Jump to content

Мариллион

Мариллион
Мариллион в 2021 году на Кембриджской кукурузной бирже. Слева направо: Пит Тревавас, Ян Мосли, Стив Хогарт, Марк Келли и Стив Ротери.
Мариллион в 2021 году на Кембриджской кукурузной бирже. Слева направо: Пит Тревавас , Ян Мосли , Стив Хогарт , Марк Келли и Стив Ротери .
Справочная информация
Источник Эйлсбери , Бакингемшир, Англия
Жанры
Годы активности 1979 – настоящее время
Этикетки EMI , Капитолий , Замок , Рэкет, Нетронутый, IRS , Кэролайн , Святилище , Велвел/Кох , Эдель , Либерти , Пони-Каньон
Спин-оффы
Члены Стив Ротери
Марк Келли
Пит Тревавас
Ян Мосли
Стив Хогарт
Предыдущие участники Мик Пойнтер
Брайан Джеллиман
Дуг Ирвин
Рыба
Говорит Миннитт
Энди Уорд
Джон «Мученик» Мартер
Джонатан Мовер
Веб-сайт www .мариллион

Marillion / m ə ˈ r ɪ l i ə n / — британская нео-прог- группа, образованная в Эйлсбери , Бакингемшир, в 1979 году. Они появились на пост-панк -музыкальной сцене Британии и существовали как мост между стилями панк-рока. и классический прогрессив-рок , [5] став самой коммерчески успешной нео-прог-группой 1980-х. [6]

Marillion выпустили свой дебютный сингл « Market Square Heroes » в 1982 году, за которым последовал их первый альбом Script for a Jester's Tear в 1983 году. Всего они выпустили 20 студийных альбомов. Историю группы обычно делят на две разные эпохи. [ кем? ] , разделенный уходом первоначального солиста Фиша в конце 1988 года и приходом ему на замену Стива Хогарта в начале 1989 года. В период с 1983 по 1994 год Мариллион вошел в десятку лучших альбомов Великобритании, включая альбом № 1 в 1985 году с альбомом Misplaced Childhood . На альбоме также были выпущены два сингла, попавших в десятку лучших синглов Великобритании: " Kayleigh " (№ 2) и " Lavender " (№ 5), а следующий альбом 1987 года Clutching at Straws (последний студийный альбом с Fish) включал еще один Сингл " Incommunicado " вошел в десятку лучших в Великобритании (6-е место). Всего за эпоху Фиша Мариллион попал в 11 лучших 40 чартов Великобритании . «Кейли» также вошла в Billboard Hot 100 в США.

Первый альбом Мариллиона с Хогартом, Seasons End 1989 года , вошел в десятку лучших, и альбомы продолжали занимать хорошие позиции в чартах до их ухода с EMI Records после выпуска их концертного альбома Made Again в 1996 году и исчезновения массовой популярности группы в конце 1990-х. ; за исключением возрождения в середине-конце 2000-х годов, [7] с тех пор они, по сути, стали культовым актом . [8] С момента прибытия Хогарта Мариллион вошел еще в 12 топ-40 хит-синглов Великобритании, включая песню 2004 года " You're Gone " из альбома Marbles , которая заняла 7-е место в чартах и ​​стала самым большим хитом эпохи Хогарта. В 2016 году альбом Fuck Everything and Run (FEAR) вернул их в топ-10 британского альбомного чарта впервые после альбома Brave 1994 года . [9] Их последний альбом, « An Hour Before It’s Dark» , вышедший в 2022 году , вошел в британский чарт альбомов под номером 2, это их самая высокая позиция в чартах со времен Clutching at Straws в 1987 году. [10] Marillion продолжают гастролировать по всему миру, заняв 38-е место в рейтинге Classic Rock «50 лучших концертных исполнителей всех времен» в 2008 году. [11]

Несмотря на непопулярность в основных средствах массовой информации и неизменно немодный статус в британской музыкальной индустрии, Marillion сохранил очень лояльную международную фанатскую базу, получив широкое признание как новаторская роль в развитии краудфандинга и музыки, финансируемой фанатами . Они продали более 15 миллионов альбомов по всему миру. [12]

Рыбная эпоха

[ редактировать ]

Становление и первые годы (1978–1982)

[ редактировать ]

«Я думал, что они во многом похожи на Camel . Мне также было совершенно ясно, что Стив Ротери был блестящим гитаристом».

— Фиш о своем первом впечатлении от группы [13]

В 1977 году барабанщик Мик Пойнтер присоединился к Electric Gypsy, в которую также входили Даг Ирвин на басу, Алан Кинг на вокале и Энди Гласс (позже из Solstice ) на гитаре. Пойнтер и Ирвин ушли, чтобы сформировать свою собственную группу Silmarillion, названную в честь Дж. Р. Р. Толкина книги «Сильмариллион» , в конце 1978 года. Они отыграли один концерт в Лондоне в качестве инструментальной группы с Нилом Коклом (клавишные) и Мартином Дженнером (гитара). В 1979 году появился новый состав: Мик Пойнтер, Стив Ротери (гитара), Дуг Ирвин (бас/вокал) и Брайан Джеллиман (клавишные). Свой первый концерт они отыграли в Berkhamsted Civic Center , Хартфордшир , 1 марта 1980 года. [14] По словам Пойнтера, именно на этом этапе название было сокращено до Мариллион. [15] [16] [17]

Другие источники сообщают, что название группы было сокращено до Marillion в 1981 году, чтобы избежать потенциальных конфликтов с авторскими правами. [18] одновременно с певцом Фишем и басистом Уильямом «Дизом» Минниттом. [19] заменил первоначального басиста/вокалиста Дуга Ирвина после прослушивания в Leyland Farm Studios в Бакингемшире 2 января 1981 года. Состав Ротери, Пойнтера, Джеллимана, Фиша и Миннитта отыграл свой первый концерт в пабе Red Lion. [20] на Market Square, 35 в Бистере , 14 марта 1981 года. Спустя много лет после ухода из Marillion Ирвин в конце концов присоединился к группе Steam Shed. [21]

К концу 1981 года Марк Келли заменил Джеллимана на клавишных, а Пит Тревавас заменил Миннитта на басу в 1982 году. [22] Позже Миннитт сформировал Pride of Passion. [23] и продолжил выступать с Зили и Муром. [24]

Первыми записями Мариллиона были две демо, записанные в марте и летом 1980 года, до того, как к группе присоединились Фиш и Миннитт. Среди коллекционеров циркулируют две версии демо-версии Spring; у первого четыре трека; «Призраки Джилл Хауса», «Херн Охотник», трек без названия, известный как «Scott's Porridge», и «Алиса». Во второй версии вместо «Scott's Porridge» есть инструментальная версия «Алисы». Все треки, кроме "Alice", инструментальные, с вокалом Дуга Ирвина. Летняя демо-версия состоит из трех треков; "Close" (части из которой позже были переписаны в "The Web", "He Knows You Know" и "Chelsea Monday"), "Lady Fantasy" (оригинал, основанный на более ранней песне Electric Gypsy) и еще одну версию " Алиса». Оба были записаны в The Enid студии в Хартфордшире. После ухода Ирвина и его замены Фишем и Минниттом группа записала еще одну демо-запись, спродюсированную Лесом Пейном, в июле 1981 года, которая включала ранние версии «He Knows You Know», «Garden Party» и «Charting the Single». [ нужна ссылка ]

Группа привлекла внимание радиосессией Friday Rock Show . Впоследствии они были подписаны EMI Records . Они выпустили свой первый сингл " Market Square Heroes " в 1982 году с 17-минутной эпической песней "Grendel" на стороне B 12-дюймовой версии. Вслед за синглом группа выпустила свой первый полноформатный альбом в 1983 году. .

Сценарий «Слезы шута» и «Фугази» (1983–1984)

[ редактировать ]
Рыба выступает вживую в 1983 году.

Музыка их дебютного альбома Script for a Jester's Tear родилась в результате интенсивных выступлений предыдущих лет. Обладая мрачным и прогрессивным роковым звучанием, альбом имел коммерческий успех, достигнув 7-го места в британском альбомном чарте и выпустив синглы « He Knows You Know » (35-е место) и « Garden Party » (16-е место). . [25] Хотя их обвиняли в том, что они похожи на Бытие , [26] Альбом получил платиновый сертификат и дал вторую жизнь группам прогрессивного рока предыдущей эпохи. [26]

В апреле 1983 года, после тура по Великобритании в поддержку Script for a Jester's Tear , Мик Пойнтер был уволен из-за недовольства Фиша тем, что он позже назвал «ужасным» выбором времени для барабанщика и неспособностью развиваться как музыкант вместе с остальной частью группы. [27] В течение следующих шести месяцев в группе сменилось три барабанщика: оригинальный Camel барабанщик Энди Уорд , затем Джон «Мартир» Мартер, а затем Джонатан Мовер. [28] - до того, как в октябре 1983 года был закреплен Ян Мосли , который играл в таких группах, как Wolf , Trace , Gordon Giltrap и Steve Hackett из группы Дэррила Уэя . Второй альбом Fugazi , выпущенный в начале 1984 года, был написан в этот период потрясений в группе. состав, а запись осложняется производственными проблемами. Несмотря на это, альбом продолжил успех Script for a Jester's Tear с более обтекаемым хард-роковым звучанием. [29] Он улучшил позицию своего предшественника в чартах, войдя в пятерку лучших, и выпустил синглы « Punch and Judy » (29-е место) и « Assassing » (22-е место). [25]

В ноябре 1984 года Marillion выпустили свой первый концертный альбом Real to Reel , в который вошли песни Fugazi и Script for a Jester's Tear , а также «Cinderella Search» (сторона B к «Assassing») и дебютный сингл «Market Square Heroes». ", которого до этого момента не было на альбоме. Real to Reel вошел в британские чарты альбомов на 8-е место.

