Все существа, большие и малые (сериал, 1978)
Все существа, большие и малые | |
---|---|
Жанр | Комедийная драма |
Создано | Билл Селларс |
На основе |
|
Написал | |
В главных ролях | |
Композитор музыкальной темы | Джонни Пирсон |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 7 |
Количество серий | 90 ( список серий ) |
Производство | |
Продюсер | Билл Селларс |
Место производства | Йоркшир-Дейлс |
Время работы | 48 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC1 |
Выпускать | 8 января 1978 г. 24 декабря 1990 г. | -
«Все существа, большие и маленькие» — британский телесериал, созданный BBC по мотивам книг британского ветеринарного хирурга Альфа Уайта, писавшего под псевдонимом Джеймс Хэрриот . Действие происходит в Йоркшир-Дейлс , начиная с середины 1930-х годов, в главных ролях Кристофер Тимоти в роли Херриота, Роберт Харди в роли Зигфрида Фарнона (по мотивам Дональда Синклера ), владельца клиники Скелдейл-Хаус, и Питер Дэвисон в роли «младшего брата» Зигфрида. Тристан (по мотивам Брайана Синклера ). Жену Хэрриота, Хелен (по мотивам Джоан Уайт), первоначально играла Кэрол Дринкуотер , а в более позднем сериале - Линда Беллингем .
В сериале было два выпуска: оригинал (с 1978 по 1980 год, основанный непосредственно на книгах Эррио) был рассчитан на три серии; второй (с 1988 по 1990 год, снятый по оригинальным сценариям, но обычно рассматриваемый как продолжение сериала 1978 года) для четырех человек. Актерский состав второго плана, как повторяющийся, так и разовый, насчитывает более 600 человек, большинство из которых выступают в роли фермеров или клиентов клиники. Продюсером сериала на протяжении всего его существования был Билл Селларс , которому в начале 1977 года BBC поручила создать телесериал на основе первых двух романов Хэрриота: « Если бы они могли говорить» (1970) и «Это не должно случиться с ветеринаром». (1972), используя название экранизации 1975 года . Это часть серии фильмов и телесериалов по романам Эррио. Романы были написаны в эпизодическом стиле, каждая глава обычно содержала короткий рассказ в рамках продолжающегося повествования о жизни Эррио. Такой формат значительно облегчил их адаптацию для телесериала.
ремейк под названием All Creatures Great and Small . выпустила В 2020 году компания Playground Entertainment для Channel 5 в Великобритании и PBS в США [1]
Бросать
[ редактировать ]Центральные персонажи
[ редактировать ]- Джеймс Хэрриот – Кристофер Тимоти (серии 1–7, 90 серий)
- Зигфрид Фарнон – Роберт Харди (серии 1–7, 90 серий)
- Тристан Фарнон – Питер Дэвисон (серии 1–7, 65 серий)
- Хелен Хэрриот (урожденная Олдерсон) – Кэрол Дринкуотер (серии 1–3) и Линда Беллингем (серии 4–7) (86 серий)
- Миссис (Эдна) Холл - Мэри Хигнетт (серии 1–3)
Джеймс Хэрриот
[ редактировать ]Главную роль играет Кристофер Тимоти . Билл Селларс с самого начала хотел отдать эту роль Тимоти, но власть имущие хотели предоставить эту роль. [2] Вместо этого Селларс спросил Тимоти, согласится ли он на роль Тристана Фарнона. «У меня была жена, были дети, мне нужно было платить ипотеку, и я не работал. Поэтому я сказал: «Нет. Либо Эррио, либо ничего». Тимоти поставил на кон все. «Однажды вечером я вернулся домой, около 9 часов. Моя жена мыла посуду на кухне. Я вошел на кухню, и она сказала, не оборачиваясь: «Тебе досталась роль Эррио». Тимоти также заявил, что что после того, как были выбраны все роли, кроме роли Эрриота, один из режиссеров сказал: «Почему бы нам не отдать [роль Эрриота] Кристоферу Тимоти и не сделать ему имя?» В 2003 году Тимоти сказал, что Альф Уайт написал ему письмо после начала сериала, в котором говорилось: «Вы тот Хэрриот, о котором я писал». [3]
Тимоти играл главную роль на протяжении всех 90 серий. [4] Позже он вспоминал встречу с автором Альфом Уайтом, у которого был «мягкий, ритмичный шотландский акцент – хотя мне сказали сохранять нейтральную речь, чтобы сохранить универсальность роли. Что я считал полной чушью». [5]
Зигфрид Фарнон
[ редактировать ]Зигфрида Фарнона, основанного на реальном профессиональном партнере Уайта Дональде Синклере , играет Роберт Харди . Писатель Майкл Рассел так резюмирует композицию персонажа: «Он капризный, сварливый, капризный, произвольный, неразумный, непредсказуемый, вспыльчивый, экстравагантный, экспансивный, противоречивый и т. д., но среди всего этого самый преданный и забота о друзьях». [2] По словам сына Уайта, Джеймса, персонаж Зигфрида в романах и сериалах был значительно смягчен, а Синклер был даже более эксцентричным, чем изображалось в книгах Эрриота. [6] The New York Times также подтвердила эксцентричное поведение Синклера в реальной жизни: однажды он выстрелил из дробовика во время званого обеда, сообщив своим гостям, что пора уходить. [7]
Актерский состав впервые встретился в июне 1977 года. [8] «Мы все встретились в Лондоне», вспоминает Харди, «и Билл Селларс сказал: «Теперь все эти персонажи основаны на реальных людях. Никто из вас не должен встречаться с этими людьми, пока мы не снимем хотя бы три эпизода». Поэтому я немедленно сел в машину и помчался в Йоркшир, чтобы встретиться со своим человеком, Дональдом Синклером. Он был заинтригован безмерно. Он был настоящим эксцентриком и, как все настоящие эксцентрики, сам понятия не имел, насколько он странный! Он абсолютно ненавидел то, что я делал, потому что понятия не имел, что он вообще такой, но когда мы действительно увлеклись этим и начали производить их на высокой скорости, его друзья приходили ко мне и говорили: «Ты поймал его, это он». [2]
, Будучи в то время холостяком Зигфрид принял управление Скелдейл-хаусом от другого ветеринара по имени Грант. В рождественском выпуске 1983 года Зигфрид встречает свою давнюю пассию, Кэролайн Фишер, которая вернулась после жизни в Америке. Позже они женятся и заводят детей, как упоминалось в эпизоде 7 сериала «Hampered».
«Некоторые писатели считали [Зигфрида] взрывом, и все, что им нужно было сделать, это зажечь фитиль, и — бац — он выйдет из себя, а это было очень скучно», — объяснил Харди. «Так что я время от времени писал свои собственные сцены. Я действительно доставлял себе неприятности и боюсь, что нажил себе врагов среди некоторых молодых писателей. Но это необходимо. Если вам повезет, из этих сражений выйдет качество. Чтобы искра появилась, нужны сталь и камень». [3]
Как и Кристофер Тимоти, персонаж Роберта Харди появлялся во всех 90 сериях сериала.
