Jump to content

Список самолетов Сантос-Дюмон

За свою карьеру пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон спроектировал, построил и продемонстрировал различные типы летательных аппаратов — воздушные шары , дирижабли (дирижабли), монопланы , бипланы и вертолеты . Исследования показывают, что изобретатель, возможно, создал еще большее количество самолетов. [ 1 ]

Модель Изображение

1898

Бразилия (воздушный шар) – японский шелковый конверт. 113 м 3 (4000 куб. футов). [ 2 ] Его первый полет состоялся 4 июля 1898 года. [ 3 ]
Америка (воздушный шар) – 500 м. 3 водорода и диаметром 10 метров, способный перевозить несколько пассажиров, но без управления, [ 4 ] с помощью которого он выдержал штормы и несчастные случаи. [ 5 ] [ 6 ]
№ 1 (дирижабль) - первый полет состоялся 18 сентября 1898 года. Он имел цилиндрическую оболочку с коническими концами, содержащую баллонет, соединенный с воздушным насосом: длина 25 м (82 фута), диаметр 3,5 м (11 футов 6 дюймов), 180 м 3 (6400 куб. футов). Квадратная корзина подвешивалась на деревянных рейках, находившихся в карманах конверта , а позади и над корзиной располагался обтянутый шелком руль. Оснащен трехколесным двигателем De Dion-Bouton (модифицированным для установки тандемных цилиндров ). [ 7 ] мощностью 3 л.с., который устанавливался снаружи и перед корзиной и приводил в движение небольшой двухлопастной воздушный винт. Продольная дифферентовка достигалась за счет перемещения пары балластных мешков. Он маневрировал хорошо, но баллонет был слишком мал, чтобы сохранить необходимую жесткость оболочки, и из-за потери давления он разбился во время второго полета 20 сентября 1898 года. [ 8 ] [ 9 ]

1899

№2 (дирижабль) – расширение №1, вместимостью 200 м. 3 (7100 куб. футов). [ 10 ] Во время первого испытания 11 мая 1899 года после надувания пошел дождь, охладивший водород и заставивший его сжаться. Конверт начал складываться пополам, а затем был подхвачен порывом ветра и унесен на ближайшие деревья. Его не ремонтировали. [ 11 ]
№ 3 (дирижабль) - короче и большего диаметра, чем предыдущие конструкции, предназначен для предотвращения потери формы, вызванной недостаточным внутренним давлением, которое привело к их потере. Длина 20,11 м (66,0 футов), диаметр 7,472 м (24 фута 6,2 дюйма): вместимость 500 м 3 (18 000 куб. футов). К конверту подвешивался бамбуковый киль, под которым подвешивалась корзина. Баллонет не был установлен. Он был надут угольным газом , а не водородом. Его первый полет состоялся 13 ноября 1899 года. [ 12 ]

1900

№ 4 (дирижабль) – длина 39 м (128 футов), диаметр 5,1 м (17 футов) и газоёмкость 420 м. 3 (15 000 куб. футов). [ 13 ] № 4 значительно отличался от предыдущих моделей не только формой корпуса, но и расположением киля, на котором теперь размещался мотор Бюше мощностью 7 л.с. и пилот, сидевший на велосипедном седле. В передней части киля устанавливался тянущий гребной винт. Были установлены баллонный и роторный насос, и Сантос-Дюмон, приобретя установку по производству водорода, вернулся к использованию водорода в качестве подъемного газа.
Позже двигатель был заменен четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 9 кВт (12 л.с.), а длина кузова была увеличена до 33 м (108 футов). [ 14 ]

