомобиля на Гран-при Франции 1908 года с шестицилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала объемом 12 963 куб.см. Виктор Ригаль финишировал четвертым. [ 19 ]

Другие события

[ редактировать ]

В 1905 году Клеман-Баярд выиграл Кубок Кале и «хорошо финишировал» на Курсе Дурдан . И в 1907, и в 1908 году Клеман-Баярд выигрывал Кубок автомобильного клуба Канн, а в 1908 году он также выиграл автомобильный Тур де Франс . [ 1 ]

Производство самолетов

[ редактировать ]
Морис Клеман-Баярд за штурвалом биплана Клеман-Баярд 1910 года.

Клеман-Баярд был одним из первых французских производителей авиационных двигателей и транспортных средств легче воздуха. Первые полеты состоялись в 1908 году. Клеман-Баярд создал первый в мире серийный самолет. [ 1 ]

Компания работала с Луи Капацца над производством планера (планера) Bayard-Clément, который был представлен в L'Aérophile 15 мая 1908 года. [ 1 ]

Компания также начала работать с Альберто Сантос-Дюмоном в 1908 году над созданием его моноплана Demoiselle No 19 , который он спроектировал для борьбы за приз Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon от Aéro-Club de France . Самолет был небольшим и устойчивым, но планировалось выпустить 100 единиц, построили 50 и продали только 15 по 7500 франков за каждый планер. Это был первый в мире серийный самолет. К 1909 году он предлагался с тремя двигателями на выбор: Clément-Bayard мощностью 20 л.с.; Wright 4-цилиндровый мощностью 30 л.с. (Clément-Bayard имела лицензию на производство двигателей Wright); и Clément-Bayard мощностью 40 л.с. конструкции Пьера Клерже. Он достиг скорости 120 км/ч. [ 1 ]

Пьер Клерже разработал ряд авиационных двигателей Clément-Bayard, включая 7-цилиндровый радиальный двигатель с наддувом, 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с., используемый на Demoiselle , 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с., используемый на монопланах Hanriot Etrich, и дирижабль V8 мощностью 200 л.с. двигатель. [ 1 ]

В 1910 году на Парижской выставке был представлен моноплан Клеман-Баярд № 1. [ 1 ]

К 1912 году Клеман-Баярд построил биплан и три различные модели горизонтально-оппозитных авиационных двигателей. [ 38 ] [ 39 ]

В ноябре 1912 года был представлен моноплан Клемент-Баярд № 5. Он был оснащен роторным двигателем Gnome , который имел 7 цилиндров и производил 70 л.с. (52 кВт). Пилот сидел в ванне из алюминия и кожи. [ 1 ]

В 1913 году в рамках военного проекта «Клеман-Баярд № 6» был представлен трехместный биплан. Он был рассчитан на двух наблюдателей перед пилотом и оснащался либо 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. (75 л.с.), либо 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. кВт) Двигатель Клемента-Баяра или 4-цилиндровый двигатель Гнома. [ 1 ]

В 1914 году компания Clément-Bayard произвела стальной разведывательный моноплан, оснащенный двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) или двигателем Gnome et Rhône мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Броня из никелевой стали была разработана для защиты от винтовочного огня. [ 40 ] [ 41 ]

Производство дирижаблей

[ редактировать ]
Дирижабль Клеман-Баярд № 1, «Адъюдант Винсено», ок. 1910 год. Подпись из журнала «Популярная механика» , 1910 год.

В 1908 году компания Astra Clément-Bayard начала производство дирижаблей на новом заводе в Ла Мотт-Брёй в ответ на решение французской армии начать эксплуатацию дирижаблей.

Дирижабль « Клеман -Баярд № 1» купил его был предложен французскому правительству, но оказался слишком дорогим, поэтому царь Николай II для русской армии.

В 1910 году « Клеман-Баярд № 2» , пилотируемый Морисом Клеман-Баяром, стал первым дирижаблем, пересекшим Ла-Манш, преодолев расстояние более 380 км за 6 часов. [ 2 ] Армия заказала 3 экземпляра.

Ангар для дирижаблей в Ла Мотт-Брёй до сих пор обслуживается компанией Clément-Talbot Ltd.

Дирижабли Клемана-Баяра

[ редактировать ]

Было построено семь дирижаблей Клемент-Баярд. [ 1 ] [ 2 ]

  • Clément-Bayard No.1 имел длину 56,25 метра, ширину 10,58 метра, объем 3500 м3, оснащенный двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 115 л.с. Первый полет совершил 28 октября 1908 года. [ 1 ]
  • N° 2 имел длину 76,50 метра, ширину 13,22 метра, объём 7000 м3, был оснащен двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 54 км/ч. Первый полет совершил 1 июня 1910 года. [ 42 ]
  • № 3 Dupuy de Lôme, длина 89 метров, ширина 13,5 метров, объем 9000 м3, оснащенный двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 120 л.с. Первый полет совершил 1 мая 1912 года. [ 42 ]
  • № 4 Adjudant Vincenot, длина 88,5 метра, ширина 13,5 метра, объем 9800 м3, оснащен двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 49 км/ч. Первый полет совершил в 1911 году. [ 42 ]
  • Модифицированный Adj Vincenot, длина 87,3 метра, ширина 13,5 метра, объем 9800 м3, оснащен двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 53 км/ч. Первый полет совершил 13 августа 1913 года. [ 42 ]
  • Доставлен в Россию №5, длина 86 метров, ширина 13,5 метров, объём 9600 м3, оснащенный двумя двигателями Clément-Bayard по 130 л.с. Первый полет совершил 9 февраля 1913 года. [ 42 ]
  • Монгольфье, длина 73,5 метра, ширина 12,2 метра, объем 6500 м3, оснащен двумя двигателями Clément-Bayard мощностью 90 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Первый полет совершил 31 июля 1913 года. [ 42 ]

Фабрики, на которых работал Адольф Клеман-Баярд

[ редактировать ]
  • В сентябре 1879 года Клеман построил чугунолитейный завод в Тюле , в Лимузене , где было достаточно гидроэнергии, но у него не было достаточных средств, чтобы сделать его жизнеспособным, а Тюль был слишком далеко от Парижа, поэтому ему пришлось продать растение. [ 1 ]
  • В 1880 году он перенес свой небольшой велосипедный бизнес и основал предприятие по производству велосипедов «Clément» на улице Брюнель, 20, на площади Этуаль, в центре Парижа, где 150 сотрудников производили велосипеды. [ 1 ] [ 5 ]
  • Компания Gladiator Cycle производила велосипеды в Ле-Пре-Сен-Жерве на северо-востоке Парижа. [ 8 ] [ 14 ]
Ла-Масерьен, предместье Сен-Жюльен, Мезьер, 1913 год.
  • В 1894 году он начал строительные работы на бывшем военном объекте в предместье Сен-Жюльен в Мезьере, чтобы построить новую фабрику, которая станет известна как La Macérienne . Клеман лично руководил работой удаленно, используя фотографии, сделанные каждый день, и посещая объект раз в неделю. К 1897 году она производила компоненты и спицы для компании Gladiator Cycle. Он занимал площадь 15 000 м2 и имел гидротурбинную электростанцию, парилку, большой машинный зал, литейный цех, цех по обработке никеля, цех по изготовлению гаек и спиц для велосипеда. Здание фабрики существует до сих пор, но весной 2006 года оно было преобразовано в культурный центр. [ 2 ]
  • После Первой мировой войны Морис Клеман-Байяр взялся спасти Ла-Масерьен от физических, социальных и коммерческих разрушительных последствий войны. Он посетил Соединенные Штаты и к 1925 году заключил контракт на производство для «Allied Machinery Company» (подъемников Almacoa и тракторов Cletrac). К 1928 году компания Almacoa производила экскаваторы, тракторы и вилочные погрузчики, а гусеничные тракторы Cletrac были эксклюзивными для Clement-Bayard для Европы и Северной Африки. [ 1 ]
  • Клеман-Баярд находился на бульваре де ла Соссай, 57 в Нейи на западе Парижа. С 1899 по 1922 год здесь производились трехколесные автомобили и автомобили. [ 19 ] [ 43 ]
  • Вскоре после покупки велосипедов Gladiator в 1896 году Адольф Клеман начал строительство новой фабрики в Левалуа-Перре на северо-западе Парижа. Здесь производились велосипеды и различные автомобили с 1898 года (Clément-Panhard, Clément-Gladiator с 1901 года, Clément-Bayard с 1903 года), а также производились различные модели Citroën, включая Citroën 2CV, в течение почти сорока лет с 1948 по 1988 год. 1914 г. он был посвящен производству военного времени.
  • 11 октября 1902 года Клеман-Тальбо был официально зарегистрирован, и впоследствии 5 акров (20 000 м²) были официально зарегистрированы. 2 ) земли было куплено для новой фабрики в Лэдброк-Гроув , Северный Кенсингтон на западе Лондона, между линией Грейт-Вестерн железной дороги и «Эдинбургской дорогой», прежде чем она была переименована в «Барлби-роуд». Фабрика имела высокий статус, в ее кирпичных цехах использовалась новейшая пилообразная крыша, застекленная для максимального увеличения естественного света. Он был оснащен самыми современными станками, а приемная была оформлена как миниатюрный дворец, мраморный ионический ордер , позолоченные фрески и витражи с выгравированным гербом Шрусбери. Сейчас он известен как «Лэдброк-холл». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • В 1908 году «Астра Клеман-Баярд» начала производство дирижаблей на новом заводе в Ла Мотт-Брёй . [ 2 ]
  • В 1911 году Адольф построил гончарную фабрику в Пьерфои. [ 1 ]

