Уорд Ван Орман
Уорд Ван Орман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 марта 1978 г. | (83 года)
Национальность | Американский |
Известный | Гонки на воздушных шарах 1920-1933 гг. |
Награды | Выиграл Кубок Гордона Беннета по воздухоплаванию в 1926, 1929, 1930 годах. [ 1 ] |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Уорд Тюнте Ван Орман |
Первый полет | 1918 |
Лицензия на полет | 1918 |
Уорд Тунте Ван Орман (2 сентября 1894, Лорейн, Огайо — 11 марта 1978) — американский инженер, изобретатель и воздухоплаватель . Пожизненный сотрудник компании Goodyear Tire and Rubber Company, Goodyear. которому приписывают изобретение надувного спасательного плота [ 2 ] и самоуплотняющийся топливный бак , [ 3 ] Ван Орман установил беспрецедентный рекорд, выиграв пять ежегодных национальных гонок на воздушных шарах (включая первый в истории приз Личфилда, врученный Полом Литчфилдом из Goodyear в 1925 году), приняв участие в десяти и выиграв три международных гонок Гордона Беннета (1926, 1929, 1930). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ван Орман родился в Лорейне, штат Огайо , и с детства был склонен к науке и механике. В школе ему удалось накопить достаточно денег, чтобы поступить в Школу прикладных наук Кейса . [ 4 ] В 1917 году он окончил школу с отличным средним баллом 4,0 и присоединился к команде Goodyear в Акроне, штат Огайо ; [ 4 ] в 1918 году он получил воздушного шара и дирижабля лицензию пилота . Его первое изобретение — герметичная крышка для бензобаков — было зарегистрировано в 1921 году и запатентовано в 1928 году; [ 5 ] в конце концов он разработал надежные самоуплотняющиеся топливные баки . [ 3 ] Позже Ван Орман (который предпочитал, чтобы его называли просто «Ван») [ 4 ] считал своими изобретениями, а не рекордные полеты, свои величайшие достижения. [ 3 ]
Во время Международной гонки 1925 года Ван Орман совершил первую в мире аварийную ночную посадку воздушного шара на палубу парохода в открытом море. [ 6 ] Гонка стартовала 9 июня 1925 года в Брюсселе ; сначала воздушный шар Goodyear III летел над Францией в направлении Испании , но затем изменение ветра утащило его в Атлантический океан . Партнер Ван Ормана, Карл Воллам, отчаявшийся от неминуемой смерти в результате утопления, отравился коньяком и как минимум дважды пытался покончить жизнь самоубийством. [ 6 ] Когда Ван Орман изо всех сил пытался удержать Воллама от прыжка за борт, он заметил навигационные огни корабля, который оказался небольшим немецким грузовым судном « Фатерланд» . [ 7 ] Ван Орман передал с кодом Морзе , который помог приземлиться, включив все доступное освещение и направив корабль к спускающемуся воздушному шару. капитану сообщение [ 7 ] Аэростат благополучно приземлился на Фатерланда» . носовую палубу « [ 8 ] Ван Орман и капитан Рудольф Норман остались друзьями на всю жизнь. [ 1 ] Этот полет был самым продолжительным в Международной гонке 1925 года, но Ван Орман был дисквалифицирован и лишен трофея Гордона Беннета в соответствии с правилами гонки, требующими приземления на землю. [ 7 ] Спустя пятьдесят лет после этого события Ван Орман по-прежнему сильно пострадал от дисквалификации: «память об этом несправедливом решении никогда не померкла». [ 7 ]
Ван Орман выбрал нового партнера, Уолтера Мортона, и легко выиграл Национальную гонку 1926 года, получив квалификацию на Международную гонку этого года. Он выиграл Трофей Гордона Беннета 1926 года, перелетев из Антверпена в Сольвесборг в Швеции . [ 9 ] Победа автоматически позволила им участвовать в Международной гонке следующего года, где Орман и Мортон заняли третье место.
