Jump to content

Джонни Пирсон

Джонни Пирсон
Имя при рождении Джон Валмор Пирсон
Рожденный ( 1925-06-18 ) 18 июня 1925 г.
Плейстоу , лондонский район Ньюэм , Англия
Умер 20 марта 2011 г. (20 марта 2011 г.) (85 лет)
Жанры Поп , джаз , лёгкая музыка
Род занятий
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1945–2005
Этикетки Парлофон
Иволга
Ступня
Пенни Фартинг
Страница первая
МЧС
Брутон

Джон Валмор Пирсон (18 июня 1925 г. - 20 марта 2011 г.) [ 1 ] был британским композитором , руководителем оркестра и пианистом . Он руководил оркестром Top of the Pops в течение шестнадцати лет, написал каталог библиотечной музыки и использовал многие из своих произведений в качестве музыкальной темы для телесериалов .

Ранние годы

[ редактировать ]

Джонни Пирсон родился Джон Валмор Пирсон в Плейстоу в Кенте , единственный ребенок в семье монтажника стали. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В семь лет Пирсон начал учиться игре на фортепиано. [ 3 ] К девяти годам он выиграл стипендию Лондонской музыкальной академии , где провел четыре года под руководством английского пианиста Соломона . [ 2 ] Однако с началом войны и по окончании стипендии он был занят торговлей и начал семилетнее обучение изготовлению инструментов, большая часть которого проводилась на заводе братьев Сименс в Чарльтоне. [ 5 ]

В подростковом возрасте Пирсон давал классические концерты и основал джаз-бэнд Rhythm Makers. [ 2 ] Во время Второй мировой войны Джонни Пирсон служил в Королевском артиллерийском оркестре . [ 2 ] он стал одним из основателей Трио Малкольма Митчелла . После войны в октябре 1948 года [ 2 ] перед уходом в 1954 году после того, как Малкольм Митчелл распустил группу, чтобы начать сольную карьеру. [ 6 ] За время работы с трио Джонни Пирсон гастролировал по Англии и Европе, выступая в Вест-Энде и в театрах. Раннее трио Малкольма Митчелла состояло из Малкольма Митчелла, Тедди Бротона и Джонни Пирсона.

Покинув Трио Малкольма Митчелла, Пирсон направил свои таланты на британское радио, а также выступал в Концертном оркестре Питера Йорка. К 1960 году он дирижировал оркестром «Романс в ритме». [ 7 ] Он записал два сингла для Parlophone : «Waterfall» в середине 1959 года и «Theme from The L Shaped Room» в 1962 году. Затем ему предложили контракт на сольный альбом с Oriole Records , которая сначала объединила его с Джоном Шредером . Альбом Oriole Piano Sweet - Piano Wild был выпущен в 1962 году и стал первым полностью виниловым альбомом Джонни Пирсона. Также в 1962 году было выпущено 45 синглов "Ooh La La", но этот трек и его би-сайд не вошли в альбом. После релиза Oriole Джонни Пирсон продолжал выступать с различными концертными оркестрами до 1964 года.

Работа с Силлой Блэк

[ редактировать ]

В начале 1964 года Джонни Пирсон принял участие в начале карьеры Силлы Блэк которую заметил The Beatles продюсер , восходящей певицы , Джордж Мартин . Она выпустила свой первый 45-й сингл « Love of the Loved » в 1963 году, но он попал в чарты весьма скромно, несмотря на то, что был написан Джоном Ленноном и Полом Маккартни . Разведчик Джорджа Мартина заметил трек « Any Who Had a Heart американской певицы Дайонн Уорвик » после того, как услышал версию . Первоначально песня должна была быть записана в Великобритании Ширли Бэсси , но Джордж Мартин посчитал, что эта пьеса больше подходит для голоса Блэка. записала "Anyone Who Had a Heart" В начале 1964 года Силла Блэк в лондонской студии Abbey Road Studios в аранжировке Пирсона с использованием фаготов . В феврале 1964 года он вошел в британский чарт синглов , в конечном итоге достигнув первого места как в Великобритании, так и в Ирландии , а также попав в чарты других частей Европы. Версия Дионн Уорвик в то время также была в британских чартах (хотя ей удалось достичь только 42-го места), но в обработке Силлы Блэк использовались немного другие тексты и другая аранжировка.

