НФЛ на телевидении в 1980-е годы
NBC вошла в историю в 1980-х годах благодаря телепередаче без диктора , которая представляла собой одноразовый эксперимент, приписываемый Дону Олмейеру , между «Джетс» и «Дельфинс» в Майами 20 декабря 1980 года ). [1] а также телепередача с одним диктором, освещение Канадской футбольной лиги. [2] [3] во время забастовки игроков 1982 года (в первую неделю трансляций НФЛ транслировалась в командах NBC, а затем в сети произошла серия громких игр, в результате чего низкие рейтинги привели к тому, что NBC сократила и, в конечном итоге, прекратила освещение CFL), и даже первая женщина-диктор футбольных матчей, Гейл Сиренс (которая по-своему задала образец современным спортивным комментаторам-женщинам).
Разбивка по годам
[ редактировать ]1980
[ редактировать ]CBS транслировала Суперкубок XIV в США с диктором Пэтом Саммераллом и цветным комментатором Томом Брукширом . Одним из приглашенных аналитиков на предматчевом шоу в студии был бывший тренер «Окленд Рэйдерс» Джон Мэдден ; он настолько впечатлил руководство CBS, что заменил Брукшира на посту ведущего игрового аналитика в 1981 году. В репортажах CBS Radio участвовали Джек Бак и Хэнк Стрэм ; с Брентом Масбургером, работающим как на радио, так и на телевидении (ведущим предигровое шоу Super Bowl Today и презентацию трофея Винса Ломбарди ). [4] В предматчевом репортаже CBS к Масбургеру присоединилась NFL Today, команда в которую входили Ирв Кросс (который присоединился к Масбургеру в раздевалке «Питтсбург Стилерс»), Джейн Кеннеди (единственный Суперкубок, который она будет освещать для CBS), Джимми «Грек» Снайдер. и Джек Уитакер ; с Джорджем Алленом в качестве второго приглашенного аналитика; во время подачи удаленных отчетов из баров на родных рынках команды уважения участвовали Пол Хорнунг в фильме «Рыжий человек» в Беверли-Хиллз Джейн Кеннеди в NFL Today предшественница (к которому ненадолго присоединились Филлис Джордж, , и ее тогдашний муж, недавно вступивший в должность губернатора Кентукки Джон Ю. Браун-младший вместе с с «Хьюстон Ойлерз» защитником Дэном Пасторини ) и Тимом Райаном в ресторане LeMont в Питтсбурге (который включал краткий снимок недавно обновленного логотипа и формы «Питтсбург Пингвинз» ); в то время как Дик Стоктон проводил интервью в раздевалке «Лос-Анджелес Рэмс».
Телевизионные рейтинги в 1980 году были вторыми в истории НФЛ, уступая только совокупным рейтингам сезона 1976 года . Все три сети продемонстрировали рост, а рейтинг NBC 15,0 был лучшим за всю историю. Трансляции НФЛ на CBS и ABC имели лучшие рейтинги с 1977 года: 15,3 и 20,8 соответственно.
Начиная с сезона 1980 года, CBS часто использовала начальный гитарный рифф песни Heart " Crazy on You " для рекламных пауз.
В сезоне 1980 года Monday Night Football продолжил свою традицию приглашать в перерыве между таймами известных гостей из самых разных отраслей и слоев общества. Во время специального выпуска «Футбола в четверг вечером» в Хьюстоне, через два дня после избрания Рональда Рейгана в Белый дом, избранный вице-президент Джордж Буш-старший дал интервью в кабине трансляции в перерыве между таймами. До выборов ни один из кандидатов не был приглашен в программу из-за правил равного времени, регулирующих появление во время предвыборных кампаний. Позже в том же сезоне в Южной Калифорнии кинозвезда Бо Дерек , хорошо известная по роли в фильме «Десять», была гостем в перерыве и дала интервью Говарду Козеллу. Некоторые из съемочной группы насмешливо называли этот отрывок «Красавица и чудовище».
1980 год также ознаменовал некоторые ключевые кадровые изменения в популярном шоу ABC. Это был первый сезон Monday Night Football, продюсером которого стал Боб Гудрич , который возглавлял продюсерскую команду еще 6 лет. Кроме того, 1980 год стал первым годом, когда женщина присоединилась к путешествующей съемочной группе, состоящей из более чем 40 операторов, инженеров, продюсеров и режиссеров. Алексис Денни, тогдашний второкурсник Йельского университета , работал постановщиком телепередач и написал сценарий основных моментов в перерыве между таймами, которые Говард Козелл озвучивал в стиле, которым он был известен на протяжении всей своей карьеры.
Один из самых запоминающихся моментов в истории Monday Night Football произошел 8 декабря 1980 года , но не имел никакого отношения к игре или футболу в целом. Во время игры между « Майами Долфинс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс» Говард Козелл сообщил об знаменитого «битла » Джона Леннона убийстве . [5] новость, которая ошеломила общенациональную аудиторию.
Да, мы должны это сказать. Помните, это всего лишь футбольный матч, независимо от того, кто выиграет или проиграет. Невыразимая трагедия , подтвержденная нам ABC News в Нью-Йорке: Джон Леннон , возле своего многоквартирного дома в Вест-Сайде Нью-Йорка, возможно, самый известный из всех The Beatles , получивший два выстрела в спину, бросился к Больница Рузвельта , умер... по... прибытии.
В 1974 году Леннон появился в кабине трансляции Monday Night Football и дал краткое интервью Козеллу.
1981
[ редактировать ]Суперкубок XV транслировался в Соединенных Штатах на канале NBC , где Дик Энберг выполнял обязанности по ходу игры (первый Суперкубок Энберга в этой роли), а Мерлин Олсен выступал в качестве аналитика цвета . ( Джон Броди и Лен Доусон в отдельной кабине для трансляции также время от времени проводили анализ во время игры.) Брайант Гамбел и Майк Адамл из НФЛ '80 вели репортажи перед игрой, в перерыве между таймами и после нее. В освещении игры на канале NBC также приняли участие Пит Акстхельм и Боб Трампи . Как и в игре двумя годами ранее , NBC использовала ту же собственную, насыщенную синтезаторами тему вместо своей обычной музыки. Эта игра также станет первым Суперкубком, который будет транслироваться со скрытыми субтитрами для людей с нарушениями слуха.
