Кубок Гордона Беннета (полет на воздушном шаре)
![]() | |
Спорт | Газовые баллоны |
---|---|
Английское имя | Кубок Гордона Беннета |
История | |
Первая награда | 30 сентября 1906 г. |
Издания | 62 |
Первый победитель | Фрэнк Парди Лам |
Наибольшее количество побед | Винсент Лейс (девять) |
Самый последний | Лоран Скибоз, Николя Тьеш (2019) |
Кубок Гордона Беннета (или Coupe Aéronautique Gordon Bennett ) является старейшей в мире гонкой на газовых шарах «считается главным событием мировых гонок на воздушных шарах» и, по данным Los Angeles Times, . [1] [2] Первая гонка , названная « Голубой лентой » воздухоплавания, стартовала в Париже , Франция, 30 сентября 1906 года. [3] Спонсором мероприятия выступил Джеймс Гордон Беннетт-младший , спортсмен-миллионер и владелец газеты New York Herald . [4] По словам организаторов, цель конкурса "проста: пролететь как можно дальше от стартовой площадки". [4] Соревнование проводилось с 1906 по 1938 год, прерывалось с 1914 по 1919 год Первой мировой войной вторглись в страну-хозяйку, Польшу и в 1931 году, но было приостановлено в 1939 году, когда в начале Второй мировой войны . Мероприятие не возобновлялось до 1979 года, когда американец Том Хайнсхаймер, физик-атмосферник, не получил от владельцев разрешение на размещение трофея. [5] (FAI) официально возобновила соревнование Международная авиационная федерация только в 1983 году. [6]
Рекордное время для победителя гонки принадлежит немцам Вильгельму Эймерсу и Бернду Ландсману, которые оставались в воздухе более 92 часов в гонке 1995 года. [7] вылетел из Швейцарии и через четыре дня приземлился в Латвии. Рекорд дальности принадлежит бельгийскому дуэту Боба Бербена и Бенуа Симеонса, который в 2005 году пролетел на своем воздушном шаре 3400 километров (2100 миль) из Альбукерке, штат Нью-Мексико , США, в Скватек, Квебек , Канада. [7] Самыми успешными пилотами являются француз Винсент Лейс, девять раз выигрывавший трофей в период с 1997 по 2017 год (шесть раз в качестве основного пилота, трижды в качестве второго пилота) и австриец Йозеф Штаркбаум (семь раз выигрывавший в качестве основного пилота). . Американские команды побеждали чаще всего, одержав двенадцать побед.
Соревнования 2010 года стартовали в Великобритании, а воздушные шары отправились из Бристоля 25 сентября. Гонка была омрачена потерей американской команды во время шторма над Адриатическим морем 1 октября. [8] Воздушный шар пропал до 6 декабря, когда рыболовное судно обнаружило у берегов Италии каюту с телами пилотов. [9] Событие 2013 года с вылетом из Франции и приземлением в Португалии снова было выиграно французами в F-PPGB . [10]
Правила
[ редактировать ]Согласно официальным правилам, соревнование открыто для всех национальных аэроклубов (NAC), «выполнивших свои обязательства перед FAI», при этом каждому NAC разрешено заявлять до трех команд, пилоты которых имеют ту же национальность, что и NAC. . [11] До этого только двум командам из любого НАК разрешалось участвовать в одном соревновании. [12] Пилоты должны иметь опыт работы командиром самолета не менее 50 часов и иметь разрешение на полеты в ночное время. По крайней мере, один член каждой команды должен уметь общаться с авиадиспетчерской службой на английском языке. [11]
