Jump to content

Черное воскресенье (фильм, 1977 г.)

Черное воскресенье
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Франкенхаймер
Автор сценария Эрнест Леман
Кеннет Росс
Иван Моффат
На основе Черное воскресенье
Томас Харрис
Продюсер: Роберт Эванс
В главных ролях Роберт Шоу
Брюс Дерн
Марта Келлер
Фриц Уивер
Беким Фехмиу
Кинематография Джон А. Алонсо
Под редакцией Том Рольф
Музыка Джон Уильямс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 1 апреля 1977 г. ( 1977-04-01 )
Время работы
143 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [1]
Театральная касса 15,8 миллиона долларов [2]

«Черное воскресенье» — американский боевик-триллер 1977 года режиссера Джона Франкенхаймера , основанный на Томаса Харриса одноименном романе . Его продюсировал Роберт Эванс , в нем снимались Роберт Шоу , Брюс Дерн и Марта Келлер . В 1978 году он был номинирован на премию Эдгара Аллана По . [3] Сценарий написали Эрнест Леман , Кеннет Росс и Иван Моффат . Росс ранее написал сценарий для «Дня Шакала» , аналогичного сюжетно- политического триллера . Источником вдохновения для истории послужила резня в Мюнхене , устроенная организацией «Черный сентябрь» против израильских спортсменов на летних Олимпийских играх 1972 года , что и дало название роману и фильму. [4]

Майкл Лендер — пилот, который летает на дирижабле Goodyear над играми Национальной футбольной лиги, чтобы снимать их для сетевого телевидения. Тайно обезумевший от многих лет пыток в качестве военнопленного во время войны во Вьетнаме он предстал перед ожесточенным военным трибуналом , по возвращении и неудачным браком. Он жаждет покончить с собой и взять с собой как можно больше веселых и беззаботных мирных жителей, которых он видит со своего дирижабля каждые выходные.

Ландер отчаянно влюблен в Далию Ияд, оперативника палестинской террористической группировки «Черный сентябрь» , которая контролирует его и манипулирует им. Они сговариваются совершить теракт-смертник, используя бомбу, состоящую из пластика и четверти миллиона стальных стрел . Они планируют установить бомбу на нижнюю часть гондолы дирижабля Goodyear, который традиционно пролетает над футбольным матчем Суперкубка , и взорвать ее над стадионом Miami Orange Bowl во время Суперкубка X , чтобы привлечь внимание к тяжелому положению палестинцев. и наказать Соединенные Штаты за поддержку Израиля.

Во время рейда на убежище «Черного сентября» в Бейруте израильский контртеррористический агент Моссада Давид Кабаков удивляет Ияд, когда она принимает душ. Его миссия заключалась в том, чтобы убить всех в отряде; однако, видя ее безоружной и обнаженной, он сохраняет ей жизнь и переключает свое внимание на зачистку остальной части убежища, и она убегает. По завершении рейда Кабаков находит записанное сообщение, которое Ияд планировал опубликовать после теракта. Запись объясняет мотив теракта, но не содержит какой-либо конкретной информации о самом плане нападения.

Сотрудничая с агентом ФБР Сэмом Корли, Кабаков и его партнер Роберт Мошевский пытаются узнать подробности плана. Тем временем «Черный сентябрь» подкупает капитана грузового судна Текиаки Огаву, чтобы тот перевез пластиковую взрывчатку, замаскированную под статуэтки. обнаруживает двух террористов Огава закладывает взрывчатку на борт моторной лодки Ияда и Лендера, но береговая охрана и заставляет их бежать.

Кабаков и Мошевский допрашивают Огаву только по поводу бомбы, которую Лендер тайно заложил, чтобы взорваться, в результате чего Огава был убит и Кабаков госпитализирован. Ияд маскируется под монахиню, чтобы проникнуть в больницу и убить Кабакова, но Мошевский обнаруживает ее, прежде чем она убивает его и сбегает.