Тристан Фарнон
[ редактировать ]Питер Дэвисон сыграл мальчишеского младшего брата Зигфрида, Тристана (которого экономка Эдна Холл нежно называла «Мистер Тристан»), чей персонаж был основан на Брайане Синклере . Первоначально Тристан считался «полуобычным» персонажем, которому было предложено появиться в пяти из тринадцати эпизодов. [8]
«Я попал в другие сериалы, потому что Роберту Харди очень понравилось, как работали два брата», - продолжил Дэвисон. «Это дало ему больше возможностей для того, что он хотел делать. Я никогда ни у кого не учился так многому, как учился у Роберта, потому что я просто никогда не работал с кем-то вроде него. Он выдающийся актер. сделать одно и то же дважды. За два дубля он давал совсем другое представление — лаял там, где раньше шептал, мне приходилось держать себя в тонусе, но я, кажется, успевал за ним, хотя, очевидно, я». Я не на его уровне». [2]
Тристану больше всего нравится забегать в Drovers Arms за пинтой-другой Best Yorkshire Bitter всякий раз, когда представляется возможность, - одна из нескольких «крайне раздражающих привычек», которые раздражают его брата. Другие включают его склонность поздно ложиться спать, проваливать экзамены и тратить слишком много времени на погоню за женщинами. В эпизоде «Блудный сын возвращается», когда Зигфрид ошибочно думает, что «младший брат» выдает себя за клиента на другом конце телефонной линии, выясняется несколько домашних истин: «Мистер Биггинс, если вам это пришло в голову что молодой мистер Фарнон является ветеринарным хирургом любого уровня, позвольте мне немедленно разуверить вас в этом. Он не более чем ленивый, пьяный, некомпетентный развратник, который скоро будет искать работу в другом месте».
Вечеринка Тристана представляет собой исполнение « Безумного дирижера » ( Бенито Муссолини дирижирует « Неврастеническими струнами»), которую он исполняет в «Вне практики» и «...Целительное прикосновение». В первом эпизоде он выпивает пинту пива. «Это было настоящее пиво!» - сказал Дэвисон. «Я не думаю, что подкрашенная вода по какой-то причине подошла бы, и я не знаю, было ли у них тогда безалкогольное пиво?» [2] Что касается «Безумного дирижера», Дэвисон продолжил: «Я понятия не имею, что делал! Я просто немного сошел с ума». [2]
«Встреча с [Брайаном Синклером] была полезной, потому что я беспокоился о том, как сделать моего Тристана милым, даже несмотря на то, что он вел себя ужасно, и теперь, пожимая ему руку, я мог видеть, как Брайан мог бы это сделать». [8]
«Питер был так хорош. Мы хорошо работали вместе», - сказал Харди о своем экранном брате. «В первые дни съемок я понял, что он наблюдает за мной. Он смотрел и смотрел, а я сказал: «Почему ты все время на меня смотришь?» и он сказал: «Потому что мы братья, и я хочу уловить что-то семейное, что я могу использовать, чтобы было очевидно, что мы из одной семьи». Меня это очень впечатлило. Он был очень, очень хорош». [2]
Хелен Хэрриот
[ редактировать ]Хелен Хэрриот (урожденная Олдерсон) играет Кэрол Дринкуотер в первых трех сериях и двух специальных выпусках, а затем Линда Беллингем в последних четырех сериях. (Беллингем забеременела своим младшим сыном Робертом во время пятого сезона, поэтому в нескольких эпизодах ей пришлось сниматься в постельных сценах с дыркой, вырезанной в матрасе, чтобы скрыть живот.) [2]
Домработницы
[ редактировать ]Мэри Хигнетт играет экономку Эдну Холл в первых трех сериях с миссис Хаббард (Марджори Садделл, рождественский выпуск 1983 года), миссис Гринлоу ( Джуди Уилсон , специальный выпуск 1985 года и серия 4, эпизоды 1–5) и миссис Олтон ( Джин Хейвуд ) (сериал). 7) наследование ролей. (Экономка по имени Мэри предшествовала миссис Холл, которая овдовела после смерти своего мужа Артура.) [9]
Тимоти несчастный случай
[ редактировать ]Благодаря большому количеству экранного времени сериал быстро превратился в ансамблевое шоу, значительно развивающее всех персонажей. В частности, значительно возросла роль Тристана. Частично это произошло потому, что Кристофер Тимоти был ранен в автокатастрофе в День подарков 1977 года во время двухнедельного перерыва между записью «Out of Practice» и «Nothing Like Experience» в первой серии. В результате актер был в основном ограничен студийными сценами, а это означало, что все сцены, связанные с натурными съемками, были переписаны и включали Дэвисона. «Я хорошо помню несчастный случай с Кристофером», - вспоминал Роберт Харди. «Это был ужасный шок, и человек подумал: «Ну, вот и конец. Мы не будем продолжать». Тимоти вспоминает: «Новости от иерархии были такими: «Трагические новости о Кристофере. Рад, что с ним все в порядке». . Пошлите его жене цветы и переделайте». [10]
«Один из планов заключался в том, чтобы сделать меня Джеймсом Хэрриотом, — сказал Питер Дэвисон, — а затем снова сыграть Тристана». Билл Селларс отказался от этого варианта: «Я сказал: «Я не буду этого делать. Это ужасная трата. Мы найдем другой способ обойти это». Мы разобрали остальную часть сериала, сцену за сценой, и все сцены, в которых участвовал [Питер Дэвисон], я извлек, отнес их в больницу, бросил на больничную койку и сказал: «Выучите их». '" [3] Этим объясняется трехнедельный перерыв в датах трансляции между эпизодами 11 («Порода бульдога») и 12 («Практика ведет к совершенству») первого сериала. [10]
«Меня наложили пластины и винты вместо гипса, — вспоминал Тимоти, — и я вернулся на работу через девять недель — что, оглядываясь назад, было безумием: я едва мог ходить, я был в ужасе, я сильно похудел и все работали вокруг меня». [10]
«Они прислоняли его к операционному столу», - сказал Питер Дэвисон. «Затем он начинал со мной разговаривать. А потом, в какой-то момент сцены, мне приходилось медленно двигать глазами по комнате, в то время как два человека входили и буквально несли его в следующую позицию». [10]
«Когда начались съемки [серии 2], Крису удалось найти способ ходьбы, который скрывал его хромоту, пока он сохранял своего рода развязность Джона Уэйна , к чему он еще больше привязался в течение следующих нескольких лет», - добавил Дэвисон. [8]
Повторяющиеся персонажи
[ редактировать ]Маргаретта Скотт появляется в роли богатой владелицы собаки миссис Памфри. Одним из ее сотрудников, которого раздражает необходимость присматривать за избалованным пекинесом своего работодателя Трики Ву, является Уильям Ходжекин ( Тедди Тернер ). Он жаждет, чтобы он «получил свои фишки» и поддался болезни, поэтому ворчит всякий раз, когда его посещают ветеринары.
В четвертом сезоне представлен новый ветеринар Калум Бьюкенен ( Джон МакГлинн ), основанный на реальном помощнике Хэрриота Брайане Неттлтоне. Он и Тристан знают друг друга по ветеринарной школе в Эдинбурге. Он женится на шотландке Дейрдре Макьюэн ( Андреа Гибб ) в начале 6 серии, и пара эмигрирует в Новую Шотландию.
Детей Хэрриот, Джимми и Рози, в разные периоды жизни играют несколько актеров. Джимми изображает Гарри Брейн в специальном выпуске 1983 года. Оливер Уилсон берет на себя эту роль от специального выпуска 1985 года до конца пятого сериала. Пол Лайон играет его в финальном сериале. Тем временем Рози играет Ребекка Смит от специального выпуска 1985 года до конца пятой серии. Элисон Льюис берет на себя роль в последней серии.
Первого соперника Джеймса за расположение Хелен, состоятельного Ричарда Эдмундсона, сыграл Норман Манн.