Команда, выигравшая соревнование, получает приз Coupe Aéronautique Gordon Bennett, а NAC команды проведет соревнование два года спустя (первоначально победивший NAC принимал соревнование в следующем году). Любой NAC, выигравший кубок в трех гонках подряд, станет окончательным обладателем кубка с последующей возможностью предложить новый кубок. [13]
Неофициальные мероприятия
[ редактировать ]Возрожденные в 1979 году американцем Томом Хайнсхаймером , соревнования проводились без официальной санкции ФАИ в течение четырех лет. Бен Абруццо и Макси Андерсон одержали победу, пилотируя Double Eagle III на дистанции 987 километров (613 миль) за 47 часов от Калифорнии до Колорадо. [5] В следующем году команда-победитель в составе Джерри Теппера и Корки Майерса проплыла 862 километра (536 миль) от точки взлета в Калифорнии. [14] Гонку 1981 года снова выиграл Абруццо с другим вторым пилотом Рокки Аоки, который преодолел 2168 километров (1347 миль), прежде чем приземлиться. [15] в то время как гонку 1982 года выиграли Джо Киттингер и Чарльз Кнапп, которые пилотировали Рози О'Грэйди на 1423 километра (884 мили). [15] Хайнсхаймер попытался получить авторские права на имя «Гордон Беннетт» и провести мероприятие без санкции FAI. Однако в 1983 году FAI получила эксклюзивные права на это название, и позже в том же году организация официально возобновила соревнование. [6] Хайнсхаймер продолжал организовывать дальнейшие соревнования в Соединенных Штатах, о которых в национальной прессе все еще сообщалось как о «Гонках на воздушных шарах Гордона Беннета» или чем-то подобном. [16] [17] [18]
Инциденты
[ редактировать ]
На гонке 1908 года в Берлине упал воздушный шар Conqueror, которым управляли А. Холланд Форбс и Огастес Пост . Conqueror был самым большим воздушным шаром, участвовавшим в гонке: его высота составляла 80 футов (24 м), а объем газа — 80 000 кубических футов (2300 м). 3 ). Перед гонкой Forbes попытался удлинить отросток воздушного шара, чтобы дать команде стратегическое преимущество. Вместо этого воздушный шар врезался в ограждение сразу после взлета, потерял два мешка с балластом, быстро поднялся и разорвался через три минуты после начала гонки. Пара сбросила балласт при падении с высоты 3000 футов (910 м). Их снижение замедлилось только тогда, когда ткань воздушного шара зацепилась за сетку и образовала грубый парашют. Они ухватились за кольцо над собой и подняли ноги, когда корзина проломила черепичную крышу дома в пригороде Берлина Фриденау. И люди, и их инструменты остались нетронутыми. [19] [20]

Победители Кубка Гордона Беннета 1910 года Алан Р. Хоули и Огастес Пост установили рекорд расстояния и продолжительности в 1173 мили (1888 км) за 44 часа 25 минут. [21] но пара опытных воздухоплавателей приземлилась в отдаленном уголке канадской пустыни в Квебеке. сформировал поисковые группы Прошла неделя, а от команды не было вестей, Аэроклуб Америки , но многие газеты сообщили, что люди, скорее всего, мертвы. Вместо этого они появились через десять дней с помощью двух местных охотников, которые были на охоте и случайно наткнулись на них. Хоули повредил колено, но в остальном пара не пострадала и по благополучному возвращению была встречена как герой. [22]
23 сентября 1923 года пятеро участников погибли от удара молнии, а еще шестеро получили ранения во время урагана. Среди погибших были лейтенанты Джон В. Чопто и Роберт С. Олмстед, которые погибли в результате крушения их воздушного шара «Армия США S6» в Лоосбруке , Нидерланды. [23] [24] [25] Шестьдесят лет спустя, в 1983 году, американцы Макси Андерсон и Дон Ида погибли, когда гондола оторвалась от их воздушного шара во время попытки избежать пересечения воздушного пространства Восточной Германии. [26] Андерсон и Ида участвовали в турнире «Coupe Charles et Robert» (названном в честь Жака Шарля и братьев Робер , изобретателей газового баллона), который проводился параллельно с Кубком Гордона Беннета. После их смерти «Купе Шарль и Роберт» больше никогда не запускались. [12]
12 сентября 1995 года три газовых баллона , участвовавших в гонке, вошли в Беларуси воздушное пространство . Несмотря на то, что организаторы соревнований проинформировали правительство Беларуси о гонке в мае и планы полетов были представлены, Ми-24Б ударный вертолет ВВС Беларуси сбил один аэростат, [1] [27] убийство двух американских граждан, Алана Френкеля и Джона Стюарта-Джервиса. [2] [28] Еще один из воздушных шаров был вынужден приземлиться, а третий благополучно приземлился через два часа после первого падения. Экипажи двух воздушных шаров были оштрафованы за въезд в Беларусь без визы и отпущены. Беларусь не извинилась и не предложила компенсацию за смерть. [29]
29 сентября 2010 года американская команда, завоевавшая трофеи 2004 года, в составе Ричарда Абруццо и Кэрол Раймер Дэвис, пропала без вести во время грозы над Адриатическим морем . [30] 30 сентября спасательная команда США предположила, что воздушный шар мог упасть в море или быть уничтожен молнией. [31] Обломки были обнаружены 1 октября поисковыми бригадами, но контроль гонки установил, что это не пропавший воздушный шар. [32] Несмотря на это, организаторы позже заявили, что окончательная расчетная скорость спуска воздушного шара составила около 50 миль в час (80 км/ч), и что выживание команды было «маловероятным». [33] Поиски пропавшей пары были прекращены 4 октября. [8] Кабина воздушного шара с телами была обнаружена итальянским рыбацким судном 6 декабря. [9]
Официальные победители
[ редактировать ]Ключ
Рекордные полеты обозначаются следующим образом:
Записывать * |
Версия | Дата [А] | Начальная точка | Экипаж | Страна | Название воздушного шара | Время (чч:мм) |
Расстояние (км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 сентября 1906 г. | Тюильри , Париж ( Франция ) | Фрэнк Лам , Генри Херси | ![]() |
Соединенные Штаты | 22:15 | 641.10 |
2 | 27 октября 1907 г. | Сент-Луис ( США ) | Оскар Эрбслё , Генри Хелм Клэйтон | ![]() |
Померания | 40:00 | 1403.55 |
3 | 11 октября 1908 г. | Берлин ( Германия ) | Теодор Шек , Эмиль Месснер | ![]() |
Гельвеция | 73:01 | 1190.00 |
4 | 3 октября 1909 г. | Цюрих ( Швейцария ) | Эдгар В. Микс , Андре Руссель | ![]() |
Америка II | 35:07 | 1121.11 |
5 | 17 октября 1910 г. | Сент-Луис ( США ) | Алан Рамзи Хоули , Огастес Пост | ![]() |
Америка II | 44:25 | 1887.60 |
6 | 5 октября 1911 г. | Канзас-Сити ( США ) | Ханс Герике , Отто Дункер | ![]() |
Берлин II | 12:28 | 757.84 |