После успеха "Anyone Who Had a Heart" Пирсон был приглашен для работы над следующим синглом Силлы Блэк " You're My World ", который был выпущен в мае 1964 года. Он также был записан на студии Abbey Road Studios и снова занял первое место в британском чарте синглов. Пирсон также работала над другими треками Силлы Блэк, некоторые из которых вошли в ее Cilla альбом Sings a Rainbow .

Звуки оркестровые

[ редактировать ]

Sounds Orchestral была идеей Джона Шредера, который перешёл из Oriole Records и стал менеджером лейбла Pye Records и был заинтересован в создании инструментальной версии американского хита « Cast Your Fate to the Wind ». В то время это ему предложил сотрудник Pye Тони Ривз. Когда его проект начал реализовываться, Шредер начал искать пианиста. Его усилия начались, когда он вспомнил о Джонни Пирсоне, жившем несколькими годами ранее, после того, как он услышал его по Радио Люксембурга . Первоначально заплатив сессионный взнос за запись "Cast Your Fate to the Wind", Пирсон впоследствии стал полноправным партнером проекта Sounds Orchestral. [ 8 ] пятое место «Cast Your Fate to the Wind» занял в британском чарте синглов в начале 1965 года. [ 9 ] В период с 1965 по 1977 год Sounds Orchestral записали около семнадцати альбомов. Некоторые из них впоследствии были переизданы на компакт-дисках.

Топ популярности

[ редактировать ]

Пирсон впервые появился на музыкальном шоу BBC Top of the Pops в январе 1965 года, играя на фортепиано с Sounds Orchestral в песне "Cast Your Fate to the Wind", которая в то время попала в чарты. [ 10 ] В следующем, 1966 году, Пирсон возглавил оркестр Top of the Pops, созданный после того, как Союз музыкантов запретил мимикрировать в музыкальных выступлениях, транслируемых по телевидению. [ 11 ] [ 3 ] К лету 1980 года Союз музыкантов объявил забастовку после того, как сокращение бюджета привело к тому, что BBC закрыла несколько оркестров, в том числе Top of the Pops . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время забастовки Top of the Pops не транслировался с июня по август 1980 года. [ 15 ] [ 16 ] Пирсон продолжал участвовать в программе до выхода 900-го эпизода летом 1981 года. [ 3 ] Аранжировка Пирсона для оркестра Top of the Pops на песню Led Zeppelin "Whole Lotta Love" была музыкальной темой Top of the Pops на протяжении большей части 1970-х годов.

Сериал «Дасти Спрингфилд»

[ редактировать ]

В 1966 году, помимо Top of the Pops, Джонни Пирсон работал и руководил оркестром шоу Дасти Спрингфилд, которые были продюсером и режиссером Стэнли Дорфманом и записаны BBC для телевидения. В нем Джонни Пирсон руководил оркестром из 32 человек. Всего было снято двенадцать серий: шесть в 1966 году и шесть в 1967 году. В последние годы оставшиеся девять серий были обновлены и выпущены на DVD под названием «Dusty Springfield Live at BBC».

В 1966 году Джонни Пирсон также начал свое долгое сотрудничество со KPM звукозаписывающей компанией Library. Первоначально KPM была известна как Keith Prowse Music. Позже КПМ стала частью группы компаний EMI, но смогла сохранить свою независимость благодаря своему специализированному характеру. Участие Пирсона в KPM продлилось много лет до 1978 года, когда он переключил свою музыкальную библиотеку на Bruton Music. Джонни Пирсон, однако, позже снова вернулся в KPM в 1988 году. В том же году двойной выпуск KPM 1000 Series Johnny Pearson Piano and Orchestra включал несколько пьес, представленных во втором выпуске All Creatures Great and Small , который не имел сопровождающего саундтрека, который был в оригинале. бег сделал. [ 5 ]

Самый ранний вклад Джонни Пирсона в KPM заключался в работе с собственным оркестром KPM - Group-Forty Orchestra. Group-Forty Orchestra КПМ — оркестр, существовавший с 1959 по 1966 год. Его роль заключалась в записи фоновой музыки для радио и телевидения. С 1967 года Джонни Пирсон начал самостоятельно появляться на многих записях музыкальной библиотеки KPM. [ 5 ]

Плотники

[ редактировать ]

