Вокс Балэнэ
Вокс Балэнэ | |
---|---|
Камерная музыка Джорджа Крамба | |
Английский | Голос Кита |
Составленный | 1971 |
Продолжительность | ~20 минут |
Движения | 8 |
Подсчет очков |
|
Vox Balaenae ( «Голос кита ») — произведение для электрической флейты, электрической виолончели и усиленного фортепиано американского -авангардиста композитора Джорджа Крамба . Он был написан для исполнения New York Camerata в 1971 году. [1]
Фон
[ редактировать ]Как следует из названия произведения, Vox Balaenae был вдохновлен песнями китов. «В конце 1960-х годов Джордж Крамб услышал сделанную морским ученым магнитофонную запись звуков, издаваемых горбатым китом .... В 1971 году Крамб вдохновился этими звуками...». [1] Хотя пьеса состоит из восьми частей, они сгруппированы в три структурно схожие части: первые две части «(...для начала времени)», пять вариаций, названных в честь геологических периодов времени, и последняя часть «(... на конец времен)». [2]
Движения и инструментальная техника
[ редактировать ]Помимо инструментальной техники, исполнителей просят носить получерные маски. [1] Настоятельно рекомендуется по возможности проводить представление при синем освещении. [1] Виолончель настроена на скордатуру , [2] и для этой пьесы требуется использование рояля , поскольку требуемая техника невозможна на вертикальной модели. [3]
Движение [3] | Инструментальные методы |
---|---|
Вокализ (для начало времен) | Пойте на флейте, исполнитель поет на флейте во время игры, порхает языком (флз), приглушение фортепианных струн кончиками пальцев, глиссанди на фортепианных струнах |
Морская Тема | Гармонии виолончели, «Эолова арфа» - исполнитель перебирает струны фортепиано. |
Археозой [вар. Я] | Гармонии виолончели (эффект «чайки»), долото на фортепианных струнах, фортепиано «двойное». эффект глиссандо, четвертьтоновые трели |
Протерозой [вар. II] | Скрепка перебирает струны фортепиано, «говорящая флейта». |
Палеозой [вар. III] | Гармонические глиссанди для виолончели, гармоник виолончели и флейты |
Мезозой [вар. IV] | Стеклянный стержень на струнах фортепиано. |
Cenozoic [Var. V] | Трепетание языка (flz), sul ponticello, свист (включая четверти тона), |
Морской Ноктюрн (для конец времени) | Свист продолжается, старинные цимбалы, флейты играют в «пантомима» (абсолютная тишина, имитирующая игру) |
Записи
[ редактировать ]Ансамбль | Игроки |
---|---|
Музыкальный институт Кертиса | Мими Стиллман (флейта), Арлен Хлуско (виолончель), Эми Янг (фортепиано) |
Ансамбль интерконтемпорен | Софи Шерье (флейта), Пьер Штраух (виолончель), Хидеки Нагано (фортепиано) |
Атланта Чембер Игроки | Кристина Смит (флейта), Брэд Ричи (виолончель), Паула Пис (фортепиано) |
набор ACJW | Кэтрин Грегори (флейта), Элис Ю (виолончель), Тайлер Уоттрих (фортепиано) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бергер, Мелвин (1889). Руководство по камерной музыке . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 139–140. ISBN 0486316726 .
- ^ Jump up to: а б Джордж Крамб. «Идиллия для незаконнорожденных - Vox Balaenae: Мадригалы » (PDF) . Newworldrecords.org . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Крамб, Голос кита» . Проверено 11 марта 2014 г. Учебный модуль, созданный для Ассоциированных колледжей Форума композиторов Юга Патриция Грей, ACS, Крейг Халтгрен, Южный колледж Бирмингема, Энтони Брандт, Университет Райса
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )