Jump to content

Уорд Ван Орман

Уорд Ван Орман
Рожденный ( 1894-09-02 ) 2 сентября 1894 г.
Умер 11 марта 1978 г. ( 1978-03-11 ) (83 года)
Национальность Американский
Известный Гонки на воздушных шарах 1920-1933 гг.
Награды Выиграл Кубок Гордона Беннета по воздухоплаванию в 1926, 1929, 1930 годах. [ 1 ]
Авиационная карьера
Полное имя Уорд Тюнте Ван Орман
Первый полет 1918
Лицензия на полет 1918

Уорд Тунте Ван Орман (2 сентября 1894, Лорейн, Огайо — 11 марта 1978) — американский инженер, изобретатель и воздухоплаватель . Пожизненный сотрудник компании Goodyear Tire and Rubber Company, Goodyear. которому приписывают изобретение надувного спасательного плота [ 2 ] и самоуплотняющийся топливный бак , [ 3 ] Ван Орман установил беспрецедентный рекорд, выиграв пять ежегодных национальных гонок на воздушных шарах (включая первый в истории приз Личфилда, врученный Полом Литчфилдом из Goodyear в 1925 году), приняв участие в десяти и выиграв три международных гонок Гордона Беннета (1926, 1929, 1930). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ван Орман родился в Лорейне, штат Огайо , и с детства был склонен к науке и механике. В школе ему удалось накопить достаточно денег, чтобы поступить в Школу прикладных наук Кейса . [ 4 ] В 1917 году он окончил школу с отличным средним баллом 4,0 и присоединился к команде Goodyear в Акроне, штат Огайо ; [ 4 ] в 1918 году он получил воздушного шара и дирижабля лицензию пилота . Его первое изобретение — герметичная крышка для бензобаков — было зарегистрировано в 1921 году и запатентовано в 1928 году; [ 5 ] в конце концов он разработал надежные самоуплотняющиеся топливные баки . [ 3 ] Позже Ван Орман (который предпочитал, чтобы его называли просто «Ван») [ 4 ] считал своими изобретениями, а не рекордные полеты, свои величайшие достижения. [ 3 ]

Во время Международной гонки 1925 года Ван Орман совершил первую в мире аварийную ночную посадку воздушного шара на палубу парохода в открытом море. [ 6 ] Гонка стартовала 9 июня 1925 года в Брюсселе ; сначала воздушный шар Goodyear III летел над Францией в направлении Испании , но затем изменение ветра утащило его в Атлантический океан . Партнер Ван Ормана, Карл Воллам, отчаявшийся от неминуемой смерти в результате утопления, отравился коньяком и как минимум дважды пытался покончить жизнь самоубийством. [ 6 ] Когда Ван Орман изо всех сил пытался удержать Воллама от прыжка за борт, он заметил навигационные огни корабля, который оказался небольшим немецким грузовым судном « Фатерланд» . [ 7 ] Ван Орман передал с кодом Морзе , который помог приземлиться, включив все доступное освещение и направив корабль к спускающемуся воздушному шару. капитану сообщение [ 7 ] Аэростат благополучно приземлился на Фатерланда» . носовую палубу « [ 8 ] Ван Орман и капитан Рудольф Норман остались друзьями на всю жизнь. [ 1 ] Этот полет был самым продолжительным в Международной гонке 1925 года, но Ван Орман был дисквалифицирован и лишен трофея Гордона Беннета в соответствии с правилами гонки, требующими приземления на землю. [ 7 ] Спустя пятьдесят лет после этого события Ван Орман по-прежнему сильно пострадал от дисквалификации: «память об этом несправедливом решении никогда не померкла». [ 7 ]

30 мая 1928 года. Ван Орман (слева) и Уолтер Мортон проверяют приборы перед фатальным полетом, в результате которого погиб Мортон.

Ван Орман выбрал нового партнера, Уолтера Мортона, и легко выиграл Национальную гонку 1926 года, получив квалификацию на Международную гонку этого года. Он выиграл Трофей Гордона Беннета 1926 года, перелетев из Антверпена в Сольвесборг в Швеции . [ 9 ] Победа автоматически позволила им участвовать в Международной гонке следующего года, где Орман и Мортон заняли третье место.

