Мимика в инструментальном исполнении
Мимирование при инструментальном исполнении или синхронизация пальцев — это действие музыкантов, притворяющихся, что они играют на своих инструментах во время живого выступления, аудиовизуальной записи или трансляции. Мимика при игре на инструменте - это музыкальный инструмент, эквивалентный синхронизации губ при пении, действие, притворяющееся, что поешь, в то время как заранее записанный трек пения звучит через систему громкой связи , в телепередаче или в фильме. В некоторых случаях инструменталисты имитируют игру на своих инструментах, но пение будет живым. В некоторых случаях инструменталисты имитируют игру на своих инструментах, а певцы синхронизируют губы во время воспроизведения минусовки . Как и в случае с синхронизацией губ, имитация игры на инструментах подверглась критике со стороны некоторых профессионалов музыкальной индустрии и является спорной практикой.
Не всякая имитация подвергается критике; когда группа появляется в музыкальном клипе, на сцене часто нет микрофонов и не подключены гитары. В музыкальных клипах общепринято, что публика не видит живую игру группы (исключением являются концертные видеозаписи). ).
Имитация игры на инструментах чаще всего ассоциируется с выступлениями популярной музыки и рок-музыки на огромных площадках, телетрансляциями, музыкальными клипами и фильмами. Однако бывают случаи, когда группы классической камерной музыки (например, струнный квартет) или оркестры имитируют игру на своих инструментах, в то время как заранее записанная музыкальная дорожка звучит через акустическую систему, в телепередаче или в фильме.
Терминология
[ редактировать ]Имитация игры на музыкальном инструменте, также называемая синхронизацией пальцев , аналогична синхронизации губ. [1]
Примеры
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]Альфред Шнитке дважды заставляет солиста мимизировать «cadenza Visuale» в своем Скрипичном концерте № 4 , а Джордж Крамб заставляет всех троих музыкантов мимизировать в Vox Balaenae для особого эффекта.
Ярким примером имитации является пьеса Джона Уильямса на инаугурации президента США Обамы , которая представляла собой запись, сделанную двумя днями ранее, затем воспроизведенную через динамики и имитированную музыкантами Йо-Йо Ма (виолончель) и Ицхаком Перлманом (скрипка). Музыканты надели наушники, чтобы слышать воспроизведение. [2]
10 февраля 2006 года Лучано Паваротти появился во время исполнения оперной арии « Нессун Дорма » на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине , Италия, на своем последнем выступлении. В последнем акте церемонии открытия его выступление вызвало самые длинные и громкие овации международной публики. Леоне Магьера , дирижер, руководивший спектаклем, в своих мемуарах 2008 года « Паваротти Висто да Вичино» рассказал , что спектакль был записан заранее несколькими неделями ранее. [3] Во время трансляции записи «оркестр делал вид, что играет для публики, я притворялся, что дирижирую, а Лучано притворялся, что поет. Эффект был замечательный», - написал он. Менеджер Паваротти Терри Робсон рассказал, что тенор несколько раз отклонял приглашение Зимнего олимпийского комитета, потому что было невозможно петь поздно ночью в минусовых условиях Турина в феврале. В конце концов комитет убедил его принять участие, предварительно записав песню и имитируя ее во время трансляции.
Классическая певческая группа Il Divo появилась в 2012 году вместе с Симфоническим оркестром Атланты , но «… то, что публика слышала через звуковую систему, не было концертом Симфонического оркестра Атланты»; из динамиков звучали «заранее записанные звуковые дорожки совершенно другого оркестра». Настоящий «...оркестр был отведен на роль визуальной витрины», поскольку музыканты изображали игру в «пантомиме». [4]
Популярная музыка
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Когда « Битлз» выступали в телешоу « Спасибо своим счастливым звездам» в 1963 году, гитара и бас не были подключены, а на сцене не было микрофонов, поэтому группа имитировала игру на своих инструментах и синхронизировала вокал. [5]
Первоначально группы, выступавшие в британском телешоу Top of the Pops , имитировали коммерчески выпущенную пластинку, но в 1966 году после переговоров с Союзом музыкантов имитация была запрещена. [6] После нескольких недель, в течение которых некоторые группы не пытались выступать вживую, был достигнут компромисс, согласно которому была разрешена специально записанная минусовка при условии, что все музыканты, участвовавшие в этой песне, присутствовали в студии. [7] [8] Оркестр TOTP под руководством Джонни Пирсона дополнял треки, когда это было необходимо. Такая установка продолжалась до 1980 года, когда затяжная забастовка Союза музыкантов привела к полному прекращению работы живого оркестра и использованию только заранее записанных треков. [9] Это объясняет ряд артистов, которые никогда не появлялись на шоу из-за нежелания выступать таким образом.
Среди ярких моментов - Джими Хендрикс , который, услышав, как по ошибке проигрывается чужой трек (во время прямой трансляции), пробормотал: «Я не знаю слов для этого, чувак», пьяное исполнение « Сказки Нью-Йорка». » Шейна Макгоуэна из Pogues , исполнение « Roll with It » группы Oasis , в котором Ноэль и Лиам Галлахер поменялись ролями, а также ди-джея BBC Джона Пила появление мандолине в роли солиста на Рода Стюарта в « Мэгги Мэй ».
Политика подражания Top of the Pops иногда приводила к непредвиденным последствиям, например, в 1988 году, когда All About Eve выступила с песней « Martha's Harbour », и телевизионная аудитория могла услышать эту песню, а группа - нет. Когда начался вступительный куплет, ничего не подозревающая солистка Джулианна Риган молчала, сидя на табуретке на сцене, в то время как Тим Бричено (единственный присутствующий участник группы) не играл на гитаре. Невидимый рабочий сцены, видимо, вовремя подсказал им, что что-то не так, и они начали мимизировать второй куплет. На следующей неделе группу снова пригласили, и она решила спеть вживую. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во время исполнения Уитни Хьюстон « The Star-Spangled Banner » с полным оркестром перед Суперкубком XXV использовалась заранее записанная версия. Директор оркестра Кэтрин Холм МакМанус рассказала в 2001 году: «На игре все играли, а Уитни пела, но живых микрофонов не было… Все синхронизировали губы или синхронизировали пальцы». [10]
Британская бэк-вокалистка Марго Бьюкенен в гневе покинула концерт Долли Партон в 2011 году из-за широкого использования вокальной и инструментальной имитации. Она описала это как «художественное нечестие и несправедливость по отношению к музыкантам, которые усердно работают над совершенствованием своего мастерства», но ей не удалось убедить Союз музыкантов принять участие в лоббировании с целью ограничить использование мимики. [11]
Red Hot Chili Peppers вызвали гнев многих в социальных сетях после того, как выступили на Супербоуле XLVIII с отключенными инструментами, что сделало очевидным, что они имитируют. Басист Фли заявил после выступления, что «... организаторы Суперкубка не предложили группе другого выбора [кроме имитации]». [12]
Конкурс песни «Евровидение» запретил синхронизировать губы во время трансляций. Однако «музыкальные инструменты должны составлять часть заранее записанного трека , а это означает, что [инструменталисты] фактически имитируют» игру на своих инструментах во время телетрансляции. [13]
Скрипачка Натали Холт забросала яйцами Саймона Коуэлла , создателя Britain's Got Talent , в ходе того, что она назвала «... протестом, потому что она злилась на то, что аккомпанирующие музыканты не играют вживую». Холт сказала, что она «... выступила против людей, имитирующих по телевидению, а также против Саймона Коуэлла и его ужасного влияния на музыкальную индустрию». Представитель шоу сообщил репортерам, что мимика является «стандартной практикой для поддержки музыкантов во время телевизионных выступлений, поскольку невозможно легко передать качество звука в условиях прямой трансляции». [14]
В 2011 году певицу Кэти Перри поймали за имитацией диктофона во время выступления « Big Pimpin’ », но впоследствии она заявила, что этот эпизод был шуткой. [15]
Художники намеренно показывают, что они имитируют
[ редактировать ]В некоторых случаях, когда продюсеры настаивали на том, чтобы группы имитировали свое выступление в телетрансляциях, исполнители протестовали против этой практики, давая понять, что они не играют вживую.