7 | 27 октября 1912 г. | Штутгарт ( Германия ) | Морис Бьенем , Рене Румпельмайер | ![]() |
Пикардия | 45:42 | 2191.00 |
8 | 12 октября 1913 г. | Париж ( Франция ) | Ральф Хэзлетт Апсон , Ральф Альбион Друри Престон | ![]() |
Гудиер | 43:30 | 618.00 |
9 | 23 октября 1920 г. | Бирмингем ( США ) | Эрнест Демютер , Матье Лабрусс | ![]() |
Бельгика | 40:15 | 1769.00 |
10 | 18 сентября 1921 г. | Брюссель ( Бельгия ) | Поль Армбрустер , Луи Ансермье | ![]() |
Цюрих | 27:24 | 766.00 |
11 | 6 августа 1922 г. | Женева ( Швейцария ) | Эрнест Демюйтер , Александр Венстра | ![]() |
Бельгика | 25:49 | 1372.10 |
12 | 23 сентября 1923 г. | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Демютер , Леон Кекельберг | ![]() |
Бельгика | 21:00 | 1155.00 |
13 | 15 июня 1924 г. | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Демютер , Леон Кекельберг | ![]() |
Бельгика | 43:16 | 714.00 |
14 | 7 июня 1925 г. | Брюссель ( Бельгия ) | Александр Винстра , Филипп Керсен | ![]() |
Принц Леопольд | 47:30 | 1345.00 |
15 | 30 мая 1926 г. | Антверпен ( Бельгия ) | Уорд Ван Орман , Уолтер В. Мортон | ![]() |
Гудиер III | 16:37 | 864.00 |
16 | 10 сентября 1927 г. | Детройт ( США ) | Эдвард Дж. Хилл , Артур Дж. Шлоссер | ![]() |
Детройт | 48:00 | 1198.00 |
17 | 30 июня 1928 г. | Детройт ( США ) | Уильям Элсворт Кепнер , Уильям Олмстед Ирексон | ![]() |
Армия США | 48:00 | 740.80 |
18 | 28 сентября 1929 г. | Сент-Луис ( США ) | Уорд Ван Орман , Алан Л. Маккракен | ![]() |
Гудиер VIII | 24:00 | 548.94 |
19 | 1 сентября 1930 г. | Кливленд ( США ) | Уорд Ван Орман , Алан Л. Маккракен | ![]() |
Гудиер VIII | 27:56 | 872.00 |
20 | 25 сентября 1932 г. | Базель ( Швейцария ) | Томас Дж. В. Сеттл , Уилфред Бушнелл | ![]() |
ВМС США | 41:20 | 1550.00 |
21 | 2 сентября 1933 г. | Чикаго ( США ) | Францишек Гинек , Збигнев Буржинский | ![]() |
СП-АДС Костюшко | 38:32 | 1361.00 |
22 | 23 сентября 1934 г. | Варшава ( Польша ) | Францишек Гинек , Владислав Помаски | ![]() |
СП-АДС Костюшко | 44:48 | 1333.00 |
23 | 16 сентября 1935 г. | Варшава ( Польша ) | Збигнев Буржинский , Владислав Высоцкий | ![]() |
SP-AMY Полония II | 57:54 | 1650.47 |
24 | 30 августа 1936 г. | Варшава ( Польша ) | Эрнест Демютер , Пьер Хоффманс | ![]() |
OO-BFM Бельгия | 46:24 | 1715.80 |
25 | 20 июня 1937 г. | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Демютер , Пьер Хоффманс | ![]() |
OO-BFM Бельгия | 46:15 | 1396.00 |
26 | 11 сентября 1938 г. | Льеж ( Бельгия ) | Антони Януш , Францишек Яник | ![]() |
СП-БКУ РЕЙС | 37:47 | 1692.00 |
— | 3 сентября 1939 г. | Львов ( Польша ) [Б] | — | — | — | — | — |
27 | 25 июня 1983 г. | Париж ( Франция ) | Стефан Макне , Иренеуш Чешлак | ![]() |
СП-БЗО Полонез | 36:00 | 690.00 |
28 | 13 октября 1984 г. | Цюрих ( Швейцария ) | Карл Спенгер , Мартин Месснер | ![]() |
HB-BFC Юра | 43:08 | 793.00 |
29 | 28 сентября 1985 г. | Женева ( Швейцария ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Фольксбанк | 21:09 | 342.00 |
30 | 18 октября 1986 г. | Зальцбург ( Австрия ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Фольксбанк | 19:11 | 272.43 |
31 | 3 октября 1987 г. | Зеефельд ( Австрия ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Фольксбанк | 32:16 | 852.00 |
32 | 23 октября 1988 г. | Брегенц ( Австрия ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