Неуместное детство и международный успех (1985–1986)

[ редактировать ]
Мариллион выступает вживую в 1986 году.

Их третьим и самым коммерчески успешным студийным альбомом стал Misplaced Childhood , имевший более мейнстримовое звучание. Главный сингл с альбома " Kayleigh " получил широкое продвижение от EMI и получил широкое распространение на BBC Radio 1 и независимых местных радиостанциях, а также появился на телевидении, что привлекло к группе внимание гораздо более широкой аудитории. "Kayleigh" достигла 2-го места в Великобритании, а " Lavande " - 5-го; это единственные синглы группы, вошедшие в пятерку лучших. [25]

После известности "Kayleigh" и последующего успеха в чартах, альбом стал их единственным номером 1 в Великобритании, сбив Брайана Ферри с первого места альбом " Boys and Girls" и выдержав вызов Стинга , чей первый сольный альбом. , The Dream of the Blue Turtles , вошел в чарты на той же неделе. [30] [31] Третий сингл с альбома, " Heart of Lothian ", стал еще одним хитом группы в топ-30, достигнув 29-го места. Альбом занял шестое место в рейтинге Kerrang! журнал «Альбомы года» в 1985 году. [32] «Кейли» также дала Мариллиону единственное место в Billboard Hot 100 , заняв 74-е место. [33] Летом 1986 года группа выступила перед своей самой большой аудиторией в качестве специальных гостей Queen на фестивале в Германии, на котором собралось более 150 000 человек. [34] Им также предложили саундтрек к «Горцу» , но они отказались от него из-за мирового турне - упущенной возможности, о которой, как позже сказал Ротери, он сожалел. [35]

Схватка за соломинку и уход рыбы (1987–1988)

[ редактировать ]

Четвертый студийный альбом Clutching at Straws отказался от некоторых поп-стилей своего предшественника и отступил к более мрачному исследованию излишеств, алкоголизма и жизни в дороге, представляя напряжение постоянных гастролей, которое привело к уходу Фиша, чтобы заняться сольная карьера. Однако это продолжило коммерческий успех группы; Главный сингл " Incommunicado " занял 6-е место в чартах Великобритании, благодаря чему группа появилась в Top of the Pops , а альбом вошел в британский чарт альбомов на 2-е место. " Sugar Mice " и " Warm Wet Circles " также стали хит-синглы, оба достигли 22-го места. С тех пор Фиш также заявлял в интервью, что, по его мнению, это был лучший альбом, который он записал с группой. [36] Альбом занял шестое место в рейтинге Kerrang! журналом «Альбомы года» в 1987 году, что соответствует рейтингу, присвоенному « Неуместному детству» . Он также был включен в список Q. «50 лучших записей года» журнала [37] Фиш принял решение покинуть группу после этого тура, объяснив причины своего ухода в интервью 2003 года:

«К 1987 году мы слишком много играли вживую, потому что менеджер получал 20 процентов от выручки. Он зарабатывал фантастическую сумму денег, пока мы работали изо всех сил. Затем я нашел листок бумаги с предложением турне по Америке. В конце концов, для этого группе понадобилась бы ссуда в размере 14 000 фунтов стерлингов от EMI в качестве поддержки тура. Именно тогда я понял, что, если я останусь с группой, я, вероятно, стану ярым алкоголиком и у меня будет обнаружена передозировка. и умираю в большом доме в Оксфорде с ирландскими волкодавами в изножье моей кровати». [38]

Фиш дал группе выбор: продолжить работу либо с ним, либо с менеджером Джоном Арнисоном . [39] [40] Они встали на сторону менеджера и Фиш ушел заниматься сольной карьерой. [39] Его последнее живое выступление с Мариллионом состоялось в загородном парке Крейгтаун 23 июля 1988 года. [41] Второй концертный альбом группы The Thieving Magpie вышел в конце 1988 года, ознаменовав конец эпохи.

Последствия

[ редактировать ]

Из-за длительных юридических баталий неформальные контакты между Фишем и четырьмя другими участниками группы, очевидно, не возобновились до 1999 года. В примечаниях к обновленному изданию Clutching at Straws Фиш сообщил , что он и его бывшие товарищи по группе встретились, обсудили распад группы и возобновили дружбу. Они пришли к единому мнению, что чрезмерный гастрольный график и слишком сильное давление со стороны руководства группы привели к расколу.

Хотя, как сообщается, сейчас они находятся в хороших личных отношениях, оба лагеря всегда ясно давали понять, что воссоединение, о котором часто спекулировали, никогда не произойдет. Когда 26 августа 2007 года Фиш выступил хедлайнером бесплатного концерта «Hobble on the Cobbles» на Рыночной площади Эйлсбери, привлекательность исполнения их дебютного сингла в его духовном доме оказалась достаточно сильной, чтобы преодолеть любые затянувшиеся плохие чувства между бывшими коллегами по группе и Келли, Мосли. , Ротери и Тревавас заменили группу поддержки Фиша для эмоционального выхода на бис "Market Square Heroes".

В интервью прессе после мероприятия Фиш отрицал, что это приведет к полноценному воссоединению, заявив, что: « Хогарт отлично справляется с группой. За 19 лет мы пошли разными путями». [42]

Эпоха Стива Хогарта

[ редактировать ]

Конец времен года и каникулы в Эдеме (1989–1992)

[ редактировать ]

После распада группа нашла Стива Хогарта, бывшего клавишника и вокалиста группы Europeans и дуэта How We Live . Хогарт впервые спел с группой в гараже Пита Треваваса 24 января 1989 года, и первые совместные публичные фотографии были опубликованы в журнале Kerrang! № 230 журнала от 18 марта 1989 г. [43] [44] Хогарт существенно отличался от Фиша, поскольку он принадлежал к музыке новой волны , а не к прогрессивному року, и обладал совершенно другим вокальным стилем, имиджем и сценическим поведением. У него также никогда не было альбома Marillion до того, как он присоединился к группе. [45]

группа уже записала несколько демо следующего студийного альбома, который в итоге получил название Seasons End Незадолго до распада . Взяв с собой тексты Фиша, Хогарт приступил к работе над созданием новых слов для существующих песен, сотрудничая с автором текстов и автором Джоном Хелмером . Демо-сессии песен из Seasons End с вокалом и текстами Fish можно найти на бонус-диске обновленной версии Clutching at Straws , а эти тексты вошли в различные сольные альбомы Fish, такие как его первый альбом Vigil in a Wilderness of Mirrors , некоторые фрагменты из его второго альбома Internal Exile и даже пара строк вошли в его третий альбом Suits .

Впервые Мариллион появился на публике со Стивом Хогартом, когда новый певец выступал под лозунгом Low Fat Yoghurts, в пабе Crooked Billet в Сток-Роу , 8 июня 1989 года. еще больше присутствовали на официальном представлении Хогарта фанатам во время записи промо-видео на " Hooks in You " в лондонской Brixton Academy 1 августа того же года. Первый полноценный концерт Хогарта с Мариллионом состоялся во Дворце спорта в Безансоне, Франция, 5 октября после выхода Seasons End . Группа завершила 1989 год своим традиционным рождественским шоу в лондонском Hammersmith Odeon и начала 1990 год с начала мирового турне Seasons End перед 180 000 человек на Голливудском рок- фестивале в Рио-де-Жанейро в январе, а затем прокатилась по Канаде и Северной Америке. Америке перед возвращением в Европу. [46] Тур окажется самым продолжительным из всех, которые Хогарт когда-либо предпринимал с Мариллионом. Тур завершился в Великобритании в июле аншлаговым концертом на Wembley Arena , что подчеркнуло, насколько успешным был переход от Фиша к новому фронтмену Хогарту. [47]

Второй альбом Хогарта с группой, Holidays in Eden , был первым, который он написал в сотрудничестве с группой с самого начала, и включает в себя песню «Dry Land», которую Хогарт написал и записал со своим предыдущим дуэтом How We Live. По словам Стива Хогарта, « Holidays in Eden должен был стать самым «поп»-альбомом Marillion за всю историю, и многие его встретили с восторгом, а некоторые из хардкорных фанатов — с тревогой». EMI также хотела, чтобы Мариллон выпустил три хит-сингла с альбома. [48]

Мариллион вернулся к своему псевдониму Low Fat Yoghurts в декабре 1990 года, чтобы анонсировать свой предстоящий альбом в клубе Moles в Бате, Сомерсет . «Holidays in Eden» выйдет только в июне 1991 года, после чего последовало выступление в качестве хедлайнеров на втором и последнем камбрийском рок-фестивале в Дервент-парке в Уоркингтоне 13 июля 1991 года. группа проехала по Великобритании, прежде чем отправиться в путешествие по Европе и вернуться в Великобританию для участия в рождественских концертах. В начале 1992 года группа построила собственную студию звукозаписи и репетиций The Racket Club в Бакингемшире. В марте и апреле 1992 года Мариллион снова гастролировал по Канаде и Америке, а затем вернулся в Великобританию на эксклюзивное и интимное шоу в честь 10-летия группы в лондонском Borderline для членов их фан-клуба The Web 9 мая 1992 года, за которым последовал еще один тур по Европе в августе.