1901

Le Fatum (воздушный шар) - Le Fatum был воздушным шаром, построенным Сантосом Дюмоном и Эммануэлем Эме с целью проведения экспериментов по аэростатическому равновесию. [ 15 ] с оборудованием Thermosphere , разработанным Эммануэлем Эме. Это был удлиненный самолет высотой 7 метров и объемом 310 кубов. [ 16 ] Первый полет состоялся 30 мая 1901 года. [ 17 ]
№ 5 (дирижабль) - построен для попытки получить приз Deutsch de la Meurthe за полет от летного поля Аэроклуба Франции в Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно за 30 минут. Использовал увеличенный конверт из №4, к которому подвешивалась вытянутая гондола треугольного сечения из сосны. Другие нововведения включали использование рояльной проволоки для подвешивания гондолы, что значительно уменьшило сопротивление , и установку цистерн с водяным балластом. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения мощностью 12 л.с., приводящим в движение толкающий винт. [ 18 ] Первый полет состоялся 11 июля 1901 года: на следующий день был совершен длительный полет, а 13-го числа была предпринята попытка получить приз де ла Мёрта: полет наружу был выполнен за десять минут, но возвращение было затруднено встречным ветром и заняло полчаса. . При достижении Сен-Клу двигатель отказал, и дирижабль врезался в окружающие деревья, повредив оболочку. Вторая попытка завоевать приз была предпринята 8 августа, но закончилась катастрофой: после достижения Башни через восемь минут дирижабль начал терять водород из-за неисправного клапана. Частичное сдувание оболочки привело к тому, что некоторые тросы подвески засорили пропеллер: поэтому Сантос-Дюмон остановил двигатель, оставив корабль не только без двигателя, но и без каких-либо средств надувания баллонета для сохранения формы оболочки. Беспомощный корабль был отброшен обратно к Башне и на крышу отеля Трокадеро, разорвав оболочку с шумом, описанным в некоторых сообщениях прессы как взрыв, но который Сантос-Дюмон сравнивает с разрывающимся бумажным пакетом. Сантос-Дюмон остался в ненадежном состоянии подвешенным над двором отеля, но его спасла парижская пожарная команда. Дирижабль был поврежден и не подлежал ремонту: удалось спасти только двигатель. [ 19 ]
№ 6 (дирижабль) - строительство началось сразу после потери № 5 и завершилось к началу сентября. Аналогичен № 5, но с большим конвертом длиной 22 м (72 фута 2 дюйма) и вместимостью 622 м. 3 (22 000 куб. футов). Выиграл премию Deutsch de la Meurth 19 октября 1901 года. [ 20 ]

1902

№ 7 (дирижабль) - быстрый дирижабль для соревнований, построенный для борьбы за авиационные призы на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года . Перед соревнованиями оболочка дирижабля была повреждена , что помешало ему участвовать в соревнованиях. [ 21 ] Он имел конверт из лакированного шелка двойной толщины, длину 50 м (160 футов), диаметр 7,92 м (26,0 футов): вместимость 1260 м. 3 (44 500 футов 3), и был оснащен двигателем водяного охлаждения мощностью 60 л.с., приводившим в движение два гребных винта: один спереди и один сзади гондолы. [ 22 ]
№ 8 (дирижабль). Ходят слухи, что «№ 8» не было, поскольку Сантос-Дюмон был суеверен относительно этого числа. Д'Орси Однако в Руководстве по авиачипам от 1917 года указано, что Сантос-Дюмон № 8 совершил только один подъем и был разобран после того, как оказался неудовлетворительным. [ 23 ] На самом деле №8 был копией №6, был построен для Эдварда Бойса и совершил всего один полет. [ 24 ] [ 25 ] В статье в журнале L'Aérophile за октябрь 1902 года говорится, что дирижабль был построен для Джорджа Фрэнсиса Керра, секретаря Нью-Йоркского аэроклуба, и пилотировал его Эдвард Бойс. [ 26 ]

1903

№ 9 Baladeuse - построен как самый маленький дирижабль, который Сантос-Дюмон считал практичным. Первоначально построенная мощность составляла 220 м3. 3 (7800 куб. футов): позже немного увеличен до 261 м. 3 (9200 куб. футов). [ 27 ] Его также купил Эдвард Бойс. [ 28 ]
№ 10 (дирижабль) — иногда называемый «омнибусом» , он предназначался для перевозки двенадцати пассажиров, а также пилота и второго члена экипажа. 48 м (157 футов 6 дюймов) в длину, 8,5 м (27 футов 11 дюймов) в диаметре, 2010 м 3 (71 000 куб. футов). Пилот и четырехцилиндровый двигатель Clément с водяным охлаждением мощностью 46 л.с. занимали открытую гондолу треугольного сечения, подвешенную на 2 м (6 футов 7 дюймов) ниже оболочки, с пропеллерами, покрытыми тканью, на обоих концах: вторая гондола подвешивалась на высоте 10 м. (32 фута 9 дюймов) под ним находились три корзины для пассажиров и помощника пилота. Совершал только испытательные полеты. [ 29 ] [ 30 ]

1905

№ 11 (аэростат) – № 11 представлял собой дирижабль с оболочкой длиной 34 метра, объемом 1200 м², с двигателем мощностью 16 л.с., способный вместить пять человек (включая пилота). Его принес американец. [ 28 ]
№ 12 (вертолет) - два ротора диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов) из лакированного шелка, натянутые на бамбуковый каркас. Оснащен двигателем Antoinette мощностью 25 л.с. [ 31 ]
№13 (дирижабль) – любопытный составной корабль, состоящий из яйцевидной водородонаполненной оболочки длиной 19 м, диаметром 14,5 м и вместимостью 1902 м. 3 , со второй конической оболочкой длиной 171 м 3 прикрепленный снизу: он был наполнен воздухом, который можно было нагреть горелкой. [ 32 ] Разрушен в ангаре во время шторма. [ 6 ]
№ 14-а (дирижабль) — дирижабль длиной 41 метр, диаметром 3,4, объёмом 186 кубических метров, с двигателем мощностью 14 л.с. 12 июня 1905 года он совершил короткий полет. [ 33 ]
№ 14-б (дирижабль) — Модификация предыдущего дирижабля из-за недостаточной устойчивости. Длина 20 м, диаметр 6, двигатель мощностью 16 л.с. Испытания проводились 21-25 августа 1905 года. [ 33 ]

1906

Oiseau de Proie ( 14-бис ) ( самолет ) — создан в июне 1906 года, получил название 14-бис в связи с тем, что к нему прикреплялся 14-бис. [ 34 ] [ 35 ]
Oiseau de Proie I ( самолет ) — самолет высотой 4 м, длиной 10 м, размахом 12, с двухколесным шасси и двигателем Левавассера мощностью 24 л.с. Испытан на стальном тросе и протянут задницей 29 июля 1906 года для проверки органов управления самолетом. В августе 1906 года было добавлено небольшое заднее колесо. При испытаниях 21 августа 1906 года сломался вал двигателя. 22-го число винтов достигло 1400 оборотов в минуту. 23-го числа он достиг скорости 25 км/ч (15 миль в час) на траве. 3 сентября 1906 года он установил двигатель мощностью 50 л.с., а 4 и 7 сентября 1906 года он достиг скорости 35 км/ч (22 мили в час) на газоне. [ 36 ] и прыгнул на 7 метров. [ 35 ]
Deux Amériques (воздушный шар) - сферический воздушный шар с горизонтальными пропеллерами, используемый в Кубке Гордона Беннета . [ 37 ]
Oiseau de Proie II ( самолет ) — модификация предыдущей модели с лакированными крыльями и без заднего колеса. Он взлетел 23 октября 1906 года в 16 часов 45 метров, пробыл в воздухе 6 секунд, достигнув высоты 3 метров и преодолев 60 метров, получив премию архидьякона. [ 36 ] [ 35 ]
Oiseau de Proie III ( самолет ) — в ноябре 1906 года он пролетел 220 метров, имея «… восьмиугольные профили между крыльями». [ 35 ]

1907

Oiseau de Proie IV ( самолет ) — в апреле 1907 года он пролетел 30 метров. [ 35 ] 4 апреля, пролетев около 50 метров, он разбился, разрушившись. [ 38 ]
№ 15 (самолет) - биплан тягачей с двигателем «Антуанетта» мощностью 50 л.с., установленным над верхним крылом. с большим удлинением Крылья , размахом 11 м и хордой всего 60 см (2,0 фута), что дает площадь поверхности 13 м. 2 , разделенный на три отсека вертикальными поверхностями во всю хорду. Выраженный двугранник , как у 14bis , с элеронами со средним зазором перед крыльями. Крылья были обшиты фанерой Окуме толщиной 3 мм . Ходовая часть состояла из одного колеса, установленного на стыке переднего нижнего лонжерона крыла и хвостового полозья. Хвостовое оперение биплана имело пару бамбуковых балок, расположенных одна над другой и прикрепленных по бокам к крыльям стальными тросами. [ 39 ] Повреждён во время рулежных испытаний 27 марта 1907 года: впоследствии отремонтирован и оснащен 100 самолетами Antoinette V-16, но так и не совершил успешных полетов. [ 40 ]
№16 ( гибридный дирижабль ) — длина 21 м, диаметр 3 м: вместимость 99 м. 3 . Оснащенный передним шестиугольным лифтом и центральной прямоугольной подъемной поверхностью с размахом 4 м, это был гибридный дирижабль, не способный летать, полагаясь исключительно на аэростатическую плавучесть, вместо этого для полета требовалась аэродинамическая подъемная сила. Испытание неудачно 8 июля 1907 года. [ 41 ]
№ 17 — аналогичен номеру 15, но с двигателем Левавассера мощностью 100 л.с., который никогда не проходил испытания. [ 42 ] Он был известен как «Ла Сотерель». [ 6 ]
№ 18 - Не самолет, а винтовой « гидрофлоттер », оснащенный двигателем V-16 Antoinette, приводящий в движение трехлопастный винт и опирающийся на удлиненный центральный поплавок, стабилизированный меньшими поплавками с обеих сторон. [ 43 ]
№ 19 Красавица – Первая Красавица. [ 6 ]
N° 19Bis Demoiselle — построен в ноябре 1907 года, имел усиленные крылья и двигатель внизу. Это никогда не проверялось. [ 44 ]

1908

No 20 Demoiselle — модификация No. 19, [ 6 ] Считается первым практическим сверхлегким самолетом .