Прежде чем Фрэнк Заппа появился в прямом эфире на Детройтском телевидении в 1966 году, продюсер пригрозил группе «синхронизировать ваш хит — иначе». Заппа пошел в реквизиторский отдел телестудии, «собрал набор случайных предметов и построил декорации» и поручил каждому участнику группы выполнять повторяющиеся физические движения во время мимической песни (хотя и не в такт музыке). [16]
Группа Blue Cheer выступала на American Bandstand в 1968 году, намеренно имитируя рассинхрон со своей песней « Summertime Blues ».
Когда прогрессив-рок -группа Marillion выступала на Top of the Pops в 1983 году, продюсер шоу Майкл Херлл настоял, чтобы группа притворялась, что играет и поет, пока запись крутится в эфире. Однако солист Фиш держал рот закрытым и жестикулировал, когда звучала фраза «Я имитирую». [17]
Когда Iron Maiden появились на немецком телевидении в 1986 году, им не разрешили выступать вживую. запись их песни " Wasted Years ". Группа дала понять, что они притворяются, что играют, и раздавали инструменты, пока в эфире звучала [18] Группа поменялась инструментами; барабанщик Нико МакБрейн вышел из-за барабанов, чтобы занять центральное место для припева, и ему вручили бас [чтобы притвориться, что он играет], а Харрис оказался за барабанами... В какой-то момент три участника одновременно играют на барабанах. МакБрейн кладет руки на гриф гитары Адриана Смита (струны) в середине соло». [19]
На протяжении более 40 лет ведущие группы и артисты появлялись на британском шоу Top of the Pops , причем продюсеры настаивали на том, чтобы исполнители либо «синхронизировали губы, либо подпевали под заранее записанную минусовку» для телетрансляции. В 1984 году Моррисси «пел» в папоротник вместо микрофона в песне « This Charming Man ». [20] Когда Nirvana не разрешили играть на своих инструментах вживую на Top of the Pops , певец/гитарист Курт Кобейн не притворялся, что играет на своем инструменте, поскольку в трансляции играла заранее записанная песня. [21]
Когда Muse выступали в итальянском телешоу Quelli che... il Calcio , продюсеры настояли, чтобы группа подражала им, пока запись крутилась в эфире. «Разъяренные» требованием притвориться, что играют, группа «поменялась инструментами с [ведущим вокалистом и гитаристом] Мэттом Беллами, сидящим за барабанами» и притворяющимся игроком на ударной установке группы. [22] Muse также изображали на BBC TV, когда продюсеры настояли, чтобы группа притворилась, что играет на своих инструментах, и синхронизировала вокал. «...Беллами проводит вступление на фортепиано, беспорядочно скользя руками по клавишам», не рядом с реальными нотами, а затем «...начинает махать руками в воздухе, совсем не рядом с клавишами, на которых он должен играть». Затем [Беллами] не прикасается к своей гитаре, пока «из динамиков звучит быстрая гитарная секция», а барабанщик Доминик Ховард делает вид, что играет на бас-гитаре, которую он взял у настоящего басиста. [23]
Когда британские артисты Disclosure появились на летнем балу Capital FM, продюсеры «разрешили вокалистам петь [вживую], но потребовали, чтобы минусовки были предварительно записаны, чтобы синхронизироваться с их визуальным отображением». Член группы Гай Лоуренс заявил, что музыканты предприняли преднамеренные шаги, чтобы дать понять аудитории, что их заставляют имитировать микширование звука , и что группа оставила диджейское оборудование отключенным от сети переменного тока , оставила отключенными фоноразъемы и ничего не сделала. не приносить наушники на сцену. [24]
Прием и воздействие