Мариллион вернулся в Великобританию, чтобы возглавить Wembley Arena, что в конечном итоге стало для группы последним разом, 5 сентября 1992 года. Тур 1992 года завершился в Балтиморе, США, 23 октября. В 1992 году также был выпущен сборник, посвященный 10-летию группы, A Singles Collection: Six of One, Half A Dozen of the Other , названный так, поскольку в него вошли шесть треков эпохи Фиша и шесть из двух альбомов с Хогартом. В него также вошли две новые записи: «I Will Walk on Water» и кавер на » группы Rare Bird « Sympathy . "Sympathy" также был выпущен как сингл и достиг 17-го места в британских чартах, впервые после "Incommunicado" группа попала в топ-20 синглов. [49] Мариллион отыграл только одно живое выступление в 1993 году, концерт фан-клуба в театре Тиволи в Утрехте 19 июня, как дуэт, в состав которого входили только Хогарт и Тревавас. Группа провела большую часть 1993 года, записывая альбом, который впоследствии стал одним из самых значительных в их истории. [47]

Brave , Afraid of Sunlight и раскол с EMI Records (1993–1995).

[ редактировать ]

Brave был выпущен 7 февраля 1994 года. Мрачный и очень сложный концептуальный альбом , вдохновленный реальной новостной историей. На написание и запись группы ушло 18 месяцев, и он положил начало их давним отношениям с продюсером Дэйвом Миганом .

Часть материала была показана на этом единственном концерте 1993 года в Утрехте, а также была анонсирована на скромных концертах в Нидерландах, Италии и Германии перед тем, как Мариллион начал мировое турне Brave в ливерпульском Royal Court Theater 20 февраля 1994 года. Тур The Brave был еще одним продолжительным, и группа решила исполнить весь свой новый альбом целиком (как они это сделали с Misplaced Childhood чуть менее десяти лет назад). Однако это означало неизбежное исключение некоторых песен эпохи Фиша из сета. После серии летних концертов в Японии тур Brave в сентябре направился в Мексику. В феврале 1995 года по мотивам альбома также вышел независимый фильм с участием группы. Режиссером фильма стал Ричард Стэнли .

Следующий альбом группы, Afraid of Sunlight , вышел в июне 1995 года. [50] Это будет последний студийный альбом Мариллиона на лейбле EMI ​​Records. Он получил ограниченное продвижение, не транслировался по радио, и продажи были для группы разочаровывающими. Несмотря на это, это был один из их самых одобренных критиками альбомов, и он был включен в список Q. версии 50 лучших альбомов 1995 года по [51] Особенно примечательный трек на альбоме — «Out of This World», песня о Дональде Кэмпбелле , который погиб при попытке установить рекорд скорости на воде. Песня вдохновила на попытку вытащить из воды тело Кэмпбелла и лодку Bluebird K7, в которой разбился Кэмпбелл. [52] Восстановление было наконец предпринято в 2001 году, и были приглашены Стив Хогарт и Стив Ротери. [53] В 1998 году Стив Хогарт сказал, что считает Afraid of Sunlight лучшим альбомом, который он записал с группой. [54]

2 августа 1995 года Marillion начали свой тур Afraid of Sunlight по США в зале Bayou в Вашингтоне. Они вернулись в Великобританию и Европу, а затем завершили тур в Кракове, Польша , 21 ноября 1995 года. [55]

Этот странный двигатель , Radiation и marillion.com (1996–1999)

[ редактировать ]

Независимый статус группы был подтвержден подписанием контракта с британской группой Castle . Первым альбомом, выпущенным на лейбле Castle, стал третий концертный альбом группы (первый с Хогартом) Made Again . Он не только освободил Marillion от обязательств перед EMI (как пятый альбом в контракте на пять альбомов), а также погасил долги, не создавая новых, но и ознаменовал определенную симметрию с первыми семью годами существования группы. Марк Келли отметил: «За нашими первыми четырьмя студийными альбомами последовал двойной концертный альбом, который ознаменовал конец главы. Теперь, после еще четырех студийных альбомов, за которыми последовал концертный альбом, мы уходим из EMI». , включающий Brave полностью Альбом Made Again , был выпущен 25 марта 1996 года как последний релиз Marillion эпохи EMI в Великобритании, а Касл занимался выпуском в континентальной Европе и США. [56] За релизом последовал короткий тур с четырьмя концертами в Европе в конце апреля.

За несколько месяцев до этого Ротери, Хогарт и Мосли использовали перерыв в работе Мариллиона для записи отдельных сольных проектов. Проект Мосли IRIS с французским гитаристом Сильвианом Гувернером и Тревавасом выпустил Crossing the Desert 22 апреля 1996 года. Проект Ротери с певицей Ханной Стобарт, барабанщиком Полом Крэддиком (из Enchant ) и Тревавасом под названием The Wishing Tree выпустил свой альбом. Carnival of Souls в сентябре 1996 года. Хогарт выпустил свой сольный альбом Ice Cream Genius в феврале 1997 года. [57]

This Strange Engine стал следующим альбомом Marillion, выпущенным в апреле 1997 года в Великобритании и в октябре в США с ограниченной рекламой на их новом лейбле Castle. Мариллион не мог позволить себе останавливаться в турне по Соединенным Штатам. Их преданные поклонники в США решили решить проблему, самостоятельно собрав в Интернете около 60 000 долларов, чтобы передать их группе на приезд в США. [58] Верные фанаты группы (в сочетании с Интернетом) в конечном итоге стали жизненно важными для их существования. После завершения обширного тура 1997 года (включая тысячный концерт Marillion 27 октября в Amsterdam Paradiso ) в ноябре группа вернулась в свою собственную студию The Racket Club. [59] В период с 1997 по 1999 год EMI выпустила обновленные издания первых восьми студийных альбомов Мариллиона на двух компакт-дисках ( Script for a Jester's Tear через Afraid of Sunlight ), каждый из которых включал второй компакт-диск с треками, не входящими в альбом, и другими архивными записями.

Десятый альбом группы, Radiation , выпущенный 21 сентября 1998 года, продемонстрировал другой подход и был встречен фанатами неоднозначно. [60] Короткий тур Radiation , включавший концерты только в Великобритании и континентальной Европе, завершился 18 ноября 1998 года в Елисейском дворце Монмартр в Париже.

marillion.com стал его продолжением, выпущенным 18 октября 1999 года и продемонстрировавшим прогресс в новом музыкальном направлении. Однако группа по-прежнему была недовольна ситуацией со своим звукозаписывающим лейблом. По условиям сделки это должен был быть третий и последний альбом, распространяемый на лейбле Castle. Тур Dot Com , снова с концертами только в Великобритании и континентальной Европе, начался 13 октября в кафе MCM в Париже и завершился специальным рождественским шоу для веб-фан-клубов по всему миру в Аахене, Германия, 5 декабря 1999 года. Весь 2000 год группа писала следующий альбом в Racket Club, а в ноябре 2000 года они отыграли два благотворительных концерта в Bass Museum в Бертон-он-Трент, а затем отыграли еще несколько рождественских концертов для своих европейских фан-клубов. [61] [62] Мариллиону нужна была новая стратегия, и после выпуска трех альбомов на лейбле Castle они придумали новый подход к своему следующему альбому.

Аноракнофобия и мрамор (2000–2006)

[ редактировать ]

Группа решила, что попробует радикальный эксперимент, спросив своих поклонников, помогут ли они финансировать запись следующего альбома, сделав предварительный заказ на него еще до начала записи. Результатом стало 12 674 предварительных заказа, что позволило собрать достаточно денег для записи и выпуска Anoraknophobia в начале мая 2001 года. В качестве жеста благодарности фанатам, оформившим предварительный заказ, их имена были указаны в примечаниях на обложке и предварительный заказ «Special Edition» поставлялся в роскошном 48-страничном футляре в твердом переплете с дополнительным улучшенным компакт-диском. [63] Группе удалось заключить сделку с EMI, чтобы также помочь в распространении альбома. Это позволило Marillion сохранить все права на свою музыку, сохраняя при этом коммерческое распространение. Группа отправилась в тур, который начался в мае 2001 года. Второй этап тура (сет-лист которого в значительной степени определялся опросом фанатов) достиг мест, в которых никогда раньше не играли, например, на Азорских островах в Понта-Делгада 22 сентября 2001 года. Тур по США все еще был невозможен. [64] Четырехсерийный документальный фильм BBC «Будущее только что произошло» был показан в Великобритании на канале BBC2 летом 2001 года. В третьем эпизоде ​​была показана революционная интернет-кампания предварительных заказов Мариллиона против аноракнофобии . [65] [66] Группа выпустила свой четвертый концертный альбом под названием Anorak в Великобритании в 2002 году.