Производство
[ редактировать ]После встречи актеров в июне 1977 года в следующем месяце начались съемки. [8] «Первое, что мы сделали, — это съемочный блок в Северном Йоркшире », — объяснил Питер Дэвисон. «Я просто помню, как подъехал и увидел эту прекрасную сельскую местность, которую я никогда раньше не видел. Она была нетронутой. Сначала мы остановились в небольшом местечке под названием Вест-Уиттон в Уэнслидейле , между Лейберном и Аскриггом ». [2] Тем временем Роберт Харди остановился в пятнадцати милях по дороге на северо-восток, в гостинице «Панш Боул» в Лоу-Роу , недалеко от Рита . «Он нашел этот довольно большой маленький отель типа «ночлег и завтрак », — подтвердил Дэвисон. «Он приглашал нас на ужин и обычно сидел там, работая над сценарием, а на следующий день приходил, стучал им по столу и говорил: «Я переписал это, вот оно!» Обычно было лучше». [2]
Норман Манн, сыгравший Ричарда Эдмундсона, вспоминал: «Когда мы были в Йоркшире, большинство из нас останавливались в отеле «Хейфер» в Уэнслидейле, а Роберт Харди останавливался в другом отеле. Но он обычно присылал машину, чтобы забрать нас всех. и мы ужинали с ним. Его имя было общепризнанным, и он всегда заставлял всех чувствовать себя желанными гостями». [2]
« Съемочный блок длился около пяти недель и был социальным вихрем. Я слишком много пил и слишком поздно ложился спать», - продолжил Дэвисон. Репетиций к натурным съемкам не было. [8] «На следующее утро мне пришлось учить реплики в гримерном кресле». [8]
«Оглядываясь назад на те ранние эпизоды, интересно увидеть, что было принято — или, скорее, что нет сейчас. Каждая сцена в гостиной включала в себя стакан за стаканом виски, который наливали и опрокидывали обратно, и я почти никогда не оставался без Конечно, виски на самом деле представлял собой всего лишь воду с каплями жженого сахара, и я никогда не вдыхал « Вудбайнс ». Пиво по какой-то причине было настоящим, что в сценах с пьяными пабами вызывало проблемы». [8]
«Начальный распорядок дня заключался в том, что мы репетировали в течение недели [в BBC Park Western] в Северном Актоне », - объяснила Кэрол Дринкуотер. «Тогда у нас будет выходной в субботу. Затем нам нужно будет быть в Бирмингеме в воскресенье вечером и в Пеббл-Милл в понедельник утром, чтобы снимать там внутренние сцены в студии. Если бы были съемки, мы бы провели шестинедельный блок, в течение которого мы Все ехали на север. Вот так все и началось, пока в конце концов Роберт Харди не сказал, что хочет, чтобы все это было снято на пленку, поэтому для специальных программ мы снимали интерьеры в Йоркшире на звуковой сцене на пленку и сделали их практически идентичными студиям, в которых мы работали. был на Пеббл-Милл». [2]
Воспоминания Питера Дэвисона о процессе записи: «У нас был такой странный процесс: мы репетировали десять дней в Лондоне, а потом на два или три дня отправлялись в студию Pebble Mill. В те дни они еще не закончили». в системе репетиция-запись. Мы делали это по старинке, как это делалось в прямом эфире. Итак, мы репетировали весь день, а затем с 19:30 теоретически можно было записывать. были в прямом эфире: последовательно и без перерывов. Раньше так не получалось, но в этом и была идея! Но записи днем не было, а это означало, что ночью всегда была эта слепая паника». [2]
«Обычно после седьмого и последнего дня репетиций актеры и съемочная группа отправлялись в Бирмингем, чтобы заселиться в отель и заняться раскопками», - вспоминает помощник менеджера Дэвид Тилли. «В тот вечер продюсерская группа встретилась в студии, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится студия. Нам нужно было проверить, завершено ли строительство декораций и готовы ли декорации к репетициям перед камерой, которые начнутся на следующий день. Хорошая вещь в работе со студией в Бирмингеме заключалась в том, что они были превосходны в дизайне и создании декораций. Мне нравилось там работать, и они потрясающе гордились «Всеми существами ». Первый день — в данном случае воскресенье — камеры, звук, освещение, дизайнеры. , смена декораций и реквизитов действия, костюм и грим технически отрепетировали все сцены. На второй день репетиция камеры продолжилась утром. После обеда все пять камер были синхронизированы и началась запись уже отрепетированных сцен. разрешена прерывистая запись с перерывами между сценами. Ранее, в 1970-х годах, программы записывались непрерывно с очень небольшими перерывами, но к этому времени было установлено редактирование на двух машинах с использованием лент шириной два дюйма. Все Вставки из 16-миллиметровой пленки также были перенесены на видеопленку. Эпизоды можно было увидеть на мониторах в студии во время перерывов в записи, что позволило актерам, дизайнерам и продюсерской команде проверить непрерывность сцен, снятых за несколько месяцев до этого, чтобы они могли соответствовать студийным сценам». [2]
«Непрерывность фотографий стала очень важной», — объяснила визажист Мэгги Томас. «Например, мы всегда видели, как ветеринары уезжают и прибывают в [Дом Скелдейлов], хотя мы никогда не заходили в настоящий дом на месте, а костюм и грим должны были совпадать ровно через несколько недель, когда мы видели их прибытие. в студии в зале [Skeldale House]». [11] «Непрерывность — одна из самых больших проблем для художника по костюмам», — добавила Джун Хадсон . «Это одна из самых сложных вещей, которую нужно сделать правильно. Я брал полароидные снимки и вставлял их в свой сценарий рядом со сценами, чтобы, когда вы приходили работать в студию, вы просто смотрели на эту фотографию. Это был единственный способ сделать это, иначе ты никогда, никогда не поймешь все правильно. Даже малейшие детали, застегнута ли верхняя пуговица, носили ли они кольца на другой руке, были ли на них часы... зритель замечает, так что это очень тяжелая работа». [2]
Эпизод 5-го сериала «Двое в своем роде» был последним эпизодом, снятым в Телецентре . «Мы перенесли «Все существа» обратно в Pebble Mill для шестой серии, потому что мы нашли Pebble Mill немного более гибким и податливым, в то время как Телевизионный центр был довольно жестким с точки зрения профсоюзных правил, поэтому, пытаясь просто выжать лишнюю часть времени, или изменить время обеда и заставить людей согласиться на это было гораздо более достижимо в Бирмингеме», - объяснил продюсер Тони Редстон. «Мы также перешли от пленочных видеокамер к «легким» видеокамерам для натурных съемок шестой серии, так что впервые у нас были мониторы для мгновенного воспроизведения на натуре. Это было двустороннее видео, поскольку это означало, что вы могли немедленно проверяйте, что вы снимали, но недостатком было то, что тогда всем хотелось стоять вокруг монитора и проверять каждый дубль». [2]
Питер Дэвисон согласился с ощущением от Pebble Mill. «В отличие от Телевизионного центра, в Pebble Mill царила интимная семейная атмосфера. Все разговаривали по имени, и хотя у меня была гримерка, я все равно проводил большую часть времени, слоняясь в гримерном отделе». [8]
«Студийная запись проходила с 14:30 до 18:00, а затем снова вечером, с 7:30 до 10:00», — продолжил Дэвид Тилли. «Запись должна была закончиться ровно в 10:00, и все сцены должны были быть закончены. Никакие перерасходы не допускались, поскольку стоимость сверхурочной работы с таким большим составом актеров, технических специалистов, дизайнеров и производственного персонала была бы огромной, поэтому это было очень дисциплинировано. По окончании студийной [записи] запись и вставки из фильма были наложены на мастер-видеокассету». [2]
Звукооператор Алекс Кристисон вспоминал, как правильно настроил звук в сериале: «Основная проблема во « Всех существах» заключалась в том, что мы говорим о тех днях, когда еще не были доступны многомикрофонные радиомикрофоны, поэтому нельзя было просто разбросать личные микрофоны вокруг каждого актера и микшировали соответствующим образом. Мы также записывали монофонический звук, так что у меня даже не было другого трека, который можно было бы сыграть, как в современных драмах с разделенным треком. В основном я полагался на свой свингер , чтобы получить свой звук. к тому времени, слава богу, со старым проводом синхронизации, а это означало, что я не был подключен к камере; микрофон на штанге должен был быть подключен к моему Nagra и записываться отдельно от изображения микшеру . дней, потому что это был довольно дорогостоящий процесс, если вы ошиблись. Поскольку актерский состав был настолько хорош, они видели грохот краем глаза и знали, когда он произойдет, - тогда они начинали говорить. " [2] Для студийной записи и экстерьеров использовались отдельные бригады. [2]