Кабаков использует контакт в египетском правительстве по имени Риаф, чтобы выяснить ее личность, а Корли выслеживает Ияда и ее начальника Мохаммеда Фасиля в отеле в Майами. Они пытаются их схватить, но Ияд убегает, а Фасил убит.

Обыскав комнату Ияда, Кабаков понимает, что их целью является Суперкубок. Корли и Кабаков формируют группу безопасности, которая обыскивает толпу на предмет любых признаков подозрительной активности. Во время игры Суперкубка Кабаков выясняет, что Ияд и Лендер установили бомбу на дирижабль Goodyear. Он и Корли захватывают вертолет и отправляются в погоню за дирижаблем в сопровождении полицейского вертолета.

Нагруженный бомбой дирижабль приближается к стадиону. Лендер пилотирует дирижабль, в то время как Ияд ведет смертельную перестрелку с полицейскими, преследующими вертолеты. Со своего места в одном вертолете Кабаков видит лицо Ияда и узнает в ней агента «Черного сентября», чью жизнь он ранее сохранил. На этот раз он не колеблется; он стреляет и убивает ее. Лендер смертельно ранен, но ему удается продержаться достаточно долго, чтобы направить дирижабль прямо в Суперкубок, вызвав массовый хаос и разрушения на стадионе. Незадолго до смерти, когда электронный детонатор уничтожен, Лендер зажигает резервный предохранитель оружия.

Поскольку оружие находится всего в нескольких минутах от взрыва, Кабаков спускается с вертолета на дирижабль и прикрепляет его тросом к вертолету, который вытаскивает его из охваченного паникой стадиона над океаном. Кабаков отцепляет трос от дирижабля и цепляется за него, пока вертолет уходит на безопасное расстояние. Через несколько секунд бомба взрывается, безвредно выстреливая стрелами в воду.

В фильме «Черное воскресенье» (указанны основные роли и титры): [5]

Производство

[ редактировать ]
Goodyear Blimps Columbia и America , вид в 1984 году: в фильме оба дирижабля использовались отдельно.

Продюсером фильма выступил бывший Paramount Pictures руководитель Роберт Эванс . Ранее он продюсировал «Китайский квартал» (1974) и «Марафонец» (1976). [6] Роберт Л. Розен, постоянный продюсер режиссера Джона Франкенхаймера , был назначен исполнительным продюсером.

Поскольку все зависело от съемки настоящего дирижабля Goodyear на настоящем Суперкубке, существовало множество проблем. К счастью, у Франкенхаймера сложились хорошие отношения с главой компании Goodyear Tire and Rubber Company Робертом Лейном благодаря работе с Goodyear над его предыдущим фильмом «Гран-при» . [7] Лейн сказал Франкенхаймеру: «Вы единственный человек, с которым я когда-либо работал, который сдержал свое слово». [8] Франкенхаймер сказал Goodyear, что если они откажутся от использования своих дирижаблей, он арендует единственный большой дирижабль в мире в Германии, покрасит его в серебристый цвет, и люди все равно будут считать, что он принадлежит им. [9] Лейн разрешил Франкенхаймеру использовать дирижабли Goodyear при трех условиях: в фильме должно было быть ясно, что злодейский пилот работал не непосредственно на Goodyear, а на подрядчика; последний взрыв не мог произнести слово Goodyear на борту дирижабля; и сам дирижабль не мог быть частью какого-либо насилия, например, никто не должен был взбиваться в его винтах. [8]