CHiPs транслировался после игры, представляя заключительную программу Суперкубка . Ближе к концу репортажа NBC монтаж игры, прибытие заложников после их освобождения и инаугурация Рональда Рейгана в качестве 40-го президента Соединенных Штатов транслировались на мелодию « Celebration » группы Kool & the Gang .
В 1981 году ABC и CBS установили рекордные рейтинги: ABC завершила сезон с рейтингом 21,7, а CBS - с рейтингом 17,5; NBC немного снизился до 13,9. 18 октября 1981 года пятая игра серии чемпионатов Национальной лиги между « Лос-Анджелес Доджерс» и «Монреаль Экспос» , которая должна была транслироваться по телевидению на канале NBC в то воскресенье днем, была отложена из-за снега. Отмена этой игры позволила CBS достичь рекордного уровня телеаудитории для профессиональных футбольных трансляций регулярного сезона. Это было оценено как самая просматриваемая дневная футбольная трансляция регулярного сезона НФЛ на одной сети в истории телевидения.
В 1981 году CBS представила новую вступительную тему для игр НФЛ, бодрую тему в стиле фанфар , которая использовалась до середины сезона 1986 года . Во вступительном заголовке в патриотическом стиле звездно-полосатый флаг США превращается в слова «Национальная футбольная лига». В том же году CBS Sports стандартизировала экранную графику для всех своих телепередач; до этого каждый режиссер, ответственный за каждую игру, использовал свой внешний вид. Для освещения Суперкубка XVI в конце сезона музыкальная тема CBS в конечном итоге стала темой CBS Sports Saturday/Sunday . Саму музыку можно рассматривать как гибрид темы, использованной в то время в сериале «НФЛ сегодня» , и оригинальной темы баскетбольной трансляции в колледже; CBS снова будет использовать эту конкретную тему, по крайней мере, для игры за звание чемпиона NFC в конце сезона 1982 года .
Перед сезоном НФЛ 1981 года руководители CBS Sports решили, что Джон Мэдден , который присоединился к сети в 1979 году и работал с Фрэнком Глибером и Гэри Бендером (Пэт Саммералл и Мэдден впервые объединились в команду 25 ноября 1979 года в передаче Minnesota Vikings – «Тампа-Бэй Бакканьерс» Игра [6] ) в первые два года своей карьеры собирался стать их звездным цветным комментатором НФЛ , однако им было трудно выяснить, кто будет его партнером по играм . В то время CBS изменила состав своей команды №1, поскольку давний партнер Summerall по трансляции Том Брукшир был переведен на роль по ходу игры (вместе с бывшей Детройт Лайонс легендой Уэйном Уокером , в то время спортивным директором дочерней компании CBS KPIX ). и не сразу было ясно, собирается ли Саммералл сохранить свою позицию или же человек №2 по игре Вин Скалли , [7] чей контракт подходил к концу, собирался занять должность. CBS решила дать Саммероллу и Скалли возможность поработать с Мэдденом. Скалли работала с Мэдденом [8] на четыре игры в сентябре, пока Саммералл был занят освещением теннисного турнира US Open для CBS. Затем Саммералл работал с Мэдденом в четырех октябрьских играх, когда Скалли организовала лиги бейсбола Высшей серию чемпионатов Национальной лиги и Мировую серию для радиосети Los Angeles Dodgers Radio Network и CBS Radio соответственно.
После восьмой недели сезона НФЛ руководители CBS Sports решили, что лаконичный стиль Саммеролла с баритоном больше соответствует живому, многословному Мэддену, чем элегантной, поэтичной Скалли. В качестве утешительного приза CBS Sports предоставила Скалли назначение в команду «Б» и право вызвать телетрансляцию игры чемпионата NFC с Хэнком Стрэмом . Тем временем Пэт Саммералл вместе с Джеком Баком объявил об этой игре на радио CBS, в то время как Джон Мэдден готовился к участию в Суперкубке XVI с Саммероллом в Понтиаке, штат Мичиган . Сообщается, что Вин Скалли был недоволен понижением в должности, а также (по его мнению) тем, что его интеллект был оскорблен (по крайней мере, по словам продюсера CBS Sports Терри О'Нила в книге « Игра, стоящая за игрой»). [9] ). В результате Скалли убежал на NBC (где он начал семилетнюю карьеру в качестве ведущего диктора Высшей лиги бейсбола ), как только его контракт с CBS истек.
В 1981 году телеканалы ABC и CBS установили рекордный рейтинг за всю историю. ABC закончила с рейтингом 21,7, а CBS - с рейтингом 17,5. Однако показатель NBC немного снизился до 13,9; В то время это был худший момент эпохи Фреда Сильвермана , когда рейтинги сети упали по всем направлениям.
1982
[ редактировать ]Продление телевизионного контракта НФЛ в 1982 году также Суперкубка впервые включило ABC в ротацию , предоставив ей права на трансляцию Суперкубка XIX в 1985 году. Второе продление телевизионного контракта дало им права на Суперкубок XXII в 1988 году. NBC Национальный рейтинг Нильсена 48,6 для Суперкубка XVII был вторым по величине для трансляции Суперкубка, уступая лишь 49,1, полученному Суперкубком XVI на CBS годом ранее. После игры NBC показал премьерный эпизод The A-Team , положив начало традиции трансляции программ по хост-сети игры после игры .
