Звездный ребенок
Звездный ребенок | |
---|---|
Музыка для голосов и оркестра Джорджа Крамба | |
![]() Первая страница партитуры | |
Текст | из Dies irae и Евангелия от Иоанна |
Язык | латинский |
Составленный | 1977 |
Преданность | Ирен Губруд, Пьер Булез , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Дэвид и Питер Крамб |
Выполненный | 5 мая 1977 г. Нью-Йорк. : |
Движения | 7 |
Подсчет очков |
|
«Дитя-звезда» — пьеса, написанная в 1977 году для оркестра и голоса американским композитором Джорджем Крамбом . Гарольд К. Шонберг из «Нью-Йорк Таймс» сказал о работе: « Дитя звезды … чувствительно, мощно, полно индивидуальности, и это знаменует собой значительный шаг в развитии мистера Крамба… Это большая музыка и даже страстная музыка. В каком-то смысле это синтез того, что делал Крамб, и многих современных техник. Он связал все воедино, создав партитуру, превосходящую любые выводы». [ 1 ]
Состав и премьера
[ редактировать ]«Star-Child» был написан по заказу Фонда Форда и написан в 1977 году. Это крупнейшая работа Крамба, в которой участвуют 47 инструменталистов, а также множество вокалистов. Для этого необходимы сопрано, антифонные детские голоса, мужской хор, звонари и большой оркестр. [ 2 ] Первоначально участники оркестра не только играли, но и говорили, а детский хор также играл на колокольчиках, но позже в 1979 году это было пересмотрено в нынешнем штатном расписании. [ 3 ] В нынешнем штатном расписании задействованы 4 флейты (также играющие на 4 пикколо), 4 гобоя (1 дубль на английском рожке), 3 кларнета в B ♭, 1 кларнет в E ♭, 3 фагота, 1 контрафагот, 6 валторн, 5 труб в C. , 2 трубы ре мажор, 3 тромбона, 1 туба, 8 перкуссионистов, 1 орган, 1 сопрано соло, детские голоса I и II (SASA), мужской хор, играющий на колокольчиках, скрипки I, скрипки II, альты, виолончели и контрабасы. Также необходимы 2 первичных проводника и 2 вторичных проводника. [ 4 ]
«Дитя звезды» было специально написано для Ирен Губруд (сопрано), Пьера Булеза и Нью-Йоркского филармонического оркестра , и все они исполнили премьеру произведения 5 мая 1977 года. Булез, Дэвид Гилберт, Джеймс Чемберс и Ларри Ньюленд дирижировали. кусок. Губруд, хоры мальчиков «Маленькой церкви за углом» и школы Тринити, а также звонари школы Тринити в Нью-Йорке — все пели на премьере. Партитура также посвящена двум сыновьям Крамба, Дэвиду и Питеру. [ 5 ]
Название Star-Child взято из «Музыки для летнего вечера» ( Makrokosmos III ), еще одной композиции Крамба. В этом произведении есть раздел под названием «Гимн пришествию Звездного Младенца ». [ 6 ]
Музыкальные идиомы
[ редактировать ]«Звездный ребенок» , как и другие произведения, написанные Крамбом, посвящен библейским цитатам и контрасту между светом и тьмой. На протяжении всего произведения ощущается ощущение выхода из места отчаяния и тьмы и достижения освобождающей природы легкости. Эта тема отражена как в развитии музыки, так и в тексте. Произведение начинается с темной части, в которой представлены более низкие, более мрачные инструменты. Напротив, в конце «Звездного ребенка» заметное место занимают детские пения и колокольчики . [ 7 ]
Для дирижирования всеми музыкантами Star-Child требуются четыре дирижера . Первый дирижирует всеми вокальными пассажами, духовыми и шестью перкуссионистами до самого конца произведения. Второй руководит всеми струнными и двумя перкуссионистами. Третий руководит только во время последней части, когда духовые и духовые инструменты делятся на более мелкие группы. Когда это происходит, он/она руководит духовыми инструментами и тремя перкуссионистами. Во время той же части четвертый дирижирует другой, меньшей группой, состоящей из кларнетов, флейт и вибрафона.