Эванс помог обеспечить беспрецедентное сотрудничество Национальной футбольной лиги, и продюсерам было разрешено снимать Суперкубок X 18 января 1976 года, а также снимать обширные кадры с главными актерами в последние полчаса фильма, когда « Питтсбург Стилерс» обыграли « Даллас Ковбойз 21». –17. [10] Съемочная группа вернулась на стадион Miami Orange Bowl 29 января 1976 года, чтобы снять последние моменты погони, когда дирижабль врезается в стадион. Был воссоздан макет носовой части дирижабля. Тысячи статистов, необходимые для этого материала, который, очевидно, не мог быть снят во время настоящего Суперкубка, вместо этого были предоставлены благотворительной организацией United Way в обмен на то, что Франкенхаймер снимет для них рекламный фильм, рассказанный Шоу. [9] Члены Miami Dolphins были наняты и одеты в форму Cowboys и Steelers, чтобы также появиться в кадрах. Во время съемок хаотичных сцен паники, когда дирижабль падает на толпу, игрок «Дельфинов» Барри Хилл упал и поранился, что потребовало наложения шины и повязки на правую руку. [11]

Дирижабли

[ редактировать ]

Компания Goodyear разрешила использовать в фильме все три своих дирижабля, базирующихся в США, для «Черного воскресенья» . Дирижаблями управляли пилоты компании Ник Николари и Корки Белэнджер-старший, в числе пяти пилотов, участвовавших в производстве. [12] Сцены приземления и угона были сфотографированы на базе дирижаблей Goodyear в Карсоне, Калифорния , с самолета Columbia (N4A). Короткая сцена была снята на в Спринге, штат Техас базе « Америка» (N10A) . Обширные Майами сцены Суперкубка были сняты с использованием заметно меньшего дирижабля Mayflower (N1A), который тогда базировался на острове Уотсон напротив порта Майами . [13] Хотя компания Goodyear разрешила использовать в фильме свой парк дирижаблей, они не разрешили использовать логотип «Goodyear Wingfoot» (заметно расположенный на боках дирижабля) в какой-либо рекламе или плакате к фильму . Таким образом, слова «Суперкубок» используются вместо логотипа на дирижабле во всех рекламных материалах. [14]

Музыку к фильму написал Джон Уильямс . В январе 2010 года Film Score Monthly выпустил ограниченным тиражом в 10 000 копий ранее не издававшегося саундтрека, переработанного на основе оригинальных мастеров. [15]

Фильм собрал 15,8 миллиона долларов. [1] при бюджете в 8 миллионов долларов. [2] Режиссер Франкенхаймер чувствовал, что фильму навредил тот факт, что более ранний фильм о терроризме на футбольном матче чемпионата « Двухминутное предупреждение » вышел незадолго до этого и показал плохие результаты. Он также обвинил в реакции зрителей тот факт, что фильм был запрещен в Германии и Японии. [16]

агрегатор рецензий Сайт- Rotten Tomatoes сообщает, что 75% критиков дали фильму положительную оценку на основе 32 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. По мнению критиков сайта, «Умный, напряженный триллер режиссера Джона Франкенхаймера, «Черное воскресенье» , преуспевает на техническом уровне, даже если ему не удается оживить своих персонажей». [17] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 57 из 100 по мнению 8 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [18] В целом «Черное воскресенье» ценилось больше за технические достоинства и сюжетную линию, чем за развитие персонажей. Рецензент Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» попытался объяснить свою реакцию: «Я подозреваю, что это связано с постоянным осознанием того, что история важнее, чем кто-либо в ней… Персонажи не мотивируют драму каким-либо реальным образом». ." [6] В более позднем обзоре Кристофер Налл возразил и назвал одного ключевого персонажа, который двигал сюжет: «... Черное воскресенье отличается уникальным вниманием не к герою, а к злодею: Брюсу Дерну...» [19] Джон Саймон сказал, что «Черное воскресенье » «один из тех фильмов, которые очень приятно смотреть, но [о которых] особо нечего сказать». Саймон похвалил игру Роберта Шоу, Брюса Дерна, Фрица Уивера, Майкла В. Гаццо, Уильяма Дэниелса, Стивена Китса и Уолтера Готелла, но сказал, что Марте Келлер не хватало силы и харизмы. [20]

дань уважения

[ редактировать ]