[ редактировать ]После скандала с мимикой «Милли Ванилли » он «...навсегда внедрил скептицизм в умы (и уши) слушателей». В результате этого спора о мимике был запущен сериал MTV Unplugged , «витрина для артистов, желающих доказать, что они больше, чем просто творения студии». Поскольку в шоу использовались живые выступления с певцами и акустическими инструментами, от исполнителей требовалось «... продемонстрировать свои безупречные голоса и способность выступать вживую». На отключенном MTV артисты не могли использовать синхронизацию губ, резервные треки, синтезаторы и стойки вокальных эффектов. С появлением подлинность Unplugged живых выступлений снова стала важной ценностью в популярной музыке . [25] Во время диджейского тура в честь релиза французской группы Justice , A Cross the Universe в ноябре 2008 года разногласия возникли, когда всплыла фотография Оге, выступающего диджеем с отключенным Akai MPD24. Фотография вызвала обвинения в том, что концертные выступления Джастиса были подделкой. С тех пор Оже сказал, что оборудование было отключено от сети на очень короткое время, прежде чем снова подключиться, и группа разместила серию из трех фотографий инцидента на своей странице Myspace . [26] [27]
Элли Гулдинг и Эд Ширан призвали к честности в живых выступлениях, присоединившись к кампании «Живи, значит живи», которую начал автор песен и композитор Дэвид Миндел . Группы отображают логотип «Live означает Live», чтобы показать публике, что «в шоу нет автонастройки , ничего, что не было бы на 100 процентов живым», и что в шоу нет минусовок . [28]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиттинс, Ян. Топ популярности: неудачи, мимика и музыка . 2007, Публикации телевидения BBC.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Следите за своим ртом! 10 крупнейших скандалов с синхронизацией губ в истории музыки» . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (22 января 2009 г.). «Холодные пальцы были живы, а музыка — нет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2009 г.
Мрачные, элегические тона перед присягой президента Обамы на инаугурации во вторник исходили из инструментов Йо-Йо Ма, Ицхака Перлмана и двух его коллег. Но то, что услышали миллионы людей в торговом центре и смотрящих по телевидению, на самом деле было записью, сделанной квартетом двумя днями ранее и подобранной тон в тон подыгрывающими музыкантам. ... Среди известных практикующих после дела Милли Ванилли - Эшли Симпсон, пойманная за этим в программе «Субботний вечер в прямом эфире», и Лучано Паваротти, обнаруживший синхронизацию губ во время концерта в Модене, Италия. Совсем недавно китайские организаторы наложили голос более сладко поющей маленькой девочки на голос 9-летнего исполнителя, выступавшего на церемонии открытия Олимпийских игр прошлым летом. Движение к губам во время пения певца
- ^ Кингтон, Том (7 апреля 2008 г.). «Паваротти мимировал на финальном представлении» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Грешем, Марк (14 августа 2012 г.). «Без звука: ASO используется в качестве музыкального реквизита, публика слушает записанную музыку на концерте Il Divo» . artsatl.com . АртАТЛ . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Крепс, Дэниел (6 февраля 2014 г.). «15 самых возмутительных фальшивых музыкальных выступлений: после мгновенно печально известного «отключенного» выступления Chili Peppers на Суперкубке мы возвращаемся к некоторым печально известным фейковым выступлениям» . www.rollingstone.com . Роллинг Стоун . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Томпсон, Гордон (2008). Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: Британская поп-музыка шестидесятых, Inside Out . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 9780195333183 .
- ^ Криппс, Шарлотта (26 июля 2013 г.). «Союз музыкантов: жив-здоров, играет по правилам» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Фрит, Саймон; Бреннан, Мэтт; Клунан, Мартин и Вебстер, Эмма (2013). История живой музыки в Великобритании, Том I: 1950–1967: От танцевального зала до клуба 100 . Издательство Эшгейт. ISBN 9781472400291 .
