Список самолетов Сантос-Дюмон
За свою карьеру пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон спроектировал, построил и продемонстрировал различные типы летательных аппаратов — воздушные шары , дирижабли (дирижабли), монопланы , бипланы и вертолеты . Исследования показывают, что изобретатель, возможно, создал еще большее количество самолетов. [ 1 ]
Список
[ редактировать ]Модель | Изображение |
---|---|
Бразилия (воздушный шар) – японский шелковый конверт. 113 м 3 (4000 куб. футов). [ 2 ] Его первый полет состоялся 4 июля 1898 года. [ 3 ] | |
Америка (воздушный шар) – 500 м. 3 водорода и диаметром 10 метров, способный перевозить несколько пассажиров, но без управления, [ 4 ] с помощью которого он выдержал штормы и несчастные случаи. [ 5 ] [ 6 ] | ![]() |
№ 1 (дирижабль) - первый полет состоялся 18 сентября 1898 года. Он имел цилиндрическую оболочку с коническими концами, содержащую баллонет, соединенный с воздушным насосом: длина 25 м (82 фута), диаметр 3,5 м (11 футов 6 дюймов), 180 м 3 (6400 куб. футов). Квадратная корзина подвешивалась на деревянных рейках, находившихся в карманах конверта , а позади и над корзиной располагался обтянутый шелком руль. Оснащен трехколесным двигателем De Dion-Bouton (модифицированным для установки тандемных цилиндров ). [ 7 ] мощностью 3 л.с., который устанавливался снаружи и перед корзиной и приводил в движение небольшой двухлопастной воздушный винт. Продольная дифферентовка достигалась за счет перемещения пары балластных мешков. Он маневрировал хорошо, но баллонет был слишком мал, чтобы сохранить необходимую жесткость оболочки, и из-за потери давления он разбился во время второго полета 20 сентября 1898 года. [ 8 ] [ 9 ] | ![]() |
№2 (дирижабль) – расширение №1, вместимостью 200 м. 3 (7100 куб. футов). [ 10 ] Во время первого испытания 11 мая 1899 года после надувания пошел дождь, охладивший водород и заставивший его сжаться. Конверт начал складываться пополам, а затем был подхвачен порывом ветра и унесен на ближайшие деревья. Его не ремонтировали. [ 11 ] | ![]() |
№ 3 (дирижабль) - короче и большего диаметра, чем предыдущие конструкции, предназначен для предотвращения потери формы, вызванной недостаточным внутренним давлением, которое привело к их потере. Длина 20,11 м (66,0 футов), диаметр 7,472 м (24 фута 6,2 дюйма): вместимость 500 м 3 (18 000 куб. футов). К конверту подвешивался бамбуковый киль, под которым подвешивалась корзина. Баллонет не был установлен. Он был надут угольным газом , а не водородом. Его первый полет состоялся 13 ноября 1899 года. [ 12 ] | ![]() |
№ 4 (дирижабль) – длина 39 м (128 футов), диаметр 5,1 м (17 футов) и газоёмкость 420 м. 3 (15 000 куб. футов). [ 13 ] № 4 значительно отличался от предыдущих моделей не только формой корпуса, но и расположением киля, на котором теперь размещался мотор Бюше мощностью 7 л.с. и пилот, сидевший на велосипедном седле. В передней части киля устанавливался тянущий гребной винт. Были установлены баллонный и роторный насос, и Сантос-Дюмон, приобретя установку по производству водорода, вернулся к использованию водорода в качестве подъемного газа.