Дело Дрейфуса

[ редактировать ]

Дело Дрейфуса раскололо Францию ​​в конце XIX века из-за вины или невиновности солдата Альфреда Дрейфуса , осужденного за продажу секретов немцам. В 1900 году Клеман-Баярд был одним из ведущих промышленников, выступавших против Дрейфусара , наряду с графом Жюлем-Альбером де Дионом , который отменил всю рекламу в дрейфусарской газете Le Vélo и основал конкурирующую ежедневную спортивную газету L'Auto-Velo . Корни как Тур де Франс велогонки , так и газеты L'Équipe берут начало во враждебной позиции Клемана против Дрейфусара . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Дело Дрейфуса в конечном итоге завершилось официальным оправданием Дрейфуса (как невиновного человека, которого подставили). После окончания официальных расследований можно сказать, что Клеман-Байяр и де Дион ошибались на протяжении десятилетия.

Военная деятельность

[ редактировать ]

К 1910 году Клеман-Байяр громко предупредил о воинственных амбициях Германии, а в 1912 году он подвергся нападению со стороны враждебной немецкой мафии. Таким образом, когда Германия вторглась во Францию, он был заметной личностью. В сентябре 1914 года немцы достигли окраин Пьерфона и обстреляли Domaine du Bois d'Aucourt , хотя к тому времени за ним присматривал Карло Бугатти , дизайнер мебели и ювелирных изделий в стиле модерн и отец Этторе Бугатти , который также жил в городе. Клеман остался в Париже со своей семьей. [ 1 ] [ 6 ]

Клеман уступил контроль над Клеман-Баярд своему сыну Морису в 1914 году, перед началом войны, но последствия для компании были катастрофическими. Фабрика La Macérienne в Мезьере была потеряна немцами в первые недели, как и его дом, мэрский город и фабрики в Пьерфоне. Промышленное оборудование было отправлено обратно в Германию, а кузницы , литейные и плавильные заводы были разрушены. Ла-Масерьен была выпотрошена и использована как крытая школа верховой езды для немецких офицеров.

Производство автомобилей в Левалуа-Перре в Париже было приостановлено в августе 1914 года, и завод был переведен на производство военной техники, военной техники и военных машин, авиационных двигателей, дирижаблей и самолетов. [ 1 ]

Банк Арденн

[ редактировать ]

В 1922 году Клеман-Баярд был назначен директором и вице-президентом нового Банка Арденн, который был основан в Шарлевиле 12 апреля 1922 года. [ 1 ]

Почести, смерть и память

[ редактировать ]

В 1912 году Клеман-Баярд был назначен кавалером Ордена Почётного легиона .

В 1928 году он умер от сердечного приступа, когда ехал на заседание «Совета директоров» в Париже. [ 2 ]

Его могила находится в Domaine du Bois d'Aucourt d'Adolphe Clément-Bayard в Пьерфоне, который с 2004 года является охраняемым историческим памятником. [ 10 ]

Улица Клеман-Баярд проходит через центр Пьерфона, Уаза .