В октябре 1971 года Джонни Пирсон был музыкальным руководителем фильма Стэнли Дорфмана, который руководил и продюсировал выпуск телеканала BBC специальный « Плотники: Live at BBC» с участием американского музыкального дуэта Карен и Ричарда Карпентеров . [ 17 ] Впервые он вышел в эфир на BBC1 6 ноября 1971 года. В начале 1973 года с Пирсоном снова связался Ричард Карпентер и попросил разрешения использовать одну из его песен на грядущем Carpenters LP Now & then . Этот трек, первоначально названный «Autumn Reverie», впервые появился на альбоме KPM 1968 года Gentle Sounds переименовал его в «Heather» продюсер Джон Беттис , а в версии Carpenters . Ричард Карпентер, очевидно, впервые услышал этот трек в качестве фоновой музыки для рекламы американского пищевых добавок производителя Geritol , и он ему сразу понравился. [ 18 ] "Autumn Reverie" также снова появится на пластинке Джонни Пирсона 1974 года Touch Me in the Morning и в качестве фоновой музыки в британском телесериале All Creatures Great and Small (1978–90).

Джонни Пирсон и его оркестр

[ редактировать ]

В качестве лидера оркестра Джонни Пирсона он достиг 8-го места в чарте Соединенного Королевства в начале 1972 года с песней «Sleepy Shores», темой из телесериала « Оуэн, доктор медицины». [ 19 ] (1971–73). Оркестр Джонни Пирсона, музыкальный проект которого был начат в 1972 году, действовал параллельно с другими его проектами. В то время эти проекты включали работу над альбомами с Джоном Шредером для Sounds Orchestral, а также предоставление музыкальной библиотеки британской компании KPM Records.

Вместо слегка джазово звучащих альбомов Sounds Orchestral Пирсону предложили проект лёгкой для прослушивания романтической музыки, основанный на успехе его хита "Sleepy Shores". На этот раз он объединился с музыкальным руководителем Ларри Пейджем , который хотел перевести свой лейбл Penny Farthing в жанр легкой музыки. Альбомы были выпущены за пределами Великобритании в Европе, Австралии, Канаде и США. В 1978 году Ларри Пейдж решил переименовать свой лейбл Penny Farthing в Rampage Records, чтобы отразить более современный взгляд. Одним из первых синглов и альбомов лейбла Rampage станет еще один международный хит Пирсона, одноименная тема из альбома All Creatures Great and Small .

Библиотека и музыкальная тема

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Пирсон был успешным композитором музыкальной темы для телесериалов . Примеры его работ включают «Крысоловы» , «Все существа, большие и малые» , «Больница общего профиля» , «Капитан Пагуош» , «Треугольник» , «3-2-1» , «Мэри Манго и Мидж» и Новости ITN « в десять » (последние из которых входили в «The «Пробуждение», пьеса, известная американской публике как главная заглавная тема анимационного фильма 1974 года « Путешествие обратно в страну Оз» ). Он также написал музыку к Майкла Уиннера динамичному комедийному фильму 60-х годов «Джокеры» (1967), Роберта Хортона телевизионным шпионским фильмам «Убийца-шпион» (1969) и «Иностранная валюта» (1970), Grampian Television музыкальному стартапу «Sounds On». и тема стартапа ATV «Midlands Montage», а также музыка, используемая в перерывах между школьными программами на ITV.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах самая известная композиция Пирсона — « Heavy Action », первоначально использованная в качестве темы спортивного BBC шоу «Суперзвезды » , а затем принятая на канале Monday ABC Night Football (еженедельная программа НФЛ, транслируемая по национальному телевидению) и SFM Holiday. Сеть . В 1989 году Эдд Калехофф сочинил и записал новую аранжировку этой музыки для последующих сезонов Monday Night Football . Его пьеса «Кладбище» использовалась в сериалах «Шоу Рена и Стимпи» и «Губка Боб Квадратные Штаны» , а его пьеса «Мини-прогулка» использовалась в «Улице Сезам» в качестве саундтрека к анимационному сегменту истории «Коза Нэнси» Ти Коллинза и как часть саундтрека к Биллу. Косби Специальный анимационный фильм «Басни Эзопа» от Filmation. NFL Films использовала многие другие его композиции для своего Суперкубка и других ярких фильмов.

Песня Пирсона «Power Drive», написанная в 1967 году, была известна в США и Канаде благодаря использованию в некоторых эпизодах мультсериала « Человек-паук» 1967–70 годов , а также являлась темой лос-анджелесской станции KNXT/KCBS-TV . дневной сериал « Раннее шоу» на протяжении большей части 1970-х и начала 1980-х годов, а также субботний вечерний киношоу «Сказочные 52» конца 1970 -х годов. 1960-х годов до конца его тиража в 1974 году. «Power Drive» и «Evening Sky», среди прочих, также использовались NFL Films в качестве фоновой музыки .