|
![]() |
Le Fatum (воздушный шар) - Le Fatum был воздушным шаром, построенным Сантосом Дюмоном и Эммануэлем Эме с целью проведения экспериментов по аэростатическому равновесию. [ 15 ] с оборудованием Thermosphere , разработанным Эммануэлем Эме. Это был удлиненный самолет высотой 7 метров и объемом 310 кубов. [ 16 ] Первый полет состоялся 30 мая 1901 года. [ 17 ] | ![]() |
№ 5 (дирижабль) - построен для попытки получить приз Deutsch de la Meurthe за полет от летного поля Аэроклуба Франции в Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно за 30 минут. Использовал увеличенный конверт из №4, к которому подвешивалась вытянутая гондола треугольного сечения из сосны. Другие нововведения включали использование рояльной проволоки для подвешивания гондолы, что значительно уменьшило сопротивление , и установку цистерн с водяным балластом. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения мощностью 12 л.с., приводящим в движение толкающий винт. [ 18 ] Первый полет состоялся 11 июля 1901 года: на следующий день был совершен длительный полет, а 13-го числа была предпринята попытка получить приз де ла Мёрта: полет наружу был выполнен за десять минут, но возвращение было затруднено встречным ветром и заняло полчаса. . При достижении Сен-Клу двигатель отказал, и дирижабль врезался в окружающие деревья, повредив оболочку. Вторая попытка завоевать приз была предпринята 8 августа, но закончилась катастрофой: после достижения Башни через восемь минут дирижабль начал терять водород из-за неисправного клапана. Частичное сдувание оболочки привело к тому, что некоторые тросы подвески засорили пропеллер: поэтому Сантос-Дюмон остановил двигатель, оставив корабль не только без двигателя, но и без каких-либо средств надувания баллонета для сохранения формы оболочки. Беспомощный корабль был отброшен обратно к Башне и на крышу отеля Трокадеро, разорвав оболочку с шумом, описанным в некоторых сообщениях прессы как взрыв, но который Сантос-Дюмон сравнивает с разрывающимся бумажным пакетом. Сантос-Дюмон остался в ненадежном состоянии подвешенным над двором отеля, но его спасла парижская пожарная команда. Дирижабль был поврежден и не подлежал ремонту: удалось спасти только двигатель. [ 19 ] | ![]() |
№ 6 (дирижабль) - строительство началось сразу после потери № 5 и завершилось к началу сентября. Аналогичен № 5, но с большим конвертом длиной 22 м (72 фута 2 дюйма) и вместимостью 622 м. 3 (22 000 куб. футов). Выиграл премию Deutsch de la Meurth 19 октября 1901 года. [ 20 ] | ![]() |
№ 7 (дирижабль) - быстрый дирижабль для соревнований, построенный для борьбы за авиационные призы на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года . Перед соревнованиями оболочка дирижабля была повреждена , что помешало ему участвовать в соревнованиях. [ 21 ] Он имел конверт из лакированного шелка двойной толщины, длину 50 м (160 футов), диаметр 7,92 м (26,0 футов): вместимость 1260 м. 3 (44 500 футов 3), и был оснащен двигателем водяного охлаждения мощностью 60 л.с., приводившим в движение два гребных винта: один спереди и один сзади гондолы. [ 22 ] | ![]() |
№ 8 (дирижабль). Ходят слухи, что «№ 8» не было, поскольку Сантос-Дюмон был суеверен относительно этого числа. Д'Орси Однако в Руководстве по авиачипам от 1917 года указано, что Сантос-Дюмон № 8 совершил только один подъем и был разобран после того, как оказался неудовлетворительным. [ 23 ] На самом деле №8 был копией №6, был построен для Эдварда Бойса и совершил всего один полет. [ 24 ] [ 25 ] В статье в журнале L'Aérophile за октябрь 1902 года говорится, что дирижабль был построен для Джорджа Фрэнсиса Керра, секретаря Нью-Йоркского аэроклуба, и пилотировал его Эдвард Бойс. [ 26 ] | |