Квентин Тарантино сказал в интервью, что эпизод в « Убить Билла: Том 1» , где Дэрил Ханна пытается убить Невесту, переодевшись медсестрой, является данью уважения аналогичному эпизоду в « Черном воскресенье» . Точнее, он сказал, что тот факт, что эпизод в его фильме снят на разделенных экранах, на самом деле является данью уважения к трейлеру « Черного воскресенья» , в котором кадры из этого эпизода показаны таким образом, в отличие от самого фильма. [21]

Фильм был пародирован как «Дирижабль воскресенье» в выпуске журнала Mad Magazine № 195 по рассказу, написанному Диком ДеБартоло с иллюстрациями Морта Друкера . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Армстронг, Стивен Б. (22 марта 2013 г.). Джон Франкенхаймер: интервью, эссе и профили . Пугало Пресс. ISBN  9780810890572 .
  2. ^ Jump up to: а б Черное воскресенье (1977) - Box Office Mojo
  3. ^ «Категория победителей и номинантов премии Edgar®». Архивировано 27 сентября 2018 г. в издательстве Wayback Machine Mystery Writers of America. Проверено: 20 августа 2012 г.
  4. ^ "Черное воскресенье (1977)". Архивировано 23 августа 2012 года в Wayback Machine Turner Classic Movies . Проверено: 21 августа 2012 г.
  5. ^ «Кредиты: Черное воскресенье (1977)» . Классические фильмы Тернера . Проверено: 3 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент. «Черное воскресенье (1977)». «Нью-Йорк Таймс» , 1 апреля 1977 г.
  7. ^ Померанс и Палмер 2011, с. 106.
  8. ^ Jump up to: а б Франкенхаймер едет на дирижабле к большому и жирному возвращению 10 апреля 1977 г. nytimes.com
  9. ^ Jump up to: а б Армстронг, Стивен Б. (2013). Джон Франкенхаймер: интервью, эссе и профили . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780810890565 .
  10. ^ Померанс и Палмер, 2011, стр. 107–108.
  11. ^ «Почему тысячи жителей округа Палм-Бич снялись в фильме о Суперкубке?» .
  12. ^ «Краткая история дирижабля Goodyear». Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine World's Strangest , 2008 г. Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  13. ^ "Новости Goodyear". Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine Goodyear , 3 апреля 2011 г. Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  14. ^ «Черное воскресенье». Огайо.com. Проверено: 2 февраля 2012 г.
  15. ^ «Черное воскресенье». Архивировано 4 августа 2012 года в журнале Wayback Machine Film Score Monthly. Проверено: 4 ноября 2012 г.
  16. ^ Манн, Р. (26 сентября 1982 г.). «ФРАНКЕНГЕЙМЕР УСКОРЯЕТСЯ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   153254062 .
  17. ^ «Черное воскресенье (1977)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 4 апреля 2024 г.
  18. ^ «Обзоры Черного воскресенья» . Метакритик . Проверено 20 ноября 2019 г.
  19. ^ Нуль, Кристофер. «Черное воскресенье». Filmcritic.com , 11 октября 2003 г.
  20. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc., стр. 303–305.
  21. ^ Роуз, Стив. «Найдено: откуда Тарантино черпает свои идеи». The Guardian , 6 апреля 2004 г. Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  22. Журнал Mad Magazine, «Blimp Sunday», выпуск 195, декабрь 1977 г. view-comic.com. Получено: 6 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чамплин, Чарльз , изд. Джон Франкенхаймер: разговор с Чарльзом Чамплином. Бристоль, Великобритания: Riverwood Press, 1995. ISBN   978-1-880756-09-6 .
  • Дерн, Брюс и Роберт Крейн. Вещи, которые я сказал, но, вероятно, не должен был... Индианаполис, Индиана: Wiley, 2007. ISBN   978-0-470-10637-2 .
  • Померанс, Мюррей и Р. Бартон Палмер, ред. Маленький пасьянс: Джон Франкенхаймер и американский кино. Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2011. ISBN   978-0-8135-5060-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b27b22e41ceea57e71e8f8fcb4b0d2be__1722690720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/be/b27b22e41ceea57e71e8f8fcb4b0d2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Sunday (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)