ОЭ-ПЗС Полярная Штерн | 41:09 | 1110.90 |
33 | 16 сентября 1989 г. | Лех ( Австрия ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
ОЭ-ПЗС Полярная Штерн | 37:33 | 911.20 |
34 | 2 сентября 1990 г. | Лех ( Австрия ) | Йозеф Штаркбаум , Герт Шольц | ![]() |
ОЭ-ПЗС Полярная Штерн | 33:20 | 692.50 |
35 | 21 сентября 1991 г. | Лех ( Австрия ) | Фолькер Куинке , Юрген Шуберт | ![]() |
D-ЕВРЕГИО | 44:18 | 1039.40 |
36 | 19 сентября 1992 г. | Штутгарт ( Германия ) | Дэвид Н. Левин , Джеймс Хершенд | ![]() |
Д-ОСИНА | 45:36 | 964.19 |
37 | 4 октября 1993 г. | Альбукерке ( США ) | Йозеф Штаркбаум , Райнер Рёслер | ![]() |
ОЭ-ПЗС Полярная Штерн | 59:29 | 1832.00 |
38 | 18 сентября 1994 г. | Лех ( Австрия ) | Карл Спенгер , Кристиан Столл | ![]() |
HB-BZH Город Вил | 31:01 | 825.14 |
39 | 9 сентября 1995 г. | Виль ( Швейцария ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландсманн | ![]() |
D-OCOL Колумбус II | 92:11 * | 1628.10 |
40 | 28 сентября 1996 г. | Варштайн ( Германия ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландсманн | ![]() |
D-OCOL Колумбус II | 72:01 | 1286.90 |
41 | 7 сентября 1997 г. | Варштайн ( Германия ) | Винсент Лейс , Джин Фрэнсис Лейс | ![]() |
Ф-ППСЕ Маленький принц | 45:30 | 1732.50 |
42 | 12 сентября 1998 г. | Париж ( Франция ) [С] | — | — | — | — | — |
43 | 1 октября 1999 г. | Альбукерке ( США ) | Филипп де Кок , Ронни Ван Хавер | ![]() |
D-OCOX Бельгия II | 40:15 | 1666.54 |
44 | 9 сентября 2000 г. | Сен-Юбер ( Бельгия ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландсманн | ![]() |
D-OOWE Колумбус IV | 70:49 | 795.70 |
45 | 8 сентября 2001 г. | Варштайн ( Германия ) | Винсент Лейс , Джин Фрэнсис Лейс | ![]() |
Ф-ППСЕ Маленький принц | 77:47 | 1626.60 |
46 | 31 августа 2002 г. | Шательро ( Франция ) | Винсент Лейс , Джин Фрэнсис Лейс | ![]() |
Ф-ППСЕ Маленький принц | 69:59 | 1282.30 |
47 | 14 сентября 2003 г. | Арк-э-Сенанс ( Франция ) | Винсент Лейс , Джин Фрэнсис Лейс | ![]() |
Ф-ППСЕ Маленький принц | 53:42 | 1596.50 |
48 | 29 августа 2004 г. | Тионвиль ( Франция ) | Ричард Абруццо , Кэрол Раймер Дэвис | ![]() |
N96YD Невесомость | 52:52 | 1803.36 |
49 | 1 октября 2005 г. | Альбукерке ( США ) | Боб Бербен , Бенуа Симеонс | ![]() |
N6326T | 65:20 | 3400.39 * |
50 | 9 сентября 2006 г. | Васмюнстер ( Бельгия ) | Филипп де Кок , Ронни Ван Хавер | ![]() |
D-OCOX Бельгика 2 | 66:53 | 2449.60 |
51 | 15 сентября 2007 г. | Брюссель ( Бельгия ) [С] | — | — | — | — | — |
52 | 7 октября 2008 г. | Альбукерке ( США ) | Дэвид Хемплман-Адамс , Джонатан Мейсон | ![]() |
N5054 Госпожа Удача | 74:12 | 1768.67 |
53 | 5 сентября 2009 г. | Женева ( Швейцария ) | Себастьян Роллан , Винсент Лейс | ![]() |
F-PPSE Золотые глаза | 85:18 | 1588.29 |
54 | 25 сентября 2010 г. | Бристоль ( Англия ) | Курт Фриден , Паскаль Витпрахтигер [34] | ![]() |
HB-QKF [34] | [34] | 58:37[34] | 2434.31
55 | 10 сентября 2011 г. | Гап-Таллар ( Франция ) | Себастьян Роллан , Винсент Лейс | ![]() |
Ф-ППСЕ | [35] | 26:42779.83 |
56 | 31 августа 2012 г. | Тоггенбург ( Швейцария ) | Себастьян Роллан , Винсент Лейс | ![]() |
Ф-ППГБ | [36] | 69:021620.06 |
57 | 24 августа 2013 г. | Гранд-Нанси-Томблен ( Франция ) | Винсент Лейс , Кристоф Иссор | ![]() |