1903 | |
№ 9 Baladeuse - построен как самый маленький дирижабль, который Сантос-Дюмон считал практичным. Первоначально построенная мощность составляла 220 м3. 3 (7800 куб. футов): позже немного увеличен до 261 м. 3 (9200 куб. футов). [ 27 ] Его также купил Эдвард Бойс. [ 28 ] | ![]() |
№ 10 (дирижабль) — иногда называемый «омнибусом» , он предназначался для перевозки двенадцати пассажиров, а также пилота и второго члена экипажа. 48 м (157 футов 6 дюймов) в длину, 8,5 м (27 футов 11 дюймов) в диаметре, 2010 м 3 (71 000 куб. футов). Пилот и четырехцилиндровый двигатель Clément с водяным охлаждением мощностью 46 л.с. занимали открытую гондолу треугольного сечения, подвешенную на 2 м (6 футов 7 дюймов) ниже оболочки, с пропеллерами, покрытыми тканью, на обоих концах: вторая гондола подвешивалась на высоте 10 м. (32 фута 9 дюймов) под ним находились три корзины для пассажиров и помощника пилота. Совершал только испытательные полеты. [ 29 ] [ 30 ] | |
№ 11 (аэростат) – № 11 представлял собой дирижабль с оболочкой длиной 34 метра, объемом 1200 м², с двигателем мощностью 16 л.с., способный вместить пять человек (включая пилота). Его принес американец. [ 28 ] | |
№ 12 (вертолет) - два ротора диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов) из лакированного шелка, натянутые на бамбуковый каркас. Оснащен двигателем Antoinette мощностью 25 л.с. [ 31 ] | ![]() |
№13 (дирижабль) – любопытный составной корабль, состоящий из яйцевидной водородонаполненной оболочки длиной 19 м, диаметром 14,5 м и вместимостью 1902 м. 3 , со второй конической оболочкой длиной 171 м 3 прикрепленный снизу: он был наполнен воздухом, который можно было нагреть горелкой. [ 32 ] Разрушен в ангаре во время шторма. [ 6 ] | ![]() |
№ 14-а (дирижабль) — дирижабль длиной 41 метр, диаметром 3,4, объёмом 186 кубических метров, с двигателем мощностью 14 л.с. 12 июня 1905 года он совершил короткий полет. [ 33 ] | ![]() |
№ 14-б (дирижабль) — Модификация предыдущего дирижабля из-за недостаточной устойчивости. Длина 20 м, диаметр 6, двигатель мощностью 16 л.с. Испытания проводились 21-25 августа 1905 года. [ 33 ] | ![]() |
Oiseau de Proie ( 14-бис ) ( самолет ) — создан в июне 1906 года, получил название 14-бис в связи с тем, что к нему прикреплялся 14-бис. [ 34 ] [ 35 ] | ![]() |
Oiseau de Proie I ( самолет ) — самолет высотой 4 м, длиной 10 м, размахом 12, с двухколесным шасси и двигателем Левавассера мощностью 24 л.с. Испытан на стальном тросе и протянут задницей 29 июля 1906 года для проверки органов управления самолетом. В августе 1906 года было добавлено небольшое заднее колесо. При испытаниях 21 августа 1906 года сломался вал двигателя. 22-го число винтов достигло 1400 оборотов в минуту. 23-го числа он достиг скорости 25 км/ч (15 миль в час) на траве. 3 сентября 1906 года он установил двигатель мощностью 50 л.с., а 4 и 7 сентября 1906 года он достиг скорости 35 км/ч (22 мили в час) на газоне. [ 36 ] и прыгнул на 7 метров. [ 35 ] | ![]() |
Deux Amériques (воздушный шар) - сферический воздушный шар с горизонтальными пропеллерами, используемый в Кубке Гордона Беннета . [ 37 ] | ![]() |
Oiseau de Proie II ( самолет ) — модификация предыдущей модели с лакированными крыльями и без заднего колеса. Он взлетел 23 октября 1906 года в 16 часов 45 метров, пробыл в воздухе 6 секунд, достигнув высоты 3 метров и преодолев 60 метров, получив премию архидьякона. [ 36 ] [ 35 ] | ![]() |
Oiseau de Proie III ( самолет ) — в ноябре 1906 года он пролетел 220 метров, имея «… восьмиугольные профили между крыльями». [ 35 ] | ![]() |
Oiseau de Proie IV ( самолет ) — в апреле 1907 года он пролетел 30 метров. [ 35 ] 4 апреля, пролетев около 50 метров, он разбился, разрушившись. [ 38 ] | ![]() |