Апрель 2002 года ознаменовал новую эру фэндома Мариллион. Группа решила забронировать лагерь для отдыха и пригласить своих фанатов насладиться тремя полными днями Marillion с тремя концертами, автограф-сессиями и многим другим. Визитной карточкой выходных стала премьера полного исполнения альбома по выбору Мариллиона. Выходные Marillion начались в парке отдыха Pontin 's Holiday Park в Брин-Сэндс в Западной стране, куда съезжались фанаты со всего мира. [67] В марте 2003 года они продолжили и провели выходные Marillion в Butlin's Minehead . [68] [69]

Успех Anoraknophobia позволил группе приступить к записи следующего альбома, но они решили снова использовать своих фанатов, чтобы собрать деньги на маркетинг и продвижение нового альбома. Группа выставила альбом на предварительный заказ в середине производства. На этот раз фанаты отреагировали предварительным заказом на 18 000 копий. [70]

Marbles был выпущен в конце апреля 2004 года в версии на двух компакт-дисках, которая была доступна только на сайте Marillion. для предварительного заказа (известная как Deluxe Campaign Edition) Версия Marbles была упакована в 128-страничную книгу в твердом переплете, упакованную в жесткий футляр. Те, кто приобрел Deluxe Campaign Edition к концу 31 декабря 2003 года, напрямую помогали Фонду кампании, и в качестве «Спасибо» их имя было напечатано в титрах альбома (как и в случае с предыдущим альбомом Anoraknophobia ). [71]

Мариллион в 2007 году, слева направо: Стив Ротери, Стив Хогарт, Пит Тревавас (первый ряд), Марк Келли, Ян Мосли (задний ряд)

Руководство группы организовало самый масштабный рекламный график с тех пор, как они покинули EMI, а Стив Хогарт взял интервью у известных телеведущих на BBC Radio , включая Мэтью Райта , Боба Харриса , Стюарта Макони , Саймона Мэйо и Марка Лоусона . Marbles также стал самым одобренным критиками альбомом группы со времен Afraid of Sunlight , что вызвало множество положительных отзывов в прессе. [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] Группа выпустила « You're Gone » в качестве ведущего сингла с альбома. Понимая, что сингл вряд ли получит широкое распространение на радио, группа выпустила сингл в трех отдельных форматах и ​​призвала фанатов купить копию каждого, чтобы сингл попал в десятку лучших в Великобритании. Сингл достиг 7-го места, став первой песней Marillion, попавшей в топ-10 Великобритании после " Incommunicado " в 1987 году, и первой песней группы, попавшей в топ-40 после "Beautiful" в 1995 году. Второй сингл с альбома "Don't Hurt Yourself" достиг 16-го места. После этого они выпустили сингл "The Damage (live)", доступный только для скачивания, записанный на аншлаговом концерте группы в лондонском Astoria . Все это позволило вернуть группу в общественное сознание и сделать кампанию успешной. В сентябре 2004 года Мариллион вернулся с концертами в Мексике, США и завершился в Канаде, Квебеке, 13 октября 2004 года.

Мариллион продолжал гастролировать на протяжении 2005 года, отыграв несколько летних фестивалей и отправившись в акустические туры по Европе и Соединенным Штатам, за которыми в конце 2005 года последовал «Not Quite Christmas Tour» по Европе.

В феврале 2006 года был выпущен новый DVD Colors and Sound , документирующий создание, продвижение, выпуск и последующий европейский тур в поддержку альбома Marbles .

Где-то еще и счастье - это дорога (2007–2008)

[ редактировать ]

В феврале 2007 года выходные Marillion впервые прошли за границей, в Нидерландах, в Centre Parcs , Порт-Зеланд. [79] [80]

В апреле 2007 года компания Marillion выпустила свой четырнадцатый студийный альбом Somewhere Else , их первый альбом за 10 лет, попавший в топ-30 Великобритании. Успех альбома был дополнительно подчеркнут успехом сингла "See it Like a Baby", доступного только для скачивания. № 45 в Великобритании (март 2007 г.) и традиционный выпуск компакт-диска " thanksyou Whoever You Are " / "Most Toys", который занял 15-е и 6-е места в Великобритании в Нидерландах в июне 2007 года. Тур Somewhere Else начался в Гибралтаре. 14 апреля 2007 года, а также они играли в некоторых местах, где никогда раньше не были, например, в Братиславе.

В июле 2008 года группа объявила среди фанатов конкурс на создание видеоклипа на сингл «Whatever is Wrong with You», который скоро выйдет, и размещение его на YouTube. Победитель получит 5000 фунтов стерлингов. [81] [82]

Happiness Is the Road , выпущенный в октябре 2008 года, снова включал в себя предзаказ Deluxe Edition со списком фанатов, купивших заранее, и более простой обычный выпуск. Это еще один двойной альбом, один диск основан на какой-то концепции, а второй содержит другие песни, не являющиеся частью темы. Перед выпуском альбома, 9 сентября 2008 года, Marillion сами предварительно выпустили свой альбом через p2p-сети. При попытке воспроизвести загруженные файлы пользователям было показано видео группы, объясняющее, почему они выбрали этот путь. Затем загрузчики могли выбрать покупку альбома по определяемой пользователем цене или выбрать бесплатное получение файлов без DRM в обмен на адрес электронной почты. Группа объяснила, что, хотя они и не поддерживают пиратство, они понимают, что их музыка в любом случае неизбежно будет распространяться в Интернете, и хотели попытаться взаимодействовать с пользователями p2p и извлечь максимальную выгоду из ситуации. [83]

Меньше значит больше и звуки, которые невозможно издать (2009–2014)

[ редактировать ]

В апреле 2009 года они впервые поехали на выходные Marillion в Монреаль. [84] [85]

Шестнадцатый студийный альбом группы (выпущенный 2 октября 2009 года) представлял собой акустический альбом, в который вошли новые аранжировки ранее выпущенных треков (кроме одного, нового трека «It’s Not Your Fault») под названием Less Is More . В октябре Marillion начали акустический тур по Европе, который завершился концертом в Стамбуле 4 марта 2010 года.

Их семнадцатый студийный альбом под названием Sounds That Can't Be Made был выпущен в сентябре 2012 года. Были выпущены две версии альбома: двухдисковое Deluxe Edition, включающее DVD с элементами «создания» и записями для проверки звука. и версия для одного компакт-диска в футляре для драгоценностей. В издание Deluxe Edition также входила 128-страничная книга, в которую вошли тексты песен, иллюстрации и, как в случае с Anoraknophobia , Marbles and Happiness is the Road , имена людей, оформивших предзаказ на альбом. Части альбома были записаны в Питера Гэбриэла в студии Real World 2011 году.

Marillion были удостоены награды «Группа года» на ежегодной премии Progressive Music Awards в 2013 году. [86]

К черту всех и беги (FEAR) и За час до наступления темноты (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

В сентябре 2015 года Marillion объявили, что работают над новым альбомом, предварительно названным M18 , а позже подтвержденным как Fuck Everything And Run (FEAR) . Как и в случае с некоторыми из их предыдущих релизов, запись альбома должна была финансироваться за счет предварительных заказов фанатов, на этот раз через , предназначенный для фанатов веб-сайт PledgeMusic . Альбом вышел 23 сентября 2016 года. [87] [88] дебютировав под номером 4 в официальных чартах Великобритании 30 сентября 2016 года, это их самое высокое место со времен Clutching at Straws почти три десятилетия назад. В ноябре 2016 года они объявили о своем первом концерте в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в октябре 2017 года. [89] Билет на концерт был распродан всего за 4 минуты и был снят для выпуска на DVD. Они также выиграли премию «Группа года в Великобритании» на церемонии вручения наград Progressive Music Awards 2017. [90]

В мае 2017 года Marillion впервые провели свои выходные Marillion в Сантьяго, Чили. [91] В феврале 2018 года Мариллион вернулся в тур по США, а в сентябре также отыграл концерты в Японии. [92] [93] В марте 2018 года перед выпуском DVD в кинотеатрах Великобритании состоялась премьера фильма о концерте в Королевском Альберт-Холле, и группа присутствовала на показе в Лондоне. 6 апреля концерт вышел под названием All One Tonight – Live at the Royal Albert Hall . [94] [95]

участвовал В марте 2018 года Хогарт вместе с коллегой-музыкантом Говардом Джонсом в открытии мемориала Дэвиду Боуи , который расположен недалеко от . Рыночной площади Эйлсбери [96] [97] Мемориал вдохновил промоутера Дэвида Стоппса, который пригласил Боуи выступить в клубе Friars Aylesbury , где он дебютировал в своем образе Зигги Стардаста . Основная часть средств на строительство мемориала была собрана на концерте, состоявшемся в театре Уотерсайд в Эйлсбери вечером в день открытия, хэдлайнером которого выступил Мариллион вместе с Джонсом, Джоном Отвеем и группой Dung Beatles, все из которых тесно связаны с Эйлсбери и в в частности, монахи.