Восемь перкуссионистов играют на нетрадиционных инструментах, таких как железные цепи, флексатоны , крышки кастрюль, шипящие тарелки , металлические громовые листы , бревенчатые барабаны и ветряные машины. Более традиционные ударные инструменты также часто используются нетрадиционными способами.
Звезда-Дитя разделена на 7 движений:
- Введение: Пустошь
- Голос вопиющего в пустыне
- Восстание темных сил
- Музыка Апокалиптика
- Семь труб Апокалипсиса
- Пришествие Детей Света
- Гимн новому сезону
Хотя «Star-Child» написана для большого оркестра, Часть 4, Musica Apocalyptica, — единственная часть, в которой задействован каждый музыкант. [ 8 ]
Основная музыкальная идея произведения - «Музыка сфер», исполняемая струнными и состоящая из аккордов, состоящих из идеальных квинт. Эта мелодия «движется по всему произведению круговым и, следовательно, статичным образом, своего рода фоновая музыка, на которой разыгрывается человеческая драма». [ 9 ] Это круговое движение мелодии наглядно изображено на первой странице партитуры, показанной ниже. Поверх этой мелодии Крамб наложил последовательности контрастных музыкальных линий в стиле Чарльза Айвза . Поскольку эти наложенные друг на друга линии имеют разный темп и метрику, необходимы четыре проводника. Различные темпы и метрика дирижерских палочек создают необычную визуальную хореографию.
есть множество запрограммированных и визуальных аллюзий В Star-Child . Например, семь звучащих труб используются для обозначения семи труб апокалипсиса. Двое трубачей сидят в зале, а пятеро — по всему концертному залу. Кроме того, четыре барабанщика, играющие на шестнадцати тамтамах, символизируют четырех всадников апокалипсиса.
Текст
[ редактировать ]Латинский тринадцатого текст в «Звездном ребёнке» был адаптирован из «Dies irae» и «Резни невинных» века, а также из Евангелия от Иоанна 12:36, в котором говорится: «Пока вы имеете свет, веруйте в свет, чтобы вы были детьми свет. Сказал Иисус, и отошел, и скрылся от них». [ 10 ] Крамб использовал латинский текст, потому что считал, что он передает универсальное значение поиска выхода из отчаяния к обнадеживающему и светлому будущему. Хотя для этого произведения требуются четыре дирижера, вокальные партии дирижирует только дирижер номер один.
Первая фраза Dies irae специально используется в четвертой части, а также в самом конце пьесы. Во второй части также присутствует текст из Dies irae, который исполняется сопрано-солистом в дуэте с тромбонистом-солистом, расположенным перед оркестром между соло-вокалистами. Окончательный текст произведения взят из Иоанна 12:36. [ 11 ]
Английский перевод текста
[ редактировать ]Сопрано :
«Глас вопиющего в пустыне»
Избавь меня, Господи, от вечной смерти
в тот ужасный день
когда небеса и земля сдвинутся,
и Ты придешь судить вселенную огнем.
Господи, избавь меня от вечной смерти!
Меня охватывает страх и трепет
когда я размышляю о грядущем суде и гневе.
Избавь меня, Господи, от вечной смерти.
Сопрано :
«Пришествие детей света»
О Господи, даруй им свет!
Древнего закона больше нет,
Прошли старые обряды!
Уже слепой
Увидеть луч света!
И узы смерти разорваны!
Дети :
«Гимн новому веку»
Свет сияет во тьме!
Ликуйте в Боге!
Слава вышнему!
Радуйтесь в Боге!
Сопрано :
Их узы почти разорваны,
Для рожденного в царе славы!
Дети :
Свет сияет во тьме!
Слава вышнему!
Ликуйте в Боге!
Радуйтесь в Боге!
Сопрано :
Поток смерти поглощен,
Нам дарован закон милосердия!
Дети :
Давайте славить Бога!
Сопрано :
Это день радости,
Проливается свет на иго певцов!