В начале 1978 года из Лондона пришли новости: «Би-би-си, планируя все свои расписания и выбирая программы, приставала ко мне после первой серии», - вспоминал Билл Селларс. «Мы хотим еще тринадцать серий!» Я бы сказал: «Откуда мы все это возьмем, Тед?»» [2] «Они заказали вторую серию», - объяснил Питер Дэвисон. «На этот раз они хотели, чтобы шоу вышло в осенний период, а это означало, что мы едва успели закончить первую серию, прежде чем начать следующую. Нога Криса все время улучшалась, но мы потеряли шесть или семь недель, и поэтому было трехнедельный перерыв в передаче в марте, чтобы позволить пост-продакшену наверстать упущенное». [8]
Первоначально программа рассчитана на три сериала, в каждом эпизоде адаптируется одна или две истории Эрриота - обычно одна сюжетная линия сосредоточена на Джеймсе, а вторая - на Зигфриде или Тристане. Непрерывность шоу соответствовала общей сюжетной линии книги: прибытие Джеймса в Дэрроуби в 1937 году, его растущий опыт работы ветеринаром, его юмористические попытки завязать роман с Хелен и их возможный брак. Программа завершилась в 1980 году на этапе, когда персонажи были втянуты во Вторую мировую войну , последние кадры внешнего вида были сняты зимой 1979 года. На этом завершилась адаптация всех романов, написанных Альфом Уайтом к тому моменту. Впоследствии, в 1983 и 1985 годах, были сняты два 90-минутных рождественских выпуска, действие которых происходит после войны и на основе его книги 1981 года « Господь Бог создал их всех» . В конце съемок специального выпуска 1985 года Кристофера Тимоти и Кэрол Дринкуотер спросили, считают ли они, что это конец сериала. «Я совершенно уверен, что да», — сказал Тимоти. «Материала осталось очень, очень мало». Но ведь каждый день происходит еще одна история о животных? «Однако это тот же случай, что написал Джеймс Хэрриот», — ответил Дринкуотер. «Он действительно позволит нам использовать только то, что написано. Что, я думаю, справедливо». [10]
«К концу 1986 года было решено, что первоначальный актерский состав, за исключением Кэрол Дринкуотер, соберется снова, чтобы снять еще один сериал», - сказал Дэвисон. [8]
Три года спустя программа действительно была возрождена после того, как Селларс смог убедить Альфа Уайта разрешить писать новые сценарии вокруг существующих персонажей, но не на основе книг Эррио, а некоторые сюжетные линии повторяются с первого запуска. . Возрожденный сериал был создан совместно с BBC в партнерстве с A&E и Австралийской радиовещательной корпорацией . Однако у Роберта Харди было одно условие по поводу его возвращения к роли: он хотел, чтобы Роджер Дэвенпорт написал некоторые сценарии. [2]
Возрождение, действие которого началось в 1949 году, длилось еще четыре серии, вплоть до Рождества 1953 года. Питер Дэвисон был занят другими проектами, и в этих новых сериалах его видели гораздо реже, поскольку персонаж Тристана в один из них уехал в Ирландию. точку, прежде чем вернуться после нескольких эпизодов. После этого он снова ушел (его можно увидеть только в одном эпизоде шестого сериала), прежде чем вернуться в большую часть финального сериала.
Что касается решения Кэрол Дринкуотер не возвращаться в сериал: «Билл Селларс был очень, очень зол на меня из-за моего ухода. Думаю, он думал, что я была неблагодарна. Я отдала все, что могла, и не могла придумать, где еще я могла бы». взять на себя роль, потому что материала больше не было, и я не уходил ни в какой злобе; это не имело никакого отношения к Крису и мне, и, конечно, все думали, что наш раскол был очень дружелюбным. Мы с Крисом и его женой Энни до сих пор хорошие друзья – в этом нет никаких проблем. BBC настолько разозлилась на меня, что запретила использовать меня, поэтому меня переназначили, и роль, которую я получила, досталась другой. ужасно расстроена, потому что это была замечательная роль и она подошла бы мне очень хорошо. Теперь, оглядываясь назад на свою карьеру, я должен сказать, что это одна из немногих вещей в моей жизни, которую я бы сделал по-другому, и я бы не ушел. " [2]
Возобновленный сериал постепенно стал в большей степени основан на развитии центральных персонажей - особенно после появления Калума и Дейдры, с их романом и последующим браком - и в основном сосредоточился на действиях внутри Скелдейл-хауса, а не на сериале о ветеринарном враче. упражняться. В финальной серии все новые персонажи были исключены (включая Калума и Дейдре), и сериал вернулся к своим корням 1970-х годов, снова сосредоточившись на животных. Последней трансляцией стал еще один рождественский выпуск 1990 года.
«Я был рад, когда мы остановились», - сказал Роберт Харди. «С меня было достаточно. Но мне очень нравилось играть этого персонажа. В ранних рассказах было несколько замечательных сценариев, но позже были некоторые, которые я всегда пытался изменить, и, в конце концов, я придумал много своих собственных». Я очень хотел уйти, потому что условия съемок были очень плохими, но каждый раз, в конце концов, я решал продолжать, и не знаю, был ли я прав или нет». [2]
Редактором сценария 42 из 90 серий был Тед Роудс. Роудс погиб во время стычки с велосипедистом на Уимблдоне в 2003 году. Ему было 69 лет. [12] «Я бы ничего из этого не сделал без Теда Роудса. Он был великолепен», - сказал Билл Селларс. «Он был блестящим редактором сценариев. Он всю свою жизнь работал редактором сценариев, и у него было так много идей. Он знал, как составить сценарий. Он знал, что такое начало, он знал середину и знал конец, и он знал, как составить сценарий. он действительно мог сплести их вместе, чтобы создать одно целое. Они никогда не были разделены». [2]
В 2007 году неснятый сценарий редактора сценария шоу Джонни Бирна был обнаружен и представлен BBC как возможный эпизод рождественского воссоединения, но BBC не заказала его. Питер Дэвисон пошутил: «Может быть, они просто подумали, что мы слишком дряхлые, я не знаю!» [13]
18–20 декабря 2011 года BBC показала трехсерийный приквел « Молодой Джеймс Хэрриот » о времени учебы Хэрриота в университете с Иэном Де Кестекером в главной роли. Среди коллег по фильму были Эми Мэнсон и Тони Карран . [14]
Локации
[ редактировать ]Все внешние сцены были сняты в Северном Йоркшире, в основном в деревне Акригг, которая дублировала вымышленный Дэрроуби , и Бейнбридже. Аддлбро , водопад высотой 481 метр (1578 футов), расположенный к югу от обеих деревень, заметно виден в нескольких сценах. Другие места включали Суэлдейл, Аркенгартдейл и Уэнслидейл, а также Лангтуэйт; «В некоторых сценах использовался паб Red Lion». [15] «Мы захватили Аскригг и свели с ума очень немногих автомобилистов, остановив движение», - вспоминал Питер Дэвисон. [2] Действительно, на протяжении трех четвертей второго запуска съемочной группе запрещали снимать в деревне из-за того, что это наносило ущерб жизни жителей. [2]
Съемки также проходили на некоторых из бесчисленных ферм Дэйлов — тех самых, которые Альф Уайт посещал в 1960-х и 1970-х годах. [16] хотя названия деревень, ферм и людей были изменены. Первоначально планировалось снимать внешние кадры в Пик-Дистрикт Дербишира , но Роберт Харди обиделся на этот план и пригрозил уйти из офиса продюсера. [3] Некоторые внутренние сцены (в том числе все внутренние сцены Скелдейл-хауса) были сняты на студии BBC Pebble Mill в Бирмингеме , через несколько месяцев после съемок натурных съемок. Это продемонстрировано в первой серии, когда Кристофер Тимоти обычно ходит во время сцен, снятых в Йоркшире во второй половине 1977 года, но к моменту съемок в студии, после несчастного случая, его неподвижность становится совершенно очевидной.
«Большинство локаций располагалось в окрестностях Лейберна , где подразделение базировалось в отелях Golden Lion и Eastfield Lodge соответственно», — вспоминает помощник менеджера по этажу Дэвид Тилли. [2] «Все сроки должны быть запланированы заранее. Когда вы начинаете, это будет чистый лист бумаги. Единственное, что было запланировано заранее, — это даты студийной записи, которые были организованы отделом планирования BBC совместно со всеми В другом сериале нам приходилось продумывать все для каждого отдельного эпизода. Мы всегда сначала снимали натурные съемки, поэтому собрались в Йоркшире, чтобы записать вставки из фильма «Свинья в середине» в одном блоке. как «Каждой собаке свой день…» мне нужно было убедиться, что все прибыли вовремя, на машине или автобусе, и чтобы у нас было все необходимое для завершения сцен вовремя». [2]
В первых трех сериях, вплоть до двух рождественских выпусков 1983 и 1985 годов, большинство внутренних сцен были записаны на видео в Pebble Mill и смонтированы вместе с внешними кадрами. Это создало трудности в декабре 1977 года, когда после блока студийной записи съемочная группа ненадолго вернулась в Дейлс, чтобы запечатлеть вид зимы. [8] Температура упала значительно ниже нуля. «Снега было много, а лед прочный», — объяснил Роберт Харди в 2003 году. [3] «Я помню два случая, когда из-за ветра на вершинах [ вересковой пустоши ] нам было так холодно, что мы не могли говорить. Нам пришлось остановиться». [3] Питер Дэвисон вспоминал: «Люди протягивали мне чашку чая, и я сунул в нее руку, вместо того чтобы пить, потому что мои пальцы были такими холодными». В последних четырех сериях большая часть съемок, кроме Скелдейл-Хауса, проводилась полностью на фермах. «Студии на самом деле не похожи на коровники, конюшни или загородные фермерские дома», — объяснил Харди, — «поэтому в тех ранних эпизодах приходилось многое придумывать. Я имею в виду, они делали хорошие декорации, но позже, когда мы перестали использовать студию и снимали все в реальных местах в Йоркшире. Именно тогда фильм начал по-настоящему оживать, потому что камеры снимались в реальных ситуациях». [2]
«В первой серии у нас в студии были большие животные, декорации для фермерских сараев и коровников, которые позже снимались на натуре», — объясняет дизайнер Дэвид Крозье. «Нужно было принять во внимание множество вещей, не в последнюю очередь то, как вы собираетесь утилизировать отходы животного происхождения, поэтому мы фактически строили эти конюшни и коровники в студии по-настоящему». [2]
«Впервые меня пригласили в «Все существа» в 1989 году», — объяснила участница гардероба Хелен Скарсбрук. «Обычный день съемок часто начинался около 6 утра на базе отряда в Лейберне, старой пустой школе, где мы хранили все костюмы и оборудование. Приезжали актеры, и мы всех одевали. Затем мы загружали машины отряда. — а в Йоркшире было несколько Форда Сьерра поместий — чтобы мы могли собрать костюмы для всех переодеваний. Затем мы выезжали на локацию, которая зачастую была в Бейнбридже , так что путешествие было довольно долгим». [2] (Бейнбридж находится в тринадцати милях к западу от Лейберна на машине.)
Мэгги Томас была одной из трех гримёров в первоначальном выпуске. Она вспоминала: «Настоящая работа по гриму казалась довольно минимальной, пока мы не поняли, что в каждой сюжетной линии есть раненое животное, и что мы с моим дизайнером, насколько это возможно, будем их делать! Чего мы не знали заключалось в том, что каждая травма животного в сюжетной линии требовала большого внимания со стороны отдела грима. Вскоре стало совершенно ясно, что нам придется сократить нашу работу, чтобы добиться правдоподобно выглядящих травм животных. В основном мы всегда это знали. заранее предусмотрите, что потребуется от чтения сценария, иначе мы не были бы готовы к этой части съемочного дня. У нас всегда был с собой галлон искусственной крови, но бывали случаи, когда мы не могли предвидеть. событие, которое потребует нашего «экспертизы». [11]
В книге «Йоркшир» Джеймса Хэрриота , написанной ветеринаром и опубликованной в 1979 году, упоминаются несколько его любимых мест в «его» Йоркшире, многие из которых использовались в телесериале, но с разными названиями. К ним относятся Бедейл , Келд , Ганнерсайд , Вест-Уиттон , Вест-Бертон , Мукер , Семеруотер , Контрсетт , Ковердейл , Вест-Скрафтон (где отдыхали Херриоты), Миддлхэм , Саттон-Бэнк и Оутершоу , который является «одной из самых мрачных стран Йоркшира». [16]
Когда я уехал из Глазго, чтобы работать помощником Зигфрида Фарнона, у меня, как и у многих шотландцев, было убеждение, что за пределами Шотландии нет пейзажей. У меня сложилось мысленное впечатление о Йоркшире как о скучном, неинтересном месте – возможно, местами деревенском, но скучном. Я помню, как Зигфрид сказал мне через несколько дней после того, как я впервые встретил его: «Подожди, пока ты не увидишь Суэлдейла , Уэнслидейла и Ковердейла , мой мальчик». [Он] был прав. Я неожиданно оказался в стране чудес. Я думаю, что именно в тот момент, когда меня осенило, что Йоркшир — волшебное место, я остановил свою машину на неогороженной дороге, ведущей из Лейберна через Беллерби- Мур в Гринтон . Это было недалеко от самой высокой точки, у небольшого ручья, и я оглянулся на разрастающуюся вересковую пустошь на большую лесистую долину реки Суэйл , где она изгибается на подходе к городу Ричмонд». [16]
Когда речь зашла о том, как часто шутят о вставлении руки в зад коровы, Дэвисон сказал: «Люди думают, что мы обманули или что-то в этом роде. Я говорю им, что BBC не собирается платить за трюковую корову, которую я могу подними мою руку». Роберт Харди добавил: «Это очаровательно, потому что, запустив руку внутрь, вы сможете понять, как устроен интерьер». Впервые Дэвисону пришлось провести это обследование в сериале «Дыхание жизни», снятом в ноябре 1977 года. [8] «Меня [еще] не вызывали. Теперь здесь в черно-белом виде: Внутренний сарай: Тристан раздет до пояса и держит под рукой корову. Я провел так много дней, беспокоясь об этом, что даже не дал много Действие сериала происходит в 1937 году, когда у ветеринаров не было такой роскоши, как современные резиновые перчатки 1977 года, поэтому и актеры, их изображавшие, не имели ничего, кроме куска мыла и ведра с теплой водой. и Джек Уоткинсон, наш ветеринарный консультант, чтобы показать нам, что делать. «Это очень просто, — сказал он. — Быстро вверх и вниз по руке куском мыла, и вперед». Итак, в холодный ноябрьский день, когда ветер свистел сквозь трещины в стенах деревянного сарая, я вошел. Конечно, когда я справился с этим, все было не так уж плохо, и даже корове, похоже, это понравилось. Все, что я помню, это мысль, что единственной теплой частью моего тела была моя рука. После этого, с настоящим чувством достижения, я пошел обратно, чтобы привести себя в порядок, и даже искры, казалось, посмотрели на меня с новым уважением. хотя мне было их жаль, поскольку после съемок пришлось счищать кабели с коровьего дерьма». [8]
То, что сейчас называется гостевым домом Скелдейл, гостиницей типа «постель и завтрак» , названной по понятным причинам, [17] предоставили внешние снимки хирургического корпуса. «На самом деле он назывался Крингли-Хаус , — объяснил Питер Дэвисон, — и принадлежал Олив Тернер и ее мужу Чарльзу, которые приветствовали нас с распростертыми объятиями с первого дня съемок. Хотя мы никогда не снимали там никаких внутренних сцен, его часто использовали. за грим и костюмы, а во время отдыха между дублями они готовили нам чай и кофе и показывали фотографии своих детей. Пара даже появилась в массовке в нескольких сценах». [8]
Отель Kings Arms , который во время съемок более позднего сериала стал Drovers Arms, на внутренних стенах отеля украшен фотографиями актеров, пьющих в заведении во время простоя. [18] В ранних сериях Погонщики должны были располагаться рядом с церковью, о чем свидетельствует эпизод «Название игры». «Было весело создавать погонщиков, что позже они и сделали в Акригге», — объяснил дизайнер Дэвид Крозье. «Но раньше все эти сцены снимались на Pebble Mill». [2]
Расположенный выше по Мейн-стрит, за пабом, Lodge Yard был показан в эпизоде «Вопреки всему».
Дом прямо через дорогу от фасада Крингли-хауса использовался в качестве места для заднего сада Скелдейла в нескольких эпизодах, включая рождественские выпуски 1983 и 1985 годов, а также в сценах второго показа сериала.
Съемки рождественского выпуска 1985 года проходили в Ричмонде . Гимнастический зал казармы полка Грин Ховардс стал хирургическим отделением Скелдейла. Тем временем в отеле King's Head состоялся юбилейный ужин Джеймса и Хелен. Именно в Ричмонде Питер Дэвисон решил оставить роль Доктора Кто . «Я принял решение покинуть сериал после того, как сидел на кровати в номере отеля в Ричмонде. Джон Натан-Тернер уговаривал меня поступить на четвертый курс (у меня еще не было третьего курса), и мой агент позвонил мне. во второй раз за день это означало бы больше денег (в пределах разумного — в конце концов, это была BBC) и шанс иметь больше влияния в развитии сюжета, но это также нарушило мое неписаное правило «три сериала и конец». и аналогичный совет, который дал мне Патрик Тротон . Мы были в процессе съемок первого рождественского выпуска «Все существа, большие и малые» , и накануне вечером, за толстым стейком из окорока и яйцами, в пабе в Миддлхэме , я сделал это. обсуждал свой будущий выбор с Крисом Тимоти. У меня уже был подобный разговор с Робертом Харди, и оба согласились, что мне пора двигаться дальше. Это то, что я сказал своему агенту. Поэтому я сжег мосты и попытался представить себе жизнь после. Доктор Кто , никогда не предполагал, что такого на самом деле не будет». [8]
Части начального заголовка, в частности автомобиль, проезжающий через брод , были сняты на дороге под названием Торфяные ворота между Фитхэмом в Суэлдейле и Лангтуэйтом в Аркенгартдейле .
«Раньше я любил старые машины», — объяснил Роберт Харди. «За исключением тех случаев, когда они сдавались. Они всегда сдавались. У нас там был постоянный механик, и он всегда был глубоко под капотом той или иной машины. Но у меня было несколько хороших машин, и когда они работали, они были великолепны». весело. И, конечно, я был достаточно взрослым, чтобы помнить, как двойное выжимание сцепления и все такое, так что они не были для меня шоком». [2]
Эпизоды
[ редактировать ]Девяносто серий (включая три рождественских выпуска) транслировались в семи сериях. Продолжительность каждой серии 48 минут.
Тематическая мелодия
[ редактировать ]То, что стало одноименной музыкальной темой для All Creatures Great and Small, было написано KPM как музыка из библиотеки в 1968 году Джонни Пирсоном . [19] Под названием «Фортепианный пергамент». [20] его выбрал продюсер Билл Селларс, который ранее выбрал «Сонные берега» Пирсона в качестве темы для телепрограммы « Оуэн, Мэриленд» . [19] Две версии темы были перезаписаны для вступительных названий All Creatures : первая версия была ориентирована на флейту ; между тем версия, использованная для второй версии, больше соответствовала оригиналу, основанному на фортепиано .
Почти вся музыка, использованная в шоу, была написана Пирсоном и исполнена им и его оркестром. Исключением являются две «цыганские песни» «Ditchling Beacon» и «English Pasture», написанные Джоном Личем, которые появляются в эпизоде «Из практики».
саундтрек 1978 года
[ редактировать ]Пластинка All Creatures Great and Small: The Original Music from the TV Series под названием and Other Favorite Themes , выпущенная на Rampage Records в 1978 году, была спродюсирована Ларри Пейджем и Адрианом Керриджем . («Осенняя мечта», также известная как «Хезер», хотя и фигурировала несколько раз на протяжении всего сериала, не входит в саундтрек. Первоначально она была включена в Пирсона Gentle Sounds альбом 1968 года.)
Все треки написаны Джонни Пирсоном, если не указано иное. [21]
- Сторона первая («А»)
- «Все существа, большие и малые» (2:10)
- «Первая любовь» (2:39)
- «Любовная мечта» (2:46)
- «Туманный закат» (3:28)
- «Гитара любовника» (4:36)
- «Сегодня я встретил свою любовь» (2:49)
- Вторая сторона («Б»)
- «Сонные берега» (3:06)
- «Over the Hedge Rows» (3:22) (в сокращенной версии, которая появляется в эпизоде «Слабые сердца», его финал замедлен)
- «Возвышенная страна» (1:52)
- «Елена» (2:30)
- «Солнечный свет» (3:18)
- « История любви » ( Фрэнсис Лай ) (4:56)
Новые произведения, написанные после первого выпуска сериала, появились во втором выпуске, но они не были выпущены в качестве саундтрека. Некоторые из них появляются в двухчастном выпуске Пирсона 1988 года KPM 1000 Series: Johnny Pearson Piano and Orchestra , в том числе известная пьеса для трубы «Country Fayre», флейтовая «Fields and Hedgerows», фортепианная «A Ride». на солнце» и оркестровые «Темзская рапсодия», «Хрустальный бриз», «Странные моменты», «Танец камелии», «Влюбленные и друзья» и «Деревенская зеленая». Кроме того, в первом из двух изданий есть две альтернативные версии «Piano Parchment» (60-секундная и 30-секундная редакция).
Домашние СМИ
[ редактировать ]Все семь серий и три рождественских выпуска были выпущены на DVD в регионах 1, 2 и 4. Рождественский выпуск 1990 года (под названием «Братская любовь») считается частью 7-й серии.