В начале 2019 года Мариллион вошел в студию с намерением записать песни из своего каталога с друзьями из оркестра, которые играли с группой на концертах в Королевском Альберт-Холле в 2017 году. With Friends from the Orchestra Запись проходила в The Racket Club и Peter Gabriel. Real World Studios и представляет собой переосмысленные версии песен в сопровождении струнного квартета In Praise of Folly с Сэмом Моррисом на валторне и Эммой Халнан на флейте. Альбом вышел 29 ноября 2019 года. [98] [99] В ноябре и декабре 2019 года оркестр последовал за Мариллионом в турне по Великобритании, вернувшись на два вечера в Королевский Альберт-холл, а также отыграл концерты в Нидерландах, Франции, Италии и Германии. [100] [101] [102]

3 августа 2021 года Marillion объявили о новой кампании по предварительному заказу нового студийного альбома под названием An Hour Before It’s Dark . [103] Альбом вышел 4 марта 2022 года. [104]

В 2021 году Мариллион попросил своих фанатов застраховать свой 10-дневный тур Light at the End of the Tunnel в ноябре. Менеджер Люси Джордаш сказала: «Мы просим наших фанатов внести в залог деньги, которые будут храниться на условном депонировании, и если все это будет освобождено от Covid, они будут возвращены им в конце тура. Но если нам придется отменить тур, тогда их деньги будут использованы для оплаты неизбежных расходов группы». Группа уже вложила более 150 000 фунтов стерлингов в подготовку, но рисковала потерять все, если хотя бы один участник получит положительный результат на COVID-19 и будет вынужден изолироваться. Тур прошел успешно, и пожертвования были возвращены фанатам, которых назвали «Lightsavers». [105] [106] [107]

Состав, влияния и изменения звука

[ редактировать ]

«Одна из причин, по которой мы до сих пор вместе, заключается в том, что мы достаточно успешны, чтобы продолжать зарабатывать на жизнь, но мы не настолько успешны, чтобы позволить себе ничего не делать».

—Марк Келли в 2016 году [108]

Музыка Мариллионов стилистически менялась на протяжении всей их карьеры. Сами группа заявила, что каждый новый альбом, как правило, представляет собой реакцию на предыдущий, и по этой причине их творчество трудно «классифицировать». Хотя в группе есть два совершенно разных вокалиста, основной инструментальный состав [109] Состав Стива Ротери (соло-гитара и единственный первоначальный участник до- Fish ), Пита Треваваса (бас), Марка Келли (клавишные) и Яна Мосли (ударные) не менялся с 1984 года.

Их звучание 1980-х годов (с Фишем на вокале) представляло собой нео-прог с гитарой и клавишными . С самого начала их описывали как «мост между панком и классическим прогрессив-роком ». [5] Гитарист Стив Ротери написал большую часть музыки в то время, когда Фиш был в группе. [110] Iron Maiden Гитарист Яник Герс прокомментировал: «Что мне так нравится в Marillion, так это то, что они могут быть очень сильными и мощными и иметь очень тихие пассажи, но мощный материал был действительно резким и тяжелым… Я просто подумал, что он (Фиш) написал хорошие тексты, и они написали хорошую музыку, и все это легко сочеталось». [111]

Критики в эпоху Фиша часто сравнивали их с эпохой Питера Гэбриэла из Книги Бытия . [112] хотя на группу оказали много других влияний. На Фиша повлиял широкий круг артистов, и его любимыми альбомами были такие артисты, как Van der Graaf Generator , Джони Митчелл , The Who , Pink Floyd , Джон Мартин , Yes , Лоуэлл Джордж , Led Zeppelin , Рой Харпер , The Faces , The Faces , the Who. Битлз и Супербродяга . [113] Основное влияние на Ротери оказали Джими Хендрикс , Карлос Сантана , Дэвид Гилмор , Эндрю Латимер из Camel , Стив Хэкетт , Джефф Бек и Джони Митчелл, а Гордон Гилтрап также оказал раннее влияние на развитие его стиля игры. [114] Самым большим вдохновением Келли был клавишник Yes Рик Уэйкман . [115] а любимым басистом Треваваса был Пол Маккартни . [116] Первоначальный барабанщик Мик Пойнтер был большим поклонником игры Нила Пирта в его любимой группе Rush . [117]

В эпоху Стива Хогарта их звучание на различных альбомах сравнивали с более современными группами, такими как U2 , [118] Радиохед , [60] [119] Колдплей , [119] Муза , [119] Разговор, разговор , [120] Локоть , [120] и Массивная атака . [120] В 2016 году сам Хогарт описал группу: «Если бы у Pink Floyd и Radiohead был ребенок любви, который был бы в контакте с их женской стороной, то это были бы мы». [121] Согласно интервью Ротери в 2016 году, многие из их более поздних альбомов с Хогартом были написаны методом джема . [110]

«У нас есть определенная репутация. Однажды я разговаривал с Ноэлем Галлахером на вечеринке и сказал ему: «Я играю в группе, но это самая некрутая группа в мире — Marillion». Он сказал: Да, ты прав. Невозмутимый! Даже не улыбаюсь».

—Клавишник Марк Келли [119]

Главный музыкальный критик Guardian The Алексис Петридис охарактеризовал Мариллиона как «вечно немодных прог-рокеров». [122] По поводу присоединения к группе в 1989 году Стив Хогарт сказал в интервью 2001 года: «Примерно в то же время Мэтт Джонсон из The The попросил меня играть на пианино в его туре. Я всегда говорю, что мне пришлось сделать выбор между самая хип- группа в мире и самая маленькая». В том же разговоре он сказал: "Мы просто устали от мнений людей, которые не слышали ничего из того, что мы сделали за десять лет. Многое из того, что распространяется об этой группе, смехотворно". [45]

Большая часть устойчивой и немодной репутации группы связана с их появлением в начале 1980-х годов как самой коммерчески успешной группы нео-прог- движения, неожиданного возрождения музыкального стиля прогрессив-рок , который потерял популярность у критиков в середине 1970-х годов. . Некоторые ранние критики поспешили отклонить группу как клонов эпохи Питера Гэбриэла из - Genesis за музыкального сходства, такого как их расширенные песни, выдающееся клавишное звучание с влиянием Меллотрона , яркие и фантастические тексты и столь же яркие и фантастические произведения Марка. Уилкинсон использовал их для обложек своих альбомов и синглов. Ведущего вокалиста Фиша также часто сравнивали с Габриэлем из-за его раннего вокального стиля и театральных выступлений, которые в первые годы включали раскрашивание лица.

Как резюмировал Джон Уайльд в Melody Maker в 1989 году:

В конце странного для поп-музыки года Мариллион появился в ноябре 1982 года с " Market Square Heroes ". В 1982 году было много странных вещей, но Мариллион был самым странным из них. Шесть лет они стояли вне времени. Marillion были самой неудачной группой на свете. Поскольку панк стал далеким эхом, они появились со звуком и отношением, которые с тоской взирали на помпезность эпохи семидесятых. По сравнению с Yes , Genesis и ELP они сочли бы это комплиментом. В восьмидесятые годы произошли некоторые странные явления. Но нет ничего более странного, чем Мариллион. Попутно, как по славной случайности, они выпустили несколько синглов, которые всем потихоньку понравились – « Garden Party », « Punch and Judy » и « Incommunicado ». К этому времени Мариллион уже не нуждался в поддержке модного сознания. Они были массивными. Возможно, самым странным в Marillion было то, что они стали одной из крупнейших групп десятилетия. Возможно, они были аномалией, но они были чудовищно эффективны. [123]