24 января 1982 года трансляция Суперкубка XVI на канале CBS Sports, в которой команда Сан-Франциско Форти Найнерс (во главе с квотербеком Джо Монтаной ) победила Цинциннати Бенгалс со счетом 26–21, стала Суперкубком с самым высоким рейтингом всех времен с результатом 49,1. рейтинг/73 доля. Пэт Саммералл и Джон Мэдден вместе созвали свой первый Суперкубок, став одной из самых популярных команд-анонсеров НФЛ за всю историю. Во время телетрансляции Суперкубка XVI телестратор дебютировал в сети, которую во время спортивных репортажей сеть представила как «Доску CBS». Мэдден эффективно использовал это устройство для составления диаграмм футбольных матчей в прямом эфире для зрителей. Телестратору обычно приписывают популяризацию использования «телестрации» во время спортивных комментариев.
Освещение шоу перед игрой Super Bowl Today (90 минут), перерыва и послематчевых игр осуществляла команда NFL Today под руководством Брента Масбургера ; Ирв Кросс ; Филлис Джордж и Джимми «Грек» Снайдер , а также студийный анализ Терри Брэдшоу и Роджера Стаубаха . CBS для этой игры использовала тему CBS Sports Saturday/Sunday в качестве вступления (CBS транслировала специальную CBS Sports Sunday перед началом репортажей о Суперкубке XVI). Этот Суперкубок транслировался одновременно в Канаде по телевизионной сети CTV , которая впервые транслировала Суперкубок.
Эта игра стала одной из самых просматриваемых трансляций в истории американского телевидения: ее посмотрели более 85 миллионов человек. Итоговый национальный рейтинг Nielsen составил 49,1 (доля 73), что до сих пор является рекордом Суперкубка и занимает второе место после финального эпизода M*A*S*H 1983 года среди телетрансляций в целом. ( Суперкубок XLV является рекордсменом по общему количеству зрителей в США со средней аудиторией в 111 миллионов человек, но получил лишь рейтинг 46,0 и долю 69).
В 1982 году НФЛ подписала пятилетний контракт с тремя телевизионными сетями (ABC, CBS и NBC) на трансляцию всех игр регулярного сезона и постсезона НФЛ, начиная с сезона 1982 года. К этому времени CBS решила, что вместо использования обычного шрифта CBS Sports того периода (варианта Franklin Gothic ) она будет использовать шрифт Serifa, который начал использоваться несколькими месяцами ранее в программах CBS News для своих программ. графика заголовка и нижней трети. В сезоне 1982 года НФЛ разрешила CBS ретранслировать Суперкубок XVI в первое воскресенье после забастовки . Суперкубка ( XXI CBS также ретранслировала свою последнюю телетрансляцию ) во время забастовки 1987 года . Также во время забастовки 1982 года футбольный контракт CBS с NCAA требовал, чтобы сеть показывала четыре Дивизиона III игры ; Первоначально сеть намеревалась показывать эти игры по субботам после обеда, при этом трансляции принимались только на рынках, которые были заинтересованы в их трансляции. Однако, поскольку 3 октября 1982 года (на пятой неделе сезона НФЛ) не было показа игр НФЛ из-за забастовки, CBS решила показать все свои игры NCAA Division III за одно воскресенье днем перед массовая аудитория. CBS также использовала свои постоянные команды НФЛ (Пэт Саммералл и Джон Мэдден в Виттенберг - Болдуин-Уоллес , Том Брукшир и Уэйн Уокер в Западной Джорджии - Миллсапс , Тим Райан и Джонни Моррис в Висконсин-Ошкош - Висконсин-Стаут , а также Дик Стоктон и Роджер Стаубах в Сан-Диего - Западный ) и транслировали НФЛ сегодня вместо используя свои обычные футбольные вещатели колледжей.
1983
[ редактировать ]8 января 1983 года канал CBS начал освещение плей-офф НФЛ . В результате забастовки, которая сократила регулярный сезон с 16 игр до всего 9 игр, был учрежден специальный формат плей-офф с участием 16 команд (который получил название « Турнир Суперкубка »). Географическое положение дивизионов было проигнорировано, и вместо этого восемь лучших команд каждой конференции были посеяны с 1 по 8 на основе их результатов в регулярном сезоне. В конечном итоге это привело к тому, что игры плей-офф раннего раунда транслировались по региональному телевидению в первый и на сегодняшний день единственный раз.
Суперкубок XVII транслировался в США по телевидению на канале NBC , где Дик Энберг выполнял обязанности по ходу игры , а цветной комментатор Мерлин Олсен - в кабине трансляции. Лен Берман и его в НФЛ-82 коллеги по съемкам Майк Адамл (который также освещал церемонию вручения трофея Винса Ломбарди ), Ахмад Рашад и Пит Актельм вели репортажи перед игрой, в перерыве и после игры. NBC Национальный рейтинг Нильсена , равный 48,6, был вторым по величине для трансляции Суперкубка, уступая лишь 49,1, полученному на Суперкубке XVI на канале CBS годом ранее. NBC представила новую тему для игры; произведение на основе медных духовых инструментов, которое будет использоваться в различных формах (в качестве вступления к игре; вступления перед игрой или музыки-заставки) на протяжении большей части оставшейся части десятилетия. [10]
С 1983 по 1986 год канал ABC также транслировал игру в пятницу вечером в последнюю неделю (16-ю неделю) регулярного сезона в дополнение к обычной игре в понедельник вечером.
Ховард Козелл продолжал вызывать критику во время Monday Night Football одним из своих небрежных комментариев во время игры 5 сентября 1983 года , что вызвало споры и заложило основу для его ухода в конце того сезона. В игре между « Вашингтон Редскинз» и «Даллас Ковбойз » Козелл назвал Элвина Гаррета , афроамериканского ресивера «Редскинз», «маленькой обезьянкой». Козелл отметил, что основанием для его комментария стал небольшой рост Гаррета, а не его раса, сославшись на тот факт, что он использовал этот термин для описания своих внуков. Позже в специальном выпуске о Говарде Козелле было показано, как он назвал Майка Адамла (белого игрока) «маленькой обезьянкой». Уязвленный неослабевающим потоком замечаний, Козелл после своего ухода из Monday Night Football заявил , что НФЛ стала «застойной скукой». В книге Козелла « Я никогда не играл в эту игру » он посвятил целую главу («Обезьянье дело») эпизоду с Гарреттом. В книге Козелл также сказал, что ABC должна была иметь право выбирать свою собственную Расписание вечера понедельника . По его мнению, Monday Night Football – это то, что подняло популярность НФЛ над Высшей бейсбольной лигой . Он считал, что это должно было стать наградой ABC за повышение авторитета лиги.