В Австралии

[ редактировать ]

В Австралии его самым известным музыкальным произведением из библиотеки было «Power Drive», которое было использовано в качестве темы для полицейской драмы « 4-й дивизион » 1969–1975 годов . Часть музыки из библиотеки Джонни Пирсона также использовалась в качестве фоновой музыки для Ten Network сериала «Заключенный» . Также в конце 2011 года другой трек Джонни Пирсона « And a Very Good Morning to You» 1970 года использовался в качестве фоновой музыки в Nine Network « сериале Underbelly» . Трек «Sleepy Shores» также использовался в качестве музыкального сопровождения в некоторых сценах ухаживания из драматического сериала ABC 1970-х годов «Определенные женщины» . Альтернативная рок-группа TISM использовала семпл "Power Drive" в своем сингле 1998 года " Thunderbirds are Coming Out ".

В Нидерландах

[ редактировать ]

В 1970-х годах Джонни Пирсон написал музыку к голландскому телесериалу « Sil de Strandjutter» в исполнении своего оркестра. Композиция Пирсона "Heather" в исполнении Carpenters послужила фоновой музыкой для раздела "Plaat & zijn Verhaal" ("Запись и ее история") на Radio Veronica , в котором текст песни переведен на голландский язык. и прочитано диджеем . Эта композиция в версии Carpenters также была последней музыкой, которую можно было услышать перед тем, как Radio Veronica вышло из эфира в 1974 году.

1980-е годы и позже

[ редактировать ]

Покинув Top of the Pops , Пирсон продолжал работать над независимыми проектами на протяжении 1980-х годов. Вместе со своим другом и деловым партнером Адрианом Керриджем он стал владельцем студии Lansdowne Studios в Холланд-Парке . [ 20 ] В 1982 году он выпустил инструментальный альбом On Golden Pond на лейбле Ларри Пейджа Page One Records .

В 1984 году Пирсон собрал еще один оркестр, Студийный оркестр Джонни Пирсона, и внес свой вклад в Джона Пола Джонса саундтрек к фильму « Крик о помощи ». После этого, в течение 1985 года, он работал над продюсированием музыки для телевизионной драмы BBC Maelstrom . В записях Maelstrom примечателен трек "Camellia Waltz", который звучал как старая пластинка со скоростью 78 оборотов в минуту. Другие треки Пирсона для этого сериала были созданы в результате его работы с KPM. В 1987 году вместе с деловым партнёром Lansdowne Адрианом Керриджем Пирсон вел переговоры о покупке CTS Studios на Уэмбли . [ 21 ] В 1988 году он вернулся на лейбл KPM и записал два новых библиотечных компакт-диска для радио- и телеиндустрии. Оба были записаны в студии CTS на Уэмбли с Адрианом Керриджем.

После 1980-х Пирсон время от времени выступал в составе квартета. В 1993 году Джонни Пирсон работал с Ширли Бэсси над записью нового альбома. Песня под названием «Ширли Бэсси поет песни Эндрю Ллойда Уэббера» была записана на студии CTS. Под дирижированием в основном Джонни Пирсона, альбом впоследствии был выпущен на EMI. Совсем недавно он был переиздан на компакт-диске.

В 1996 году Джонни Пирсон записал компакт-диск с библиотечной музыкой для радио- и телеиндустрии под названием Simply Piano . За этим последовал в 2005 году еще один компакт-диск Simply Piano 2 .

Джонни Пирсон умер в возрасте 85 лет 20 марта 2011 года. У него осталась Алекс, его многолетняя жена, на которой он женился в 1963 году.

Дискография

[ редактировать ]

У Джонни Пирсона одновременно было как минимум четыре разных проекта: Sounds Orchestral в качестве пианиста; Джонни Пирсон и его оркестр; работа с KPM Records с фоновой музыкой для радио и телевидения; и в качестве аранжировщика Top of the Pops . Помимо работы с Джоном Шредером и Sounds Orchestral в Пае в 1964–1975 годах, его сольные работы включали:

  • 1962 Piano Sweet - Piano Wild (Иволга PS40023)
  • 1967 Портрет 20-го века (KPM Records UK)
  • 1970 Sounds Extravanganza (Аристократ Великобритания)
  • 1970 The Johnny Pearson Sound , оркестр Studio 70 (A&M Records)
  • 1971 Heavy Action ( Суперзвезды )
  • 1972 Сонные берега
  • 1974 Прикоснись ко мне утром
  • 1975 Влюбленный
  • 1976 Sil de standjutter (оригинальная музыка из голландского сериала)
  • 1976 года Гитарный концерт Родригоса (австралийское переиздание Sleepy Shores )
  • 1977 Если ты оставишь меня сейчас
  • 1978 Все существа, большие и маленькие: оригинальная музыка из сериала и другие любимые темы (выпуск в Великобритании)
  • 1980 Яркие глаза
  • 1981 Я помню то лето
  • 1982 На золотом пруду (отчеты PAGE1)

Сборники:

  • 1980 Думая о тебе (отчеты Endeavour - Castle Australia)

Все вышеперечисленное было выпущено на 12-дюймовом виниле, а с 1972 по конец 1970-х годов на лейбле Penny Farthing Label под продюсерством Ларри Пейджа. В Австралии Sleepy Shores и Touch Me in the Morning находятся на Festival Records. В Австралии с 1976 по В 1980 году Джонни Пирсон и его оркестр выступали на M7 Records. M7 Records была ответвлением австралийской телевизионной сети ATN7. Пирсон работал на JVC Victor. Несколько релизов совпали с отказом мировой музыкальной индустрии от виниловых пластинок. Среди названий были Themes и Dreams .

Выпуски компакт-дисков

[ редактировать ]
  • 1989 Themes and Dreams (President Records PRCD171) Великобритания
  • 1989 года Золотые инструментальные хиты (Laserlight 15 171), немецкий
  • 1991 Sleepy Shores (BR Music BR132-2) Европа
  • 1997 Лучшее из Джонни Пирсона и оркестра (Музыкальный клуб MCCD304), Великобритания
  • 1998 Breaking Up and Make Up (Музыкальный сборник Int ETDCD057), Великобритания
  • 1999 Музыка и романтика (Disky Communications INS857162), голландский
  • 2010 King of Elegant Piano (JVC Victor Japan VICP47025), двойной компакт-диск

Избранные телевизионные композиции

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Спенсер (23 марта 2011 г.). «Джонни Пирсон: композитор, пианист и аранжировщик, работавший над «Top of the Pops» в течение трех десятилетий» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Джонни Пирсон» . вся музыка . Проверено 18 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Джонни Пирсон» . «Дейли телеграф» . 3 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  4. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978), Книга золотых дисков , Лондон: Barrie & Jenkins, стр. 180, ISBN  0214204804
  5. ^ Jump up to: а б с Оливер Ломакс. The Mood Modern (2018), Глава 5, стр. 149–182.
  6. ^ Лэнг, Дэйв (7 апреля 2011 г.). «Некролог Джонни Пирсона» . Хранитель . п. 39. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года.
  7. ^ Джон Мартленд Статья Music Club Record Label 1997 - Лучшее из Джонни Пирсона и его оркестра
  8. ^ Джон Шредер, апрель 1991 г. - Sequel Records Cast Your Fate, обложки переиздания компакт-диска альбома
  9. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 516. ИСБН  1-904994-10-5 .
  10. ^ Томпсон, Гордон. «Хронология британского рока и поп-музыки 1960-х: 1965» . Суортморский колледж. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  11. ^ Рэнди Шмидт (24 октября 2010 г.). «Трагическая история Карен Карпентер» . Хранитель . Проверено 21 августа 2016 г.
  12. ^ «1971-1980» . Союз музыкантов: история (1893-2013) . Университет Глазго. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  13. ^ Уильямсон, Джон (28 января 2014 г.). «Забастовка, вошедшая в историю» . Союз музыкантов: история (1893-2013) . Университет Глазго. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  14. ^ Хамфрис, Патрик; Блэкнелл, Стив (2013). 50-летие Top of the Pops . Макниддер и Грейс. п. 94. ИСБН  978-0857160638 .
  15. ^ «Топ попсы: 08.07.1980» . Би-би-си . Проверено 14 марта 2020 г.
  16. ^ «Хронология: Топ популярности» . Хранитель . 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  17. ^ Плотники (1971) — IMDb , дата обращения 11 июня 2023 г.
  18. Интервью Майка Рагоньи с Ричардом Карпентером, The Huffington Post , 11 мая 2009 г.
  19. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 421. ИСБН  1-904994-10-5 .
  20. ^ «Record News», Fulham Chronicle , 28 мая 1982 г., стр. 13
  21. История CTS Studios. Архивировано 26 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968a5221aea8c640225edd311e0df229__1720390500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/29/968a5221aea8c640225edd311e0df229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Pearson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)