Сантос-Дюмон Леди
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
Леди | |
---|---|
![]() | |
Тип 20 Леди | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Клеман-Баярд Даррак |
Дизайнер | Альберто Сантос-Дюмон |
Первый полет | 1907 |
Santos -Dumont Demoiselle — серия самолетов, построенных во Франции бразильским пионером авиации Альберто Сантос-Дюмоном . Это были легкие монопланы с проволочным крылом, установленным над фюзеляжем с открытой рамой, построенным из бамбука. Кресло пилота находилось под крылом и между основными колесами ходовой части. Задний конец стрелы нес хвостовое колесо и крестообразное хвостовое оперение . Имя является сокращением от мадемуазель и является синонимом слова «jeune fille» — молодая девушка или женщина, а также общим названием на французском языке для стрекозы .
№ 19
[ редактировать ]
Первым самолетом этого типа был Сантос-Дюмон № 19 , построенный в 1907 году с целью выиграть Гран-при авиации, предлагаемый за полет по замкнутому контуру на один километр. Оснащенный плоскосдвоенным двигателем воздушного охлаждения Dutheil & Chalmers мощностью 15 кВт (20 л.с.), установленным на передней кромке крыла, он имел размах крыла 5,1 м. (16 футов 9 дюймов), имел длину 8 м (26 футов 3 дюйма) и весил всего 56 кг (123 фунта), включая топливо. Он имел пару шестиугольных рулей направления под крылом по обе стороны от пилота, передний шестиугольный руль высоты перед пилотом и крестообразное хвостовое оперение, которое, как и поверхности утка в стиле бокс-кайта на более раннем биплане 14-бис 1906 года, поворачивался на универсальном шарнире и функционировал как руль высоты, так и руль направления, установленный на конце прочной одиночной стрелы. Никакого бокового управления не предусматривалось. Ходовая часть состояла из пары колес перед пилотом и третьей сзади, дополненной хвостовым полозьем. [ 1 ]
Сантос-Дюмон совершил три полета 17 ноября 1907 года в Исси-ле-Мулино . [ 2 ]

Позже Сантос-Дюмон внес ряд модификаций: он изменил расположение двигателя, разместив его под крылом перед пилотом, установил другой винт и снял передний руль высоты и рули направления.
№ 20
[ редактировать ]Следующий самолет Сантос-Дюмона, Demoiselle No. 20 мощностью 18 кВт (24 л.с.). , впервые поднялся в воздух в 1908 году с двигателем Dutheil et Chalmers [ 3 ] позже заменен оппозитным сдвоенным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 22 кВт (30 л.с.) производства Darracq и рабочим объемом примерно 3,2 литра. Фюзеляж состоял из трех бамбуковых трубок, образующих основные лонжероны , диаметром около 5 см (2 дюйма), соединенных овальными стальными трубками. Для удобства транспортировки бамбуковые трубки были разделены на две части, соединенные между собой латунными муфтами. Крылья с параллельными хордами имели два лонжерона из ясеня и бамбуковые нервюры . [ 4 ] Все версии имели пару легких тонкотрубных радиаторов, установленных под крылом, проходивших по всей метровой хорде крыла. В нем использовалось деформирование крыла , запатентованное братьями Райт в 1906 году, для бокового управления, управляемое с помощью джойстика с поперечным поворотом, который помещался в длинный вертикальный карман, добавленный к спине куртки, который пилот носил во время управления самолетом. , «наклоняясь к повороту», как это сделал бы велосипедист при поворотах на более высокой скорости; или как это сделал Гленн Кертисс с поперечным аппаратом «качалка-подлокотник» на самолете AEA June Bug в 1908 году. Подобная система использовалась Сантос-Дюмоном в ноябре 1906 года для аналогичного управления межплоскостными элеронами на окончательной версии его Quatorze-bis. (14-бис) новаторский биплан «утка». Первоначальная система деформирования крыла Demoiselle № 20 также имела кабели управления, которые поочередно тянули вниз только внешнюю часть заднего лонжерона крыла без возможности деформации «вверх» . [ 5 ]
Demoiselle был последним самолетом, построенным Сантос-Дюмоном. Он совершал на нем полеты в Париже, совершал поездки в близлежащие места. Полеты продолжались в разное время в течение 1909 года, в том числе перелет по пересеченной местности с этапами длиной около 8 км (5 миль) от Сен-Сира до Бюка 13 сентября 1909 года с возвращением на следующий день, а также еще один полет 17 сентября 1909 года на 18 км. через 16 мин. Самолет был выставлен на стенде Clément-Bayard на Парижском авиационном салоне в октябре 1909 года, и было объявлено, что планируется произвести серию из 100 самолетов. Однако фактически было построено всего 50 самолетов, из которых продано только 15 по цене 7500 франков за каждый планер. [ 6 ] . Предлагался на выбор три двигателя: Clément-Bayard мощностью 20 л.с.; Wright 4-цилиндровый мощностью 30 л.с. (Clément-Bayard имела лицензию на производство двигателей Wright); и Clément-Bayard мощностью 40 л.с. конструкции Пьера Клерже. Он достиг скорости 120 км/ч. [ 6 ]