В том же году О. Джей Симпсон заменил Фрэн Таркентон на замену, когда Дон Мередит или Козелл, который также был телеведущим, освещавшим плей-офф Высшей бейсбольной лиги , был недоступен. Этот сезон послужит исследованием контрастов, поскольку за одной из самых захватывающих игр в понедельник вечером, на следующей неделе последовала одна из самых неудачных игр за всю серию. вторая по результативности игра в истории Monday Night Football - «Вашингтон Редскинз» состоялась 17 октября 1983 года в матче «Грин Бэй Пэкерс» , в которой «Пэкерс» выиграли игру со счетом 48–47. Неделю спустя « Нью-Йорк Джайентс» и «Сент-Луис Кардиналс» играли более четырех часов, прежде чем остановились на ничьей в овертайме со счетом 20–20 , . MNF единственной на сегодняшний день ничьей в ОТ Тупик возник после того, как ресиверы «Кардинала» Уиллард Харрелл и Рой Грин не выполнили тачдаун , а также трижды пропустили мяч с игры товарищем по команде Нилом О'Донохью , в том числе два за последние 63 секунды дополнительного времени.
1984
[ редактировать ]Суперкубок XVIII транслировался в Соединенных Штатах на канале CBS , и в нем участвовала команда вещателей, состоящая из диктора Пэта Саммералла и цветного комментатора Джона Мэддена . Ведущим репортажа перед игрой Суперкубка сегодня был Брент Масбургер ; Ирв Кросс ; Филлис Джордж и Джимми «Грек» Снайдер . Среди других участников освещения CBS был Джим Хилл (который также был спортивным директором KNXT в Лос-Анджелесе, который транслировал игру на этом рынке {KNXT изменил свои позывные на нынешний KCBS-TV в апреле того же года}; WDVM транслировал игру в Вашингтоне, округ Колумбия. ); Чарлси Кэнти ; Пэт О'Брайен ; Дик Вермейл ; Том Брукшир ; Хэнк Стрэм (который также работал над игрой вместе с Джеком Баком на радио CBS ); Джон Теш и CBS News корреспондент Чарльз Осгуд . Дик Стоктон будет ведущим перед игрой для репортажей CBS Radio; в то время как Масбургер также будет комментировать перерывы в дополнение к репортажам на телевидении CBS. [11] Во время этой игры CBS представила новую тему и открытую, которая позже будет использоваться для освещения студенческого футбола , пока она не будет заменена текущей темой студенческого футбола, представленной на Суперкубке XXI (следующий Суперкубок CBS выйдет в эфир в конце сезона 1986 года). ).
Когда Говард Козелл покинул Monday Night Football перед началом сезона 1984 года , его обязанности выполняло трио Фрэнка Гиффорда, Дона Мередита и О. Дж. Симпсона. Уход Козелла, похоже, оказал наибольшее влияние на Мередит, которую многие считали плохим аналитиком в его отсутствие. Падение рейтингов также указывает на то, что большая часть мистики, окружавшей еженедельное мероприятие, исчезла.
В сезоне 1984 года игра 14 октября между « Питтсбург Стилерс» на стадионе «Сан-Франциско Форти Найнерс» и « Баффало Биллс» на стадионе «Сиэтл Сихокс» проходила одновременно с пятой игрой Мировой серии (также на канале NBC ) между « «Сан-Диего Падрес» Сан-Диего Падрес» и и «Сиэтл Сихокс». Детройт Тайгерс . В тот день Стилерс выиграли. Это было единственное поражение, которое «Форти Найнерс» понесли в сезоне 1984 года.
1985
[ редактировать ]Фрэнк Гиффорд был комментатором Суперкубка XIX, а тогдашний ABC Sports аналитик Дон Мередит и тогдашний Washington Redskins защитник Джо Тейсманн выступали в качестве цветных комментаторов . Эл Майклс и Джим Лэмпли вели репортаж перед игрой (2 часа), перерывом и после игры (Лэмпли председательствовал на церемонии вручения трофея Винса Ломбарди) на канале ABC. К Майклсу и Лэмпли присоединились аналитики О. Дж. Симпсон (который обычно был бы вторым цветным комментатором; в интервью о том, почему Тайсманн присоединился к Гиффорду и Мередит в кабинке вместо Симпсона; цитата режиссера Чета Форте была опубликована в выпуске от 14 января 1985 года). из журнала Broadcasting Magazine, заявив, что Тайсманн мог бы внести больший вклад, поскольку играл за обе команды в регулярном сезоне, а также играл в двух предыдущих Суперкубках. [12] ) и Том Лэндри (в отдельной кабинке во время игры). В освещении событий ABC также помогали Джек Уитакер , Дик Шаап , Донна де Варона , Рэй Гандольф и ABC News репортеры Стоун Филлипс , Джефф Гринфилд , Джадд Роуз и Билл Редекер.
Это будет единственный Суперкубок ABC для Гиффорда в качестве диктора, последняя игра для Дона Мередита и второй (и последний) раз, когда комментатор Суперкубка (Тейсманн) был активным игроком ( Джек Кемп в Super Bowl). Боул II был единственным активным игроком, предоставившим комментарии). Майклс назначил следующие шесть Суперкубков ABC, пока в 2006 году сеть не потеряла свои права в НФЛ .
После сезона 1984 года в следующем году ABC заменила Мередита на Джо Намата , причем защитник дебютировал в ежегодном матче Зала славы профессионального футбола . По совпадению, и Намат, и Симпсон были заняты перед телепередачей своим введением в храм.