В 2005 году была отчеканена золотая монета номиналом 50 швейцарских франков в честь столетия Женевского автосалона на тему «Клеман 1905».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ К 1896 году название велосипедов Humber приобрел предприниматель и мошенник Гарри Лоусон . Велосипедная фабрика Томаса Хамбера в Бистоне, Ноттингемшир, начала добавлять к своему логотипу прозвище «Подлинный Хамбер».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Наши прекрасные старые - Клеман-Баярд, Профиль Гюстава Адольфа Клемана. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б «Домен Буа Д'Окур» . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 9 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б GeneaNet, Жозеф Эдуард «Пти» Сасиас
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вчера, антикварные мотоциклы, Огюст Клеман» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уникальные автомобили, Отцы-основатели – Гюстав Клеман
  7. ^ Jump up to: а б с Forix, Autosport, 8W – Добро пожаловать к кому? Что? Где? Когда? Почему? во Всемирной паутине. Колыбель автоспорта , Реми Паолоцци, 28 мая 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Уникальные автомобили, Доска почета, Огюст Клеман
  10. ^ Jump up to: а б База Мериме : Domaine du Bois d'Aucourt, автор Адольф Клеман-Баярд , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  11. ^ «Мадемуазель Серполетт на Иверском велодроме, 1896 год» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 9 января 2010 г.
  12. ^ Велоспорт, Руки, Канал Симпсона
  13. ^ Randonneurs Ontario, Профиль Пьера Жиффара
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Ранний Брайтон, циклы гладиаторов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  15. ^ «Norton Energette 1902 года — Путеводитель по классическим мотоциклам — RealClassic.co.uk» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  16. ^ Велосипедный радар, обзор Clement Tyres
  17. ^ «Clement Cycling, история Clément Pneumatics» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  18. ^ Профиль клементно-пневматического LINK ROTi
  19. ^ Jump up to: а б с Клемент-Баярд , Энциклопедия автомобилестроения
  20. ^ «Автобаза, Полная энциклопедия старинных автомобилей – Роб де ла Рив Бокс – Клеман-Баярд» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  21. ^ Английский патент Клемента-Панара
  22. ^ Jump up to: а б Клеман-Панар. Архивировано 12 ноября 2020 года в Wayback Machine , Энциклопедия автомобилей.
  23. ^ Jump up to: а б Клемент Панар
  24. ^ Coachbuilt.com, Профиль Rothschild & Co, Audineau et Cie, Rothschild et Cie.
  25. ^ Jump up to: а б с д France Classics - Clément-Bayard. Архивировано 26 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Jump up to: а б с д Flickr, Описание и изображение работ Клемана-Тальбота в Ladbroke Grove.
  27. ^ Jump up to: а б с д Ущелье Рёш и непобедимый Талбот» Энтони Блайта
  28. ^ Автобаза - Диатто-Клеман
  29. ^ Jump up to: а б «Клеман-Панар» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2017 года .
  30. ^ База данных Chello производителей двигателей.
  31. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «База данных Teamdan Motoring – 1904» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «База данных Teamdan Motoring – 1905» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д «База данных Teamdan Motoring – 1906» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  35. ^ Гонки на Кубок Вандербильта, Вестбери, Клеман-Баярд
  36. ^ «Дэвид. История Формулы-1, 1906 год» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  37. ^ Гонки на Кубок Вандербильта, записи 1906 г.
  38. ^ История воздухоплавания Э. Чарльза Вивиана, (Эвелин Чарльз Вивиан), Лондон; Мельбурн: У. Коллинз и сын, c1920/1. Предметы Воздухоплавание – История. Другие авторы Марш, В. Локвуд
  39. ^ Аэродвигатели - Клеман-Баярд
  40. ^ Архив полетов, 1914, с. 265 - Клеман-Баярд
  41. ^ Архив полетов, 1914, с. 266 - Клеман-Баярд
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Blimp n2a, Дирижабли Клемента-Баярда. Архивировано 28 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Автобаза, Клемент
  44. ^ Ле Нэн Жон
  45. ^ Бёф, Жан-Люк и Леонар, Ив (2003); Республика Тур де Франс, Сеоль, Франция
  46. ^ Николсон, Джеффри (1991) Ле Тур, взлет и подъем Тур де Франс , Ходдер и Стоутон, Великобритания
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f659ecbd0449711aed1feee54a320a86__1724594040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/86/f659ecbd0449711aed1feee54a320a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolphe Clément-Bayard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)