- ^ «Некролог: Джонни Пирсон» . Телеграф . 4 мая 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Следите за своим ртом! 10 крупнейших скандалов с синхронизацией губ в истории музыки» . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года.
- ^ Маккормик, Нил (23 января 2013 г.). «Миминг станет смертью живого исполнения музыки» . www.telegraph.co.uk . Телеграф . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Хорнер, Эл (5 февраля 2014 г.). «6 групп, высмеивающих мимику» . www.nme.com . НМЕ . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Осборн, Майкл (28 июля 2010 г.). «На словах подражая музыкальным моментам» . www.bbc.com . Би-би-си . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Дафф, Анна (6 октября 2013 г.). «Натали Холт «выступала против мимики на телевидении», бросая яйца в Саймона Коуэлла в прямом эфире финала BGT» . www.celebsnow.co.uk . Знаменитости сейчас . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Кэти Перри поймала подражание диктофону на концерте в США» . www.capitalfm.com . Капитал ФМ. 16 ноября 2011 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Креч, Рон (23 октября 2015 г.). «ПРОСИТЬ IRON MAIDEN СИНХРОНИЗИРОВАТЬ ГУБЫ — ЭТО ПО СУЩЕСТВУ ПРОБЛЕМ» . Опасные умы.нет . Опасные умы . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Пафидес, Питер (4 февраля 2014 г.). «Шесть самых запоминающихся моментов в подражании: Red Hot Chili Peppers, возможно, и не попали на Супербоул в этом году, но притворяться, будто играют вживую, — это искусство» . Хранитель . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Хорнер, Эл (5 февраля 2014 г.). «6 групп, высмеивающих мимику» . www.nme.com . НМЕ . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Креч, Рон (23 октября 2015 г.). «ПРОСИТЬ IRON MAIDEN СИНХРОНИЗИРОВАТЬ ГУБЫ — ЭТО ПО СУЩЕСТВУ ПРОБЛЕМ» . Опасные умы.нет . Опасные умы . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Крепс, Дэниел (6 февраля 2014 г.). «15 самых возмутительных фальшивых музыкальных выступлений: после мгновенно печально известного «отключенного» выступления Chili Peppers на Суперкубке мы возвращаемся к некоторым печально известным фейковым выступлениям» . www.rollingstone.com . Роллинг Стоун . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Хорнер, Эл (5 февраля 2014 г.). «6 групп, высмеивающих мимику» . www.nme.com . НМЕ . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Мюррей, Робин (22 сентября 2009 г.). "Muse Italian TV Mime Stunt" . clashmusic.com . Столкновение Музыка . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Марвилли, Джо (3 августа 2010 г.). «Перемотка видео: не говорите Muse о миме» . следствие.net . Последствия звука . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Мартинс, Крис (11 июня 2013 г.). «Раскрытие информации обычно не притворяется диджеем, но когда они это делают, они объясняют себя: братья Хаус оставили эту вилку отключенной, чтобы вы знали, что они настоящие» . www.spin.com . ВРАЩАТЬСЯ . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ О'Тул, Кит (26 февраля 2013 г.). «Читайте по моим губам!: История подпевки под фонограмму, от Soundies до Milli Vanilli и Бейонсе» . Сайт Somethingelsereviews.com . Что-то еще . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Справедливость отключена» . УРБ. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Справедливость (не) фальшивый диджейский сет - (ложная) паника в техноландии» .
- ^ Хардеман, Саймон (12 декабря 2014 г.). «Живой (почти) в ближайшем к вам заведении: подрывает ли имитация рок-звезд музыкальное впечатление? Рок-группа, которая играет полностью вживую, без заранее записанных минусовок или расширенных сэмплов, становится все реже и реже» . www.independent.co.uk . Независимый. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 29 июня 2017 г.