6 марта 1985 года NBC Radio и НФЛ заключили двухлетнее соглашение, предоставляющее NBC права радио на пакет из 37 игр на сезоны 1985 и 1986 годов . Пакет включал 27 игр регулярного сезона и 10 игр постсезона. Также в 1985 году НФЛ продемонстрировала рост рейтингов на всех трех телеканалах за сезон: прирост зрителей составил 4% на NBC, 10% на CBS и 16% на ABC. В сезоне 1984 года появилась новая тема («Постоянная энергия» Крейга Палмера), которая использовалась в предыгровом шоу и вступительной части игры, которая будет использоваться до конца десятилетия. Другая подборка музыки была использована для сегмента «Великие моменты», фрагмента клипов из старых игр на NBC, который был уникален тем, что вместо кадров NFL Films NBC использовала свои собственные кадры и аудио. Этот сегмент будет показан в начале предигрового шоу на протяжении большей части второй половины 1980-х годов.
В мае 1985 года, вскоре после работы на 17-й лунке на « Мастерс» и объявления первой игры серии плей-офф НБА между «Портленд Трэйл Блэйзерс» и «Лос-Анджелес Лейкерс» , диктор игры Фрэнк Глибер умер от сердечного приступа . Том Брукшир, который ранее работал цветным комментатором Саммеролла до Мэддена, [13] заменил Глибера в НФЛ в кабине трансляции CBS. В сезоне 1985 года НФЛ продемонстрировала рост рейтингов на всех трех телеканалах за сезон: количество зрителей телепередач CBS увеличилось на 10%, телепередач NBC на 4% и телепередач ABC на 16%.
В сезоне 1985 года NBC использовала композицию Грэма Де Уайлда «Send Them Victorious» в качестве официальной музыкальной темы НФЛ. 26 января 1986 года « Чикаго Беарс» победили « Нью-Ингленд Пэтриотс» со счетом 46–10 в Суперкубке XX на стадионе «Луизиана Супердоум» . телепередача NBC заменила заключительный эпизод M *A*S*H По данным ACNielsen, как самую просматриваемую телевизионную программу в истории с аудиторией в 127 миллионов зрителей. В дополнение к рейтингу 48,3 и доле 70% в Соединенных Штатах, Суперкубок XX транслировался по телевидению в 59 зарубежных странах и транслировался через спутник на QE2 . По оценкам, 300 миллионов китайских зрителей посмотрели запись отложенной трансляции игры в марте. По данным NBC Radio, аудитория игры составляет 10 миллионов человек.
Один из самых ужасных моментов в истории Monday Night Football произошел во время игры между « Вашингтон Редскинз» и «Нью-Йорк Джайентс» 18 ноября 1985 года на стадионе РФК . Карьера квотербека «Редскинз» Джо Тейсмана закончилась, когда полузащитник «Джайентс» Лоуренс Тейлор потянулся сзади, чтобы потянуть его вниз, и Тейлор при этом тяжело упал на ногу квотербека. В спектакле, который зрители могли увидеть в ужасающем замедленном повторе, Тайсманн получил сложный перелом большеберцовой и малоберцовой костей голени правой ноги. [14] Травма положила конец игровой карьере Тайсмана, который вместе с Гиффордом и Мередит участвовал в репортаже канала ABC о Суперкубке XIX в январе 1985 года.
Через две недели после этого болезненного воспоминания состоялся самый популярный поединок программы: ранее непобедимые «Чикаго Беарз» потерпели поражение от « Майами Долфинс» , которые не проигрывали Национальной футбольной конференции дома команде (NFC) с 1976 года. будет единственной потерей Чикаго в 1985 году . Трансляция игры получила рейтинг Nielsen 29,6 с долей 46.
1986
[ редактировать ]Телепередача NBC о Суперкубке XX с диктором Диком Энбергом и цветными комментаторами Мерлином Олсеном и Бобом Гризе (которого не было в кабинке с Энбергом и Олсеном), [15] получил третий по величине рейтинг Nielsen среди всех Суперкубков на сегодняшний день - 48,3, но в конечном итоге это был первый Суперкубок, собравший более 90 миллионов зрителей, что на тот момент было самым высоким показателем на сегодняшний день. В то время как Дик Энберг, Мерлин Олсен и Боб Гриз руководили игрой, Боб Костас и его по НФЛ '85 коллеги Ахмад Рашад и Пит Экстельм вели репортажи перед игрой, в перерыве и после игры. Среди других участников были Чарли Джонс (подведение итогов Суперкубка I ), Ларри Кинг (взявший интервью у Майка Дитки и Рэймонда Берри ) и Билл Макати (рассказывающий о владельце Патриотов Билли Салливане и его семье). Кроме того, репортаж перед игрой включал в себя так называемую «минуту молчания»; 60-секундный обратный отсчет на черном экране (концепция, разработанная тогдашним руководителем NBC Sports Майклом Вейсманом); пародия с участием комика Родни Дэнджерфилда и интервью ведущего Nightly News NBC Тома Брокоу о президенте США Рональде Рейгане в Белом доме (это не станет обычным предыгровым сюжетом перед Суперкубком до Суперкубка XLIII). ; когда шоу Today ведущий Мэтт Лауэр брал интервью у президента США Барака Обамы ).
И Джо Нэмэт, и О. Джей Симпсон будут заменены в Monday Night Football в конце сезона НФЛ 1985 года, причем критики отмечают отсутствие у них журналистских навыков по сравнению с Говардом Козеллом. На их место в следующем году пришел ветеран телевещания Эл Майклс , который ранее вел репортаж перед игрой Суперкубка XIX на канале ABC и был ведущим диктором Monday Night Baseball с 1983 года . К этому моменту Майклс также приобрел большую известность на канале ABC благодаря своей » 1980 года передаче « Чудо на льду .