Немодная репутация и имидж группы часто упоминались в средствах массовой информации, даже в положительных обзорах. В журнале Q в 1987 году Дэвид Хепворт писал: «Мариллион может представлять собой неэлегантный, негламурный конец публичного бара нынешнего рок-ренессанса, но от этого они не меньшая его часть. Цепляясь за соломинку, можно предположить, что они, возможно, наконец-то пришли из холодный." [124] В том же журнале в 1995 году Дэйв Хендерсон написал: «Пока невозможно быть уволенным за проявление привязанности к Мариллиону, но существовала ли когда-нибудь группа с более серьезным клеймом?» Он также утверждал, что если бы альбом Afraid of Sunlight «был создан новой комбинацией, не имеющей багажа прошлого, его встретили бы с распростертыми объятиями, провозгласили бы виртуальным гением». [125] В журнале Record Collector в 2002 году Тим Джонс утверждал, что они были «одной из самых несправедливо ругаемых групп в Британии» и «одной из лучших концертных рок-групп». [126] В 2004 году Classic Rock написал из Джон Хоттен : «Этот жанр был проблемой для Marillion, но он больше не кажется актуальным. Что такое Radiohead, если не прогрессивная группа?» и сказал, что Marillion «создают сильную, необычную музыку, руководствуясь смелостью своих убеждений, и мы должны ценить их больше, чем мы». [74] В Q & Mojo специальном выпуске Classic Pink Floyd & The Story of Prog Rock статья о Marillion, написанная Миком Уоллом, описала их как «вероятно, самую непонятую группу в мире». [127]

В 2007 году Стивен Далтон из The Times заявил:

Группа только что выпустила свой 14-й альбом Somewhere Else , который действительно очень хорош. Содержащий треки, которые мерцают, как Coldplay , болят, как Radiohead , и гремят, как Muse , он лучше, чем 80 процентов релизов этого месяца. Но вы вряд ли услышите Marillion по британскому радио, прочтете о них в музыкальной прессе или увидите, как они играют на крупном фестивале. Во многом это связано с тем, что у Marillion они есть – как бы это помягче выразиться? – имиджевая проблема. Их музыка до сих пор воспринимается как раздутый, напыщенный прог-рок, даже теми, кто ее никогда не слышал. Справедливости ради, однажды они выпустили альбом под названием Script for a Jester's Tear . Но, ладно, в 1980-х у всех нас были плохие дни с волосами. [119]

Несмотря на публикацию очень хорошей рецензии на их альбом 1995 года Afraid of Sunlight и включение его в список 50 лучших альбомов 1995 года, Q отказался дать интервью группе или написать о ней репортаж. Стив Хогарт позже сказал: «Как они могут говорить, что это потрясающая пластинка… нет, мы не хотим с вами разговаривать? Трудно принять, когда говорят, что это очень средняя пластинка… мы сделаем это». поместить тебя на обложку». [45]

В 2001 году телевизионный критик The Guardian использовал Гарет Маклин свою рецензию на Майкла Льюиса BBC Two документальный фильм «Next: The Future Just Happened» , чтобы сконцентрироваться на резкой атаке на группу, чье появление составляло лишь один сегмент истории. программа. Он описал их как «когда-то хитрых, а теперь совершенно чушь», а их фанатов охарактеризовал как «немного простых людей». Он также отверг попытки группы продолжить свою карьеру без лейбла, напрямую общаясь со своими поклонниками в Интернете, написав: «Можно подозревать, что их решение было принято примерно в то время, когда звукозаписывающая индустрия решила избегать Marillion». [128]

Рэйчел Кук , автор The Observer и New Statesman , неоднократно негативно отзывалась о группе и оскорбляла их поклонников в своих статьях. [129] [130] [131] [132]

В интервью 2000 года Хогарт выразил сожаление по поводу того, что группа сохранила свое название после его присоединения:

Если бы мы знали, когда я присоединился к Marillion, то, что знаем сейчас, мы бы сменили название и стали новой группой. Было ошибкой сохранить это название, потому что в середине восьмидесятых оно представляло собой жернов, который мы носим сейчас. Если бы мы это изменили, я думаю, нам было бы лучше. Нас бы судили за нашу музыку. Это настолько вопиющая несправедливость, что средства массовой информации постоянно называют нас «прог-группой динозавров». Они говорят это только по незнанию, потому что не слушали ничего из того, что мы делали за последние 15 кровавых лет. Если вы слышите что-нибудь, что мы сделали за последние пять или шесть лет, это описание совершенно не имеет значения... Это огромное разочарование от того, что никто не будет играть наш материал. Если мы отправим наш сингл на Радио 1, они скажут: «Извините, мы не играем музыку групп, которым уже много лет… и вот новый сингл U2 ». Я полагаю, что это то, с чем приходится сталкиваться каждому – каждую группу помнят по ее хитовому синглу, независимо от того, насколько сильно они изменились за эти годы. Но вы можете преодолеть это, только продолжая выпускать хиты. Его Улов 22 . Знаете, на каком-то этапе кто-то должен заметить, что мы делаем интересные вещи. Когда-нибудь кто-нибудь взглянет на нас ретроспективно и удивится. [133]

В фильме 2013 года «Алан Партридж: Альфа Папа» есть шуточная отсылка к бывшему барабанщику группы. Процитировали группу: «Мы знаем, что Marillion считают «некрутым», но мы были рады быть ее частью». [134]

Пионеры краудфандинга

[ редактировать ]

Многие считают, что Marillion были одними из первых мейнстрим-групп, которые полностью осознали и использовали потенциал коммерческих музыкантов для взаимодействия со своими фанатами через Интернет, начиная примерно с 1996 года, и в настоящее время их часто характеризуют как рок-н-ролльную веб-группу. Коттеджное хозяйство». [135] [136] История использования Интернета группой описана Майклом Льюисом в книге Next: The Future Just Happened как пример того, как Интернет отводит власть от устоявшихся элит, таких как транснациональные звукозаписывающие компании и звукозаписывающие продюсеры .

Группа известна своими чрезвычайно преданными поклонниками (часто называющими себя «фриками»). [135] некоторые фанаты регулярно преодолевают значительные расстояния, чтобы посетить одиночные концерты, во многом благодаря тесному участию фанатов, которое группа развивает через свой веб-сайт, подкасты , конференции, проводимые раз в два года. [137] и постоянный фан-клуб [138] публикации. Выпуск их альбома 2001 года Anoraknophobia , который финансировался их поклонниками посредством предварительных заказов, а не путем подписания группой группы звукозаписывающей компании, привлек значительное внимание и был назван BBC «уникальной кампанией по финансированию » . [139] В статье для The Guardian Алексис Петридис описал Мариллиона как «бесспорного пионера» музыки, финансируемой фанатами . [122]

Изображение Имя Годы активности Инструменты Студийные альбомы Релизные вклады
2016 Lieder am See - Мариллион - Стив Ротери - автор 2eight - 8SC2024.jpg
Стив Ротери 1979 – настоящее время
  • электрические и акустические гитары
  • дополнительные бас-гитары
  • иногда бэк-вокал
все выпуски
2016 Lieder am See - Marillion - Марк Келли - автор 2eight - 8SC2170.jpg
Марк Келли 1981 – настоящее время
  • клавиатуры
  • семплы и эффекты
  • бэк-вокал
  • программирование
2016 Lieder am See - Marillion - Пит Тревавас - автор 2eight - 8SC2156.jpg
Пит Тревавас 1982 – настоящее время
  • бас-гитары
  • бэк-вокал
  • дополнительные гитары
  • дополнительные студийные семплы и эффекты
Мосли 2009.jpg
Ян Мосли 1983 – настоящее время
  • барабаны
  • перкуссия
  • иногда бэк-вокал
все релизы, кроме «Сценария для слезы шута» (1983)
Marillion_live_in_Cambridge_20th_November_2021_-_51695204924.jpg
Стив Хогарт 1989 – настоящее время
  • ведущий вокал
  • дополнительные клавиатуры
  • дополнительные живые гитары
  • перкуссия
все релизы, начиная с Seasons End (1989) и далее
Изображение Имя Годы активности Инструменты Студийные альбомы Релизные вклады
Mick_Pointer_(обрезанный).jpg
Мик Пойнтер 1979–1983
  • барабаны
  • перкуссия
Сценарий слезы шута (1983)
Брайан Джеллиман 1979–1981 клавиатуры никто
Дуг «Растус» Ирвин
  • бас-гитары
  • ведущий вокал
Говорит Миннитт 1981–1982 бас-гитары
Fish_-_Wacken_Open_Air_2018_06.jpg
Рыба 1981–1988
  • ведущий вокал
  • перкуссия
все релизы от Script for a Jester's Tear (1983) до Clutching at Straws (1987)
Верблюд - Энди Уорд (1977).png
Энди Уорд 1983
  • барабаны
  • перкуссия
никто
Джон «Мученик» Мартер
Джонатан Мовер барабаны

Гастроли

[ редактировать ]
  • Кори Джозиас — бэк-вокал (1987)
  • Леон Парр - ударные (2014) [140]
  • Риккардо Романо - клавишные (2018) [141]
  • Луис Жардим - ударные (2022–2023)
  • Ник Беггс — бас-гитара, бэк-вокал (2024) [142]