Ф-ППГБ | 73:33 | 1402.42 [10] |
58 | 29 августа 2014 г. | Виши ( Франция ) | Вильгельм Эймерс , Маттиас Зенге | ![]() |
D-OTLI | 61:35 | 1410.64 [37] |
59 | 28 августа 2015 г. | По ( Франция ) | Курт Фриден , Паскаль Витпрюхтер | ![]() |
HB-QKF | 68:21 | 2080.80 [38] |
60 | 18 сентября 2016 г. | Гладбек ( Германия ) | Курт Фриден , Паскаль Витпрюхтер | ![]() |
HB-QKF ММ Техникс | 58:12 | 1803.40 [39] |
61 | 8 сентября 2017 г. | Фрибур ( Швейцария ) | Винсент Лейс , Кристоф Иссор | ![]() |
Ф-ППГБ | 36:20 | 1836.06 |
62 | 27 сентября 2018 г. | Берн ( Швейцария ) | Матеуш Рекас , Яцек Богданьски | ![]() |
D-OWBA | 58:28 | 1145.29 |
63 | 13 сентября 2019 г. | Монбельяр ( Франция ) | Лоран Скибоз , Николя Тьеш | ![]() |
HB-QRV | 82:03 | 1774,76 |
64 | 21 августа 2021 г. | Торунь ( Польша ) | Курт Фриден , Паскаль Витпрюхтер | ![]() |
HB-QKF ММ Техникс | 85:10 | 1559,68 |
65 | 2 сентября 2022 г. | Санкт-Галлен ( Швейцария ) | Вильгельм Эймерс , Бенджамин Эймерс | ![]() |
D-OTLI Leonid | 60:50 | 1572,36 |
66 | 7 октября 2023 г. | Альбукерке ( США ) | Эрик Десельер , Бенуа Гавре | ![]() |
Ф-ППСЕ Маленький принц | 85:49 | 2661,40 |
-
Фрэнк Лам , первый обладатель кубка
-
Кубок Великобритании в Сент-Луисе 1907 года, массовое надувание воздушных шаров.
-
Воздушный шар США поднимается, 21 октября 1907 года, Сент-Луис, Гордон Беннетт, «Великая гонка на воздушных шарах 1907 года».
-
Гонка на воздушном шаре Гордона Беннета в 1909 году, Цюрих с участием дирижабля Парсеваль PL-1.
-
Пилот-победитель 1932 года Томас Дж. В. Сеттл
-
Пилот-победитель 1992 года Дэвид Н. Левин
-
День открытия 50-го Кубка Гордона Беннета в Васмюнстере, Восточная Фландрия.
-
Кубок Гордона Беннета 2007, Брюссель
-
Старт гонки Гордона Беннета в Монбельяре – 2019.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- А Конкурс не проводился ни с 1914 по 1919 год из-за Первой мировой войны, ни с 1931 года, ни с 1939 по 1982 год. [40]
- Б Отменено в связи с началом Второй мировой войны. [40]
- С Отменено из-за плохой погоды. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Малкольм В. (14 сентября 1995 г.). «Два американских воздухоплавателя погибли при сбитии в Беларуси» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Саймонс, Марлен; Уильямс, Кэрол Дж. (15 сентября 1995 г.). «Злосчастные воздухоплаватели разделяли страсть к полетам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Аэроклуб Соединенного Королевства — Официальные уведомления для членов — Авиационная гонка Гордона-Беннета, 1909 год» . Полет Глобал . 30 января 1909 г. с. 69. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кубок Гордона Беннета по воздухоплаванию» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джарес, Джо (11 июня 1979 г.). «Куча корзинных дел» . Иллюстрированный спорт . Компания Time Inc. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по политике ЦРУ» . Международная авиационная федерация . Июнь 1997. с. С6/6. Архивировано из оригинала (doc) 9 августа 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
Первая официальная гонка Кубка Гордона Беннета с 1938 года состоится 26 июня 1983 года на площади Согласия в Париже, в том же месте, где 30 сентября 1906 года стартовала первая гонка.
