Jump to content

Музыка, финансируемая фанатами

Музыка, финансируемая фанатами, — это краудфандинг для музыки . [1] Часто музыка, финансируемая фанатами, возникает в сочетании с маркетингом, ориентированным непосредственно на фанатов. [2] Поклонники музыки имеют возможность делать пожертвования и коллективно собирать деньги, чтобы дать толчок карьере конкретного музыкального исполнителя. Фанатское финансирование музыки происходит в основном через веб-сервисы, использующие бизнес-модель краудфандинга . Фанаты обычно получают вознаграждение в зависимости от их денежного вклада.

Известные платформы

[ редактировать ]
Веб-сайт Год
из
Запуск
Примечания
ХудожникПоделиться 2000 Первый краудфандинговый сайт для музыки
Индиегого 2008 Выдает деньги сразу
Кикстартер 2009 Взимается фиксированная комиссия 5%, Stripe берет дополнительно 3-5%.
Патреон 2013 Позволяет фанатам поддерживать артистов и авторов и взаимодействовать с ними.
ЗалогМузыка 2009 Можете пожертвовать прибыль на благотворительность. Международный.
RocketHub 2010 Забирает 8% от общей суммы накопленных средств. Никакого процесса проверки.
Селлабанд 2006 Валюта в евро . Партнеры с SoundCloud .
Корит 2019 Распространяется через цифровые музыкальные платформы.

Дополнительная информация

[ редактировать ]

ХудожникПоделиться
ArtistShare считается первым музыкальным веб-сайтом, финансируемым фанатами. [3] Сервис позволяет музыкантам финансировать свои проекты, используя модель «фандинга». В обмен на финансирование конкретного проекта участники получают различные льготы. ArtistShare подчеркивает на своем сайте, что для каждого проекта художник никоим образом не обязан отказываться от авторских прав, поскольку эта модель не является произведением, созданным по найму . [4]

Индиегого
Indiegogo — это портал краудфандинга , который позволяет пользователям создать страницу для своей кампании по финансированию, настроить учетную запись в PayPal , составить список «льгот» для разных уровней пожертвований, а затем создать рекламную кампанию в социальных сетях . Пользователи сами рекламируют проекты через Facebook , Twitter и подобные платформы. Сайт берет комиссию в размере 4% за успешные кампании. Для кампаний, которым не удалось собрать целевую сумму, пользователи имеют возможность либо бесплатно вернуть все деньги своим участникам, либо сохранить все собранные деньги за вычетом комиссии в размере 9%. [5] В отличие от аналогичных сайтов, таких как Kickstarter , Indiegogo выплачивает средства немедленно, когда пожертвования собираются через учетные записи пользователя PayPal. Indiegogo также предлагает прямой прием платежей по кредитным картам через собственный портал. Эти средства выплачиваются в течение двух недель после завершения кампании. [6]

Кикстартер
Kickstarter , который часто называют самой успешной и известной платформой краудфандинга , освещался на CNN , The New York Times , Time , BBC и Wired . Kickstarter — это краудфандинговый веб-сайт, который успешно финансирует все: от фильмов, игр и музыки до искусства, дизайна и технологий. Создатели проекта выбирают крайний срок и минимальную цель сбора средств. Если цель не будет достигнута в установленный срок, средства не собираются. Платформа открыта для спонсоров из любой точки мира, а также для авторов из США и Великобритании. Kickstarter взимает комиссию в размере 5%, а Amazon.com — дополнительно 3%.

ЗалогМузыка
PledgeMusic была международной краудфандинговой платформой, ориентированной специально на музыкантов. Пользователи (залогодатели) получают эксклюзивный контент в обмен на свой вклад в кампании по сбору средств для художников. PledgeMusic не сохраняет за собой никаких прав собственности или прав на любую музыку, созданную с помощью платформы. Транзакции финансирования происходят только после успешного достижения цели. На сайте работают люди из музыкальной индустрии, и он поддерживает партнерские отношения с крупными игроками в цифровой и физической музыкальной сферах, предоставляя множество возможностей для записи, производства, производства, продвижения и распространения музыки, товаров и билетов исполнителя. Сайт взимает комиссию в размере 15%. [7] PledgeMusic использует два типа кампаний для артистов: кампании для фанатов и кампании по предварительному заказу. В рамках кампании по предварительному заказу с фанатов взимается плата сразу после внесения залога. Этот тип кампании предназначен для лейблов и артистов, которые уже завершили запись и ищут стратегический способ предварительной продажи и продвижения ее на рынке. [8]