Название DVD | Количество дисков | Год | Количество серий | Регион 1 | Регион 2 | Регион 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия 1 | 4 | 1978 | 13 | 14 мая 2002 г. | Н/Д | 2 января 2013 г. |
Серия 1, Том 1 | 3 | 1978 | 6 | Н/Д | 7 апреля 2003 г. | 1 сентября 2003 г. |
Серия 1, Том 2 | 3 | 1978 | 7 | Н/Д | 5 мая 2003 г. | 1 сентября 2003 г. |
Серии 1 и 2 | 8 | 1978 | 27 | Н/Д | Н/Д | 5 октября 2010 г. |
Серия 2 | 4 | 1978 | 14 | 15 октября 2002 г. | Н/Д | 2 января 2013 г. |
Серия 2, Том 1 | 3 | 1978 | 7 | Н/Д | 7 июля 2003 г. | 5 мая 2005 г. |
Серия 2, Том 2 | 3 | 1978 | 7 | Н/Д | 15 сентября 2003 г. | 5 мая 2005 г. |
Серия 3 | 4 | 1979–1980 | 14 | 16 сентября 2003 г. | 23 октября 2006 г. | 4 мая 2006 г. |
Серия 4 | 3 | 1988 | 10 | 14 сентября 2004 г. | 26 декабря 2006 г. | 11 апреля 2007 г. |
Серия 5 | 4 | 1988 | 12 | 19 июля 2005 г. | 3 марта 2008 г. | 2 апреля 2008 г. |
Серия 6 | 4 | 1989 | 12 | 25 июля 2006 г. | 18 августа 2008 г. | 2 апреля 2009 г. |
Серия 7 | 4 | 1990 | 13 | 14 августа 2007 г. | 26 декабря 2008 г. | 18 мая 2010 г. |
Рождественские предложения | 2 | 1983 и 1985 годы | 2 | 16 сентября 2003 г. | 20 октября 2008 г. | 2 апреля 2008 г. |
Полная коллекция | 33 | 1978–1990 | 90 | 15 января 2008 г. | 9 ноября 2009 г. | 9 августа 2017 г. [22] |
Скелдейл Хаус
[ редактировать ]Хотя он не всегда оставался там, а вместо этого жил с Кэролайн позже в сериале, Зигфрид владеет домом Скелдейл, и хотя он рад - в пределах разумного - платить за его содержание и ремонт, его редко можно увидеть пачкающим руки вне операционной. . Тристан, с другой стороны, берет на себя домашние обязанности от миссис Холл в «Собачьей шерсти» и «Домой и в гостях», а Джеймсу приходится компенсировать слабину, когда Хелен выбывает из строя из-за проскальзывания диска. , в первых нескольких сериях 5 серии.
Декорации Pebble Mill были спроектированы так, чтобы соответствовать дому Скелдейл, каким он выглядел на внешних снимках. [2] Например, дверь в правой части здания служила входом в зал ожидания. Пару раз актерам приходилось заходить внутрь здания Аскригга, чтобы снять внешние кадры из его окон, но, за исключением вида из окна операционной в рождественском выпуске 1990 года, камера никогда не следовала за ними внутрь. В финале третьего сериала «Большие шаги и маленькие шаги» Хелен машет Джеймсу рукой на войну из открытого окна второго этажа.
На первом этаже расположены четыре комнаты (по часовой стрелке спереди назад): неиспользуемая столовая (см. ниже), гостиная (передняя половина — зона отдыха, задняя половина — обеденная зона), кухня и гостиная. операция. Помимо задней двери, еще одна дверь на кухне ведет в комнату ожидания хирургии. Единственный телефон в доме находится в коридоре, в укромном уголке у лестницы, где также находятся напольные часы и, позже в серии, дверь в подвал, где уголь и вино хранятся . Первоначально здесь также появилась вешалка , но позже ее перенесли в фойе. Окно над входной дверью сообщает, что вы находитесь в «Скелдейл-хаусе», и эта особенность сохранилась и сегодня. По поводу часов: «Эти часы надо было вынести и сжечь», - пошутил режиссер Родерик Грэм. «Когда вы делаете повторные съемки, как синхронизировать тик-так с предыдущим дублем? Это был кошмар, и диалог заглушался».
«Лестница вела в никуда», - рассказал Питер Дэвисон. «Если вам приходилось бежать вниз, чтобы ответить на звонок, это означало, что вы садитесь на небольшую платформу вне кадра и бросаетесь в сцену». [8]
«Для студии мы изменили цвета операции во второй серии, чтобы придать ей немного прогресса во времени», — объяснил дизайнер Дэвид Крозье. «В первой серии я использовал побеленный вид, потому что нашел в Йоркшире сотни и сотни фотографий интерьеров домов того периода, окрашенных побелкой. Но по мере приближения к военному времени мы выбрали более темный вид, что стало модой того времени». [2]
«Хирургия была полна чудесного выбора подлинных ветеринарных инструментов тридцатых годов, а также полок с сомнительными на вид лекарствами», - вспоминал Питер Дэвисон. «Что касается моего собственного персонажа Тристана, я решил, что было бы весело, если бы все, что я когда-либо делал в операционной, - это сжимал ступку и пестик на случай появления Зигфрида, помимо обычного курения и чтения экземпляров « Здоровья и эффективности » 1937 года ». [8]
На первом этаже расположены спальни, а на втором этаже - небольшой люкс, который Зигфрид предлагает Джеймсу и Хелен в первом эпизоде второго сезона. Когда пара переезжает в Ровангарт, люкс занимает Калум.
В «Веселых джентльменах», заключительном эпизоде второго сезона, мы видим за дверью сразу слева, когда кто-то входит в парадную дверь Скелдейла. Первоначальную, ныне неиспользуемую столовую Зигфрид использует как перелив для хранения своей резервной коллекции вин . Покрытая пылью комната возвращается к жизни Хелен и миссис Холл. Зажигается огонь, и в одном из углов ставится елка.
В ранних сериях задняя дверь открывается в узкий переулок ; позже задний сад превращается в обширную территорию с травой, кустарником и каменными стенами. Вольер можно увидеть в эпизодах «Честные средства и птица» и двенадцать лет спустя «Кот на шанс Халла».
Оригинальный интерьер хирургической больницы Скелдейл-Хаус теперь находится в Ричмондширском музее в Ричмонде и открыт для публики. Другие обширные части, включая гостиную и аптеку , выставлены в музее «Мир Джеймса Хэрриота» в Тирске , который также открыт для публики.
Наследие
[ редактировать ]«В этом сериале было что-то особенное. У него было правильное содержание», - вспоминал продюсер Билл Селларс. «Он стал мировым фаворитом, и на пике своего развития его посмотрели двадцать миллионов зрителей». [2]
Сериал занял место на телевизионной неделе, что помогло укрепить его статус воскресного вечера. Роберт Харди заметил: «Это пришло в нужный момент. В городах все еще царило ощущение, что страна - великолепное место, населенное удивительными людьми». Телевизионный историк Крис Даймонд прокомментировал: «Это идеальное время после ужина и перед принятием ванны. Вы будете либо слоняться по гостиной, пытаясь избежать мытья посуды, либо ждать, чтобы принять ванну».
Харди также был обеспокоен тем, что сериал окажется коротким. Его беспокоило то, что это «утомит горожан и вызовет раздражение сельских жителей». Он объяснил свой успех тем, что в нем участвовали «настоящие люди». Кристофер Тимоти, с другой стороны, считал, что у него есть отличный шанс благодаря популярности книг Уайта. [3]
Актерский состав стал нарицательным во всем мире. «Я получил письма от ветеринаров, как мужчин, так и женщин, которые говорят, что стали ветеринарами благодаря этому сериалу», - сказал Роберт Харди. [3]
Кристофер Тимоти стал самым известным ветеринаром на планете, что стало неоднозначным благословением. «После того, как я снялся в «Всех существах» , прошло восемь лет, прежде чем я снова появился на телевидении», - вспоминал он. «Я помню, как однажды пошел к своему агенту и, поднимаясь по лестнице в его офис, услышал, как он кричит по телефону: «Он не ветеринар, он чертов актер!»» [3] «Однажды я спросил Пита [Дэвисона]: «Как получается, что ты переходишь от одной роли к другой, а меня не могут арестовать на телевидении?» Он сказал: «Потому что я не играл Джеймса Хэрриота...» Думаю, в этом есть доля правды». [2]
«Это был большой кусок моей карьеры, за который я очень, очень благодарен», - добавил Роберт Харди. «Этот сериал очень много значит для меня, поскольку он занял очень большую часть моей жизни». [2]
Встречи и интервью
[ редактировать ]Когда в 1982 году Питер Дэвисон стал героем фильма «Это твоя жизнь» , в качестве гостей появились Кристофер Тимоти, Роберт Харди и Кэрол Дринкуотер. Тимоти, Дэвисон и Джин Хейвуд присутствовали на появлении Линды Беллингем на шоу в 1993 году. Время Тимоти пришло в 2000 году, на котором присутствовали Харди, Дэвисон, Дринкуотер и Беллингем.