Французский пионер-авиатор Ролан Гаррос учился летать на «Демуазель» в летной школе, основанной Клементом Баярдом, а позже летал на нем в Бельмонт-парке в Нью-Йорке в 1910 году. В июньском выпуске «Популярной механики» 1910 года были опубликованы рисунки «Демуазель» и написано: «Это Машина лучше любой другой, когда-либо созданной, для тех, кто хочет достичь результатов с наименьшими затратами и минимумом экспериментов». [ 7 ] После этого американские компании в течение нескольких лет продавали чертежи и части «Демуазель». Сантос-Дюмон настолько увлекся авиацией, что бесплатно выпустил рисунки Красавицы, думая, что авиация станет причиной новой благополучной эпохи для человечества; В Европе и США было построено 300 экземпляров. [ 8 ] Пример Demoiselle с двигателем Darracq хранится в Музее воздуха и космоса . Летающая копия была построена компанией Personal Plane Services Ltd для фильма 1965 года «Великолепные люди в своих летательных машинах», а с тех пор были построены и другие. Примеры выставлены в Парижском музее авиации и космонавтики Ле Бурже. [ 9 ] Бруклендский музей в Вейбридже, графство Суррей, Англия. [ 10 ] Аэродром Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк. [ 11 ] и другие.
Технические характеристики (№20)
[ редактировать ]
Данные Рейса , 2 октября 1909 г., с. 604
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,07 м (20 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 5,49 м (18 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 10,68 м 2 (115 кв. футов)
- Пустой вес: 110 кг (242 фунта)
- Силовая установка: 1 × Darracq , 22 кВт (30 л.с.), 3,2 л (195 куб.дюйм.)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 км/ч (60 миль в час, 52 узла)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Аэроплан "Сантос = Дюмон 19" " . l'Aérophile (на французском языке): 313–5. Ноябрь 1907 года.
- ^ Гиббс-Смит, CH (1974). Возрождение европейской авиации . Лондон: HMSO. п. 249. ИСБН 0 11290180 8 .
- ^ Моноплан Сантоса-Дюмона Аэрофила , 1 мая 1909 г., с. 204
- ^ Сантос-Дюмона "Демуазель" Полет , 2 октября 1909 г., стр. 603–6.
- ↑ 1910 г. Рисунок «Демуазель № 20» журнала «Популярная механика», показывающий тросы деформации крыла только вниз.
- ^ Jump up to: а б Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
- ^ Джоерин и Кросс 1910, с. 778
- ^ Д.А.Коста, LP; Мирагая, А. (2016). Сантос-Дюмон, спортивный авиатор: первый олимпийский герой Бразилии (PDF) (на португальском и английском языках). Рио-де-Жанейро: Engenho Arte e Cultura. п. 97. ИСБН 978-85-69153-00-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 30 апреля 2021 г. Я
- ^ «Музей авиации и космонавтики Ле Бурже — великие французские антикварные самолеты» . Antique-Airplanes.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ www.madesimplemedia.co.uk, Premm Design и Made Simple Media | www premmdesign Co, Великобритания. "Девушка Сантос-Дюмон (реплика)" . www.brooklandsmuseum.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Красавица «Старый Рейнбекский аэродром» . Проверено 26 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- «Сантос-Дюмон 20 'Демуазель' » . Авиафранс . Проверено 10 февраля 2009 г.
- Джоерин, Артур Э.; А. Кросс (июнь 1910 г.). «Как построить знаменитую «Демуазель» » . Популярная механика : 778–779. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Вир, Стюарт (5 мая 2019 г.). «Невероятно маленький: Альберто Сантос = Дюмон и его самолеты-красавки» (PDF) . westernexplorers.us . westernexplorers.us . Проверено 27 сентября 2020 г.
- Артур Э. Джорин; Крест. А. М. (июнь 1910 г.). «Как построить знаменитый моноплан «Девушка» Сантос-Дюмона» . Популярная механика . Том. 13, нет. 3. С. 775–782.
- Артур Э. Джорин; Крест. А. М. (июль 1910 г.). «Как построить знаменитый моноплан «Девушка» Сантос-Дюмона» . Популярная механика . Том. 14, нет. 1. С. 39–45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]