Jump to content

Сантос-Дюмон Леди

Леди
Тип 20 Леди
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Клеман-Баярд
Даррак
Дизайнер Альберто Сантос-Дюмон
Первый полет 1907

Santos -Dumont Demoiselle — серия самолетов, построенных во Франции бразильским пионером авиации Альберто Сантос-Дюмоном . Это были легкие монопланы с проволочным крылом, установленным над фюзеляжем с открытой рамой, построенным из бамбука. Кресло пилота находилось под крылом и между основными колесами ходовой части. Задний конец стрелы нес хвостовое колесо и крестообразное хвостовое оперение . Имя является сокращением от мадемуазель и является синонимом слова «jeune fille» — молодая девушка или женщина, а также общим названием на французском языке для стрекозы .

№ 19 в первой постройке

Первым самолетом этого типа был Сантос-Дюмон № 19 , построенный в 1907 году с целью выиграть Гран-при авиации, предлагаемый за полет по замкнутому контуру на один километр. Оснащенный плоскосдвоенным двигателем воздушного охлаждения Dutheil & Chalmers мощностью 15 кВт (20 л.с.), установленным на передней кромке крыла, он имел размах крыла 5,1 м. (16 футов 9 дюймов), имел длину 8 м (26 футов 3 дюйма) и весил всего 56 кг (123 фунта), включая топливо. Он имел пару шестиугольных рулей направления под крылом по обе стороны от пилота, передний шестиугольный руль высоты перед пилотом и крестообразное хвостовое оперение, которое, как и поверхности утка в стиле бокс-кайта на более раннем биплане 14-бис 1906 года, поворачивался на универсальном шарнире и функционировал как руль высоты, так и руль направления, установленный на конце прочной одиночной стрелы. Никакого бокового управления не предусматривалось. Ходовая часть состояла из пары колес перед пилотом и третьей сзади, дополненной хвостовым полозьем. [ 1 ]

Сантос-Дюмон совершил три полета 17 ноября 1907 года в Исси-ле-Мулино . [ 2 ]

Модифицированный Тип 19

Позже Сантос-Дюмон внес ряд модификаций: он изменил расположение двигателя, разместив его под крылом перед пилотом, установил другой винт и снял передний руль высоты и рули направления.

Следующий самолет Сантос-Дюмона, Demoiselle No. 20 мощностью 18 кВт (24 л.с.). , впервые поднялся в воздух в 1908 году с двигателем Dutheil et Chalmers [ 3 ] позже заменен оппозитным сдвоенным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 22 кВт (30 л.с.) производства Darracq и рабочим объемом примерно 3,2 литра. Фюзеляж состоял из трех бамбуковых трубок, образующих основные лонжероны , диаметром около 5 см (2 дюйма), соединенных овальными стальными трубками. Для удобства транспортировки бамбуковые трубки были разделены на две части, соединенные между собой латунными муфтами. Крылья с параллельными хордами имели два лонжерона из ясеня и бамбуковые нервюры . [ 4 ] Все версии имели пару легких тонкотрубных радиаторов, установленных под крылом, проходивших по всей метровой хорде крыла. В нем использовалось деформирование крыла , запатентованное братьями Райт в 1906 году, для бокового управления, управляемое с помощью джойстика с поперечным поворотом, который помещался в длинный вертикальный карман, добавленный к спине куртки, который пилот носил во время управления самолетом. , «наклоняясь к повороту», как это сделал бы велосипедист при поворотах на более высокой скорости; или как это сделал Гленн Кертисс с поперечным аппаратом «качалка-подлокотник» на самолете AEA June Bug в 1908 году. Подобная система использовалась Сантос-Дюмоном в ноябре 1906 года для аналогичного управления межплоскостными элеронами на окончательной версии его Quatorze-bis. (14-бис) новаторский биплан «утка». Первоначальная система деформирования крыла Demoiselle № 20 также имела кабели управления, которые поочередно тянули вниз только внешнюю часть заднего лонжерона крыла без возможности деформации «вверх» . [ 5 ]