Хронология

[ редактировать ]
Период Члены Студийные альбомы Релизы
1979–1981
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Мик Пойнтер — ударные
  • Брайан Джеллиман — клавишные
  • Дуг «Растус» Ирвин — бас-гитара, вокал
никто
1981
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Мик Пойнтер — ударные
  • Брайан Джеллиман — клавишные
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Диз Миннитт — бас-гитары
1981–1982
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Мик Пойнтер — ударные
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Диз Миннитт — бас-гитары
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
1982–1983
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Мик Пойнтер — ударные
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитары, бэк-вокал, дополнительные студийные сэмплы и эффекты
1983
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитара, бэк-вокал
  • Энди Уорд — ударные
никто
1983
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитара, бэк-вокал
  • Энди Уорд — перкуссия
  • Джон «Мартир» Мартер — ударные
1983
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитара, бэк-вокал
  • Джон «Мартир» Мартер — ударные, перкуссия
1983
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитара, бэк-вокал
  • Джонатан Мовер — ударные
1983–1988
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Фиш — вокал, перкуссия
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитара, бэк-вокал
  • Ян Мосли — ударные, перкуссия
1989 – настоящее время
  • Стив Ротери — электрические и акустические гитары
  • Марк Келли — клавишные, сэмплы и эффекты, бэк-вокал, программирование
  • Пит Тревавас — бас-гитары, бэк-вокал, дополнительные студийные гитары, дополнительные студийные сэмплы и эффекты
  • Ян Мосли — ударные, перкуссия
  • Стив Хогарт — вокал, дополнительные клавишные, дополнительные живые гитары, перкуссия