Праздник отмечают,
Поэтому давайте радоваться!
Дети :
Слава вышнему!
Свет сияет во тьме!
Сопрано :
Пока у вас есть свет,
верь в свет,
чтобы вы были детьми света. [ 12 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Это произведение получило премию Грэмми 2001 года как лучшая современная классическая композиция. Тем не менее, некоторые музыкальные критики утверждали, что Крамб вставил слишком много замысловатых деталей, возможно, создав слишком большой ансамбль. Они думали, что в таком большом ансамбле с таким количеством замысловатых и разнообразных линий теряются некоторые детали и изысканность. [ 13 ] Однако другие критики, такие как Гарольд К. Шонберг , музыкальный критик и журналист The New York Times , высоко оценили Star-Child . Цитата Шенберга в начале этой статьи подчеркивает силу, чувствительность, эмоции и сложность Звездного Дитя . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Боррофф, Эдит. «Джордж Крамб». Глава. 4 место в рейтинге «Три американских композитора». Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки: 1986.
- Брунс, Стивен, Офер Бен-Амотс и Майкл Д. Грейс, ред. Джордж Крамб и алхимия звука: очерки его музыки . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Колледж Колорадо, 2005.
- Крамб, Джордж. Звездный ребенок . Нью-Йорк: К.Ф. Питерс, 1977.
- «Иоанна 12:36», Библия короля Иакова, Pure Cambridge Edition. 2012 http://www.kingjamesbibleonline.org/John-12-36/
- Шенберг, Гарольд К. Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1977 г. http://www.georgecrumb.net/comp/star-r.html
- Старобин, Роберт. «Дитя-звезда». Официальная домашняя страница Джорджа Крамба . 20 октября 2012 г. http://www.georgecrumb.net/comp/star.html
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биографический словарь музыкантов Бейкера , «Крамб, Джордж (Генри-младший)», Николас Слоимский, Лора Кун и Диннис Макинтайр.
- Брукс, Ричард (1989). «Рецензия на « Дитя звезды: притча для сопрано, антифонных детских голосов, мужского хора, звонарей и большого оркестра»; « Корале» (см. Секвенцию VIII, для соло скрипки); Per Violino, Due corni ed Archi; Когда Бах разводил пчел было бы... для фортепиано, струнного оркестра и духового квинтета». Примечания . 45 (3): 619–620. дои : 10.2307/940827 . JSTOR 940827 .
- Канделл, Лесли (2012). «Нью-Йорк: Концерт Джорджа Крамба». Американский гид по рекордам . 75 (4). Вашингтон: 27. ПроКвест 1032848562 .
- Oxford Music Online , Sv «Crumb, George (Henry)» Ричарда Стейница. http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/06903 (по состоянию на 7 октября 2012 г.).
- Ридер, Дуглас Белл (1997). Символизм и текстовая живопись в четырех вокальных произведениях Джорджа Крамба Документ (Тезис).
- Шенберг, Гарольд С. (7 мая 1977 г.). «Концерт: «Дитя-звезда» Крамба. Чувствительная и мощная работа в исполнении филармонии». Нью-Йорк Таймс . п. 37. ПроКвест 123079290 .
- Шрамм, Бетси Линн. » Джорджа Крамба «Тембр и текстура как структурные детерминанты в «Звездном дитя ». Докторская диссертация, Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана, 1993.
- Словарь музыки и музыкантов New Grove , Sv «Крамб, Джордж (Генри)», Ричард Стейниц.
Записи
[ редактировать ]- Крамб, Джордж. Альбом к 70-летию . Варшавский филармонический оркестр, Хор Варшавской филармонии, Хор Варшавских мальчиков, Дэвид Старобин, Сьюзен Наруки, Джордж Крамб, Энн Крамб, Томас Конлин. Томас Конлин. Bridge Records BCD 9095. 1998, 1999. Компакт-диск.
- Крамб, Джордж. Полное издание Crumb . Различные исполнители. Различные проводники. Bridge Records 9028. 1991. Компакт-диск.