В 1986 году Майклс выступал в качестве диктора, объединившись с Фрэнком Гиффордом в кабине из двух человек. В течение этого сезона « Майами Долфинс» снова установили рекорды, совершив самый крупный разгром в истории Monday Night Football , разгромив команду со счетом 45–3. тогдашний «Нью-Йорк Джетс» со счетом 10–1 (позже рекорд был установлен, а затем побит в 2005 году ; см. Ниже). Также в 1986 году, когда Эл Майклс стал недоступен из-за того, что он объявлял серию чемпионатов Высшей бейсбольной лиги , Фрэнк Гиффорд перешел на место по ходу игры, а Линн Суонн или О. Джей Симпсон заменили цветных комментаторов . Гиффорд снова объявлял игру за игрой, когда Майклс был занят проведением Мировой серии в 1987 и 1989 годах и серии чемпионатов Национальной лиги в 1988 году .
Начиная с четвертой недели сезона 1986 года , CBS адаптировала тему для своей игровой трансляции - интенсивную, кинетическую, пропитанную синтезатором тему, которую ласково называли «Кастрюли и сковородки» (из-за фоновых нот, которые часто напоминали стук этих конкретных предметов приготовления пищи). В 1989 году тема «Кастрюли и сковородки» была обновлена, чтобы придать ей более плавный электронный стиль. Эта тема также была известна тем, что в тему была интегрирована закадровая речь диктора. Она объединила три сегмента закадрового голоса: один для команды гостей, команды хозяев и сюжетной линии игры, чтобы включить последний элемент в трансляцию; эта практика была распространена в темах CBS Sports 1980-х годов.
1987
[ редактировать ]Суперкубок XXI транслировался в Соединенных Штатах на канале CBS , и в нем участвовала команда вещателей, состоящая из диктора Пэта Саммералла и цветного комментатора Джона Мэддена . Брент Масбургер из The NFL Today вел освещение Super Bowl Today перед игрой, в перерыве и после игры. Масбургеру помогали репортеры Ирв Кросс и Уилл Макдонаф, а также аналитики Джимми «Грек» Снайдер , Терри Брэдшоу , Джо Тайсманн , CBS News репортер Чарльз Осгуд. [16] и Дэн Дирдорф перед переходом на канал ABC (в его последнем задании на CBS Monday Night Football в следующем сезоне ). Эта игра также стала первой игрой НФЛ, которая транслировалась со звуком Dolby Surround и в стереорежиме . [17] Игра также транслировалась в Канаде на канале CTV и в Великобритании на канале Channel 4 . Это также был первый Суперкубок, который транслировался по коммерческому телевидению в Азии, поскольку сеть GMA на Филиппинах транслировала свой первый Суперкубок. Эта игра также стала первым Суперкубком, который транслировался в прямом эфире в Риме . [16]
На местных рынках команд игру также транслировали станции CBS на рынках Нью-Йорка и Денвера , WCBS-TV 2 в Нью-Йорке и KMGH-TV 7 в Денвере.
В послематчевом шоу должна была прозвучать песня « One Shining Moment », но из-за того, что интервью после игры длились очень долго, CBS так и не транслировала ее. В конечном итоге они изменили текст с «The Ball is Kicked» на «The Ball is Tiped» к «Финалу четырех» 1987 года (в котором Университет Индианы выиграл свой последний на сегодняшний день национальный титул), и с тех пор песня исполнялась на окончание ежегодного репортажа телеканала о чемпионате мужского дивизиона I по баскетболу NCAA (в него также играют на Turner Sports , когда указанная игра транслируется в этой сети из-за чередования прав с CBS, которое впервые началось в 2016 году). CBS также представила музыкальную тему (сочиненную Ллойдом Ландесманом), которая позже будет использоваться для освещения студенческого футбола во время этой игры (все еще используется по состоянию на сезон 2018 года), а также ее открытую версию, которая использовалась до 1990 года.
На ежегодном собрании НФЛ в Мауи, Гавайи , 15 марта НФЛ объявила о подписании новых трехлетних телевизионных контрактов с ABC, CBS и NBC на 1987–1989 годов сезоны .
В 1987 году, в первый полный год работы Fox в эфире, ABC первоначально застрахована от продления контракта на трансляцию Monday Night Football – тогда жемчужины лиги – как это было в середине переговоров о заключении нового контракта из-за увеличения расходов. прав. [18] [19] Фокс сделал предложение Национальной футбольной лиге о приобретении Monday Night Football. контракта [20] за ту же сумму, которую ABC заплатила за доставку посылки, [21] [22] на тот момент около 1,3 миллиарда долларов США. Однако НФЛ, отчасти потому, что Fox не зарекомендовала себя как крупная сеть, [23] решил продлить контракт с ABC.
В то время как ABC время от времени транслировала матчи НФЛ по воскресеньям вечером (обычно по одному в сезон) под своим Monday Night Football баннером с 1978 года , концепция проведения регулярной серии профессиональных футбольных матчей по воскресеньям на канале ESPN изначально была концепцией, разработанной для американского футбола. Лига . В рамках неудавшегося сезона USFL 1986 года ESPN должен был проводить еженедельные воскресные вечерние игры в течение всего осеннего сезона. [24]
В рамках своего нового телевизионного пакета в 1987 году НФЛ предоставила ESPN права на трансляцию серии воскресных вечерних игр, которые должны были транслироваться во второй половине регулярного сезона. Таким образом, НФЛ стала последней крупной профессиональной спортивной лигой Северной Америки, которая начала транслировать свои игры по кабельному телевидению . [25]
Во время первого сезона ESPN Sunday Night NFL (так тогда называлась телепередача) в 1987 году анонсирующая кабинка сети состояла из Майка Патрика , Роя Файерстоуна и еженедельного «приглашенного цветного комментатора ». Джо Тайсманн занял пост ведущего аналитика с 1988 года . Два года спустя НФЛ расширила свои воскресные вечерние предложения на весь сезон: TNT транслировала игры в первой половине сезона, а ESPN - во второй половине.