- ^ Jump up to: а б «Пилоты-победители и штурманы (алфавитный список)» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала ( xls ) 8 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянская береговая охрана прекращает поиск американских воздухоплавателей» . Новости Би-би-си . 4 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Тела пропавших без вести американских воздухоплавателей найдены у берегов Италии» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хаггени, Маркус (29 августа 2013 г.). «57-е место. Официальные результаты чемпионата мира по газовым баллонам на дальние расстояния Coupe Aéronautique Гордона Беннета» (PDF) . GordonBennet2013.org . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Типовые правила соревнований для Coupe Aéronautique Gordon Bennett» . Международная авиационная федерация . 2010. с. 2. Архивировано из оригинала (doc) 9 августа 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хоманн-старший, Ульрих. «27-я гонка Гордона Беннета 1983» . Международная Аэронавтическая Федерация . Архивировано из оригинала (doc) 25 июля 2011 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Типовые правила соревнований для Coupe Aéronautique Gordon Bennett» . Международная авиационная федерация . 2010.стр. 5, 10–11. Архивировано из оригинала (doc) 9 августа 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Два пилота из Денвера выиграли гонку Гордона Беннета» . Бюллетень . Бенд, Орегон . 30 апреля 1980 г. с. 43. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Полет воздухоплавателей на 884 мили — лучший результат в гонке на выносливость» . Толедо Блейд . Блокировать связь . 10 мая 1982 г. с. 12. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Объявлен победитель в гонке на воздушных шарах» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон . 6 мая 1986 г. с. 3А. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Рози О'Грэйди выигрывает гонку на воздушном шаре» . Элленсбург Дейли Рекорд . 3 мая 1988 г. с. 9. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Джонсон, Энн (28 октября 1989 г.). «Официальный представитель Rolling Hills подталкивает Советы к воодушевляющему предприятию, связанному с воздухоплаванием: Советский Союз впервые знакомится с этим видом спорта на соревновательном международном мероприятии и знакомится с его исследовательским применением» . Лос-Анджелес Таймс . п. 28. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Пост, Август (октябрь 1908 г.). «Падение с неба». Журнал Century : 935–946.
- ^ «Аэронавты не пострадали при падении с высоты 4000 футов» . Вашингтон Таймс = 12 октября 1908 г. п. 1. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 17 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Каррера, Фаустина. «1910 — 5-е воздушное купе Гордона Беннета» . Всемирная федерация воздушного спорта . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
Содержимое электронной таблицы может отображаться некорректно во всех браузерах.
- ^ Пост, Огастес (1911). Рекордное путешествие в воздухе . Ежемесячный журнал Century Illustrated.
- ^ «Воздушный шар на Лоосбруке» (на голландском языке). Брабантский исторический информационный центр. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Десятки жизней сознательно рисковали и приносились в жертву в поисках знаний, чтобы защитить других от болезней и смерти» . Популярная механика . 44 (июль). Компания «Популярная механика»: 49–54. 1925.
- ^ «Первые фотографии Международной гонки на воздушных шарах, в результате которой погибли пять человек» . Цифровые архивы Хэгли . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Воздушный шар пытался избежать границы» . Милуоки Сентинел . 1 июля 1983 г. с. 3. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Гоночный воздушный шар сбит ударным вертолетом в Беларуси» (PDF) . Фонд безопасности полетов . Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Беларусь сбивает американский воздушный шар» . Независимый . 14 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Беларусь» . Государственный департамент США . 27 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Водородные воздухоплаватели пропали без вести во время шторма в Адриатике» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Молния могла поразить пропавший корабль воздухоплавателей» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Мессия, Хада (1 октября 2010 г.). «Обломки не могут быть от пропавшего воздушного шара» . CNN . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Режиссер Гордон Беннетт пессимистично настроен в отношении воздухоплавателей» . Новости Би-би-си . 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Главная страница гонки» . The British Balloon and Airship Company Ltd. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Электронная доска директора мероприятия» . www.gordonbennett2011.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Официальные результаты являются окончательными» . www.gordonbennett2012.ch. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «58-е место. Чемпионат мира по газовым шарам на дальних дистанциях Coupe Aéronautique Гордона Беннетта» . GordonBennet2014.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «59-я победа Coupe Aéronautique Gordon Bennett для швейцарской команды SUI 01 Frieden и Witprächtiger!» . gordonbennett.aero . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Тачдаун! Команда SUI-01 пересекает море в Грецию, чтобы победить» . gordonbennett.aero . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исторические результаты Гордона Беннета» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Пилоты-победители и штурманы (алфавитный список)» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала (xls) 8 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- Кастеллани, Антонио; Рыцари неба. История Кубка Гордона Беннета по воздушным шарам , Флоренция, Логизма, 2013 г. ISBN 88-97530-12-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кубка Гордона Беннета. Архивировано 28 сентября 2018 года в Wayback Machine.
- ФАИ. Архивировано 4 сентября 2022 года в Wayback Machine.