1909

Nº 21 Demoiselle — эквивалент предыдущей модели, но с другим двигателем. [ 6 ]
№ 22 Красавица – Использование того, что было изучено ранее. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «100 лет в воздухе» . 2006 год . Проверено 19 февраля 2022 г.
  2. ^ Дюмон 1904 , с. 46.
  3. ^ «5 инноваций Сантос-Дюмон, которые изменили транспорт и промышленность» (на бразильском португальском языке). 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  4. ^ де Баррос 2006 , с. 37.
  5. ^ Баррос 2021 , с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Откройте для себя все 22 летающих чуда, созданных Сантосом Дюмоном» (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 февраля 2022 г.
  7. ^ Дюмон 1904 , с. 67.
  8. ^ «Пионеры дирижаблей» . Рейс : 957. 2 ноября 1916 г.
  9. ^ Дюмон 1904 , стр. 77–81.
  10. ^ Дюмон 1904 , с. 114.
  11. ^ Дюмон 1904 , с. 117.
  12. ^ Мои дирижабли
  13. ^ Дюмон 1904 , стр. 136–137.
  14. ^ Дюмон 1904 , стр. 137–138.
  15. ^ Le Matin , 26 июня 1901 г. , с. 5 , АЭРОСТАЦИЯ.
  16. ^ Ла Фронда , 28 января 1901 г. , с. 1. В Гран-Пале.
  17. ^ L'Aérophile , июнь 1901 г. , с. 138.
  18. ^ Дюмон 1904 , стр. 148–149.
  19. ^ Дюмон 1904 , стр. 171–177.
  20. ^ Баррос 2021 , с. 5.
  21. ^ «Дирижабль М. Сантоса Дюмона». Новости. Таймс . № 37433. Лондон. 29 июня 1904 г. полковник Д, с. 10.
  22. ^ «Пионеры дирижаблей» . Рейс : 958. 2 ноября 1916 г.
  23. ^ Д'Орси, Ладислав. Руководство по дирижаблю Д'Орси; международный реестр дирижаблей со сборником элементарной механики дирижаблей
  24. ^ «Сантос-Дюмон и решение направленного полета: реинтерпретации и интерпретации общественного образа изобретателя» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  25. ^ Баррос 2021 , с. 6.
  26. ^ Бланше 1902 , с. 268 .
  27. ^ Дюмон 1904 , с. 285.
  28. ^ Jump up to: а б Бланше 1904 , с. 91.
  29. ^ «Сантос-Дюмон, Авиатор» . L'Aérophile (на французском языке): 27 января 1906 г.
  30. ^ «Очередные эксперименты Сантоса-Дюмона» . l'Aérophile (на французском языке): 200–4. Сентябрь 1903 года.
  31. ^ «Сантос-Дюмон, Авиатор» . L'Aérophile (на французском языке): 27 января 1906 г.
  32. ^ «Термобалон Сантос-Дюмон» . L'Aérophile (на французском языке): 20 января 1905 г.
  33. ^ Jump up to: а б Визони и Каналле 2009 , с. 3, 5. От самого легкого к самому тяжелому.
  34. ^ Visoni & Canale 2009 , с. 3, 6. О «14 раз».
  35. ^ Jump up to: а б с д и Минкс 2015 , с. 51.
  36. ^ Jump up to: а б Визони и Каналле 2009 , с. 3, 7. О «Хищная птица I».
  37. ^ Баррос 2003 , с. 323.
  38. ^ Баррос и Баррос 2006 , с. 25.
  39. ^ «Новый самолет Сантос-Дюмон» . l'Aérophile (на французском языке): 92–4. Апрель 1907 года.
  40. ^ Гиббс-Смит, CH (1974). Возрождение европейской авиации . Лондон: HMSO. п. 237. ИСБН  0-11290180-8 .
  41. ^ «Новый паровоз Сантос-Дюмон» . l'Aérophile (на французском языке): 161. Июнь 1907 г.
  42. ^ де Баррос 2006 , с. 43.
  43. ^ «Аэроплан номер 18» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  44. ^ «Проект Сантоса Дюмона, заложивший основы воздухоплавания» . 10 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f770ff6f331807308c704b0e82bafae__1693993920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ae/9f770ff6f331807308c704b0e82bafae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Santos-Dumont aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)