Кристофер Тимоти и Роберт Харди посетили службу благодарения Альфу Уайту в Йоркском соборе 20 октября 1995 года, через восемь месяцев после смерти автора.
В 2003 году Тимоти, Харди, Кэрол Дринкуотер и Линда Беллингем вместе появились в сериале «Звезды воссоединились» . Из-за других обязательств Питер Дэвисон не смог присутствовать. Также к ним ненадолго присоединился ведущий Дейл Уинтон , на диване сидел Джек Уоткинсон, MRCVS , ветеринар из Йоркшира, с которым Тимоти жил и работал за неделю до съемок сериала. Тимоти заявил, что для него это была лучшая неделя за всю серию. [3] [23] «Я действительно со всей скромностью почувствовала, что, когда я пришла на съемки: «Я вроде как подготовлена для этого». Кэрол Дринкуотер позже сказала об этом появлении: «[Дейл] взял интервью у каждого из нас. сами по себе, и он спросил, знала ли я, какой я секс-символ, я была совершенно ошеломлена, я понятия не имела, я имею в виду, что мне приходили коробки с предложениями руки и сердца... Я их выбрасывала в мусорное ведро, никогда. прочитал их, я был очень непослушен. Теперь я отвечаю на все мои письма, хотя их теперь, конечно, гораздо меньше». [2]
«Никто из нас никогда не делал ничего, что могло бы навредить животному», — объяснил Тимоти в другом интервью. «Все инъекции были фальшивыми, и сделать корову задницу руками несложно — и коровы не слишком возражают… на самом деле, некоторым коровам это очень нравится! Джек Уоткинсон не терпел ничего, что он считал неэтично. В какой-то момент директора разослали записку о том, как следует обращаться с животными при проведении развлечений, но это всегда оставалось на усмотрение лечащего ветеринара. Если бы это противоречило любому из его этических норм, Джек бы нам отказал. сделать это». [2]
Уоткинсон умер в мае 2013 года после инсульта. Ему было 84. [24] Уоткинсон был техническим консультантом на месте ; его студийным коллегой был Эдди Стрейтон . «Он был невероятным персонажем, совершенно удивительным человеком», — вспоминал Роберт Харди. [2] Вместе с Дональдом и Брайаном Синклером Альф Уайт посвятил свою книгу 1972 года «Все существа, большие и малые» Стрейтону .
Как и в рождественском выпуске 1983 года, интервью включало в себя дань уважения Мэри Хигнетт (миссис Холл), которая умерла вскоре после первого показа сериала: «Она была самым сердечным, самым гениальным, самым очаровательным компаньоном», - сказал Харди. «Она была мне очень дорога; я просто обожал ее, и было трагично, что она умерла слишком рано и оставила нас лишенными». Тимоти добавил: «Потрясающая женщина, по которой очень, очень скучаю». [3]
Тимоти, Харди и Дринкуотер снова воссоединились в 2006 году в музее «Мир Джеймса Хэрриота» в Тирске . В октябре 2016 года все четыре главных актера оригинального сериала воссоединились, чтобы отметить столетие со дня рождения Альфа Уайта. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ «Все существа, большие и малые» — крупнейшее шоу Пятого канала за пять лет» . Радио Таймс . 2 сентября 202 . Проверено 27 февраля 2021 г.
Сериал BBC, премьера которого состоялась в 1978 году, стал чрезвычайно популярным шоу, состоящим в общей сложности из 90 серий и закончившимся в 1990 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Все воспоминания, большие и маленькие , Оливер Крокер (2016; MIWK) ISBN 9781908630322
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Звезды воссоединились, воссоединение актеров All Creatures, июль 2003 г.
- ^ Джонс, Крейг (6 сентября 2020 г.). «Где сейчас находится оригинальный состав сериала «Все существа, большие и малые»» . ЙоркширLive . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Как мы сделали все существа большими и маленькими» . Хранитель . 6 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ↑ Вспоминая ушедшую эпоху: разговор с сыном Джеймса Хэрриота, 13 июня 2017 г.
- ^ «Все существа, большие и малые: кем был настоящий Джеймс Хэрриот?» . Айриш Таймс/Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Есть ли жизнь за пределами коробки?: Актер в отчаянии , Питер Дэвисон (Джон Блейк; 2017)
- ^ Как упоминалось в эпизоде «Большие шаги и маленькие неудачи».
- ^ Jump up to: а б с д и Культ... , документальный фильм «Все существа, большие и малые» , 2003 г.
- ^ Jump up to: а б « Выбрасывание грязи: 30 лет за кулисами телевизионного грима» , Мэгги Томас (2009, авторы онлайн)
- ^ «Коронер осуждает уличных велосипедистов» . Би-би-си.
- ↑ Роусон-Джонс, Бен (9 января 2009 г.). Дэвисон: « Би-би-си отклонила возвращение «Всех существ» », Digital Spy. Проверено 10 января 2009 г.
- ↑ Молодой Джеймс Хэрриот – BBC One
- ^ «Джеймс Хэрриот и все существа, большие и малые» . Открытия Дейлса . 3 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Йоркшир Джеймса Хэрриота (1979), Джеймс Хэрриот, Сент-Мартинс
- ^ «Дом Скелдейла из знаменитого фильма «Все существа, большие и маленькие» возвращен к жизни» - The Northern Echo , 24 марта 2013 г.
- ^ «Все существа, большие и маленькие» - веб-сайт Kings Arms
- ^ Jump up to: а б Некролог Джонни Пирсона в The Independent , просмотрено 26 июля 2013 г.
- ^ «Все существа, большие и малые, на канале 5: Кто написал саундтрек?» – Classical-Music.com
- ^ Джонни Пирсон и его оркестр – Все существа, большие и малые – Discogs.com
- ^ «Сборник больших и малых серий «Все существа»» . Здравомыслие . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Кристофер Тимоти о своей самой известной роли» - The York Channel, YouTube, 12 ноября 2013 г.
- ^ "ДЖЕК УОТКИНСОН MRCVS". Архивировано 22 октября 2013 г. на Wayback Machine - веб-сайт Hollin Rigg Vets.
- ^ «Радость, когда телезвезды воссоединяются на мероприятии, посвященном столетнему юбилею Джеймса Хэрриота, и закрепили наследие автора» - The Northern Echo , 3 октября 2016 г.
- Общий
- Официальный сайт Джеймса Хэрриота
- Все существа, большие и малые (сериал, 1978–1990) на IMDb
- Тимоти, Кристофер (7 декабря 1979 г.). Ветеринар за ушами . Лондон: Pan Books . ISBN 0-330-26075-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1978 Дебют британского телесериала.
- Концовки британских телесериалов 1990 года
- Британский драматический телесериал 1970-х годов
- Британский драматический телесериал 1980-х годов
- Британский драматический телесериал 1990-х годов
- Производство BBC в Бирмингеме
- Телевизионные драмы BBC
- Телевизионные программы, удостоенные премии Пибоди
- Телешоу по мотивам британских романов
- Телесериал о животных
- Телесериал, действие которого происходит в 1930-е годы.
- Телесериал, действие которого происходит в 1940-х годах.
- Телесериал, действие которого происходит в 1950-х годах.
- Телешоу, действие которых происходит в Северном Йоркшире
- Британские англоязычные телешоу
- Телесериал от BBC Studios
- Британский телесериал возрожден после отмены
- Работы о ветеринарной медицине