RocketHub
RocketHub — это признанная платформа краудфандинга , открытая для всех, включая музыкантов. Владельцы проектов на RocketHub имеют возможность сохранить собранные средства, даже если обещание по сбору средств не было успешным. RocketHub — это полностью открытая платформа, а это означает, что любой может создать кампанию по сбору средств от фанатов, и перед запуском проекта не требуется никакой проверки. Сайт берет комиссию 8% с успешных проектов. [9]

Селлабанд
Sellaband представляла собой краудфандинговую платформу, которая позволяла зарегистрированным артистам использовать прямой подход к фанатам для финансирования альбомов или концертов. [10] Художники обещают определенную сумму: минимальная цель финансирования составит 3000 евро , а максимальная — 250 000 евро. Художники также могут выбрать, хотят ли они интегрировать вариант распределения доходов в свое финансирование. Минимальный стимул — загрузка. [11]

Корит
Corite собирает пять процентов гонорара, предоставляемого артисту, а затем еще пять процентов гонораров, выплачиваемых потоковыми сервисами. [12] Компания привлекла от инвесторов $6,9 млн.

Примечательные случаи

[ редактировать ]

Мариллион

[ редактировать ]

Британская рок-группа Marillion считается одной из первых артистов, которые по-настоящему использовали возможности Интернета как средства распространения музыки и прямого контакта с фанатами. Это началось с создания веб-сайта в 1996 году и сбора 60 000 долларов для помощи в финансировании. тур по Северной Америке 1997 года. [13] также назвал их The Guardian Музыкальный журналист Алексис Петридис «бесспорными пионерами» музыкальной модели, финансируемой фанатами. [14] начиная с распространения их релиза 2001 года Anoraknophobia . На фоне разрыва отношений со звукозаписывающей компанией и командой менеджеров группа подсчитала, что им понадобится 5000 фанатов, чтобы заказать альбом для финансирования проекта. Однако деньги им нужны были заранее, до выхода пластинки. Они обратились к своему списку рассылки и попросили фанатов сделать предварительный заказ на альбом в рамках того, что позже BBC назвало « уникальной кампанией по финансированию». [13] Предварительные продажи превысили план в 5000 единиц, достигнув общего количества предварительных продаж около 12 000. [15] С тех пор Marillion выпустили еще несколько альбомов, основанных на модели, финансируемой фанатами, получив аванс в размере 360 000 фунтов стерлингов за свой 15-й студийный альбом Happiness Is the Road . [14]

Аманда Палмер

[ редактировать ]

неофициально прозванная «королевой» Kickstarter, Аманда Палмер, является примером одной из самых успешных музыкальных кампаний всех времен, финансируемых фанатами. 30 апреля 2012 года Палмер провела кампанию на Kickstarter с целью собрать 100 000 долларов для финансирования своего нового студийного альбома Theater Is Evil . К концу мая 2012 года Палмер накопил почти 1,2 миллиона долларов, получив в конечном итоге пожертвования от почти 25 000 человек. [16] Для сравнения, средний успешный проект на Kickstarter в то время собирал около 5000 долларов. [17]

Эллис Пол

[ редактировать ]

Певица и автор песен из Бостона Эллис Пол — еще один важный пример в области музыки, финансируемой фанатами. Его релиз 2010 года «The Day After Everything Changed» был полностью профинансирован за счет пожертвований фанатов. Вместо использования традиционной платформы краудфандинга он адаптировал платформу онлайн-торговли Nimbit к своей собственной схеме финансирования фанатов. Пол установил многоуровневую иерархию пожертвований: от уровня уличного уличного музыканта за 15 долларов до уровня Вуди Гатри за 10 000 долларов. [18] Поклонники получили разные привилегии в зависимости от уровня, на котором они пожертвовали. Проект оказался очень успешным: общая сумма пожертвований превысила 100 000 долларов. [19] Пол снова подвергает испытанию свое финансирование со стороны фанатов; в настоящее время он занимается финансированием фанатами нового студийного альбома, который выйдет где-то в 2013 году. [20]