Игры ESPN обычно транслировались одновременно на обычных эфирных телевизионных станциях на местном рынке каждой участвующей команды, чтобы семьи, не имеющие кабельного телевидения, могли смотреть телепередачи. В течение первого сезона игру между « Нью-Йорк Джайентс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс» (самая первая игра регулярного сезона, транслируемая ESPN) транслировал WABC-TV. [26] ( ведущая станция ABC в Нью-Йорке ) ведет телепередачу, совершенно отдельную от ESPN. Причиной этого было то, что профсоюзный договор WABC в то время запрещал работникам, не состоящим в профсоюзе, например, работникам ESPN, проводить прямые трансляции для WABC. В трансляциях WABC участвовали актеры Кори Макферрин , Фрэнк Гиффорд и Линн Суонн с цветными комментариями.
Начиная с 1987 года CBS начала транслировать игры НФЛ в стереорежиме. 8 декабря 1987 года Кэти Баррето стала первой женщиной, которая руководила игрой НФЛ на уровне сетевого телевидения для телепередачи « Миннесота Викингс – Детройт Лайонс» .
Также в 1987 году к Фрэнку Гиффорду и Элу Майклсу присоединился Дэн Дирдорф , вернув Monday Night Football к первоначальной концепции трех дикторов в будке. Трио просуществовало 11 сезонов до завершения сезона 1997 года .
1988
[ редактировать ]Суперкубок XXII транслировался в Соединенных Штатах на канале ABC с комментатором Элом Майклсом и цветными комментаторами Фрэнком Гиффордом и Дэном Дирдорфом . Кейт Джексон вел репортаж перед игрой, перерывом и после игры на канале ABC, к которому присоединились аналитики Линн Суонн и Майк Адамл , а также тогдашний «Кливленд Браунс» главный тренер Марти Шоттенхаймер , а затем «Миннесота Викингс» главный тренер Джерри Бернс . ( Изначально предполагалось, что Боб Гриз будет одним из ведущих вместе с Джексоном, но ему пришлось отказаться от участия из-за семейной болезни.) В освещении ABC также помогали Джек Уитакер , Джим Хилл и Бекки Диксон . Это была первая трансляция Суперкубка на канале ABC с командой трансляции Майклза, Гиффорда и Дирдорфа в кабине (поскольку сезон 1987 года был первым годом, когда трио было вместе, а Дирдорф перешел на ABC из CBS; Гиффорд был единственным оставшимся из телепередачи ABC Super Bowl XIX ). С 1987 по 1997 год это трио занимало стенд телеканала ABC Monday Night Football и называлось Super Bowl XXV и XXIX .
В сентябре сезона 1988 года NBC пригласила нескольких легендарных телеведущих, чтобы заменить своих постоянных участников. Это произошло потому, что большая часть их ключевого персонала (а именно Дик Энберг , Марв Альберт , Дон Крики , Чарли Джонс , Том Хаммонд , а также NFL Live! комментаторы Боб Костас , Ахмад Рашад и Гейл Гарднер ) находились в Сеуле, Южная Корея. для репортажей NBC о летних Олимпийских играх . Тем временем на замену пришли такие имена, как Курт Гауди , Рэй Скотт , Чак Томпсон , Марти Гликман , Мерл Хармон и Эл ДеРогатис . Предшественница Боба Костаса, Лен Берман , заменила его за столом ведущего, а Гейл Сиренс (которая годом ранее вошла в историю, став первой женщиной-диктором в истории НФЛ) также была добавлена в команду студии. .
1989
[ редактировать ], телетрансляцию Супербоула XXIII на канале NBC в 1989 году между командами Сан-Франциско Форти Найнерс и Цинциннати Бенгалс посмотрели примерно 110 780 000 зрителей, По данным ACNielsen что сделало ее шестой по популярности программой в истории телевидения. Эта игра была последней трансляцией Суперкубка Мерлина Олсена, поскольку он был понижен в должности. [27] в следующем сезоне, чтобы освободить место для Билла Уолша. В игре был специальный фрагмент Фрэнка Дефорда, рассказывающий о недавно умершем «Питтсбург Стилерс» владельце Арте Руни . Это также была первая игра НФЛ, которую NBC освещала с помощью своей новой графической системы «Quantel Cypher», которая была представлена во время освещения Олимпийских игр в Сеуле 1988 года сеть использовала Chyron ( до Суперкубка XXIII для своей графики). Благодаря этой победе «Форти Найнерс» стали первой командой, выигравшей Суперкубок, транслируемый по телевидению на трех разных телеканалах (два других - Суперкубок XVI на CBS и Суперкубок XIX на канале ABC). С тех пор « Вашингтон Редскинз» (в 1992 году ), « Грин Бэй Пэкерс» (в 1997 году ), « Питтсбург Стилерс» (в 2006 году ) , «Нью-Йорк Джайентс » (в 2008 году ) , «Нью-Ингленд Патриотс» (в 2015 году ) и « Денвер Бронкос» (в 2016 году ) ) совершили тот же подвиг. Это был последний Суперкубок на открытом воздухе, который начался раньше 18:00 по восточному времени, поскольку он начался сразу после 17:00.
Это также была первая игра НФЛ, которую NBC покрыла своей новой графической системой Quantel Cypher, которая была представлена во время освещения Олимпийских игр в Сеуле 1988 года (они использовали Chyron для своей графики перед Суперкубком XXIII; также использовался Cypher). для презентации Мировой серии 1988 года ). Во время этой трансляции NBC также представила свой логотип «курсивный шрифт». Раньше это был просто логотип в виде павлина 1986 года с надписью «NBC SPORTS» в их обычном фирменном шрифте.
Благодаря этой победе «Форти Найнерс» стали первой командой, выигравшей Суперкубок, транслируемый по трем различным телеканалам ( CBS – XVI , ABC – XIX и NBC ). С тех пор « Вашингтон Редскинз» (в 1992 году ), « Грин Бэй Пэкерс» (в 1997 году ), « Питтсбург Стилерс» (в 2006 году ), «Нью-Йорк Джайентс» (в 2008 году ) и « Нью-Ингленд Пэтриотс» (в 2015 году ) добились того же самого. подвиг.