№ 15 (самолет) - биплан тягачей с двигателем «Антуанетта» мощностью 50 л.с., установленным над верхним крылом. с большим удлинением Крылья , размахом 11 м и хордой всего 60 см (2,0 фута), что дает площадь поверхности 13 м. 2 , разделенный на три отсека вертикальными поверхностями во всю хорду. Выраженный двугранник , как у 14bis , с элеронами со средним зазором перед крыльями. Крылья были обшиты фанерой Окуме толщиной 3 мм . Ходовая часть состояла из одного колеса, установленного на стыке переднего нижнего лонжерона крыла и хвостового полозья. Хвостовое оперение биплана имело пару бамбуковых балок, расположенных одна над другой и прикрепленных по бокам к крыльям стальными тросами. [ 39 ] Повреждён во время рулежных испытаний 27 марта 1907 года: впоследствии отремонтирован и оснащен 100 самолетами Antoinette V-16, но так и не совершил успешных полетов. [ 40 ] | ![]() |
№16 ( гибридный дирижабль ) — длина 21 м, диаметр 3 м: вместимость 99 м. 3 . Оснащенный передним шестиугольным лифтом и центральной прямоугольной подъемной поверхностью с размахом 4 м, это был гибридный дирижабль, не способный летать, полагаясь исключительно на аэростатическую плавучесть, вместо этого для полета требовалась аэродинамическая подъемная сила. Испытание неудачно 8 июля 1907 года. [ 41 ] | ![]() |
№ 17 — аналогичен номеру 15, но с двигателем Левавассера мощностью 100 л.с., который никогда не проходил испытания. [ 42 ] Он был известен как «Ла Сотерель». [ 6 ] | |
№ 18 - Не самолет, а винтовой « гидрофлоттер », оснащенный двигателем V-16 Antoinette, приводящий в движение трехлопастный винт и опирающийся на удлиненный центральный поплавок, стабилизированный меньшими поплавками с обеих сторон. [ 43 ] | ![]() |
№ 19 Красавица – Первая Красавица. [ 6 ] | ![]() |
N° 19Bis Demoiselle — построен в ноябре 1907 года, имел усиленные крылья и двигатель внизу. Это никогда не проверялось. [ 44 ] | |
No 20 Demoiselle — модификация No. 19, [ 6 ] Считается первым практическим сверхлегким самолетом . | ![]() |
Nº 21 Demoiselle — эквивалент предыдущей модели, но с другим двигателем. [ 6 ] | ![]() |
№ 22 Красавица – Использование того, что было изучено ранее. [ 6 ] | ![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «100 лет в воздухе» . 2006 год . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Дюмон 1904 , с. 46.
- ^ «5 инноваций Сантос-Дюмон, которые изменили транспорт и промышленность» (на бразильском португальском языке). 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ де Баррос 2006 , с. 37.
- ^ Баррос 2021 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Откройте для себя все 22 летающих чуда, созданных Сантосом Дюмоном» (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Дюмон 1904 , с. 67.
- ^ «Пионеры дирижаблей» . Рейс : 957. 2 ноября 1916 г.
- ^ Дюмон 1904 , стр. 77–81.
- ^ Дюмон 1904 , с. 114.
- ^ Дюмон 1904 , с. 117.
- ^ Мои дирижабли
- ^ Дюмон 1904 , стр. 136–137.
- ^ Дюмон 1904 , стр. 137–138.
- ^ Le Matin , 26 июня 1901 г. , с. 5 , АЭРОСТАЦИЯ.
- ^ Ла Фронда , 28 января 1901 г. , с. 1. В Гран-Пале.
- ^ L'Aérophile , июнь 1901 г. , с. 138.
- ^ Дюмон 1904 , стр. 148–149.
- ^ Дюмон 1904 , стр. 171–177.
- ^ Баррос 2021 , с. 5.
- ^ «Дирижабль М. Сантоса Дюмона». Новости. Таймс . № 37433. Лондон. 29 июня 1904 г. полковник Д, с. 10.
- ^ «Пионеры дирижаблей» . Рейс : 958. 2 ноября 1916 г.
- ^ Д'Орси, Ладислав. Руководство по дирижаблю Д'Орси; международный реестр дирижаблей со сборником элементарной механики дирижаблей
- ^ «Сантос-Дюмон и решение направленного полета: реинтерпретации и интерпретации общественного образа изобретателя» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Баррос 2021 , с. 6.