Национальная гонка 1928 года, состоявшаяся 30 мая в Питтсбурге , обернулась катастрофой. Удары молний сбили три самолета, в том числе самолет Ван Ормана. Прямой удар молнии мгновенно убил Мортона и воспламенил водород в газовом баллоне. [ 10 ] Корзина воздушного шара упала с высоты трех тысяч футов, поддерживаемая « парашютом » из остатков газового мешка. Ван Орман, лежащий без сознания в своей корзине, [ 11 ] пережил удар [ 10 ] без серьезных травм. [ 11 ]
Я смотрел прямо на вспышку... едва ли толще моего пальца... она прошла в двух футах от моих глаз. После вспышки у меня было время посмотреть через край «уклоняющегося от дождя», который мы разложили на верхней части корзины, и отметить, что дно сумки, по-видимому, все еще было нетронутым. Вероятно, прошло две или три секунды после вспышки, прежде чем сотрясение мозга лишило меня сознания. На какой высоте мы были, я не знаю.
Когда я пришел в себя, моя голова лежала вне корзины, и на нее лил дождь. Я почувствовал Мортома рядом со мной...
Ван Орман, 1928 год. [ 12 ]
Ван Орман пережил и другие, менее вдохновляющие инциденты: однажды на него напал неизвестный мужчина, предположительно нанятый одним из конкурентов Ван Ормана; в другой раз, во время сухого закона, он приземлился на воздушном шаре во время незаконной операции по производству спиртосодержащих напитков и столкнулся с бутлегерами с дробовиками , которые приняли его за федерального агента . [ 11 ] Во время Национальной гонки 1933 года воздушный шар Ван Ормана пролетел глубоко в канадских лесах. Он и его партнеры бродили по пустыне, голодая; дома их уже считали мертвыми. Наконец они добрались до телефонной линии, проходящей через лес; они срубили столб, перерезав линию, ожидая, что ремонтная бригада в конечном итоге их обнаружит. После этого инцидента Ван Орман, родитель-одиночка (его первая жена умерла в 1932 году), бросил гонки на воздушных шарах. [ 11 ]
После ухода из активного воздухоплавания Ван Орман до 1962 года работал исследователем в компании Goodyear. Его работы варьировались от топливных баков до разработки водонепроницаемых тканей для гидрокостюмов. [ 13 ] и герметичные молнии для скафандров . [ 3 ] Выйдя на пенсию, Ван Орман, святитель , путешествовал по стране в качестве мотивационного оратора , периодически летая на воздушных шарах до последних года или двух своей жизни. [ 3 ] Он умер от инсульта в 1978 году и был похоронен на кладбище Роуз-Хилл в Акроне, штат Огайо . [ 3 ]
Ван Орман написал автобиографию « Волшебник ветров » (англ. ISBN 0878390324 ), опубликовано посмертно в 1978 году.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, стр.2
- ^ Ваэт, с. 53
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт, с. 4
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, с. 1
- ^ «Патент США 1 662 018» . 1928 год.
- ^ Jump up to: а б Ваэт, с. 39
- ^ Jump up to: а б с д Ваэт, с. 40
- ^ «Верхом на ветрах», Ван Орман, февраль 1931, полный рассказ автора «Популярной механики» о ночной высадке на Фатерланде.
- ^ Ваэт, с. 41
- ^ Jump up to: а б Ваэт, с. 78
- ^ Jump up to: а б с д Эллиотт, с. 2
- ^ Могут ли летуны победить громоотводы? . Популярная механика . Октябрь 1928 года . Проверено 25 апреля 2009 г. стр. 536-537.
- ^ «Патент США 2391282» . 1945 год.
Источники
[ редактировать ]- Ваэт, Джозеф Гордон (2005). Они плавали по небу: воздушные шары ВМС США и программа дирижаблей . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-914-9 .
- Эллиотт, Майкл (2009). «Небесный монарх Акрона» (PDF) . Публичная библиотека Акрон-Саммит.
- 1894 рождения
- 1978 смертей
- Американские воздухоплаватели
- Выпускники Университета Кейс Вестерн Резерв
- Сотрудники компании Goodyear Tire and Rubber Company
- Люди из Акрона, штат Огайо
- Люди из Лорейна, Огайо
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Рекордсмены американской авиации
- Американские изобретатели 20-го века