Национальная гонка 1928 года, состоявшаяся 30 мая в Питтсбурге , обернулась катастрофой. Удары молний сбили три самолета, в том числе самолет Ван Ормана. Прямой удар молнии мгновенно убил Мортона и воспламенил водород в газовом баллоне. [ 10 ] Корзина воздушного шара упала с высоты трех тысяч футов, поддерживаемая « парашютом » из остатков газового мешка. Ван Орман, лежащий без сознания в своей корзине, [ 11 ] пережил удар [ 10 ] без серьезных травм. [ 11 ]

Я смотрел прямо на вспышку... едва ли толще моего пальца... она прошла в двух футах от моих глаз. После вспышки у меня было время посмотреть через край «уклоняющегося от дождя», который мы разложили на верхней части корзины, и отметить, что дно сумки, по-видимому, все еще было нетронутым. Вероятно, прошло две или три секунды после вспышки, прежде чем сотрясение мозга лишило меня сознания. На какой высоте мы были, я не знаю.
Когда я пришел в себя, моя голова лежала вне корзины, и на нее лил дождь. Я почувствовал Мортома рядом со мной...

Ван Орман, 1928 год. [ 12 ]

Ван Орман пережил и другие, менее вдохновляющие инциденты: однажды на него напал неизвестный мужчина, предположительно нанятый одним из конкурентов Ван Ормана; в другой раз, во время сухого закона, он приземлился на воздушном шаре во время незаконной операции по производству спиртосодержащих напитков и столкнулся с бутлегерами с дробовиками , которые приняли его за федерального агента . [ 11 ] Во время Национальной гонки 1933 года воздушный шар Ван Ормана пролетел глубоко в канадских лесах. Он и его партнеры бродили по пустыне, голодая; дома их уже считали мертвыми. Наконец они добрались до телефонной линии, проходящей через лес; они срубили столб, перерезав линию, ожидая, что ремонтная бригада в конечном итоге их обнаружит. После этого инцидента Ван Орман, родитель-одиночка (его первая жена умерла в 1932 году), бросил гонки на воздушных шарах. [ 11 ]

После ухода из активного воздухоплавания Ван Орман до 1962 года работал исследователем в компании Goodyear. Его работы варьировались от топливных баков до разработки водонепроницаемых тканей для гидрокостюмов. [ 13 ] и герметичные молнии для скафандров . [ 3 ] Выйдя на пенсию, Ван Орман, святитель , путешествовал по стране в качестве мотивационного оратора , периодически летая на воздушных шарах до последних года или двух своей жизни. [ 3 ] Он умер от инсульта в 1978 году и был похоронен на кладбище Роуз-Хилл в Акроне, штат Огайо . [ 3 ]

Ван Орман написал автобиографию « Волшебник ветров » (англ. ISBN   0878390324 ), опубликовано посмертно в 1978 году.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эллиотт, стр.2
  2. ^ Ваэт, с. 53
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, с. 4
  4. ^ Jump up to: а б с Эллиотт, с. 1
  5. ^ «Патент США 1 662 018» . 1928 год.
  6. ^ Jump up to: а б Ваэт, с. 39
  7. ^ Jump up to: а б с д Ваэт, с. 40
  8. ^ «Верхом на ветрах», Ван Орман, февраль 1931, полный рассказ автора «Популярной механики» о ночной высадке на Фатерланде.
  9. ^ Ваэт, с. 41
  10. ^ Jump up to: а б Ваэт, с. 78
  11. ^ Jump up to: а б с д Эллиотт, с. 2
  12. ^ Могут ли летуны победить громоотводы? . Популярная механика . Октябрь 1928 года . Проверено 25 апреля 2009 г. стр. 536-537.
  13. ^ «Патент США 2391282» . 1945 год.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35dfa191b95525192b1ea7662dcefe4__1717942680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/e4/d35dfa191b95525192b1ea7662dcefe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ward Van Orman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)