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
  1. ^ Бэнкс, Джо. «Нео-прог три десятилетия спустя: новый взгляд на Мариллион, IQ, Пендрагон и т. д.» . Квиетус . Проверено 1 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Прасад, Анил. «Мариллион – Движение вперед» . Внутренние взгляды . Проверено 1 января 2016 г. Группу часто сравнивают с Genesis и Yes из-за ее исследования бурного симфонического рока, который иногда переходит на доступную поп-территорию.
  3. ^ Майкл Рэй, изд. (2012). Дискотека, панк, новая волна, хэви-метал и многое другое: Музыка 1970-х и 1980-х годов . Служба образования Розена. п. 106. ИСБН  978-1615309085 . ...появление влиятельных британских арт-рок-групп UK и Marillion в конце 1970-х и начале 1980-х годов соответственно
  4. ^ Блэр, Иэн (23 марта 1986 г.). «ОТОЙДИТЕ В СТОРОНУ, ПАНКЫ, МАРИЛЛИОНЫ, СДЕЛАЮЩИЕ СЕБЯ ИМЯ В ТИПЕ 70-Х» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите. ISBN  978-0879309916 . Проверено 5 марта 2016 г. ...Мариллион появился на пост-панк-музыкальной сцене Великобритании... Мариллион существовал как мост между панком и классическим прогрессив-роком.
  6. ^ «Нео-Прог» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2014 г.
  7. ^ Обзор AllMusic о Marbles
  8. ^ Обзор AllMusic на Marbles Live
  9. ^ «Пассажир обошел Брюса Спрингстина и занял первое место в британских чартах» . Рекламный щит . 30 сентября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  10. ^ «Чарт официальных альбомов 11 марта 2022 г. - 17 марта 2022 г.» . Официальный сайт Charts.com . 17 марта 2022 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  11. ^ 50 лучших живых выступлений всех времен (апрель 2008 г.) . Журнал «Классический рок» . Проверено 18 апреля 2010 г.
  12. ^ « Выпотрошенная рыба живет долго и счастливо» . Шотландец . Публикации шотландца . 19 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  13. ^ Эллиотт, Пол (17 июля 2016 г.). « Я был засранцем»: Фиш вспоминает свою карьеру и рассказывает, что будет дальше» . Громче . Проверено 31 октября 2018 г.
  14. ^ Мик Уолл (1987). Герои Рыночной площади – Авторизованная история Мариллиона . Сиджвик и Джексон Лтд. 28. ISBN  978-0-283-99426-5 .
  15. ^ Крейцманн Андре (1 июня 2002 г.). "Мариллион Сетлисты - 1980" . Морейн.де . Проверено 22 апреля 2019 г.
  16. ^ «Добро пожаловать на сайт монахов Эйлсбери» . Aylesburyfriars.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  17. ^ Кэрол Кларк, «Мариллион в словах и картинках» (1985)
  18. ^ Марсело Сильвейра (2002). «Глава 1 – Написание сценария» . Progfreaks.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года.
  19. ^ «Путешествие по переулку памяти» . Siba.co.uk. ​26 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  20. ^ «Сетлисты концертов The Red Lion, Бистер, Англия» . Сетлист.fm . Проверено 28 сентября 2021 г.
  21. ^ Дайер, Джейми (26 июня 2018 г.). «Интервью: Хизер из Steam Shed» . OldTimeReview.co, Великобритания . Проверено 22 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  22. ^ «Интервью — Диз Миннитт из Marillion» . Клуб "Марки". Архивировано из оригинала 24 декабря 2006 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  23. ^ "Record News", Sounds , 14 декабря 1985 г., стр. 6
  24. ^ «Зили и Мур» . Zealeyandmoore.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Робертс, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 349. ИСБН  978-1904994107 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. п. 98. ИСБН  978-0993212024 .
  27. ^ Линг, Дэйв (октябрь 2001 г.). «Рыбное интервью» . Классический рок . Проверено 3 августа 2015 г.
  28. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Книги Биш Баша. ISBN  978-1846098567 . Проверено 1 июня 2019 г.
  29. ^ Дженсен, Дейл. «Мариллион» . Вся музыка . Проверено 18 декабря 2015 г.
  30. ^ Дэвид Робертс, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 450. ИСБН  978-1904994107 .
  31. ^ Дэвид Робертс, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 533. ИСБН  978-1904994107 .
  32. ^ "Альбомы Kerrang! 1985 года от Kerrang! (1985)" . Лучшие альбомы всех времен . Проверено 1 июня 2019 г.
  33. ^ «Billboard Hot 100: 26 октября 1985 года» . Рекламный щит . Проверено 13 февраля 2021 г.
  34. ^ «Фил Канлифф встречает героя Мариллиона» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2009 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  35. ^ О'Нил, Имон (6 сентября 2014 г.). «Стив Ротери - Мариллион - эксклюзивное интервью Uber Rock» . Убер Рок . Проверено 21 марта 2015 г.
  36. ^ Роб Хендрикс. «Интервью июнь 2002» . Интернет-журнал. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
  37. ^ «Запись года по версии журнала Q Magazine 1987 года» . Роклист.нет . Проверено 24 июня 2013 г.
  38. Edinburgh Evening News , 29 мая 2003 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «После подведения итогов вернулся к ужину» . Шотландец . Великобритания. 29 мая 2003 г.
  40. ^ «Джон Арнисон стал менеджером Marillion в 1982 году» . Музей Маркоса Мариллиона . Январь 2021.
  41. ^ «Гастрольная история 1988 года» . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года.
  42. ^ «Сингер Фиш и Мариллион воссоединяются» . Новости Би-би-си . 28 августа 2007 г.
  43. ^ «Мариллион назови нового человека» . 7 августа 2023 г.
  44. ^ Коллинз, Джон (2003). Мариллион: Отделенные: Полная история 1979–2002 гг . Издательство Хелтер Скелтер.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Дэйв Линг (май 2001 г.) [1] Журнал Classic Rock
  46. ^ «группа, которая отказывается умирать» . 1 августа 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Юинг, Джерри (март 2010 г.). «История Мариллиона». Классический рок представляет прог .
  48. ^ «МУЗЫКА – Дискография – Каникулы в Эдеме» . Мариллион.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  49. ^ Коллинз, Джон (2002). Отдельный выход . Helter Skelter Publishing Ltd., стр. 113–114.
  50. ^ Юинг, Джерри (март 2010 г.). «История Мариллиона». Классический рок представляет прог .
  51. ^ Вопрос , февраль 1996 г.
  52. ^ «Из этого мира, Пустяки» . Мариллион.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  53. ^ «Журнал участника группы: день на озерах» . Мариллион.com . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 19 августа 2011 г.
  54. ^ «Боюсь солнечного света: заметки на обложке» . Мариллион.com .
  55. ^ "setlist.fm" . setlist.fm . 1 августа 2021 г.
  56. ^ Коллинз, Джон (2003). Отдельная история Мариллиона 1979-2002 гг . Хелтер Скелтер. п. 138.
  57. ^ Коллинз, Джон (2003). Отдельная история Мариллиона 1979-2002 гг . Хелтер Скелтер.
  58. ^ «НОВОСТИ – Пресс-центр – Аноракнофобия» . Мариллион.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  59. ^ Коллинз, Джон (2003). Отдельная история Мариллиона 1979-2002 гг . Хелтер Скелтер. п. 158.
  60. ^ Перейти обратно: а б «МУЗЫКА – Дискография – Радиация» . Мариллион.com . 15 октября 1998 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  61. ^ Коллинз, Джон (2003). Отдельная история Мариллиона 1979-2002 гг . Хелтер Скелтер. п. 175.
  62. ^ "more.de" . 1 августа 2021 г.
  63. ^ «МУЗЫКА – Дискография – Аноракнофобия» . Мариллион.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  64. ^ Коллинз, Джон (2003). Отдельная история Мариллиона 1979-2002 гг . Хелтер Скелтер. п. 189.
  65. ^ «Мариллион.com» . 14 августа 2021 г.
  66. ^ «Программа третья: Внутри против снаружи» . 14 августа 2021 г.
  67. ^ «мы-поехали-на-выходные-Мариллион-и-вот что-случилось» . 16 августа 2021 г.
  68. ^ «marillion.com/tour/setlist» . 16 августа 2021 г.
  69. ^ «мариллионвод» . 16 августа 2021 г.
  70. ^ «МУЗЫКА – Дискография – Марблс» . Мариллион.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  71. ^ «Мариллион.com» . 1 августа 2021 г.
  72. ^ Бетти Кларк , The Guardian , 30 апреля 2004 г.
  73. ^ Тима Джонса Коллекционер пластинок , май 2004 г., выпуск 297.
  74. ^ Перейти обратно: а б Джон Хоттен Classic Rock , май 2004 г., выпуск 66.
  75. Роджер Ньюэлл , гитарист , июнь 2004 г.
  76. ^ Саймон Гаусден Powerplay , июнь 2004 г.
  77. Гитара , июнь 2004 г.
  78. ^ Звезда , июнь 2004 г.
  79. ^ «marillion.com/tour/setlist» . 16 августа 2021 г.
  80. ^ "/интервью-с-марк-келли-мариллион/" . 16 августа 2021 г.
  81. ^ «Мариллион приносит счастье Джей Би» . Шропшир Стар . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
  82. ^ «Мариллион – Что с тобой не так? – Видеоконкурс» . 26 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г.
  83. ^ Пресс-релиз Marillion (11 сентября 2008 г.) «Marillion Use P2P для выпуска альбома » Anti Music
  84. ^ «Монреальгазетт» . 1 августа 2021 г.
  85. ^ «Мариллион.com» . 1 августа 2021 г.
  86. ^ «Звезда Хоуквинда удостоена наград» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  87. ^ «Кампания предзаказа альбома Marillion 18» . Мариллион.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
  88. ^ «Мариллион: Новый альбом на PledgeMusic» . Залог Музыка . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  89. ^ Стиклер, Джон (30 ноября 2016 г.). «Marillion Confirm – первое шоу в лондонском Королевском Альберт-Холле» . Stereoboard.com . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  90. ^ «Мариллион, Анафема, Стив Хэкетт среди лауреатов премии прогрессивной музыки» . TeamRock.com . 14 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  91. ^ «Мариллион.com» . 1 августа 2021 г.
  92. ^ "Мариллион-нас-тур-2018/" . 1 августа 2021 г.
  93. ^ «Мариллион.com» . 1 августа 2021 г.
  94. ^ "мариллион-кинопоказов-для-нового-живого-DVD/" . 1 августа 2021 г.
  95. ^ «каждое кино» . 1 августа 2021 г.
  96. ^ Лаура Снейпс (27 марта 2018 г.). « Сначала накорми бездомных»: вандализму подверглась новая статуя Дэвида Боуи» . Хранитель .
  97. ^ «Скульптура Дэвида Боуи подверглась вандализму через 48 часов после открытия» . Ирландские новости . 27 марта 2018 г.
  98. ^ «musicplayers.com» . 1 августа 2021 г.
  99. ^ «Мариллион.com» . 1 августа 2021 г.
  100. ^ «опекун» . TheGuardian.com . 1 августа 2021 г.
  101. ^ «прогрессивный аспект» . 1 августа 2021 г.
  102. ^ «громкий звук» . 1 августа 2021 г.
  103. ^ "Предварительный заказ" . 15 августа 2021 г.
  104. ^ Юинг, Джерри (19 ноября 2021 г.). «Marillion опубликовал полную информацию о «оптимистичном» новом альбоме An Hour Before It's Dark» . Громче звук . Проверено 4 января 2022 г.
  105. ^ «Мариллионы-попросят-своих-поклонников-застраховать-их-свет-в-конце-туннеля-тура» . 16 ноября 2021 г.
  106. ^ «Прогрессив-рок-группа-Marillion-стремится к краудфандинговой страховке-тура-covid-19» . 16 ноября 2021 г.
  107. ^ «Мариллион Хаммерсмит» . 1 декабря 2021 г.
  108. ^ Лестер, Пол (31 августа 2016 г.). «Взлет и взлет Marillion – группы, которая отказывается умирать» . Громче . Проверено 30 октября 2019 г.
  109. ^ «Мариллионный состав» . Separatedout.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Дин, Марк (10 декабря 2016 г.). «Интервью: Стив Ротери из MARILLION» . Журнал «АнтиГерой» . Проверено 26 октября 2019 г.
  111. ^ Рисман, Брайан (17 августа 2010 г.). «Яник Герс из Iron Maiden рассказывает о фестивалях, рыбе и последнем рубеже» . bryanreesman.com . Проверено 23 августа 2019 г. .
  112. ^ Прасад, Анил. «Рыбы: зеркальные влияния» . Внутренние взгляды . Проверено 20 августа 2015 г.
  113. ^ Манн, Рэйчел (20 мая 2013 г.). «Это, должно быть, камбала: любимые альбомы Фиша» . Квиетус . Проверено 20 августа 2015 г.
  114. ^ «Интервью Стива Ротери» . Журнал All Access. 27 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  115. ^ Кан, Скотт. «Марк Келли из Marillion: Клавиатуры в Эдеме» . Musicplayers.com . Проверено 20 августа 2015 г.
  116. ^ Уорд, Стивен. «Интервью с Питом Тревавасом из Marillion» . ПопМатерс . Проверено 20 августа 2015 г.
  117. ^ «Интервью с Миком Пойнтером» . Новые горизонты. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  118. ^ «Пресс-релиз предварительного заказа на аноракнофобию» . Мариллион.com . Проверено 28 октября 2016 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Далтон (21 апреля 2007 г.). «Как добиться успеха на безрыбной диете» . Библиотека задних страниц рока . Великобритания.
  120. ^ Перейти обратно: а б с Киркли, Пол (12 сентября 2012 г.). «От прога до принца: как Мариллион покорил музыкальную индустрию и победил». Кембриджские новости . Кембридж.
  121. ^ Чакериан, Питер (26 октября 2016 г.). «Мариллион выживает благодаря Кливлендеру и Интернету» . Кливленд.com . Проверено 28 октября 2016 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (18 апреля 2008 г.). «Эту песню вам принес…» The Guardian . Проверено 25 марта 2014 г.
  123. ^ Джон Уайлд. «Рыба – щепка с плеча». стр. 42-43. Создатель мелодий . 28 октября 1989 г.
  124. ^ Дэвид Хепворт (июль 1987 г.) Обзор хватания за соломинку , журнал Q (архив на официальном рыбном сайте )
  125. Дэйв Хендерсон Q , август 1995 г.
  126. Тима Джонса Коллекционер пластинок , май 2002 г.
  127. ^ Мик Уолл Q Classic: Pink Floyd и история прог-рока , 2005.
  128. ^ Гарет Маклин (13 августа 2001 г.). «В сфере притворства» . Хранитель . Великобритания.
  129. ^ «Читатель, мне понравилось» . Наблюдатель . Великобритания. 26 ноября 2006 г.
  130. ^ «Я понимаю: комиксы могут быть крутыми» . Наблюдатель . Великобритания. 15 июля 2007 г.
  131. ^ «Я просто не могу выкинуть тебя из головы» . Новый государственный деятель . Великобритания. 26 июня 2008 г.
  132. ^ «Антисоциальная сеть (BBC3)» . Новый государственный деятель . Великобритания. 26 марта 2012 г.
  133. ^ Крис Ледбитер. «Группа, которая сломала стереотипы». Лондонский вечерний стандарт . 28 ноября 2000 г.
  134. ^ Адам Шервин (23 июля 2013 г.). «А-ха! Фильм Алана Партриджа «Альфа Папа» дает эфирное время забытой поп-классике» . Независимый . Великобритания.
  135. ^ Перейти обратно: а б Большой Джордж Уэбли. «Звук в звуке» . Звук на звуке . Проверено 19 августа 2011 г.
  136. ^ «Web Cottage Industry» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  137. ^ «Сайт выходного дня конгресса Мариллион» . Marillionweekend.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  138. ^ «Сеть – фан-сайт Мариллиона» . Theweb-uk.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  139. ^ Мастерс, Тим (11 мая 2001 г.). «Миллионы фанатов спешат на помощь» . Новости Би-би-си . Проверено 27 марта 2014 г.
  140. ^ h, Марк Пит Стив (27 марта 2014 г.). Обновление «Круиз к краю» . www.marillion.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  141. ^ «Сет-лист Мариллиона в театре Колизей, Эссен» . setlist.fm .
  142. ^ Юинг, Джерри (8 февраля 2024 г.). «Мариллион объявляет, что Ник Беггс заменит Пита Треваваса в Cruise To The Edge» . громче . Проверено 9 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077441a5c6b94b4346e6ba7518503321__1722875400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/21/077441a5c6b94b4346e6ba7518503321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marillion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)