Электрический шок угря

[ редактировать ]

Токийская . гаражная метал -группа Electric Eel Shock — еще одна группа, добившаяся определенного успеха в музыке, финансируемой фанатами В 2004 году они предложили пакет «Самурай 100», который дал фанатам возможность закрепить за собой статус «списка гостей на всю жизнь». Пакет стоил 100 фунтов стерлингов, и группа собрала 10 000 фунтов стерлингов, продав 100 таких пакетов. [21]

Музыка, финансируемая фанатами, как деловая практика не лишена критики. Музыка, финансируемая фанатами, приобрела популярность в последние несколько лет, однако деньги, собранные через эти платформы, по оценкам, по-прежнему составляют лишь 1% от суммы, потраченной на альбомы и туры. Многие группы начинают с финансирования своего первого альбома с помощью фанатов, а затем подписывают контракт со звукозаписывающей компанией. Крупные лейблы подписывают контракты с артистами на успешные кампании, финансируемые фанатами, используя кампании в качестве фильтра, прежде чем инвестировать в них. [22] Другие, более известные группы использовали финансирование фанатов, чтобы дистанцироваться от контрактов с лейблами и управлять собственной музыкой. Еще не существует группы, которая использовала бы средства фанатов для полного финансирования своей карьеры. [23] В 2001 году The Guardian журналист Гарет Маклин раскритиковал новаторские усилия Marillion продолжить свою карьеру без лейбла, напрямую общаясь со своими поклонниками в Интернете, написав: «Они, объяснили они, решили избегать махинаций звукозаписывающей индустрии в чтобы быть ближе к людям (можно подозревать, что их решение было принято примерно в то время, когда звукозаписывающая индустрия решила избегать Мариллиона)». [24]

Некоторые утверждают, что артисты переоценивают стоимость записи альбома и нечестно вымогают больше денег, чем им нужно, через фанатское финансирование. [25] С развитием цифровых технологий записывающее оборудование становится все более компактным и доступным. Артисту больше не обязательно иметь большую студию звукозаписи с негабаритным оборудованием. Увеличение доступности, которую сегодня имеет обычный музыкант, позволило артистам записывать свои собственные альбомы, не выходя из дома. Поскольку нет никаких ограничений на то, о чем могут просить художники, нередко художники завышают ожидаемые затраты, а затем сохраняют дополнительные деньги в качестве прибыли.

Критики также отмечают, что музыкальная модель, финансируемая фанатами, превратила группы в маркетологов и продавцов. Артисты должны иметь возможность разрабатывать личные маркетинговые стратегии, чтобы получить деньги даже для того, чтобы начать работу над своей музыкой. [26] Артистам приходится вкладывать много времени и усилий в создание кампании, которая привлечет их поклонников и заставит их делать пожертвования на их проект. Любому художнику может оказаться сложно создать кампанию, которая не выглядела бы как «пронзительная и отчаянная современная попрошайка известных предприимчивых людей». [ нужна ссылка ] Хотя платформы, финансируемые фанатами, доступны для любого музыканта, они стали переполнены как артистами, так и всеми, у кого есть идеи. «На каждое действительно захватывающее предложение приходится десятки музыкантов, режиссеров и дизайнеров, которые просят средства для завершения непродуманных проектов». [27]

Проведение кампаний, финансируемых фанатами, обходится группам в большую сумму денег. Они должны платить за производство видеороликов, которые есть в каждой кампании. [ нужна ссылка ] продюсер и инженер, которые сведут и сведут их альбом, а также выполнят все обещанные фанатам награды, а также оплатят их доставку. Часто деньги, полученные от этих проектов, в конечном итоге идут на оплату расходов на проведение успешной кампании, финансируемой фанатами. Например, большая часть из 1 миллиона долларов, собранного Амандой Палмер, пошла на финансирование ее на Kickstarter . самого проекта [28] Такие артисты, как Палмер, имеют огромную базу поклонников, к которым можно обратиться за деньгами, но для обычного артиста сбор таких денег не является надежным методом. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. Ван Бускирк, Элиот (10 марта 2008 г.). «SlicethePie выпускает свой первый альбом, финансируемый фанатами» . Проводной .
  2. ^ Чейни, Д. (2010). «Какое будущее у финансируемых фанатами лейблов в индустрии звукозаписи? Примеры MyMajorCompany и ArtistShare». Международный журнал управления искусством . 12 (2): 44–48.
  3. ^ «Можете ли вы сэкономить четверть? Краудфандинговые сайты превращают фанатов в покровителей искусств» . Уортон Инновации и предпринимательство. 8 декабря 2010 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
  4. ^ «О нас» . ХудожникПоделиться. Проверено 20 ноября 2012 г.
  5. ^ "Узнать больше" . Индигого . Проверено 16 июня 2012 г.
  6. ^ Нидлман, Сара (1 ноября 2011 г.). «Когда «дружба» становится источником стартового капитала» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 декабря 2011 г.
  7. ^ "о" . ЗалогМузыка. Проверено 27 ноября 2012 г.
  8. ^ «Часто задаваемые вопросы». Архивировано 14 апреля 2014 г. в Wayback Machine . ЗалогМузыка. Проверено 26 ноября 2012 г.
  9. Остроу, Джонатан (16 августа 2010 г.). «Путеводитель музыканта по музыке, финансируемой фанатами» . Музыкальный аналитический центр. Проверено 27 ноября 2012 г.
  10. ^ «Как это работает — Художники» . Селлабанд. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  11. ^ «Присоединяйтесь к SellaBand» . СеллаБэнд. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  12. ^ Ингхэм, Тим (19 августа 2019 г.). «Вы бы вложили свои деньги в музыку любимого исполнителя?» . Роллинг Стоун . Проверено 28 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мастерс, Тим (11 мая 2001 г.). «Миллионы фанатов спешат на помощь» . Новости Би-би-си.
  14. ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (18 апреля 2008 г.). «Эту песню вам принес…» The Guardian . Проверено 16 июня 2015 г.
  15. ^ История Мариллиона и чему мы все можем из нее научиться - Музыка 4.5. Архивировано 9 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Аманда Палмер: новый рекорд, артбук и тур» . Кикстартер.
  17. ^ Сисарио, Бен (5 июня 2012 г.). «Аманда Палмер выводит общение со своими поклонниками на новый уровень» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ «Эллис Пол» . Эллис Пол . 9 июля 2008 г.
  19. ^ «Музыканты и фанаты объединяются, чтобы создавать альбомы» . Бостон Глобус .
  20. ^ «Эллис Пол» . Эллис Пол . 26 сентября 2012 г.
  21. ^ «Хочешь стать VIP? Electric Eel Shock укажет тебе путь…» DrownedInSound . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  22. ^ Линдвалл, Хелиен (21 января 2010 г.). «За музыкой: модель, финансируемая фанатами, которая привела к крупному контракту со звукозаписывающей компанией» . Хранитель . Лондон.
  23. ^ «Как фанатское финансирование меняет облик музыкального финансирования» . Новости Би-би-си. 12 июля 2012 г.
  24. ^ Гарет Маклин (13 августа 2001 г.). «В сфере притворства» . Хранитель . Великобритания.
  25. ^ «Аргумент против фанатского финансирования» . Музыкальный аналитический центр .
  26. ^ «Проблема с музыкой, финансируемой фанатами» . НМЕ .
  27. ^ Софге, Эрик (18 августа 2012 г.). «Хорошее, плохое и краудфандинговое» . Уолл Стрит Джорнал .
  28. ^ «Сколько стоит музыкантам краудфандинг?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 23 ноября 2012 г.
  29. ^ «Музыкальное влияние» . musicclout.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f2977e031fc238f65e3628baf90d05__1712010180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/05/f8f2977e031fc238f65e3628baf90d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan-funded music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)