- ^ Бланше 1902 , с. 268 .
- ^ Дюмон 1904 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Бланше 1904 , с. 91.
- ^ «Сантос-Дюмон, Авиатор» . L'Aérophile (на французском языке): 27 января 1906 г.
- ^ «Очередные эксперименты Сантоса-Дюмона» . l'Aérophile (на французском языке): 200–4. Сентябрь 1903 года.
- ^ «Сантос-Дюмон, Авиатор» . L'Aérophile (на французском языке): 27 января 1906 г.
- ^ «Термобалон Сантос-Дюмон» . L'Aérophile (на французском языке): 20 января 1905 г.
- ^ Jump up to: а б Визони и Каналле 2009 , с. 3, 5. От самого легкого к самому тяжелому.
- ^ Visoni & Canale 2009 , с. 3, 6. О «14 раз».
- ^ Jump up to: а б с д и Минкс 2015 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Визони и Каналле 2009 , с. 3, 7. О «Хищная птица I».
- ^ Баррос 2003 , с. 323.
- ^ Баррос и Баррос 2006 , с. 25.
- ^ «Новый самолет Сантос-Дюмон» . l'Aérophile (на французском языке): 92–4. Апрель 1907 года.
- ^ Гиббс-Смит, CH (1974). Возрождение европейской авиации . Лондон: HMSO. п. 237. ИСБН 0-11290180-8 .
- ^ «Новый паровоз Сантос-Дюмон» . l'Aérophile (на французском языке): 161. Июнь 1907 г.
- ^ де Баррос 2006 , с. 43.
- ^ «Аэроплан номер 18» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Проект Сантоса Дюмона, заложивший основы воздухоплавания» . 10 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с самолетом Альберто Сантос-Дюмона .
- Дюмон, Альберто Сантос (1904). Мои дирижабли . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - де Баррос, Энрике Линс (2006). «Альберто Сантос-Дюмон: пионер авиации» . Exacta (на бразильском португальском языке). 4 (1). Сан-Паулу: 35–46. дои : 10.5585/exata.v4i1.643 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года.
- Баррос, Энрике Линс де (2021). «Сантос-Дюмон: пионер в области безопасности полетов и летных испытаний» (PDF) (на бразильском португальском языке): 11. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2021 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Баррос, Энрике Линс де (2003). «Сантос-Дюмон: полет, изменивший историю авиации» . Стратегическое партнерство (на бразильском португальском языке). 8 (17): 303–341. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года.
- Висони, Родриго Моура; Каналле, Жоау Батиста Гарсия (2009). «Как Сантос Дюмон изобрел самолет» . Бразильский журнал преподавания физики (на бразильском португальском языке). 31 (3): 6. дои : 10.1590/S1806-11172009000300015 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года.
- Висони, Родриго Моура (2015). «Сантос-Дюмон в политически некорректном путеводителе по истории Бразилии» [Сантос-Дюмон в книге «Политически некорректный путеводитель по истории Бразилии»] . Бразильский журнал истории науки (на бразильском португальском языке). 8 (2). Рио-де-Жанейро: 44–56. дои : 10.53727/rbhc.v8i2.197 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года.
- БАРРОС, Энрике Линс де; Баррос, Мауро Линс де (2006). «Изменения в концепции полета в первом десятилетии 20-го века: новаторская работа Сантос-Дюмона» (PDF) . Физика в школе (на бразильском португальском языке). 7 (2): 21–28. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2007 г.
- Бланше, Жорж (1902). «Игра в автомобильные мячики в Америке» . L’Aérophile (на французском языке) (10). Аэроклуб Франции: 267–268 : Париж .
- Бланше, Жорж (1904). «Возвращение и приготовления Сантоса Дюмона» . L’Aérophile (на французском языке) (6). Париж: Аэроклуб Франции: 91.
- «Ле Мартен» (на французском языке). № 6331. 26 июня 1901 г. с. 6.
- «Ла Фронда» (на французском языке). № 1146. 28 января 1901. с. 4.
- «Дистанционная премия 1901 года» . L’Aérophile (на французском языке) (6). Аэроклуб Парижа: 137–138. Июнь 1901 года.