Начиная с 1989 года , NBC поручила музыканту (а затем Entertainment Tonight соведущему ) Джону Тешу , который позже сочинил « Roundball Rock » для предстоящей передачи NBA на трансляциях NBC, сочинить новую тему под названием «Gridiron Dreams», которая была использована в телепередачи НФЛ в сети проводились до 1991 года. Версии, используемые в шоу перед игрой, отличаются от версий, представленных в альбомах Теша. Для сезона 1992 года Джон Колби сочинил тему, которая использовалась только в том году в матче чемпионата AFC 1992 года , в котором «Баффало Биллс» обыграли « Майами Дельфинс» со счетом 29–10.
Также в 1989 году телевизионный композитор Эдд Калехофф создал новую аранжировку песни Джонни Пирсона «Heavy Action», к тому времени полностью синонимическую Monday Night Football . Это более или менее заменило оригинальную композицию Чарльза Фокса . Также в 1989 году дебютировал Хэнк Уильямс-младший, исполнивший песню «Все мои шумные друзья здесь в понедельник вечером», исполненную на музыку его хита 1984 года « Все мои шумные друзья приходят сегодня вечером ».
В рамках продления телевизионного контракта лиги с сетью в 1989 году ABC получила телевизионные права на Суперкубок XXV и Суперкубок XXIX , а также на первый раунд плей-офф НФЛ. Команда , объявляющая Monday Night Football, вела телепередачи, за исключением первой из двух игр плей-офф Wild Card, в которой ESPN Sunday Night команда NFL, состоящая из Майка Патрика и Джо Тейсмана, председательствовала на этой телепередаче. Однако первоначальная команда одной из двух игр плей-офф Wild Card с 1990 по 1995 год состояла из Брента Масбургера и Дика Вермейла (оба в течение этих двух сезонов вели трансляции студенческого футбола для ABC).
За трансляцию игры в честь Дня Благодарения 23 ноября 1989 года Джон Мэдден вручил первую премию «Турецкий этап ежегодной игры » самому ценному игроку . Реджи Уайт из «Филадельфия Иглз» был первым лауреатом этой награды за участие в турнире, который впоследствии стал известен как Bounty Bowl I. Этот жест был воспринят в основном как юмористический трюк, связанный со знаменитыми многоногими индейками Мэддена, которые подают на День Благодарения. Однако с тех пор награда приобрела некую известность, и в настоящее время каждый год как для игр CBS, так и для игр Fox выбирается MVP. Когда CBS вернулась в НФЛ в 1998 году, сеть учредила собственную награду «All-Iron Award».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грег Гарбер (12 декабря 2010 г.). «В этой игре НФЛ молчание было золотом» . ЭСПН . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «КФЛ на NBC» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «КФЛ на NBC в 1982 году» . The506.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Sports Illustrated , 14 января 1980 г., стр. 5.
- ^ "Денверская рок-станция для взрослых - KQMT-FM | 99,5 FM The Mountain" . 995themountain.com .
- ^ «Первая телепередача для команды Пэта Саммералла и Джона Мэддена» . Классическое спортивное телевидение и СМИ . 26 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Вайнтрауб, Роб (23 мая 2016 г.). «День, когда Вин Скалли не получил работу на радиовещании в НФЛ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фанг, Кен (24 мая 2016 г.). «Знаете ли вы, что Вин Скалли чуть не стала партнером Джона Мэддена на CBS?» . Ужасное объявление .
- ^ О'Нил, Терри (1989). Игра за игрой: высокое давление, высокие ставки на спортивном телевидении . Харпер и Роу. п. 110. ИСБН 9780060160197 .
- ^ «Суперкубок XVII Открытый» . Ютуб . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Набор Суперкубка для суперцифр» (PDF) . История американского радио . Журнал радиовещания. стр. 102, 108 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Чаша для АВС будет яркой» (PDF) . История американского радио . Журнал радиовещания. п. 70 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «История понижений в должности аналитиков №1» . Классическое спортивное телевидение и СМИ . 18 февраля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Карьера Тайсмана закончилась в ужасный момент» . Вашингтон Таймс . Новости Мировые коммуникации . 10 ноября 2003 г.
- ^ «Полная история Суперкубка на канале NBC» . Bizoffootball.com. 31 января 2009. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аншлаги на Суперкубок CBS» (PDF) . История американского радио . Журнал радиовещания. 19 января 1987 г. с. 212 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Малоформатная видеотехника на фото 1987 года» (PDF) . История американского радио . Журнал радиовещания. 5 января 1987 г., стр. 178–180 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Бюджетный топор преследует футбол в понедельник вечером» . Ежедневные новости . НовостиБанк. 14 июля 1986 года.
- ^ «Амбициозные планы Фокса — большое дело» . Майами Геральд . НовостиБанк. 18 января 1987 года.
- ^ «Упадок и падение футбола в понедельник вечером» . Лос-Анджелес Таймс . 5 сентября 1986 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
- ^ Бен Кубасик (15 января 1987 г.). «Fox Network хочет НФЛ» . Новостной день . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года.
- ^ Эд Сейгел (16 февраля 1987 г.). «Второй взгляд на телевизионные сети: борьба с переменами» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- ^ «2 новых сериала Fox - Просто без ванили» . Лос-Анджелес Таймс . 4 апреля 1987 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
- ^ ESPN, за вычетом USFL, осталось заполнить 66 часов . Ассошиэйтед Пресс через «Санкт-Петербург Таймс» (5 августа 1986 г.). Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Пирсон, Дон (16 марта 1987 г.). «НФЛ наконец открывает дверь для кабельного телевидения» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Телевидение Спорт; Невидимый победитель марафона Mystery
- ^ «История понижений в должности аналитиков №1» . Классическое спортивное телевидение и СМИ . 18 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НФЛ на NBC
- CBS Спорт
- АВС Спорт
- ЭСПН
- Вечер понедельника, футбол
- Воскресный вечер футбола
- История трансляции Национальной футбольной лиги
- Сезон Национальной футбольной лиги 1980 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1981 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1982 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1983 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1984 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1985 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1986 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1987 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1988 года
- Сезон Национальной футбольной лиги 1989 года
- 1980-е на американском телевидении