Demoiselle был последним самолетом, построенным Сантос-Дюмоном. Он совершал на нем полеты в Париже, совершал поездки в близлежащие места. Полеты продолжались в разное время в течение 1909 года, в том числе перелет по пересеченной местности с этапами длиной около 8 км (5 миль) от Сен-Сира до Бюка 13 сентября 1909 года с возвращением на следующий день, а также еще один полет 17 сентября 1909 года на 18 км. через 16 мин. Самолет был выставлен на стенде Clément-Bayard на Парижском авиационном салоне в октябре 1909 года, и было объявлено, что планируется произвести серию из 100 самолетов. Однако фактически было построено всего 50 самолетов, из которых продано только 15 по цене 7500 франков за каждый планер. [ 6 ] . Предлагался на выбор три двигателя: Clément-Bayard мощностью 20 л.с.; Wright 4-цилиндровый мощностью 30 л.с. (Clément-Bayard имела лицензию на производство двигателей Wright); и Clément-Bayard мощностью 40 л.с. конструкции Пьера Клерже. Он достиг скорости 120 км/ч. [ 6 ]

Французский пионер-авиатор Ролан Гаррос учился летать на «Демуазель» в летной школе, основанной Клементом Баярдом, а позже летал на нем в Бельмонт-парке в Нью-Йорке в 1910 году. В июньском выпуске «Популярной механики» 1910 года были опубликованы рисунки «Демуазель» и написано: «Это Машина лучше любой другой, когда-либо созданной, для тех, кто хочет достичь результатов с наименьшими затратами и минимумом экспериментов». [ 7 ] После этого американские компании в течение нескольких лет продавали чертежи и части «Демуазель». Сантос-Дюмон настолько увлекся авиацией, что бесплатно выпустил рисунки Красавицы, думая, что авиация станет причиной новой благополучной эпохи для человечества; В Европе и США было построено 300 экземпляров. [ 8 ] Пример Demoiselle с двигателем Darracq хранится в Музее воздуха и космоса . Летающая копия была построена компанией Personal Plane Services Ltd для фильма 1965 года «Великолепные люди в своих летательных машинах», а с тех пор были построены и другие. Примеры выставлены в Парижском музее авиации и космонавтики Ле Бурже. [ 9 ] Бруклендский музей в Вейбридже, графство Суррей, Англия. [ 10 ] Аэродром Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк. [ 11 ] и другие.

Технические характеристики (№20)

[ редактировать ]
Реплика Сантос-Дюмон-Демуазель в полете

Данные Рейса , 2 октября 1909 г., с. 604

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,07 м (20 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 5,49 м (18 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,68 м 2 (115 кв. футов)
  • Пустой вес: 110 кг (242 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Darracq , 22 кВт (30 л.с.), 3,2 л (195 куб.дюйм.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 км/ч (60 миль в час, 52 узла)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Аэроплан "Сантос = Дюмон 19" " . l'Aérophile (на французском языке): 313–5. Ноябрь 1907 года.
  2. ^ Гиббс-Смит, CH (1974). Возрождение европейской авиации . Лондон: HMSO. п. 249. ИСБН  0 11290180 8 .
  3. ^ Моноплан Сантоса-Дюмона Аэрофила , 1 мая 1909 г., с. 204
  4. ^ Сантос-Дюмона "Демуазель" Полет , 2 октября 1909 г., стр. 603–6.
  5. 1910 г. Рисунок «Демуазель № 20» журнала «Популярная механика», показывающий тросы деформации крыла только вниз.
  6. ^ Jump up to: а б Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
  7. ^ Джоерин и Кросс 1910, с. 778
  8. ^ Д.А.Коста, LP; Мирагая, А. (2016). Сантос-Дюмон, спортивный авиатор: первый олимпийский герой Бразилии (PDF) (на португальском и английском языках). Рио-де-Жанейро: Engenho Arte e Cultura. п. 97. ИСБН  978-85-69153-00-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 30 апреля 2021 г. Я
  9. ^ «Музей авиации и космонавтики Ле Бурже — великие французские антикварные самолеты» . Antique-Airplanes.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
  10. ^ www.madesimplemedia.co.uk, Premm Design и Made Simple Media | www premmdesign Co, Великобритания. "Девушка Сантос-Дюмон (реплика)" . www.brooklandsmuseum.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
  11. ^ «Красавица «Старый Рейнбекский аэродром» . Проверено 26 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2ec0534753c1078bce88a77a7b6fd52__1721207580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/52/b2ec0534753c1078bce88a77a7b6fd52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santos-Dumont Demoiselle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)